Новости реорганизация мупов до 2025

Новости ЖКХ. Ликвидация мупов до 2025 года: важные преобразования. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в соответствии с законодательством о приватизации (ст. 34 Закона № 161-ФЗ). Государственные и муниципальные унитарные предприятия в России ликвидируют до 1 января 2025 года. Авторы законопроекта считают, что уход МУПов и ГУПов из ниш, где практически отсутствуют частные предприятия, может аукнуться. ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года.

Президент подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года

Муниципальное унитарное предприятие можно реорганизовать в другое МУП — то, которому можно будет продолжить работу после 1 января 2025 года. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении правительственный закон о ликвидации федеральных и унитарных муниципальных предприятий (ФГУПы и МУПы). Пошаговая инструкция по реорганизации ГУП и МУП. Законодатель указывает на то, что ликвидация МУПов до 2025 года — это не конечная точка реформы.

МУП и ГУП будут ликвидированы до 1 января 2025 года

Суть реформы ГУП и МУП заключается в том, чтобы ликвидировать или реорганизовать большинство имеющихся предприятий и существенно ограничить создание новых. Законодатель формулирует условия реорганизации и ликвидации унитарного предприятия в ходе реформирования системы. Срок ликвидации Разработанная реформа не предполагает быструю ликвидацию ГУПов и МУПов — законодатель дает возможность организациям проанализировать работу и выполнить преобразование таким образом, чтобы, с одной стороны, максимально сохранить рабочие места, а с другой — повысить эффективность деятельности. В соответствии с действующей редакцией 161-ФЗ ликвидация муниципального предприятия или государственной унитарной организации проводится в течение длительного периода — до начала 2025 года. Законодатель указывает на то, что ликвидация МУПов до 2025 года — это не конечная точка реформы. Отмечается, что после 1 января 2025 года ФАС вправе выдать предприятию предписание о ликвидации. Такая ситуация возможна, если на период проведения основной реформы организация была субъектом естественной монополии — такие ГУП и МУП не ликвидируются, — а затем рынок стал конкурентным. Абсолютный запрет на создание унитарных предприятий, относящихся к одной из этих категорий, не устанавливается — такие МУП и ГУП продолжают создаваться, а существующие не претерпят реорганизации. Как ликвидировать Статья 61 Гражданского кодекса РФ допускает порядок ликвидации унитарного предприятия через решение учредителя и судебный порядок. Судебный порядок реализуется, если учредитель не примет такого решения до 2025 года. Принятие учредителем принципиального решения о ликвидации.

Шаг 2.

Принятие учредителем принципиального решения о ликвидации. Шаг 2. Передача информации в органы госрегистрации. Шаг 3. Учреждение ликвидационной комиссии. Шаг 4. Комиссия формирует порядок выплат долгов кредиторам организации и передает эту информацию на публикацию в СМИ. Сделать это необходимо в течение двух с момента заявления о ликвидации.

Шаг 5. Формирование промежуточного баланса. Шаг 6. Осуществление выплат.

Выбрать можно любую форму из перечисленных. Главное — необходимо учитывать нормы действующего законодательства, а также цель процесса. Онлайн реорганизация под ключ — без отказов и лишних затрат.

Решение о необходимости реорганизации принимается на законодательном уровне, или на совете учредителей. Информация обязательно фиксируется в протоколе. Документ подписывается всеми участниками голосования. Извещение налоговой службы. ФНС необходимо известить о процессе реорганизации. Для этого в налоговую службу направляется извещение в письменной форме, но только в ту организацию, которая территориально относится к компании. На процедуру отводится три рабочих дня, после подписания протокола о реорганизации.

Процедура инвентаризации и аудита с учетом получения аудиторского заключения является обязательным процессом.

По его словам, концепция правительства, которая предусматривает сокращение количества унитарных предприятий, ко второму чтению сохранена. При этом в результате доработки законопроекта существенно расширен перечень оснований для создания унитарных предприятий, в частности, это случаи обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечение деятельности за пределами территории РФ ряда федеральных органов исполнительной власти и корпорации "Росатом", рассказал депутат. Это ограничение не применяется к унитарным предприятиям, созданным на основании федерального закона, актов президента РФ или правительства РФ, и к унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в области обращения с радиоактивными отходами, унитарным предприятиям со статусом федеральной ядерной организации. По инициативе членов Совета Федерации законопроект дополнен нормами, предусматривающими возможность принятия правительством РФ по мотивированному представлению главы субъекта РФ решения о создании или сохранении унитарного предприятия, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации либо недопущения угрозы нормальной жизни населения в регионе. Еще одной новацией законопроекта стало смягчение последствий нарушений антимонопольного законодательства для унитарных предприятий по сравнению с редакцией, внесенной правительством РФ ранее, сообщил Жигарев.

Реорганизация МУП (ГУП): пошаговая инструкция

Принятый в декабре 2019 года закон вводил с 8 января 2020 года запрет на создание новых ГУП и МУП за рядом исключений , а к 1 января 2025 года действующие на товарных рынках унитарные предприятия должны были быть ликвидированы или реорганизованы. Исключения составляли случаи, когда создание унитарного предприятия предусмотрено федеральным законом, актом президента или правительства РФ или если учредителями являются федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны или государственной безопасности. После долгих дебатов в парламенте в законопроект вошел также запрет на ликвидацию унитарных предприятий, созданных для развития культуры, искусства, кинематографии, унитарных предприятий в сфере обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера, а также предприятий, работающих за пределами территории РФ.

Он напомнил, что 8 января 2020 года вступил в силу федеральный закон об изменениях в законы "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и "О защите конкуренции". Поправки ограничивают случаи создания и конкретизируют сферы деятельности унитарных предприятий. Прописан общий запрет на создание унитарных предприятий, есть небольшое количество исключений например, в сферах естественных монополий, в вопросах, связанных с обеспечением безопасности и обороноспособности государства, вопросах развития Крайнего Севера. Предприятия, не подпадающие под предусмотренные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. При этом он просил марийское и мордовское УФАС усилить взаимодействие с органами власти по этому вопросу. Переходный период предусмотрен для предприятий, созданных до вступления закона в силу, то есть до 8 января 2020 года.

В случае создания новых унитарных предприятий или изменения вида деятельности в нарушение закона антимонопольная служба выдает предупреждение.

Чиновник напомнил, что в новых регионах деятельность унитарных предприятий допускается до 1 января 2026 года. За период реформы таких обращений было получено 15. По 12 из них Правительство приняло положительные решения», — подытожил Пузыревский. Читайте также:.

Планируется перенести крайний срок ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые осуществляют свою деятельность на российских товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, с 1 января 2025 года на 1 января 2030 года. Если такое решение не будет принято, ликвидация будет происходить в судебном порядке. В пояснительной записке авторы документа отмечают, что перенос срока на более позднюю дату связан с тем, что в настоящее время в регионах указанные предприятия функционируют, в том числе, в социально-значимых сферах деятельности транспортные и коммунальные услуги, уборка улиц и дорог, вывоз бытовых отходов, аптечное дело.

Ликвидация гуп и муп в 2022 году

Законодатель указывает на то, что ликвидация МУПов до 2025 года — это не конечная точка реформы. В декабре 2019 года Госдум а приня ла в третьем, окончательном чтении законопроект, предусматривающий запрет на создание новых и ликвидацию либо реорганизацию существующих унитарных предприятий до 2025 года. Из 203 оставшихся МУПов часть реорганизуют, а 95 полностью ликвидируют. ГУПы и МУПы, в отношении которых учредителем не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г., подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа. К 2025 году на территории Подмосковья оставят 71 муниципальное унитарное предприятие в сфере ЖКХ, остальные будут ликвидированы или преобразованы, сообщил первый заместитель министра имущественных отн. Интерфакс: Предельный срок ликвидации федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий (ФГУП и МУП) предлагается перенести на 5 лет – с 1 января 2025 г.

