Режиссер рок-оперы "Преступление и наказание" Андрей Кончаловский. Публика Москвы смогла оценить рок-оперу «Преступление и наказание». купить билеты по выгодным ценам на постановку в Москве. Фрагменты рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» представят 6 декабря в Санкт-Петербургской филармонии. Рок-опера «Преступление и наказание» — это современное прочтение классического произведения: Андрей Кончаловский переносит героев романа в Петербург конца ХХ века, где героев, так же как и во времена Достоевского, мучают проблемы степени человеческой.
Видеомэппинг для постановки рок-оперы «Преступление и наказание» Андрея Кончаловского
Замечательная музыка, прекрасно поют артисты — новое произведение даже для самого Достоевского. Волна нового захватила: очень современно, очень интересно — спектакль будет жить. Оставлены идеи автора, но мысль его идет дальше: сделано произведение сегодняшнее. Актерски и вокально все очень интересно и нестандартно». Эдуард Артемьев — большой мастер. Несмотря на то, что это рок-опера, сохранена национальная интонация. В то же время русская музыка сделана современно и профессионально.
В спектакле заняты около 300 человек: большой симфонический оркестр Санкт-Петербургской государственной консерватории, ансамбль народных инструментов, несколько синтезаторов, рок-группа, солисты-вокалисты, хор Михайловского театра, два народных вокальных ансамбля.
Рок-опера «Преступление и наказание» — это современный взгляд на классический роман. Режиссер Андрей Кончаловский переносит героев в Петербург конца ХХ века, где, так же как и во времена Достоевского, героев мучают проблемы человеческой свободы, социальной справедливости, жертвенности и нравственного долга. Музыка Эдуарда Артемьева, которую композитор начал писать более 30 лет назад, сочетает разнообразные жанры — от народных мотивов до арт-рока. В апреле 2017 года спектакль стал обладателем российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинациях «Лучшая женская роль» Мария Биорк, роль Сони и «Работа композитора в музыкальном театре» Эдуард Артемьев.
До настоящего момента такая технология использовалась только иностранными режиссерами-постановщиками, и принесла мировую славу таким шоу, как концерты Мадонны и представления Cirque du Soleil. Свой проект Polymedia реализовала в сотрудничестве с канадской компанией CAST Group Black Trax и d3 Technolohies, чей видеосервер был задействован для обработки трекинга данных с целью дальнейшей прорисовки контента собственно, мэпинга. Проект постановки от Polymedia заключается в интеграции двух сложных систем — системы трекинга и системы видеомэпинга. Система трекинга отслеживает положение движущихся по сцене и крутящихся декораций при помощи специальных камер и датчиков, а считываемые данные об их форме и конфигурации транслирует системе видеомэпинга, которая, в свою очередь, в режиме реального времени обрабатывает контент так, что проекция на декорации отображается с учетом их расположения и динамического поворота. Всего проекторов на сцене 8, в течение спектакля декорации сцены меняют свое положение 36 раз, и 36 раз меняется контент мэпинга.
Мюзикл «Преступление и наказание»
Новости Компания Polymedia разработала проект 6D-видеомэпинга для рок-оперы Андрея Кончаловского «Преступление и наказание» Компания Polymedia, технический партнер Театра Мюзикла по спектаклю «Все о Золушке», снова выступила техническим партнером театра по новой постановке в пятом театральном сезоне. Компания разработала и реализовала проект для премьеры рок-оперы Андрея Кончаловского «Преступление и наказание» по роману Ф. Достоевского, интегрировав в спектакль инновационное решение для реализации нетривиальной задумки режиссера — 6D-видеомэпинг. В постановке впервые в России задействована инновационная система трекинга Black Trax real-time tracking system, которая позволила осуществить видеомэпинг на движущихся объектах в режиме реального времени. До настоящего момента такая технология использовалась только иностранными режиссерами-постановщиками, и принесла мировую славу таким шоу, как концерты Мадонны и представления Cirque du Soleil.
Голос музыканта завораживает, пронизывает и пугает. Именно он задает тот самый крамольный вопрос: «А ты убил бы? Декорации в спектакле заслуживают отдельного внимания.
Из рассказов авторов спектакля известно, что задействована технология видеомэппинга, то есть проецирования, а в качестве экрана может выступать любая поверхность или объемный предмет в данном случае — движущиеся панели , поэтому декорации легко трансформируются в дождливые улицы Петербурга, разбиваемые окна и даже тюрьму. Конечно, на сцене мы видим не только проекции, но и другие декорации, например, тщательно продумана небольшая комната Раскольникова. Поражает также своей натуральностью лошадь —ее движения ее очень реалистичны, каждый из выходов этой лошади все страшнее, а при ее убийстве я всегда отворачиваюсь. Родион Раскольников Станислав Беляев и в мюзикле убежденный идеалист, неистовый бунтарь —медленно идет к своему предназначению, абсолютно искренний в своем желании спасти Соню Мармеладову. Он пугающе эмоционален в своем безумии: все его действия и метания резки и вызывают сочувствие.
Мировая премьера полной композиторской версии рок-оперы Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание" проходит в Петербурге. Постановка приурочена к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского, чей сюжет лег в основу музыкальной драмы. То, что мировая премьера проходит в Петербурге - городе Федора Михайловича, - это великое счастье.
Постигая Достоевского все эти годы, все-таки я что-то новое обнаружил в себе, чем я могу не испортить великое произведение, но как-то по-своему интерпретировать", - рассказал перед премьерой на "Тинькофф-арене" композитор Эдуард Артемьев. В Петербурге опера впервые ставится в полной версии: 3 часа 15 минут с антрактом, в постановке участвует 300 человек, из них только в оркестре - 130 музыкантов. Для сравнения, спектакль 2016 года в Московском театре мюзикла длился 2 часа 40 минут, а оркестр состоял всего из 15 человек.
Встреча двух одиночеств и финальное воссоединение «убийцы» и «блудницы» дарят надежду, что в конце самого тёмного тоннеля можно найти свет, если сердце способно на любовь, милосердие и на прощение. Но в глубине души и этот герой понимает, что не всё в жизни можно купить и продать, и есть незыблемые вещи, которые выше денег и сиюминутных удовольствий. Алкоголик Мармеладов Антон Дёров , толкнувший свою дочь на панель, полон безнадёжности, беспросветности и трагизма. Он «пьёт, чтобы забыться». В спектакль изящно и искусно вплетены персонажи, которые пронизывают и сопровождают всю постановку: уличный музыкант в форме афганца Марат Абдрахимов , вещающий свежие городские новости в стиле ироничных куплетов, и шарманщик, в котором узнаётся сам Достоевский, олицетворяющий честь и совесть. Музыкальная партитура многогранна и эмоциональна, стилистическая палитра балансирует от манифестов и рок-арий до трогательных баллад, частушек и динамичных шлягеров. Кроме повторяющегося сна Раскольникова, рефреном на протяжении всего спектакля возникает тема Веры.
Святое писание приносит герой Сонечке и заставляет читать вслух, о чудодейственном Воскресении Лазаря спрашивает Родиона Порфирий, ещё не обвинивший его в убийстве, но уже знающий, кто убил старуху. Видеоряд с куполами церквей, заливисто переливающихся мелодичным звоном, являются анестезией от жесткости и зла, оказывая на публикую буквально магнетическое воздействие. Именно вера служит незыблемым кодексом чести и спасением от грехов, дарит надежду на исцеление, право на раскаяние и искупление. Ритм рок-оперы быстрый и динамичный, зрители находятся в постоянном напряжении и обострённом внимании, дабы даже на долю секунды не потерять нить развития событий, которые, словно оголённый электропровод, обнажают эпохальную дуэль совести и соблазна, смирения и страстей, деградацию общества и обесценивание морально-нравственных норм. В каждом времени были, есть и будут свои Раскольниковы, Сони, Мармеладовы, Порфирии и Свидригайловы, главное в пучине событий, стремлений и сомнений не потерять самого себя, ловко балансируя между добром и злом, верой и безверием, милосердием и равнодушием, не переступать фатальную черту и во что бы то ни стало оставаться Человеком! Этот блок «Преступления и наказания» на сцене Театра Мюзикла продлится до 24 октября включительно.
В Москве показали премьеру рок-оперы «Преступление и наказание»
Говорит, любовь Кончаловского к Достоевскому за глубину, остроту, провидение он полностью разделяет и сравнивает с Чеховым. Все персонажи в рок-опере — главные. Даже массовка - многоликий народ от революционеров до девушек легкого поведения. Кажется чудом, что такое множество характеров и образов уместилось в рамки музыкального спектакля. Хотя постановка масштабная, она может идти практически на любой сцене. Декорации-трансформеры легко перевозить. Так что не исключено, что рок-оперу по одному из самых известных романов мира увидит не только российский, но и зарубежный зритель.
Становится понятно, почему два сломленных персонажа — убийца и блудница — нашли друг друга, нет сомнений, что после тюрьмы Соня дождется Родиона, и у них будет другая жизнь. Порфий Петрович получился у Максима Заусалина очень хитрым, в «кошки-мышки» он явно играет профессионально. Все его действия отточены, он представляет из себя отличного психолога, расчетливо ведущего беседы с Родионом. Герой проницателен, а его романс вводит в транс. Мерзостный и скользкий Свидригайлов Евгений Вальц , классический бизнесмен из 90-х, явно берет от жизни все, но однозначно влюбляет в себя, он воплощает в себе порок и пошлость спектакля и этим резко контрастирует с Раскольниковым. Конечно, каждый его выход на сцену является ярким эмоциональным пятном. Антон Аносов шедеврально воплотил старуху-процентщицу. Хоть мы и видим ее всего несколько минут за весь спектакль, но артисту удается достоверно показать злого и алчного персонажа, но делает он это красиво и с юмором.
Худрук охарактеризовал спектакль как «жесткий» и без «сентиментальностей, как в романе Достоевского, от которых коробило Владимира Набокова». Михаил Швыдкой рассказал, что действие происходит в современной городской среде. По его словам, в спектакле рассказывается о «саморазрушительной силе ненависти», которая захватила мир. Возможно, любовью», — добавил он.
Опера уникальна по жанру, языку и масштабу, а потому её трудно поставить на сцене любого театра. Для исполнения выбрана площадка с новейшими техническими возможностями для реализации самых амбициозных проектов и с отличной акустикой — Тинькофф Арена. В исполнении занят симфонический оркестр Санкт-Петербургской государственной консерватории и хор Михайловского театра. Партии исполнят:.
Герои Достоевского запоют рок в Петербурге
В марте в Московском театре мюзикла состоялась премьера рок-оперы «Преступление и наказание». Рок-опера «Преступление и наказание» была создана 35 лет назад! Во второй половине октября на сцену вернулась рок-опера «Преступление и наказание» по мотивам одноимённого романа Фёдора Достоевского на музыку Эдуарда Артемьева, либретто Андрея Кончаловского, Юрия Ряшенцева (при участии Марка Розовского).
Новости партнеров
- Рок-опера «Преступление и наказание» | Ерыгин В. В., 16 ноября 2021
- Премьеру оперы Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание" представят в Петербурге
- Преступление, наказание + электрификация страны
- Самое популярное
- Рок-опера «Преступление и наказание» А. Кончаловского, Театр Мюзикла
Блок рок-оперы «Преступление и наказание» сегодня завершился, но обещал вернуться!
Публика Москвы смогла оценить рок-оперу «Преступление и наказание». купить билеты по выгодным ценам на постановку в Москве. Блок рок-оперы «Преступление и наказание» сегодня завершился, но обещал вернуться! Философские и социальные вопросы, ответы на которые искали герои романа в XIX веке, актуальны и для современного зрителя. Что толкает человека на преступление? Какие мысли сопровождают героя в этот момент? С 15 ноября рок-опера Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» в постановке Андрея Кончаловского переедет на новую сцену Театра мюзикла и будет идти в обновленном здании кинотеатра «Россия». В Петербурге в среду состоится премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание" по роману Достоевского, сообщает пресс-служба городского комитета по культуре/.
Премьеру рок-оперы "Преступление и Наказание" уже увидели 13 тысяч зрителей
Причём в самых различных его проявлениях. Собственно, чтобы закончить о времени действия рок-оперы, следует всё-таки сделать вывод, что оно неопределённое. Но вернёмся к различию между пространством выражения и пространством повествования, пытаясь определить, что для нас важнее — форма или содержание? И не в какие-то тёмные, дремучие времена, но в век просвещённый и освещённый. Портреты вождей-злодеев, на совести которых потоки человеческой крови, по-прежнему волнуют воображение и будорожат сознание. Несмотря на то, что по сути они так же примитивны, как топор. Хотя и так же действенны.
Все силы человеческого разума по-прежнему отдаются на создание машины массового уничтожения. Не только физической, но и моральной. Постоянное унижение человеческой личности, подмена истинных ценностей ложными, выворачивание чувств наизнанку, манипулирование приводит к обесцениванию и самой конкретной человеческой жизни. Делает смерть чем-то обыденным, сродни выпивке, приёму пищи или акту совокупления. Учитывая, что в опере образ сестры Алёны Ивановны робкой Лизаветы опущен, то два жертвенных женских образа соединены в лице Сонечки Мармеладовой. Тогда становится понятным, почему Соня находится в рабстве у Алёны Ивановны, практически лишённая старухой всякой возможности начать новую жизнь.
И образ старухи, что называется, не выстрелил. А скорее показался гармоничной частью, так называемой, массовки, то и дело заполняющей сцену, в придачу с визуальными элементами блокбастера.
Она синтезирует в себе и народное пение, и академическое, эстраду и романс, здесь все есть. В приоритете - вокал.
Техника должна быть безупречной. И, конечно же, психологический портрет претендующего важен, потому что это Достоевский. Я должна для себя видеть содержание, наполнение певца. Я обращаю внимание на цепкость мозга, на хватку, на внутренний энергетический потенциал".
Вопросы режиссера были неожиданными для артистов.
Боброва в роли Раскольникова, они не знали, что он поет. Многим понравился колоритный Свидригайлов А. Маракулин , для меня он был немного чересчур колоритен. Старуху у нас играл А. Аносов, классная сразу опознала в героине мужчину, я а нет.
Дочка, которая с удовольствием прочла оригинал, сказала, что музыка, песни, декорации, спецэффекты, вокал - все прекрасно, но ей не понравились отступления от сюжета, мало ей было метаний-сомнений Раскольникова перед убийством и совсем оказался не раскрыт Мармеладов и его судьба. Тут сыграли свою роль законы жанра, прямо заметно, вот здесь режиссеру понадобилась массовая сцена, вот крутой поворот, а здесь главное внимание спецэффектам и инсталляциям... В целом нам понравилось, необычно, красочно, интересно, есть очень сильные и трогательные моменты. Сказали спасибо: 27 раз Преступление и наказание Московский театр мюзикла 18. А сюда пишу исключительно из-за того, что театр Мюзикла явно тяготеет к занижению возрастных рамок на свои спектакли.
Во-первых, слишком уж новаторским выглядел сам замысел переложения на музыку «криминального» произведения Достоевского. Во-вторых, композитор боялся… не оправдать ожиданий, поскольку представленные стихи, с его слов, оказались поистине великолепными.
В-третьих, преступление и страсти не были, как говорится, близкой для композитора темой. Ну и в-четвертых, Кончаловский в 1979 году уехал в Америку и уже из-за океана пытался руководить творческим процессом. При этом с течением времени у режиссера еще и менялось представление о главном герое. Хотя основная идея самой постановки оставалась прежней: действие должно было быть перенесено на современную русскую почву. Но что под этим прикажете понимать? Так, в одном из интервью Кончаловский отмечал, что в 70 и 80-е годы в стране не было ни открытой проституции, ни нуворишей, и как тогда можно было адекватно со сценической точки зрения привязывать Достоевского к современности?
Премьеру рок-оперы "Преступление и Наказание" уже увидели 13 тысяч зрителей
1 декабря в 19.00 в концертно-спортивном комплексе «Тинькофф Арена» состоится мировая премьера рок-оперы «Преступления и наказание» по мотивам романа Федора Михайловича Достоевского. Философские и социальные вопросы, ответы на которые искали герои романа в XIX веке, актуальны и для современного зрителя. Что толкает человека на преступление? Какие мысли сопровождают героя в этот момент? Фрагменты рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» представят 6 декабря в Санкт-Петербургской филармонии.
Андрей Кончаловский открыл в Театре мюзикла новый блок рок-оперы «Преступление и наказание»
Широкой публике известен, прежде всего, своими киноработами, которых более 200, в том числе музыка к фильмам Никиты Михалкова, Андрея Кончаловского, Андрея Тарковского. Его музыку любят, она способна удивить даже искушенного неожиданными звуковыми сочетаниями, особым звучанием симфонического оркестра, мелодическим богатством. В арсенале композитора — всё, что найдено сегодня в области звука. И наиболее полно это воплотилось в его единственной опере — «Преступление и наказание» по роману Достоевского. Втиснуть это сочинение в рамки какого-то одного жанра — немыслимо.
Москва, ул. Правды, д.
Почта: mosmed m24.
Костюмы, воплощенные по эскизам театрального художника Тамары Эшбы, творческий подход художника по гриму Марины Дьяковой погружают публику в эстетику недавнего прошлого и, словно карнавал, пестрят эффектными деталями и колоритными находками, наделяя каждого героя своим уникальным характером, стилем, индивидуальностью - от мрачного аскетизма до яркого гротеска, от меланхоличной грусти до эффектной сатиры. Во всём этом пёстром карнавале незыблемо одно - психологическая природа персонажей Достоевского с чутким отражением глубинной философии личности.
В рок-опере участвует более 60 артистов, признанных корифеев жанра мюзикла. Выражаем искреннее восхищение каждому артисту, который во всей гамме чувств проживает на сцене судьбу своего героя. Раскольникова в нашем репортаже на сцене великолепно воплощает Станислав Беляев, также эту роль играют Александр Казьмин, Александр Бобров и Денис Котельников. Театральной публикой Стас Беляев любим по главным ролям в мюзиклах: «Шахматы», «Привидение», «Гордость и предубеждение», «Всё о Золушке», «Первое свидание» «История любви», «Алые паруса», «Синяя птица», «Времена не выбирают», «Растратчики», «Жизнь Прекрасна», в музыкально-поэтическом спектакле Глухиесогласные и юмористических спектаклях «Шоу пошло не так» и «Комедии о том, как банк грабили».
О многих из этих спектаклей мы неоднократно рассказывали. Также актёр успешно снимается в кино и телесериалах. Не менее важной творческой гранью артиста является и сольное творчество — параллельно с актёрской карьерой Стас Беляев успешно развивается как певец, с разноплановым авторским репертуаром. Репортажи о сольных концертах артиста можно почитать по ссылкам: Концерт Стаса Беляева в Арт-кафе Театра им.
Вахтангова: «Пусть живёт мелодия! Мария Биорк - певица, солистка группы Paellera, актриса Московского Театра Мюзикла, блистающая в главных ролях в легендарных спектаклях «Принцесса цирка» и «Преступление и наказание», за образ Сони Мармеладовой удостоенная премии «Золотая маска». Также в профессиональной биографии Марии съёмки в кино и интересные работы в Московском Губернском театре, Театре Наций, Центре драматургии и режиссуры и других театрах.
Михаил Швыдкой рассказал, что действие происходит в современной городской среде. По его словам, в спектакле рассказывается о «саморазрушительной силе ненависти», которая захватила мир.
Возможно, любовью», — добавил он. По его словам, сам Достоевский разрешал менять свой сюжет в театральных постановках: «По мнению Достоевского, главное, чтобы осталась идея».