Слова, написание которых труднообъяснимо приемлЕМый незыблЕМый неотъемлЕМый движИМый мучИМый мучАЩий брезжУЩий всеобъемлЮЩий. НЕНАВИДЯЩИЙ – в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Я. Верно. Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени: ВидИмый, исполняЕмый, колеблЕмый, нарушаЕмый, ненавидИмый, обтекаЕмый, решаЕмый, слышИмый, увольняЕмый.
Тренажёр. Задание №12 ЕГЭ
Ответы на вопрос. Отвечает Андреева Юля. Ненавидевший проверочное слово ненавидЕть. 1 0. Спроси у Chat GPT бесплатно без регистрации! ВПР 8 класс (задание 3) — Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. НенавидЕвший,это единственное правильное слово решИвший выявИвший повысИвший. личное окончание глагола 2 спряжения. перенимаЕмый - причастие, образованное от глагола 1 спряжения. правИм - личное окончание глагола 2 спряжения. независИмый - причастие, образованн. в кустах; ненавидящий ложь; плещущееся море; рубящие лес; слышащие шум; зависящие от погоды; лечащий врач; рокочущая вдали; тяжело дышащий.
Задание 6 на орфографический анализ, варианты с ответами к ОГЭ по русскому языку c ФИПИ
- Любые данные
- 12 задание с 4 по 20. 1) строЯщий (дом), (дети)вертЯтся
- Русский язык (Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий)
- Топ вопросов за вчера в категории Русский язык
- Задание №1769. Тип задания 12. ЕГЭ по русскому языку
- Задание №1769. Тип задания 12. ЕГЭ по русскому языку
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
НенавидЕвший,это единственное правильное слово решИвший выявИвший повысИвший. Пенящееся навеять ненавидящий мучавшийся. Обманувшие доверившихся мучаются в самом. второе слово что то не так написал а вообще ненавидевший, это слово пишетс я с Е. спасибо большое. Дан 1 ответ. НенавидЕвший,это единственное правильное слово решИвший выявИвший повысИвший. Пенящееся навеять ненавидящий мучавшийся.
Ответы к 12-му заданию ЕГЭ с подробными пояснениями
1) навеЯть 2) расклеЕнный 3) надеЯвшийся 4) послышАлся. Не тот ответ на вопрос, который вам нужен? Найди верный ответ. От глагола мучить образуется форма страдательного причастия прошедшего времени мученный, а от глаголов мерить и просторечного мерять — форма меренный. эти причастия обычно употребляются с приставками: вымученный, замученный, измученный и др. живущий, прочитанный, говорящий, увиденный, ненавидящий. Себастьян де Мендоза обаятелен и обеспечен, но страдает неизлечи.
Тренажёр. Задание №12 ЕГЭ
Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них. Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари. Ночью ветер злится да стучит в окно. Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.
У церкви сиротливо мерцал одинокий фонарь да ещё здание школы светилось огнями. Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч. Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.
Ветер достиг силы урагана и визжал долго и зло.
Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы. Венчики трав качались от ветра и осыпали наши плечи желтой цветочной пылью. Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени. И в науке и в литературе и в музыке в целом всегда открыта универсальная тайна наших способностей.
Казалось, что всё в этом роскошном парке чужое и каждую минуту Вот крик и снова все вокруг затихло. С вершин деревьев валятся на землю последние сухие листья и по тропинкам в октябре нельзя ступить. Каждая нация имеет свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле. При свете молнии стали видны дома и сараи и стволы мокрых деревьев.
Упражнение 11 Прочитайте предложения. Найдите «лишнее». По какому признаку вы это определили? Сформулируйте общую тему для остальных предложений. Напишите одно свое предложение по данной теме.
Не вежда не навидит учение. Не лепо спорить с не годяем. Не ряшливый человек смешон. Не годующий человек часто совершает не предсказуемые действия. Лучше жить любя, чем не навидя. Упражнение 12 Раскройте скобки, объясните правописание не с глаголами. Найдите устаревшие слова. В связи с чем они перестали употребляться? К какому стилю относится текст?
Ломоносов о поведении учащихся. С учителями общаться очень вежливо, не упрямиться и не спорить с ними ни о чем 2. Избегать ссор между собою и не производить никакого шума и стука. Ничем не превозноситься и не унижать другого. Не быть гордым и грубым. Не произносить гнилых, грубых и пустых слов. Не хвастаться и не лгать. Во время молитвы и трапезы не разговаривать. Есть опрятно.
Самый большой вред — от лени. Ее надо всячески избегать. Вредно любить сладости и прогулки с дурными компаниями. А всё, что учишь, пригодится! В каком варианте НЕ пишется раздельно?
Приведём примеры из задания 11 Ненавид. Вписываем эту букву в причастие, ненавидЕвший. Обратите внимание : то, что глагол входит в список исключений, для данного правила не имеет никакого значения. Приведём пример Ошибочного рассуждения: слово образовано от глагола — исключения, значит, нужно писать И. Букву И нужно писать, но только в формах не прошедшего времени, а в формах настоящего.
Вписываем эту букву в причастие, выгорЕвший.
Топ вопросов за вчера в категории Русский язык
- Помогите сделать Грамоту лучше!
- Ударение в слове «Ненавидящие»
- Вставить пропущенные буквы помогите))
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 12. Вариант 1
Ударение в слове «Ненавидящие»
В каком ряду в обоих случаях пропущена буква И? В каком ряду в обоих случаях пропущена буква А Я? В каком ряду во всех словах пишется буква У Ю? В каком ряду во всех словах пишется буква А Я? В Каком ряду в обоих случаях пропущена буква Е? В каком ряду во всех словах пишется буква И? В словах какого ряда пропущена одна и та же буква? В каком ряду в обоих случаях пропущена буква У Ю?
Одной из влиятельных художественных группировок первой четверти XX века 1 стало объединение 2 сложившееся 3 вокруг журнала «Мир искусства» 4 и 5 провозгласившее источником вдохновения 6 изящную культуру барокко и рококо. Ответ 2 [свернуть] 17. Дружина делилась на старшую 1 включавшую послов и княжеских управителей 2 имевших свою землю 3 и младшую 4 жившую при князе 5 и 6 обслуживавшую его двор и хозяйство. Ответ 1234 [свернуть] 18. Не умаляя достоинств 1 других классиков русской литературы 2 и 3 вполне 4 осознавая их величие 5 мы называем Пушкина 6 первым нашим поэтом. Ответ 5 [свернуть] 19. Багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал в темноту 1 вырывая из неё бронзовый памятник полководцу 2 и 3 украшенную замёрзшими листьями аканта 4 капитель колонны. Ответ 1 [свернуть] 20. В сумерках корабль 1 занесённый снегом 2 и 3 освещённый огнём фонарей 4 казался нарядным и лёгким. Ответ 14 [свернуть] 21.
Актиния 1 растущая на скалах и морских берегах 2 похожа на 3 распустившийся на толстом стебле 4 цветок. Ответ 12 [свернуть] 22. Сотни земляных раков 1 сидевших в пустых раковинах лагуны с прозрачной водой 2 и 3 тащивших за собой свой дом 4 ползли к нам со всех сторон 5 привлечённые скорлупой кокосовых орехов. Ответ 145 [свернуть] 23. Осенью мириады бактерий-ноктилюк 1 похожих под микроскопом на лист водяной лилии 2 и 3 словно включающих множество крошечных светящихся зёрен 4 вызывают свечение морской воды. После недолгой темноты море опять превращалось в незнакомое звёздное небо 1 брошенное к нашим ногам с мириадами звёзд и сотнями Млечных Путей 2 плавающих под водой 3 и 4 всплывающих на поверхность воды. В Мещёрском крае можно увидеть лесные озёра и 1 покрытые ольхой и осиной 2 избы лесников 3 обугленные от старости 4 а ещё болота с тёмной водой. Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина 1 открытый в Москве 2 в 1912 году как Музей изящных искусств 3 образовался на основе 4 созданного в середине XIX века Кабинета изящных искусств Московского университета 5 превращённого по инициативе И. Цветаева в Музей слепков при университете.
Теория вероятностей — математическая наука 1 позволяющая 2 по вероятностям одних случайных событий 3 находить вероятности других случайных событий 4 каким-либо образом 5 связанных с первыми. Самым ранним из 1 сохранившихся до наших дней 2 произведений древнерусской письменной литературы считается «Слово о законе и благодати» 3 написанное митрополитом Иларионом 4 в середине XI века. Одолеваемый горькими мыслями 1 навеянными 2 взволновавшим его письмом 3 Аниканова 4 Травкин вышел из овина в холодный рассвет. Высказав своё мнение 1 мой собеседник 2 резко развернувшись 3 и 4 сорвав на ходу с вешалки плащ 5 буквально вылетел из дома. Между постоянно живущими вместе 1 людьми 2 обычно устанавливаются таинственные бессловесные отношения 3 проявляющиеся в улыбке или взгляде 4 и не всегда замечаемые окружающими.
Не забываем про исключения. К 1 спряжению относятся глаголы брить, стелить, зиждиться, зыбиться.
Ко 2 спряжению — гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть. Если глагол относится к 1 спряжению, то в личных окончаниях пишутся гласные Е,У,Ю сеять — они сеЮт. В личных окончаниях глаголов 2 спряжения пишутся гласные И,А,Я гнать — они гонЯт. Кроме исключений, есть некоторые слова, которые вызывают трудности при определении начальной формы. Например, сеЯть или сеИть?
Факты о древнем Риме. Интересные факты о древнем Риме. Интересные факты о Риме.
Удивительные факты о древнем Риме. Музей усадьба Репина. Усадьба Репина пенаты. Музей пенаты в Репино. Дача Репина пенаты. Репино музей-усадьба режим. Дача Репина в Репино. Поселок Репино пенаты.
Поселок Репино Репинские пенаты. Penaten салфетки. Penaten крем в банке. Молочко для тела пенатен. Музей-усадьба и. Репина пенаты, посёлок Репино. Усадьба Репина в поселке Репино. Родные пенаты.
Пенаты что это такое значение слова. Родные пенаты значение. Смешно про пенаты родные. Лары мифология. Penny Penates. Открытка Penny Penates. Penny Penates первая открытка. Дом музей Репина пенаты.
Репинская усадьба музей. Илья Репин пенаты. Пенаты Куоккала. Дом Репина в Куоккале. Усадьба Репина Выборг. Музей усадьба пенаты в Репино. Музей Репина пенаты. Пенаты Репино интерьеры.
Музей усадьба Репино парк. Музей пенаты в Репино парк. Беседка «храм Озириса и Изиды». Беседка в пенатах в Репино. Пенаты Репина храм. Павильон Озириса пенаты. Дом-музей Ильи Репина «пенаты». Mercedes-Benz Actros 1845 LS чертеж.
PCB плата пылесоса.
Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой я пенящиеся потоки борющиеся за права
дышать, слышать, ненавидеть, и обидеть, и вертеть. 1) навеЯть 2) расклеЕнный 3) надеЯвшийся 4) послышАлся. 5. вынесенный (страдательные причастия, образованные от глагола на −ить: суффикс −и− отсекается и добавляется. суффикс причастия −енн−), страдает (он) (1 спр.). 1) Ко II спряжению относятся все глаголы, которые в начальной форме оканчиваются на -ить + 11гл. искл. (смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, терпеть, зависеть и вертеть). Пенящееся навеять ненавидящий мучавшийся. Пожаловаться. (Не)навидя = не ненавидя = любя. Поэтому предложение можно переформулировать так: Лучше жить любя.
Аргументы и факты в соцсетях
Что такое действительные и страдательные причастия в русском языке. Таблица времен причастий и наглядные примеры. Расскажем просто о сложном! Мучимый (угрызениями совести) – страдательное причастие настоящего времени, выбор гласной в суффиксе зависит от спряжения глагола, от которого образовано это причастие; мучить – глагол II спряжения, в причастии пишется суффикс -им-. – Не является ответом. Пример: ненавидевший людей — от глагола на -еть.
Правило: Слитное, раздельное и дефисное написание слов. Задание 13.
Написание непроверяемой гласной в корне слова нужно запомнить. Написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса -А-, стоящего после корня. В суффиксе отглагольного прилагательного, образованного от глагола несовершенного вида, пишется одна буква Н. В суффиксе прилагательного после шипящего и Ц в безударном положении пишется буква Е.
На конце существительного 3-го склонения после шипящего пишется буква Ь.
В действительных причастиях настоящего времени суффиксы: ущ, ющ, ащ, ящ , образованных от глаголов I спр. В действительных причастиях прошедшего времени суффиксы: вш, ш, т пишется та гласная, которая употребляется перед -ть- в инфинитиве, от которого образовано причастие слышать — слышавший, включить — включивший. В страдательных причастиях настоящего времени суффиксы: им, ем , образованных от глаголов I спр.
Подходит к ответу. К ответу подходит. Ответ: 4,5. Заканчивая комментарий к заданиям 9—12, напомним два основных приема в алгоритме их выполнения:1 прежде чем принимать решение о том, какую букву следует вставить, необходимо точно решить, какой части речи принадлежит слово; 2 понять, какого типа морфема представлена с пропуском. Именно характер морфемы и правило, регулирующее написание, в каждом конкретном случае диктует верное решение: например, гласная корня может проверяться в зависимости от своего характера проверяемая ударением; правилом чередующегося корня; словарное слово ; для суффиксов и окончаний разные правила разных частей речи, у них разные образовательные связи.
И еще подсказка: надо помнить о возможных «ловушках», заготовленных составителями заданий их иногда подставляют, чтобы нетвердо знающий правила ученик принял одни слова за другие. Например, встречаются однокорневые омонимы, в них следует вдуматься, чтобы не ошибиться: неразличение их может приводить к искажению ответа. Например, если гласная корня пропущена в словах примирение, измерять, мирный, есть опасность принять их за слова с чередующимся гласным корня, существует также опасность спутать их с таким омонимом, как умереть, в котором Е чередуется с И умирать. Подобна этой еще одна ловушка: в слове косичка есть корень кос-, но нет чередования, как в словах коснуться — касаться. То есть О в косичке надо проверить ударением, но не чередованием: кОсы. Перейдем к заданию 13. Его формулировка: «Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно… выпишите это слово». Основные компоненты алгоритма, используемого при выполнении: 1 проверка элементов каждого из приведенных предложений на определения частеречной принадлежности представленных в них слов, соприкасающихся с НЕ; 2 применение к каждому случаю соответствующего правила, например: Никому не интересна судьба покинутых деревень. Результат будет являться ответом.
Прорешаем один из вариантов: Не доедала кашу, чтобы остатки отдать щенку — здесь написание раздельное, так как НЕ при глаголе доедать, правило: НЕ с глаголами пишется раздельно; Теперь не легкое беспокойство, а нечто похожее на тревогу обуяло меня — здесь прилагательное легкое должно писаться раздельно с НЕ, так как контекст содержит противопоставление не…, а… ; Остался ящик с рукописями, никому не нужными — здесь пишем НЕ раздельно, нужный — это прилагательное, при нем имеется зависимое слово; Чего только не услышишь, когда все матросы соберутся в кубрике — раздельное написание, так как НЕ с глаголом; В книге рассказано о судьбе не счастной старухи — прилагательное несчастный, написание слитное, так как без НЕ это слово не употребляется. Ответ: несчастной. Вспоминаем: предлог всегда принадлежит имени существительному или местоимению , а наречие с ним не связано, оно связано с глаголом, от которого можно задать вопрос; отсюда разница в написании: предлог раздельно с соседним словом, наречие — слитно, ср. Если это сделать можно, то есть если вопрос уместен, значит перед нами самостоятельная часть речи: В продолжении доклада прозвучали интересные сведения. Где прозвучали? В продолжении, это существительное с предлогом В.
Пенаты Лары маны древний Рим. Дом Веттиев Помпеи. Дом Веттиев древний Рим. Дом Веттиев в Помпеях фрески. Лары и пенаты в древнем Риме. Пенаты римские божества. Лары пенаты гении. Лары в древнем Риме. Лары божества Рима. Пенаты римские боги. Эней Рим пенаты. Пенаты это римские боги-Хранители. Пенаты боги Хранители домашнего очага. Родные пенаты значение фразеологизма. Домашние боги древнего Рима пенаты Лары. Дом Веттиев ларарий Помпеи. Лары Римская мифология. Дом Репина в пенатах. Дом музей Ильи Репина. Илья Репин дом. Пенаты дом сына Репина. Вернуться в родные пенаты. С возвращением в родные пенаты. Родные пенаты что это значит. Лары и пенаты. Фигурками лар и пенатов. Древний Рим боги пенаты скульптура. Статуэтка Лары. Пенаты статуэтки. Родные пенаты фразеологизм. Вернуться в родные пенаты фразеологизм. Фразеологизм вернуться к своим пенатам. Музей-усадьба Репина пенаты. Усадьба Репино Ленинградская область. Усадьба пенаты в Репино. Дом музей Репина в Репино. Факты о древнем Риме. Интересные факты о древнем Риме. Интересные факты о Риме. Удивительные факты о древнем Риме. Музей усадьба Репина. Усадьба Репина пенаты. Музей пенаты в Репино. Дача Репина пенаты.