1. Полное имя художника – Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Пабло Пикассо занимает свое достойное место среди самых прославленных художников прошлого столетия. Пабло Руис Пикассо (полное имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо) — испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер. биография, личная жизнь, интервью, статьи, фото, видео и последние новости 2024. Как итог, его полное имя — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис-и-Пикассо — физически не могло поместиться ни в один паспорт.
Начало творчества
- "Классический" период
- Ошибка в вопросе
- Пабло Пикассо: что вы о нем не знали
- Полное имя великого художника Пабло Пикассо и все его тайны
Биография Пикассо
В 1901-м Карлес покончил с собой из-за несчастной любви. В память об этом ужасном событии Пабло создает серию картин, которые относятся к первому периоду под названием «синий». Следующие три года молодой художник, глубоко потрясенный и погруженный в депрессию, пишет в холодных оттенках. В основном изображает сюжеты о бедности, одиночестве, отчаянии. Вершиной творчества того времени становится картина «Жизнь». К счастью, «голубой период» в творчестве Пабло Пикассо не будет вечным, и в середине 1904 года его сменит «розовый». Розовый период 1904-1906 Пабло Пикассо «В кабаре Лапин Агиль» В августе 1904-го Пикассо знакомится с Фернандой Оливье это был псевдоним, на самом деле девушку звали Амели Ланг , и она становится первым настоящим любовным переживанием в жизни Пабло. Внезапная страсть и романтическое настроение проникли в картины, придавая им новые оттенки. Главным цветом на его полотнах стал выраженный жемчужно-розовый, сюжеты наполнены нежностью и трогательностью. Пабло Пикассо и Фернанда Оливье.
Теперь художник воспринимает людей вокруг не через призму уныния, а через новые «розовые» очки. И пусть жизнь его персонажей несовершенна, творце принимает своих героев такими, какие они есть. Интересно, что Пикассо часто изображал себя в образе Арлекина как на картине «В кабаре Лапин Агиль» , а своих друзей — в роли других персонажей. Один из главных шедевров — картина «Девочка на шаре». На ней изящная молодая девушка балансирует на шаре с улыбкой на лице. Рядом с ней на массивном кубе сидит мускулистый атлет. Искусность лежит на грани мужественности и нежности, серьезности и легкости. Однако, самая важная идея заключается в единении двух сущностей: девочки и атлета. В любой момент девочка на шаре может нарушить равновесие и упасть, но атлет обязательно поддержит ее.
Другие периоды В 1907 году Пикассо впервые знакомится с архаичным африканским искусством. Ему нравится простота и монументальность деревянных и каменных истуканов. Одной из работ, которая теоретически повлияла на развитие всего кубизма, стала «Авиньонские девицы». Ее относят к «африканскому периоду». Художник безустанно искал способы передать реальность, и кубизм стал для него идеальным инструментом. Хотя произведения Пабло не были оценены критиками, они получили признание публики. Самые известные картины: «Молодая дама» 1909 год , «Обнаженная» 1912 год , «Я люблю Еву» 1912 год , «Натюрморт с журналом» 1912 год. Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» Далее был «классический период». В нем жизнь Пикассо сильно изменилась после знакомства и брака с русской балериной Ольгой Хохловой.
Рождение сына и семейная жизнь принесли ему новые впечатления и сюжеты. Фигуры на его картинах стали более традиционными и четкими, а цвета ярче. Величайшим результатом интеллектуальных усилий Пикассо стал период сюрреализма, где объекты изобразительного искусства были выражены не в соответствии с восприятием художника, а в согласии с его мыслями. Пабло Пикассо «Купальщицы» «Военный и послевоенный период» сильно повлияли на эволюцию творчества Пикассо.
В 1937 г. Небольшой испанский городок был стерт с лица земли весной 1937 г. Эта трагедия нашла свое отражение в образах погибшего солдата, плачущей матери и разрубленных на части людей. Неким символом войны у Пабло становится Минотавр, с большими безразличными глазами.
Когда фашистская Германия начала атаковать Францию, он отказался покидать ее столицу. Пикассо продолжил создавать новые шедевры, которые выражали всю безысходность эпохи. В 1944 г. В этот момент биографии гуманистические идеи гения наглядно проявляются в его творениях. В 1950 г. В то время у Пабло появляются «радостные» полотна. Одновременно с этим он выпускает огромное количество литографий, а также изготавливает декоративные блюда, кувшины, статуэтки, скульптуры и прочие произведения искусства, задействуя для этого самые разные материалы. Картины последних 15 лет биографии Пикассо были весьма разнохарактерны.
Во время пребывания в Риме он начал ухаживать за русской балериной Ольгой Хохловой, которая впоследствии стала его первой женой. В этом браке у пары родился мальчик Пауло. Позднее у Пикассо появляется муза и любовница Мари-Терез Вальтер. Результатом их отношений стало рождение внебрачной дочери художника по имени Майя. В период войны он увлекся фотографом Дорой Маар, которая стала владелицей крупной коллекции работ художника. В 1955 г. Второй и последней женой мастера была продавщица Жаклин Рок, которая обожала мужа и пыталась во всем ему угодить. Их союз продлился 11 лет, вплоть до смерти Пикассо, который написал свыше 400 портретов Жаклин — больше, чем любой из других своих возлюбленных.
Интересен факт, что Жаклин Рок застрелилась из пистолета в 1986 г.
Отец мальчика, Хосе Руис занимался живописью, однако своим творчеством не прославился, поэтому вынужден устроиться на работу в местный музей изобразительного искусства смотрителем. Мать, Мария Пикассо Лопес принадлежала к зажиточному роду владельцев плантаций винограда, но с детства испытала на себе, что такое нужда, так как отец бросил семью и переехал в Америку. В семье воспитывались четверо детей, Пабло являлся старшим. Семья в 1895 году переехала в Барселону, где отец стал работать в художественной школе Ла Лонха. Пикассо начал учиться именно там, а в 1897 году продолжил образование в мадридской Академии изящных искусств. В шестнадцать вернулся в Барселону и организовал собственную студию. Пабло оказался на редкость самоуверенным юношей и не сомневался в том, что сумеет добиться грандиозного успеха.
Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. Его мечта сбылась в 1900 году. Через четыре года окончательно обосновался в Париже. Этот период называют «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах. Следующий период его творчества отмечен дружбой с художником Жоржем Браком. В результате их сотрудничества сложилось новое направление в живописи: кубизм. В 1917 году художник посетил Рим, где работал над декорациями и костюмами к балету «Парад» в постановке Сергея Дягилева. Здесь Пикассо влюбился в Ольгу Хохлову, одну из танцовщиц русской труппы.
Пара поженилась в 1918 году. Через три года у Пабло и Ольги родился сын Поль, однако их брак счастливым не назовешь. По сути, он кончился в январе 1927 года, когда мастер увлекся семнадцатилетней Мари-Терез Вальтер.
Псевдоним потребовался Пикассо, чтобы его не путали с отцом. Пабло был на редкость самоуверенным юношей и не сомневался в том, что сумеет добиться грандиозного успеха.
Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. Его мечта сбылась в 1900 году. В 1904 году он окончательно обосновался в Париже. В 1904 году Пикассо приобрел студию в ветхом доме, расположенном в районе Бато-Лавуа. В течение следующих пяти лет он жил в этой студии.
Именно здесь молодой художник познакомился с натурщицей Фернандой Оливье, ставшей его любовницей. Он не раз изображал Фернанду на своих картинах. Позже Фернанда вспоминала, что Пикассо в то время был «маленьким, смуглым, худым, жестоким, беспокойным, с темными, глубокими глазами, пронзительным взглядом... Густая прядь волос, черных и блестящих, падала на его высокий выпуклый лоб». В Париже Пикассо быстро вошел в круг авангардистов и до конца жизни сохранил дружбу со многими поэтами.
Среди них можно назвать Гийома Апполинера, который одним из первых по достоинству оценил работы Пикассо, Макса Жакоба и Андре Сальмона, оставившего живые, хотя и не всегда правдивые воспоминания о тогдашней богемной жизни в Бато-Лавуа. Особенно сблизился Пикассо с Максом Жакобом. Зимой 1902-1903 гг. Кровать была одна, и приятели поделили ее по временам суток: Жакоб спал ночью, а Пикассо днем, и это устраивало обоих, потому что Пабло предпочитал работать по ночам. До самой старости сохранилась близость между художником и его другом детства Жауме Сабартесом, который с перерывами исполнял обязанности его секретаря.
Пикассо и Фернанда жили в Бато-Лавуа вполне богемной жизнью. Вместе с тем Пикассо не переставал трудиться и вскоре добился успеха. К 1907 году он стал известен среди коллекционеров и торговцев живописью, заинтересовавшихся юным ярким талантом. При этом Пикассо ни разу не выставлял свои работы на обычных публичных выставках, и это было еще одним проявлением его удивительного индивидуализма. Среди людей, оказавших поддержку Пикассо, была американская писательница Гертруда Стайн ее портрет художник написал в 1906 году и торговец картинами, немец по происхождению, Даниэль-Генрих Канвейлер.
Пикассо Пабло
Пабло Пикассо, полное имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо. 140 лет назад родился испанский известный художник, график, скульптор Пабло Пикассо. Пикассо, полное имя — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис-и-Пикассо. Материал, статьи и новости пишутся и специально отбираются модераторами, чтобы вам было интересно его читать. Неизвестная картина Пабло Пикассо, долгие годы пролежавшая в швейной машинке. Пабло Руис-и-Пикассо, полное имя – Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Длинное имя и первое слово
- Стиль Пикассо
- Каково полное имя Пабло Пикассо?
- “Everything you can imagine is real.”
Небольшие юмористические заметки из жизни художников. Пикассо.
Па́бло Руи́с-и-Пика́ссо (полное имя — Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио. Полное имя Пабло Пикассо включает 23 слова. Личная жизнь: Пабло Пикассо был женат дважды: с 1917 по 1955 год был женат на Ольге Хохловой, носившей до смерти имя Ольга Пикассо. Пикассо, полное имя — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис-и-Пикассо. Внучка великого Пабло Пикассо Марина писала в своей книге воспоминаний так: «Если бы мой дед не был гением, возможно, к нему отнеслись бы как к убийце и извращенцы».
История испанских имен и фамилий, или Как зовут Пабло Пикассо
Не очень широко известно, что выдающийся испанский художник Пабло Руис Пикассо носил очень длинное полное имя, состоящ. Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мáртир Патрисио Руис и Пикассо. Полное имя художника Пабло Пикассо — Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Cipriano de la Santísima Trinidad Ruiz y Picasso (включая предлоги это 20 слов). Пабло Руис-и-Пикассо (равнозначный вариант ударения, принятый в русском языке из французского — Пикассо[1][2], полное имя исп. Младшая дочь Пикассо Палома является дизайнером в транснациональной ювелирной компании Tiffany.
ТОП 10 фактов из жизни Пикассо
Уровень сложности вопроса — для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Обществознание, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху. Последние ответы Рпп22 27 апр. За это его поругали, но вместо того чтобы сказать что нибудь плохое учителю в лицо ученик обязан сдержать свой гнев.
Если Вам н.. Приведи те пример ситуации когда человек сдержал свой гнев?
Она запечатлена на многих картинах своего отца. Среди них "Майя с куклой", "Майя в одежде моряка", "Майя на лодке", "Майя в красном фартуке" и другие. Пикассо был дважды женат, у него было четверо детей.
Творческие люди часто являются обладателями различных чудачеств — так проявляется их неординарная натура. В мастерской Пикассо всегда царил невероятный «творческий беспорядок». В ней написанные картины и картина, над которой в тот момент работал мастер, соседствовали с искусственными цветами, странными металлическими предметами и даже с выдвижным ящиком, в котором содержались живые мыши… Особенно необычными были картины Пикассо — он создал новое направление в живописи, получившее название кубизм. Слава, известность и признание таланта в жизни Пикассо всегда соседствовали с неприязнью со стороны художников и искусствоведов.
Во время римской подготовки «Парада» Пикассо познакомился с балериной Ольгой Хохловой , которая стала его первой женой. У них рождается сын Пауло 4 февраля 1921 года. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа , женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе — всё это отчасти объясняет возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты «Мандолина и гитара», 1924. В 1924 году по предложению графа Этьена де Бомона для серии «Парижских вечеров» Пикассо оформил балет « Меркурий » на музыку Э. Сати в хореографии Л. Сюрреализм[ править править код ] В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х «Танец» Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935, и театральной пьесе, созданной во время войны. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ «Сидящая купальщица», 1929 , орущих «Женщина в кресле», 1929 , раздутых до абсурда и бесформенных «Купальщица», рисунок, 1927 или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы «Фигуры на берегу моря», 1931. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период «Девушка перед зеркалом», 1932. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер , с которой он познакомился в марте 1932 года , вдохновляла его на откровенную чувственность «Зеркало», 1932. Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов, исполненных в 1932 году в замке Буажелу, который он приобрёл в 1930 году. В 1930 — 1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню , в которых иногда заметно влияние Матисса «Лежащая женщина», 1932 , животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма «Мужчина с букетом», 1935 и особенно металлические конструкции, имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов он создаёт их с помощью своего друга, испанского скульптора Хулио Гонсалеса — «Конструкция», 1931. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия 1930 свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника — культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создаёт свою « Гернику » — громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.
Откройте свой Мир!
Реалии, Фактограф, Север. Минина и Д. Боровский Тюменского района Тюменской области, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона, Украинская повстанческая армия, Тризуб им.
Дайте мне музей, и я заполню его. Художественное течение побеждает только тогда, когда его берут на вооружение декораторы витрин. Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник — это человек, который продает то, что пишет. Хорошие художники копируют, великие художники воруют. Винн купил картину в 1990-х за 48,4 миллиона долларов, а продать согласился за 139 миллионов.
Сдержанные цвета и упрощенные формы помогают создать ощущение сильной меланхолии и пафоса [8]. В 1904 году Пикассо поселился в Париже и начал общаться с художниками и писателями , включая Аполлинера и Кееса ван Донгена , а также со своими первыми покровителями. Пессимизм его ранних работ уступил место так называемому «розовому периоду». Работы этого времени, например, «Мальчик, ведущий лошадь» 1905 , отличаются более светлым настроением и цветовой палитрой. Все ранние работы Пикассо демонстрируют удивительную способность к восприятию самых разных форм выражения и сильное стремление к экспериментам в поисках более удовлетворяющих форм выражения. Хотя он оставался незатронутым фовизмом , экспериментальная сторона его творчества усилилась в 1906-1907 годах [7] [8]. Новый подход [ править править код ] Вдохновленный примитивными формами сначала древней иберийской культурой , а затем африканскими масками и деревянными скульптурами и строгим построением образов Сезанна , Пикассо совершил глубокий переворот в живописи. Эпохальная работа «Авиньонские девицы» 1907 стала сознательной попыткой покончить с экспериментами, и хотя во время работы над картиной они явно продолжались, картина стала решающим шагом в освобождении художника от традиционных обязательств перед реализмом. Африканское искусство, с которым Пикассо познакомился около 1906 года, не было сковано традициями репрезентации , а его странные формы как искаженные, так и придуманные создавали своего рода «прецедент» огромной важности.
Смешав эту свободу с характерной для Сезанна дисциплиной в построении образов, Пикассо и Брак разработали кубизм [9]. Кубизм [ править править код ] Портрет Амбруаза Воллара Основной период существования стиля — с 1907 по 1914 год, а его создателями были Пабло Пикассо и Жорж Брак. Как художественное направление он был определен Гийомом Аполлинером. В ранних «аналитических» картинах кубизма, таких как «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 , объект еще четко узнаваем, несмотря на то, что он свободно разрезан и перестроен в соответствии со сложной системой полупрозрачных плоскостей , в которых фигура и занимаемое ею мелкое пространство находятся в полном единстве. Позже сама «реорганизация» стала более очевидной самоцелью: в «синтетическом» кубизме, например, в «Натюрморте со скрипкой» 1913 , использование реальных предметов на поверхности картины утвердило, что картина создает свою собственную реальность, а не имитирует ее. Влияние кубизма на развитие европейского искусства, как в скульптуре, так и в живописи, было обширным и разнообразным [10] [11].
Написал серию акватинт «Мечты и ложь генерала Франко» 1937. В годы немецкой оккупации был в Париже и работал над портретами и и натюрмортами. В 1944 становится членом Французской коммунистической партии. Со второй половины 40-х гг работает не только как художник, но и как скульптор. Скончался художник во Франции 8 апреля 1973 года, когда ему был 91 год. Интересные факты. Свою первую картину нарисовал в 8 лет. Мало кто знает, что Пикассо сочинял стихи.
7 имен и первое слово - "карандаш": что известно о Пабло Пикассо - яркие факты
Брак Ольги и Пабло не спасло даже рождение сына Поля. Формально Ольга оставалась женой Пикассо до самой своей смерти в 1955 году. До последних дней она атаковала его письмами с упреками в том, что он ее бросил. Ни одного ответа Ольга не дождалась. Не дождалась она от мужа и последнего «прощай» — Пикассо заканчивал картину «Алжирские женщины» и на похороны не приехал… Художнику было 46 лет, когда дождливым днем он увидел выбегавшую из метро семнадцатилетнюю красотку Мари-Терез Вальтер. Она понравилась ему сразу своей свежестью, юностью. Девушка тут же была приглашена поработать моделью мастера, а всего через три дня стала его любовницей. Удивительно, но их связь, в основе которой лежала только страсть, продержалась почти десять лет. Очередная его подруга была младше его уже на 40 лет. И стала единственной женщиной, которая бросила его сама. Франсуаза Жило отличалась от прежних любовниц Пикассо еще и тем, что их отношения развивались медленно и тягуче, без напора, присущего гению.
Пикассо не только не умел быть верным — он обожал причинять боль прежде любимым женщинам. Желая посмотреть, как преобразится Франсуаза после рождения ребенка, он буквально принудил ее к этому. Сначала родился сын Клод, затем дочь Палома. Он стал писать ее, нарочито подчеркивая физические недостатки. Этого Франсуаза стерпеть уже не могла и, забрав детей, ушла от Пикассо. Тот был в шоке: «Ни одна женщина не покидает таких мужчин, как я! И он ее нашел — женщину, которая вознесла его на пьедестал, сделала из него кумира, называла «мой господин» и целовала руки. Разница в возрасте на этот раз достигала 52 года. Ему — 79, ей — 27… Ее звали Жаклин Рок, и ей суждено было стать второй и последней женой Пабло Пикассо, последней музой. Свадьба была сыграна в марте 1961 года и отличалась скромностью — пили только воду, ели суп и курицу, оставшуюся со вчерашнего дня.
Разумеется, он и писал ее, и лепил. Как и всех своих женщин, эту, последнюю, он старался запечатлеть как можно в большем количестве произведений искусства. Может, понимая, что ему недолго осталось творить… Его не стало 8 апреля 1973 года. Он скончался в возрасте 92 года, оставив после себя более пятидесяти тысяч картин, рисунков, гравюр, скульптур, произведений керамики. Ее дочь Майя погибла в автокатастрофе вскоре после смерти матери. Это произошло накануне открытия выставки художника в Мадриде. Кубизм От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры «Авиньонские девицы», 1907 , односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком, которого встретил в 1907 году, Пикассо становится родоначальником кубизма — художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки «Фабрика в Хорта де Эбро», 1909 , увеличивает и ломает объёмы «Портрет Фернанды Оливье», 1909 , рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины «Портрет Канвейлера», 1910. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приемов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам.
Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы — обои, куски газет, спичечные коробки. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости «Гитара и скрипка», 1913 или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 «Портрет девушки», 1914. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Жоржем Браком. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 «Три музыканта», 1921. Русский балет В сентябре 1916 года писатель-сценарист Жан Кокто и композитор Эрик Сати уговаривают Пикассо соучаствовать в постановке новаторского «сюрреалистического» балета «Парад» для «Русского балета» Сергея Дягилева. Пикассо не на шутку увлекается идеей этого балета, втягивается в работу, и в содружестве с Сати полностью переделывает и сценарий, и сценографию. Месяцем позднее он уезжает вместе со всей труппой Русских балетов на два месяца в Рим, где выполняет декорации, костюмы, знакомится с балетмейстером «Парада» Леонидом Мясиным и многими балетными артистами русской труппы.
Вступительный манифест к спектаклю «Парад», «…более правдивому, чем сама правда», весной 1917 года написал Гийом Аполлинер, заранее объявив его провозвестником «Нового духа» в искусстве.
Пикассо родился 25 октября 1881 года, в Малаге, на юге Испании. Несмотря на то, что его полное имя означает «долгим рядом святых и протекторов», сам Пикассо предпочитал более простое и короткое имя. Именно под именем Пабло Пикассо он стал известен в мире искусства.
В 1917 году художник посетил Рим, где работал над декорациями и костюмами к балету «Парад» в постановке Сергея Дягилева. Здесь Пикассо влюбился в Ольгу Хохлову, одну из танцовщиц русской труппы. Пара поженилась в 1918 году. Через три года у Пабло и Ольги родился сын Поль, однако их брак счастливым не назовешь. По сути, он кончился в январе 1927 года, когда мастер увлекся семнадцатилетней Мари-Терез Вальтер.
Самому мэтру исполнилось сорок пять. В 1935 году у Мари-Терез родилась девочка, которую назвали Майей. Брак Пикассо с Ольгой, заключенный по испанским законам, не мог быть расторгнут. Ольга и Пабло формально оставались мужем и женой. В 1937 году симпатии Пикассо оказались на стороне республиканцев, борющихся в Испании. В апреле того же года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника: культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создал свою «Гернику»: громадное полотно, которое выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь.
Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за ее спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником как символом надежды. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность. Например, в картине «Рыбная ловля ночью на Антибах».
На полотне изображено пять обнажённых женщин, написанных в разной манере. Две правые фигуры с лицами, напоминающими африканские маски, знаменуют собой рождение нового течения в живописи, кубизма. Женщины написаны в розово-охристых тонах, фон в голубых тонах, что напоминает о «розовом» и «голубом» периодах творчества Пикассо. Картина мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли.
Часть названия какой страны присутствует в полном имени художника Пабло Пикассо?
Потом появились гравюрные иллюстрации к произведениям Аристофана и Овидия. Война Когда началась испанская революция, а затем война, Пикассо жил в столице Франции. В 1937-м он получает заказ от испанского правительства, и пишет картину «Герника», которую представили на парижской Всемирной выставке. Немецкая авиация полностью разбомбила этот городок, можно сказать стерла его с лица земли в 1937 году. Художник использовал собирательные образы погибшего солдата, матери, застывшей в своей скорби, разрубленных людей, чтобы передать глубину народной трагедии. Войну художник изображает быком Минотавром, выпучившим свои большие равнодушные глаза. В 1992-м году картину передали в музей Мадрида, где она находится по сей день. К концу 30-х копилка работ мастера пополняется полотнами «Плачущая женщина», «Ночная рыбалка на Антибах». В годы войны Пабло остался в оккупированном фашистами Париже и продолжал создавать новые шедевры.
Смерть и война нашли свое отражение в его работах «Утренняя серенада», «Натюрморт с бычьим черепом», «Бойня», «Человек с ягненком». После войны Картины Пикассо послевоенного периода стали яркими и красочными. Художник пишет жизнеутверждающие панно для приватной коллекции. Помогают ему в этом живописцы Клод Уже и Палома. В те годы Пабло серьезно увлекся древнегреческой мифологией, и эта тематика запечатлена на его полотнах и керамике. В 1949-м он создал еще одну прославленную картину — «Голубь мира», которую представил на Всемирном Конгрессе сторонников мира. Не бросает он и полюбившийся кубизм. Личная жизнь Пабло Пикассо был очень влюбчивым молодым человеком.
С юных лет он влюблялся в танцовщиц и натурщиц. Первой серьезной любовью живописца стала Росита дель Оро, танцовщица одного из барселонских кабаре. Потом в его личной жизни появилась девушка Фернандо из Мадрида, отношения с которой длились несколько лет. В Париже молодой художник встретил прекрасную Марсель Умбер, однако она скоропостижно скончалась. Вскоре молодые люди обвенчались на окраине Парижа в небольшой русской церквушке. После этого молодожены поселились в особняке на морском побережье. Родители дали Ольге приданое, Пабло на то время уже стал богатым художником, поэтому они вели достаточно роскошный образ жизни. В 1920 году у супругов родился сын Пауло.
Прошло немного времени, сытая размеренная жизнь надоела Пабло, он предпочитает образ жизни свободного художника. Он снимает себе отдельное жилье и заводит любовницу Мари-Терез Вальтер. В 1935 году Мари родила Пикассо дочку Майю, однако художник отказался от отцовства. Именно она воодушевила Пабло на развитие новых жанров в живописи. Именно Доре принадлежала самая большая коллекция работ художника, с которой она не расставалась до самой смерти. Она фотографировала все этапы создания картины «Герника». Пабло Пикассо и Франсуаза Жило В послевоенные годы в личной жизни художника появилась Франсуаза Жило, благодаря которой живопись Пикассо стала более светлой и радостной.
Плодотворное сотрудничество Брака и Пикассо продолжалось вплоть до 1914 года, когда началась мировая война и Брака призвали в армию. В 1917 году художник посетил Рим, где работал над декорациями и костюмами к балету «Парад» в постановке русского балетмейстера Сергея Дягилева. Здесь Пикассо влюбился в Ольгу Хохлову одну из танцовщиц русской труппы. Они поженились в 1918 году. Именно тогда Пикассо навсегда распрощался с богемной жизнью. С молодой женой он переехал в роскошную квартиру. Средства позволяли это сделать - к тому времени Пикассо стал процветающим и признанным художником. В 1921 году у Пабло и Ольги родился сын Поль, однако их брак счастливым не назовешь. По сути, он кончился в январе 1927 года, когда Пикассо увлекся 17-летней Мари-Терез Вальтер. Самому мэтру было тогда 45. В 1935 году у Мари-Терез родилась девочка, которую назвали Майей. Положение было щекотливым, потому что брак Пикассо с Ольгой, заключенный по испанским законам, не мог быть расторгнут. Ольга и Пабло формально оставались мужем и женой вплоть до смерти Ольги, последовавшей в 1955 году. Ольга, оказавшаяся после их разрыва на грани помешательства, часто появлялась там, где бывал Пикассо, и громко поносила его. Такое положение вещей мучило художника. Глубокая депрессия, хорошо заметная по некоторым работам Пикассо, часто вызвана именно этим фактом. На какое-то время он вообще перестал писать и занялся поэзией. Но не сложились и отношения Пикассо с Мари-Терез. Они прекратились уже в 1937 году, когда ее место в сердце художника заняла фотограф Дора Маар. Мари-Терез преследовала Пикассо до конца жизни, покончив с собой вскоре после его смерти. Несмотря на то, что Пикассо много лет прожил во Франции, связывавшие его с родиной нити никогда не обрывались, и на полотнах художника не раз возникали испанские темы. В январе 1937 года испанское правительство заказало Пикассо полотно для оформления национального павильона на Всемирной выставке в Париже.
Привет, эрудит! Самое время сохранить свой прогресс. Подтверди свой E-Mail и получи 50 приветственных монет 7 843 игроков онлайн Подписываясь на QuizzClub, вы соглашаетесь получать ежедневные вопросы Сменить язык с Русский на English.
С каждым новым полотном художника изображения становятся все более плакатными, приближенными к абстракции. Пикассо приобретает скандальную популярность, но это дает свои результаты — он прилично зарабатывает, новый стиль понравился многим, картины раскупаются мгновенно. В 1917-м художник начал сотрудничать с Сергеем Дягилевым и его «Русскими сезонами». По рекомендации Жана Кокто , Пикассо попадает к Дягилеву, создает эскизы костюмов и декораций к постановкам. Ненадолго художник поселяется в Риме, где встречает русскую танцовщицу Ольгу Хохлову, дочь офицера-эмигранта. В том же году она стала его женой. Жизнь художника заиграла новыми красками, что плодотворно сказалось и на творчестве. Пабло бросает свой кубизм, пишет в привычном классическом реализме. Сюрреализм Вскоре ему надоел его образ жизни обеспеченного буржуа, и художник снова начал вести богемное существование. В 1925-м он пишет картину «Танец», используя для ее создания сюрреалистическую манеру. Фигурки танцующих искажены, от полотна веет болезненностью, которая потом сопровождала его дальнейшие работы. Пабло Пикассо пишет картину Несчастливо сложившаяся личная жизнь Пикассо нашла свое отражение в его творчестве. В те годы он писал женоненавистнические полотна — «Девушка перед зеркалом», «Зеркало». В 30-х годах Пабло всерьез увлекся скульптурой. Он создал «Мужчину с букетом», «Лежащую женщину». Потом появились гравюрные иллюстрации к произведениям Аристофана и Овидия. Война Когда началась испанская революция, а затем война, Пикассо жил в столице Франции. В 1937-м он получает заказ от испанского правительства, и пишет картину «Герника», которую представили на парижской Всемирной выставке. Немецкая авиация полностью разбомбила этот городок, можно сказать стерла его с лица земли в 1937 году. Художник использовал собирательные образы погибшего солдата, матери, застывшей в своей скорби, разрубленных людей, чтобы передать глубину народной трагедии. Войну художник изображает быком Минотавром, выпучившим свои большие равнодушные глаза. В 1992-м году картину передали в музей Мадрида, где она находится по сей день. К концу 30-х копилка работ мастера пополняется полотнами «Плачущая женщина», «Ночная рыбалка на Антибах». В годы войны Пабло остался в оккупированном фашистами Париже и продолжал создавать новые шедевры. Смерть и война нашли свое отражение в его работах «Утренняя серенада», «Натюрморт с бычьим черепом», «Бойня», «Человек с ягненком». После войны Картины Пикассо послевоенного периода стали яркими и красочными. Художник пишет жизнеутверждающие панно для приватной коллекции. Помогают ему в этом живописцы Клод Уже и Палома. В те годы Пабло серьезно увлекся древнегреческой мифологией, и эта тематика запечатлена на его полотнах и керамике. В 1949-м он создал еще одну прославленную картину — «Голубь мира», которую представил на Всемирном Конгрессе сторонников мира. Не бросает он и полюбившийся кубизм. Личная жизнь Пабло Пикассо был очень влюбчивым молодым человеком.
Короче говоря...
Пабло Пикассо (полное имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис-и-Пикассо) родился на юге Испании в городе Малага. Пабло Руис-и-Пикассо, полное имя — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Примером традиции давать несколько имен новорожденным служит полное имя прежнего короля Испании, состоящее из пяти компонентов: Хуан Карлос Альфонсо Виктор Мария (Juan Carlos Alfonso Víctor María).