Такое заявление сделал 6 ноября патриарх Кирилл на проповеди после литургии в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве. 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевского ставропигиального женского монастыря города Москвы. Главная» Новости» Выступление кирилла патриарха.
Новости по теме
- Форма поиска
- Русская Православная Церковь
- Патриарх Кирилл призвал россиян к «духовной мобилизации»
- Патриаршая проповедь перед чином прощения в Храме Христа Спасителя
- Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 4-ю по Пятидесятнице | Черняховская епархия
- Форма поиска
Патриарх Кирилл призвал россиян к «духовной мобилизации»
Сознание своей взаимозависимости, сознание хрупкости того мира, в котором мы все живем, и необходимости быть всем вместе и работать во имя общих ценностей и целей, которые были бы направлены в первую очередь на сохранение жизни и, я бы еще добавил как православный христианин, на сохранение веры в Бога, без которой все иные ценности либо деформируются, либо просто переформатируются на противоположные и становятся не ценностями, а факторами, содействующими разрушению человеческой жизни. Вот такое сегодня тревожное время. Но мы верим, что Господь не оставит землю Русскую, не оставит наших властей, Президента нашего православного, воинство наше.
Мы должны силой нашей молитвы и нашими добрыми делами сделать все для того, чтобы как можно быстрее этот конфликт остановился. Чтобы мир и совместная добрая жизнь, братские отношения вновь соединяли крепко-накрепко наши народы, которые некогда были единым народом единой Руси", — сказал патриарх. Он заявил, что надеется, что Господь поможет россиянам и украинцам преодолеть испытания, обрести мир, уважение и согласие, строя общее будущее. В ходе пасхального обращения патриарх заявил , что подлинное предназначение человека осуществляется только тогда, когда он избегает зла и греха.
Эта мудрость, величайшая божественная мудрость, должна совершенно особым образом восприниматься сегодня нашим народом, нашим обществом, нашим государством. Потому что, по милости Божией, мы вышли из полосы нужды, рисков, притеснений.
Некие риски сохраняются, но не столь критические и разрушительные для человеческого сознания, как бывает тогда, когда у страны нет ни сил, ни возможностей. Сегодня Россия стала действительно сильным государством, способным ответить на вызовы и риски, обращенные в ее адрес. Также и народ становится более сильным, а многие люди — более состоятельными. Но в богатстве содержится некий соблазн, потому что богатство кружит голову, приводит к завышенной самооценке, так что человеку начинает казаться, что он, имея многое, может над многими проявлять свою власть, что он не такой, как иные. Эти психологические, нравственные последствия богатства губительны для человеческой души, и об этом свидетельствует сегодняшнее Евангелие. А если богатство направляется на благо людей? Конечно, богатый человек не будет жить в бедности, не будет жить хуже других, но он должен понимать, что богатство ему дал Бог, что это не его собственность, но дар Божий, которым он должен распорядиться. Если же богатый распорядится исключительно в свою пользу, то будет осужден, и никакое богатство там, за гробом, не поможет, когда поведут его не в то место, в которое он хотел бы пойти.
Так вот, богатство дается для того, чтобы в первую очередь делать добрые дела. Мы знаем примеры из нашей отечественной истории, когда очень богатые русские купцы делали так много добра, что иногда и о себе забывали, и на их добре созидалась экономическая мощь России. Вот если сегодня, в том числе благодаря нынешнему евангельскому чтению, люди состоятельные поймут, что богатство — это великая ответственность, то, может быть, через это богатство действительно обретут спасение. А через богатство многих может прирасти общее благополучие народа, а вместе с благополучием народа — его безопасность, его независимость, его свобода.
Мы должны давать себе отчёт в том, что с точки зрения современного молодого человека всё менее привлекательным становится служение священника, — служение благодатное, но в то же время многотрудное, не открывающее возможностей для достижения высокого уровня материального благополучия, предполагающее серьёзную ответственность не только самого клирика, но и членов его семьи, и связанные с этой ответственностью ограничения. Сдержанное отношение части молодых людей к священническому служению — объективная данность, и к сожалению, нет причин рассчитывать на то, что ситуация будет быстро улучшаться. В связи с этим считаю, что церковным средствам массовой коммуникации следует продумать, как в доступной для современного человека форме популяризировать опыт пастырского служения в обществе, явить образ активной и, говоря нынешним языком, «адекватной» священнической семьи — городской, сельской, из разных стран и епархий нашей большой Русской Православной Церкви. Нам необходимо особенно ценить тех, кто выражает сегодня готовность принять на себя труд священнослужения. При этом, конечно, клир не должен становиться прибежищем для людей, не нашедших себе иного места в обществе по малообразованности или по иным причинам. Недостаточно даже, чтобы человек был «просто хорошим» или «просто благочестивым» в бытовом значении этих слов.
Прошло время, когда рост Церкви осуществлялся «вширь» — лишь бы заполнить приходские вакансии. Сейчас необходим рост «вглубь», и даже отмеченное во многих епархиях «оскудение призваний» не должно служить оправданием для принятия на церковное служение людей, не имеющих достаточного образовательного и культурного уровня и тем более необходимых нравственных качеств. Богословский дилетантизм части духовенства уже не раз становился в истории Церкви, в том числе в недавнее время, почвой для нарушения мира в церковном сообществе, и эта угроза делается особенно актуальной в то время, когда общество переживает потрясения. Показательным является и то, что среди священнослужителей, извергаемых из священного сана, подавляющее большинство не имели духовного образования при хиротонии. Прошу вас, владыки, не забывать о том, что служение архиерея предполагает неустанную заботу как о повышении образовательного уровня священников, так и о повышении уровня собственных знаний. Ведь архипастыри и пастыри призваны уметь — по слову апостола Петра — дать ответ вопрошающим о нашем уповании, дать этот ответ с кротостью и благоговением см. При этом да сохранит Господь священнослужителей от того, чтобы путать истины веры с суевериями или бабьими баснями см. В связи с вопросом об уровне подготовки священнослужителей предлагаю сегодня обсудить возможную реорганизации духовных семинарий, их укрупнение в межрегиональные семинарии, объединение усилий существующих духовных учебных заведений. Это весьма важная тема, которая нуждается в нашем совместном размышлении. Наблюдая за общецерковной статистикой, можно констатировать, как я уже отметил, что многие епархии продолжают испытывать кадровый дефицит, хоть он и не сравним с тем, что было ещё 30 лет назад.
С тем большей бережностью следует относиться к каждому священнослужителю. К сожалению, по разным причинам клирики порой сталкиваются с соблазном оставить служение и, увы, некоторые не выдерживают искушения. Убеждён, что во многих случаях таких священнослужителей можно остановить на пути от алтаря Господня, если епархиальный архиерей обратит на них доброе, благожелательное отеческое внимание при первых признаках наступающего кризиса. Мы знаем случаи, когда клирики оставляют сан, следуя своей гордыне и иным страстям — и таких особенно трудно бывает остановить на пути к этому решению. Однако бывает, что такой шаг клирик предпринимает вследствие семейных неурядиц. Эта тема в минувшие годы подробно обсуждалась в комиссии Межсоборного Присутствия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни. В частности, в комиссии было отмечено, что многим клирикам приходится нести богослужебную чреду неделями и жить в таком ритме годами, не имея возможности уделять должное внимание и заботу своей семье. Тема эта непростая, но она по-прежнему требует нашего внимания. В Постановлениях Архиерейского Собора 2017 года подчёркивалось, что «при определении места служения священнослужителя и его материального содержания важно по возможности принимать во внимание состав и численность его семьи» [2]. Прошу каждого из вас, владыки, помнить об этом соборном указании, которое предполагает, что к сфере ответственности епархиального архиерея в полной мере относится выстраивание служебного положения священнослужителя таким образом, чтобы у клирика хватало времени и сил на семью.
В частности, следует учитывать упомянутые обстоятельства при определении места служения клирика и объёма служебной нагрузки, а также предоставлении ему отпускного времени для пребывания с семьёй. Мы часто говорим о необходимости усиления поддержки государством многодетных семей в России. И это действительно важно! Тем более нам следует со вниманием и заботой относится к семьям священнослужителей. Сложности в семьях духовенства порой обусловлены неполной готовностью будущих клириков, а также их жён и детей к служению Церкви. Епархиальным архиереям полезно знакомиться с настроением семьи кандидата в клир, дабы заблаговременно предупреждать ситуации, когда супруга и домочадцы не готовы понести подвиг священнослужения мужа и отца. Важно, чтобы подготовка к семейной жизни будущего священнослужителя начиналась с семинарской скамьи, к примеру, через внеурочные и неформальные беседы с опытными семейными пастырями, разъясняющими, какие сложности могут ждать семейных клириков, как их избежать или, если они возникнут, — как их преодолевать. Подобные братские беседы следует проводить и с молодыми, недавно рукоположенными священнослужителями. Знаю, что во многих епархиях ведётся активная работа по оказанию материальной и социальной поддержки священно- и церковнослужителям, вдовам священников и сиротам, престарелым клирикам, в том числе через создание и реальную деятельность епархиальных попечительских комиссий. Выражаю благодарность тем архипастырям, кто проявляет внимание к нуждам своего клира.
Каждый епархиальный архиерей должен быть твёрдо уверен, что проживающие во вверенной ему епархии многодетные клирики, а также пожилые заштатные священнослужители, вдовицы и сироты духовенства не испытывают какой-либо постоянной, долговременной нужды. Если архипастырь по небрежному отношению к этой своей обязанности не знает о сложном материальном положении тех, о ком ему надлежит заботиться, или тем паче, зная о подобной ситуации и имея возможность облегчить бремя нуждающихся, пренебрегает такой возможностью, то ему придётся отвечать за это перед Самим Богом, не говоря уже о прямой ответственности перед Священноначалием. Упомянув о священнослужителях, оставляющих сан самовольно, должен также сказать и о тех, которые извергаются из священного чина по причине совершения ими безнравственных поступков, несовместимых со служением у престола Господня. К сожалению, клирики порой становятся даже фигурантами публичных скандалов, а иногда и уголовных дел. То, что это происходит хоть и достаточно редко, но чаще, чем ранее, вполне объяснимо. Во-первых, священнослужителей стало намного больше и, следовательно, даже если доля безответственных клириков не изменилась, их количество в абсолютном исчислении могло вырасти. Во-вторых, резонанс от скандальных дел стал сильнее — такова специфика современного информационного пространства. Более того, общество очень болезненно и остро — порой даже избыточно болезненно и остро — реагирует на малейшие действительные или мнимые несоответствия поведения и жизни служителей алтаря Господня проповедуемым ими евангельским идеалам. В-третьих, мы не можем игнорировать тот факт, что дух обмирщения действует в том числе на священнослужителей. Речь сейчас идёт вовсе не о том, что священники должны жить в какой-то изоляции от общества.
К примеру, нет необходимости понуждать духовенство везде ходить в подряснике, а жён клириков — в платьях «до пят». В наше время священнику в некоторых обстоятельствах бывает уместнее носить аккуратную партикулярную одежду. Не следует осуждать священника, если он, к примеру, пойдёт в бассейн со своими детьми или в театр с друзьями и будет там находиться в соответствующей одежде. Но в любой ситуации поведение и речь священнослужителя ни в коем случае не должны компрометировать клирика. На иерейском кресте выгравированы слова апостола Павла: «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» см. Это напоминание о том, что священник всегда и везде призван являть чистое и доброе житие, которое не менее важно для проповеди Евангелия, чем умудрённое слово. Священнослужитель вполне вправе обустраивать свой быт достойным образом, однако это не должно превращаться в образ жизни, по материальному уровню демонстративно контрастирующий с образом жизни паствы. Не должно быть вычурной и раздражающей роскоши. Тем более в нынешнее время, когда вся страна предпринимает усилия и ограничивает себя, жертвуя ради ближних. Неприемлемо и надменное поведение клирика.
Тем более священнослужитель должен блюсти себя от поступков, явно несовместимых со священным саном. Дорогие владыки, прошу всех вас прислушаться к следующим моим словам: всё сказанное мною в полной мере касается каждого архиерея. Ошибки, бытовые грехи, недостатки есть у каждого. Каждый имеет возможность каяться в них и трудиться ради своего исправления. Это путь любого христианина. Но если кому-то показалось, что Патриарх и Священный Синод будут терпеть публичные поступки, наносящие урон Церкви, или поведение, причиняющее ущерб пастве, то это не так. И вы видели, что полтора года тому назад Священному Синоду и Высшему Общецерковному Суду пришлось принять довольно строгие решения в отношении нескольких заблудившихся собратьев в архиерейском сане. Все мы надеемся на Божие снисхождение к нам грешным. Поэтому следует помнить и о милости и снисхождении к подчиненным. Клирики должны видеть в правящем архиерее в первую очередь любящего и мудрого отца, а не судию и карателя.
Тем более образ Доброго Пастыря, Которому должен подражать епископ как наследник апостолов, несовместим с грубым администрированием, высокомерным обращением с духовенством и паствой, с «византийской» напыщенностью, «тыканьем» в адрес священнослужителей или посторонних людей, особенно в адрес тех, кто старше по возрасту. Сказанное, кстати, относится и к тем, кто составляет ближайшее окружение архиерея. Их поведение в отношении людей должно быть безукоризненным; это относится и к келейникам, и к иподиаконам. И архиерею необходимо строго за этим следить. Призываю вас, дорогие владыки, быть скромными при посещении приходов.
«Вся история нашей страны связана с явлениями милости Божией»
Главная» Новости» Выступление кирилла патриарха. Об этом заявил в четверг в проповеди после вечернего великопостного богослужения в храме Христа Спасителя Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своей проповеди, которую показали 1 мая в программе «Слово пастыря» на Первом канале, предупредил «больших и малых начальников» об опасности тирании.
Самое популярное
- Патриарх Кирилл выступил с предпасхальной проповедью. Он предупредил власть об опасности тирании
- Патриарх Кирилл призвал верующих взять ответственность за страну | Аргументы и Факты
- Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителей Московских
- Проповедь Патриарха Кирилла
- Патриарх Кирилл: Россия обладает мощным оружием. Господь, вразуми...
Патриарх Кирилл: последние новости
6 ноября 2023 года, в праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в храме Христа Спасителя призвал всех верующих к «духовной мобилизации». Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Вианору, епископу Уральскому и Атыраускому. Внешне оно выглядит как проповедь, как миссия.
Патриарх Кирилл заявил, что Россия отстаивает в зоне СВО национальные духовные ценности
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал архиереев, собравшихся на начинающееся сегодня Архиерейское совещание, к меньшей помпезности и большей любви и близости к людям. Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла после великого повечерия в четверг первой седмицы Великого поста в Сретенском ставропигиальном монастыре. Патриарх Кирилл 3 апреля произнес проповедь в главном храме Вооруженных сил РФ в подмосковной Кубинке. основные тезисы этого выступления:Сейчас мы такое время переживаем. Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в канун четверга 1-й седмицы Великого поста. Святейший Патриарх Кирилл возглавил заседание Организационного комитета празднования 100-летия со дня кончины святителя Тихона, Патриарха Московского. Об этом заявил в четверг в проповеди после вечернего великопостного богослужения в храме Христа Спасителя Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Проповедь Патриарха Кирилла
А почему так происходит? Почему установлен особый литургический период времени для того, чтобы мы подготовились к празднику святых апостолов Петра и Павла? Это неслучайно. В древности пост, который мы сегодня в просторечии называем "Петровым", именовался Апостольским, и был он посвящен воспоминаниям о подвигах святых апостолов, первые из которых — Петр и Павел. Потому что подвиг апостольский несравним ни с чем, что было совершено после них в Церкви — ни с мученичествами, ни с исповедничеством, ни с благочестивой жизнью. Потому что в результате их трудов слово, которое они приняли от Спасителя, будучи Его самовидцами, распространилось по всей вселенной. Что же находится в центре этого апостольского служения?
Внешне оно выглядит как проповедь, как миссия. Действительно, так и было. Люди не узнали бы о Христе, если бы апостолы остались в Иерусалиме, а тем более в уютной, с хорошим климатом Галилее. Если бы первая апостольская община после страданий, смерти и Воскресения Господа ушла в Галилею и осталась там навсегда — о, как бы им было хорошо! Как бы они замечательно завершили свою жизнь — в радости, в мире, в спокойствии, окруженные своими единомышленниками! Петр и Павел.
XVI в. Ангелос Рицос? Он потребовал, чтобы они пошли даже до края земли Деян. Никакого уюта, никакого приятного климата, никакой вкусной пищи, никакого окружения друзей — одни испытания. Апостол Павел, говоря о своей жизни, сообщает страшные детали: пять раз он был избиваем плетьми, получив без малого 200 ударов, трижды его били палками, один раз побивали камнями, стремясь умертвить.
За прошедшие годы традиция принесения пасхальной вести из Иерусалима в Россию и его распространения по епархиям Русской Православной Церкви стала поистине народной, объединяющей миллионы наших соотечественников, дарящей надежду и веру. Планируется, что в 2024 году паломническая поездка фонда состоится 3-4 мая. Патриарх Иерусалимский Феофил высоко оценил взаимоотношения и братское сотрудничество с Русской Православной Церковью и лично с Святейшим Патриархом Кириллом.
Но мы верим, что Господь не оставит землю Русскую, не оставит наших властей, Президента нашего православного, воинство наше. Что у России будет достаточно сил в случае необходимости защитить свою землю и свой народ. Но дай Бог, чтобы не дошло дело до такого выяснения отношений, чтобы Господь всех примирил, успокоил и помог вместе всем работать для того, чтобы мир становился лучше. Вот и сегодня наша молитва об этом — о мире во всем мире. Но также и о благостоянии святых Божиих церквей, о соединении всех. Мы молимся о том, чтобы все эти грозные и волнующие людей слухи, военные слухи, ушли в небытие, и чтобы в мире были мир и способность всем вместе трудиться для того, чтобы изгонялись всякая неправда, всякая ложь из человеческих отношений. Сегодня особый день. Мы празднуем пришествие в мир благодати Божией, которая была дана в ответ на искупительные страдания Христа Спасителя. Это через Его крест, через Его муки, через Его страдания, через Его искупительную жертву и была дана благодать, то есть Божественная энергия роду человеческому, которая особым образом пребывает в Церкви Христовой.
В своем слове Святейший Патриарх обращается к проблеме участия мирян в жизни Церкви. По утверждению Патриарха, Русская Церковь — единственная из всех Поместных Православных Церквей не просто вовлекает мирян в активную церковную жизнь, но и дает возможность им высказаться по самым разным поводам. Это, прежде всего, происходит на Рождественских чтениях.
В РПЦ рассказали о пасхальном перемирии с Украиной
- Патриаршая проповедь перед чином прощения в Храме Христа Спасителя
- Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Храме Христа Спасителя в Неделю 3-ю по Пятидесятнице
- Патриарх Кирилл перед обращением Путина говорил о недопустимости предательства
- Слово пастыря. Выпуск от 15.04.2023
- В РПЦ рассказали о пасхальном перемирии с Украиной - | Новости
Патриарх Кирилл
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. В своей проповеди Святейший Патриарх размышляет о том, что такое Крест Господень, какое послание несет нам сегодня его явление.
И все это через событие, которое мы вспоминаем, — когда благодать Божия снизошла на Пресвятую Деву и оплодотворила человеческое естество, сделала его способным к тому, чтобы стать вместилищем Самого Бога и послужить делу человеческого спасения. Еще раз хочу сказать: чаще всего мы уповаем на свою силу — силу власти, силу денег, силу общественных отношений. К счастью, в нашем обществе сейчас укрепляется религиозное начало, так что многие люди, во власти сущие, приходят в храм Божий, молятся, просят у Господа помощи в исполнении их ответственных обязанностей. И дай Бог, чтобы и так было! Дай Бог, чтобы осознание необходимости сочетать человеческие усилия с Божественной силой стало бы настолько распространенным, чтобы мы действительно почувствовали присутствие благодати Божией не только в молитве, не только в своей личной жизни, но и в общественных отношениях, в добрых переменах в жизни страны и нашего народа. Сегодняшний праздник — это праздник надежды. Надежды на то, что сила Божия действительно может совершать величайшие чудеса.
И потому сегодня через это воспоминание о Благовещении Церковь обращается ко всем людям, чтобы никто не терял надежды, никто не разрушал себя сомнениями, страхами, чтобы никто не считал, что от него самого мало что зависит, а потому нужно отступиться и ничего не делать. Сегодняшний день учит нас, что если мы сочетаем свои действия, свои мысли, свою волю с Божественной волей — через молитву, через участие в церковных таинствах, через подлинное благочестие, — то действительно, как то случилось через Благовещение Пресвятой Богородице, многое доброе, полезное и нужное может произойти и через нас недостойных в нашей личной, а через это и в нашей общественной жизни. Пусть Царица Небесная простирает над нами Свой Покров.
Но надо, чтобы это стало реальной потребностью современного православного человека, живущего в нашей стране, потому что странным является посещение Литургии без причащения. Богословски это объяснить невозможно; ни один, даже самый великий богослов не объяснит! Ведь Литургия совершается для причащения, и люди в прямом смысле слова приходят на Литургию для причащения. А если они не причащаются, что это означает? Еще раз нужно сказать: всякие ссылки «недостоин», «не подготовился» и так далее лишь обличают нас, но никак не оправдывают. И это особенно важно в наше судьбоносное время, когда по милости Божией укрепляется вера в нашем народе — через скорби, через страдания, а ведь чаще всего так и бывает. Как мне не раз говорили, там, где идут военные действия, атеистов нет. Никто не встает в атаку, заявляя: «Я атеист, и никакого Бога не существует». Даже те, кто не исповедует веру в Бога открыто, — как часто они тайно крестятся, или зашивают себе в форму слова 90-го псалма, или каким-то иным образом обращаются к Господу! И все это от того, что есть живая, реальная потребность, — ведь что еще, кроме Божией силы, может спасти человека, поднимающегося навстречу смерти? Ну а мы, живущие в мирных условиях? Как еще вразумить нас к тому, чтобы мы, посещая храм Божий в воскресенье, приуготовляли себя к принятию Святых Христовых Таин и причащались? Но очень важно избегать того, чтобы причастие воспринималось как некий обряд, тем более входило в привычку и не сопровождалось искренним покаянием и молитвой. Дай Бог, чтобы литургическое, евхаристическое возрождение наступило в нашем народе, в нашем православном народе, в нашей Церкви. Чтобы люди осознали, — особенно в это тревожное время, когда мало что может вразумить, помочь понять происходящее, уберечь от беды, — что сила Божия остается единственной силой, способной преобразовать нашу жизнь и оградить нас от всякого зла.
Поэтому для Церкви становится все более актуальным «великое дело примирения народов, поверх всяких границ и конфликтов». Длительность: 14:54.
Патриарх Кирилл: принадлежность к русскому народу должна сопровождаться глубокой православной верой
Патриарх Кирилл призвал архиереев к меньшей помпезности и большей любви к людям - Российская газета | Пиллэй отметил, что наказ противоречит позиции патриарха Кирилла, которую он выразил на встрече с генсеком Всемирного совета церквей в мае 2023 года в Москве. |
Патриарх Кирилл: принадлежность к русскому народу должна сопровождаться глубокой православной верой | Патриарх Кирилл в ходе проповеди заявил, что принадлежность к русскому народу должна сопровождаться «глубокой православной верой». |
Актуальные заявления патриарха Кирилла | Патриарх Кирилл – в Рождественской проповеди о ситуации на Украине: Я всем желаю особым образом пережить сегодняшнюю рождественскую ночь, почувствовать Божье присутствие, помолиться от всей души за своих родных близких, за себя, за Родину нашу, за тех. |
Патриарх Кирилл призвал молиться за Путина | Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в храме Христа Спасителя призвал всех верующих к «духовной мобилизации». |
Патриарх Кирилл
Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Вианору, епископу Уральскому и Атыраускому. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал архиереев, собравшихся на начинающееся сегодня Архиерейское совещание, к меньшей помпезности и большей любви и близости к людям. Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в Храме Христа Спасителя. Сегодняшнее евангельское чтение должно помочь понять людям, которые хотят быть во власти и не прочь обладать богатством, что всё это Богом не отрицается и не порицается.