Новости пергамент бумага береста

На пергаменте, бересте и бумаге. К 700-­летию преподобного Сергия Радонежского. Библиотека Троицкой обители XIV века. История бумаги на Руси. Историческая справка для всех интересующихся темой производства бумаги и всего, что с ней связано. это материал для письма из недублёной сыромятной кожи древняя рукопись на таком материале. Береста- это верхний слой коры берёзы. Бумага- делается из дерева.

Пергамент береста

В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке. Последние ответы Plese 27 апр.

Установи соответствие между созвездиями которые примечательно на весеннем небе, и их названиями? Л345 26 апр. Получили название из - за хорошо развитого экзоскелета.

Книги на папирусе. Папирус и пергамент. Письмо на папирусе. Старинный свиток. Фон свиток. Свиток бумаги. Берестяные и пергаментные книги. Глиняные таблички и Папирус.

Берестяной лист. Бумага из папируса. История книги Папирус. Бумага в древности. Береста бумага. Береста фон. Пергамент текстура. Состаренная бумага свиток.

Рамка пергамент. Берестяной свиток. Пергамент береста бумага одним. Общее название пергамент береста бумага одним словом. Бумага Папирусная. Старый свиток. Древний свиток. Кусок пергамента.

Свиток пергамента. Старинные свитки бумага. Папирус пергамент Манускрипт. Старинный пергамент. Старинные свитки. Лист пергамента. Пергамент береста бумага общее. Распространенный материал для письма на Руси.

Красивый пергамент. Фон в виде свитка. Старая бумага. Пергамент в древности. Свитки древности. Папирусная бумага на прозрачном фоне. Лист пергамента на прозрачном фоне. Берестяные свитки.

Древнерусский свиток. Древнерусский пергамент. Старинная бумага береста. Древний пергамент.

Многочисленные жалобы россиян достигли цели: резким повышением цен заинтересовались специалисты Федеральной антимонопольной службы ФАС , которые вознамерились проверить законность наценок: «При выявлении нарушений антимонопольного законодательства и установления экономически необоснованных цен отдельными продавцами ведомство незамедлительно примет меры реагирования», — отмечается в сообщении ФАС. К слову, первые результаты проверок уже есть: красноярское УФАС обнаружило завышенные цены на офисную бумагу в сети магазинов «Ермак». Как сообщает сетевое издание «МК в Красноярске» , вместо привычных 250 рублей красноярцы вынуждены были отдать за пачку 749 рублей. После письма надзорного ведомства «Ермак», конечно же, снизил наценку, но не значительно: теперь пачка стоит 689 рублей. Дефицит офисной бумаги: где искать виноватых? Первый вопрос, который возник, вероятно, у каждого россиянина, столкнувшегося с истончившейся стопкой бумаги рядом с офисным принтером, звучал в типичной герценовской манере: «Кто виноват? И виноватых, действительно, нашли. При этом нашли достаточно быстро: ими оказались финны. Конкретнее — финская компания Kemira, которая ранее стабильно обеспечивала российские целлюлозно-бумажные предприятия химическим сырьём — хлоратом натрия, с помощью которого производители отбеливали целлюлозу. С 1 марта 2022 года финская компания прекратила поставки в Россию, и отечественные производители, не имевшие под рукой аналога необходимого компонента, остались, как это принято говорить, у разбитого корыта. Производство приостановил даже завод в Ленинградской области под известной маркой SvetoCopy. Однако справедливости ради стоит отметить, что не «Кемирой» единой жив российский производитель бумаги: химикаты поступали в том числе из Китая, однако на них сказались вызванные санкционными ограничениями логистические проблемы. Эти компании занимали значительную часть рынка. Следите за событиями ЛПК в нашем телеграм-канале « Лесной комплекс ». Другая причина назревающего дефицита бумаги — нехватка отечественных заводов. Несмотря на то, что Россия — страна, богатая лесами и, как следствие, древесиной, предприятий, способных переработать это сырьё в целлюлозу, в стране не так уж много. Фото: pxhere. Вот и получается, что лес у нас есть, а целлюлозно-бумажные комбинаты — в дефиците. Правда, буквально на днях Федеральное агентство лесного хозяйства дало добро на реализацию пяти инвестпроектов в области освоения лесов, из которых два предусматривают создание и модернизацию целлюлозно-бумажных производств в Иркутской области и Красноярском крае. Что из этого выйдет — вопрос открытый, поскольку новые ЦБК в России не строились на протяжении более чем 40 лет!

Но такие книги занимали много места, а шнуры перетирались. Писали на шёлке, но он был слишком дорог. Использовали и более дешёвый носитель — листья пальм, которые сшивали затем в «книгу». Кстати, бумажный лист современной книги называется так в память о своём пальмовом прототипе. Наконец, китайский император Лю Чжао, неудовлетворённый ни одним способом записи текстов, приказал найти им достойную замену. Чиновники крепко озаботились, и один из них — Цай Лунь — придумал-таки ту самую бумагу, способ производства которой со времени её изобретения в 105 году н. По методу Цай Луня в качестве сырья можно было использовать древесные волокна, солому, траву, мох, тряпьё, паклю и даже растительные отходы. Некоторые историки утверждают, что Цай Лунь подсмотрел процесс изготовления бумаги у бумажной осы. Эта оса строит гнёздо из бумаги, которую делает сама, пережёвывая и смачивая клейкой слюной волокна древесины. Но даже если сам способ «изобрели» осы, Цай Лунь первым подметил, расшифровал и сумел применить его. Обе Америки — Северная и Южная, — отрезанные океаном от Евразии, создавали свои способы письменности. Их «послания» состояли из верёвок, к которым привязывали ряды шнурков. Смысл кипу зависел от типа и числа узелков, цвета и количества нитей, их расположения и переплетения. И хотя узелковый метод письменности в том или ином виде был в ходу в разных уголках Земли, его принято считать изобретением инков. Индейские племена Северной Америки записывали информацию, нанизывая на шнуры небольшие раковины. Этот вид письменности назывался «вампум» — от индейского слова wampam сокращённое от wampumpeag — белые бусы. Переплетения шнуров образовывали полоску, которую обычно носили как пояс. Комбинируя цветные ракушки и рисунки на них, индейцы передавали от одного племени к другому целые послания. В Древней Руси писали на бересте верхнем слое берёзовой коры. Точнее, не писали, а прорезывали буквы костяной или металлической палочкой — писалом. Много таких грамот найдено в новгородских землях. Слово «бумага» пришло в русский язык, предположительно, из итальянского bambagia — хлопок. Своя бумага появилась на Руси к концу XVI века. В 1720 году Пётр I издал указ о строительстве фабрик по производству бумаги по всей стране: «…повелеть во всём государстве, во всякой губернии учинить бумажные заводы и под те заводы выбрать места на реках…» На стендах музея можно увидеть самые разные растения, из которых делают бумагу — от сахарного тростника до болотной тины. Да-да, в 1920—1930-х годах в Новосибирске работала фабрика, где бумагу делали из водорослей. К сожалению, такого образца музею найти не удалось.

КАК РОЖДАЮТСЯ КНИГИ

Написаны они чаще всего в Сибири. Странники Печорского бассейна и томской тайги пользовались берестой и в XX столетии. Бересту также употребляли представители часовенного согласия. Широкую известность получила берестяная книга «Стихосложении», написанная в октябре 1991 г. Более редким явлением было создание книг на холсте. Обе рукописи выполнены одним человеком и украшены инициалами, заставками и орнаментами.

Кроме того, известны случаи, когда миниатюры той или иной рукописи писались не на бумаге, а на ткани. Таковы, например, выполненные маслом на холсте, наклеенном на тафту, барочные миниатюры «Книги о Сивиллах», созданной в 1673 г. Ткань также использовал в своих работах известный городецкий книгописец Иван Блинов: в 1900 г. Чернила Необходимым компонентом любого книгописания являются чернила греч. Рецептов изготовления чернил бытовало очень много.

Древнейшие чернящие красители лат. Приблизительно с IV в. Появление новых чернил было связано с процессом перехода от папируса как основного писчего материала к пергамену, на котором чернила типа атраментум держатся недостаточно прочно и легко размываются. Существовал и третий вид чернил, называвшийся инкауст греч. Данные чернила представляли собой сгущенный путем уваривания и высушенный на солнце отвар дубовых орешков или галлов шарообразные наросты на нижней поверхности листьев дуба, производимые личинками орехотворки — Cynips quercus folii , к которому добавлялось небольшое количество atra-mentum.

В изготовленные таким способом чернила, если они казались недостаточно черными, могли положить раскаленный кусок железа, в результате чего получался новый переходный тип чернил. От блестяще-черных атраментум и красноватых железистых чернила инкауст отличались желтовато-коричневатым тоном. Цвет букв византийских рукописей варьируется от бледно-коричневого до блестяще-насыщенного черного, что естественным образом связано с различной рецептурой применяемых чернил. Византийцы употребляли и сажевые чернила, и чернила инкауст, и, конечно, железистые. В готовые чернила подмешивали гуммиарабик камедь акации.

Также известно о весьма редкой разновидности греко-римских чернил, которую добывали из чернильного мешка каракатицы Sepia officinalis — так называемой «чернильной рыбы». Чернильная рецептура на Руси Древнерусская чернильная рецептура чрезвычайно обширна. Однако все известные нам рецепты восходят не далее середины XV в. Книгописцы X—XII вв. Первые называли на Руси «чернилами копчеными», а вторые — «чернилами вареными».

Помимо дубовых орешков, в качестве дубильных веществ танинов также использовали шишки и кору ольхи. Несколько позже древнерусские переписчики стали готовить железо-галловые чернила — на основе отвара дубовых орешков и железного лома. Для изготовления железо-галловых чернил брали измельченные чернильные орешки; затем от 12 дней до месяца настаивали их в теплом месте в кислом растворе квасе, вине, кислых щах, «жестоком уксусе», «пошлом меде» с добавлением железных опилок, время от времени «подкармливая» смесь медом, задававшим новую пищу бродильному ферменту; а в конце, «ради утверждения», клали в готовые чернила вишневую камедь. Конечно, это лишь один из многих бытовавших в средневековой России вариантов приготовления чернил из дубовых орешков. Иногда с целью умерить брожение в чернила добавляли немного хмелевого отвара, а также имбирь и гвоздику, предотвращавшие от загнивания и образования слизи.

Железо, служившее для получения чернил, расходовалось весьма медленно, и его крупные куски вместе с грубо измельченными чернильными орешками образовывали так называемое «чернильное гнездо», пополняемое по мере убывания свежим приливом — как правило, из концентрированного отвара коры обычно ольховой, иногда дубовой или ясеневой. Такое гнездо могло прослужить до 7—10 лет. Позднее, с XVII в. Перед употреблением его обычно сильно прогревали, завернув в бумагу, пока не побелеет «аки мука». Однако подобные чернила со временем оказывают разрушительное воздействие на носитель, буквально разъедая бумагу, что, в конце концов, приводит к утрате текста.

Кроме уже упомянутых дубовых орешков и ольхи, в рецептах русских чернил встречаются и другие растительные вещества со схожими свойствами. Так, например, известен способ приготовления чернил из чаги, которым и сегодня пользуются в некоторых сибирских скитах: грибы очищают от коры, разрезают на небольшие пластины и несколько раз кипятят с кусками дерева в течении 2—3-х дней, каждый раз предварительно охлаждая настой; затем в получившийся буро-коричневый отвар добавляют камедь лиственницы. В записной книжке Ивана Блинова среди прочих записей находим «состав для варки чернил» следующего содержания: «Черных орешков, гуммиарабику, уксусу, или кислова квасу, жженова купоросу, соляной кислоты, гранатовой корки, сажи легковесной, лиловаго фруксину». Впрочем, для русской чернильной рецептуры использование гранатовой корки нехарактерно; в то же время в рецептах чернил, встречающихся в армянских рукописях, применение корки граната распространено достаточно широко. Отметим, что железо-галловые чернила, хотя и были чрезвычайно популярны, никогда полностью не вытесняли в России древнейшие чернила атраментум, которые, несмотря на экспансию фабричных чернил, вплоть до последнего времени применялись некоторыми беспоповцами и часовенными.

Помимо черных, в ходу были красные чернила всевозможных оттенков. Византийцы изготовляли свои знаменитые пурпурные чернила, которыми мог пользоваться лишь император, из морских улиток или моллюсков Murex brandaris. Для более массового производства обычно употреблялись киноварь, свинцовый сурик и вещества органического происхождения. Теми же компонентами пользовались и русские мастера. Беспоповцы Печорского бассейна, писавшие на бересте глухариными перьями, в качестве чернил нередко применяли сок ягод.

Краски и связующие Кроме 2-х основных видов чернил в «книжном строении» в ход шли сусальное и твореное золото, серебро, различные пигменты и красочные смеси, а также всевозможные связующие. Рецепты красок и связующих в избытке содержатся во всевозможных сборниках, а также трактатах и руководствах, предназначавшихся для художников — живописцев и книгописцев. Так, черный цвет получали из древесного угля, белый — из обработанных уксусом свинцовых пластин, синий — из ультрамарина, лазурита и т. Что касается связующих, то наиболее полные сведения о них можно почерпнуть в средневековых западноевропейских рецептах, памятуя об их теснейшей связи с греческой и в целом восточнохристианской технологией. Наиболее часто встречающиеся связующие для книжной живописи — камедь и яичный белок.

Иногда также применялся желток. При работе с листовым золотом рекомендуется использовать пергаменный и рыбий клеи, а также комбинацию пергаменного клея с камедью. Чернильницы чаще всего изготовлялись из различных металлов: обычно из бронзы, реже — из меди или серебра. Известны средневековые чернильницы из камня, керамики, стекла, дерева, кости, рога — последний и сам по себе мог выполнять роль чернильницы. Чернильницу часто носили на поясе.

Чтобы они все испортили? Но практиковаться все же было надо. Так что в разных древних культурах решали вопрос с «тетрадками» по-разному. Глина Маленькие дети, едва начавшие осваивать грамоту, во всех культурах практиковались на подручных средствах: выводили буквы на песке, земле, рисовали пальцами краской или грязью на камнях.

Но для занятий с несколькими детьми нужна была какая-то организованность и мобильность писчих принадлежностей. Не устраиваться же всем классом в пыли во дворе: дети все затопчут и смажут еще до того, как учитель попытается проверить задание! В Древнем Египте использовали в качестве школьных тетрадей черепки битой посуды. Писали с помощью тростинки и чернил.

Судя по всему, школьники получали задание, выполняли и сдавали черепки для проверок учителю. Древнеегипетские Онфимы: ученые нашли «школьные тетрадки» на глиняных черепках Шумеро-аккадская цивилизация проблем не знала: вот тебе, школьник, сырая глиняная табличка, вот тебе калам прибор для письма — можешь постигать клинопись. Исправлять ошибки легко, материал дешев и имеется в избытке. Дополнительным плюсом было то, что школьник сразу обучался тому способу письма, который был принят повсеместно.

Ему не надо было переучиваться с черепков на папирус или с воска на пергамент. Известняк В египетских Фивах и их окрестностях для бытовых записей и выполнения школьных заданий использовали плоские обломки известняка, который добывали в окрестностях. Их, кстати, как и глиняные черепки с письменами называют остраконами.

Красивый старинный пергамент оригинал 41.

Красивый пергамент 42. Пергаментный свиток на белом фоне В этой подборке вы найдете 54 красивых и очаровательных картинок с на тему Свиток текстура.

Разумеется, наши предки сильно удивились бы, глядя на то, в какие научные дебри лезут современные ученые, когда на самом деле все просто: окунаешь гусиное перо или полую тростинку в чернила, вынимаешь, и чернила из нее не вытекают. Начнешь писать, они вытекают, причем ровно столько, сколько нужно для письма; нажмешь пером посильнее, его кончики по краям прорези на конце слегка разойдутся, и линия на папирусе, пергаменте, бумаге станет толще. Такой подход в физике да и любой другой науке тоже называется феноменологическим, когда основанием для вывода служит только то, что мы видим, а ломать голову над тонкостями процесса — пустая трата времени. При таком подходе, не в обиду будет сказано производителям перьевых ручек от древних египтян до конструкторов новых моделей «Паркера» и «Монблана», замена природных материалов первых перьев на металл в античные времена, Средние века и даже в ранее Новое время не удалась.

Нет, конечно, тогда были медные, бронзовые, серебряные и даже золотые перья, о них известно из старинных рукописей, их не так уж редко находят археологи, но это были штучные экземпляры. И не по причине того, что они были дорогими и исключительно ручной работы, они не вытеснили тростниковые каламусы и гусиные перья в греческих полисах и Риме. Грамотных людей тогда было не так уж много, и артель мастеров в Афинах или Риме могла снабдить их всех долговечным медными или железными инструментами для письма, которые при серийном производстве были бы доступны народу. Априори ясно, что такой бизнес был бы рентабельнее постоянной заготовки тысяч птичьих перьев в дело шли всего по несколько десятков перьев с одного гуся или пучков тростниковых стеблей, которые завозили морем из Египта. Но феноменологический подход древних мастеров и писцов, а говоря проще, житейские их наблюдения, показывали, что металлические имитации гусиного пера или каламуса сильно уступают оригиналу по всем показателям, и качества письма ими гораздо хуже и писать ими проблематично, а фиксировать что-то быстро просто невозможно. Словом, они были хороши для понтов, как говорят в народе, а не для рутинного письма.

Проблему мог бы решить тонкий стальной лист, свернутый наподобие кончика гусиного пера, но дешевые технологии его профилирования при массовом производстве появились только после внедрения паровых машин в промышленность в XVIII веке. Ранее это можно было сделать только вручную ковкой, что долго и дорого. Тем не менее, начиная с Возрождения такие стальные перья ручной выделки появились, и чем дальше, тем больше становилось их конструктивных вариантов, даже великий Леонардо сконструировал такую вещь, о чем гусиным пером записал в своих «Дневниках» своим оригинальным зеркальным почерком. Но при ближайшем рассмотрении большинство ранних стальных перьев Нового времени работали либо по принципу чертежного рейсфедера, либо имели форму ложки с массивной круглой ребристой ручкой с крошечной ложечкой на конце, часто вынесенной на коротком плече рукоятки вбок влево, чтобы кисть руки пишущего если он правша не заслоняла перо-ложечку. Передний край ложечки был заострен и имел тонкую продольную щель для чернил. Нет нужды говорить, насколько велик был шанс поставить таким пером кляксу, да и технологию серийного производства такая конструкция делала дороже.

Во всех современных энциклопедиях, справочниках, популярных публикациях и блогах говорится, что первое канцелярское перо современного вида изобрел слуга мэра немецкого города Ахен Иоганн Янссен в 1748 году. Кнехт бургомистра Ахена Янссен довольно любопытная фигура в немецкой истории, а его «изобретение пера» — весьма интересный случай в истории авторского права. Иоганн Янссен был плодовитым писателем, работавшим в жанре городских хроник. Писал он на злобу дня и довольно хлестко: о растущей преступности, состоянии коммунальных служб города, новых налогах, ну и, разумеется, о мудрой отеческой заботе его шефа бургомистра о насущных нуждах горожан, под руководством которого Ахен стал одним из самых процветающих городов королевства. Говоря современным языком, в Ахене и в Прусском королевстве в целом Янссен был популярным блогером. И вот в 1748 году, описывая церемонию подписания мира после Войны за австрийское наследство Второй Ахенский конгресс, как называют это событие историки , Иоганн Яннсен сообщает: «Как раз к собранию конгресса я, не хвастаясь, изобрел новые перья для письма.

Возможно, могло быть так, что добрый Господь не позволил бы этому изобретению прийти мне в голову, … но посланник Его Святейшества купил первое, и остальные посланники, надеюсь, купят будущие…Никто никогда не видел и не слышал о перьях, как изобретенные мной, но вы должны содержать их в чистоте от ржавчины и чернил, чтобы они оставались пригодными для письма в течение многих лет, и даже если кто-то будет писать ими на рисовой бумаге последняя строка будет описана как первая… Они попадут в Испанию, Францию, Англию, Голландию, всю Германию и всех уголки мира, …безусловно, будут скопированы другими, но я тот, кто изобрел и сделал их впервые, а также продал в больших количествах за пределами страны и внутри страны». Казалось, в первую очередь немецкие историки науки техники должны гордиться своим соотечественником, который изобрел современное стальное перо, но как раз они в этом сомневаются. Точнее, в том, что перо было, они не сомневаются, но мирный договор после восьмилетней кровопролитной бойни в центе Европы был подписан в 1748 году обычными гусиными перьями, а инновационное стальное перо Янссена, скорее всего, придумал кто-то из ахенских часовщиков, которыми был тогда знаменит город Ахен. В 2007 году городской комитет по культуре Ахена решил, что «вероятность приоритета Янссена недостаточно высокая, чтобы отдавать ему должное за изобретение стальной ручки, и вопрос продвижения этого мнения, с точки зрения местной муниципальной политики, пока должен быть закрыт».

Задание МЭШ

Пергамент является результатом сложного и длительного технологического процесса, появился после бумаги и даже назывался сначала бумагой. Существует несколько версий происхождения слова «бумага», но как по итальянской «bambagia», так и по татарской «бумуг», в переводе оно значит хлопок. Ведь пергамент, который изготавливали из шкур животных, и бумага в те времена стоили очень дорого.

Берестяные грамоты клипарт (46 фото)

Папирус — это материал, получаемый из стеблей растения папируса. Этот материал был широко использован в Древнем Египте и других античных цивилизациях для создания свитков и книг. Стебли папируса разрезали на тонкие полоски, которые затем перекладывали друг на друга и подвергались прессованию. После этого полученный лист папируса использовался для написания текста.

Папирус обладает хорошей прочностью и гибкостью, что позволяло создавать большие свитки с накопленным текстом. Однако папирус хрупкий и неустойчивый к внешним воздействиям, поэтому со временем многие папирусные рукописи были уничтожены. Пергамент — это материал, получаемый из обработанной кожи животных, обычно овечьей или телячьей.

Пергамент был популярен в средние века и раннее новое время. Чтобы получить пергамент, кожа снималась с животного и тщательно очищалась от шерсти и жира. Затем она обрабатывалась раствором известкового молока, чтобы стать гибкой и гладкой.

После этого кожа сушилась и натягивалась на раму. Пергамент отличался от папируса своей прочностью и долговечностью, а также возможностью повторного использования путем смывания старого текста и написания нового. Пергамент, однако, был более дорогим и сложным для производства по сравнению с папирусом, поэтому его использовали преимущественно для создания рукописных копий дорогих и важных текстов.

Береста — это материал, получаемый из коры березы, древесного растения. Береста была широко используема в Русском княжестве и других славянских странах до появления бумаги.

Не забудьте также о призах и бонусах для подписчиков журнала! Оформите подписку на электронную версию журнала «Стандарты и качество» и получайте свежий номер журнала уже 1-го числа каждого месяца, независимо от погоды и работы потовых служб. Будьте первыми всегда и во всем!

А бонусы и призы станут приятным дополнением к полученным знаниям! Совершенствуйте свои профессиональные навыки каждую свободную минуту, и ни один конкурент не сможет за Вами угнаться! Скачивайте лучшие статьи и тематические подборки в нашей Электронной Библиотеке. Они станут ценным вкладом в копилку Ваших знаний!

Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович Кто и когда изобрел радиолокатор? Первый радиолокатор изобрел в 1904 году немецкий инженер Христиан Гюльсмейер. Свое изобретение он назвал «телемобилоскоп». Вот как писал о изобретении Гюльсмейера издававшийся в Петербурге «Почтово-телеграфный журнал»: «Изобретение Из книги Новейшая книга фактов. Во время второй мировой войны американцы наладили выпуск плоских металлических бензобаков емкостью до 20 литров. Одна из узких сторон бензобака скошена, и на ней расположено сливное отверстие с пробкой. Такое местоположение горла Из книги Новейшая книга фактов. Том 1 [Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина] автора Кондрашов Анатолий Павлович Кто и когда изобрел магнитотерапию? Первым предложил использовать магниты для лечения некоторых болезней великий врач и алхимик Теофраст Парацельс 1493—1541. Он изобрел магнитные пояса, кольца, воротники, ручные и ножные Из книги Новейшая книга фактов. Том 1. Астрономия и астрофизика. Пергамент Пергамент ист. Кожа на Востоке — очень древний материал для письма. По свидетельству греч. Ктесий , она уже в то время издавна употреблялась в этом качестве у персов; отсюда она, под именем дифтер dijJerai , рано перешла в Грецию, где Из книги Большая Советская Энциклопедия ПЕ автора БСЭ Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич Когда пришли за коммунистами, я промолчал не протестовал , потому что не был коммунистом. Когда пришли за евреями, я промолчал, потому что не был евреем. Когда пришли за католиками, я промолчал, потому что был протестантом. А когда пришли за мной, к этому времени не автора Кондрашов Анатолий Павлович Кто и когда изобрел металлический тюбик? Прошло совсем немного времени, и производители наладили выпуск красок для художников в Из книги 3333 каверзных вопроса и ответа автора Кондрашов Анатолий Павлович Кто и когда изобрел радиолокатор? Вот как писал о изобретении Гюльсмейера издававшийся в Петербурге «Почтово — телеграфный журнал»: «Изобретение Из книги 3333 каверзных вопроса и ответа автора Кондрашов Анатолий Павлович Кто, когда и зачем изобрел колючую проволоку? Американский изобретатель Джозеф Ф. Глидден 24 ноября 1874 года получил патент на колючую проволоку. С этим изобретением связано начало борьбы за земельные наделы на американском Западе. Владельцы скота требовали соблюдения Из книги 3333 каверзных вопроса и ответа автора Кондрашов Анатолий Павлович Кто и когда изобрел бумагу? Около 105 года нашей эры китайский государственный деятель Цай Лунь, служивший при дворе императора, изобрел способ изготовления бумаги. Измельченную смесь толченого древесного волокна шелковицы , тряпья и конопли он размешивал в воде до Из книги 3333 каверзных вопроса и ответа автора Кондрашов Анатолий Павлович Кто и когда изобрел шампанское? Как утверждает Марио Фрегони, директор Института виноградарства в Пьяченце Италия , секрет шампанского был известен древним римлянам еще 2 тысячи лет назад — этим напитком, возможно, наслаждался Юлий Цезарь. Однако официальным Издавна люди использовали для сохранения информации письменные знаки и пергамент. Что это такое, может рассказать каждый школьник, который хоть немного был внимательным на уроках истории. Обработанная определенным образом кожа разных домашних животных для хозяйственных целей использовалась еще древними персами в пятом веке до нашей эры. Называли ее «дифтера». В Египте для письма применяли папирус. Этот материал изготавливали только здесь. Однако вскоре фараоны запретили вывоз папируса из страны. Их целью являлось лишить знаменитую Пергамскую библиотеку материала для производства книг и возвеличить александрийское книгохранилище. Жители города Пергам оказались в затруднительном положении, однако начали искать альтернативный вариант. Кто-то вспомнил о дифтере. Так в обиход вошел древний пергамент. Его производство довелось до совершенства, да и название изменилось. Древнее производство Материал, названный по имени города Пергам, был дорогим. Шкуры баранов, свиней, телят кроме ослиных обрабатывались по особой технологии, многоступенчатой и длительной по времени. Их тщательно промывали, удаляли грубый и жесткий волос, замачивали на две недели в растворе извести. Потом шкуру, лишив шерсти, натягивали на раму и снимали подкожную клетчатку. Потом материал шлифовали и выглаживали пемзой, втирали мел для впитывания остатков жира и придания поверхности однородности. Отбеливали старинный пергамент втиранием муки, молока или белков, хотя производили и разноцветные материалы. Стоимость его завесила от толщины. Для написания использовали краски, рецепт которых хранился в тайне, особенно важные документы писали серебром и золотом. Итак, пергамент что это такое, уже разобрались - это материал для производства книг, а также уже написанный рукописью текст. Несмотря на свою высокую цену, изобретение жителей Пергама выгодно отличалось от папируса. Это был более прочный и долговечный материал, который можно было перегибать, использовать повторно, на котором можно было писать с обеих сторон. Но самое главное, это то, что производили его в любом месте, где были животные.

Тексты «писалами» процарапывались на воске. Их можно было легко стереть и нанести новые тексты. Хан Батый для сбора дани организовал первую всенародную перепись населения Руси на бумаге, которая в то время применялась в завоёванном монголо-татарами Северном Китае, а также в Средней Азии и Персии. До середины XVI века на Руси использовалась только импортная бумага. Бумага собственного производства появилась в России в 60-х гг. XVI века в период правления Ивана Грозного. Уже тогда начали использовать литерные водяные знаки. В селе Ивантеевка под Москвой была установлена бумажная мельница, которая позднее была уничтожена пожаром. В 50-70 гг. XVII во времена царя Алексея Михайловича попытались возобновить производство бумаги, построив две мельницы вблизи Москвы. Более основательно к развитию производства бумаги подошел Петр I. Он изучил организацию бумажного производства во время поездки в Голландию. Отправил Федора Салтыкова в Англию и Голландию для изучения передовых технологий производства бумаги. Широкий размах петровских реформ, необходимость в большом количестве книг из разных областей знаний, появление печатной газеты - потребовали значительного увеличения объема производимой бумаги. По указам Петра I в 1704-1721 гг. Начинают открываться и частные мануфактуры.

Как появилась письменность. Папирус. Пергамент. Бумага

Например, принято решение построить на Троицком раскопе большой Центр имени Валентина Лаврентьевича Янина — строительство вот-вот начнется, все бумаги подписаны, поэтому огромный участок нужно полностью пройти за два сезона. Дефицит офисной бумаги отменяется благодаря эко-бумаге. Комбинат в Ленинградской области выкрутился после отмены поставки химикатов из Европы и начал выпускать бумагу из небелёной целлюлозы. Мероприятие проходило в форме урока библиотечно – библиографической грамотности. Библиотекарь рассказала ребятам о том, что было, когда люди не умели писать, как видоизменялись материалы, из которых изготавливались книги (глина, папирус, береста. из чего его изготавливали и как использовали. Также расскажем для чего использовали бересту и когда на Руси появилась привозн. пергамент. В XV веке бересту уже начала заменять бумага, чье производство стало дешевле.

Как появилась письменность. Папирус. Пергамент. Бумага

После смерти учёного, в 1865 году кодекс поступил в Императорскую публичную библиотеку в Санкт-Петербурге, где находится по настоящее время каталожное обозначение Firkovich B 19 A. Возникновение лекционариев различные исследователи относят к III—VIII векам, предшественниками полноценных лекционариев были лекционарные заметки на полях манускриптов священного писания. Удостоверяющая печать, Гербовая печать — инструмент для заверения подлинности документов, а также оттиск, полученный с помощью этого инструмента. Evangeliarium — одна из литургических книг латинского обряда, употребляемая в богослужении Римско-католической церкви. До 1895 г. Калям представляет собой тростниковый стержень с заострённым концом, который окунается в чернила. Основным отличием каляма от пера, карандаша или ручки является косой заострённый конец.

Обычно в работе используется сразу несколько калямов, отличающихся толщиной и углом среза заострённого конца. Упоминания в литературе продолжение Во II в. Его стали производить в Малой Азии в городе Пергаме от города пергамент и получил свое название. Пергамент служил прекрасным материалом для письма. Ввиду того, что изготавливали его из кожи молодых животных, он был намного прочнее, эластичнее и долговечнее своего конкурента. Да и в использовании он был гораздо удобнее и практичнее.

В случае необходимости на нем можно было писать с обеих сторон, смыть ненужный или ошибочный текст. У такого материала был только один недостаток — довольно трудоемкое производство, что отражалось в свою очередь на его цене. Пергамент представляет собой специально обработанную и подготовленную для письма кожу. Для него использовали кожу различных животных — телят, овец, коз, свиней, ослов, кроликов и даже белок. Но особенно ценным считался пергамент из кожи нерожденных животных. Изготовление пергамента требовало длительной и тщательной ручной работы, поэтому во все времена он был достаточно дорогим.

Записи на глиняных табличках из Греции и Крита и несколько табличек, обнаруженных на Кипре, являются единственными письменными документами, которые остались от эгейского мира 2-го тысячелетия. Возможно, в то время для письма использовались и другие материалы, например дерево, кожа, пергамент , пальмовые листья или папирус, но ни один из них не сохранился бы до нашего времени даже при нормальных условиях. Бумага, несмотря на относительную дешевизну, далеко не сразу вытеснила из употребления кожаный пергамент : он долго еще оставался главным материалом для книг и государственных документов. Но весь этот материал использовался для относительно кратких записей. Что же касается целых книг, то они, как я уже говорил, записывались на пергаменте , или выделанной коже животных. На таком материале можно было записать весьма длинный текст, а сам этот пергамент легко свернуть в трубку, которую называют пергаментным свитком.

Свитки — это обычно длинный лист до 7-10 метров , который накручивается на один или два ролика и читается путем развертывания этого ролика. В этом трактате, посвященном исключительно производству керамики, пергаменту , тканям, только в одной 37-й главе упоминается зеленая краска, пригодная именно для стенной живописи. В других главах есть сведения о красках, которые применялись почти во всех видах средневековой живописи, в том числе и в стенной, к ним относятся ярь-медянка гл. Можно ли считать подобные суждения принципиально новыми? Опять же, ответ отрицательный. Вспомним средневековые палимпсесты греч.

Эта практика была обоснована объективной нехваткой материалов и необходимостью экономии. А вот дальше начались уже типичные выкрутасы моды. В странах Древнего Востока необходимость расчета при обмене в торговле и в строительном деле приводит к возникновению математики. В Египте математические задачи записывали на папирусе, в Вавилоне — на глиняных дощечках. На сырых глиняных табличках писали, а вернее, чертили трехгранной заостренной палочкой, вдавливая в глину. После этого плитку для прочности и долговечности обжигали.

Эти глиняные таблички с клинописью дошли до нашего времени. На папирусе писали чернилами — разведенной в воде сажей, к которой добавляли клей гуммиарабик. Пишущим инструментом служило заостренное и расшепленное на конце, чтобы удерживать капельку чернил, тростниковое перо. На пергаменте , а затем и на бумаге писали уже с помощью птичьих перьев гусиных или вороньих чернилами из сока чернильных орешков, железного купороса и гуммиарабика. В пергамент эти чернила впитывались и уже не смывались. Их можно было только соскоблить.

На бумаге также писали гусиными перьями, которые нужно было предварительно срезать наискось, заострить и расщепить при помощи перочинного ножа отсюда произошло и название ножа. Книги можно поделить на две основные группы: те, что мы кладем на стол, чтобы их изучать, и те, которые мы читаем сидя, откинувшись на стуле, в кресле или в поезде. Настольные книги нужно бы ставить наклонно перед собой. Но на это хватает духу у очень немногих. Склоняться над книгой так же вредно для здоровья, как и писать, сидя за плоским столом. Средневековый писец писал на пюпитре, который и пюпитром-то трудно назвать, настолько он был отвесный крепился под углом, доходящим до 65 градусов.

Пергамент прикреплялся поперечной лентой, и его постепенно протягивали наверх. Линия письма, строго горизонтальная, всегда находилась на уровне глаз, и писец сидел почти прямо перед пергаментом.

Они также могли быть склеены вместе, чтобы создать свертывающиеся панели, известные как кодексы. Папирус был широко использован в Древнем Египте и других культурах ближнего Востока, а также в греческой и римской цивилизациях. Он использовался для письма текстов различной тематики, включая литературу, науковые записи, документы и законы. Использование папируса постепенно снижалось со временем, особенно после развития пергамента в 2-ом веке до н. Однако ориентиром использования папируса было около 13-14 веков н. История пергамента Пергамент появился в Древней Греции, именно отсюда и пошло его название. В городе Пергам, который находился на территории нынешней Турции, был создан центр пергаментного производства.

Сам процесс изготовления пергамента требовал особой техники и сложных манипуляций с животными шкурами. Пергамент делали из кожи различных животных, таких как коровы, овцы или козы. Прежде всего, кожу снимали с трупов животных, затем она переносилась в специальный раствор, содержащий известковую пасту. После этого процесса кожу глажили и высушивали, что позволяло ей стать белой и гладкой. Пергамент был очень прочным и долговечным материалом, что позволяло использовать его для создания документов, книг и манускриптов. Благодаря этому, многие древние тексты и произведения искусства дошли до наших дней. В средние века пергамент использовался почти везде: в канцеляриях, архивах, монастырях и учебных заведениях. Он был настолько востребован, что к средним векам в Европе примерно треть использованных для письма животных были забиты именно ради изготовления пергамента.

Что касается связующих, то наиболее полные сведения о них можно почерпнуть в средневековых западноевропейских рецептах, памятуя об их теснейшей связи с греческой и в целом восточнохристианской технологией. Наиболее часто встречающиеся связующие для книжной живописи — камедь и яичный белок.

Иногда также применялся желток. При работе с листовым золотом рекомендуется использовать пергаменный и рыбий клеи, а также комбинацию пергаменного клея с камедью. Чернильницы чаще всего изготовлялись из различных металлов: обычно из бронзы, реже — из меди или серебра. Известны средневековые чернильницы из камня, керамики, стекла, дерева, кости, рога — последний и сам по себе мог выполнять роль чернильницы. Чернильницу часто носили на поясе. Данному обычаю многие сотни лет, упоминание о нем встречается в Библии Иез. Для разлиновки пергаменных листов применяли круглую свинцовую пластинку, а позднее — грифель. Строки размечали циркулем. Несколько позже византийцы стали использовать для этой цели пункторий лат. Точки от пунктория соединялись линейкой-канон греч.

Бумагу линовали по преимуществу ти е ра е ксой она же «карамса». Впрочем, первое упоминание о ней в России относится лишь к XVI в. Тиракса, как правило, представляла собой хорошо выструганную доску 3—5 мм толщиной, в которой на расстоянии 1—3-х см от ребер шилом проделывались небольшие парные отверстия; в отверстия продевалась толстая нить и для большей неподвижности приклеивалась к доске; затем готовую тираксу обычно покрывали тонким слоем воска. Достаточно было положить лист на тираксу, несколько раз провести по нему рукой, и на бумаге отпечатывалось необходимое количество строк. Другая разновидность тираксы имела вид обычной доски с нанесенными на нее на одинаковом расстоянии друг от друга параллельными надрезами: лист точно также прикладывался к рельефной поверхности, слегка продавливался, и на нем отпечатывались линии. Первое упоминание о ноже-«бритве книгочия» греч. Что касается пюпитра, то его делали из дерева с добавлением незначительного количества металлических деталей. В самых общих чертах он представлял собой стойку, на которую крепилась конструкция, состоявшая из двух соединенных между собой плоскостей — данные плоскости можно было сводить под разными углами. Симптоматично, что стойка пюпитра нередко изготовлялась в виде вертикально вытянутой рыбы — распространенного с древнейших времен христианского символа. Переплет По завершении работы над рукописью она сшивалась конопляными либо льняными нитями и «одевалась» в переплет.

Переплет — лицо книги, ее защита и украшение. Элементы переплета: крышки передняя и задняя ; корешок — закрывает место сшива листов; форзацы — листы, соединяющие книжный блок с переплетными крышками. Переплетенная книга, как правило, имеет каптал — хлопчатобумажную или шелковую тесьму с утолщенной кромкой, прикрепляемую к корешку книжного блока с целью более прочного скрепления листов книги и ее украшения. Однако позднее ранние кодексы были перешиты на ремни, а еще позднее — на шнуры на западноевропейский манер. Корешок длительное время оставался плоским. Защитные пергаменные листы в начало и в конец древнерусской рукописи подшивались довольно редко. С XVI столетия на внутренние стороны крышек стали наклеивать бумажные форзацы. В случае если рукопись имела особо роскошную миниатюру или иное украшение, при переплете манускрипта, чтобы предохранить рисунок, вклеивался сдвоенный лист бумаги с «окном», прорезанным по величине иллюстрации. Это окно затягивалось тонкой шелковой тафтой, чаще зеленоватого или розового оттенков. Ткань помещалась между двумя склеенными листами, а края, как правило, орнаментировались.

Крышки переплетов славянорусских рукописных и старопечатных книг до конца третьей четверти XVII столетия изготовлялись исключительно из дерева — липы, дуба в основном средняя полоса или сосны как правило, на севере , иногда использовался кипарис чаще юг и средняя полоса. Для крышек большого формата в них вделывали шпонки. Позже получили распространение картонные переплеты для небольших по объему рукописей. Крышки и корешок сшитой книги оборачивали в кожу чаще в телячью или бычью или в ткань в бархат, парчу, шелк, атлас или в простой холст. Кожа, как правило, употреблялась дубленая, но порой использовали и толстый пергамен. С начала XV в. Накатка — роликовый штамп. Среди композиций, украшающих среднюю часть позднесредневекового кожаного переплета, — Распятие с предстоящими; Адам и Ева; Самсон со львом; лев и единорог как по отдельности, так и в паре ; пеликан с птенцами; орел со змеей над Константинополем; двуглавый орел; дерево перидексий; ваза с цветами и пр. Практиковалось и тиснение золотом. С конца XVI в.

Теснились не только переплеты, но и некоторые обрезы. Обрезы книг также окрашивали — как правило, в красный или золотой цвет. Начиная с XV столетия, с усвоением техники готического переплета, русские переплетчики стали использовать металлические замки до того в качестве застежек применялось «византийское» кольцо на ремне. Переплеты подносных и вкладных книг нередко покрывались поверх ткани окладом из золота или серебра с драгоценными камнями и жемчугом. Иногда подобные переплеты украшались миниатюрами. Таковы главные «смысловые перспективы» письменных атрибутов в новозаветной книгописной традиции, в основе которых лежит не что иное, как символика евхаристической Жертвы. Литература 1. Арутюнян А. Краски и чернила по древнеармянским рукописям. Ереван, 1941.

Гренберг Ю. Греческие и южнославянские ерминии и типики в списках XV—XIX веков о технике иконописи, настенной живописи и рукописной книги. Свод письменных источников по технике древнерусской живописи, книжного дела и художественного ремесла. Гудков А.

Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.

Что раньше не использовали для письма. Ранняя письменность и средства для письма

Пергамент берёста бумага общее название. Общее название к словам пергамент береста бумага. Пергамент и береста. Бумага. История возникновения бумаги Наскальные изображения Глиняные и деревянные дощечки Папирус, пергамент, береста. это три различных материала, которые использовались для создания письменных и художественных произведений в течение многих. Лист пергамента. Пергамент береста бумага.

Бумага древности. Глиняные таблички. Папирус. Пергамент. Береста.

Бумага из бересты. Береста бумага на Руси. Пергаментную бумагу как упаковочную бумагу, благодаря таким свойствам, как способность не пропускать влагу и жиры. Пергамент изготавливали из кожи животных, т. е. папирус и пергамент продукт дорогой и недолговечный. Пергамент береста бумага одним словом. Перамен, Берест, бумага. Общее название к словам пергамент береста бумага. Состаренный лист бумаги. 25. Фактура бересты. У нас есть ответ: Береста пергамент бумага одним словом Ответ дали 2 человека.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий