Новости процент мусульман в россии

Главная» Новости» Религиозный состав в 2023 году в россии. Прогнозирование будущего процента мусульман в России Процент мусульман в России в последние десятилетия постепенно увеличивается. По данным последних исследований и статистики, число мусульман в России на 2023 год превышает 20 миллионов человек.

Кого в России больше – православных или мусульман?

От войны к принятию Мужчина молится в мечети Аль-Марджани, Казань. Reuters В 1550-х годах Иван IV Грозный разгромил Казанское и Астраханское ханства, присоединив их к России — Казань, столица Татарстана, и сейчас остается городом с крупнейшим мусульманским населением страны. За следующие два века Россия присоединяла новые и новые территории, где жили мусульмане: в Поволжье, в Сибири и на Кавказе, в Крыму и, наконец, в Центральной Азии. Поначалу русские вели себя с новыми согражданами довольно жестко. Здесь нет ничего необычного: вплоть до XIX века завоеватели навязывали побежденным свою религию жесткими методами, будь то исламизация Балкан турками или религиозные войны в Европе. В XVIII веке Екатерина Великая начала другую, куда более мирную политику в отношении мусульман: татарской и башкирской знати предоставили право дворянство, ослабили запрет на строительство мечетей, учредили специальное духовное собрание, регулировавшее дела уммы — исламской общины. Дальше мусульмане существовали так же, как и всё не православное население России: легальное, но ограниченное в правах существование, краткий период религиозной свободы после революции 1905 года, антирелигиозные репрессии в Советском Союзе и либерализация 1990-х, когда в Конституции была прописана свобода вероисповедания. Разрозненные и умеренные Молитва у мечети Кул-Шариф Казань во время Ураза-байрама, праздника, посвященного окончанию поста в священный месяц Рамадан. Шейхи и вероучители меняются от региона к региону, а на представительство мусульман на федеральном уровне претендуют сразу две организации: Совет муфтиев России в Москве лидер — Равиль Гайнутдин и Центральное духовное управление мусульман в Уфе лидер — Талгат Таджуддин. Кроме того, есть влиятельные муфтияты в Казани и разрозненные мусульманские лидеры Северного Кавказа. Кроме того, российских мусульман можно разделить на три группы, отмечает исламовед Алексей Малашенко, руководитель научных исследований института «Диалог цивилизаций»: татары и башкиры Поволжья и Урала, мусульмане Северного Кавказа и маленькие общины, разбросанные по всей стране, вдали от районов компактного проживания мусульман.

Он призвал строить больше мечетей в крупных российских городах. Прогноз о росте численности российской уммы религиозная община в исламе - прим. Инфо24 председатель Духовного управления мусульман ДУМ России озвучил в понедельник, 4 марта, на конференции в Госдуме. Чтобы обосновать свой прогноз, Гайнутдин привел статистические данные - в 2018 году молитву по случаю Курбан-байрама в столичном регионе посетили более 320 тысяч мусульман, причем "эти рекорды каждый год обновляются". Глава Совета муфтиев призвал обратить внимание на потребности мусульманской общины и учесть ее интересы, чтобы избежать конфликтов.

Исторически можно проследить закономерность развития государств: если в стране мусульманское население преобладает над местным, это неизбежно ведет к беспорядкам и расколу. Изначально это была христианская страна. Когда там мусульман стало больше, чем местных жителей, то начался распад и распри. То же самое произошло и Ливане, богатой стране Ближнего Востока.

Страна по-прежнему расколота на две части. Для России это также может стать началом раскола страны. В России мусульмане глубоко интегрированы в единый общестрановой социум, и это даёт надежду на то, что распада страны всё же удастся избежать, даже в том случае, если она на самом деле окончательно исламизируется. В Западной Европе ситуация несколько иная: там в последние годы отмечается рост количества мусульман в связи с притоком мигрантов, одновременно растет интерес к Исламу у коренного населения. Мигранты в городах живут компактными сообществами и слабо интегрированы в коренной социум, что представляет серьёзную опасность: они сохраняют свою культуру, язык и обычаи, и этому способствует мультикультурализм. Правительство Германии принимает активные меры по распространению подлинных знаний об Исламе среди населения, одной из таких мер являются обязательные уроки по истории Ислама, включенные в программу учебных заведений. Ангела Меркель неоднократно говорила, что Ислам является частью Германии. За последние 25 лет численность обращенных мусульман во Франции удвоилось. Эта тема несколько месяцев была на повестке дня мировой прессы.

Есть проблемы с учетом такой деятельности, что чревато проблемами с налогообложением в будущем. Коммерческое страхование в данном случае неприемлемо, так как не соответствует нормам шариатского права, а значит риски вреда жизни и здоровью заемщика, вред ипотечной квартире или дому не будут застрахованы. Есть и сложности в случае дефолта заемщика с реализацией залогового имущества из-за его изначально завышенной оценки. Соответственно, оценка кредитоспособности заемщика должна проводиться более тщательно, а закладываемый при заключении договора доход банка должен быть достаточно высок, а значит квартира может обойтись дороже, чем приобретенная по классической ипотеке. Эти сложности и необходимость изменения банковского законодательства серьезно сужают поле для развития исламской ипотеки. И тем не менее, в случае сопоставимых с классической ипотекой условий потенциальное поле для исламских финансов в России есть - это и Поволжье, и Сибирь, и Северный Кавказ, а также все остальные, кому условия покажутся более простыми и привлекательными.

Банки исламских стран создали три программы, удовлетворяющие религии: иджара аренда с выкупом , мурабаха кредитор покупает недвижимость и продает ее с наценкой в рассрочку и мушарака клиент и банк в разных долях покупают недвижимость, и заемщик выкупает долю кредитора, параллельно выплачивая "аренду" за пользование долей банка , поясняет старший кредитный специалист "Бинкор" Владимир Волков. В России такими кредитами занимаются банк "Ак Барс" и ряд микрофинансовых организаций. Исламская ипотека может действовать в России при помощи посредников, так как законодательство не предусматривает всех нюансов исламских финансов Этот вид ипотеки для России довольно необычен и не имеет соотвествующей законодательной базы, поэтому исламская ипотека существует как пилотный проект, отмечает Волков. Она требует одобрения и жесткого контроля со стороны муфтиев и профильных организаций, поэтому требования к платежеспособности заемщиков очень высоки. Пока что мусульмане преимущественно обращаются за традиционной ипотекой, однако со стремлением государства поддержать застройщиков высока вероятность появления новых законопроектов в направлении халяльной ипотеки.

Главный муфтий: Доля мусульман в России вырастет до 30 процентов населения

В 1788 году по её указу была создана первая официальная организация мусульман России — Магометанское духовное собрание , центром которого стал город Уфа. Первым российским муфтием стал Мухамеджан Хусаинов , который получал жалование из императорской казны. Магометанское духовное собрание было учреждено с целью контроля государства над мусульманским духовенством, кадровый состав которого полностью определялся государством, и для дальнейшего использования официальных исламских институтов в проведении российской политики среди мусульманского населения как внутри Российской империи, так и за её пределами [11]. Доля мусульман по уездам и округам Российской империи по данным Первой всеобщей переписи населения 1897 года В 1817 году Александр I подписал указ об образовании Министерства духовных дел , в котором было определено, что муфтий должен избираться мусульманским обществом.

Данное положение вошло и в утверждённый в 1836 году Устав Департамента духовных дел иностранных исповеданий. Однако реально муфтии назначались на должность императором по представлению министра внутренних дел. Только в сентябре 1889 года Государственный совет внёс соответствующие изменения в законодательство, и обычная практика обрела силу закона.

Кадии МДС избирались мусульманским духовенством Казанской губернии , а после 1889 года — назначались Министерством внутренних дел по представлению муфтия. МДС было высшей инстанцией духовного суда с распорядительными назначение духовного лица для разбирательства и контролирующими отмена решения духовного лица и вынесение окончательного постановления функциями. Оно руководствовалось своеобразным синтезом норм шариата и общероссийского законодательства.

Издание фетв муфтием и кадиями контролировалось губернской администрацией и Министерством внутренних дел. Под давлением властей ОМДС принимало постановления, запрещавшие применение тех положений шариата, которые противоречили законам Российской империи. Проекты создания органов среднего звена — губернских духовных собраний и мухтасибатов отвергались властями.

Так, в 1860-х годах проект реформ Марджани , направленный на создание местных отделений и централизованной системы мусульманского образования, был отвергнут. К 1889 году в ведении МДС находилось 4254 прихода, 3,4 млн прихожан обоего пола, 65 ахунов , 2734 хатыба, 2621 мударрисов и имамов , 2783 муэдзина ; к 1912 году — 5771 приход, 4,5 млн прихожан обоего пола и 12 341 духовное лицо. Поддержка МДС различных действий правительства зачастую приводила к стремлению национальной татарской элиты взять МДС под свой контроль, которое усилилось после назначения в 1915 году муфтием М.

Баязитова, подвергнутого бойкоту татарской элитой. Для управления МДС была создана комиссия из 16 человек под председательством имама Хабибуллы Ахтямова [12]. Исламские государства Северного Кавказа.

Имамат Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён.

Полученные ФОМ данные не соответствуют той статистике по количеству верующих, которую приводят сами религиозные организации. Как отметил в разговоре с «НГР» заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, «данный цифровой разрыв не является существенным». Однако новые данные о более низком проценте не коррелируются с повышением доверия к церкви. Я вижу здесь некоторое несоответствие, которое скорее всего связано с несовершенством методик или с какими-то другими возможными погрешностями», — заметил Кипшидзе. Руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин уверен, что цифра по количеству православных верующих на самом деле намного ниже заявленной. Это прежде всего касается вопросов о принадлежности к той или иной религии.

Однако этим они лишь транслируют свою культурную и этническую самоидентификацию. Но вот сколько в этих процентах занимает культура и практическая религиозность, в подобных опросах не выясняется».

Мы все чаще о них слышим. На самом деле надо немножко времени. Я сам представитель татарского народа. Моя бабушка, которая передала мне духовность, религиозность, я помню ее: она несколько слов знала на русском. И больше общалась с теми, кто знал татарский. Так и представители Кавказа, которые между собой общаются на разных языках.

Но следующее поколение, так или иначе, впитывает культуру Москвы, культуру России. И становится частью этого великого сообщества. Тому требуется немножко времени. И вскоре картина в мире и в нашей стране поменяется кардинально… Демографическая ситуация в России плачевна. Об этом говорится на всех уровнях. И здесь — я не скажу узбекское сообщество, не скажу киргизское сообщество, а я скажу - мусульманское сообщество окажет помощь нашему государству. Мы любим наши семьи, наших детей. У меня пять детей.

Мы внесем очень значимую лепту. Даже в вопрос безопасности государства. В целом картина в мире и в нашей стране кардинально поменяется. Так что, иншал, у нас великая демографическая миссия всех представителей ислама, всех представителей мусульманского сообщества. Великая миссия. И дай Бог вместе сообща мы эту миссию самым наилучшим образом выполним». Ильдар Аляутдинов. По большому счету, имам прав.

Она завоевала 37 из 150 мандатов в новом составе нижней палаты генеральных штатов. Ближайшему сопернику — альянсу левых — досталось 25 мест. Партия свободы выступает за проведение референдума по выходу из ЕС, ужесточение миграционной политики и сокращение помощи Украине. Лидер этой политсилы планирует стать новым премьер-министром королевства, однако для этого ему необходимо сформировать парламентскую коалицию. По мнению экспертов, у лидера правых есть шансы занять кресло главы правительства.

Станет ли Россия исламской?

За последние 25 лет численность обращенных мусульман во Франции удвоилось. Эта тема несколько месяцев была на повестке дня мировой прессы. Однако известный итальянский дипломат Торквато Кардилли был не первым послом, принявшим Ислам. Выполнявший до него обязанности посла в Саудовской Аравии Марио Сциалоя так же стал мусульманином.

В статье, опубликованной на Рамблере 19 августа 2018 года см. Цивилизационные различия двух религий, двух культур столь велики, что делают слова американского ученого актуальными и в долгосрочной перспективе. Германия, Франция, Испания, Великобритания и Италия - это пятёрка стран Европы, наиболее подвергшаяся исламскому влиянию, но мусульмане живут теперь абсолютно во всех европейских странах, и их численность быстро нарастает.

В 1960 году число мусульман там не превышало 1400 человек, в 1992 году оно пугающе выросло до 484 тысяч, а к 2004 году достигло 994 тысяч. А в Лондоне это уже случилось — с мая 2016 года мэром британской столицы является выходец из Пакистана Садик Хан. Многие неравнодушные европейцы, наблюдая исламизацию в своих странах, бьют тревогу и даже призывают к борьбе с Исламом.

Единственный способ решения проблемы, по мнению журналистки, — борьба с исламом. В конце статьи прогнозы всё же смягчаются. Журналист Евгений Пожидаев считает, что рост исламского анклава в Европе до геополитически угрожающих величин невозможен, и на то есть основания: во-первых, падение уровня рождаемости в некоторых исламских странах например, в Алжире до 1,7 детей на одну женщину не позволит поддерживать высокие темпы прироста мусульманского населения Европы; во-вторых, приток иммигрантов в Европу рано или поздно будет остановлен.

Такие мероприятия включают в себя выставки, фестивали, конкурсы, конференции, семинары и многое другое. Рост числа исламских молодежных организаций в России означает, что молодежь становится все более заинтересованной в исламе. Это явление может быть связано с ростом миграции из исламских стран, а также с уменьшением предрассудков в отношении ислама в российском обществе. В целом, увеличение числа исламских молодежных организаций свидетельствует о том, что российская молодежь становится все более многообразной и толерантной. Влияние социальных медиа на молодежную аудиторию В современном мире социальные медиа занимают важное место в жизни молодежи. Поэтому, отсутствие в социальных медиа в 2023 году для молодежи будет невозможным. По сравнению с другими возможностями коммуникации, социальные медиа обладают рядом преимуществ. Они позволяют: быстро передать информацию, сократить временные барьеры и расстояния, настроить личный контент и модифицировать свой образ.

Потому что молодежь ориентируется на тренды, которые обнаруживают на социальных медиа. Однако, влияние социальных медиа на молодежь может быть отрицательным. Например, создавать завышенные ожидания к жизни, вдохновлять на стравливание и откладывать выяснение отношений в личной жизни. Кроме того, социальные медиа могут быть опасными для психического здоровья, происходит замедление развития у детей, повышается уровень страхов и неуверенности в своих силах. В свою очередь, для уменьшения негативного влияния социальных медиа, молодежь должна разбираться в принципах их работы. Они обязаны убедиться, что используют социальные медиа правильно и подходящим образом для себя. Также они должны научиться грамотно оценивать получаемую информацию. В сумме, социальные медиа могут оказаться полезными для молодежи, если они используют их правильно.

Чтобы добиться положительных результатов нужно уметь различать правильные методы и научиться оценивать информацию. Если молодежь в России будет учитывать рекомендации экспертов, то социальные медиа будут полезными для всех. Роль Российского Совета муфтиев Российский Совет муфтиев является организацией, которая занимается объединением и координацией деятельности мусульманских организаций Российской Федерации. Кроме того, он также занимается защитой интересов мусульманского населения России.

Однако этим они лишь транслируют свою культурную и этническую самоидентификацию. Но вот сколько в этих процентах занимает культура и практическая религиозность, в подобных опросах не выясняется». Если верить результатам ФОМа, то в России 10,2 млн приверженцев ислама. Потом вдруг поправили цифру на 14 млн, и ее продолжают озвучивать до сих пор. Это смешно, что вдруг мусульмане остановились в своем количественном росте», — отметила Газиева.

Она также подчеркнула, что при подсчете количества российских мусульман СМР ориентируется на данные Саудовской Аравии. Нам дают 24 тыс. Это вполне реальная цифра», — заключила представитель мусульманского сообщества.

Сведения о численности представителей разных религиозных конфессий по городам страны противоречивы. Приведём пример по Москве и Санкт-Петербургу: По заявлениям главы совета муфтиев России, в Москве проживает примерно 4 миллиона представителей данной конфессии. Эти данные были опровергнуты экспертом Российской академии народного хозяйства и гос. Реальная численность сторонников этой религии в столице составляет примерно 400 тысяч». Разрешённые религии В основной закон страны конституция заложена свобода вероисповедания. Отсутствует уполномоченный государственный орган по контролю над деятельностью религиозных организаций. Данное положение вещей может измениться — в 2008 году была внесена соответствующая поправка в закон о религиозных объединениях.

Первый прецедент — создание управления по делам религий в Татарстане на основе преобразования профильного совета при каб.

Число православных и мусульман в России растет, но неверующим остается каждый пятый

Вопрос: Какова динамика изменения числа мусульман в России за последние годы? Председатель президиума Духовного управления мусульман России, глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин заявил, что в настоящее время около трех–четырех миллионов жителей Москвы исповедуют ислам. Результатам этого масштабного исследования, охватившего 56 900 человек в 79 субъектах Российской Федерации, была посвящена пресс-конференция, которая прошла сегодня 18 декабря в РИА Новости. Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) по итогам проведенного опроса сообщает, что ислам исповедует 8% российских граждан. Отмечается, что каждый десятый опрошен.

Другие новости

  • Статистика количества мусульман в России в 2023 году
  • Мусульманская Россия | Пикабу
  • Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики
  • Россия: Мусульмане в процентах от всего населения, 1991 - 2013:
  • Ислам в России в 2023 году:

Эксперт объяснил запуск исламского банкинга ростом числа мусульман в России

Согласно официальной переписи, в России проживает 20 млн мусульман. Жми на Лайк#новости #russia #Москва #россия #мусульмане #мечеть #ислам #исламролики к В России проживает около 25 млн мусульман, это око. Главная» Новости» Религиозный состав населения россии в 2023 году. «Безусловно, увеличение количества мусульман будет, и оно происходит, но это не взрывной рост и так радикально не изменит этноконфессиональную картину России», — резюмировал Лункин.

Ассимиляция против рождаемости: составят ли мусульмане треть населения России?

В Кремле отметили, что таких больших цифр «не было никогда за всю историю нашей страны». Замглавы администрации президента также сообщил, что «с самого начала специальной военной операции мусульмане России выразили твердую поддержку курсу главы нашего государства». Кроме того Магомедов напомнил о словах президента РФ Владимира Путина о том, единство России основано на традициях доброго и уважительного отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий.

Он также поделился своими наблюдениями за время службы в Соборной мечети Москвы. По его мнению, постоянное увеличение числа прихожан только подтверждает прогноз. В связи с этим «категорически необходимы десятки новых мечетей с соответствующей культурной и просветительской инфраструктурой в крупнейших городах России», считает Гайнутдин.

Русский музей Какое бы будущее ни ждало Россию в демографическом смысле, было бы ошибкой воспринимать российских мусульман как пришельцев, пришедших вытеснить православных или любых других русских с их исторических территорий. На самом деле ислам присутствует на территории современной России даже с более давних времен, чем христианство. Первой цитаделью ислама на Кавказе стал дагестанский Дербент, сегодня самый южный город России и один из самых древних. Арабы завоевали и исламизировали Дербент в VIII веке, задолго до того, как Русь, находившаяся далеко на севере, приняла православное христианство, что случилось в 988 году. Славянам, впоследствии сформировавшим русский этнос, приходилось и торговать, и воевать с мусульманскими соседями: и с Волжской Булгарией существовала в X-XIII веке , и со степными кочевниками.

Конечно, огромную роль в появлении ислама на Восточно-Европейской равнине сыграла Золотая Орда - государство татаро-монголов, которому Русь платила дань с 1260-х до 1480-х гг. Позже, когда Орда распалась на несколько государств, а Москва, напротив, объединяла вокруг себя русские земли, московские цари успешно воевали против татар-мусульман. От войны к принятию Мужчина молится в мечети Аль-Марджани, Казань. Reuters В 1550-х годах Иван IV Грозный разгромил Казанское и Астраханское ханства, присоединив их к России — Казань, столица Татарстана, и сейчас остается городом с крупнейшим мусульманским населением страны. За следующие два века Россия присоединяла новые и новые территории, где жили мусульмане: в Поволжье, в Сибири и на Кавказе, в Крыму и, наконец, в Центральной Азии.

Поначалу русские вели себя с новыми согражданами довольно жестко.

Назревшей необходимостью является строительство десятков мечетей, а также сопутствующих культурно-просветительских объектов. Реклама на веке Исламское духовенство, в первую очередь, молодые служители религии, должны получать от государства социальную поддержку, считает главный муфтий. Он также призвал власти строить и расширять богословские и образовательные заведения для мусульман в культурных центрах России, Москве и Санкт-Петербурге, а не на задворках. Государству также следует реализовать комплекс мероприятий, направленных на вовлечение исповедующих ислам россиян в культурную жизнь государства. На увеличении доли мусульман в структуре населения страны акцентировал внимание и первый заместитель председателя Духовного управления мусульман России Дамир Мухетдинов.

Кроме того, трудовые мигранты, приезжающие в Россию, чаще всего также придерживаются ислама. Относиться к этому факту можно по-разному, однако количественно и качественно доля мусульман в РФ будет увеличиваться.

К 2035 году каждый третий россиянин будет мусульманином

Жми на Лайк#новости #russia #Москва #россия #мусульмане #мечеть #ислам #исламролики к В России проживает около 25 млн мусульман, это око. 04 апреля 2019 Alyona Pere ответила: Новость о стремительном увеличении числа мусульман в России расходится со статистикой. По утверждениям Духовного управления мусульман европейской части РФ, мусульман в России проживает около 20 миллионов. Россия: Мусульмане в процентах от всего населения: По этому показателю,The Cline Center for Democracy предоставляет данные о Россия за период с 1991 по 2013 год. Глава совета муфтиев России Равиль Гайнутдинов на конференции в Госдуме заявил, что через 15 лет доля мусульман в населении России достигнет 30%.

В администрации президента сообщили о росте числа мечетей в России почти в 60 раз

Эти цифры сразу меня смутили. При наличии 14, 5 миллиона этнических мусульман доля исповедующих ислам должна быть значительно выше. По крайней мере, 7-8 процентов. Я стал разбираться, посетил 65 регионов — практически все, в которых мусульмане составляют сколько-нибудь значимую часть населения. И, как выяснилось, немало этнических мусульман исповедуют христианство. Примечательны, кстати, результаты переписей населения в Эстонии и Литве, в ходе которых в отличие от российской переписи задавался вопрос о религиозной принадлежности.

Эксперт по российским меньшинствам Пол Гобл Paul Goble утверждает, что «Россия переживает религиозную трансформацию, которая будет иметь для международного сообщества еще большее значение, чем распад Советского Союза». Российский комментатор, которого он цитирует, предвидит появление мечети на московской Красной площади. Беспечная уверенность в том, что Москва ориентируется и будет продолжать ориентироваться на Запад, на взгляд Гобла, выглядит сейчас «необоснованной». В особенности сильно, по его прогнозам, демографическое усиление мусульман должно сказаться на российской внешней политике. Через несколько лет половина призывников российской армии будет мусульманами. Что если другие мусульманские регионы России, часть из которых обладает огромными запасами нефти, восстанут против Москвы?

Будут ли солдаты-мусульмане сражаться за то, чтобы эти земли остались в составе родной России? На долю все более уверенных в себе мусульман приходится 57 из 182 российских этнических групп. В последнее время, мусульмане демонстрируют свои амбиции, говоря о «мусульманской России».

Яркие рекламные кампании от банков и застройщиков, общая распространенность классической ипотеки создают дополнительный соблазн. Единственной альтернативой при отсутствии средств на полноценную покупку является аренда жилья", - говорит Кешоков.

Исламская ипотека может реализовываться в России, но при помощи посредников, так как банковское законодательство не предусматривает всех нюансов исламских финансов, говорит завкафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета при правительстве Александр Цыганов. Главное отличие от классической ипотеки заключается в принципиальной невозможности извлечения прибыли из процентного дохода. При организации халяльной ипотеки нужно соблюдать несколько принципов, среди которых - неполучение процентного дохода, совместное несение рисков с заемщиком, соответствие стандартам Организации по учету и аудиту в исламских финансовых учреждениях AAOIFI , контроль за деятельностью со стороны местных духовных институтов, перечисляет Цыганов. В России уже было несколько попыток реализовать принципы исламских финансов, но ипотечное кредитование всерьез еще не рассматривалось. Выбрана схема "мурабаха", в соответствии с которой квартира выкупается банком в России - аффилированным посредником и с разумной наценкой продается заемщику в рассрочку с ежемесячными платежами.

Именно в наценке скрывается доход банка. Формально это похоже на схему кредитования с околонулевой ставкой, которая сейчас активно дестимулируется Центробанком. Но в данном случае банк кредитует посредника, и этим пока избегает контроля со стороны регулятора. Такая схема исламской ипотеки может реализоваться на вторичном рынке и не подходит для льготных ипотечных программ на новостройки.

Об этом заявил председатель Комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин, выступая по вопросу Исаакиевского собора Русской православной церкви. Инициатива властей по передачи собора вызвала бурную реакцию в обществе. В Петербурге прошло несколько акций противников этого решения. Я сомневаюсь, что мусульманин с семьёй посетит действующий храм, а в музей — пойдёт. Мы отрезаем от знакомства с культурными ценностями целый пласт населения», — цитирует Говорухина ТАСС.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий