О планах увеличить количество часов на преподавание истории в основной школе рассказал глава Минпросвещения России Сергей Кравцов на встрече с учителями истории в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена. Минпросвещения России намерено комплексно обновить систему преподавания истории на уровне общего образования. При этом учитель истории московской школы № 1543 Леонид Кацва в комментарии для «Мела» заявил, что относится к данной концепции скорее скептически: «Преподавание неизбежно будет очень примитивным. По инициативе фракции КПРФ в Государственной Думе 9 октября 2023 года прошел круглый стол «Преподавание истории в российской системе образования: вопросы совершенствования программ и учебных пособий».
Об издании
- Школьные уроки истории хотят деевропеизировать
- Путин призвал внимательнее выстраивать преподавание истории России в школах и вузах
- «Битва за Историческую правду». Честный обзор на новый учебник Мединского
- Мнения экспертов ПостНауки об основных проблемах преподавания истории России в средней школе
- Концепция преподавания истории в школе: традиции и инновации
В России с 2024-2025 учебного года будут использовать новый учебник истории
Новые учебники для 5-9 классов должны поступить в российские школы к началу следующего учебного года. Сейчас решено прийти не только к единому концептуальному подходу в содержании исторического образования, но и к единому учебнику. Процесс этот растянется на два года и будет происходить поэтапно", - подчеркнул историк. Он также сообщил об особом внимании, которое уделяет РИО изучению истории родного края. Причем, общество придерживается мнения, что история региона должна изучаться наравне с отечественной и всеобщей. И добавил, что вопрос учебников краеведения сейчас прорабатывается в Минпросвещения.
Поэтому нужна, конечно, выверенная методика, чтобы преподавать такие сложные темы. С небольшим введением в проблематику конференции выступил заведующий кафедрой всеобщей истории , доктор исторических наук Владимир Земцов : — Приближается 75 лет Победы 1945 года, окончания Второй мировой войны. После того вакуума, который образовался в нашей стране и в нашем сознании после 1991 года, возникает искушение активно воспользоваться в качестве национальной идеи памятью о Великой Отечественной, о Второй мировой войне, потому что память эта живая, она еще не стала историей в собственном смысле слова.
Параллельно вспоминается, что и немецкий народ в своем осмыслении Второй мировой войны прошел свой путь, не менее важный, чем прошли мы, советские и постсоветские люди. Для нас это в первую очередь память победы, по крайней мере, на официальном уровне это так. В народной памяти остались и иные воспоминания, они тоже транслируются в семьях. Однако основные контуры исторической памяти определяются у нас государством. В Германии пусть осмысления этого трагического исторического опыта был другой.
Россия преследует другие цели. Но невозможно воспитать патриота сухими, бездушными лекциями, зазубриванием исторических дат, отметила спикер СФ. Она назвала правомерной инициативу об увеличении количества часов истории в школе, а также указала на необходимость изменения качества преподавания. В том числе, по мнению главы верхней палаты, школьная программа должны включать поездки детей по исторически значимым местам нашей страны.
Иностранные граждане смогут пройти «Диктант Победы» в онлайн-формате на сайте акции. Мероприятие проводится с целью пробудить интерес у школьников, молодежи, российских и иностранных граждан к событиям героического прошлого страны, проверить свои знания по истории, узнать новую информацию. Председатель «Единой России», зампредседателя Совета безопасности Дмитрий Медведев поприветствовал участников Международной историко-просветительской акции «Диктант Победы» и подчеркнул, что этот диктант пишут не ради оценок, а по велению души, с гордостью и безмерной благодарностью героям тех лет. Церемония памятного гашения почтовой марки состоялась в Музее Победы перед началом масштабного тестирования на знание истории Великой Отечественной войны. Кроме этого, более 1400 человек посетили «Открытый лекторий» Музея Победы, организованный для подготовки к Международной акции «Диктант Победы».
Мединский: историю в школе надо преподавать без "зазубривания" дат и фамилий
В этой связи мы рекомендуем ректорам вузов привлекать молодых специалистов к преподаванию истории», — сказал глава Минобрнауки России. Разработчики концепции подчеркнули, что им удалось достичь консенсуса в распределении внимания между событиями отечественной и мировой истории. Получившийся документ центрируется историей российской государственности, основывается на идее единства исторического процесса как поступательного развития человечества. Основополагающим для нас является принцип научности. С самого начала мы поставили перед собой задачу интегрировать в содержание курса материалы по истории всеобщей, поскольку наша страна развивается в тесной связи с мировыми процессами.
Также мы уделили внимание региональной и отраслевой истории. Работа, которую мы сейчас развернули, полезна не только для всего нашего исторического сообщества и вузов страны, но и для всех граждан», — указал Юрий Петров. Курс отводит большое внимание роли и месту России в мировой истории.
Кроме того, министр предложил пересмотреть содержание курса украинской литературы.
По его мнению, необходимо модернизировать курс, вернуть «утерянные» имена и добавить современные. Ранее министр образования Украины Оксен Лисовой выступил с критикой в адрес преподавателей, которые общаются с детьми на русском языке, и спровоцировал этим скандал в соцсетях.
Она отметила, что ни у педагогов, ни в обществе нет удовлетворения от проделанной работы по созданию единой линейки школьных учебников. До этого глава верхней палаты предлагала подумать об увеличении количества часов уроков истории в школах , отметив, что резервы в программе для этого есть. Это интересно.
Насильственному переселению депортации подверглись 12 народов, которые лишились не только родной земли, но и национально-территориальных автономий, имевшихся у большинства из них. В кратчайшие сроки сотни тысяч человек под конвоем высылались на другой конец страны — в Сибирь и Среднюю Азию. Наряду с отдельными отщепенцами и предателями пострадали массы совершенно безвинных и лояльных советской власти людей, в том числе сражавшихся в рядах Красной Армии. Справедливость была постепенно восстановлена в 1957—2014 годах. В СССР, а потом и в Российской Федерации, репресии в отношении целых народов были осуждены и выработаны меры по их полной реабилитации». Как рассказал РБК Тоторкулов, «благодаря усилиям республиканских властей и общественных организаций, получилось добиться внесения существенных и справедливых изменений». Читайте также:.
Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки!
- Что еще почитать
- Юные россияне проверили знание истории
- Новости дополнительного образования
- Регистрация
- Новости и события Российского исторического общества
Мнение учителей о новом едином учебнике истории
Новые курсы и учебники, введение «Истории религий» — как еще изменится преподавание истории в школах и вузах? Издательство / Распространитель АНО "Редакция журнала "Преподавание истории в школе". Количество часов на преподавание истории в основной школе планируется увеличить. Количество часов на преподавание истории в основной школе планируется увеличить. В школах изменится преподавание истории: В 11 классе выпускники будут подробно осваивать блок, посвященный событиям второй половины 20 века. + читать дальше на Поступи онлайн. Качество преподавания истории, обществознания и других дисциплин в российских школах обязательно будет повышаться.
Мнение учителей о новом едином учебнике истории
13 апреля 2022 г. в конференц-зале Хабаровского краевого музея им. Н.И. Гродекова состоялась презентация тематического номера журнала «Преподавание истории в школе», входящего в перечень ВАК РФ. Образование - 21 апреля 2022 - Новости Тюмени - Коллегия министерства просвещения и Российское историческое общество утвердили обновленную концепцию преподавания истории в средней школе. Минпросвещения России намерено комплексно обновить систему преподавания истории на уровне общего образования.
Новости дополнительного образования
Чтобы изучить какую-либо тему глубже, нужно будет навести камеру телефона на QR-код, отсканировать его и перейти по ссылке. Там ссылки и на видеоролики будут, и на фрагменты документальных фильмов. При выполнении домашнего задания дети могут посмотреть такой материал, — отметил учитель. Что говорят политики Владимир Путин поручил создать единый учебник истории еще в 2013 году. Спустя десять лет он действительно появится в школьных библиотеках. Стиль изложения изменился: авторы постарались сделать изложение менее строгим, заявил журналистам помощник президента Владимир Мединский. Всё это сделано для того, чтобы изучение истории было интереснее. В книге кардинально меньше цифр, дат, зато больше рассказов о людях, о конкретных событиях. Он интереснее читается, чем многие из линеек, которые представлены в нашей школе, — рассказал он на пресс-конференции. Школьник может, прочитав соответствующий раздел, посмотреть материал, который мы рекомендуем по данной теме.
Учебник состоит из двух курсов: российская и всеобщая история для 10—11-х классов, рассказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов — победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги — лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий.
Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий! Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается.
RU направило туда запрос. Ответ на момент публикации получен не был. Изменить подходы к преподаванию истории в школах хотят не только в профсообществе, но и в Госдуме. Так, 24 марта на заседании межведомственной комиссии по историческому просвещению под руководством экс-главы Минкульта РФ Владимира Мединского председатель комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн заявил, что в России необходимо ввести обязательный ЕГЭ по истории и увеличить количество часов преподавания этого предмета. Кроме того, участники этого заседания высказались по поводу важности трансформации исторического просвещения в школах и вузах. Стремление властей объяснить современную историю заметно по прошедшим во всех регионах страны 3 марта урокам об освободительной миссии РФ на Украине. Детям рассказывали об истории отношений России и Украины, а также попытках «переписать историю» в государствах Европы. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Что еще известно:
- Общественники подготовили доклад о недочетах в учебниках истории // Новости НТВ
- С какого класса преподавать историю в школе? Комментарий Георгия Бовта
- Что еще почитать
- Точка зрения | Проблема преподавания истории России в школе — все самое интересное на ПостНауке
- Преподавание истории — Первое сентября
- Концепция преподавания истории в школе: традиции и инновации
Школьные уроки истории хотят деевропеизировать
Дисциплина является элективом, который введен сверх 78 часов, выделенных на историю на ее направлении. В Минпросвещения рекомендовали запустить электив уже с первого семестра 2022-2023 учебного года. Притом заранее преподавателям средних специальных учебных учреждений материалов никто не дал. Согласно пояснению ведомства, их начали размещать еженедельно только с 20 сентября на специальном сайте «Института развития дополнительного образования». По словам Марины Лейбы, курс стал возвращением часов на историю. Затем часы на гуманитарные дисциплины планомерно сокращали в пользу профессионального блока и практик. Дошло до того, что в конце 2021-2022 учебного года под историю оставили только 78 часов и только XX век. Педагог сетовала, что порой выпускники школ или учащиеся 10-11 классов толком не знали и основных эпизодов родной истории. И здесь очень многое зависело и будет зависеть от преподавателей. Она добавила, что нынешнее новшество перекликается с существовавшим два года назад курсом «Россия и мир», а также проектной деятельностью по истории российской государственности. Его отменили, а потом снова ввели.
А в смысле идеологическом какие-то основы никогда не поздно вводить», - поделилась педагог. С ней не согласен преподаватель одного из уральских вузов. По его словам, время для внедрения подобной инициативы, во всяком случае в вузах, уже ушло. Это из разряда «хотелось бы лучше, но получилось, как всегда». Во-первых, нужны люди, которым бы студенты поверили. И нужно ли это? Государству это полезно, а для университета? В той или иной форме, наверное, полезно. Но это может превратиться в очередное мероприятие. Деньги спишут - и все… Если деньги дадут вузам, курсом будут заниматься, не дадут — не станут», - поделился преподаватель.
Всегда, когда в учебную программу вводят новые часы, это отражается на времени для других учебных предметов. Есть санитарные нормы, ограничивающие предельную нагрузку 36 часами.
Сегодня уже все школы обучаются по единым федеральным программам, в том числе по истории. Масштабное тестирование на знание истории Великой Отечественной войны проходит уже в шестой раз. В этом году вопросы теста посвящены 80-летию полного освобождения Ленинграда, выходу советских войск на границы СССР, юбилеям писателей-фронтовиков, а также другим памятным датам.
Всего участникам предстоит пройти 25 заданий. На центральной площадке акции — в Музее Победы — собрались порядка 140 человек. После выполнения всех заданий диктанта, участники акции напишут теплые слова бойцам специальной военной операции.
Есть даже свои находки вроде портретов гласных и лидеров партий царской Думы и коротких справок о них, цитат напротив портрета — так лучше всего запоминается. Для каждого итогового утверждения у них есть 2-3 аргумента «за» и «против», много справок, контекстов приведено в учебнике... Видно, что над ним серьезные авторы работали, много аналитики, факты представлены не однобоко, изложено доходчиво. Но при этом резко контрастирует со всем остальным содержанием последний раздел, по XXI веку. Вот, словно этой другой человек писал. Посмотрел — и правда другой. Вот там присутствуют и ангажированность, и однобокость изложения информации. И передергивания, и какие-то штампы в советском стиле. Читаешь и удивляешься… - Все верно, работа над новым учебником ведется на базе уже существующего материала, — в порядке анонимности, сообщил «МК» историк из Петербурга. Что касается самого подхода к изложению событий новейшей истории, после 2000-2010 года, то многие коллеги их не разделяют. Потому что трактовка событий в угоду патриотизму или чему-то еще это уже идеология, а не наука.
В виде веселых картинок, комиксов на историческую тематику — это сложный вопрос. Я воспринимаю это как некие «судороги» нашей системы образования, которая пытается отреагировать на внешние раздражители. Это просто попытка влиться в патриотическую струю, — высказался Фокин. О том, что для патриотического воспитания школьников предложенные Кравцовым нововведения необязательны, говорит и другой историк. Два замечания. Первое — что подразумевает наше конкретное государство под историей? Второе — ситуация, в которой решение о преподавании истории принимается. Государству в принципе не нужна история как предмет, чтобы гнуть свою линию в школах. Школы и учителя — максимально лояльная и управляемая категория бюджетников. И от того, что появится «история» в начальной школе в «патриотическом» воспитании детей ничего принципиально не изменится, — считает журналист, историк по образованию Екатерина Петрова. Сомнения высказывают и школьные учителя истории. Пока нет какой-то конкретики — рано говорить. Мне кажется, у нас и так полно предметов, которые плохо усваиваются. Та же история для учеников 9-х классов не нужна, пока они не решаются сдавать экзамен для поступления.
Принята новая концепция преподавания истории России в школах
Об объединении курса всеобщей истории с историей России и возвращении интереса детей к физике | Министерство просвещения России утвердило увеличение числа уроков истории в 5-8-х классах с двух до трех в неделю с 1 сентября 2025 года. |
Новости и события Российского исторического общества | На них обсудили методики преподавания истории в школе, историю родного края и популяризацию исторического знания. |
Об объединении курса всеобщей истории с историей России и возвращении интереса детей к физике | Как рассказал автор новой концепции преподавания и научный руководитель Института всеобщей истории (ИВИ) РАН Александр Чубарьян, идея культурно-исторического стандарта родилась 6 лет назад и она направлена на объединение общества. |
Преподавание отечественной истории в школе: Великая Отечественная война
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области преподавания истории Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральной рабочей программой по учебному предмету «История» (среднее общее образование). Доктор исторических наук подчеркнул, что он сторонник преподавания литературы и истории с первого класса, потому что при грамотном подходе это позволит вызвать интерес у детей к самостоятельному изучению в будущем. Самая громкая новость последних дней в системе образования – в школьных общественно-научных дисциплинах. Новости дополнительного образования. 24.08.2023 Летняя онлайн-школа "Современные подходы к преподаванию сложных вопросов отечественной истории в школе" 3282. Новый учебник основан на принципах исторического суверенитета, объективности исторического знания, преемственности истории и уважения к прошлому нашей страны, отметили в я из всех регионов смогли оперативно подготовиться к работе с. Доктор исторических наук подчеркнул, что он сторонник преподавания литературы и истории с первого класса, потому что при грамотном подходе это позволит вызвать интерес у детей к самостоятельному изучению в будущем.