Ликвидация гуп и муп в 2022 году

Чтобы понять, нужно ли ликвидировать государственное или муниципальное предприятие, они предлагают точечно оценивать конкуренцию на рынке, где оно работает. Фото: Ольга Коберник Сенаторы Валентина Матвиенко и Андрей Кутепов внесли в Госдуму законопроект «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции». Он опубликован на портале системы обеспечения законодательной деятельности. Действующее законодательство предполагает ликвидацию или реорганизацию государственных и муниципальных унитарных предприятий до 1 января 2025 года.

Исключение также составят унитарные предприятия, созданные в целях национальной безопасности и обороны, предприятия в разведывательной области, в сферах мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, деятельности войск Национальной гвардии РФ.

Согласно информации, поступающей из регионов, норма закона не учитывает негативные последствия ухода унитарных предприятий с социально значимых рынков, на которых практически отсутствуют частные предприятия, сообщили сенаторы в пояснительной записке к законопроекту. К ним, в частности, они отнесли аптечное дело. Кроме того, в небольших муниципальных образованиях ведение многих видов экономической деятельности инвестиционно непривлекательно. При таких обстоятельствах запрет на деятельность унитарных предприятий вместо демонополизации локальных рынков и развития конкуренции приводит к полному исчезновению на них хозяйствующих субъектов, особенно если речь идет о малых городах и сельской местности», — сказано в записке.

Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы ФАС.

Ранее в тот же день стало известно, что Путин подписал закон об информировании россиян о положенных им льготах.

Новости партнеров

  • ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года
  • Юридическое Бюро Онлайн Юристы
  • Ликвидация или реорганизация ГУП и МУП до 1 января 2025 года
  • Реорганизация МУП (ГУП): пошаговая инструкция

Путин подписал закон о ликвидации ГУП и МУП на товарных рынках до 2025 года

Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей. Правительство России по мотивированному преставлению главы региона получит право решать вопрос создания или сохранения унитарного предприятия, в случае если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы жизнедеятельности региона.

Показать еще Основания для реорганизации или ликвидации Несколько лет назад российские власти провозгласили развитие конкурентной среды одним из приоритетных направлений деятельности. Один из факторов, который мешает развиваться и расти частному предпринимательству, считают чиновники, — преобладание на определенных рынках федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий. Пользуясь положением и бюджетным финансированием, они находятся в более выигрышном положении, на что не раз обращали внимание и бизнесмены, и Федеральная антимонопольная служба. В этом же нормативном акте оговорены правила, которые обязаны соблюдать унитарные предприятия, чтобы оставаться на рынке.

Как объясняли авторы реформы еще до ее принятия, необходимо четко продумать условия реорганизации и ликвидации унитарного предприятия, чтобы, с одной стороны, не остаться без хозяйствующего субъекта на рынке, а с другой — дать частному бизнесу развиваться. В какие сроки надо провести процедуру На основании принятых решений реорганизация государственных предприятий либо муниципальных унитарных структур должна завершиться к 1 января 2025 года.

Правительство России по мотивированному преставлению главы региона получит право решать вопрос создания или сохранения унитарного предприятия, в случае если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы жизнедеятельности региона. Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы ФАС. Ранее в тот же день стало известно, что Путин подписал закон об информировании россиян о положенных им льготах.

Скорее, у нас есть ограничения, я имею ввиду дополнительный контроль, по сравнению с другими участниками рынка, — рассказал он. Примерно такой же позиции придерживаются и в МП «Инвентаризатор». Мы никогда не были бюджетным учреждением. Всегда были коммерческой структурой и привыкли вести коммерческую деятельность. Основной объем работы мы набираем с торговых площадок, с торгов, — рассказала заместитель директора МП «Инвентаризатор» Ирина Зайцева. Руководство предприятия больше всего волнует вопрос субсидирования, которое получает АТП -3. Новости Тольятти Городские ведомости.

ГУП и МУП станет меньше: сферы деятельности унитарных предприятий ограничены

Новости ЖКХ. Реорганизация муниципальных предприятий, а также ГУП – это процедура, направленная на перерегистрацию в ООО и НКО. В декабре 2019 года Госдум а приня ла в третьем, окончательном чтении законопроект, предусматривающий запрет на создание новых и ликвидацию либо реорганизацию существующих унитарных предприятий до 2025 года. Главная Новости ТЭКПутин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года. Главная Новости ТЭКПутин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года. Главная Новости ТЭКПутин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года.

Экономист объяснил, зачем государство ликвидирует ГУП и МУП

Президент России Владимир Путин подписал закон, который предусматривает ликвидацию либо реорганизацию существующих государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП) и запрет на создание новых. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении правительственный закон о ликвидации федеральных и унитарных муниципальных предприятий (ФГУПы и МУПы). Публикация на тему ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и. Фас в сми: фас призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией гупов и мупов до 2025 года. Таким образом, получается, что ликвидация МУПов до 2025 года — только первый этап, после чего работа по стимулированию конкуренции на рынке продолжится.

ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года

Большинство муниципальных унитарных предприятий в ритуальной сфере и в Самарской области, и по России выбрали вариант ООО. Мы деньги зарабатываем сами, даже часть прибыли перечисляем городу. Мы уже коммерческая организация. Каких либо преимуществ над другими участниками рынка ритуальных услуг у нас нет. Сегодня в городе больше 20 — 30 организаций, которые занимаются ритуальными услугами. Скорее, у нас есть ограничения, я имею ввиду дополнительный контроль, по сравнению с другими участниками рынка, — рассказал он. Примерно такой же позиции придерживаются и в МП «Инвентаризатор».

У нас ГУП может быть преобразован - два варианта - в бюджетное учреждение, либо в акционерное общество. Мишу стин отм етил, что выбор формы АО позволит привлекать частные инвестиции. В декабре 2019 года Госдум а приня ла в третьем, окончательном чтении законопроект, предусматривающий запрет на создание новых и ликвидацию либо реорганизацию существующих унитарных предприятий до 2025 года.

Эти объекты сдаются в аренду, при этом не осуществляют какой-либо профильной деятельности. По замыслу инициаторов, эта реформа поможет уменьшить расходы местных бюджетов на содержание убыточных предприятий. Вместо унитарных предприятий могут возникнуть частные, что будет способствовать росту конкуренции.

А именно — их ликвидация или реорганизация. Кому это выгодно? Информагентство приводит слова на тот момент главы ФАС Игоря Артемьева: «В больших городах, где конкуренция уже сильно развита, есть откуда взять лучшие практики и за счет конкуренции добиться улучшения качества и снижения цены. Там ФГУПы сидят как собаки на сене, их нужно отсюда удалить, эти «воровайки». Канские МУПы, как известно, работают в сферах энергетики и предоставления услуг. И по сравнению с частниками могут иметь преимущества: например, получать субсидии из бюджета. Представим, что заказчик, например администрация города, не захочет связываться с конкурсными процедурами, предусмотренными законом для ООО, а просто передаст бюджетные средства в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям — имеет право. В итоге малый и средний бизнес останутся в проигрыше. Предполагается, что с принятием закона частные предприятия, возникшие вместо унитарных, будут способствовать росту конкуренции. Муниципалитеты, по замыслу инициаторов реформы, тоже получат выгоду — уменьшат расходы своих бюджетов на содержание убыточных предприятий, многие из которых, по оценкам той же ФАС, неэффективно используют госимущество, зачастую просто сдавая его в аренду.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий