УТВЕРЖДЕН Общим собранием членов СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ «ВЛАДИМИРА СЕМЕНОВА» Протокол № 1 от «31» мая 2 0 2 1 г. Данный типовой устав Сельскохозяйственного потребительского кооператива разработан Ставропольским краевым ревизионным союзом сельскохозяйственных кооперативов “РБНА – Агроревсоюз” на основе 17-летнего опыта практической работы с сельхозкооперативами. Согласно "Примерному уставу сельскохозяйственной артели", принятому в 1935 г., артелям предоставлялось право на образование (путем отчисления до 2% валовой продукции колхозов) специального социально-культурного фонда, находившегося в распоряжении правлений.
Колхоз образца 1969г. (1)
Решение о внесении изменений и дополнений в Устав принимается Общим собранием членов (собранием уполномоченных) Кооператива. Примерные уставы сельхозартелей, колхозов в СССРреально послужили основным «законом» жизни и деятельности колхозного крестьянства довольно продолжительное время, и это, действительно, была особая, советская эпоха. Примерный устав колхоза 1935г. к " примерному уставу сельскохозяйственной артели" от 1930 года. Согласно "Примерному уставу сельскохозяйственной артели", принятому в 1935 г., артелям предоставлялось право на образование (путем отчисления до 2% валовой продукции колхозов) специального социально-культурного фонда, находившегося в распоряжении правлений.
Образец документа:
- Примерный устав - сельскохозяйственная артель
- Примерный устав сельскохозяйственной артели 17.02.1935
- Примерный устав сельскохозяйственной артели
- Библиотека
- Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 года
- ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ. Ч.1.
Примерный устав сельскохозяйственной артели - гражданское законодательство и судебные прецеденты
Выбывающие из артели могут получать землю лишь из свободных земель государственного земельного фонда. Земли артели разбиваются на поля в соответствии с утвержденным севооборотом. В полях севооборота к каждой полеводческой бригаде прикрепляется постоянный участок на весь срок севооборота. В колхозах, имеющих крупные животноводческие фермы, в случае необходимости при наличии достаточных земель могут быть выделены определенные участки земли, прикрепляемые к ферме и используемые для посева кормовых культур для скота ферм.
О средствах производства 4. Обобществляются: весь рабочий скот, сельскохозяйственный инвентарь плуг, сеялка, борона, молотилка, косилка , семенные запасы, кормовые средства в размерах, необходимых для содержания обобществленного скота, хозяйственные постройки, необходимые для ведения артельного хозяйства, и все предприятия по переработке продуктов сельского хозяйства. Не обобществляются и остаются в личном пользовании колхозного двора: жилые постройки, его личный скот и птица, хозяйственные постройки, необходимые для содержания скота, находящегося в личном пользовании колхозного двора.
При обобществлении сельскохозяйственного инвентаря оставляется в личном пользовании членов артели мелкий сельскохозяйственный инвентарь, потребный для работ на приусадебной земле. Из обобществленного рабочего скота правление артели в случае необходимости выделяет несколько лошадей для обслуживания за плату личных нужд членов артели. Артель организует смешанную животноводческую товарную ферму или в случае наличия большого количества скота несколько специализированных животноводческих товарных ферм.
Каждый колхозный двор в зерновых, хлопковых, свекловичных, льняных, конопляных, картофеле-овощных, чайных и табачных районах может иметь в личном пользовании корову, до 2 голов молодняка рогатого скота, 1 свиноматку с приплодом или, если правление колхоза найдет необходимым, 2 свиноматки с приплодом, до 10 овец и коз вместе, неограниченное количество птицы и кроликов и до 20 ульев. Каждый колхозный двор в земледельческих районах с развитым животноводством может иметь в личном пользовании 2 - 3 коровы и, кроме того, молодняк, от 2 до 3 свиноматок с приплодом, от 20 до 25 овец и коз вместе, неограниченное количество птицы и кроликов и до 20 ульев. К этим районам относятся, например, земледельческие, не смежные с кочевыми, районы Казахстана, полесские районы Белоруссии, Черниговской и Киевской областей Украины, районы Барабинской степи и приалтайские районы Западно-Сибирского края, Ишимская и Тобольская группы районов Омской области, горная часть Башкирии, восточная часть Восточной Сибири, земледельческие районы Дальне-Восточного края, Вологодская и Холмогорская группы районов Северного края.
Каждый колхозный двор в районах некочевого и полукочевого животноводства, где земледелие имеет небольшое значение, а животноводство играет решающую роль в хозяйстве, может иметь в личном пользовании от 4 до 5 коров и, кроме того, молодняк, от 30 до 40 овец и коз вместе, от 2 до 3 свиноматок с приплодом, неограниченное количество птицы и кроликов, до 20 ульев, а также по одной лошади или по одной кумысной кобылице, или по 2 верблюда, или по 2 осла, или по 2 мула. Каждый колхозный двор в районах кочевого животноводства, где земледелие не имеет почти никакого значения, а животноводство является всеобъемлющей формой хозяйства, может иметь в личном пользовании от 8 до 10 коров и, кроме того, молодняк, 100 - 150 овец и коз вместе, неограниченное количество птицы, до 10 лошадей, от 5 до 8 верблюдов. К этим районам относятся, например, кочевые районы Казахстана, Нагайский район, кочевые районы Бурят-Монголии.
Деятельность артели и ее правления 6. Артель обязуется вести свое коллективное хозяйство по плану, точно соблюдая установленные органами рабоче-крестьянского правительства планы сельскохозяйственного производства и обязательства артели перед государством. Артель принимает к точному исполнению: планы сева, подъема паров, междурядной обработки, уборки, молотьбы и зяблевой пахоты, составляемые с учетом состояния и особенностей колхозов, а также государственный план развития животноводства.
О членстве 7. Прием в члены артели производится общим собранием членов артели, которое утверждает внесенные правлением списки новых членов. В члены артели могут вступать все трудящиеся, как женщины, так и мужчины, достигшие 16-летнего возраста.
В артель не принимаются кулаки и все лица, лишенные избирательных прав. Изъятия из этого правила допускаются: а для тех детей лишенцев, которые в течение ряда лет занимаются общественно полезным трудом и добросовестно работают; б для тех бывших кулаков и членов их семейств, которые, будучи высланы за противосоветские и противоколхозные выступления, в местах новых поселений в течение 3 лет своей честной работой и поддержкой мероприятий Советской власти показали, что они исправились. Крестьяне-единоличники, продавшие своих лошадей в течение последних 2 лет перед вступлением в артель и не имеющие семян, принимаются в артель при условии обязательства внести из своих доходов с рассрочкой до 6 лет стоимость лошади и семена натурой.
В протоколе общего собрания членов артели обязательно указывается число колхозников, присутствовавших на собрании, и число голосовавших за исключение. В случае обжалования членом артели постановления о его исключении в районный исполнительный комитет Советов вопрос решается окончательно президиумом районного исполнительного комитета Советов в присутствии председателя правления артели и жалобщика.
Все важнейшие вопросы колхозной жизни разрешаются общим собранием членов артели. Общее собрание утверждает годовой производственный план колхоза, приходо-расходную смету, план строительства, нормы выработки и расценки работ в трудоднях, договор с МТС, принимает новых членов в колхоз, выбирает членов правления колхоза и его председателя, а также ревизионную комиссию. Общее собрание утверждает годовой отчет правления, размеры фондов и количество продуктов и денег, подлежащих выдаче на трудодень. Каждый колхоз на основе Примерного устава вырабатывает и принимает на общем собрании свой устав. Из получаемых денежных доходов артель прежде всего вносит государству установленные законом налоги, производит страховые платежи и возврат денежных ссуд. Далее, артель производит необходимые расходы на текущие производственные нужды, покрывает административно-хозяйственные расходы, выделяет средства на культурные нужды и пополняет неделимый фонд для производства расходов на покупку сельскохозяйственных орудий и скота, на строительство.
Земля согласно Примерному уставу как общенародное достояние передается колхозам в бесплатное и бессрочное пользование, навечно. Этот принцип был закреплен затем в ст. Принцип бесплатности пользования землей был распространен на все сельскохозяйственные земли, а также на все виды пользования землей и лесами, сенокошение, пастьбу скота и др. Уже после принятия рассматриваемого по делу решения исполнительного комитета от 28. В материалы дела ответчиком так же представлены Акты от 18. С момента постройки - с 1963, 1967 годов силосные траншеи находятся на бухгалтерском учете СПК, что подтверждают инвентарные карточки л. Землепользователь на своем земельном участке имел право возводить и использовать любые строения и сооружения для хозяйственных и жилищных надобностей ст. Все сооружения, постройки, посевы и растения и вообще все, соединенное с участком земли, находящемся в пользовании землепользователя, принадлежит ему ст. Правление и все члены артели были обязаны организовывать строительство на общественных началах хозяйственных и общественных построек ст.
Конечно же, речь шла не о массовой коллективизации, которая случится только через десять лет. Так, что же это было? А именно Товарищества по совместной обработке земли, Сельскохозяйственные артели и Сельскохозяйственные коммуны. И уже сразу большевики стали регламентировать их деятельность, для этого принимались необходимые документы. Так, в феврале 1919 Народный комиссариат земледелия РСФСР утвердил «Нормальный устав сельскохозяйственных производительных коммун», а уже в мае жители деревни получили новый документ — «Нормальный устав трудовых земледельческих артелей». Совет всероссийских кооперативных съездов принял в 1919 «Примерный устав сельскохозяйственного производительного товарищества», а в 1922 — «Временный устав сельскохозяйственного производственного коллектива». Всех их объединяло одно — отказ от единоличного хозяйства и признание первостепенного значения перехода к новой, колхозной жизни. Различные типы коллективных хозяйств Различные типы коллективного сельского хозяйства в первые годы советской власти отличались друг от друга главным образом тем, насколько были обобществлены средства производства, ну и тем, каким образом распределялись доходы. Например, в тех же коммунах все сельскохозяйственные орудия труда были общими, а вот в товариществах общими были только полевые земли, на которых крестьяне работали сообща, а в артелях общими были и земля и средства производства. Уже в начале 1920 года в Советской России существовало более 1 500 коллективных хозяйств, почти 1000 из них составляли коммуны, еще 600 — артели. В том же году в артели стали вступать крестьяне-середняки, поэтому артелей становилось больше. Впрочем, уже к началу 1920 года в стране существовало 6 189 колхозов, из которых больше половины были именно артели. Эта форма коллективного хозяйства оставалась доминирующей на протяжении нескольких лет, главным образом в годы восстановления народного хозяйства после Гражданской войны.
52.Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. И 1935 г.
Cкачать образец документа «Примерный устав производственного кооператива (артели)» (43,5 кб). Примерный устав сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива. (по предоставлению производственно-технических услуг). Cкачать образец документа «Примерный устав производственного кооператива (артели)» (43,5 кб).
Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 года
Колхоз образца 1969г. (1): partagenocce — LiveJournal | Примерный устав сельскохозяйственной артели [Текст] ; О мерах по ликвидации нарушений Устава сельскохозяйственной артели в колхозах: Постановление Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) от 19 сент. 1946 г. |
Устав сельскохозяйственной артели | Устав сельскохозяйственной артели. Зарождение социалистического коллективного хозяйства на селе. |
Примерный устав сельскохозяйственной артели 17.02.1935 | В этих условиях Примерный устав сельскохозяйственной артели не охватывает все стороны деятельности колхозов. |
Устав сельскохозяйственного кооператива | Примерный устав сельскохозяйственной артели. Раздел. |
Прочие СССР 1917-1992 | В проекте нового Примерного Устава колхоза четко закреплены положения об организации, дисциплине и оплате труда в сельскохозяйственной артели. |
Научных статей по теме не найдено
- Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. и 1935 г.
- УСТАВ кооперативной промысловой ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ АРТЕЛИ
- Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. и 1935 г — Студопедия
- Устав сельскохозяйственной артели
- Устав колхоза - Энциклопедия по экономике
1935-02-17, Примерный Устав сельскохозяйственной артели
Примерный устав сельскохозяйственной артели | Примерный устав сельскохозяйственной артели [Текст] ; О мерах по ликвидации нарушений Устава сельскохозяйственной артели в колхозах: Постановление Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) от 19 сент. 1946 г. |
УСТАВ сельскохозяйственного потребительского кооператива | Хозяйства, которые перед вступлением в колхоз убивают или продают свой скот, ликвидируют инвентарь или злонамеренно разбазаривают семена, в артель не принимаются. |
Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 года | Примерный устав сельскохозяйственной артели. |
Библиотека | 1935 г. Примерный устав сельскохозяйственной артели исходил из незыблемости национализации земли. |
52.Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. И 1935 г.
Условия и размер этой помощи определяются правлением и утверждаются общим собранием в соответствии с хозяйственными возможностями артели, но не свыше среднего заработка. Меры воздействия. Все члены артели обязуются подчиняться требованиям устава, постановлениям общего собрания и правления, соблюдать правила внутреннего распорядка, аккуратно выполнять, возлагаемые на них правлением работы и общественные обязанности. Бесхозяйственное и нерадивое отношение к обобществленному инвентарю и скоту рассматривается артелью, как измена делу коллективизации, как практическая помощь врагу —кулаку. За такое бесхозяйственное и нерадивое отношение к обобществленному имуществу, за невыход без уважительных причин на работу и за другие нарушения дисциплины на виновных правление налагает взыскания согласно правилам внутреннего распорядка например, выговор, предупреждение, временное отстранение от работы, штраф и т. В отношении неисправимых правление артели ставит перед общим собранием вопрос об их исключении из состава артели. Управление делами артели.
Делами артели управляют общее собрание членов и правление. Если созыв общего собрания вследствие многочисленности членов артели или разбросанности селений встречает затруднения, общее собрание заменяется собранием уполномоченных. Члены собрания уполномоченных избираются собранием членов артели по отдельным селениям колхоза. Общее собрание или собрание уполномоченных является высшим органом управления артели, разрешает важнейшие вопросы деятельности артели, выбирает правление и ревизионную комиссию и утверждает инструкцию по их работе. Общее собрание или собрание уполномоченных действительно при наличии не менее половины всего числа членов. Решения общего собрания или собрания уполномоченных принимаются большинством голосов, открытым голосованием.
Правление артели избирается на год, является исполнительным органом артели и заведует всеми ее делами. Правление, распределяя между своими членами в обязанности по руководству хозяйством и производством артели, возлагает на соответствующих членов правления полную ответственность за порученное им дело и предоставляет им необходимые для этого права. Правление обязано вести счетоводство по формам и правилам, установленным колхозной системой. Ревизионная комиссия проверяет деятельность правления, в частности — соблюдение устава, выполнение производственного плана, договоров и обязательств перед государством, производит ревизию кассы, имущества, документов и отчетности дает заключения по годовым отчетам и отчитывается в своей деятельности перед общим собранием или собранием уполномоченных. Взаимоотношения с колхозной системой. Артель входит членом в......
На основе своего производственного плана артель заключает с......
Наличие в уставе слова «артель» обусловлено тем, что на момент создания колхоза 1937г. Идентичность понятий «артель» и «колхоз» подтверждается федеральным Законом от 8 декабря 1995 г. Согласно архивной выписки из исторической справки колхоза им. Ленина Раздольненского района от 06. Из архивной справки от 03. Ленина Березовского сельсовета Раздольненского района от 10.
Ленина» л. Судом первой инстанции установлено, что в 1970 году сельскохозяйственная артель была реорганизована в колхоз им. Ленина, и новый устав колхоза был зарегистрирован 09.
Страна, в том числе и аграрный сектор, нуждались в передышке, чтобы предотвратить дальнейшее усиление социальной напряженности и возможный социальный взрыв. И политики, и ученые говорили о необходимости создания законодательной базы, которая, с одной стороны, удовлетворила бы государство, а с другой - признавалась бы населением страны. Впервые за годы советской власти ставилась задача создания законов, не только выполняемых под постоянным давлением карательных органов, но и отчасти соответствующих реальному социальному порядку советского общества. Это соответствие в современной юридической литературе получило название нормативной легитимации. Советское руководство пыталось создать механизмы, направленные на участие рядовых граждан в управлении государством. Основные направления данного процесса были выделены на основе обращений граждан в газеты, органы государственной власти с жалобами на несправедливые законы. Реакция населения страны позволила руководству увидеть коллизии, возникшие между отношениями, закреплявшимися в нормативной базе, и реальной жизнью.
Решение поставленной задачи претворялось в жизнь советским правительством совмещением чисто правовых методов с различными социальными мероприятиями. Первоочередной целью, стоящей перед руководителями государства, являлось урегулирование отношений с крестьянством. Апробация новых для советского народа методов управления проводилась на крестьянстве и по причине низкой грамотности данного слоя населения, что позволяло более легко управлять крестьянской массой. Началом этого процесса можно считать создание и принятие Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. В соответствии с замыслом большевистского руководства, принятие нормативного акта должно было произойти на Всесоюзном съезде колхозников-ударников, а его дальнейшее одобрение - на региональных. Делегаты по возвращению домой со съездов должны были организовать обсуждение и принятие на основе Примерного устава сельскохозяйственной артели уставов всех сельскохозяйственных артелей страны. Проведение съездов являлось одним из направлений политической практики Советского государства. Съезды Советов различных уровней служили формой легализации большинства решений партийного руководства. Формирование делегатского корпуса съездов Советов проходило на основе непрямого косвенного избирательного права: делегаты избирались нижестоящими съездами Советов. Только сельские и городские советы избирались на основе прямого избирательного права.
Созыв общественных съездов, конференций и совещаний трудящихся служил задаче привлечения представителей народных масс к выработке важнейших государственных решений и проведению этих решений в жизнь. В конце 1920-х гг. В ходе их формирования использовался опыт избрания депутатов местных советов. В нем указывалось на необходимость «практиковать периодический созыв при исполнительных комитетах и их отделах совещаний съездов - М. Советское правительство считало, что данный акт может стимулировать созыв отраслевых совещаний в центре и на местах. Легитимность форумов среди населения достигалась за счет обязательного формирования делегатского корпуса через прямые выборы на общих собраниях. Коток отмечая большое значение и роль отраслевых съездов в общественной жизни государства и общества, выделил их в отдельный институт прямой демократии. Основанием этого являлась возможность советских граждан посредством съездов инициировать принятие какого-либо нормативного акта, принять участие в его обсуждении. По его мнению, наиболее ярко признаки совещаний съездов трудящихся как института непосредственной демократии проявились при организации и проведении Всесоюзного и региональных съездов колхозников-ударников, на которых был принят и получил одобрение Примерный устав сельскохозяйственной артели 1935 г. Хотя точка зрения В.
Котока о выделении съездов в институт прямой демократии не признается современными учеными, однако ни одной, научно обоснованной фактами из советской юридической практики, публикации на эту тему нет. Современные исследователи отрицают прямой характер данной формы советской демократии, не рассматривая подробно процедуру созыва съездов, формирования делегатского корпуса. В связи с этим необходимо рассмотреть процедуру подготовки и созыва крестьянских съездов, их место и роль в отечественной правовой системе, в развитии институтов непосредственной демократии. Мы сделаем это на материалах, раскрывающих процедуру принятия одного из наиболее важных актов, принятых съездом колхозников-ударников, - Примерного устава сельскохозяйственной артели. В 1960-е гг. На первый план вышло стремление полнее и лучше учесть нужды и интересы колхозного крестьянства. Обосновывая необходимость пересмотра старого Примерного устава, секретарь ЦК партии А. Жданов отмечал, что «в Уставе отсутствуют нормы, устанавливающие обязанности колхозников по отношению к труду и колхозному имуществу, провозглашающие первоочередность выполнения обязательств перед государством». В ноябре 1934 г. По мнению советского руководства, окончательное принятие данного акта на съезде Советов было недостаточным для его легитимности в глазах колхозников.
Для принятия нового Примерного устава было предложено во время VII Всесоюзного съезда Советов созвать II Всесоюзный съезд колхозников-ударников, участники которого должны были подробно рассмотреть нормативный акт и, если возникнет необходимость, внести поправки. Вылцан видит в данном указании «стремление руководства страны обеспечить участие в выработке нового устава сельскохозяйственной артели, прежде всего, практиков колхозного производства - рядовых колхозников». Вышесказанное позволяет утверждать, что устав, в соответствии с замыслом государственного руководства, должен был стать договором между рядовым крестьянством и государством. Правила колхозной жизни, закрепленные в нормах Примерного устава сельскохозяйственной артели, должны были признаваться и колхозниками, и сталинским руководством. Местные партийные организации развернули подготовку к съезду еще до того, как в печати было официально объявлено решение о его созыве. Уже в январе 1935 г. Некоторыми партийными организациями были выработаны условия соревнования колхозников за право поехать на Всесоюзный съезд колхозников-ударников. Несмотря на постановление Сельхозотдела ЦК ВКП б , в императивной форме закрепляющего избрание делегатского корпуса съезда на колхозных собраниях всех сельскохозяйственных артелей, в ряде регионов СССР делегаты избирались на местных слетах передовиков сельского хозяйства или только в одном колхозе края. Так, 31 января 1935 г. Подобная ситуация была и на слете ударников Левороссошанского района той же области, предоставившего право избрания делегатов колхозу им.
РКП б. В Западно-Сибирском крае делегаты Всесоюзного съезда чаще всего избирались на собраниях артели. Всесоюзный съезд колхозников-ударников собрался в феврале 1935 г. В его работе приняли участие 1433 делегата, в том числе 290 участников являлись делегатами проходившего в тот период времени съезда Советов. Наиболее значительную группу составляли бригадиры и руководящие работники колхозов около 400 чел. Впервые на съезде присутствовали звеньевые около 30 человек и инспектора по качеству 28 чел. По вопросу обсуждения проекта Устава с замечаниями и предложениями выступили 80 делегатов. В их речах проявлялись неподдельная активность, искренняя заинтересованность. Большое внимание колхозников привлекали нормы, касающиеся приусадебного хозяйства. Для окончательного редактирования проекта съезд избрал большую комиссию из членов Политбюро ЦК ВКП б , секретарей обкомов партии, председателей колхозов в количестве 150 человек.
Представительство различных уровней управления, по нашему мнению, являлось началом построения властной вертикали, функциональной обязанностью которой была организация принятия Устава на местах. Делегаты съезда внесли немало поправок и дополнений, направленных на закрепление в Уставе права колхозника на личное приусадебное хозяйство ЛПХ , четкое и справедливое определение его размеров. В советской литературе господствовала точка зрения, что И. Сталин, вошедший в состав комиссии съезда по выработке Устава, пошел во многих вопросах на большие уступки делегатам. Так, М. Вылцан, ссылаясь на доклад Я. Яковлева о работе II Всесоюзного съезда колхозников-ударников, приводит следующие слова И. Сталина: «Вы нисколько не учитываете личных интересов колхозников, когда говорите, что не больше одной десятой гектара приусадебной земли дать колхознику. Это неправильно». Но, такой вывод носит явно преувеличенный характер.
Делая свои замечания, И. Сталин явно пытался обозначить позицию сочувствия простым крестьянам и их стремлению к достойной жизни, дистанцируясь от тех партийных руководителей низшего звена и активистов, которые проявляли нетерпимость к крестьянским чаяниям и склонность к перегибам. Не получили одобрения руководства и не были приняты предложения колхозников, касающиеся недопустимости нарушений их прав районными органами при проведении заготовок, предъявлении дополнительных заданий. Без внимания было оставлено предложение делегатов Мосоловой и Охраменко о необходимости изменений в организации планирования.
Председатель Кооператива несет ответственность, предусмотренную настоящим уставом для членов правления Кооператива.
Наблюдательный совет Кооператива 6. В этом случае, все функции и полномочия наблюдательного совета, предусмотренные настоящим уставом, осуществляет правление Кооператива. В случае, если в повестке дня общего собрания членов Кооператива стоит вопрос о приеме новых членов Кооператива, и в случае их приема число членов число членов Кооператива составит 50 или более членов, одновременно с приемом в члены Кооператива на общее собрание должен быть вынесен вопрос об избрании наблюдательного совета Кооператива. Все положения настоящего устава о наблюдательном совете Кооператива применяются только в случае, если число членов кооператива составляет 50 и более членов. Никакое вознаграждение за деятельность в качестве члена наблюдательного совета Кооператива получать не разрешается.
Расходы, понесенные членом наблюдательного совета Кооператива при выполнении им своих полномочий, возмещаются на основании решения общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива. Полномочия наблюдательного совета Кооператива могут быть прекращены по решению общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива и до истечения срока, на который они были избраны. Для принятия такого решения требуется не менее, чем две трети голосов от числа присутствующих на собрании. Член наблюдательного совета Кооператива не может одновременно быть членом правления либо председателем Кооператива. При проведении на общем собрании членов Кооператива выборов или довыборов членов наблюдательного совета Кооператива председатель Кооператива и члены правления Кооператива не вправе вносить предложения о таких кандидатурах.
Функциями председателя наблюдательного совета Кооператива являются подготовка, созыв, ведение заседаний наблюдательного совета Кооператива и организация деятельности наблюдательного совета Кооператива в соответствии с положением, утвержденным общим собранием собранием уполномоченных членов Кооператива. К компетенции наблюдательного совета Кооператива относится: 6. Контроль за деятельностью правления Кооператива, председателя Кооператива, ревизия деятельности Кооператива. Наблюдательный совет Кооператива вправе потребовать от правления Кооператива, председателя Кооператива отчет об их деятельности, а также ознакомиться с документацией Кооператива, проверить состояние кассы Кооператива, наличие ценных бумаг, торговых документов, проводить или участвовать в проведении инвентаризации; 6. Проверка данных бухгалтерской отчетности.
О результатах проверки наблюдательный совет Кооператива обязан доложить общему собранию собранию уполномоченных членов Кооператива до утверждения бухгалтерского баланса; 6. Принятие совместно с правлением Кооператива решения о рекомендуемой общему собранию сумме кооперативных выплат, направляемых на погашение приращенных паев; 6. Определение мер, рекомендуемых общему собранию собранию уполномоченных для покрытия годового дефицита; 6. Рассмотрение совместно с правлением Кооператива заключения ревизионного союза, касающегося результатов ревизии Кооператива, и определение мер по устранению выявленных нарушений; 6. Наблюдательный совет Кооператива дает заключения по заявлениям с просьбами о приеме в члены Кооператива ассоциированные члены Кооператива и о выходе из членов Кооператива ассоциированных членов Кооператива ; 6.
Наблюдательный совет Кооператива созывает общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива, если это необходимо в интересах Кооператива, вносит предложения в повестку дня общего собрания собрания уполномоченных в порядке, предусмотренном настоящим уставом; 6. Принятие решения совместно с правлением Кооператива по заключению сделок, в том числе сделок по передаче в аренду земельных участков и основных средств Кооператива, по залогу имущества Кооператива , стоимость которых в процентах от общей стоимости активов Кооператива за вычетом стоимости земельных участков и основных средств Кооператива по данным бухгалтерского баланса за год, предшествующий году совершения сделки составляет от 10 до 20 процентов. Совершение совместно с правлением Кооператива сделок, в которых присутствует конфликт интересов, в соответствие с пунктом 11. Член наблюдательного совета Кооператива не вправе передавать свои полномочия другим лицам. Согласие наблюдательного совета Кооператива необходимо в случае представления кредита члену правления Кооператива, а также в случае, если член правления Кооператива выступает в качестве поручителя при предоставлении кредита члену Кооператива.
В течение 30 дней со дня принятия этого решения наблюдательный совет Кооператива обязан созвать общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива, которое должно отменить решение наблюдательного совета Кооператива или избрать новых членов правления Кооператива и или председателя Кооператива. В отношении членов наблюдательного совета Кооператива действуют положения об ответственности членов правления Кооператива, предусмотренные пунктами 6. Наблюдательный совет Кооператива действует на основании настоящего устава. Заседания наблюдательного совета Кооператива созываются по инициативе председателя наблюдательного совета Кооператива или не менее двух членов наблюдательного совета по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Самоуправление в структурных подразделениях Кооператива 6.
Самоуправление в Кооперативе осуществляется посредством проведения собраний членов Кооператива по месту работы в структурных подразделениях Кооператива участковые собрания. Участковые собрания обеспечивают членам Кооператива возможность непосредственного управления делами Кооператива и формирование кадрового состава органов управления Кооператива. Участковые собрания вправе: 6. Избирать совет членов данного участка Кооператива; 6. Давать согласие правлению Кооператива на назначение руководителя участка.
Рассматривать социально-экономические вопросы деятельности участков Кооператива и давать соответствующие рекомендации органам управления Кооператива и руководителям соответствующих участков Кооператива; 6. Выдвигать кандидатуры в органы управления Кооператива; 6. Избирать уполномоченных на собрание уполномоченных членов Кооператива; 6. Распределять оплату труда между работниками участка по итогам работы за год; 6. Давать рекомендации правлению и председателю Кооператива по вопросам приема, увольнения, привлечения к ответственности работников соответствующего участка.
Кворум при принятии решений на участковых собраниях, должен составлять не менее двух третей от общего числа членов Кооператива, работающих в данном участке. Участковые собрания принимают решения простым большинством голосов. Каждый член Кооператива имеет один голос. Руководитель участка входит в данный совет сверх числа избранных членов и является председателем совета членов участка. Совет участка заседает не реже одного раза в месяц.
Все вопросы совет решает простым большинством голосов от числа избранных в совет. В случае равенства голосов голос председателя совета участка является решающим. Совет участка подотчетен собранию в структурном подразделении. Решения участковых собраний и советов участков, принимаемые в пределах их компетенции, не требуют утверждением правлением или общим собранием собранием уполномоченных членов Кооператива, но могут быть отменены правлением или общим собранием собранием уполномоченных членов Кооператива, в случае их несоответствия действующему законодательству или настоящему уставу. Обжалование решений органов управления Кооператива 6.
Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение органа управления Кооперативом, если допущенные нарушения не являются существенными и такое решение не повлекло за собой причинение убытков Кооперативу или члену Кооператива, ассоциированному члену Кооператива, обратившимся с иском о признании решения органа управления Кооперативом недействительным, либо возникновение иных неблагоприятных последствий для них. Признание решений общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, решения наблюдательного совета Кооператива или правления Кооператива об одобрении сделок, совершенных Кооперативом, недействительными в случае обжалования таких решений отдельно от оспаривания соответствующих сделок Кооператива не влечет за собой признания таких сделок недействительными. Заявление члена Кооператива или ассоциированного члена Кооператива о признании решения общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива и или решений иных органов управления Кооперативом недействительными может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда член Кооператива или ассоциированный член Кооператива узнал или должен был узнать о принятом решении, но в любом случае не позднее чем в течение шести месяцев со дня принятия такого решения. Предусмотренный настоящим пунктом срок обжалования решений общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива и или решений иных органов управления Кооперативом в случае его пропуска восстановлению не подлежит, за исключением случая, если член Кооператива или ассоциированный член Кооператива не подавал указанное заявление под влиянием насилия или угрозы. Решения общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, принятые без необходимого для принятия решения большинства голосов членов Кооператива, а также по вопросам, не включенным в повестку дня общего собрания членов Кооператива, за исключением случая, если на общем собрании членов Кооператива присутствовали все члены Кооператива, не имеют силы независимо от обжалования их в судебном порядке.
Ревизия деятельности Кооператива 7. Кооператив в обязательном порядке входит в один из ревизионных союзов с целью проведения обязательных ревизий финансово-хозяйственной деятельности, представления и защиты имущественных интересов Кооператива, получения сопутствующих ревизиям услуг, координации финансово-хозяйственной деятельности Кооператива. В ином случае Кооператив подлежит ликвидации по решению суда, по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области сельского хозяйства или налогового органа субъекта Российской Федерации. В случае выхода из ревизионного союза, Кооператив обязан в срок не более чем 30 дней оформить свое членство в другом ревизионном союзе. Кооператив не вправе одновременно являться членом более чем одного ревизионного союза.
Ревизионный союз осуществляет ревизию деятельности Кооператива на предмет оценки достоверности его бухгалтерской отчетности, соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации, соблюдения Кооперативом законодательства Российской Федерации и положений настоящего устава, устава союза Кооперативов, соблюдения принципов создания и деятельности Кооперативов, на предмет выявления нарушений, ведущих к ухудшению результатов финансово-хозяйственной деятельности или несостоятельности банкротству Кооператива, фактов ущемления интересов членов Кооператива, а также выдает предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков и осуществляет контроль за их исполнением. Кооператив подлежит обязательной ревизии, осуществляемой ревизионным союзом, членом которого является Кооператив один раз в два года по итогам каждого финансового года. В случае, если сумма активов баланса Кооператива на конец отчетного года превышает в 100 тысяч раз установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, Кооператив подлежат ревизии каждый год. Внеочередная ревизия должна осуществляться ревизионным союзом по требованию правления Кооператива или наблюдательного совета Кооператива, или группы лиц, составляющих одну десятую от числа членов Кооператива, или одну третью от числа ассоциированных членов Кооператива. Расходы членов Кооператива или ассоциированных членов Кооператива на оплату стоимости осуществления внеочередной ревизии могут быть возмещены им за счет Кооператива, если решением общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива указанная ревизия будет признана целесообразной.
Ревизионный союз по результатам ревизии представляет в Кооператив в письменной форме заключение, которое в семидневный срок должно быть рассмотрено на совместном заседании правления Кооператива и наблюдательного совета Кооператива. О результатах рассмотрения заключения должно быть доложено на очередном общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива. Правление Кооператива обязаны известить ревизионный союз, представители которого имеют право участвовать в указанных заседаниях и общем собрании с правом совещательного голоса, о датах проведения указанного заседания и очередного общего собрания членов Кооператива. Ревизионный союз в случае необходимости в целях скорейшего ознакомления членов Кооператива с результатами ревизии вправе потребовать от правления Кооператива созыва внеочередного общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Кооперативом этого требования ревизионный союз вправе созвать внеочередное общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива по собственной инициативе.
Председательствует на таком собрании назначенное ревизионным союзом лицо. Расходы на организацию и проведение внеочередного общего собрания членов Кооператива возмещаются за счет Кооператива. По итогам рассмотрения результатов осуществления ревизии общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива, принимает решение о мерах по защите прав и законных интересов Кооператива, и или членов Кооператива, в том числе о привлечении должностных лиц Кооператива, к дисциплинарной ответственности, о направлении материалов ревизии в правоохранительные органы, об обращении в суд, арбитражный суд, и иные решения. Имущество Кооператива 8. Источниками формирования имущества Кооператива могут быть как собственные, так и заемные средства.
Кооператив формирует собственные средства за счет паевых взносов, доходов от собственной деятельности, а также за счет доходов от размещения своих средств в банках, от ценных бумаг, безвозмездных поступлений и других источников. Кооператив является собственником имущества, переданного ему в качестве паевых взносов, а также имущества, произведенного и приобретенного Кооперативом в процессе его деятельности. Для осуществления своей деятельности Кооператив формирует следующие фонды, образующие имущество Кооператива: 8. Паевой фонд сумма паев членов кооператива и ассоциированных членов кооператива в денежном выражении состоящий из паевых взносов и приращенных паев членов Кооператива и ассоциированных членов Кооператива. Размер паевого фонда по состоянию на 01.
Пай — часть имущества Кооператива, отражающая размер участия члена Кооператива или ассоциированного члена Кооператива в образовании имущества Кооператива и учитываемая в стоимостном выражении. Пай члена Кооператива складывается из его паевого взноса и приращенного пая. Пай ассоциированного члена кооператива равен его паевому взносу; 8. Паевые взносы состоят из обязательных и дополнительных паевых взносов членов Кооператива и паевых взносов ассоциированных членов Кооператива. Обязательный паевой взнос члена Кооператива устанавливается в равных размерах для всех членов Кооператива.
При этом, в случае если размер обязательного паевого взноса увеличен в порядке, предусмотренном настоящим уставом, члены Кооператива, полностью внесшие обязательный паевой взнос до даты принятия решения об увеличении размера обязательного паевого взноса не вносят разницу между вновь установленным размером обязательного паевого взноса и фактически внесенным обязательным паевым взносом. Дополнительный паевой взнос члена Кооператива, вносимый по желанию члена Кооператива. В случае принятия общим собранием собранием уполномоченных решения об уменьшении максимального размера дополнительного паевого взноса, разница между уже внесенными дополнительными паевыми взносами и вновь установленным размером подлежит возврату члену Кооператива в течение 6 месяцев с даты принятия такого решения. При переоформлении членства в ассоциированное, паевой взнос ассоциированного члена Кооператива складывается из суммы обязательного и дополнительного паевых взносов члена Кооператива. В случае принятия общим собранием собранием уполномоченных решения об уменьшении размера паевого взноса ассоциированного члена Кооператива, разница между уже внесенными паевыми взносами ассоциированных членов Кооператива и вновь установленным размером подлежит возврату ассоциированному члену Кооператива в течение 6 месяцев с даты принятия такого решения.
Учет паевых взносов ведется Кооперативом в стоимостном выражении. В случае внесения в счет паевого взноса лицом, вступившим в Кооператив, земельных и имущественных долей и иного имущества за исключением земельных участков или имущественных прав денежная оценка паевого взноса проводится правлением Кооператива и утверждается общим собранием собранием уполномоченных членов Кооператива. Общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива может утвердить методику денежной оценки передаваемого имущества и поручить правлению Кооператива на основе этой методики организовать работу по денежной оценке передаваемого имущества. Результаты данной оценки подлежат утверждению наблюдательным советом Кооператива. В этом случае на общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива выносятся только спорные вопросы по денежной оценке передаваемого имущества.
По решению общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива денежная оценка паевого взноса может быть проведена независимым оценщиком. В случае внесения в счет паевого взноса земельных участков их денежная оценка проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Часть оценочной стоимости паевого взноса, вносимого неденежными средствами, превышающая размер обязательного паевого взноса, передается с согласия члена Кооператива в его дополнительный паевой взнос, но не более максимального размера дополнительного паевого взноса, предусмотренного пунктом 8.
Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 года
В Примерном уставе сельскохозяйственной артели не проводилось четкого разделения имущества колхозов на основные и оборотные средства. Последние записи: ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ Цитаты известные и малоизвестные 89 лет назад. Примерный устав сельскохозяйственной артели, СталГИЗ, 1935, стр.3: "Трудящиеся крестьяне села (станицы, деревни. Данный типовой устав Сельскохозяйственного потребительского кооператива разработан Ставропольским краевым ревизионным союзом сельскохозяйственных кооперативов “РБНА – Агроревсоюз” на основе 17-летнего опыта практической работы с сельхозкооперативами. Описание материала: Примерный устав сельскохозяйственной артели (утв.
1930 г. Примерный устав сельскохозяйственной артели
РСО "Агроконтроль" - Уставы и другие внутренние документы | Утверждение нового Устава сельскохозяйственной артели на II Всесоюзном съезде колхозников в 1935 г., ставшего основным законом советской деревни. |
Примерный устав производственного кооператива (артели) | Последние записи: ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ Цитаты известные и малоизвестные 89 лет назад. Примерный устав сельскохозяйственной артели, СталГИЗ, 1935, стр.3: "Трудящиеся крестьяне села (станицы, деревни. |
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ (УТВ. СНК СССР, ЦК ВКП(Б) 17.02.1935) | Подборка наиболее важных документов по вопросу Примерный устав сельскохозяйственной артели 17.02.1935 нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. |
УСТАВ сельскохозяйственного потребительского кооператива | Участники имеют предусмотренные законом и уставом Артели обязательственные права по отношению к Артели. |