Новости референдум 2006 приднестровье

Референдум о независимости, 2006. 17 сентября 2006 года 97,1% проголосовавших жителей Приднестровья высказался за независимость республики и ее последующее присоединение к России, 2,3% выступили против.

30 лет без стрельбы. Как Приднестровье стало непризнанной республикой

Обосновывается взаимосвязь внешних вызовов и угроз приднестровской государственности с процессом консолидации общества, осознанием своей единой гражданской идентичности и, как следствие, выбором на референдуме 2006 г. геополитического вектора развития страны. Политика - 19 сентября 2006 - Новости Екатеринбурга - Референдум 17 сентября 2006 года, на котором граждане непризнанной Приднестровской Молдавской Республики проголосовали за «свободное присоединение к России» и против «вхождения в Молдову» свидетельствует именно об этом.

10 лет референдуму о независимости ПМР: Признания нет, но вы держитесь

Результаты всех референдумов дают нам возможность принимать Конституцию, законы, проводить выборы на различных уровнях», — отметил Петр Денисенко. Министр Юстиции ПМР Сергей Степанов заявил журналистам, что результаты референдума 2006 года определили «генеральный курс развития законодательства». За пять лет по нормам российского права подготовлено 76 законопроектов в различных областях. Часть из них принята, часть отправлена на корректировку», — пояснил Степанов. Участники пресс-конференции напомнили, что через 2 недели после дня голосования 17 сентября 2006 года Государственная Дума РФ приняла постановление, в котором призвала мировое сообщество учесть итоги референдума в Приднестровье «ради обеспечения прав человека, мира и безопасности в данном регионе и справедливого разрешения молдо-приднестровского конфликта».

Органам государственной власти РФ было рекомендовано выстраивать отношения с Приднестровьем, учитывая волеизъявление народа. Такие же рекомендации о признании воли народа Приднестровья были даны и международными наблюдателями мировому сообществу.

Игорь Шорников: Прошло 15 лет — приднестровское общество значительно изменилось, еще больше изменилась региональная ситуация вокруг Приднестровья. Украина и Молдова — ближайшие наши соседи — после череды внутренних потрясений взяли курс на евроатлантическую интеграцию. Но это их выбор, точнее, выбор кишиневских и киевских элит, который не может предопределять выбор приднестровцев. Да, за эти годы выросло новое поколение, приднестровцы стали менее идеалистичны и значительно более прагматичны. К примеру, 15 лет назад никто бы и не подумал принимать гражданство Румынии, несмотря на удобства в поездках по Европе. Сейчас же никто в этом проблемы не видит.

Однако не паспорт определяет идентичность, и заменой документа менталитет тоже не изменить. Уверен, что, если бы сегодня провести аналогичный референдум, результат будет идентичным. О том, как приднестровцы относятся к России все эти годы, можно судить по явке на российские выборы — думские или президентские. По сути, каждые такие выборы — это подтверждение итогов референдума 2006 года. ПолитНавигатор: В Приднестровье уже началось досрочное голосование на думских выборах. Люди довольно активно идут голосовать, как обычно, ожидается большая явка. Российские выборы для многих — единственная связь с великой родиной. Люди верят России и ждут поддержки.

Москва это видит? Игорь Шорников: В процессе избирательной кампании мы видели обращения кандидатов в депутаты к приднестровцам, видели их заявления относительно наиболее важных для каждого приднестровца вопросов, к примеру, о российском военном присутствии на Днестре.

Возникло и этнотерриториальное размежевание: молдаване в основном стали преобладать в сельской местности, а русские и евреи - в городах. Украинцы проживали в основном на севере Бессарабии, в Хотинском уезде, а на юге - в Буджакской степи, которая в настоящее время охватывает юг современной Молдавии и юг Одесской области Украины, численно возобладали болгары, гагаузы, славяне и немцы. Во время Гражданской войны 1918 года данную территорию оккупировала Румыния, и только незадолго до начала Великой Отечественной войны, в 1940 году, она была присоединена к СССР. Но изначальный этнический состав населения на левом и правом берегах Днестра имел явственные различия: левобережье заселили преимущественно русские и украинцы хотя здесь был и небольшой процент молдаван , а на правом берегу преобладали молдаване.

Приднестровский конфликт развивался по алгоритму, схожему в целом с аналогичными конфликтными ситуациями в других регионах постсоветского пространства. В мае 1989 года был создан Народный фронт Молдовы НФМ , одним из итогов деятельности которого стало создание однородного, то есть чисто молдавского по своему национальному составу, правительства МССР. И тогда же началось противостояние в Приднестровье. В основу конфликта в Приднестровье легла и экономическая составляющая. Молдавия была по преимуществу регионом аграрным, в то время как на территории Приднестровья находились крупные промышленные предприятия, имевшие к тому же союзное подчинение и ориентированные на общесоюзные потребности. Этим отчасти и объяснялось то, что властные структуры Приднестровья явились приверженцами идеи сохранения целостности единого государства - СССР, в то время как основная часть молдавской элиты выступала за дезинтеграцию Союза.

Когда же в 1990 году правительство Молдавии возглавил М. Друк, придерживавшийся прорумынской ориентации, руководство Приднестровья пришло к выводу, что перспектива быть представленным в высших государственных органах республики сводится практически к нулю. Позже, в 1992 году, М. Друк эмигрировал в Румынию, подтвердив тем самым свою приверженность прорумынскому вектору развития страны. Снегур ввел на территории ПМР военное положение, что и стало отправной точкой конфликта. Его военная стадия продолжалась сравнительно недолго - до 21 июля 1992 года, когда было подписано Соглашение о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова4.

Согласно этому документу, полоса вдоль Днестра объявлялась зоной безопасности, а контроль за ней должна была осуществлять Объединенная контрольная комиссия, которой подчинялись трехсторонние миротворческие силы в составе российских, молдавских и приднестровских контингентов. Но они в итоге так и не были созданы. Однако с определенной долей условности можно констатировать, что они были задействованы только во время урегулирования конфликта гражданской войны в Таджикистане в 1992-1997 годах. Во всех других конфликтных ситуациях действовали только российские миротворцы, а в Нагорный Карабах, как и в зону конфликта на Юго-Востоке Украины, миротворческие силы вообще никогда не вводились. Этапы мирного урегулирования в Приднестровье Приднестровский конфликт в конечном итоге удалось перевести в мирную фазу, и на сегодняшний день на постсоветском пространстве это единственный конфликт что немаловажно! Процесс мирного урегулирования конфликта в Приднестровье прошел несколько этапов.

Это было время упущенных возможностей, когда шаги по урегулированию конфликта предпринимались, но ни один из них не дал желаемых результатов. При посредничестве России, ОБСЕ и Украины в 1996 году были подписаны два меморандума об урегулировании конфликта, но они, к сожалению, не привели ни к установлению позитивных отношений между конфликтующими сторонами, ни в целом к урегулированию данной конфликтной ситуации. Путин и Д. Медведев , так и Молдавии П. Лучинский, В. И в этот период каких-то существенных сдвигов в разрешении конфликта в Приднестровье достичь не удалось, хотя отдельные попытки в данном направлении предпринимались.

В качестве таковых можно назвать несколько встреч Президента РФ В. Путина с президентами РМ П. Лучинским и ПМР И. По итогам этих встреч решено было создать государственную комиссию по содействию политическому урегулированию проблемы Приднестровья во главе с авторитетным российским политиком академиком Е. Но в итоге проект соглашения, выработанный этой комиссией, из-за его критики как в Молдове, так и ПМР не получил дальнейшего развития. В 2003 году Россия предложила еще одну модель урегулирования данного конфликта, которую обосновал Д.

Козак в связи с этим документ получил название «меморандум Козака» , являющийся ныне заместителем председателя правительства РФ, а в ту пору - бывший заместителем руководителя администрации президента РФ. Главная идея «Меморандума» сводилась к плану создания на территории Молдовы ассиметричной федерации под названием «Федеративная Республика Молдова», в составе которой должны были быть представлены два субъекта федерации - Приднестровье и Гагаузия, что выглядело вполне оправданным5. Этот документ предусматривал нахождение до 2020 года на территории будущей федерации российских миротворцев, что и вызвало наибольшие возражения - этого не хотели ни Запад, ни молдавское руководство. А начавшиеся в Молдове массовые антироссийские выступления окончательно поставили крест на этом проекте, который в итоге так и не был реализован. Не удалось решить приднестровскую проблему и путем создания «Постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию». Отчасти это объяснялось абсолютно различными подходами участников процесса к урегулированию конфликта.

