ТОП-10 самых крупных метрополитенов мира по количеству станций | The world's largest metrols. Одной из самых высоких в мире станций считается «Девятая улица», она находится на высоте 27 м. Это один из самых старинных и больших метрополитенов в мире, который функционирует круглосуточно. Московский метрополитен занимает девятое место в рейтинге крупнейших метрополитенов мира. Метро в самом центре России соединяет 222 станции. Самое большое метро определяется по нескольким показателям: числу станций, протяженности, количеству пассажиров глубине. Остановимся на характеристике самых больших метро в мире, детали на Tourjournal. Это самая длинная кольцевая линия метро в мире: её длина составляет 70 км. На втором месте располагается кольцевая линия метро в Пекине длиной 57 км. На БКЛ разместились 31 станция и три электродепо.
Большую кольцевую линию метро (самую длинную в мире) открыли в Москве. Запущено тестирование 5G
Строительство самого большого метро в мире является огромным достижением для развития городской инфраструктуры и позволит сделать общественный транспорт более доступным и удобным для всех жителей и гостей города. Самое длинное в мире метро Схема метрополитена в Шанхае По протяженности самым большим на планете метро является подземка Шанхая длина составляет 660000 метров. Самое большое метро в мире топ 10-2.
Московский метрополитен: Большая кольцевая линия стала самой протяженной в мире
Это метро начали строить в 1969 году, однако на тот момент существенного развития проект не получил. Интересно: Самые большие пассажирские самолёты - список, размеры, характеристики, фото и видео Карта метро Пекина Основные строительные работы были осуществлены за последние 25 лет, и сегодня они не прекращаются. В будущем здесь появятся новые станции и километры. Из особенностей этого метрополитена — мировое лидерство по пиковому потоку пассажиров, а также удивительная чистота и прекрасное освещение.
Здесь приятно находиться. Московское метро Маяковская станция метро, Москва Метро Москвы имеет более 234 станции число постоянно увеличивается, мы не успеваем подправлять статью. По количеству станций оно находится на девятом месте, а по длине — на шестом месте.
Оно открылось в 1935 году, и с тех пор активно строится и дорабатывается. Главной изюминкой московского метро является оформление станций — оно считается самым красивым в мире, и не случайно. Ведь дизайн каждой остановки действительно индивидуален.
Схема Московского метрополитена Таким образом, метрополитены крупных городов могут быть поистине огромными. Есть люди, которых удивляет размах московского или питерского метро, однако в мире есть более развитые и сложные системы, достойные не меньшего внимания.
Самый длинный экскалатор — 126 м. Большинство линий метро проходит под землей, но некоторые из них выходят на поверхность, в частности — на мостах через реки Москву и Яузу из вагонов метро можно видеть живописные пейзажи окрестностей.
Однако у шанхайской подземки есть и несколько существенных недостатков: В часы пик составы сильно перегружены и часто наблюдается давка. Между пересадочными платформами очень длинные переходы, что не всегда удобно. Сеть метро покрывает не весь город, но эта проблема вскоре решится путем прокладывания новых веток. Конечно, можно поспорить, что метро Сеула имеет протяженность более 1100 км, однако стремительное прокладывание путей и строительство платформ в Шанхае все же позволяет причислить эту подземку к лидерам.
Высокогорное Если рассматривать метро по высоте расположения относительно уровня моря, лидирующую позицию занимает Metro Alpin в Швейцарии. Маршрут этой подземки пролегает сквозь скальный тоннель, и соединяет станции Фельскинн и вершину горы Миттель-Аллалин рисунок 6. Протяженность дороги составляет всего полтора километра. Поезд проезжает это расстояние всего за три минуты. Пропускная способность этого метро невысокая: всего полторы тысячи человек в час, так как один вагон вмещает не более 115 пассажиров.
Самое загруженное Говоря о метро, невозможно не рассказать о самой загруженной подземке в мире. Таковым признан токийский метрополитен, который ежедневно перевозит 9 млн пассажиров, а годовой пассажиропоток достигает 3,6 млрд человек рисунок 7. Учитывая такую высокую загруженность токийского метро, здесь даже появилась особая должность — осия. Это специальный сотрудник, который помогает заталкивать людей в вагоны, хотя в последнее время некоторые поезда начали оснащать вагонами с более широкими дверями до 180 см. С токийской подземкой связана еще одна интересная особенность: в часы пик последний вагон отводится исключительно женщинам.
Таким образом городские власти стремятся предотвратить домогательства во время давки. Необычные схемы метро В больших городах метрополитен постоянно расширяют. В результате схемы получаются настолько запутанными, что даже местным жителям бывает сложно в них разобраться. Лидером считается лондонская подземка, хотя ей не уступают метро Токио и Нью-Йорка. В столице Японии схема метрополитена настолько сложная, что внешне больше напоминает клубок цветных линий, чем какой-то план.
Но, поскольку каждая линия имеет свой цвет, а на каждой станции есть множество указателей, риск заблудиться сводится к минимуму. Запутанным считается метро Парижа и Берлина. Здесь, как и в Токио, каждая линия помечена отдельным цветом, но пассажирам все равно рекомендуют быть внимательными. Дело в том, что существует риск сесть не в тот поезд и уехать в противоположном направлении. Поэтому туристам рекомендуется внимательно изучать схемы и информации на табло, расположенных на станциях.
В видео вы сможете посмотреть, каких технических чудес достигло человечество при строительстве метро на примере Китая. Самые большие метро мира — интересное видео Топ 10: Самые жуткие легенды, связанные с метро в разных странах 10 фото Согласитесь, стоять в ночное время на пустынной платформе метро достаточно неприятно. Вы вглядываетесь в темноту в ожидании состава, слышите далёкие скрипы, свист и грохот, а потом вас обдаёт холодным потоком воздуха, выталкиваемым поездом из тоннеля. Если же подобные ощущения вас не пугают — предлагаем узнать о по-настоящему жутких легендах, связанных с метро. Таинственные ДНК нью-йоркского метрополитена Многие ДНК принадлежат неизвестным науке организмам В 2014 году команда учёных под руководством Вейла Корнелла изучила образцы генетического материала, найденные на турникетах, сиденьях и внутри билетных касс всех 468 станций Нью-Йоркского метрополитена.
Они обнаружили бактерии, живущие на коже человека, в пищеварительном тракте и даже в человеческих экскрементах. А на одной из станций, затопленной при урагане Сэнди, до сих пор можно выявить ДНК морских обитателей. Учёные также обнаружили следы возбудителей таких опасных болезней, как сибирская язва и бубонная чума, но, судя по их заверениям, опасности для людей они не несут. В общей сложности были найдены ДНК 15152 разных организмов. Это интересно: Удивительнее всего то, что более половины образцов генетического кода не соответствовали какому-то известному науке организму.
Объяснить это можно тем, что в метрополитене живут неизвестные микроорганизмы, ДНК которых учёные не могли получить и исследовать ранее. Секретная подземная сеть Токио Под Токио есть секретные тоннели? В 2002 году японский журналист Шун Акибо опубликовал статью, в которой сделал громкое заявление. Акибо утверждал, что при сравнении исторических карт метро с современными ему удалось обнаружить убедительные доказательства наличия секретной сети тоннелей под Токио. В районе «Нагата-тё» современные карты показывают две точки пересечения линий метро.
На старых картах линии строго параллельны. Предположив, что никакой перестройки не производилось, журналист начал подробно исследовать строительные отчёты. Выяснилось, что эта загадка была лишь первой из семи, все они несовместимы с официальной документацией. На старых картах Шун Акибо нашёл секретный подземный комплекс, расположенный между станцией Коккай-Гидзидомаэ и домом премьер-министра, непонятные места вокруг послевоенного штаба главнокомандующего японской армии и т. Также Шун выяснил, что, скорее всего, «новая» линия метро Оэдо уже существовала ранее.
Тогда получается, что деньги, выделенные из бюджета на строительство сети тоннелей, буквально испарились. Акибо считает, что секретную подземную сеть построили перед Второй мировой войной, но неясно, почему она остаётся тайной и в наше время. По его мнению, она может являться частью правительственных коммуникаций, предназначенных для защиты от потенциального ядерного удара. Некоторые эксперты также полагают, что государственные чиновники имеют доступ к секретным подземным комплексам и поездам, расположенным под зданиями правительственного назначения. Подземное население и троглодиты Таинственные обитатели подземельев — правда или вымысел?
Люди десятилетиями пересказывают друг другу истории о бездомных, уходящих в тоннели метро Нью-Йорка и никогда после этого не появляющихся. Любители мистики предполагают, что в метрополитене живут настоящие мутанты, ненавидящие солнечный свет и людей с поверхности. Им по душе жить в подземных городах, выстроенных в заброшенных тоннелях. Говорят, что мутанты крадут электричество, используют для своих нужд городские водопроводные трубы. Ещё более дикие легенды описывают жителей нью-йоркского метрополитена как пучеглазых монстров, убивающих и съедающих всех, кто посмел забраться на их территорию.
Когда известная журналистка Дженнифер Тот посетила тоннели метро Нью-Йорка в 1993 году, она не увидела там никаких следов мутантов. Зато она обнаружила сообщество тысяч маргиналов, отшельников, наркоманов и психически больных людей, живущих в ужасных условиях. В итоге властям города пришлось обратить внимание на долго игнорируемую проблему и попробовать вытащить всех этих людей из подземных тоннелей. Попытка была частично успешной. Но на снятом в 2010 году видео можно увидеть, что бездомные до сих пор живут в тоннелях Нью-Йорка.
Слухи о подобных людях долго ходили и в Лондоне. Там их называли троглодитами. По народной версии, троглодиты произошли от ирландских рабочих, оказавшихся в ловушке при строительстве метро в конце XIX века. Живут же они, поедая отходы, отлавливая крыс и убивая случайно забредших бродяг. Начало проекта было достаточно успешным, однако вскоре случился экономический спад.
По легенде, премьер-министр посетил мастера фэншуй Хун Цюаня. Тот сказал, что при строительстве SMRT были повреждены 8 вен дракона, спавшего под городом. Он проснулся, рассердился и разрушил поток энергии Ци, что и привело к экономическому спаду. Это интересно: Чтобы решить проблему, нужно было заставить всех жителей города носить с собой так называемое багуа — небольшое восьмиугольное зеркало, отражающее негативную энергию. Правительство проявило изобретательность и в 1987 году выпустило восьмиугольную монету номиналом в 1 доллар.
Жители Сингапура верят, что она подавила дух дракона и помогла Сингапуру перейти к фазе экономического роста. Монету выпустили за 3 месяца до торжественного открытия первой линии метро. Не стоит удивляться, что и Иосиф Сталин также решил «углубиться» в московскую землю. Она должна была позволить советской тайной полиции перемещаться по Москве, оставаться незамеченной. Естественно, никаких документальных подтверждений этого предположения нет.
Но это не мешает легенде оставаться живой и по сей день. По теории, система «Метро 2» должна была защитить людей от возможного ядерного удара. Огромный бункер, предположительно, расположен под Раменками. В нём могли разместиться 300 тысяч человек и советское верховное командование. Ходят слухи, что «Метро 2» простирается далеко за пределы современной Москвы.
То есть лидеры страны могли незаметно покинуть столицу, если бы по ней был нанесён ядерный удар. Некоторые исследователи предполагают, что тоннели использовались армией для перевозки оружия и секретных материалов между бункерами. Это интересно: Предполагаемый тоннель, якобы ведущий в Метро 2, был обнаружен строителями после сноса отеля «Россия», находившегося вблизи от Кремля. К сожалению, открыть запечатанную дверь и пройти через неё к главной линии метро у них так и не получилось. Красный мрамор станции Mohrenstrasse При строительстве станции Mohrenstrasse использовался красный мрамор из нацистского дворца Гитлера Берлинская станция метро Mohrenstrasse знаменита своим оформлением — её стены выложены из ярко-красного мрамора.
Говорят, что у этого камня достаточно необычная история происхождения. Некоторые исследователи считают, что мрамор изъяли из здания Новой Рейхсканцелярии, разработанного известным архитектором Альбертом Шпеером. Не секрет, что Мозаичный Зал и многие комнаты Рейхсканцелярии были выложены из красного мрамора. Это интересно: Именно в этом здании Гитлер принял решение начать войну. А под канцелярией располагался бункер, в котором вождь нацистов в 1945 году покончил жизнь самоубийством.
Во время войны здание было разрушено советскими солдатами. Говорят, что когда в 1950 году восточные немцы занимались восстановлением станции метро Mohrenstrasse, они просто использовали материал, оставшийся от нацистского дворца. В газетах того времени можно найти сообщение по поводу отгрузки красного мрамора из Тюрингии, но исследователи полагают, что эта сводка была просто прикрытием. С берлинским метрополитеном связана и другая тайна. На станции Leinestrasse, как говорят местные, живёт таинственное существо, называемое Tunnelpfeifer.
Его свист иногда доносится из глубин тоннелей. В 2012 году появился интернет-сайт, посвящённый этому существу. Загадка поезда G А вы бы испугались, увидев, как между станциями машинист останавливается и выпускает в тоннель людей? В феврале 2015 года Нелли Киллан написала в своём Твиттере: «Видел ли кто-то, как машинист поезда G остановил состав между станциями Бедфордом-Ностранд и Мертл-Уиллоби, открыл дверь и выпустил в тоннель двух женщин? Нашлись свидетели, подтвердившие эту историю.
Когда проводник открыл дверь, они якобы увидели затемнённую платформу. А один человек рассмотрел даже просторную комнату с матовыми окнами. Многие заинтересовались этой историей и попытались докопаться до сути. Джо Раскин, исследователь метрополитенов, сказал, что знает о тоннелях, находящихся к востоку от станции Бедфорд-Ностранд. Тем не менее, он не слышал о помещениях, которые соответствовали бы описанным очевидцами.
Чуть позже ещё один человек рассказал, что видел, как мужчина, одетый в твидовый костюм, войдя в поезд, открыл ключом дверь с противоположной стороны и вышел на неиспользуемую часть платформы. Он успел пропасть из поля зрения до того, как поезд отъехал от станции. Возможно, странная комната — это обычная сигнальная будка, из которой специалисты управляют движением поездов, чаще всего — беспилотных. Тогда две женщины, скорей всего, были сотрудницами метрополитена, решившими прокатиться в вагоне вместо того, чтобы шагать по тёмным рельсам и подниматься по скрипучей лестнице. Если дела так обстоят на самом деле — ничего страшного в описанных выше событиях нет.
Но согласитесь: любой нормальный пассажир разволновался бы, заметив, как кто-то выходит из вагона между станциями и исчезает во тьме. Черепа ацтеков в метро Мехико Откуда взялись черепа ацтеков на глубине в десятки метров? В период между 2008 и 2012 годами рабочие, расширявшие одну из ветвей метро в Мехико, обнаружили несколько человеческих черепов. Анализ показал, что они датированы периодом существования империи ацтеков. Учёные предполагают, что в древности они были вывешены на стойках, как черепа жертв.
Страшная находка включала в себя пару мужских черепов, один женский и, как ни странно, череп собаки. На каждой находке присутствовали характерные отверстия, позволявшие им размещаться на стойке. Как известно, чаще всего ацтеки вывешивали на стойки черепа мужчин, животные для этой цели использовались крайне редко. Пожалуй, за исключением лошадей. Их черепа использовались вместе с черепами наездников.
Это интересно: El Metro в Мехико, между прочим, хранит и другие жуткие тайны. Так, люди неоднократно слышали таинственные крики и стук за стенами тоннеля Panteones-Tacuba. По слухам, в метро также регулярно появляется призрачный поезд, а призрак инспектора метро появляется почти каждый день в 3 часа ночи. В 2008 году при расширении лондонского метро были обнаружены римские черепа, предположительно принадлежавшие людям, убитым во времена кельтского восстания в I столетии нашей эры. Таинственная жидкость в метро Торонто Таинственная жидкость, появившаяся в тоннелях метро Торонто, навела немало шороху В марте 2015 года на 1-ой линии метро Торонто начался настоящий хаос.
В тоннель под станцией Колледж-Стейшен просочилась непонятная, потенциально огнеопасная жидкость, которая пахла бензином. Она вытекла на рельсы, вынудив работников метро на время остановить движение поездов, пересадить рассерженных жителей пригородов на автобусы и убрать следы субстанции со станции, воспользовавшись «впитывающими гранулами». Сначала члены комиссии заявляли, что обнаруженная жидкость не была водой, но позже изменили своё мнение. По их словам, на рельсах оказалась вода с небольшой примесью похожего на керосин вещества.
Протяженность составляет почти 300 километров, в то время как количество станций почти совпадает с парижским метро 301 штука. Примечательно, что несмотря на внушительную длину, метро принимает наименьшее количество пассажиров в году всего полмиллиарда человек , если с другими героями нашего ТОПа. Основали первую ветку в 1919 году. Интересен он еще и тем фактом, что имеет «призрачную станцию», которая была закрыта в 1966 году. Сейчас «Чамбери» функционирует в качестве музея метрополитена, привлекая толпы туристов своей необычностью.
Не удивительно, что метро тут имеет внушительные размеры — средняя протяженность достигла 310 километров при количестве станций 290. Конечно же, именно этот метрополитен является одним из самых перегруженных в мире, так как в год он умудряется обслуживать порядка 3 миллиардов человек местное население и огромный поток туристов. Интересен тот факт, что в час пик на некоторых станциях появляются так званые «трамбовщики», в обязанности которых входит проталкивание людей в вагоны для облегчения и ускорения посадки. Тут снимаются фильмы и сериалы, сюда съезжаются для проведения крупнейших сделок, а также желающие просто поглазеть на яркие витрины, билборды и суету мегаполиса. Для обслуживания всех «ротозеев» метро раскинулось в длину на 373 километра, при этом количество станций самое большое в мире — 472. По совместительству этот метрополитен считается одним из самых старых, так как первая линия была заложена еще в 1904 году. В 1935 году тут начало функционировать метро с общей протяженностью линий 379 километров. Ежегодно подземка надрывается, перевозя порядка 2,5 миллиардов человек — показатель близкий к «токийскому».
Самое протяженное метрокольцо в мире замкнули всего за несколько лет
Большая часть системы метро обслуживает городскую зону, в то время как линии 2, 3, 4, 9, 13 и 14 так же связывают пригодные районы Хуаду, Байюнь, Панью и Наньша с центром города. Нью-Дели Делийский метрополитен — скоростная транспортная система Дели, соединяющая его центральные районы и города-спутники в Национальном столичном округе: Фаридабад, Гургаон, Ноида и Газиабад. Вторая система метро, открытая в Индии после метрополитена Калькутты. В метро осуществляется более 3000 поездок ежедневно, работает с 05:00 до 23:30. Нью-Йорк Нью-Йоркский метрополитен — крупнейшая система метрополитена в мире по количеству станций. Особенностью Нью-Йоркского метрополитена является организация движения поездов по маршрутам, каждый из которых проходит по одной или нескольким линиям. На конец 2018 года число маршрутов составляет 27; большинство их делятся на экспресс-маршруты останавливающиеся только на некоторых станциях и локальные со всеми остановками ; для такого разделения маршрутов линия имеет 3 или 4 пути; кроме того имеется несколько коротких маршрутов-челноков и одна пара маршрутов, действующих по принципу «скип-стоп». Система работает круглосуточно закрываются на ночь только две станции, каждая из которых входит в свой пересадочный узел , маршруты меняются в зависимости от дня недели и времени суток. Сеул Был открыт 15 августа 1974 года. В настоящее время состоит из 316 станций на 9 линиях длиной 340,6 км.
Владельцем системы является правительство Сеула, управляется она двумя компаниями: Seoul Metro подконтрольны линии 1-8, а Seoul Metro Line 9 Corporation или просто Metro9 управляет линией 9 с 38 станциями. Входит в единую систему внеуличного транспорта Сеульского столичного региона вместе с Инчхонским метрополитеном и линиями метро под управлением Korail и других компаний.
В токийском метро ввели вагоны только для женщин в утренние часы пик, чтобы обеспечить «чувство безопасности». Японцы вообще странные, а трогать женщин в общественном транспорте у них весьма распространено. Поэтому и придумали отдельные вагоны. Ну и разумеется, что при проектировании этого метро, также не забывали про частные землетрясения - всё это учтено.
Метро Мехико Длина: 226 км Годовой пассажиропоток: 1,6 миллиарда человек Метро Мехико является крупнейшим в Латинской Америке и самым дешевым в мире, всего 3 песо за поездку около 20 рублей на момент написания статьи. Станций тут больше, но вот пассажиропоток меньше, если сравнивать с предыдущим. Московский метрополитен Длина: 329 км Годовой пассажиропоток: 2,5 миллиарда человек Благодаря мрамору, высоким потолкам, люстрам и каменным украшениям 44 станции Московского метрополитена объявлены объектами культурного наследия России за их красоту и историческую ценность. Самая глубокая станция - «Парк Победы», 84 метра , одна из самых глубоких станций в мире. На той же станции метро находится самый длинный эскалатор 126 метров. Для Москвы метро имеет важнейшее значение, оно продолжает строиться и развиваться в том числе и сегодня.
Лондонское метро Длина: 402 км Годовой пассажиропоток: 1,3 миллиарда человек Великобритания открыла самую первую в мире систему метро в 1863 году. Известную как «Метро» или «Труба».
На апрель 2020 года дотации московскому метро составляют примерно 30 млрд рублей в год, а выручка от билетов — 50 млрд. Вместе с тем непомерное развитие метро в ущерб другим видам транспорта вызывает нарекания у многих аналитиков. В частности, за последние 10 лет количество депо метро увеличилось на 4, количество трамвайных депо не изменилось, количество троллейбусных парков уменьшилось на 3, количество автобусных парков уменьшилось на 1.
На втором месте по количеству открытых за годы независимости станций скоростного внеуличного электрического транспорта стоит Кривой Рог Украина, Днепровская область. Там было с момента распада СССР 23 станции скоростного трамвая. Кривой Рог по процентному приросту открытых с момента распада СССР станций скоростного внеуличного электрического городского транспорта находится на первом месте в СНГ. За постсоветское время там было открыто 23 станции скоростного трамвая. Это тем более бросается в глаза, учитывая, что в самом областном центре, Днепре, метрополитен значительно уступает в своем развитии и охвате криворожскому.
Объясняется это, по всей видимости, тем, что Кривой Рог имеет специфическую планировку, являясь самым длинным городом Европы. Также в силу расположения в городе крупных промышленных объектов, приносящих значительные поступления в городскую казну, у мэрии города после того, как был пройден тяжелый период девяностых, имелись средства для расширения сети скоростного трамвая. По процентному приросту в первую тройку входят Екатеринбург и Самара.
Это самая длинная кольцевая линия метро в мире: её длина составляет 70 км. На втором месте располагается кольцевая линия метро в Пекине длиной 57 км. На БКЛ разместились 31 станция и три электродепо.
Власти столицы заявили, что БКЛ улучшит транспортное обслуживание 34 районов города с населением 3,3 миллиона человек, из которых 1,2 миллиона живут в пешей доступности от новых станций. На многих маршрутах экономия времени при ежедневных поездках составит до 35—45 минут. Благодаря БКЛ теперь не нужно ехать в центр, чтобы перейти на другую ветку метро.
Рейтинг самых больших (протяженных) метро в мире
Топ-10 самых больших метро в мире | Топ 10 Самые крупнейшие метрополитены в мире. |
Топ 10 Самое длинное метро в мире | В Нью-Йоркском метрополитене самое большое количество станций в мире. Его открыли в 1904 году, оно одно из самых старых. |
ТОП-25: Самые протяженные системы метро в мире
Московский метрополитен: Большая кольцевая линия стала самой протяженной в мире | В мире существует множество метрополитенов, но самым крупным по количеству станций является метро города Шанхай в Китае. |
Топ-10 самых загруженных метрополитенов мира | InvestFuture | Самая используемая станция метрополитена — Синдзюку — пропускает примерно 2 миллиона пассажиров в день, являясь самой «занятой» и второй по размеру станцией в мире. |
Самые большие метро в мире | Новости и СМИ. Обучение. |
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Одна из самых насыщенных в мире сетей метро, парижское метро включает в себя 301 станцию и 215 км путей. Одной из самых высоких в мире станций считается «Девятая улица», она находится на высоте 27 м. Это один из самых старинных и больших метрополитенов в мире, который функционирует круглосуточно. Метрополитен Нью-Йорка занимает лидирующее место в мире по числу станций.
Самое большое метро в мире
Оно не обязательно проходит только под землёй. Возможно расположение также на эстакадах или на поверхности при соблюдении условия непересечения с другими видами трафика [1]. Роберт Швандль добавляет к этому определению ещё и маленькие интервалы движения составов.
Ежегодно метро Мехико перевозит 1,5 млрд человек. Уникальность этого метро в том, что передвижной состав в основном на шинном ходу. Оригинальна структура метро, связанная с тем, что город находится в горах. На многих станциях наряду с надписями символы людей, животных, стрелки. Образами продублированы и названия станций. Всё это сделано для удобства ориентации в огромном метрополитене неграмотных жителей Мехико.
Одна из станций метрополитена мексиканской столицы посвящена метро разных стран мира. На одной из фотографий на фоне Собора Василия Блаженного изображена схема Московского метрополитена. Метрополитен Мехико выше других расположен над уровнем моря, его высота 2 340 метров. При постройке метрополитена в Мехико в 1967 году был обнаружен храм ацтеков в честь Эекатля-Кецалькоатля. Теперь пассажиры станции «Пино Суарес» могут видеть этот древний храм в виде пирамиды. Первая идея строительства была предложена в 1875 году, но бурные события российской истории конца XIX — начала ХХ века не давали воплотить проект в жизнь. Только 15 мая 1935 года была открыта первая линия метро, включающая 13 станций и 12 подвижных составов. Сегодня московский метрополитен, состоящий из 230 станций и 15 линий, охватывает не только российский мегаполис, но и часть Московской области.
Ежегодно поезда метро перевозят 2,5 млрд пассажиров. В последние годы метро разрастается, открываются все новые станции и платформы.
Метро этого американского города находится на восьмом в мире по возрасту. Общая длина нью-йоркского метрополитена составляет 394000 метров. В год услугами метро пользуются 1,7 миллиарда человек. Сеул Платформа на 5 линии Метрополитен города включает в себя 429 станций. Впервые по сабвею в путь отправился электропоезд в 1974 году.
Суммарная длина 22 веток городской подземной дороги — 1131 километр. Порядка восьми миллионов пассажиров ежедневно пользуются услугами метрополитена Сеула за год число пассажиров метро превышает 2,5 миллиарда человек. Шанхай Электропоезда в Шанхае В метрополитене Шанхая 393 станции. Подземка в этом городе была открыта в 1993 году, метрополитен Шанхая имеет существенную протяженность суммарное число путей оценивается в 660 километров. В начале двадцать первого века здесь были запущены в эксплуатацию 92000 метров нового железнодорожного полотна, включающие 70 платформ это рекорд. Пекин Вагон с видеоэкраном Поземка Пекина включает в себя 370 станций. Пекинский метрополитен является одним из самых протяженных в мире, суммарная длина его линий составляет 608000 метров.
Свою работу пекинская подземка начала в 1969 году. В последнее время ежегодно данный вид транспорта перевозит 3,2 миллиарда человек. Париж Станция метро в Париже В французском метрополитене 303 станции. Открыт французский сабвей в самом начале двадцатого века, он входит в рейтинг пяти самых старых в мире метро. Протяженность всех линий французской столицы составляет 220000 метров. Ежесуточно состав французской подземки перевозит не менее четырех миллионов человек. Мадрид Мадридский метрополитен В метрополитене Мадрида 289 современных станций.
Длина всех подземных трасс составляет 293000 метра. Свою работу мадридский метрополитен начал в 1919 году. Пассажиропоток в Мадриде небольшой — 5,6 миллионов человек в год. В подземке есть платформа-призрак, которая существовала с момента открытия до 1996 года. В наши дни на ее базе функционирует музей. Токио В вагоне метро в Токио В подземной сети метрополитена 290 станций метро. Общая протяженность всей сети составляет 304000 метров.
Несмотря на существенное число станций, метро Токио является самым загруженным в мире. Число пассажиров, ежегодно использующих подземный токийский транспорт, составляет 3,6 миллиардов человек. И это не случайно — столица Японии входит в число самых больших городов в мире. Вопрос эксперту Где в мире появилось первая ветка метрополитена? Первая линия подземной дороги появилась в 1863 году в Лондоне. Лондон Лондонский метрополитен В английской подземке 270 станций метро. Общая протяженность самого старого в мире метрополитена составляет 402000 метров.
В действие английская подземка была запущена во второй половине девятнадцатого века, она функционирует по принципу железной подземной дороги. Одна электрическая ветка метро в эксплуатацию была введена в конце девятнадцатого века. В среднем за год метро в столице Великобритании используют 1, 2 миллиарда граждан. Москва Станция Маяковская В метрополитене российской столицы 220 станций метро. Открыта московская подземка была в 1935 году. Суммарная протяженность столичного метрополитена составляет 379000 метров.
Шанхай — третий город в континентальном Китае после Пекина и Тяньцзиня, где появилось метро, которое открылось в 1993 году.
Одна из самых молодых в мире, данная система метро является наиболее быстро развивающейся, уже насчитывая 15 действующих линий и ещё 4 строящихся, включая продолжения действующих. К концу 2020 года планируется достижение протяжённости в 780 км линий с 480 станций. Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую». Состоит из 14 линий общей протяжённостью 381 км в двухпутном исчислении, без учёта монорельса и МЦК. В Московском метрополитене 223 действующие станции и одна законсервированная, 44 станции признаны объектами культурного наследия, а более 40 являются памятниками архитектуры. Токио Токийский метрополитен — система скоростного внеуличного транспорта, состоящая из линий двух крупных операторов: Tokyo Metro и Toei. Ключевые станции метро соединены с массой других систем общественного транспорта: поездами, монорельсами, Синкансэном и прочими.
Самая используемая станция метрополитена — Синдзюку — пропускает примерно 2 миллиона пассажиров в день, являясь самой «занятой» и второй по размеру станцией в мире. Сеть токийского метрополитена насчитывает 285 станций. В вагонах установлены сиденья с подогревом. Остановки объявляются на японском и английском языках, реже — на китайском.
10. Гонконг
- Самое глубокое метро в мире
- Какое метро — самое длинное в мире?
- Как работает KMS Tools
- Самое длинное метро в мире
- Метро Сеула
- Самое глубокое метро в мире
Топ-10 самых загруженных метрополитенов мира
В целом, сегодня многие считают, что в Лондоне не самая лучшая система метро, это всё можно было организовать куда лучше. Но теперь уже особо ничего не поделаешь. Кстати, большое количество станций пригодилось во время Второй мировой войны, когда они использовались в качестве бомбоубежища. Метро Мадрида Длина: 294 км Годовой пассажиропоток: 561 миллион человек Метро Мадрида — это быстрый, удобный и расслабляющий способ передвижения с кондиционированными, просторными и современными вагонами.
Пассажиропоток относительно небольшой, если сравнивать с метро других городов в нашем списке, но этот показатель растет каждый год. Парижское метро Длина: 214 км Годовой пассажиропоток: 1,5 миллиарда человек Парижское метро является спасательным кругом города и соединяет самые дальние уголки Парижа с шумным центром города. Метро Сеула Длина: 331 км Годовой пассажиропоток: 2,6 миллиарда человек Почти все новые поезда сеульского метро оснащены экранами, на которых отображаются служебные объявления, международные новости, курсы акций и футбольные новости.
Кроме того, все сиденья в сеульском метро оснащены подогревом, чтобы местные жители не мерзли зимой. Словом, это одно из самых технологичных метро в мире. Пекинское метро Длина: 727 км Годовой пассажиропоток: 3,8 миллиарда человек Пекин был первым китайским городом, оборудованным метро в 1969 году.
Пекинское метро настолько загружено, что, если бы все население Швеции проехало в пекинском метро за один день, движение все равно было бы меньше, чем в обычный будний день. Кроме того, в последние годы метро активно развивается, эта тенденция продолжится и в будущем.
На апрель 2020 года дотации московскому метро составляют примерно 30 млрд рублей в год, а выручка от билетов — 50 млрд. Вместе с тем непомерное развитие метро в ущерб другим видам транспорта вызывает нарекания у многих аналитиков. В частности, за последние 10 лет количество депо метро увеличилось на 4, количество трамвайных депо не изменилось, количество троллейбусных парков уменьшилось на 3, количество автобусных парков уменьшилось на 1. На втором месте по количеству открытых за годы независимости станций скоростного внеуличного электрического транспорта стоит Кривой Рог Украина, Днепровская область. Там было с момента распада СССР 23 станции скоростного трамвая.
Кривой Рог по процентному приросту открытых с момента распада СССР станций скоростного внеуличного электрического городского транспорта находится на первом месте в СНГ. За постсоветское время там было открыто 23 станции скоростного трамвая. Это тем более бросается в глаза, учитывая, что в самом областном центре, Днепре, метрополитен значительно уступает в своем развитии и охвате криворожскому. Объясняется это, по всей видимости, тем, что Кривой Рог имеет специфическую планировку, являясь самым длинным городом Европы. Также в силу расположения в городе крупных промышленных объектов, приносящих значительные поступления в городскую казну, у мэрии города после того, как был пройден тяжелый период девяностых, имелись средства для расширения сети скоростного трамвая. По процентному приросту в первую тройку входят Екатеринбург и Самара.
Ежегодно 355 станциями, как наземными, так и подземными, пользуются 3,5 миллиарда, а в день 7 миллионов пассажиров. Из-за главного минуса — огромной загруженности, власти Шанхая планируют к 2020 году расширить метро до 780 км. Молодое метро уже бьет рекорды по открытию 92 км новых сетей с 70 станциями в 2007 году, который никто не превзошел по сей день. Годовой поток пассажиров — 2,2 миллиарда лиц. Плюсами метро являются чистота станций и вагонов, мониторы в них, на которых идет трансляция приближающихся станций с их достопримечательностями. Схема метро Шанхая: Мадрид Метро Испании, открытое в 1919 году, занимает почетное четвертое место за максимальное количество станций в размере 326, лишь на 16 линиях, длиною 293 км. Пассажиропоток маленький, всего 560 миллионов человек в год. Такой плюс есть только в Пекине и Москве. Особенность метро в станции-призраке, работавшей до 1966 года и станции-музее «Чамбери». Схема метро Мадрида: Пекин В топ-5 вошло метро Пекина в Китае, начавшее функционирование в 1969 году и считающееся самым загруженным. В состав входит 18 линий, включающих в себя 319 платформ, общей длиной 527 км. Каждый год Пекинским метро пользуется 3,2 миллиарда человек, а в час пик каждый день транспортная система перевозит более 10 миллионов пассажиров. Из-за огромной давки в переполненных вагонах, что является минусом, власти планируют построить 13 линий и расширить метро.
Значительный прирост вызван тем, что после распада СССР они начинали с цифр, близких к нулю, и основной период строительства пришелся уже на постсоветское время. Если взять их абсолютные цифры, то никаких из ряда вон выходящих достижений уже не обнаружится. По абсолютным цифрам третье место занимает Санкт-Петербург , даже несмотря на сложную геологическую обстановку. Связано это с тем, что питерское метро хоть и не такое прибыльное, как московское, но все же балансирует на границе безубыточности. Что касается финансирования , то городской бюджет второй столицы имеет достаточное пополнение для реализации транспортных проектов, к тому же всем известно, в верховной власти России находится большое количество выходцев из Санкт-Петербурга , что сказывается на положительной динамике крупного бизнеса в городе. Последние места занимают Тбилиси и Ереван. В Тбилиси метро было построено без учета численности населения на момент постройки Тбилиси не дотягивал до миллионника и геологической обстановки. После прекращения финансирования из Москвы метро в грузинской столице пришло в упадок. Апогеем этого было обрушение потолка на головы пассажирам в 2018 году. Ряд планировавшихся станций был законсервирован. То, что происходит в Тбилиси с метро, является частью упадка городского электротранспорта: троллейбус, при СССР распространенный в Грузии во многих городах, на апрель 2020 года сохранился только в Гори, в Тбилиси основной пассажиропоток приходится на частные маршрутки.
Рейтинг самых больших (протяженных) метро в мире
Метрополитен Нью-Йорка — одна из самых старых систем метро в мире, ее открыли 27 октября 1904 года. Одна из станций метрополитена мексиканской столицы посвящена метро разных стран мира. Для обслуживания всех «ротозеев» метро раскинулось в длину на 373 километра, при этом количество станций самое большое в мире – 472. Топ 10 Самые крупнейшие метрополитены в мире.
Какой метрополитен самый большой в мире?
Постоянно возникают споры о том, где и как продлевать линии. На всех станциях установлена технология горизонтального лифта. Мехико Метрополитен Мехико — система линий метро, в основном на шинном ходу в конурбации Большой Мехико города Мехико, Мексика. Это второй по размерам метрополитен в Северной Америке после Нью-Йоркского метрополитена. В метрополитене Мехико 195 станций, 24 из которых связывают две или более линий. Гуанчжоу Метро Гуанчжоу — транспортная система в городе Гуанчжоу, Китай. Открыт в 1997 году, став четвёртым метрополитеном в Китае, после Пекинского, Шанхайского и Тяньцзиньского. По состоянию на начало 2019 года, состоит из 14 линий, 259 станций, общая длина линий составляет 476,1 км. Управляется Корпорацией метро Гуанчжоу. Большая часть системы метро обслуживает городскую зону, в то время как линии 2, 3, 4, 9, 13 и 14 так же связывают пригодные районы Хуаду, Байюнь, Панью и Наньша с центром города. Нью-Дели Делийский метрополитен — скоростная транспортная система Дели, соединяющая его центральные районы и города-спутники в Национальном столичном округе: Фаридабад, Гургаон, Ноида и Газиабад.
Вторая система метро, открытая в Индии после метрополитена Калькутты.
Проблема в том, что метрополитена нет как раз в тех районах, где он нужен, — убеждён Резников. Петербургу были выделены 602 млрд рублей — это очень большие деньги, отметил Алпатов. Значит надо менять технологии. В Москве, по сути, сделали то, что в Ленинграде было давным-давно. У столицы своя экспертиза, они проходят за три месяца, мы же экспертизу проходим год. Они быстро решают все вопросы по сносу зданий, по выводу каких-то площадок, — пояснил специалист. К 2028 году должны быть построены три станции глубокого заложения.
Самое глубокое российское метро в Санкт-Петербурге Известно, что самые глубокие станции достигают глубины семьдесят-восемьдесят метров. А самая большая глубина, на которую опустилась одна из станций — сто два метра. Её название — «Адмиралтейская». Таким образом, именно она является самой глубокой в России. Она же является «рекордсменом» по длительности строения, из-за чего во время строительства получила название станции-призрака. Адмиралтейская - самая глубокая станция метро в России Метрополитен в Санкт-Петербурге стал вторым, построенным в России, конечно же, после метро в Москве. Это произошло в 1955 году. Сегодня питерское метро остаётся недостаточно развитым: по-прежнему есть большие районы города, которые до сих пор не охвачены сетью метрополитена. Существует план, согласно которому к 2020 году метро города должно стать на сорок одну станцию больше. Самое длинное метро Есть в мире и самое длинное метро. Таковым является метрополитен Нью-Йорка общей длиной путей тысяча триста пятьдесят пять километров. А общее количество станций — четыреста шестьдесят восемь. В Нью-Йорке самая длинная сеть веток метро В этом метро необычно то, что почти сорок процентов маршрутов проложено поверхностно, то есть по земле. Они построены так, что являются полностью изолированными от остального движения общественного транспорта. Это становится возможным из-за многоуровневого строения железнодорожных путей. Пассажирами этого метро-чемпиона могут стать более пяти миллионов человек ежедневно. По пассажиропотоку метро Нью-Йорка находится в пятёрке лидеров. Работает оно круглые сутки. Большое Нью-Йоркское метро работает круглосуточно Самое загруженное метро Токийское метро тоже смогло занять первое место. Оно оказалось самым загруженным.
В метро 34 линии, но 24 маршрута. Линия это лишь часть пути со станциями. А маршрут путь поезда от начальной до конечной остановки, который может проходить по разным линиям.
10 самых загруженных метрополитенов мира
Одна из станций метрополитена мексиканской столицы посвящена метро разных стран мира. Самые «молодые» метро в мире на данный момент находятся в Казахстане, Алжире, Пакистане и Австралии. Здесь приведён список действующих метрополитенов мира, согласно их определению Международным союзом общественного транспорта и Робертом Швандлем.