Ректор самарского государственного педагогического университета складывает полномочия. «Наш Самарский государственный экономический университет одержал 16 побед в областной Студвесне. Студенты Воронежского государственного педагогического университета стали лауреатами разных степеней в 20 номинациях и получили специальный приз.
Другие матералы рубрики:
- Другие матералы рубрики:
- Новости от Самарского университета
- Самарский педагогический университет приглашает в лицей СГСПУ
- В Самаре реконструируют исторический корпус педагогического вуза - Российская газета
- Новости СГСПУ в Самаре: статьи, анонсы, студенческая жизнь в журнале абитуриента
- СГСПУ 2023 – специальности, рейтинг
Сразу 10 вузов Самарской области попали в рейтинг лучших вузов России
факультеты, специальности, программы профили обучения. Самарский университет – Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева. Самарский государственный социально-педагогический университет. Ты студент Самарского университета им. Королёва! Лучшим молодым преподавателем вуза стал доцент кафедры неорганической химии Самарского университета имени Королева Алексей Абдульмянов. Самарский университет — Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева.
«Учителя надо готовить долго»
Как поступить в Самарский государственный социально-педагогический университет. В 2021 году Самарскому государственному социально-педагогическому университету исполняется 110 лет. Официальная страница Самарского государственного социально-педагогического университета (СГСПУ, Самара, Россия). Самарский государственный социально-педагогический университет переходит на смешанный формат работы, сообщает пресс-служба вуза. Об этом и другом мы поговорили с ректором Самарского государственного социально-педагогического университета, членом совета ректоров вузов Самарской области Олегом Мочаловым. Рейтинг 3,8 на основе 273 оценок и 41 отзыва о вузе «Самарский государственный социально-педагогический университет», Самара, улица Льва Толстого, 47.
Самарский педагогический вуз вновь стал университетом
В наших фильмах слишком много патриотизма. Нечего смотреть. Жду возвращения иностранных компаний. Я не смотрю кино.
Второй год подряд ее организует Педагогический технопарк "Кванториум" им. Интеллектуальное первенство юных Кулибиных проходило в два этапа дистанционный и очный по трем возрастным категориям. Когана приехали 15 ребят вместе со своими наставниками. Они представили свои изобретения в двух секциях: художественное моделирование и техническое моделирование.
Для детей разработана программа туристско-краеведческой направленности. Опытные преподаватели и студенты СГСПУ проведут для подростков образовательные, спортивные и культурно-массовые мероприятия и экскурсии.
Профессор кафедры биологии, экологии и методики обучения вуза Вера Соловьева рассказала: - Мы много контактируем с людьми - студентами, преподавателями, поэтому я решила вакцинироваться, тем более что к нам выехал мобильный медпункт вакцинации, это очень удобно. Никита Рыков, студент 1-го курса исторического факультета Самарского государственного социально-педагогического университета, вакцинироваться решил, чтобы защитить от новой коронавирусной инфекции своих близких, особенно пожилых людей. Его поддержал однокурсник Александр Новиков, который тоже понимает опасность пандемии и необходимость защиты от инфекции.
Самарский государственный социально-педагогический университет
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет) начинает 2024 год с запуска нового проекта – конструктора. Речь идет о тех студентах, которые будут проходить практику в образовательных учреждениях Самарской области, пишет 24 августа 2023 года ректор Университета «МИР», председатель Общественного совета при министерстве образования и науки Самарской области В.Г. Чумак принял. Выпускники бакалавриата Самарского университета Эльмар Галиев и Сергей Вакуленко обучались в одном из старейших вузов Европы и защитили дипломы в рамках программы двойных дипломов по направлению “металлургия”.
Педагогические вузы встречают ребят из новых регионов России на программах «Университетских смен»
В Самарском университете им. Королёва прошла проектно-аналитическая сессия. В Самаре вновь открылся корпус педагогического университета 19.10.2021 13:18. Самарский государственный социально-педагогический университет (СГСПУ) — федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования, расположенное в Самаре. Занимает 10—13-е место в рейтинге педагогических вузов. Фильмы о Самарском государственном социально-педагогическом университете. Выпускники бакалавриата Самарского университета Эльмар Галиев и Сергей Вакуленко обучались в одном из старейших вузов Европы и защитили дипломы в рамках программы двойных дипломов по направлению “металлургия”. Самарский государственный социально-педагогический университет.
В Самаре отреставрируют самый старый корпус педуниверситета
Мастер-класс «Управление педагогическими конфликтами» 20 апреля в рамках специализированной профильной смены «Педагогический старт 10,11» в Самарском региональном центре выявления, поддержки и талантливых детей и молодежи «Вега» для учащихся педагогических классов был проведен мастер-класс «Управление педагогическими конфликтами». Ребята познакомились с особенностями, причинами, механизмами возникновения конфликтов в образовательной среде, освоили техники снижения эмоционального напряжения, попрактиковались в разрешении конфликтов. Особое внимание в ходе мастер-класса было уделено освоению принципов, содержания и технологии медиации школьных конфликтов. Мастер-класс проводили магистранты направления подготовки Методика развития одаренности в образовательной среде: А.
Брагина-Марова, Д. Нигматова, О. Встреча с депутатом Городской Думы г.
Самары Звягинцевым В. Самары, директором муниципального автономного учреждения городского округа Самара «Спортивно-оздоровительный туристический центр «Олимп» Звягинцевым В. Вячеслав Сергеевич рассказал ребятам историю своего профессионального пути, поделился особенностями деятельности руководителя, депутата, многообразием и сложностью общественной работы по поддержке различных инициатив.
Серия просветительских мероприятий для студентов В апреле 2024 года на базе Филиала сформировалась ячейка Самарского отделения Российского общества «Знание», деятельность которой направлена на популяризацию науки, укрепление межнационального единства, сохранение исторической памяти, борьбу с фальсификацией исторических фактов, патриотическое воспитание молодежи и др.
В этом году Самарскому государственному социально-педагогическому университету исполняется 110 лет, за годы существования его выпускниками стали более 85 тыс. Сейчас в вузе открыто 10 факультетов, 30 кафедр, специалистов готовят по 33 направлениям. В университете обучается около 5,5 тыс. В структуру вуза входят 12 научных школ, 15 лабораторий и центров.
Сегодняшний день Самарского педагогического университета Самарский педагогический университет сегодня - это современный вуз, в котором обучается около 5000 студентов. Он включает 9 факультетов и 37 кафедр. Его возглавляет ректор, кандидат педагогических наук Иван Петрович Смирнов. Университет располагает хорошей материально-технической базой: учебные корпуса оснащены новейшим оборудованием, работают медиацентр, спорткомплекс, библиотека.
Активная студенческая жизнь включает десятки кружков, секций и творческих коллективов. Ежегодно университет выпускает более 500 педагогов, которые востребованы в школах и других образовательных учреждениях. Многие продолжают обучение в аспирантуре и делают научную карьеру. Достижения университета За годы работы университет достиг значительных успехов в образовательной и научной деятельности. Более 5000 выпускников 120 медалей на Всероссийских олимпиадах Его сотрудники опубликовали сотни научных работ, получили государственные награды. Университет гордится своими знаменитыми выпускниками. В числе его достижений: Диплом лауреата конкурса "100 лучших вузов России" 2005, 2010 Орден Дружбы 2015 Почетное звание "Национальное достояние" 2018 Перспективы развития Руководство университета ставит амбициозные цели на будущее: Увеличить число иностранных студентов и преподавателей Создать новые научно-исследовательские институты Расширить спектр образовательных программ Повысить позиции вуза в мировых рейтингах Для этого планируется привлечение инвестиций в развитие, цифровизация учебного процесса, налаживание партнерства с ведущими зарубежными университетами. Научно-исследовательская деятельность Научные исследования являются одним из приоритетных направлений работы университета. Здесь функционируют научно-исследовательский институт педагогики и психологии, а также 15 научных лабораторий.
К своим обязанностям он приступил 19 февраля. При этом Дмитрий Холин назначен ещё и врио вице-губернатора. В 63 регионе назначили и министра спорта. Им стала Лидия Рогожинская.
Новости по теме: педагогический университет
Заявка учредителю подана, ждем, когда выделят деньги на ремонт скорее всего, это будут средства федерального бюджета. Сроки работ пока неизвестны. Часть крыла здания находится в полуаварийном состоянии Источник: Роман Данилкин — Как обстоят дела с прудом в студенческом городке на улице Антонова-Овсеенко? Сейчас он в ухоженном состоянии, реставрированы берега, очищено дно, сделаны дорожки вокруг него. В планах поставить на дорожках лавочки. Этого водоема изначально не было ни в одном реестре прудов. Большую яму для полива полей и огородов вырыли на месте пруда в начале XX века.
У него нет нормального притока грунтовых вод, и его нельзя назвать прудом в прямом смысле. Но там якобы нашли краснокнижных тритонов. Из-за них и начались споры. Была мысль сделать на месте пруда сквер, но поскольку там обнаружили тритонов, то пруд сохранили и реставрировали. Сейчас это просто большая бесплатная площадка, где люди могут оставлять свои машины. Здание так называют из-за сферической крыши, это памятник промышленной архитектуры.
Корпусу еще в 1987 году присвоен статус памятника архитектуры регионального значения. Это строение в «русском стиле» построили в Самаре в 1903 году из красного кирпича. Раньше здесь была мукомольная мельница, принадлежавшая купцам Стройкову и Якимову. Предположительно автором строения выступил архитектор Щербачев. Производимая на мельнице самарская крупчатка высоко ценилась не только в России, но и на мировом рынке. В 1910 году здание мельницы перешло к новому хозяину, который дополнил облик строения арочным покрытием.
После революции объект перешел в ведение педагогического института тогда вуз назывался именно так. В здании-сундуке на фото — красное запланированы грандиозные работы Источник: Алексей Ногинский Здесь будет создан современный корпус. Здание, где находится администрация, в том числе и ректорат, будет снесено. На этом месте построят амфитеатр, а прямо из сундука будет выход на улицу. Пока это только планы. Есть вероятность, что деньги выделят в начале 2023 года.
Может, чуть раньше. Сейчас готовится проект.
Но я почувствовала, что у местного университета есть неподдельный интерес к российскому образованию. На встрече с вице-канцлером я рассказала об университете, он рассказал о своём. Я сказала, что я учительница. Он сказал, что он тоже учитель по первому образованию, 10 лет работал в школе. И тут он мне говорит: мы хотим заключить соглашение именно с вами. Когда встреча завершилась, атташе мне говорит: я не понял, как вам это удалось.
Спрашиваю: почему? И атташе посольства рассказывает, что с африканцами работать сложно. Как правило, после первого делового разговора они берут паузу на 2-3 месяца, обдумывают, не спешат ни в чём. На Танзанию ежегодно выделяется 90 бюджетных мест, которые оплачиваются российским государством, а востребованность гораздо выше. Когда я встречалась с заместителем министра образования, науки и технологии Танзании, мы нашли и другие позиции, которые крайне для них важны. Так, у них нет дополнительного образования детей. Я хочу похлопать на самом деле людям, создававшим, а потом сохранившим систему образования в Советском Союзе, потому что они были абсолютно гениальны во многих вещах, в том числе в потрясающей системе дополнительного образования. В Танзании нет ни музыкальных школ, ни спортивных, ни художественных.
В местных дипмиссиях помимо курсов русского языка иногда устраивают различные творческие курсы по рисованию и музыке. На эти мероприятия всегда от детей отбоя нет. Вот эта тема для них очень актуальна. Мы обязательно будем обсуждать в первую очередь преподавание художественных и музыкальных дисциплин. По этим же направлениям мы сейчас работаем с Китаем, готовим для них дирижёров и хоровиков. Китай в этом плане меня вдохновляет. У них государством поставлена очень жёсткая задача, связанная с музыкальной культурой Китая. И каждый ребёнок должен петь песни.
В нашем университете мы в этом году тоже запели. На День Победы каждый факультет выставлял свой хор. Для меня это принципиальнейшая история. Групповое исполнение песен, которые связывают нас с другим поколением. И говорить ничего не надо. Когда мы готовились к нашему хоровому фестивалю, дети открывали для себя хорошие советские песни. Говорили, что никогда раньше не вслушивались в слова песни «Катюша», а теперь поняли, о чём эта песня. Если придут в школу гражданственные, патриотично настроенные учителя, творческие, музыкальные, понимающие в науке, то в нашей стране всё будет хорошо.
Мы, педагоги, во многом образцы для подражания. Мы должны нести в школы, помимо образования, ещё и культуру. В том числе хоровое пение. Какие вы ставите для себя цели? Мы к ним, а они к нам? Здорово будет, если такие студенты поступят у нас на специальность учителя русского языка, чтобы потом в Танзании создать собственную кафедру. Вы понимаете, если это кафедра, значит, я буду готовить студентов и думать потом об открытии русской школы или дополнительного центра образования. Такая идеальная траектория маленькими шагами.
А сейчас на первом этапе — мобильность, совместные мероприятия и более активное продвижение в вузе. Нам в помощь — Санкт-Петербургский университет, который выиграл грант на Танзанию. Страна быстро развивается. В 1961 году она только обрела независимость, перестав быть английской колонией. Большое обновление — Можно в лоб задам вопрос про сайт вуза? Мне кажется, там не макияж нужен, а пластическая операция. Вы говорите, что темой публичности озаботились с первых дней, но «главное лицо вуза» пока выглядит удручающе. Недружелюбный интерфейс, неудобная навигация.
Но это оказалось не такая быстрая история с точки зрения финансов. Ни о какой модернизации речь не шла. Мы заказали сайт на другой, более современной платформе. Его уже можно увидеть в демоверсии, но приёмную кампанию мы пока ещё проведём на старом сайте. К 1 сентября будет уже новый, абсолютно точно. Сейчас мы наполняем сайт, делаем его ярким, подвижным. Мы активно развиваем нашу страницу в социальной сети ВКонтакте и Telegram-канал. Для нас принципиально важно, чтобы о деятельности вуза знали.
В социальных сетях мы также активно развиваем студенческую активность и на каждом факультете есть медиа-группа студентов, которая участвует в освещении жизни факультета и университета в целом. Особенно в старой части города.
Порой, чтобы прочитать название общественных мест: магазинов, ресторанов, кинотеатров нужен иностранный язык. Особенно он необходим, когда мы путешествуем или работаем в других странах. Хочется выразить огромную благодарность вам за то, что вы помогаете каждому желающему освоить тот или иной язык. И конечно же жаль, что не каждый имеет возможность овладеть другим языком в связи с возрастом, материальным положением или обстоятельствами.
Теперь приказ о назначении Светланы Бакулиной подписал министр просвещения РФ, — сообщили представители университета. Светлана Бакулина сама является выпускницей педуниверситета. Свою карьеру в сфере образования она начала в 2009 году. Тогда ее назначили главным консультантом управления по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки Самарской области. Чуть позже, в феврале 2014 года, она стала заместителем министра образования региона.
В Самаре студенты и преподаватели педагогического университета сделали прививки от COVID-19
Когда у немцев не все чашки в шкафу? Немецкий язык. Какие ассоциации приходят вам в голову при этих словах? Шиллер и Гёте?
Rammstein и Tokio Hotel? Для меня немецкий — музыка, которая, к моему глубокому сожалению, все реже звучит в наших школах. Да ладно, скажете вы.
Какая же это музыка, когда всем известно, что немцы «лают», а их песни совсем не певучи? Отчасти соглашусь.
Именно поэтому я и попросил Сергея Сергеевича приехать и лично увидеть состояние корпуса на ул. Горького», — сказал парламентарий. Губернатор Самарской области, секретарь регионального отделения «Единой России» Дмитрий Азаров напомнил, что историческое здание университета имеет символическое значение — отсюда, по его словам, начиналась университетская жизнь региона.
Поэтому мы должны его сохранить и привести в порядок», — резюмировал он. Корпус университета, где располагается исторический факультет — один из старейших в вузе.
Что касается обучения в вузах, то пока неясно, те, кто сейчас поступил на бакалавриат, окончат бакалавриат или в процессе обучения их факультет снова перейдет на специалитет.
По идее те, кто уже поступил, должны и обучаться до конца на бакалавриате. А вот про тех, кто поступит на следующий год, сказать пока сложно. Считаю, что по некоторым профилям подготовки правильнее будет вернуться к специалитету.
Например, в истории и филологии. Последние годы у нас был бакалавриат и магистратура по всем специальностям, кроме творческих. Нормативный срок программы подготовки для получения степени квалификации «специалист» в России — не менее пяти лет.
Квалификация присваивается по результатам защиты дипломного проекта или дипломной работы на заседании Государственной аттестационной комиссии и дает право поступления в магистратуру и аспирантуру. Какого мнения придерживаетесь вы? Всё зависит от конкретного вуза и конкретного факультета.
Когда Россия соглашалась использовать Болонскую систему, у нас была задача выйти на европейский уровень, чтобы наши студенты получали такое же образование, как в европейских странах, США и других государствах за рубежом. Чтобы была академическая мобильность, чтобы они приехали в другую страну и им зачли зачетные книжки. Такая задумка работала неплохо.
К нам приезжали иностранные студенты, наши студенты ездили на обучение в другие страны. Сейчас отношения с европейскими странами испортились. И необходимость в Болонской системе уже так остро не стоит.
И не все студенты используют свое время на эту подготовку. Так что меньше стало аудиторных часов — это не очень хорошо. Здесь мы потеряли.
Всё же нужно, чтобы на очных отделениях было больше насыщенных часами занятий в аудиториях. Это минусы. А из плюсов — очень хороша была система получения двойного дипломирования.
Студенты могли учиться, например, в Польше или Германии, Турции и других странах, с которыми было соглашение и получить там диплом, а студенты оттуда учиться у нас и получить одновременно два диплома — родной страны и российский. Сейчас такое соглашение расторгнуто. И непонятно, возобновится ли вообще.
Вы согласны? Опыт приобретен, надо использовать.
Наша страна подписала документ о вхождении в Болонский процесс в 2003 году. После этого в России постепенно стали внедрять тесты ЕГЭ, без которых дальнейшее распространение Болонской системы было бы невозможным.
Таким образом, в России фактически отменили советские принципы получения высшего образования. Впоследствии ЕГЭ и сама Болонская система обучения в российских вузах встретили немало критики. Что это значит для вузов? Позже Госдума, а следом Министерство науки и высшего образования и Министерство просвещения РФ проголосовали за выход.
Но срочно изменить систему высшего образования в России не получится. Этим летом приемные кампании работали в прежнем режиме: по результатам ЕГЭ, кроме специальностей, где сохранился специалитет. Министр науки и образования Валерий Фальков в своих интервью рассказывает, что быстрого изменения не получится. Все студенты, кто поступает в этом году, окончили школу, контрольные цифры приема уже известны.
И тут уже ничего нельзя изменить второпях. Более того известны уже и контрольные цифры приема на следующий год, то есть сколько человек мы сможем взять на бюджет. Изменят их или нет — сложно сказать. Пока больше вопросов, чем ответов.
Контрольные цифры приема — это количество мест, на которые идет набор. Выделяются отдельно бюджетные и платные места по каждому направлению на разные формы обучения. Сохранится ЕГЭ в своем привычном виде? Вузы и школы работают по такой системе 20 лет.
Тем более ЕГЭ — это не элемент Болонской системы в чистом виде, он скорее подстроен под него. Что касается обучения в вузах, то пока неясно, те, кто сейчас поступил на бакалавриат, окончат бакалавриат или в процессе обучения их факультет снова перейдет на специалитет. По идее те, кто уже поступил, должны и обучаться до конца на бакалавриате. А вот про тех, кто поступит на следующий год, сказать пока сложно.
Считаю, что по некоторым профилям подготовки правильнее будет вернуться к специалитету. Например, в истории и филологии. Последние годы у нас был бакалавриат и магистратура по всем специальностям, кроме творческих. Нормативный срок программы подготовки для получения степени квалификации «специалист» в России — не менее пяти лет.
Квалификация присваивается по результатам защиты дипломного проекта или дипломной работы на заседании Государственной аттестационной комиссии и дает право поступления в магистратуру и аспирантуру.
Новости от Самарского университета
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов напомнил, что восемь лет назад был в академии. Он отметил колоссальные изменения, которые произошли за это время. Министр добавил, что сегодня «у нас бум педагогического образования», с каждым годом все больше и больше выпускников школ поступают в педагогические вузы. Сергей Кравцов сообщил , что принято решение провести в 2024 году на базе Поволжской академии образования и искусств в Тольятти всероссийскую конференцию с участием педагогических вузов со всей страны, сообщила пресс-служба Правительства Самарской области.
Фото: Дмитрий Бурлаков Медицинская бригада Клиник провела вакцинацию студентов и сотрудников педагогического университета от новой коронавирусной инфекции. Профессор кафедры биологии, экологии и методики обучения вуза Вера Соловьева рассказала: - Мы много контактируем с людьми - студентами, преподавателями, поэтому я решила вакцинироваться, тем более что к нам выехал мобильный медпункт вакцинации, это очень удобно. Никита Рыков, студент 1-го курса исторического факультета Самарского государственного социально-педагогического университета, вакцинироваться решил, чтобы защитить от новой коронавирусной инфекции своих близких, особенно пожилых людей.
К нам приезжали иностранные студенты, наши студенты ездили на обучение в другие страны. Сейчас отношения с европейскими странами испортились.
И необходимость в Болонской системе уже так остро не стоит. И не все студенты используют свое время на эту подготовку. Так что меньше стало аудиторных часов — это не очень хорошо. Здесь мы потеряли. Всё же нужно, чтобы на очных отделениях было больше насыщенных часами занятий в аудиториях.
Это минусы. А из плюсов — очень хороша была система получения двойного дипломирования. Студенты могли учиться, например, в Польше или Германии, Турции и других странах, с которыми было соглашение и получить там диплом, а студенты оттуда учиться у нас и получить одновременно два диплома — родной страны и российский. Сейчас такое соглашение расторгнуто. И непонятно, возобновится ли вообще.
Вы согласны? Опыт приобретен, надо использовать. Где-то бакалавриат и магистратура на самом деле лучше специалитета. А где-то наоборот, как я уже говорил. Как сейчас, на ваш взгляд, пройдет переход назад?
Нужно было менять учебные планы, персональные учебные программы конкретной дисциплины, менялось расписание, список литературы, нагрузка преподавателей. Кому-то не хватило часов — и им пришлось уйти. Так что переход был сложный. Думаю, что сейчас выход из Болонской системы должен пройти легче. Опыт накоплен, педагоги привыкли к быстрым изменениям.
Если нам дадут переходный период в один-два года, то, думаю, что переход будет достаточно легким. Так ли это? Сейчас всё на уровне обсуждения. Я думаю, через 3—4 месяца будет какая-то ясность и более четкое понимание. Есть информация, что часть одного из корпусов на Антонова-Овсеенко в аварийном состоянии.
Кафедры: Кафедра русской, зарубежной литературы и методики преподавания литературы зав. Буранок Кафедра русского языка, культуры речи и методики их преподавания зав. Кальнова Кафедра журналистики зав. Выровцева Контакты: 443090, г. Тел: 8 846 224-26-85. Кафедры: Кафедра английского языка зав. Морозова Кафедра английской филологии зав. Кулинич Кафедра романской филологии зав. Вершинин Кафедра немецкого языка зав. Кострова Контакты: 443090, г.
Тел: 8 846 224-05-19. Кафедры: Кафедра экономических наук зав. Помякшев Контакты: 443090, г. Тел: 8 846 224-26-88. Кафедры: Кафедра социального менеджмента и управления образованием зав. Фишман Контакты: 443090, г. Тел: 8 846 224-43-03. Кафедры: Кафедра логопедии зав. Чаладзе Кафедра специальной педагогики и специальной психологии зав. Винтаева Кафедра русского языка, литературы и специальных методик их преподавания зав.
Горшенева Контакты: 443090, г. Коростелевых, д. Тел: 8 846 337-52-75. E-mail: fkp pgsga. Кафедры: Кафедра теоретических основ физического воспитания зав. Майорова Кафедра спортивных дисциплин зав. Воеводина Кафедра гимнастики и спортивных игр зав. Доманина Кафедра единоборств зав. Шишов Контакты: 443090, г. Тел: 8 846 224-24-77.
Бездухов Кафедра иностранных языков зав.
Самарский педагогический университет приглашает в лицей СГСПУ
С 2009 года Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ первым в Самарской области начал подготовку специалистов-переводчиков со знанием китайского и английского языков. Светлана Бакулина назначена ректором Самарского государственного социально-педагогического университета (СГСПУ). С 2009 года Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ первым в Самарской области начал подготовку специалистов-переводчиков со знанием китайского и английского языков. Самарский государственный социально-педагогический университет. "дагестанский государственный педагогический университет им. ова". Самарский государственный социально-педагогический университет. Ректор Самарского государственного социально-педагогического университета (СГСПУ) Олег Молчалов покидает свой пост.