С 2011 года начался третий этап урегулирования, который продолжается по настоящее время. Попытка решить на этом этапе приднестровскую проблему была связана со сменой президентов в самой непризнанной республике. В течение 20 лет с декабря 1991 г. Смирнов, в 2011-2016 годах президентом ПМР был Е. Шевчук, а с 2016-го главой республики является В. Несмотря на различные политические предпочтения, позиция всех трех президентов оставалась неизменной - ПМР является независимым государством, и в этом качестве республика должна быть признана международным сообществом6.

Диаметрально противоположный взгляд на данную проблему имеет руководство РМ. Обращает на себя внимание то, что позиция официального Кишинева существенно не изменилась и после избрания в 2016 году Президентом страны социалиста И.

Министр иностранных дел Сергей Лавров отметил, что референдум — это, «наверное, стремление привлечь внимание к тому, что ситуация не урегулирована».

Я думаю, что к этому есть желание у Приднестровья. Думаю, что в этом заинтересована и Молдова» [4] Ход референдума Плакат с информацией о референдуме в окне маршрутного такси Утром 17 сентября открылись 262 участка для голосования. В референдуме приняли участие 174 международных наблюдателя.

Приднестровье может обратиться к Москве с просьбой о принятии региона в состав России

Министр иностранных дел Сергей Лавров отметил, что референдум — это, «наверное, стремление привлечь внимание к тому, что ситуация не урегулирована». Он также заявил, что референдум в Приднестровье является реакцией на фактическую блокаду, от которой страдает экономика и жители этого региона… «К референдуму в Приднестровье надо относиться без эмоций, не позволять, чтобы эмоции заслонили суть, а суть заключается в необходимости вернуться за стол переговоров. Я думаю, что к этому есть желание у Приднестровья. Думаю, что в этом заинтересована и Молдова». В обращении к народу 18 сентября 2006 г.

Президент намерен подготовить законопроекты, направленные на гармонизацию законодательства Приднестровской Молдавской Республики и Российской Федерации в сфере финансовой, экономической, налоговой и таможенной политики, социального обеспечения и образования. Для президента ПМР плебисцит стал очень удачным стартом предвыборной кампании.

Приднестровцы высказали свою волю. За десять лет эта воля укрепилась и является основой нашей внутренней и внешней политики», — отметила председатель ЦИК Елена Городецкая.

По словам Петра Денисенко, который на протяжении многих лет возглавлял ЦИК ПМР, для организации референдума была проведена огромная работа, и на избирательные участки люди шли непрерывным потоком — как на праздник». За ходом референдума следили 198 международных наблюдателей, 340 представителей СМИ из разных стран мира, напомнил он. Мы не успевали принимать заявления от людей, которые хотели проголосовать вне участков. Но были и письма с угрозами.

Этот день запомнился, прежде всего, большими надеждами. И мы верим, что они сбудутся! Конференция под символичным названием «Референдум как высшая форма демократии» прошла и в Тираспольском филиале Московской академии экономики и права. Приднестровцы проголосовали за независимость и последующее свободное присоединение к Российской Федерации.

Тем самым они продемонстрировали твердость убеждений и принципов, от которых они не согласны отступать», — говорится в приветственном послании к участникам форума от председателя Верховного совета ПМР Вадима Красносельского. Не зря совет с народом, его опрос называют высшей формой демократии. Это так и есть! Как отметила в интервью государственному ИА «Новости Приднестровья» кандидат политических наук, доцент ПГУ Светлана Осипова, в любом государстве проведённые по важнейшим вопросам плебисциты добавляют весомости политическим решениям, которые принимаются на уровне государственной власти.

Для самоопределившегося же и непризнанного международным сообществом Приднестровья референдум способствует ещё и легитимации государства, считает она.

Прием в состав РФ временно окончен, оно и понятно — постройку моста еще и в Приднестровье уж точно не осилим. Не так давно прохладно встретили аналогичную инициативу властей Южной Осетии. Но, несмотря на это, Евгений Шевчук все—таки сделал свое заявление. Угроза дружить с Россией стала самоценным инструментом для политиков стран третьего мира, неважно, что скажет сама Россия. Хотя Россию Дутерте не упомянул — ясно, что несколько раз вот так блеснешь, и можно ждать в гости Владимира Путина с контрактами, как это было с венесуэльским лидером Уго Чавесом.

