Презентация пригодится тем, кто изучает рассказы Чехова. Презентация к уроку литературы в 10 классе. Данная презентация используется на уроке-семинаре, к которому учащиеся готовятся заранее. Урок в 10 классе. Этот файл скачали 404 раза. Онлайн презентация Жизнь и творчество бесплатно. Скачать доклад-презентацию на заданную тему в количестве 20 слайдов на нашем сайте.
Прокомментируйте!
- Презентация по жизни и творчеству А.П.Чехова
- Побег в Москву
- Презентация на тему "А.П.Чехов. Урок в 10 классе" - скачать бесплатно презентации по Литературе
- Чехов А.П. - Google Презентации
- Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
Жизнь и творчество А.П. Чехова
Этот мотив стал определяющим для творчества Чехова и в других направлениях. Жизнь и творчество а п Чехова 5 класс. Чехов Антон Павлович в жизни и творчестве Автор: педагог-библиотекарь Таратина И.В Москва 2015 г.
Презентация `Жизнь и творчество Чехова` 10 класс
Онлайн презентация Жизнь и творчество бесплатно. Скачать доклад-презентацию на заданную тему в количестве 20 слайдов на нашем сайте. Чехов Антон Павлович в жизни и творчестве Автор: педагог-библиотекарь Таратина И.В Москва 2015 г. Презентация посвящена жизни и творчеству русского писателя Антона Павловича Чехова и предназначена для уроков литературы в 10 классе. Чехов опережал свое время со своим экзистенциальным отношением к жизни – все случайно, ни в чем нет смысла, все однажды будет забыто". Казакова Ирина Александровна Презентация к уроку литературы в 10 классе "А. П. Чехов "Дама с собачкой". 5:28 Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова (10 класс).
Библиотека
- Презентация урока на тему: Антон Павлович Чехов. Жизнь и творчество — Гипермаркет знаний
- Презентация на тему по литературе на тему Жизнь и творчество А.П.Чехова (10 класс)
- Творческий и жизненный путь Антона Павловича Чехова.
- Презентация - А.П. Чехов Жизнь и творчество
Презентация - Урок литературы в 10 классе «В Чехове Россия полюбила себя»
Чехов жизнь и творчество. Творчество Чехова а п презентация. Урок в 10 классе. Этот файл скачали 404 раза. Презентация к уроку литература на тему «Биография и творчество А.П. Чехова» составлена учителем Романенко Галиной Борисовной. Проект 'Жизнь и творчество А.П. Чехова' посвящен изучению биографии великого русского писателя, его личной жизни, творческому наследию и влиянию на мировую литературу. Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация к уроку литературы "Чехов А. П. Жизнь и творчество" (10 класс). Чехов презентации 10 класс. Жизнь творчества а.п Чехова Антон Чехов творчество.
Презентации к урокам литературы. 10 класс
23. А.П. Чехов в своем кабинете А.П. Чехов с женой О.Л. Книпер -Чеховой. Годы совместной жизни Чехова и Книппер – это история долгой разлуки, редких встреч и чрезвычайно насыщенной переписки. 5:28 Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова (10 класс). Чехов жизнь и творчество. Творчество Чехова а п презентация.
Литература. 10 класс
Чехов и артисты Московского Художественного театра Cлайд 14. Щепкина-Куперник, Л. Яворская, А. Cлайд 15. Ялта 1900 г. Чехов 1891 г. Cлайд 16.
Дом-музей Чехова в Ялте Белая дача Писатель купил небольшой участок и построил двухэтажный дом с мезонином, названный современниками «Белой дачей». В этом доме он прожил с 1899 по 1904 год. Благодаря стараниям сестры писателя Марии Павловны здесь сохранилось все так, как было 1 мая 1904 года, в день отъезда Чехова из Ялты. По совету врачей Чехов в 1898 году решил поселиться в Ялте, куда он приезжает вместе со своей матерью и сестрой Марией. Cлайд 17 Чехов в Ялте. Чехов у Л.
Толстого в Крыму 1901г. Cлайд 18. Чехов и А. М Горький на Аутской улице в Ялте 1900 г. Cлайд 19. Ялта, август 1901 г.
Чехов с женой. Чехов и О.
Островского, пьесами А. Толстого, Л. Толстого, И.
Тургенева, А. Новаторская драма А. Чехова открыла принципиально новую страницу не только в российском, но и в мировом театральном искусстве. Первая пьеса «Чайка», поставленная на сцене Художественного театра, поразила зрителей. Сюжет пьесы был необычен для драмы: вместо ярких любовных перипетий и острых страстей в произведении рассказывалось о простом провинциальном юноше, мечтающем о режиссуре.
Новаторство Чехова как драматурга состоит в том, что свое произведение он создает, обращаясь к нравственным вопросам человеческого бытия: Что такое любовь? Можно ли, преодолев жизненные испытания, продолжать верить в людей? Что такое искусство? Должен ли человек служить искусству бескорыстно или ему дозволено утешать собственное самолюбие?
При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич.
Величие Гоголя.
Николай Васильевич Гоголь. Быть в мире и ничем не обозначить своего существования - кажется мне ужасным. Торговый дом. Библиотека для чтения. Лесков стал постоянным сотрудником газеты «Северная пчела». Лесков сотрудничал со многими петербургскими газетами. Николай Семёнович Лесков. Раннее детство. Умер Николай Семенович Лесков 5 марта.
Шкотт и Вилькенс. Санкт-Петербургские ведомости. Назначен членом учебного отдела министерства государственных имуществ. Строки из вступления. Львы сторожевые. Разбушевавшаяся стихия. Образ Петра. Ужасный день. Дом в углу вознесся новый.
Петра творенье.
Чехов презентация 10 класс литература
Протест против пошлости. Общественно-политический резонанс. Знаменитый курорт. Дача Чехова. Жена дяди Митрофана. Художественная деталь. Пьеса Чехова «Иванов». Чехов находится в Ницце на лечении. Дом-музей Чехова в Ялте. Часть средней полосы России.
Драгоценные страницы. Чехова» - Германия. Правда и красота. Доктор Чехов. В Мелихово было написано более 40 произведений. Главное значение. Знаменитый флигель Мелихово. Дом на Полицейской улице. Ольга Леонардовна Книппер.
Стол с гимназическими принадлежностями. Родители А. Школа, построенная Чеховым. Особенности мироощущения Чехова.
К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова - водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. После поступления на медицинский факультет Московского университета 1879 литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его "юмористические мелочи" регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др. Вхождение в "большую" литературу После окончания университета 1884 Чехов, работая уездным врачом, продолжает "многописание": основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ - сценка, этюд, набросок, - основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни.
Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, призведения этого времени составили сборники "Пестрые рассказы" 1886 и "Невинные речи" 1887. Художественные открытия Чехова Новый этап в творческой биографии Чехова - "вхождение в литературу" - связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. Суворина "Новое время" с 1886 , где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника "В сумерках" 1887 , выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение. В том же 1887 пьесой "Иванов" поставлена на сцене театра Корша Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства. Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов Д. Григоровича, А. Плещеева, В.
Короленко были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. В повести "Степь", опубликованной в 1888 в журнале "Северный вестник", обозначились главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; передача душевного состояния персонажей через "случайные" реплики и жесты. Что заставило А. Чехова отправится в поездку по российским просторам на край державы? Исследователи долгие годы объясняли это с позиций идеологии, царствовавшей в стране в советское время. А может, в дорогу писателя погнали любопытство, страсть к передвижениям, возможность узнать мир отверженных, который был бесценным кладезем материалов для художника? Чехова - не первый случай обращения в истории русской литературы к скрытой от общественности жизни людей, вынужденных находится в тюрьмах, ссылках, на каторжных работах.
До него и после писатели обращались к той литературе, которые мы, выражаясь современным языком, называем лагерной. Но "Остров Сахалин" занимает здесь особое место. Антон Павлович провел на острове работу исследователя, медика, социолога. В течение трехмесячного пребывания на острове Антон Павлович проделал гигантский труд. Чтобы ближе познакомиться с жизнью поселенцев и ссыльнокаторжных, он произвел перепись сахалинского населения. С острова А. Чехов привез "целый сундук всякой каторжной всячины", около 10 тысяч статистических карточек и "много всяких бумаг".
В условиях царской цензуры смогли появиться "Записки из Мертвого дома" Ф. Достоевского, "Сибирь и каторга" С. Максимова, "В мире отверженных" П. Якубовича, "Остров Сахалин" А. Антон Павлович смог встретится почти со всеми, населяющими остров.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Чехов и психология персонажей Рассмотрение психологической глубины персонажей в произведениях Антона Павловича Чехова, анализ мотивов и внутренних конфликтов, характерных черт психологического портрета.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Чехов и современная литература Исследование влияния творчества Антона Павловича Чехова на современную литературу, анализ отражения его идей, стилевых приемов и тем в современных произведениях. Контент доступен только автору оплаченного проекта Чехов и критика Обзор критических подходов к произведениям Антона Павловича Чехова, анализ рецепции его творчества в разные исторические периоды, оценка значимости его работ. Контент доступен только автору оплаченного проекта Чехов и мировая литература Исследование взаимосвязей между творчеством Антона Павловича Чехова и мировой литературой, анализ восприятия его работ за рубежом, влияния на зарубежных писателей. Контент доступен только автору оплаченного проекта Чехов и театр Рассмотрение связи Чехова с театром, анализ постановок его пьес, влияния на развитие театрального искусства, особенностей театральной эстетики писателя. Контент доступен только автору оплаченного проекта Наследие Чехова в современной культуре Исследование сохранения и развития наследия Антона Павловича Чехова в современной культуре, его влияния на различные сферы искусства, литературы и общественной мысли. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы.
Писал о жизни современной России, не сикал тем ни во времени, ни в пространстве. В основе произведений - красота и грусть. Красота природы - острее неприкаянность героев, которые способны мыслить и страдать от несовершенства действительности. Феномен А. Чехова уникален во многих отношениях, без глубокого анализа его жизни не понятен и до сих пор не разгадан. Сообщения учеников.
Первый экскурсовод. Слайды 3, 4, 5. Второй экскурсовод. Третий экскурсовод. Слайды 7, 8 4. Четвёртый экскурсовод. Слайды 9, 10, 11 5.
Пятый экскурсовод. Слайд 12 Шестой экскурсовод. Слайды 13,14, 15 7. Седьмой экскурсовод. Слайды 16,17, 18, 19, 20, 21, 22 II. В отличие от большинства русских прозаиков он не написал ни одного романа. Его наследие - это прежде всего рассказы, а также повести и пьесы.
В 5-8 классах вы познакомились в основном с рассказами Антона Павловича.
Презентация к уроку литературы по теме Жизнь и творчество А.П. Чехова (10-11 класс)
Врачи предписывают ему курорт в Южной Германии, и Чехов отправляется в Баденвейлер. В ночь с 1 на 2 июля 1904 года он скончался в Баденвейлере, в гостинице. Слайд 17 Чехов был погребен 9 июля 1904г. Слайд 18 Повесть «Степь» написана в 1888 году. В ней 8 глав, через которые Чехов проводит девятилетнего мальчика, Егорушку, обреченного на горькую участь. Читая отрывок из рассказа А. Слайд 20 Все, что он делал, он делал необыкновенно просто. Строил ли он школу, а он построил несколько, помогал ли кому, принимал ли в ком участие, он выполнял все это как будто в силу какой-то вынужденной обязанности, самой простой.
Казалось, человек жил, ничем не задавался, ни к чему не стремясь, жил потому, что родился, но все то, что близко ему было, что находило отклик в его душе, все это получило от него какую — то здоровую теплоту, его душа была так богата прекрасными дарами, что всякий, приближавшийся к нему, испытывал это. Все права защищены. Ищете слайды для PowerPoint - мы поможем!
Слайд 25 В эти годы писатель испытывает сильное влияние Л. Неудовлетворенность своим творчеством, подвигает его уехать на остров Сахалин, остров царской каторги и ссылки. Слайд 26 На Сахалине он проводил перепись населения, им составлено около 10000 карточек. Слайд 27 История этой переписи запечатлена в его книге «Остров Сахалин».
Слайд 28 С 1890 по 1892 г. Слайд 29 В 1892 году Чехов приобрел имение Мелихово под Москвой. Слайд 30 В доме-музее писателя Слайд 31 Здесь он не только писал, но и лечил местных крестьян, построил несколько школ для крестьянских детей. Слайд 32 В мелиховский период 1992 — 1998 гг.
Окончившие восемь классов гимназии молодые люди могли без экзаменов поступить в любой российский университет или поехать учиться за границу. Гимназия сформировала у Чехова отвращение к лицемерию и фальши.
Здесь формировалось его видение мира, любовь к книгам, знаниям и театру. Здесь он получил свой первый литературный псевдоним «Чехонте», которым его наградил учитель Закона Божьего Фёдор Покровский. Здесь начинались его первые литературные и сценические опыты. Портрет молодого А. Чехова В 16 лет Чехов остался в Таганроге один, без денег, в чужом доме. Он продолжал учится, зарабатывая на жизнь частным репетиторством.
Чехов-гимназист издавал юмористические журналы, придумывал подписи к рисункам, писал юмористические рассказы, сценки. Первая драма «Безотцовщина» была написана 18-летним Чеховым в период учёбы. Гимназические годы дали Чехову огромный материал для писательской работы. Самые типичные и колоритные фигуры из гимназии появятся позже на страницах его произведений. Чехов, поступая на медицинский факультет университета не догадывался об уготованной ему судьбе классика русской литературы. Он должен был получить диплом врача, чтобы зарабатывать на хлеб и кормить семью.
Вопрос о выборе факультета, по-видимому, был решен на семейном совете еще до отъезда Антона Павловича из Таганрога в Москву. Сохранилось письмо матери, в котором есть такие строки: «…Терпенья не достает ждать, и непременно по медицинскому факультету иди, уважь меня, самое лучшее занятие». Антон Чехов с своим братом — художником Николаем Чеховым. Конец 80-х — начало 90-х годов — время расцвета таланта А. В 1884 году вышел сборник его рассказов — «Сказки Мельпомены» за подписью «А.
Чехова Слайд 18 Решение поехать на Сахалин было окончательно принято, очевидно, летом 1889 года. П Сахалин. Воеводская тюрьма.
Слайд 19 С 1890 по 1892 год, по возвращении в Москву из поездки по Сахалину, Чехов поселился в небольшом двухэтажном флигеле на Малой Дмитровке. Чехов в Мелихове Слайд 21 Чехов решил оставить Москву и поселиться в деревне. Он куп имение по соседству с деревней Мелихово и поселился там вмес с родными. Крестьяне узнали, ч новый владелец усадьбы — докт к нему стали приходить больны И как-то незаметно Чехов превратился для мелиховских крестьян в самого нужного человека. Слайд 22 колько лет назад работа ского врача казалась ему мерно тягостной. Теперь адовался, что кроме ратуры, у него есть другая фессия. Но и писательский труд е забывал.
Антон Чехов
Все домашние помирали со смеху. Симпатия к таксам у писателя нашла отражение в известной "Каштанке". Антон очень рано стал главным кормильцем семьи. В 1876-м году лавка Павла Егоровича разорилась, и Чеховы, спасаясь от кредиторов, переехали в Москву. Антон, которому нужно было окончить гимназию, оставался в Таганроге до 1879-года. За годы студенчества Чехов получил всего две тройки.
Антон Чехов учился у известнейших профессоров своего времени. Московский университет, где учился А. Чехов на медицинском факультете с 1879 по 1884 г. Чехов выбрал для себя профессию земского врача, хотя как выпускник Московского университета мог сделать успешную карьеру. Чехов был хорошим врачом.
Однажды, то ли в шутку, то ли в серьез, он даже сказал, что мог бы спасти князя Андрея Болконского, но не как писатель, а как врач. Чехов любил пошутить и однажды в шутку «убил» Бунина. Иван Алексеевич Бунин вспоминал один случай: «Проходим мимо балкона, за парусиной которого свет и силуэт женщины. И вдруг он открывает глаза и очень громко говорит: - А слыхали? Какой ужас!
Бунина убили! В Аутке, у одной татарки! Я останавливаюсь от изумления, а он быстро шепчет: - Молчите! Завтра вся Ялта будет говорить об убийстве Бунина! Чехов и И.
Снимок сделан с негатива.
Должен ли человек служить искусству бескорыстно или ему дозволено утешать собственное самолюбие? При этом Чехов не предлагает своим зрителям готовые ответы на это вопросы. Писатель просто показывает жизнь в таком виде, какая она есть, и предоставляет каждому делать выбор самостоятельно. Первая постановка пьесы провалилась, но вторая постановка в МХАТе имела большой успех, а критика писала о появлении нового драматического жанра. Слайд 3 Особенности чеховской драматургии заключаются в том, что все пьесы, написанные им после «Чайки», еще глубже погружали зрителя в мир человеческих переживаний и чувств. Причем эти переживания от пьесы к пьесе становились все более трагическими. Новаторство драматургии А.
Чехова особенно проявилось в его самой необычной пьесе «Вишневый сад», которая стала самой последней пьесой драматурга. Она лишь внешне рассказывает о судьбе одной обедневшей дворянской семьи. На самом же деле в пьесе представлен слепок всей русской жизни той эпохи, а разрушение вишневого сада — это словно предчувствие драматурга разрушения царской России. Слайд 4 Новаторство пьес А. Чехова, так сильно поразившее современников, нашло отклик и у критиков.
Среди посетителей лавки были торговцы, мелкие чиновники, рыбаки, монахи, крестьяне и другие. Антону и его старшим братьям приходилось торговать, помогая отцу. Уроки тоже готовили в лавке. Зимой там было так холодно, что чернила замерзали в чернильнице, а пальцы синели и не слушались. В гимназии учитель за плохо написанное задание ставил единицу, а отец за единицу порол детей. В появившихся позже рассказах Чехов расскажет о детях, жизнь которых проходила в такой же лавке, как и у самого Антоши. Это рассказы «Ванька», «Спать хочется» и др. Слайд 7 Таганрогская мужская гимназия. Литературный музей А. Музей открыт 29 января 1985года в здании Таганрогской мужской гимназии — одного из старейших учебных заведений Юга России. Чехов учился в ней 11 лет — с 1868 по1879г. Рейтлингер «Краткая историческая записка о таганрогской гимназии». Слайд 8 Юный Чехов иногда подвергался такому аресту. Слайд 9 Антон Павлович с детства любил животных. В его доме постоянно жили разные «звери». В Таганроге у него были голуби.
Рассмотреть влияние Чехова на литературу. Подготовить материал для освещения его творчества. Роли в проекте: Автор, исследователь, редактор, дизайнер Ресурсы: Временные ресурсы - для исследования биографии и анализа произведений. Материальные ресурсы - доступ к библиотечным фондам, интернет-ресурсы, возможность проведения интервью с экспертами. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Детство и юность А. Чехова Исследование детства и юности Антона Павловича Чехова, его семейного окружения, влияния родителей на формирование личности будущего писателя, особенностей образования и первых литературных экспериментов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Творческий путь Чехова Анализ творческого пути Антона Павловича Чехова, его литературных предпочтений, эволюции стиля, ключевых тем и мотивов, влияния на развитие русской и мировой литературы.
Презентация жизнь и творчество чехова 10 класс
Жизнь и творчество" (10 класс). Цели:: познакомить обучающихся с творчеством и фактами биографии писателя и драматурга ; показать особенности чеховского стиля; заинтересовать творчеством писателя. А.П. Чехов Жизнь и творчество, слайд 10. «Чехов из 23 учеников выпускного класса занимал одиннадцатое место. творчество и жизнь 5 класс. Вперед Презентация начало объединения италии и германии 9 класс загладин. Материалы презентации содержат сведения о жизни и творчестве Антона Павловича Чехова. Проект 'Жизнь и творчество А.П. Чехова' посвящен изучению биографии великого русского писателя, его личной жизни, творческому наследию и влиянию на мировую литературу.