Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года № 276, является ведомственным нормативным правовым актом прямого действия. Новый порядок аттестации педагогических работников уточняет состав аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности. Отказ от аттестации педагогических работников. Что такое аттестация педагогических работников. Аттестация педагогических работников в Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой целях установления первой или высшей должности проводится один раз в 5 лет на основе квалификационной категории проводится по их оценки. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями.
Аттестация педагогических работников в 2024 г.: действующий порядок
Презентация к вебинару «Аттестация педагогических работников СПб в 2023 году» от 26.01.2023. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Аттестация педагогических работников абсолютно бесплатно. Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года № 276, является ведомственным нормативным правовым актом прямого действия.
Организации Профсоюза
Аттестация педагогических работников в Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой целях установления первой или высшей должности проводится один раз в 5 лет на основе квалификационной категории проводится по их оценки. проведенной пробной аттестации педагогических работников и результатов ее экспертного оценивания в рамках первого этапа пилотной апробации. Презентация к совещанию по теме «Обеспечение качества процедуры аттестации педагогических работников образовательных организаций Краснодарского края. Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года № 276, является ведомственным нормативным правовым актом прямого действия. Главная» Новости» Презентация новая форма аттестации педагогических работников 2023.
Аттестация педагогических работников: утверждён новый порядок проведения с 01.09.2023
Королева Елена Викторовна Краткое описание В презентации изложены особенности процесса прохождения аттестации педагогических работников в целях получения квалификационной категории первой или высшей , даны показатели и критерии оценки педагогической деятельности в межаттестационный период. Презентация будет полезна широкому кругу педагогических работников: учителям, преподавателям и мастерам производственного обучения для повышения уровня методологической культуры, профессионального и личностного роста.
Иногда от учителя требуется сделать что-то еще — например, в той же Мордовии нужно написать сочинение на тему личных достижений педагога, которые бы подтверждались в портфолио документами. По новым правилам аттестации различий по оформлению дополнительных материалов к аттестации портфолио для разных регионов РФ не будет.
То есть, состав портфолио и правила его оформления будут едиными для всей страны. Правда, какие это будут правила, пока неизвестно. Прохождение аттестационного испытания В процессе внедрения находятся методики, предполагающие, что учителей будут экзаменовать по Единым федеральным оценочным материалам ЕФОМ , с предложением выполнить 4 вида задания, включая предметное, методическое, а также психолого-педагогическое и коммуникативное.
При этом стаж будет иметь меньшее влияние, появится единый рейтинг преподавателей, возможность у педагогов формировать подготовку школьников по требованиям ФГОС и т. Разберемся с этим подробнее. Письменная работа Первая часть испытания педработника — это письменная работа по предмету, который он преподает.
То есть, это проверка знаний педагога по его дисциплине — ведь нельзя научить детей тому, чего не знаешь сам. К предметным компетенциям, например, по истории, может быть отнесено: восстановление хронологической последовательности событий, указание имен современников исторического события, задание сопоставить исторические сооружения стране их нахождения и другие. Методические навыки проверяются путем формулировки тем учебного проекта, составлением перечня ресурсов для выполнения проекта, определением возможных результатов проекта, которые получат ученики после выполнения.
Также учитель должен проверить контрольное задание ученика по прилагаемой методике и предложить дальнейшие методы для развития обучающегося по предмету «история». Посмотреть тестовый вариант заданий по истории можно здесь. Запись видеоурока с классом Самая спорная часть — это анализ образца профессиональной деятельности учителя.
Изначально в проекте приказа говорилось, что учитель должен записать на видео урок, который потом будут разбирать и оценивать независимые эксперты. Причем урок будет сверяться с учебными планами и проверочными работами учеников. Но потом возникло слишком много вопросов — неясно, как именно учителя должны снимать урок, как долго 5 минут или все 45 , на какое оборудование и какие именно уроки нужно снимать.
Еще большая проблема — разрешения родителей на съемку их детей. Поэтому, по неофициальной информации, видео урока было решено исключить из ЕФОМ. Скорее всего, его заменят на какой-то другой вариант оценки работы учителя.
Индивидуальный кейс В рамках решения кейса педагог должен представить решение сложной гипотетической ситуации, к примеру: объяснить, как правильно работать с детьми из неблагополучной семьи; предложить вариант постановки учебного задания для детей со специальными потребностями например, инвалиды по органам движения. Тестовый кейс для учителей истории можно найти в этом же файле. На решение кейса, как и на другие блоки, учителям будет отводиться ограниченное время.
Система оценки испытания Будущая система оценки испытаний предполагает начисление баллов за каждый этап. По планируемым к введению методикам максимальный балл для прохождения аттестации — 100, из которых для получения категории нужно набрать не менее 70. Из них по ЕФОМ можно максимально набрать 60 баллов.
Слайд 14. Кто может отказаться от аттестации. Кто может отказаться от процедуры аттестации: - Молодые специалисты, проработавшие менее 2-х лет; - Педагогические работники, находящиеся в отпуске по беременности, родам и уходу за ребенком, по достижению им 3-х-летнего возраста. Они будут проходить обязательную аттестацию через 2 года после выхода на работу.
Они также будут проходить обязательную аттестацию через 2 года после того, как вернулись к профессиональной деятельности на постоянной основе. Сотрудники НЕ могут отказаться от аттестации на соответствие занимаемой должности. Это обязательный процесс. В случае отказа педагога, решение об аттестации комиссия принимает в его отсутствие.
Если работник не смог присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине, процедуру переносят. Педагог, имеющий первую или высшую квалификационную категорию, вправе не подавать заявление по своему усмотрению или иным причинам. Тогда в отношении данного педагога аттестация на категорию проводиться не будет. Но и оплата труда станет меньше, а отказ повлечет нецелесообразность, снижение мотивации.
Слайд 15. Если педагог не прошел аттестацию на соответствие : Если педагог не смог пройти аттестацию, он проходит курсы повышения квалификации. В период прохождения курсов рабочее место за ним и средняя заработная плата сохраняются. После успешного завершения курсов, аттестация проводится повторно.
Если процедура аттестации покажет соответствие знаний и навыков занимаемой должности , то педагог на 5 лет будет освобожден от прохождения дополнительной аттестации Кроме тех, которые проводятся по желанию работника, например, повышение квалификационной категории. Если и после курсов процедура не пройдена, то педагогический работник может быть переведен на другую должность, для которой его квалификация достаточна, а также могут быть применены иные меры в соответствии с законодательством РФ. Слайд 16. По словам министра просвещения РФ Сергея Кравцова, цель всех изменений по аттестации педагогов — навести порядок в сфере повышения квалификации педагогов и переподготовки кадров, выстроить единую систему научно-методического сопровождения педагогических работников, чтобы повысить престиж профессии и обеспечить качество образовательных результатов.
Слайд 17. Материал составлен на основе источников. Основные источники и ссылки: - Приказ от 24 марта 2023 г.
N 209 Слайд 6 Задачи аттестации педагогических работников стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. Слайд 7 Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную добровольную Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой или высшей квалификационной категории.
Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет. Слайд 8 Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий первой или высшей. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника.
Особенности аттестации педагогов в 2024 году
Она подробно рассказала о нормативно-правовых актах, регулирующих с 1 сентября 2023 года проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций в целях установления квалификационной категории; составе, последовательности и сроках выполнения административных процедур при проведении аттестации в целях установления квалификационной категории; остановилась на самых значимых нововведениях, утвержденных новым Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Татьяна Фёдоровна обратила внимание на перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления заявителем при прохождении аттестации, оценку профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационных «педагог-методист», «педагог-наставник» и показатели для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогов. Кириёнок Галина Николаевна, начальник управления государственной политики в сфере оценки качества образования Департамента образования и науки города Севастополя, рассказала о дифференциации оплаты труда за наличие новых квалификационных категорий: «педагог-методист», «педагог-наставник».
Королева Елена Викторовна Краткое описание В презентации изложены особенности процесса прохождения аттестации педагогических работников в целях получения квалификационной категории первой или высшей , даны показатели и критерии оценки педагогической деятельности в межаттестационный период. Презентация будет полезна широкому кругу педагогических работников: учителям, преподавателям и мастерам производственного обучения для повышения уровня методологической культуры, профессионального и личностного роста.
Главное — указать квалификационную категорию и должность, по которым учитель желает пройти аттестацию. Заявление можно лично отнести в комиссию, воспользоваться любой почтовой компанией или отправить по электронной почте. Еще один вариант — использовать информационную систему «Аттестация», которая включает специальный модуль для работы с заявлениями. Новая система оценивания для учителей Уже известно, что новая аттестация учителей с 2023 года будет осуществляться по трехступенчатой системе оценивания.
Письменная работа. Экзамен проходит по профильной дисциплине. В ходе аттестации проверяются знания — как предметные, так и методическая компетенция педагога. В письменной работе есть не только задачи по предмету, но и вопросы по планированию и построению учебного процесса. Видеозапись урока. Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя. На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Педагогический кейс.
Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы. Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности. Результативность определяется в баллах. Максимальное число — 100. Для разных уровней проходные баллы отличаются. Выпускникам педагогического вуза достаточно набрать 60 баллов, а обязательная аттестация потребует не менее 70. Баллы формируются из двух основных блоков: ЕФОМ — до 60 баллов; представление работодателя — до 40 баллов.
Баллы ЕФОМ формируются за письменную работу, видео урока и педагогический кейс. Баллы представления работодателя состоят из таких пунктов: До 20 баллов — положительные результаты учащихся за последние пять лет. Здесь важнее динамика, даже незначительная. До 15 баллов — индивидуальные достижения учителя, включая мнения выпускников. Сбор отзывов проходит с помощью опросных листов на сайте школы.
Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
Высшая квалификационная категория По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: а уровень квалификации указывается должность соответствует требованиям, предъявляемым к первой высшей квалификационной категории; б уровень квалификации указывается должность не соответствует требованиям, предъявляемым к первой высшей квалификационной категории. Али Апшерони, ученый, гуманист и мыслитель из Средней Азии.
Аттестация педагогических работников
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» проводится на основании заявлений в аттестационную комиссию. Отказ от аттестации педагогических работников. Что такое аттестация педагогических работников. важный этап, только благодаря ей можно оценить качество будущего образования и готовность учителя соответствовать своему высокому званию. Презентация составлена на основанииПРИКАЗА от 24 марта 2010 г. N 209«О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ». Новый Порядок аттестации педагогических работников уточняет состав аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности.
Презентация - О процедуре аттестации педагогических работников в рамках нового законодательства
Прикреплённые файлы.
Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; 3. Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; 4.
Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; 5. Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Давыдова, Д. Эльконина, Л. Методические основы их развития. Индивидуальная образовательная траектория учащегося. Индивидуальный учебный план старшеклассника.
Интеграция образовательных областей. Показатели физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста.
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями далее - аттестационная комиссия организации Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации при наличии такого органа. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике: а фамилия, имя, б наименование должности на дату проведения аттестации; в дата заключения по этой должности трудового договора; г уровень образования и или квалификации по специальности или направлению подготовки; д информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; е результаты предыдущих аттестаций в случае их проведения ; ж мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации.
После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации при первичной аттестации - с даты поступления на работу. При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами не менее двух , в присутствии которых составлен акт. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника. Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации. В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам его аттестация переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность в случае их представления.