Попробуйте написать такие комментарии, которые заставят задуматься, будут проницательными или спорными.

Цивилизованная дискуссия и вежливый спор делают страницу комментариев дружелюбным местом. Пожалуйста, подумайте об этом. Несколько советов по оформлению реплик: Новые темы начинайте, пожалуйста, снизу.

В Приднестровье еще семь лет назад состоялся референдум, аналогичный крымскому

Референдум в Приднестровье, — с кем будет республика — с Россией или Молдавией? Тогда состоялся референдум о вхождении республики в состав РФ.
Приднестровье: рождение республики 17 сентября 2006 года 97,1% проголосовавших жителей Приднестровья высказался за независимость республики и ее последующее присоединение к России, 2,3% выступили против.
Воля народа. 17 сентября 2006 Референдум о статусе Приднестровья, который прошел в непризнанной республике 17 сентября, завершился без сюрпризов.
ВЗГЛЯД / Референдум в Приднестровье :: Политика В последний год обстановка в непризнанной Приднестровской Молдавской Республике (ПМР) обострилась.
Вы точно человек? Приднестровье прошел референдум, по итогам которого более 97% проголосовавших высказались за независимость от Молдавии и "последующее свободное присоединение Приднестровья к России".

Итоги референдума в Приднестровье

Приднестровье проголосовало за Россию - Российская газета Тогда состоялся референдум о вхождении республики в состав РФ.
Приднестровье проголосовало за Россию :: Политика A двойной референдум состоялось 17 сентября 2006 г. в Приднестровье.
30 лет без стрельбы. Как Приднестровье стало непризнанной республикой Власти Приднестровской Молдавской республики намерены добиваться независимости с последующим присоединением к России в соответствии с результатами референдума 2006 года.
Досье: Референдум о независимости Приднестровья | Евразия эксперт Референдум 17 сентября 2006 года, на котором граждане непризнанной Приднестровской Молдавской Республики проголосовали за «свободное присоединение к России» и против «вхождения в Молдову» свидетельствует именно об этом.
Референдуму о независимости Приднестровья - 17 лет - YouTube Нашла своё подтверждение информация о том, что президент Приднестровской Молдавской Республики Евгений Шевчук подписал указ о реализации итогов референдума в ПМР, состоявшегося ровно 10 лет назад.

История и статус Приднестровья

Приднестровская Молдавская республика (ПМР) образовалась на восточном берегу Днестра, отделившись от Молдавии, после распада Советского Союза. 17 сентября граждане непризнанной Приднестровской молдавской республики решали свою судьбу: в Приднестровье был референдум. Завершился референдум в непризнанной республике Приднестровье.

В Приднестровье еще семь лет назад состоялся референдум, аналогичный крымскому

Памятник А. Суворову в Тирасполе Zspu. Следом за признанием независимости нужно поставить вопрос о присоединении Приднестровья к РФ.

Всего — 310169. Референдум о присоединении Приднестровья к Молдавии. Вопрос: «Считаете ли Вы возможным отказ от независимости Приднестровской Молдавской Республики с последующим вхождением Приднестровья в состав Республики Молдова? Испорченных бюллетеней — 5608.

Жителям ПМР предстояло ответить на два вопроса: «Поддерживаете ли Вы курс на независимость Приднестровской Молдавской Республики и последующее свободное присоединение Приднестровья к Российской Федерации? Накануне референдума в регионе были приняты усиленные меры безопасности: милиция переведена на усиленный режим несения службы, во всех населённых пунктах организовано круглосуточное патрулирование улиц пешими и мобильными группами милиции, усилена охрана границы, проводился более тщательный досмотр на таможне. Руководство ПМР считало такие меры безопасности оправданными в связи со взрывами в Тирасполе летом 2006 г.

На постсоветском пространстве остались анклавы империи, считающие себя ее частью, осталась масса людей, рассматривающих сложившиеся сегодня реалии политической географии как нечто сугубо временное. За столетия российско-советской имперской жизни люди действительно стали той новой общностью, тем «советским народом», о котором так долго, и, как тогда казалось, совершенно безосновательно твердили нам партийные пропагандисты. Референдум 17 сентября 2006 года, на котором граждане непризнанной Приднестровской Молдавской Республики проголосовали за «свободное присоединение к России» и против «вхождения в Молдову» свидетельствует именно об этом. Но дело не только в имперской ностальгии, но и в мировой тенденции, ведущей к неравномерному развитию, «анклавной» жизни, конкуренции за одни и те же территории различных расовых, этнических и религиозных групп. Эти группы устойчивы, они не хотят интегрироваться в «большое общество», подстраиваться под преобладающий титульный этнос. Люди в них хотят жить автономно, говорить на родном языке, на родном языке объясняться в органах государственной власти и местного самоуправления, в школах, магазинах, на улицах. Они часто решают свои жизненные проблемы внутри этих локальных сообществ, среди своих — по духу, крови, культуре.

Разделение людей по принципу непохожести, разных бытовых привычек, религии, языка — практика древнейшая, как и мотивация самопричисления человека к той или иной общности, когда свой — друг, а чужой — враг. Сегодня эта трагическая практика разделения вновь востребована — горят машины во Франции, Чайнатауны распространяются по всему миру, вновь прибывающие в США выходцы из Латинской Америки не спешат изучать английский язык. Локальные этнокультурные группы далеко не всегда требуют для себя государственной независимости, но устанавливают в эмигрантских анклавах свою власть, свой суверенитет де-факто.

Трудовые коллективы Тирасполя идут на митинг, август 1989 г. Архив Совещательного собрания первых приднестровских депутатов при Председателе Верховного Совета ПМР На массовых митингах трудовые коллективы требуют не принимать дискриминационные законы о языках.

Нынешние законопроекты не принесут пользы не только для говорящих на русском, но и для молдавского населения. Принимать их — преступление. Должно быть полное равноправие населения, в том числе и в языке. Мы не выдвигаем ультиматумов, а от имени народа требуем справедливого решения языковых проблем», - заявил Анатолий Большаков. ОСТК создает забастовочный комитет, задачей которого стала организация стачек.

Она прошла с 14:00 до 16:00 16 августа, причём не только в Тирасполе. Бастовали предприятия в Бендерах и Рыбнице.

Референдум о независимости Приднестровья 2006 г. - 2006 Transnistrian independence referendum

- Референдум о независимости ПМР 17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике прошел референдум о независимости и присоединении к России.
Для вхождения в состав России Приднестровье попросило ООН и ОБСЕ признать ее независимость Новости Донецка и области. 25 сентября 2016 года. Референдум о присоединении Приднестровья к РФ произошел еще 17 сентября 2006.

Итоги референдума в Приднестровье

Получается, голосовали "так искренно, так нежно", и "дай вам Бог" всем также открыто и честно проводить плебисцит, но… не признают, и все тут! Возникает вопрос: зачем же тогда? Ведь референдум — это не социологический опрос, а демократический инструмент, с помощью которого можно изменять политическую карту мира. Правда, этим инструментом еще нужно суметь воспользоваться. Кому нужен референдум, который априори не будет признан мировым сообществом? Оказывается, в первую очередь, референдум нужен самой непризнанной республике. У нас под словом "международное" обычно понимают Запад, что в корне неверно. А Запад, действительно, признавая референдум в Черногории и даже устанавливая квалификационные нормы для признания его действительности , заведомо игнорирует любое волеизъявление в Приднестровье, - заявил в интервью изданию "КМ. США, а, соответственно, ЕС крайне не выгодно было бы признавать легитимность референдума в Приднестровье. Они и не признали, благо право на их стороне. Другое дело Россия.

С другой стороны, есть принципы и нормы международного права. В базовом договоре о дружбе и сотрудничестве с Молдавией от 2001г. Россия признает территориальную целостность этого государства. Поэтому на дипломатическом уровне вопрос признания российской стороной референдума, все-таки, ставиться не может. Другой вопрос, что осуществляется и будет осуществляться признание по факту. То есть получение приднестровцами российского гражданства, заключение межправительственных договоров, развитие сотрудничества на всех уровнях", - пояснил в разговоре с Накануне. Однако депутаты Госдумы РФ оказались в своих заявлениях куда смелее. Более того, я склонен думать, что такое решение будет принято. Необходимо будет внести поправки в законодательство РФ.

Архив В Приднестровье считают, что референдум 2006 года позволил определить курс развития республики Референдум о статусе республики, состоявшийся в Приднестровье 17 сентября 2006 года, позволил определить курс развития внутренней и внешней политики, а также в очередной раз подтвердил позицию ПМР.

Как сообщает корреспондент «Нового Региона», об этом сегодня на пресс-конференции, посвященной 5-летию со дня проведения плебисцита, заявили министр иностранных дел ПМР Владимир Ястребчак, министр юстиции Сергей Степанов и председатель Центризбиркома Петр Денисенко. По словам главы приднестровского МИДа, результаты референдума позволили Приднестровью приступить к практической работе по гармонизации законодательства с российским, а также к более тесной координации с Россией во всех сферах. Оно началось в период экономической блокады март 2006 года , а итоги референдума подкрепили эту работу. В тот период были подписаны «Протокол Жуков-Смирнов» и межведомственные документы относительно нашего сотрудничества. Все это остается правовой политической основной для того, чтобы наши цели и задачи оставались в повестке дня и важнейшей задачей в Приднестровье», — подчеркнул Ястребчак. Председатель Центральной избирательной комиссии ПМР Петр Денисенко напомнил о 7 приднестровских референдумах, первый из которых состоялся в 1989 году и определил образование Приднестровья как отдельного от РМ государства.

Так называемый референдум - смирновский политический фарс", - цитирует "Интерфакс" министра иностранных дел и европейской интеграции Молдавии Андрея Стратана. Европейский Союз не признает проведенный в Приднестровье референдум и его результаты. Такую официальную позицию ЕС в понедельник в Брюсселе озвучил официальный представитель Европейской комиссии Пьетро Петруччи. Это объединение не признается ни одной из стран мира. Именно поэтому председатель ОБСЕ дал четкую оценку, согласно которой этот референдум и его результаты не могут быть признаны на международном уровне", - заявил Петруччи. Между тем заместитель председателя парламента Южной Осетии, член делегации наблюдателей от Южной Осетии Тарзан Кокойты в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заявил, что народ Приднестровья проявил в ходе референдума "высшую форму демократии". По его мнению, "те, кто считается с мнением народа, признают итоги референдума". В частности, Кокойты уверен в "одобрении" итогов референдума со стороны России, которая "постоянно протягивает руку помощи приднестровской республике, живущей в условиях блокады". По мнению главы МИД России Сергея Лаврова, референдум в Приднестровье "прошел с соблюдением всех процедур, он был демократическим и открытым". По словам Лаврова, "сообщения о результатах проведения референдума в Приднестровье предсказуемы и лишний раз подтверждают непреложный тезис о том, что конфликт необходимо урегулировать на основе имеющихся договоренностей". В свою очередь лидер непризнанной республики Игорь Смирнов в телевизионном обращении к гражданам Приднестровья заявил в понедельник, что свое будущее непризнанная республика видит "в сотрудничестве с Великой Россией". Комментируя итоги прошедшего накануне референдума, президент отметил, что он "стал логическим завершением трудных испытаний Приднестровья, которые были преодолены в течение долгого времени". Вместе с тем, в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС председатель парламента Приднестровья Евгений Шевчук высказал мнение, что вопрос о возможном вхождении республики в состав России будет рассматриваться только после международного признания ее независимости. Он подчеркнул, что "итоги референдума будут положены в основу позиции Тирасполя на переговорах по приднестровскому урегулированию".

Чувство всеобщего единения, солидарности и сопричастности чему-то важному и значительному, охватившее приднестровцев, было подобно тем настроениям, с которыми в конце 80-х годов создавалось приднестровское государство. Тогда, в сентябре 2006-го, всем казалось, что наступил поворотный момент в жизни республики. Появилась надежда на то, что будет положен конец ситуации политической неопределенности, в которой живет Приднестровье. На то, что вместе с Россией страна сможет сделать реальный рывок к стабильной, достойной и безопасной жизни, не опасаясь больше блокад и прочих акций давления со стороны Кишинева. Весьма наглядно эти надежды и чаяния нашли свое отражение в заявлении, с которым Президент ПМР Игорь Смирнов обратился к людям на следующий день после всенародного плебисцита. Народ сам, свободно определился, как ему жить дальше. И видит свое будущее, прежде всего, в сотрудничестве с Великой Россией», — заявил глава приднестровского государства. В своем обращении он ясно дал понять, что выбор народа требует от государственной власти осуществить программу значительных перемен во всех сферах жизни страны, изменить подходы к экономической политике и максимально приблизить ее к российской системе. Настало время для проведения серьезных изменений во всех сферах жизни Республики, в том числе и в системе законодательной и исполнительной власти. Одновременно мною готовятся законопроекты, предусматривающие гармонизацию законодательства Приднестровской Молдавской Республики и Российской Федерации в сфере финансовой, экономической, налоговой и таможенной политики, социального обеспечения и образования. Эту работу мы должны закончить в кратчайшие сроки», — подчеркнул в своем обращении Игорь Смирнов. Итоги референдума оказали решающее влияние на внешнеполитический курс Приднестровья. Они легли в основу позиции Тирасполя в международных переговорах и укрепили ее. Если раньше приднестровская сторона допускала возможность создания общего государства с Молдовой, то теперь такой вариант безвозвратно остался в прошлом. Заявляя о том, что никаких отступлений в вопросе своей государственности республика не потерпит, приднестровские представители сегодня смело ссылаются на народную волю, подтвержденную в сентябре 2006-го. И поспорить с таким аргументом противникам ПМР довольно сложно. В то же время было понятно, что столь серьезные и масштабные перемены, которых требовал выбор народа, невозможно осуществить усилиями только лишь исполнительной власти. Необходима была консолидация всех ее ветвей, всего приднестровского общества — для того, чтобы вместе наполнить практическим содержанием идею, провозглашенную народом 17 сентября. Очевидно, что скоординированная работа власти и общества, умноженная на энтузиазм людей, появившийся после референдума, должна была дать существенный результат уже в ближайшее время. Однако очень скоро выяснилось, что в Приднестровье есть силы, которые не торопятся воплощать на практике народную волю. Первым тревожным сигналом стало необъяснимое поведение руководства Верховного Совета ПМР в первые дни после всенародного плебисцита. Тогда в российской столице с нетерпением ждали соответствующего обращения приднестровского парламента к руководству России — с призывом адекватно отреагировать на выбор жителей Приднестровья. На счету были каждые сутки — пока работал международный эффект, вызванный информационным резонансом от референдума. В Государственной Думе РФ уже были готовы принять соответствующее постановление, призванное вывести на новый уровень отношения России и Приднестровья. Однако Верховный Совет во главе с его тогдашним спикером, лидером партии «Обновление» Евгением Шевчуком почему-то медлил.

Приднестровье может обратиться к Москве с просьбой о принятии региона в состав России

Вчера в Приднестровье прошел референдум, участникам которого предстояло проголосовать за "свободное присоединение к России" и против "вхождения в Молдову". Лидер Приднестровья Игорь Смирнов рассчитывает, что Москва признает результаты референдума о независимости и интеграции с Россией, который проходит в воскресенье в Приднестровье. Лидер Приднестровья Игорь Смирнов рассчитывает, что Москва признает результаты референдума о независимости и интеграции с Россией, который проходит в воскресенье в Приднестровье. В 2006 г. состоялся референдум о юридическом подтверждении фактической независимости Приднестровской Молдавской Республики и Южной Осетии.

В Приднестровье еще семь лет назад состоялся референдум, аналогичный крымскому

Лидер Приднестровья подчеркнул, что республика сохранит курс на независимость и международное признание. Жителям ПМР предстояло ответить на два вопроса — «поддерживаете ли Вы курс на независимость Приднестровской Молдавской Республики и последующее свободное присоединение Приднестровья к Российской Федерации? Ранее президент Молдавии Игорь Додон заявил, что по вопросу приднестровского урегулирования не должно быть разных позиций на уровне президента, парламента и правительства.

США, Евросоюз, ОБСЕ объявили референдум незаконным и проведенным в «атмосфере политического давления», хотя всенародное голосование состоялось при участии 130 международных наблюдателей из стран СНГ и Европы, которые признали его гласным и соответствующим международным нормам. Москва назвала плебисцит открытым и демократическим. Госдума признала референдум в Приднестровье легитимным и заявила, что РФ должна выстраивать свою политику с учетом свободного волеизъявления народа Приднестровья. Сегодня, спустя 15 лет, Приднестровье по-прежнему идет по пути самостоятельного развития, стремится к международному признанию, но мечты о присоединении к России так и остаются мечтами. О референдуме 2006 года и шансах на его реализацию беседуем с директором Института социально-политических исследований и регионального развития Тирасполь Игорем Шорниковым. ПолитНавигатор: Какое значение остается у приднестровского референдума 2006 года сейчас, 15 лет спустя, и есть ли это значение вообще?

Игорь Шорников: Многие, наверное, хотели бы, чтобы тот референдум поскорее стал достоянием истории, а потом был бы забыт. Но плебисцит тем и отличается от какого-нибудь правового акта, даже от Конституции, что его нельзя изменить, отменить или даже игнорировать. Референдум — это воля народа, выраженная самым непосредственным образом. Для политиков — это руководство к действию, и никак иначе. В правовом плане референдум 2006 года будет сохранять актуальность как для Приднестровья, так и для международного сообщества до тех пор, пока в республике не будет проведен другой референдум с аналогичной постановкой вопросов. Референдум 2006 года отвечал на вопрос о геополитической ориентации приднестровцев, этот ответ был очевиден и до этого, но после его проведения этот выбор не может никем оспариваться, в том числе внешними игроками, в том числе официальным Кишиневом. Все эти годы мы со стороны Молдовы не видим никакой реакции на референдум, только глухое молчание. Можно понять молдавские элиты, которые не посмели спросить мнение своего народа напрямую, а с помощью обмана и политтехнологий развернули Молдову на Запад.

Любое упоминание об этом плебисците является укором для них. ПолитНавигатор: Какие результаты могло бы принести аналогичное голосование сегодня?

Кому нужен референдум, который априори не будет признан мировым сообществом? Оказывается, в первую очередь, референдум нужен самой непризнанной республике.

У нас под словом "международное" обычно понимают Запад, что в корне неверно. А Запад, действительно, признавая референдум в Черногории и даже устанавливая квалификационные нормы для признания его действительности , заведомо игнорирует любое волеизъявление в Приднестровье, - заявил в интервью изданию "КМ. США, а, соответственно, ЕС крайне не выгодно было бы признавать легитимность референдума в Приднестровье. Они и не признали, благо право на их стороне.

Другое дело Россия. С другой стороны, есть принципы и нормы международного права. В базовом договоре о дружбе и сотрудничестве с Молдавией от 2001г. Россия признает территориальную целостность этого государства.

Поэтому на дипломатическом уровне вопрос признания российской стороной референдума, все-таки, ставиться не может. Другой вопрос, что осуществляется и будет осуществляться признание по факту. То есть получение приднестровцами российского гражданства, заключение межправительственных договоров, развитие сотрудничества на всех уровнях", - пояснил в разговоре с Накануне. Однако депутаты Госдумы РФ оказались в своих заявлениях куда смелее.

Более того, я склонен думать, что такое решение будет принято. Необходимо будет внести поправки в законодательство РФ. Это уже дело юристов. После этого у Путина в колоде появятся козырные карты, которые будут использованы в ходе переговоров с ЕС о том, что необходимо отказываться от политики двойных стандартов.

Думаю, что Россия в одностороннем порядке признает независимость Приднестровья". Вообще, решение России, каким бы оно не было, будет знаковым.

Ход референдума[ ] Плакат с информацией о референдуме в окне маршрутного такси Утром 17 сентября открылись 262 участка для голосования. В референдуме приняли участие 174 международных наблюдателя. Наиболее многочисленные мониторинговые группы прибыли из Молдовы, России и Украины. Есть наблюдатели и от международных организаций Международный институт мониторинга выборов IIEM , Центрально-Европейская группа политического мониторинга Германия , «Свободная Румыния» , Европарламента и западноевропейские эксперты [5]. Проведение экзит-поллов и съёмки в день референдума разрешены на расстоянии не ближе 25 метров от избирательных участков [6].

Референдум в Приднестровье, — с кем будет республика — с Россией или Молдавией?

17 сентября 2006 года свыше 97% жителей Приднестровья на всенародном референдуме высказались за присоединение к Российской Федерации. Сегодня результаты референдума 2006 года продолжают оставаться основополагающими во внешней политике ПМР, включая переговорный процесс с Кишиневом о молдавско-приднестровском урегулировании. В этот день, в Приднестровской Молдавской Республике прошёл референдум о независимости, на котором жители, в подавляющем большинстве, высказались за. В 2006 году в Приднестровье состоялся референдум о присоединении к России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий