член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Состав участковой избирательной комиссии формируется на пять лет. Члены УИК работают в предвыборный период и в дни голосования, подсчитывают голоса избирателей, и за это им полагается оплата. член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме главой местной администрации. Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с настоящим пунктом, устанавливается сформировавшими ее территориальной избирательной комиссией либо должностным лицом.
Вы точно человек?
Протоколы об итогах голосования, о результатах выборов подписываются всеми членами избирательной комиссии. Избирательные комиссии в СССР[ править править код ] Как правило, в состав избирательной комиссии входило до 10 человек на крупных участках. В состав комиссии входил председатель, заместитель председателя и секретарь. Если комиссия была небольшой, то секретаря не было. Члены комиссии были выдвинуты от коммунистической организации, от комсомольской организации, от профсоюзной организации, от рабочих, служащих или крестьян, а в малонаселённых районах от граждан населённого пункта. Избирательные комиссии в Российской империи[ править править код ] Специального центрального учреждения в Российской империи для подготовки и проведения выборов не создавалось. Государственным органом, осуществлявшим подготовку выборов, в том числе путём издания подзаконных актов, утверждаемых Императором, было Особое делопроизводство по выборам в Государственную Думу, образованное в составе Министерства внутренних дел. Для проверки правильности выборов и рассмотрения заявлений и жалоб по делам о выборах создавались губернские и уездные по делам о выборах комиссии.
Губернские комиссии образовывались под руководством председателя окружного суда из предводителя дворянства уезда губернского города, председателя губернской земской или по делам земского хозяйства управы, городского головы губернского города или лица, его замещающего, одного из членов окружного суда по решению его общего собрания, непременного члена губернского по земским и городским или по городским делам присутствия , одного из непременных членов губернского присутствия или губернского по крестьянским делам присутствия по назначению губернатора, и старшего советника губернского правления. Кроме того, в состав губернской комиссии входил по предложению губернатора один из начальников местных губернских управлений. В Тобольской и Томской губерниях губернские комиссии образовывались в составе управляющего казённой палатой, одного из членов окружного суда по решению его общего собрания, городского головы губернского города и непременного члена общего присутствия губернского управления.
Сведения об указанной судимости кандидата могут быть представлены также лицами, которые в соответствии с пунктом 2 статьи 39 настоящего Федерального закона вправе выступать от имени кандидата. Не допускается проведение кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума с использованием информационных ресурсов, в том числе сайтов в сети "Интернет", доступ к которым ограничен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Федеральным законом может быть предусмотрено, что при проведении выборов в федеральные органы государственной власти органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе выделять соответственно из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета средства на оказание содействия в подготовке и проведении указанных выборов включая выплаты членам избирательных комиссий , а также в информировании избирателей. По решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов, референдума голосование избирателей, участников референдума, которые находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых за пределами и в пределах соответствующего избирательного округа, округа референдума, осуществляется в установленном ею порядке с учетом требований настоящего Федерального закона. По решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов, референдума досрочное голосование избирателей, участников референдума, которые находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых за пределами и в пределах соответствующего избирательного округа, округа референдума, осуществляется в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, с учетом требований настоящего Федерального закона. По решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов, референдума голосование вне помещения для голосования избирателей, участников референдума, которые находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых за пределами и в пределах соответствующего избирательного округа, округа референдума, осуществляется в установленном ею порядке с учетом требований настоящего Федерального закона. В случае проведения голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и или пунктом 19 статьи 66 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 настоящего Федерального закона, особенности составления протокола участковой комиссии об итогах голосования формирования данных об итогах такого голосования устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
В случае проведения голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и или пунктом 19 статьи 66 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 настоящего Федерального закона, особенности составления сводной таблицы и протокола об итогах голосования о результатах выборов, референдума вышестоящей комиссией с учетом данных об итогах голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и или пунктом 19 статьи 66 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 настоящего Федерального закона, устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В целях обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья граждан Российской Федерации, реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении первых выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, принятых в состав Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации", законом соответствующего субъекта Российской Федерации в случае отсутствия законодательного органа субъекта Российской Федерации - нормативным правовым актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации могут устанавливаться особенности реализации отдельных положений настоящего Федерального закона. В этом случае Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проводит правовую экспертизу проекта указанного закона субъекта Российской Федерации нормативного правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации нормативным правовым актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации , указанным в пункте 3 настоящей статьи, может быть предусмотрена возможность использования в целях реализации активного избирательного права помимо паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, также иных документов, выданных органами публичной власти и их должностными лицами и содержащих персональные данные. При этом несоблюдение кандидатом требований, установленных пунктом 33 статьи 33 настоящего Федерального закона, в случае, если соблюдение указанных требований невозможно по независящим от воли кандидата обстоятельствам, не может являться основанием отказа в регистрации кандидата и или исключения кандидата из заверенного списка кандидатов. В целях обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья граждан Российской Федерации, реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации нормативным правовым актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации , указанным в пункте 3 настоящей статьи, может быть предусмотрено сокращение продолжительности голосования. В субъектах Российской Федерации, указанных в пункте 3 настоящей статьи, в случае отсутствия на территории, на которую распространяются полномочия избирательной комиссии, учреждений Центрального банка Российской Федерации, а также отсутствия на территории соответствующего субъекта Российской Федерации филиалов публичного акционерного общества "Сбербанк России" денежные средства, выделенные на расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, перечисляются на счета, открываемые избирательным комиссиям в филиалах публичного акционерного общества "Промсвязьбанк". На средства, находящиеся на конец текущего финансового года на счетах, открытых в филиалах публичного акционерного общества "Промсвязьбанк", распространяются положения, предусмотренные пунктом 12 статьи 57 настоящего Федерального закона. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе выделять соответственно из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета средства на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации включая выплаты членам избирательных комиссий , а также в информировании избирателей. Статья 5 Внести в статью 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст.
Территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с частью 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, осуществляют полномочия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, за исключением полномочий, предусмотренных пунктами 4 , 5 , 8 и 16 части 1 настоящей статьи. Территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, осуществляют полномочия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, за исключением полномочий, предусмотренных пунктами 2 , 4 , 5 , 8 и 16 части 1 настоящей статьи. Статья 31. Статья 32. Гласность в деятельности избирательных комиссий[ править ] 1. На всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при подсчёте голосов избирателей и осуществлении соответствующей участковой или территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами и со сводными таблицами об итогах голосования вправе присутствовать члены и работники аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, кандидат, зарегистрированный данной или вышестоящей избирательной комиссией, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо политической партии, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, либо кандидат из указанного списка. На заседании окружной избирательной комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, вправе присутствовать этот кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам.
На заседании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации федерального списка кандидатов, вправе присутствовать уполномоченный представитель политической партии, выдвинувшей этот федеральный список кандидатов. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами перечисленным лицам не требуется дополнительное разрешение избирательной комиссии. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с документами, указанными в части 1 настоящей статьи, вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением случая, предусмотренного частью 1. На заседаниях избирательной комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, а также при подсчёте голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключённого не менее чем за два месяца до дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы трудового или возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в соответствии с частью 3 статьи 35 настоящего Федерального закона. Избирательная комиссия обеспечивает информирование непосредственно вышестоящей избирательной комиссии, уполномоченного представителя каждой политической партии, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, кандидата, зарегистрированного по соответствующему одномандатному избирательному округу, о времени и месте проведения заседаний избирательной комиссии, а также свободный доступ лиц, указанных в частях 1 , 1. На заседаниях избирательных комиссий при рассмотрении жалоб заявлений вправе присутствовать заявители, представители заинтересованных сторон, которые могут давать объяснения и представлять доказательства по существу рассматриваемого вопроса. Избирательные комиссии доводят до сведения граждан информацию об итогах регистрации федеральных списков кандидатов, кандидатов, биографические данные зарегистрированных кандидатов, иные сведения о них, поступающие в избирательные комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также итоги голосования по каждому зарегистрированному федеральному списку кандидатов, зарегистрированному кандидату.
С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, в дни досрочного голосования и до получения сообщения вышестоящей избирательной комиссии о принятии протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчёте голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в частях 1 и 1. Наблюдатели, иностранные международные наблюдатели вправе присутствовать при установлении иными избирательными комиссиями итогов голосования, определении результатов выборов, составлении протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчёте голосов избирателей. Всем членам избирательной комиссии, иным лицам, указанным в частях 1 и 1. Члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдатели, представители средств массовой информации, указанные в части 1. Форма нагрудного знака члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и форма нагрудного знака наблюдателя утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В случаях, когда настоящим Федеральным законом предусмотрена выдача лицам, указанным в части 5 настоящей статьи, заверенных копий протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, иных документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, заверение указанных копий производится председателем, заместителем председателя или секретарём соответствующей избирательной комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: «Верно» или «Копия верна», расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии, а также ставит печать соответствующей избирательной комиссии.
Это произведение не охраняется авторским правом. В соответствии со статьёй 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы; государственные символы и знаки флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное , а также символы и знаки муниципальных образований; произведения народного творчества фольклор , не имеющие конкретных авторов; сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное.
Доля государственных и муниципальных служащих в общей сложности не может составлять более одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии, окружной или участковой избирательной комиссии. Данное требование должно соблюдаться в течение всего срока полномочий избирательных комиссий. Указанное положение может не применяться при формировании участковых избирательных комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. При формировании избирательной комиссии рекомендуется учитывать принцип преемственности в ее работе, целесообразность назначения в ее состав лиц, имеющих высшее для участковых избирательных комиссий также среднее профессиональное образование юридическое, в области информационных технологий и автоматизации обработки информации либо иное высшее профессиональное образование , опыт организации и проведения выборов, референдумов, а также стимулирование участия молодежи в работе избирательных комиссий. При назначении в состав избирательной комиссии кандидатур, предложенных политическими партиями, рекомендуется учитывать участие политической партии в выборах на соответствующей территории. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обеспечивает контроль за формированием окружных избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления и участковых избирательных комиссий и в случае необходимости принимает предусмотренные Федеральным законом меры.
Избирательной комиссии субъекта Российской Федерации при внесении в законодательный орган субъекта Российской Федерации предложений о приведении законодательства субъекта Российской Федерации о выборах и референдумах в соответствие с Федеральным законом рекомендуется обратить внимание на необходимость включения в соответствующие законы субъекта Российской Федерации норм: определяющих количественный состав избирательных комиссий; устанавливающих сроки публикации сообщения о предстоящем формировании избирательных комиссий, а также сроки и порядок внесения предложений по кандидатурам для назначения в составы избирательных комиссий, в том числе на вновь образованных избирательных участках. При этом для окружных избирательных комиссий период, в который принимаются предложения, должен составлять не менее 10 дней, а для иных избирательных комиссий - не менее 30 дней. Сроки подачи указанных предложений следует отсчитывать со дня публикации указанного сообщения в средствах массовой информации либо обнародования иным способом в соответствии с порядком исчисления сроков, установленным в статье 11. При отсутствии в муниципальном образовании средства массовой информации сообщение о приеме предложений по составу участковой избирательной комиссии публикуется в государственном или ином периодическом печатном издании, размещается на официальном сайте избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и или территориальной избирательной комиссии либо на специальном стенде или иным способом. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Если срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает в сроки, предусмотренные пунктами 2, 3 и 7 статьи 10 Федерального закона для назначения ближайших выборов, в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Совмещение избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов различных уровней 2. В целях совершенствования системы избирательных комиссий избирательной комиссии субъекта Российской Федерации рекомендуется проанализировать систему действующих в соответствующем субъекте Российской Федерации на постоянной основе территориальных избирательных комиссий с точки зрения целесообразности возложения на них полномочий других избирательных комиссий, учитывая при этом сроки их полномочий и иные связанные с этим вопросом обстоятельства. При этом в случае отсутствия практической необходимости в значительном количестве избирательных комиссий, обеспечивающих проведение выборов депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации предлагается шире использовать предоставленную законодательством Российской Федерации возможность совмещения полномочий избирательных комиссий различного уровня.
Исполнение полномочий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, местного референдума по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации возлагается на территориальную избирательную комиссию или участковую избирательную комиссию, действующую в границах этого муниципального образования. Если в границах одной административно-территориальной единицы действуют несколько территориальных избирательных комиссий, то по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации указанные полномочия возлагаются на одну из них. Срок исполнения территориальной избирательной комиссией полномочий избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, не находится в жесткой зависимости от истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии соответствующего состава. Если в решении избирательной комиссии субъекта Российской Федерации о возложении полномочий избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, на территориальную избирательную комиссию указано, на какой срок такие полномочия возлагаются, территориальная избирательная комиссия исполняет эти полномочия до истечения указанного срока, если не указано - то до принятия иного решения независимо от сроков формирования нового состава территориальной избирательной комиссии. Согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии - на избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии. В случае возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий окружной избирательной комиссии по выборам в законодательный орган субъекта Российской Федерации территориальная избирательная комиссия в соответствующих случаях принимает решения, которые оформляются как решения окружной избирательной комиссии либо как решения территориальной избирательной комиссии с указанием в тексте решений ссылки на документ, в соответствии с которым на данную комиссию возложены полномочия окружной избирательной комиссии. Эти решения обжалуются в соответствии с пунктом 2 статьи 75 Федерального закона, статьей 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа. Аналогичный подход рекомендуется применять и в других случаях возложения полномочий одной избирательной комиссии на другую избирательную комиссию. В решении комиссии о возложении полномочий соответствующей комиссии необходимо указать порядок использования соответствующих бланков документов, печатей.
Рекомендуется детально урегулировать в законодательстве субъектов Российской Федерации вопросы, связанные с возложением полномочий окружных избирательных комиссий на иные избирательные комиссии, в том числе порядок принятия соответствующего решения, порядок передачи протоколов об итогах голосования, порядок передачи данных с использованием ГАС "Выборы". При этом отсутствие такого регулирования не является препятствием для решения вопроса о возложении полномочий окружной избирательной комиссии на другую избирательную комиссию. Порядок внесения предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий политической партией, иным общественным объединением 3. Согласно статье 22 Федерального закона правом внесения предложений по кандидатурам в состав формируемых в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации территориальных избирательных комиссий, окружных избирательных комиссий, участковых избирательных комиссий обладают субъекты, указанные в пункте 1. В избирательную комиссию по предложению каждой политической партии либо ее регионального отделения или иного структурного подразделения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена избирательной комиссии с правом решающего голоса. Политическая партия, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной избирательной комиссии, за исключением участковой избирательной комиссии. Предлагаемая политической партией, иным общественным объединением кандидатура должна соответствовать требованиям, предъявляемым к членам избирательных комиссий. Ответственность за соблюдение этих требований несут субъект права предложения кандидатуры, предлагаемое в качестве кандидатуры лицо, а при назначении кандидатуры в состав избирательной комиссии - также вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование избирательной комиссии. Полномочные руководящие или иные органы субъектов права предложения кандидатур в состав избирательных комиссий принимают решение о предложении кандидатур в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения.
Вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование избирательной комиссии, обязана убедиться в том, что в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения орган политической партии, иного общественного объединения, принявший решение о внесении предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий, правомочен принимать указанное решение. Уставы политических партий размещены на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации, официальном сайте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Решение о предложении кандидатур от политической партии в состав соответствующих избирательных комиссий любого уровня вносит полномочный руководящий или иной орган политической партии в соответствии с ее уставом. Органы региональных отделений, иных структурных подразделений политической партии вносят предложения по кандидатурам в состав избирательных комиссий на соответствующей территории в том случае, если уставом политической партии им делегировано право вносить соответствующие предложения. Указанные полномочные органы могут быть прямо определены в уставе политической партии либо решение этого вопроса может быть возложено на какой-либо руководящий орган политической партии. Все вышеуказанные документы, в том числе по делегированию полномочий, должны быть оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными лицами политической партии ее структурных подразделений в соответствии с уставом. Решение о предложении кандидатур в состав избирательных комиссий иными общественными объединениями принимается полномочными руководящими и иными органами в соответствии с уставами этих общественных объединений. Представители политических партий, иных общественных объединений, направивших предложения по кандидатурам в состав соответствующей избирательной комиссии, имеют право присутствовать на заседании избирательной комиссии, на котором рассматривается вопрос о формировании избирательной комиссии. Порядок участия в формировании избирательных комиссий избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном органе субъекта Российской Федерации, представительном органе муниципального образования 4.
Согласно пунктам 7 и 7. При этом должна быть предусмотрена такая процедура назначения, которая обеспечивала бы реализацию этой нормы и соблюдение вышеуказанного порядка предложения кандидатур.
100 вопросов председателя участковой избирательной комиссии (стр. 1 )
Полномочия участковой комиссии прекращаются через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов. О комиссии.
Возложить контроль за выполнением пунктов 2 и 3 настоящего решения на председателя территориальной избирательной комиссии Пашковская г.
Краснодара Кондратьеву Ю.
Для этого надо собрать их подписи — меня попросили принести минимум шесть. В 2016 году я взял подписи у мамы, у соседки, у старшей по подъезду и у трех местных мужиков, которые подошли во дворе и попросили закурить. Если подавших заявку накопится очень много, то сразу на выборы могут и не отправить. Сначала человека зачислят в резерв, если появится место — привлекут в комиссию. Причем могут послать не на ваш родной участок, а туда, где образовалась вакансия.
Оба раза, в 2016 и 2018 годах, я оставался в резерве и пропускал ближайшие выборы. Зато на следующий год, в 2017 и 2019 годах, меня звали в комиссию. Каждому члену избирательной комиссии выдают удостоверение Состав участковой избирательной комиссии формируется на пять лет. Попав в нее, в течение этого срока я по умолчанию буду работать на всех выборах, которые проводятся на нашем участке. Если по какой-то причине пропущу, то на следующие выборы все равно пригласят. Чтобы не звали, надо прийти в территориальную комиссию и лично написать заявление о выходе из состава УИК либо, когда истечет пятилетний срок работы нынешнего состава, не подписывать заявление на включение в новый состав. Так я и вылетел из комиссии в первый раз: меня никто не пригласил в ТИК подписать это заявление.
Неладное я заподозрил, только когда пропустил очередное голосование. Пришлось заново зачисляться в резерв. В состав комиссии входят рядовые члены и руководство — председатель, его заместитель и секретарь. В день выборов в нашей комиссии появлялись еще «члены комиссии с правом совещательного голоса». Они контролировали нашу работу вместе с наблюдателями. Поквартирный обход Обычно работа участковой избирательной комиссии проходит в два этапа: дежурство в предвыборный период и работа в день выборов. Но на президентских выборах 18 марта 2018 года появился предварительный этап — поквартирный обход.
За четыре недели до выборов предстояло обойти все квартиры избирателей на участке и пригласить всех на выборы лично. Если человек говорил, что не сможет прийти голосовать, то мы рассказывали ему, как проголосовать на другом участке, где он будет в день выборов. Сначала мне показалось, что это нереальная задача. Во-первых, я думал, что многих будет сложно застать дома, но оказалось, что после трех безрезультатных визитов квартира считается «отработанной» — можно исключить ее из обхода. Во-вторых, на участке числилось 1700 избирателей — всех обойти казалось сложным. Но в итоге на одного-двух членов комиссии пришлось по многоэтажному дому, а пройти его нужно было за восемь дней. Мне как самому молодому достался самый большой дом — 244 квартиры.
Никто не отмечал, сколько на самом деле мы работали, — просто ставилась задача и на нее отводился определенный срок. Я обошел порученный мне дом за три дня. Еще я боялся, что жители будут грубить и вообще агрессивно относиться. Но выяснилось, что большинство — доброжелательные люди. В случае чего можно было взять с собой участкового и старшего по дому.
Утратил силу с 1 июня 2017 г. N 103-ФЗ.
Защита документов
Опыт работы ТИК | Непосредственный подсчет голосов избирателей проводится по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. |
Глава ЦИК рассказала, почему представители КПРФ не вошли в УИКи | а) оказывать содействие избирательным комиссиям в обеспечении избирательных прав граждан Российской Федерации, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения. |
Участковая избирательная комиссия
Партия КПРФ предложила для назначения в составы участково-избирательных комиссий 77 488 человек, заявила председатель центральной избирательной комиссии РФ Элла Памфилова, сообщается в Telegram-канале «ЦИК России». Перед выдачей избирательных бюллетеней член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса должен удостовериться в том, что избирателю не было выдано открепительное удостоверение, избиратель не проголосовал досрочно, заявление избирателя. Основы порядка работы УИК при осуществлении своих полномочий установлены непосредственно законом и предусматривают: – обеспечение процедуры выдачи избирательных бюл-летеней избирателям при предъявлении ими докумен-тов. Узнать члена участковой избирательной комиссии совершающего поквартирный (подомовой) обход будет возможно благодаря специальной экипировке: на обходчике будет надета накидка-жилет с логотипом выборов, нагрудный знак в форме буквы «V» в цвете российского триколора. Перед началом голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса получают от председателя УИК список избирателей и бюллетени.
Один день председателя избирательной комиссии
Разместить настоящее решение на интернет-страничке территориальной избирательной комиссии Пашковская г. Краснодара в сети Интернет. Возложить контроль за выполнением пунктов 2 и 3 настоящего решения на председателя территориальной избирательной комиссии Пашковская г.
Сроки полномочий участковой избирательной комиссии и ее членов Полномочия участковой избирательной комиссии истекают через 10 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб заявлений и протестов на решения и действия бездействие данной избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и порядок подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования на соответствующем участке, полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после вынесения вышестоящей избирательной комиссией или судом окончательного решения по существу жалобы заявления или протеста п. Срок полномочий членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса: 1 истекает одновременно с прекращением полномочий этой избирательной комиссии п.
Расформирование участковой избирательной комиссии не влечет прекращения полномочий ее членов с правом совещательного голоса. Полномочия члена УИК с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии и переданы другому лицу. Общие результаты выборов направляются избирательной комиссией средствам массовой информации в срок от трех до одиннадцати дней в соответствии с требованиями избирательного законодательства. Официальное опубликование общих результатов выборов в СМИ осуществляется в течении трех дней. Таким образом, полномочия УИК истекают: - на выборах Президента РФ - через 23 дня после дня голосования; - на местных выборах - через 16 дней после дня голосования.
Статус членов участковой избирательной комиссии Членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть: - депутаты законодательных представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления; - выборные должностные лица органов государственной власти РФ и выборные должностные лица органов государственной власти субъектов РФ и выборные должностные лица органов местного самоуправления; - судьи, прокурорские работники; - кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица; - уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов; - члены и уполномоченные представители инициативных групп избирателей, выдвинувших кандидатов; - члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса; - супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов, лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
В постановлении ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей указываются дата досрочного голосования, номер наименование места расположения под стражей и место расположения специального избирательного участка, на котором оно проводится. Досрочное голосование всех избирателей на одном или нескольких специальных избирательных участках проводится только в дни, установленные постановлением ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей. Досрочное голосование проводится как в помещении для голосования специальной УИК, так и вне помещения для голосования. Для голосования в помещении для голосования используются стационарные ящики для голосования в соответствии с пунктом 5. Подсчет голосов избирателей и установление итогов голосования на специальном избирательном участке, на котором проводилось досрочное голосование всех избирателей, осуществляются сразу после окончания досрочного голосования. Протокол специальной УИК об итогах голосования составляется с учетом следующих особенностей: сведения о досрочном голосовании учитываются так же, как и при голосовании избирателей в день голосования заполняется строка протокола "число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования" ; датой подписания протокола специальной УИК об итогах голосования является фактическая дата его подписания. Информация о времени и месте проведения досрочного голосования должна быть доведена до сведения избирателей и лиц, имеющих право присутствовать в помещении для голосования. Гласность при проведении голосования на специальных избирательных участках 7.
Доступ в помещение для голосования и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, лицам, указанным в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ, представителям СМИ, наблюдателям обеспечивает начальник места содержания под стражей. При этом указанными лицами должна учитываться специфика функционирования мест содержания под стражей и наличие в них пропускного режима. Для оформления доступа необходимо предъявить документ, подтверждающий статус удостоверение члена избирательной комиссии или работника ее аппарата, зарегистрированного кандидата, либо его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, направление наблюдателя, удостоверение работника СМИ или соответствующее редакционное задание , паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина. Начальникам мест содержания под стражей, в которых образованы специальные избирательные участки, рекомендуется в период, начинающийся не позднее чем за три дня до дня голосования досрочного голосования , и в день голосования осуществлять прием лиц, назначенных для наблюдения за ходом голосования, с целью ознакомления их со спецификой функционирования места содержания под стражей, нормативными требованиями, правилами пребывания, нахождения в конкретном месте содержания под стражей, решения вопросов соблюдения прав граждан на неприкосновенность частной жизни, а также оформления доступа на территорию в помещения места содержания под стражей в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования. Фото- и или видеосъемка в помещении для голосования лицами, имеющими в соответствии с Федеральным законом N 67-ФЗ право на ее осуществление, должна осуществляться таким образом, чтобы соблюдалась тайна голосования, отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателей, сохранялась конфиденциальность персональных данных, которые содержатся в списках избирателей и иных документах, содержащих конфиденциальную информацию. Кроме того, указанным лицам необходимо руководствоваться режимными требованиями места содержания под стражей. Перед открытием помещения для голосования председатель специальной УИК информирует членов комиссии, наблюдателей, представителей СМИ и лиц, указанных в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ, об общем числе избирателей, включенных в списки избирателей на данном специальном избирательном участке. Наблюдатели, представители СМИ, лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ, в день голосования имеют право получать информацию о числе избирателей, проголосовавших на данном специальном избирательном участке. Составление протокола специальной УИК об итогах голосования 8.
ИКСРФ по месту жительства не позднее чем за три дня до дня голосования досрочного голосования размещает форму протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования на сайте службы технической поддержки Интернет-портала ГАС "Выборы". ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей, для которой обеспечивается доступ к указанному сайту, передает форму протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования с использованием электронной почты ГАС "Выборы" в вышестоящую ТИК. Специальная УИК получает формы протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования по всем выборам, голосование на которых организуется на специальном избирательном участке, от вышестоящей ТИК. В день голосования по истечении времени голосования специальная УИК в присутствии наблюдателей, иных лиц, имеющих право присутствовать в помещении УИК, последовательно осуществляет действия по работе со списками избирателей в соответствии с пунктом 5 статьи 68 Федерального закона N 67-ФЗ: на каждую страницу каждого из списков избирателей вносятся суммарные данные по этой странице число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования в случае его проведения. Итоговые данные, определяемые как сумма данных по каждой странице списка избирателей, вносятся в последнюю страницу каждого из списков избирателей и подтверждаются подписью председателя и секретаря специальной УИК и заверяются печатью специальной УИК. После завершения работы со списками избирателей специальная УИК сортирует избирательные бюллетени по видам выборов, осуществляет подсчет голосов и составляет протоколы об итогах голосования на специальном избирательном участке по каждым выборам по установленной форме. Специальная УИК на итоговом заседании рассматривает жалобы заявления о нарушениях при проведении голосования на специальном избирательном участке.
Эту работу им необходимо сделать до 20 января, максимально учитывая удобство помещений для процесса голосования избирателей. Они должны иметь соответствующую площадь с учетом возрастающего количества наблюдателей, а также быть оборудованы средствами для лиц с ограниченными физическими возможностями. Число избирателей, зарегистрированных на участке, не может превышать более 3 тысяч человек. Поэтому образуются участки на основе данных о численности зарегистрированных избирателей. Самыми последними сведениями по состоянию на 1 января 2013 года избирательная комиссия области уже располагает. Другое долгожданное нововведение касается участковых избирательных комиссий. Раньше их формировали каждый раз перед новыми выборами за месяц до дня голосования. Это создавало многочисленные трудности. Членам комиссий приходилось одновременно организовывать выборы и обучаться организации выборов. Теперь полномочия участковых избирательных комиссий будут длиться в течение пяти лет.
Статья 22. Полномочия участковой избирательной комиссии
Независимость, гласность, коллегиальность — таковы правовые принципы организации, формирования и деятельности участковых избирательных комиссий Томской области. Актив гражданского общества Муниципальные, окружные и участковые избирательные комиссии, как правило, действуют на общественных началах. Избирательные комиссии Томской области представляют собой сложившуюся, целостную, органичную систему. Они создаются для решения основных задач: обеспечить гарантию избирательных прав граждан, организацию и проведение выборов всех уровней, от поселенческих до выборов президента, главы государства. Все избирательные комиссии принимают участие в этой работе, действуя в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством и законодательством Томской области. В их составе работают люди, представляющие самый широкий спектр гражданского общества: политические партии, общественные объединения, инициативные группы граждан. Активное участие в избирательных комиссиях — это чаще всего результат абсолютной самодеятельности людей, их личной инициативы. Небольшая группа граждан может выдвинуть в состав комиссии своего достойного представителя. Избирательные комиссии не входят ни в одну из трех ветвей государственной власти. В пределах своей компетенции они независимы от органов государственной власти и местного самоуправления.
Как образуются и действуют участковые избирательные комиссии Участковые избирательные комиссии образуются, чтобы обеспечить непосредственный процесс голосования избирателей и подсчет их голосов на каждом избирательном участке, единый для всех выборов, проводимых в Томской области. По существу, участковые избирательные комиссии — первичное звено в организации и проведении выборов всех уровней. В соответствии со вступившим в силу Федеральным законом от 2 октября 2012 года N 157—ФЗ участковые избирательные комиссии приобрели статус постоянно действующих комиссий в течение всего срока их полномочий, который теперь составляет пять лет. Участковые избирательные комиссии являются самыми многочисленными в системе. В соответствии с новыми законодательными требованиями в первой половине 2013 года на территории Томской области сформировано 780 участковых избирательных комиссий. Они начинают работать за 10 дней до начала выборов.
Экстерриториальные УИК формируются не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню первому дню голосования. Председатель экстерриториальной УИК назначается на должность решением сформировавшей ее ИКСРФ, организующей выборы, либо командиром воинской части, соответствующим должностным лицом организации, в которой избиратели временно пребывают. Заместитель председателя и секретарь экстерриториальной УИК избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов экстерриториальной УИК с правом решающего голоса.
Срок полномочий экстерриториальной УИК устанавливается сформировавшей ее ИКСРФ, организующей выборы, либо командиром воинской части, соответствующим должностным лицом организации, в которой избиратели временно пребывают, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии, сформированной для руководства деятельностью экстерриториальных УИК , устанавливается сформировавшей ее ИКСРФ, организующей выборы, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, на территориях которых образованы экстерриториальные избирательные участки, оказывают содействие экстерриториальным УИК в реализации их полномочий, в том числе в части материально-технического обеспечения, предоставления технологического оборудования. Особенности составления списка избирателей, порядка подачи заявления о включении избирателя в список избирателей на экстерриториальном избирательном участке Основанием для включения в список избирателей на экстерриториальном избирательном участке гражданина Российской Федерации, обладающего активным избирательным правом на соответствующих выборах, является его письменное заявление, поданное не позднее дня, предшествующего дню первому дню голосования, в экстерриториальную УИК , либо его устное обращение, поданное в экстерриториальную УИК в день дни голосования не позднее окончания голосования на избирательном участке. Особенности организации голосования на экстерриториальных избирательных участках 4. На экстерриториальных избирательных участках допускается изготовление избирательной документации, в том числе избирательных бюллетеней, непосредственно экстерриториальной УИК. Решение об изготовлении избирательной документации с указанием необходимого тиража и срока изготовления избирательных бюллетеней принимается экстерриториальной УИК по согласованию с ИКСРФ, организующей выборы.
В случае если член УИК не может принять участие в заседании, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю УИК. На всех заседаниях УИК вправе присутствовать члены и работники аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, а на заседаниях в дни голосования досрочного голосования — наблюдатели, в том числе иностранные. Также на заседаниях УИК могут присутствовать: -представители СМИ, вне зависимости от наличия либо отсутствия у них аккредитации за исключением заседаний при подсчете голосов и установлении итогов голосования, где имеют право присутствовать представители СМИ, аккредитованные ЦИК России или ИКСРФ ; -представитель политической партии, зарегистрировавшей список кандидатов, зарегистрированный кандидат, уполномоченные представители по финансовым вопросам, доверенные лица; -При рассмотрении жалоб заявлений — заявители или представители заинтересованных сторон. Возложенные на него обязанности должны исполняться в обязательном порядке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Федерального закона территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе. Срок их полномочий составляет пять лет. Законом субъекта Российской Федерации территориальным избирательным комиссиям может быть придан статус юридического лица. Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона положение территориальной избирательной комиссии в системе государственных органов в субъекте Российской Федерации определяется законом субъекта Российской Федерации. Территориальные избирательные комиссии формируются в количестве пяти - четырнадцати членов с правом решающего голоса. Количественный состав территориальной избирательной комиссии рекомендуется определять исходя из числа избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, осуществляющая формирование территориальных избирательных комиссий, обязана: заблаговременно утвердить на своем заседании перечень территориальных избирательных комиссий, подлежащих формированию подпункт "е" пункта 10 статьи 23 Федерального закона. Этим же решением рекомендуется утвердить количественный состав каждой из территориальных избирательных комиссий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. При этом в период осуществления деятельности данного состава избирательной комиссии ее количественный состав, установленный соответствующим законом и или решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, как правило, не подлежит изменению. Проект решения о перечне территориальных избирательных комиссий до его утверждения , а также вносимые в него изменения следует предварительно не позднее чем за месяц до принятия решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. В обязательном порядке согласуется с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации формирование в соответствии с пунктом 8 статьи 26 Федерального закона нескольких территориальных избирательных комиссий в пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей, при этом соответствующие предложения рекомендуется представлять в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации для согласования не позднее чем за месяц до предполагаемого вынесения решения избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. В случае если ранее согласованное количество территориальных избирательных комиссий не меняется, при формировании следующего состава указанных комиссий дополнительного согласования количества территориальных избирательных комиссий, сформированных в пределах одной административно-территориальной единицы, не требуется; в установленный срок опубликовать перечень территориальных избирательных комиссий, сообщение о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам для назначения в состав территориальной избирательной комиссии, а также о количестве членов территориальной избирательной комиссии в случае его заблаговременного утверждения. При этом следует учитывать, что в соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона срок приема предложений по составу территориальной избирательной комиссии устанавливается законом субъекта Российской Федерации и должен составлять не менее 30 дней. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий без привязки к административно-территориальному делению для руководства деятельностью участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, полярных станциях. Территориальная избирательная комиссия формируется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений соответствующих представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальной избирательной комиссии предыдущего состава. На заседание избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по этому вопросу рекомендуется приглашать представителей субъектов права внесения кандидатур, реализовавших это право. В рамках отведенных законом сроков избирательная комиссия субъекта Российской Федерации может осуществить формирование территориальных избирательных комиссий с учетом особенностей территорий, объема работы по сбору и обработке поступающих предложений, времени на получение от лиц, чьи кандидатуры предложены к назначению в состав территориальной избирательной комиссии, письменных заявлений о согласии на такое назначение, а также иных обстоятельств в различных, на ее усмотрение, вариантах: либо сформировать на одном заседании все территориальные избирательные комиссии, либо, при большом количестве территориальных избирательных комиссий, сформировать их на нескольких заседаниях по утвержденному избирательной комиссией субъекта Российской Федерации графику по группам территорий. Согласно пунктам 7 и 13 статьи 28 Федерального закона председатель территориальной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, при этом решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. На заседание избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, на котором будет рассматриваться вопрос о назначении на должность председателя территориальной избирательной комиссии, рекомендуется приглашать лицо, предложенное для назначения. Решение о назначении председателя территориальной избирательной комиссии рекомендуется принимать одновременно с решением о ее формировании на одном и том же заседании избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, определяя дату своего заседания по формированию территориальной избирательной комиссии, должна учитывать, что территориальная избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии предыдущего состава. Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения об избрании заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии принимаются на заседании территориальной избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Порядок формирования окружных избирательных комиссий 6. В соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и или многомандатным избирательным округам. Окружную избирательную комиссию по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации формирует избирательная комиссия субъекта Российской Федерации либо иная вышестоящая избирательная комиссия на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Окружную избирательную комиссию по выборам в органы местного самоуправления формирует соответствующая избирательная комиссия, на которую возложены полномочия по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления далее - вышестоящая избирательная комиссия , на основе предложений, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Число членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Если в законе субъекта Российской Федерации определено "рамочное" количество членов окружной избирательной комиссии, до опубликования сообщения о приеме предложений по составу комиссии число членов окружной избирательной комиссии устанавливает вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование соответствующей окружной избирательной комиссии. Вышестоящая избирательная комиссия с учетом сроков формирования окружных избирательных комиссий, установленных законом субъекта Российской Федерации, обязана опубликовать в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании соответствующих окружных избирательных комиссий. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам в состав окружной избирательной комиссии, а также о количестве членов окружной избирательной комиссии. Срок внесения предложений по составу окружной избирательной комиссии устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может составлять менее 10 дней. Согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона председатель окружной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением вышестоящей избирательной комиссии. Решение о назначении председателя окружной избирательной комиссии может быть принято одновременно с принятием решения о назначении членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Окружная избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленной численности. Заместитель председателя и секретарь окружной избирательной комиссии избираются большинством голосов от установленного числа членов данной избирательной комиссии тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса по их предложениям. Порядок формирования участковых избирательных комиссий 7. Согласно пункту 1 статьи 27 Федерального закона для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей на избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона, участковые избирательные комиссии формируются территориальными избирательными комиссиями. Участковые избирательные комиссии осуществляют полномочия по обеспечению процесса голосования и подсчета голосов при проведении всех выборов, а в случаях, предусмотренных законом, - также референдумов, отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосований по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования на территории соответствующего избирательного участка. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона, составляет пять лет, если законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона не установлен иной срок полномочий участковой комиссии, который не может быть меньше одного года и не должен превышать пять лет. На избирательном участке, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, а также на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, в вахтовом поселке, в местах временного пребывания избирателей или в местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется территориальной избирательной комиссией из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного пунктом 5. Законом может быть предусмотрено, что участковая избирательная комиссия на избирательном участке, образованном на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, в вахтовом поселке формируется соответствующими должностными лицами из числа членов экипажа, работников полярной станции, работников, привлекаемых к работам вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий. В этих случаях организующей выборы, референдум комиссии рекомендуется принять решение, предусматривающее порядок представления кандидатур в состав участковой избирательной комиссии, перечень прилагаемых документов, порядок передачи сведений о назначенных членах участковой избирательной комиссии в территориальную избирательную комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, внесения этих сведений в ГАС "Выборы". Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с настоящим пунктом, устанавливается сформировавшими ее территориальной избирательной комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство.
Решение о назначении члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса
Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме главой местной администрации. Полномочия участковой избирательной комиссии. Участковая избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы. Председатель участковой комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением территориальной комиссии.
С заботой о россиянах: как избиркомы в России готовятся к открытию участков
Глава ЦИК рассказала, почему представители КПРФ не вошли в УИКи | Перед началом голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса получают от председателя УИК список избирателей и бюллетени. |
Какие гарантии предоставляются члену избирательной комиссии? | 1. Полномочия участковых избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы осуществляют участковые избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в. |
Члены участковых избирательных комиссий пригласят граждан на выборы - Город Ч | 1. Полномочия участковых избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы осуществляют участковые избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в. |
Постановление ЦИК России от 17.07.2023 N 123/991-8 | от Владимира Глухова. Пожаловаться. 7 июня 2023 года закончились полномочия членов Участковых избирательных комиссий (УИК). |
Члены избирательной комиссии-кто это такие в 2024 году? | С момента начала работы участковой избирательной комиссии (далее — УИК) в дни голосования 15, 16 и 17 марта 2024 года, в дни досрочного голосования и до получения сообщения. |
основная деятельность уик
Полномочия участковой комиссии прекращаются досрочно решением территориальной комиссии в случае ликвидации избирательного участка, участка референдума в связи с уточнением перечня избирательных участков, участков референдума. Правовые основы организации и деятельности участковой избирательной комиссии определены ст. В качестве одной из таких основ установлено, что деятельность комиссий осуществляется коллегиально. Принцип коллегиальности реализуется в том, что вопросы, входящие в компетенцию комиссий, рассматриваются не ее заседаниях, правомочных при соблюдении кворума, и решения по этим вопросам принимаются с учетом мнения всех или большинства членов комиссий, путем голосования. Председатель участковой избирательной комиссии назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности территориальной избирательной комиссией. Решение о назначении председателя участковой избирательной комиссии принимается одновременно с принятием территориальной избирательной комиссией решения о назначении членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Участковая избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий участковой избирательной комиссии предыдущего состава.
Со дня первого заседания участковой избирательной комиссии нового состава полномочия участковой избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий участковой избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от установленного числа членов участковой избирательной комиссии.
Положение об особенностях подготовки и проведения голосования на избирательных участках за пределами территории субъекта Российской Федерации, где избиратели обладают активным избирательным правом далее - Положение , применяется при проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации в случае принятия решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, организующей подготовку и проведение указанных выборов далее - ИКСРФ, организующая выборы , об образовании избирательных участков за пределами территории субъекта Российской Федерации, где избиратели обладают активным избирательным правом, в соответствии с пунктом 5. Подготовка и проведение голосования избирателей и установление итогов голосования, определение результатов выборов в случае принятия решения об образовании экстерриториальных избирательных участков осуществляются с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" далее - Федеральный закон N 67-ФЗ , законом соответствующего субъекта Российской Федерации в случае отсутствия законодательного органа субъекта Российской Федерации - иным нормативным правовым актом , регулирующим подготовку и проведение соответствующих выборов, с учетом особенностей, установленных Положением. Особенности образования экстерриториальных избирательных участков, формирования участковых избирательных комиссий экстерриториальных избирательных участков 2. При образовании экстерриториальных избирательных участков в воинских частях, местах временного пребывания избирателей согласия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, на территории которого образуются экстерриториальные избирательные участки, не требуется. Для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей на экстерриториальных избирательных участках формируются участковые избирательные комиссии далее - экстерриториальные УИК. В решении ИКСРФ, организующей выборы, об образовании экстерриториальных избирательных участков определяются места нахождения экстерриториальных УИК и помещений для голосования избирателей.
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, на территории которого образуются экстерриториальные избирательные участки, оказывает содействие по информированию избирателей о соответствующих экстерриториальных избирательных участках. ИКСРФ, организующая выборы, вправе сформировать для руководства деятельностью экстерриториальных УИК в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 67-ФЗ, одну или несколько территориальных избирательных комиссий либо возложить полномочия по руководству деятельностью экстерриториальных УИК на одну или несколько территориальных избирательных комиссий, ранее сформированных в соответствии с положениями Федерального закона N 67-ФЗ. На экстерриториальном избирательном участке, образованном в соответствии с абзацем вторым пункта 2. ИКСРФ, организующая выборы, вправе с согласия избирательных комиссий соответствующих субъектов Российской Федерации возложить полномочия экстерриториальных УИК на участковые избирательные комиссии, сформированные в иных субъектах Российской Федерации, в том числе на экстерриториальные УИК , сформированные для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей на иных выборах.
Избирательные комиссии муниципальных образований формируются представительными органами муниципальных образований с учётом предложений избирательной. Все вышеуказанные избирательные комиссии, за исключением окружных, являются постоянно действующими. Порядок работы[ править править код ] Должностные лица избирательной комиссии — председатель, заместитель председателя, секретарь. Председатели избирательных комиссий в зависимости от уровня комиссии назначаются вышестоящими комиссиями или избираются самими комиссиями по предложениям вышестоящих комиссий из состава комиссий. Заместители председателей и секретари комиссий избираются комиссиями из своего состава. Решения избирательных комиссий по всем вопросам принимаются на заседаниях, ключевые решения по вопросам организации избирательного процесса принимаются большинством от установленной численности комиссии.
Протоколы об итогах голосования, о результатах выборов подписываются всеми членами избирательной комиссии. Избирательные комиссии в СССР[ править править код ] Как правило, в состав избирательной комиссии входило до 10 человек на крупных участках. В состав комиссии входил председатель, заместитель председателя и секретарь. Если комиссия была небольшой, то секретаря не было. Члены комиссии были выдвинуты от коммунистической организации, от комсомольской организации, от профсоюзной организации, от рабочих, служащих или крестьян, а в малонаселённых районах от граждан населённого пункта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Федерального закона территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе. Срок их полномочий составляет пять лет. Законом субъекта Российской Федерации территориальным избирательным комиссиям может быть придан статус юридического лица. Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона положение территориальной избирательной комиссии в системе государственных органов в субъекте Российской Федерации определяется законом субъекта Российской Федерации.
Территориальные избирательные комиссии формируются в количестве пяти - четырнадцати членов с правом решающего голоса. Количественный состав территориальной избирательной комиссии рекомендуется определять исходя из числа избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, осуществляющая формирование территориальных избирательных комиссий, обязана: заблаговременно утвердить на своем заседании перечень территориальных избирательных комиссий, подлежащих формированию подпункт "е" пункта 10 статьи 23 Федерального закона. Этим же решением рекомендуется утвердить количественный состав каждой из территориальных избирательных комиссий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. При этом в период осуществления деятельности данного состава избирательной комиссии ее количественный состав, установленный соответствующим законом и или решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, как правило, не подлежит изменению. Проект решения о перечне территориальных избирательных комиссий до его утверждения , а также вносимые в него изменения следует предварительно не позднее чем за месяц до принятия решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. В обязательном порядке согласуется с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации формирование в соответствии с пунктом 8 статьи 26 Федерального закона нескольких территориальных избирательных комиссий в пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей, при этом соответствующие предложения рекомендуется представлять в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации для согласования не позднее чем за месяц до предполагаемого вынесения решения избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. В случае если ранее согласованное количество территориальных избирательных комиссий не меняется, при формировании следующего состава указанных комиссий дополнительного согласования количества территориальных избирательных комиссий, сформированных в пределах одной административно-территориальной единицы, не требуется; в установленный срок опубликовать перечень территориальных избирательных комиссий, сообщение о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам для назначения в состав территориальной избирательной комиссии, а также о количестве членов территориальной избирательной комиссии в случае его заблаговременного утверждения. При этом следует учитывать, что в соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона срок приема предложений по составу территориальной избирательной комиссии устанавливается законом субъекта Российской Федерации и должен составлять не менее 30 дней.
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий без привязки к административно-территориальному делению для руководства деятельностью участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, полярных станциях. Территориальная избирательная комиссия формируется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений соответствующих представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальной избирательной комиссии предыдущего состава. На заседание избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по этому вопросу рекомендуется приглашать представителей субъектов права внесения кандидатур, реализовавших это право. В рамках отведенных законом сроков избирательная комиссия субъекта Российской Федерации может осуществить формирование территориальных избирательных комиссий с учетом особенностей территорий, объема работы по сбору и обработке поступающих предложений, времени на получение от лиц, чьи кандидатуры предложены к назначению в состав территориальной избирательной комиссии, письменных заявлений о согласии на такое назначение, а также иных обстоятельств в различных, на ее усмотрение, вариантах: либо сформировать на одном заседании все территориальные избирательные комиссии, либо, при большом количестве территориальных избирательных комиссий, сформировать их на нескольких заседаниях по утвержденному избирательной комиссией субъекта Российской Федерации графику по группам территорий. Согласно пунктам 7 и 13 статьи 28 Федерального закона председатель территориальной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, при этом решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. На заседание избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, на котором будет рассматриваться вопрос о назначении на должность председателя территориальной избирательной комиссии, рекомендуется приглашать лицо, предложенное для назначения. Решение о назначении председателя территориальной избирательной комиссии рекомендуется принимать одновременно с решением о ее формировании на одном и том же заседании избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, определяя дату своего заседания по формированию территориальной избирательной комиссии, должна учитывать, что территориальная избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии предыдущего состава. Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Решения об избрании заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии принимаются на заседании территориальной избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Порядок формирования окружных избирательных комиссий 6. В соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и или многомандатным избирательным округам. Окружную избирательную комиссию по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации формирует избирательная комиссия субъекта Российской Федерации либо иная вышестоящая избирательная комиссия на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Окружную избирательную комиссию по выборам в органы местного самоуправления формирует соответствующая избирательная комиссия, на которую возложены полномочия по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления далее - вышестоящая избирательная комиссия , на основе предложений, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Число членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Если в законе субъекта Российской Федерации определено "рамочное" количество членов окружной избирательной комиссии, до опубликования сообщения о приеме предложений по составу комиссии число членов окружной избирательной комиссии устанавливает вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование соответствующей окружной избирательной комиссии. Вышестоящая избирательная комиссия с учетом сроков формирования окружных избирательных комиссий, установленных законом субъекта Российской Федерации, обязана опубликовать в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании соответствующих окружных избирательных комиссий. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам в состав окружной избирательной комиссии, а также о количестве членов окружной избирательной комиссии.
Срок внесения предложений по составу окружной избирательной комиссии устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может составлять менее 10 дней. Согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона председатель окружной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением вышестоящей избирательной комиссии. Решение о назначении председателя окружной избирательной комиссии может быть принято одновременно с принятием решения о назначении членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Окружная избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленной численности. Заместитель председателя и секретарь окружной избирательной комиссии избираются большинством голосов от установленного числа членов данной избирательной комиссии тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса по их предложениям. Порядок формирования участковых избирательных комиссий 7. Согласно пункту 1 статьи 27 Федерального закона для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей на избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона, участковые избирательные комиссии формируются территориальными избирательными комиссиями. Участковые избирательные комиссии осуществляют полномочия по обеспечению процесса голосования и подсчета голосов при проведении всех выборов, а в случаях, предусмотренных законом, - также референдумов, отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосований по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования на территории соответствующего избирательного участка. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона, составляет пять лет, если законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона не установлен иной срок полномочий участковой комиссии, который не может быть меньше одного года и не должен превышать пять лет.
На избирательном участке, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, а также на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, в вахтовом поселке, в местах временного пребывания избирателей или в местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется территориальной избирательной комиссией из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного пунктом 5. Законом может быть предусмотрено, что участковая избирательная комиссия на избирательном участке, образованном на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, в вахтовом поселке формируется соответствующими должностными лицами из числа членов экипажа, работников полярной станции, работников, привлекаемых к работам вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий. В этих случаях организующей выборы, референдум комиссии рекомендуется принять решение, предусматривающее порядок представления кандидатур в состав участковой избирательной комиссии, перечень прилагаемых документов, порядок передачи сведений о назначенных членах участковой избирательной комиссии в территориальную избирательную комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, внесения этих сведений в ГАС "Выборы". Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с настоящим пунктом, устанавливается сформировавшими ее территориальной избирательной комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство.
Как формируются участковые избирательные комиссии, их полномочия?
- Как стать членом избирательной комиссии | Парламентская газета | Дзен
- Начать дискуссию
- Ответы на итоговый тест 2023 | Спутниковые технологии
- Чем занимаются избирательные комиссии? Часть 2 | Законы и безопасность | ШколаЖизни.ру
- 100 вопросов председателя участковой избирательной комиссии (стр. 1 )
Помощь участковым избирательным комиссиям
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, организующая подготовку и проведение выборов, вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью участковых избирательных. После того как участковая избирательная комиссия будет сформирована не позднее чем на 15 день после вынесения решения о назначении членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, Вас пригласят на первое организационное заседание. 6 июня 2023 года вновь сформированные участковые избирательные комиссии провели первые организационные заседания, на которых были избраны заместители и секретари комиссий. Количественный состав участковых избирательных комиссий: № Номер участковой избирательной комиссии Количество членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса 1 Участковая избирательная комиссия №677 8 2 Участковая. Полномочия участковой комиссии установлены ч. 6 ст. 27 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ
Компетенция, полномочия и порядок деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливаются федеральным законодательством. Полномочия участковой избирательной комиссии. Полномочия УИК исчисляются со дня первого заседания. Количественный состав участковых избирательных комиссий: № Номер участковой избирательной комиссии Количество членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса 1 Участковая избирательная комиссия №677 8 2 Участковая.
Избирательные комиссии возобновляют поквартирные обходы граждан: что нужно знать
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, организующая подготовку и проведение выборов, вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью участковых избирательных. Состав участковой избирательной комиссии формируется на пять лет. Члены УИК работают в предвыборный период и в дни голосования, подсчитывают голоса избирателей, и за это им полагается оплата. Полномочия участковой комиссии прекращаются досрочно решением территориальной комиссии в случае ликвидации избирательного участка, участка референдума в связи с уточнением перечня избирательных участков, участков референдума. Основной закон, который регламентирует права и обязанности членов избирательной комиссии с правом решающего голоса — ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».