Обществознание 9 класс О. А. Котова Страницы 17. Обществознание 9 Боголюбов Учебник по обществознанию для 9 класса. Обществознание 9 класс боголюбов параграф 14 конспект. подробные гдз по Обществознанию для 9 класса, авторов: Кудина М.В., Чурзина И.В.
Правоотношения и субъекты права. Параграф 17
Подробное решение параграф № 17 по обществознанию для учащихся 9 класса Сферы, авторов Котова, Лискова 2019. Проза (Школьная литература). Название произведения: Краткое содержание 17 параграфа "Правоотношения и субъекты права" обществознание, 9 класс. Автор: ГДЗ по литературе. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен. Чтобы читать и смотреть Обществознание Учебник 9 класс Боголюбов, нажмите на нужные страницы. Юриспруденция, презентация, доклад, проект, конспект.
§ 17, Боголюбов, учебник
В числе тех, кто чаще других использует ответы по обществознанию для 9 класса Боголюбова — такие пользователи: девятиклассники, активно интересующиеся этой дисциплиной, планирующие в будущем осуществлять свою деятельность в сферах, так или иначе с нею связанных. В этом случае ребята занимаются максимально ответственно и вдумчиво. Если в классе предмет изучается по другой программе, сборнику, то информация платформы будет существенным дополнением к изученному в школе; подростки, которые уже выбрали сферу деятельности и среднее специальное учебное заведение, в которое они планируют поступать по окончании девятого класса. Если в сфере их первоочередных интересов нет обществознания, то данные площадки помогут получить хорошие оценки по предмету, одновременно освободив время на изучение тех дисциплин, которые для них особенно важны и интересны; репетиторы, составляющие на основе этой информации свои собственные программы работы со школьниками. Поскольку на платформе материал дан с учетом регламентов ФГОСов, такие планы будут максимально эффективными и результативными. Они позволят не только понять технологию современного школьного образовательного процесса, но и наглядно увидеть порядок верного оформления ответа.
Мнения относительно применения онлайн справочников учениками Сегодня уже многие педагоги и родители признали полезность применения образовательной площадки еуроки.
Сборник ответов по обществознанию для 9 класса к учебнику Боголюбова поможет ученикам подготовиться к итоговой аттестации. Он предлагает неограниченный доступ, удобный поиск и может быть использован на телефоне, без необходимости скачивать материалы. Ученик сможет оценить свои ответы, исправить ошибки и улучшить свою работу.
Обществознание — предмет, цель которого подготовить школьников к самостоятельной жизни, где необходимы знания не только законов, но и азы экономики и политики. Чтобы вникнуть в нюансы, исследовать темы и разобраться в премудростях науки придется внимательно отнестись к урокам. Но некоторые ученики не уделяют должного внимания этой дисциплине и получают: Неудовлетворительный результат на уроках. Недопонимание темы. Значительные пробелы в знаниях. Естественно, что в таком случае снижается успеваемость, но это недопустимо и срочно стоит исправлять ситуацию. Весь девятый класс школьники прицельно сконцентрированы на сдаче ОГЭ и порой жертвуют подготовкой к другим предметам.
Таким образом материал просто забудется, а ответ станет ненужным, так как на контрольной ученик не сможет решить задание. Никогда не нужно говорить учителю, что ученик воспользовался решебником — это вызовет лишние подозрения, мол просто списал и забыл. Тогда учитель может занизить оценку и в следующий раз не верить самостоятельному выполнению задания. Естественно, нужно учить предмет и проверять задания, но просто бездумно списывая ответы нельзя, тогда оценки просто начнут ухудшаться. Просвещение » — это очень полезная вещь для поддержания самостоятельности ребёнка и получения свободного времени.
Напишите конспект по обществознанию 9 класс параграф 7 политические партии и движения
ГДЗ по Обществознанию за 9 класс О.А. Котова, Т.Е. Лискова тетрадь-тренажёр ФГОС. ГДЗ к рабочей тетради по обществознанию 9 класс Митькин А.С. можно найти тут. ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию, подготовка к экзаменам в аудио и видеоформате бесплатно. 1 класс на концерте Красная гвоздика.
Страницы: 17
Решебник и ГДЗ по Обществознанию для 9 класса, авторы учебника: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание 9 класс учебник Боголюбов, Лазебникова, Матвеев. Подробное решение параграф № 17 по обществознанию для учащихся 9 класса Сферы, авторов Котова, Лискова 2019. Огэ по обществознанию 9 класс вариант 1. alt Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по обществознанию за 9 класс — Боголюбов.
ГДЗ по обществознанию 9 класс Боголюбов параграф - 17
Каким образом возникают дееспособность и правоспособность у физических и юридических лиц? Правоспособность у физических лиц появляется с рождения, а дееспособность приобретается постепенно. Например, согласно законам РФ, малолетние дети в возрасте от 6 до 14 лет имеют право самостоятельно купить хлеб, молоко, ластик, блокнот, книгу, мороженое, билеты в кино, оплатить проезд в метро и автобусе. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут распоряжаться своим заработком, вознаграждением, степени детей. Полная дееспособность возникает с наступлением совершеннолетия. Правоспособность и дееспособность у юридических лиц возникает иначе. Поскольку юридическое лицо может осуществлять свою деятельность только при наличии у него прав, обязанностей и способности нести ответственность за свою деятельность, то оно становится правоспособным и дееспособным в момент регистрации. То есть в отличие от физического лица юридическое лицо правоспособным и дееспособным становится одновременно. Приведите пример правоотношения: а назовите его участников, объект и содержание; б покажите связь между субъективными правами и юридическими обязанностями.
Примером правоотношений может служить аренда квартиры. Гражданин А. Участники правоотношений — гражданин А. Объект — арендные отношения. Гражданин Б. Объясните, какие права и обязанности возникают у участников правоотношения в следующих ситуациях: A на скользкой дороге гражданин Н.
Уровень сложности у них разный. Иногда возникают проблемы из-за сжатой информации в учебнике. Электронный ресурс — ключевой инструмент для закрепления знаний. Она помогает понять и лучше запомнить сложную терминологию, развивает способность находить нестандартные ответы на логические задачи.
Школьники должны не только читать книгу, изучая содержание, но и находить правильные ответы. У портала есть масса неоспоримых плюсов: одобрен ФГОС и подходит для всех девятиклассников; бесплатное скачивание или просмотр онлайн; удобная навигация, легкая структура. Важно помнить, что общение с учителем и задавание вопросов является одним из самых эффективных способов получения ясности в тех аспектах материала, которые не понятны. Учителя готовы помочь подросткам, и общение с ними помогает не только разобраться в материале, но и развивать навыки самообучения и самостоятельности.
Знакомство с особенностями правового регулирования в образовательной сфере.
Что такое конституция и конституционный строй, закон высшей юридической силы. Дополнительно школьники поговорят о формах государственного правления, а также о международных правовых документах, правах и свободах людей. Просвещение » позволяет забыть о необходимости всегда иметь под рукой печатную версию издания, теперь достаточно смартфона, планшетного или стационарного компьютера для перехода в режим онлайн и загрузки ресурса. Для удобства пользователей предусмотрена продуманная система навигации и дружелюбный интерфейс.
Гендерный стереотип[ править править код ] Что такое гендерный стереотип? Приведите примеры таких стереотипов. Гендерный стереотип — это принятое обществом мнение о том, что мужчины и женщины должны иметь определенные роли и должны вести себя и действовать определенным образом. Этот стереотип может приводить к тому, что люди ограничены в получении определенных возможностей и развитии их личности. Примеры гендерных стереотипов: - Мужчины должны быть сильными и самостоятельными; - Женщины должны быть нежными и заботливыми; - Мужчины должны работать, а женщины - домашними делами; - Мужчины должны быть хозяевами дома, а женщины - на второстепенных ролях.
Как менялись гендерные стереотипы с развитием общества? С развитием общества, гендерные стереотипы изменились и продолжают изменяться. В современном обществе гендерные роли и традиционные стереотипы исчезают, поскольку люди начинают понимать, что роли мужчин и женщин не ограничиваются их полом или принятыми стереотипами. Таким образом, люди все больше признают и поддерживают различные гендерные идентичности и роли. Сегодня люди не ограничивают свои выборы и возможности исходя из их пола и принимают их на своих собственных условиях. Основные гендерные роли мужчин и женщин в современном обществе[ править править код ] Каковы основные гендерные роли мужчин и женщин в современном обществе? Основные гендерные роли мужчин и женщин в современном обществе обычно связаны с общепринятыми социальными ожиданиями относительно пола. В большинстве случаев мужчинам приписывают роль проводника семьи, предполагая, что они должны быть обеспечителями семьи, давать ей материальную безопасность и защищать ее. От женщин ожидают заниматься бытовой работой, ухаживать за домом, настаивать на традициях и заботиться о своих детях.
Хотя со временем эти роли и представления меняются, они все еще сильно влияют на поведение людей и их отношения. Гендерная социализация[ править править код ] Что оказывает влияние на гендерную социализацию?
ГДЗ по Обществознанию за 9 класс Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И. ФГОС 2018
Обществознание — предмет, цель которого подготовить школьников к самостоятельной жизни, где необходимы знания не только законов, но и азы экономики и политики. Чтобы вникнуть в нюансы, исследовать темы и разобраться в премудростях науки придется внимательно отнестись к урокам. Но некоторые ученики не уделяют должного внимания этой дисциплине и получают: Неудовлетворительный результат на уроках. Недопонимание темы. Значительные пробелы в знаниях. Естественно, что в таком случае снижается успеваемость, но это недопустимо и срочно стоит исправлять ситуацию. Весь девятый класс школьники прицельно сконцентрированы на сдаче ОГЭ и порой жертвуют подготовкой к другим предметам.
Учебник создан в соответствии с ФГОС основного общего образования и Примерной основной образовательной программой основного общего образования. Авторы излагают вопросы политики и права с учётом возрастных особенностей учащихся и современных научных взглядов. Содержание и методический аппарат учебника направлены на гражданское, правовое, социальное, личностное развитие учащихся, формирование у девятиклассников основных универсальных учебных действий.
Ответы к страницам учебника Боголюбова Выберите номер из списка или воспользуйтесь поиском 4 5 6 8 9 10 11 13 14 15 17 18 19 24 25 26 27 28 32 33 36 38 40 41 42 43 47 49 50 51 53 54 55 56 58 59 60 62 63 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 84 85 90 91 94 96 97 99 100 101 104 107 108 109 114 115 116 117 121 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 139 140 144 145 147 149 151 152 153 157 160 161 162 163 165 168 169 170 176 177 183 184 190 191 192 198 199 200 201 202 205 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 "ГДЗ по обществознанию 9 класс Боголюбов, Матвеев Просвещение " даст возможность школьнику оценить свой ответ, устранить ошибки и недочеты в работе. Онлайн-решебник включает подробные объяснения и инструкции к каждому упражнению. Решения структурированы и разделены на несколько пунктов, чтобы ученик мог легко найти нужные ответы и выполнить задание без ошибок: вспомним; проверим себя; в классе и дома.
Их можно рассматривать как важнейшую составляющую общего правового статуса работника. Слайд 8 II. В условиях развивающихся рыночных отношений в сфере труда власть работодателя … призвана играть роль созидательную. Именно творческой инициативой работодателя создается организация, налаживается производство, обеспечиваются рабочие места для работников и условия для повышения их благосостояния. Именно властью работодателя достигается соблюдение дисциплины труда, столь необходимой для производственного процесса. Обеспечение дисциплины труда направлено, во-первых, на создание необходимых условий высокопроизводительного труда работников, во-вторых, на воспитание у них добросовестного отношения к труду. Слайд 9 Что касается работодателя, то в условиях рыночного характера трудовых отношений он наделяется достаточным комплексом прав и обязанностей, для того чтобы обеспечить должную трудовую дисциплину среды работников статьи 29, 189, 191-195 ТК РФ.
Реализуя свои права и обязанности по обеспечению дисциплины труда, работодатель не должен злоупотреблять своей властью, а опираться в своем поведении на мнение и поддержку трудового коллектива. Статья 189 Трудового Кодекса, говоря об обязанностях работодателя и администрации, основной акцент делает на их действия по созданию условий для роста производительности труда. Тем самым подчеркивает , что указанные факторы являются решающими в их обязанностях и именно они в первую очередь обеспечивают должную трудовую и производственную дисциплину, то есть дают работнику установку на труд. Слайд 10 Немало важное значение среди обязанностей работодателя и администрации имеет их деятельность, связанная с неуклонным соблюдением правил охраны труда , а также заботе о нуждах работников. Эти обязанности вытекают из необходимости не допустить, что бы власть работодателя переросла в произвол. Руководствуясь статьями 191 и 192 Трудового Кодекса РФ , работодатель поощряет работника за успехи в производственной деятельности и добросовестный труд и наказывает недобросовестных работников нарушающих дисциплину труда. При том применение мер поощрения и наказания, указанных в соответствующих статьях Трудового Кодекса, относится … к исключительной компетенции работодателя как обладателя основной власти в организации. Этим подчеркивается необходимость работодателя в налаживании дисциплины труда и его лидирующая роль по сравнению с трудовым коллективом Слайд 11 Согласно, статьи 191 Трудового Кодекса РФ, работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих свои трудовые обязанности, такими мерами поощрения как: 1 объявляет благодарность; 2 выдает премию; 3 награждает ценным подарком; 4 награждает грамотой; 5 представляет к званию лучшего по профессии. Слайд 12 3. Дисциплинарная ответственность и её виды.
Дисциплинарная ответственность — это обязанность работников претерпеть наложение на него дисциплинарного взыскания за дисциплинарный проступок. Дисциплинарную ответственность надо отличать от других видов мер дисциплинарного воздействия, применяемых к нарушителям устное замечание, обсуждение на собрании, лишение премии и так далее. Дисциплинарная ответственность применяется лишь в трудовых правоотношениях. Слайд 13 По трудовому законодательству существует два вида дисциплинарной ответственности общая и специальная.
Решебник (ГДЗ) по Обществознанию за 9 класс Кудина М.В., Чурзина И.В.
Проступки характеризуются меньшей степенью общественной опасности.
Авторы излагают вопросы политики и права с учётом возрастных особенностей учащихся и современных научных взглядов. Содержание и методический аппарат учебника направлены на гражданское, правовое, социальное, личностное развитие учащихся, формирование у девятиклассников основных универсальных учебных действий. Соответствует концепции преподавания курса "Обществознание" в школе.
Гдз Обществознание Боголюбов. Гдз по обществознанию 9 класс Боголюбова. Готовые домашние задания Обществознание 7 класс Боголюбов. Гдз по обществознанию 7 класс. Гдз по обществознанию 7 класс Никонова.
Конспект по обществознанию 10 класс Боголюбова параграф 2. Конспект по обществознанию 7 класс Боголюбова 10 параграф. Обществознание 10 класс Боголюбов конспекты. Конспект по обществознанию 6 класс Боголюбова 5 параграф. Гдз по обществознанию за 9 класс Боголюбов. Гдз Обществознание 9 класс Боголюбов готовимся к экзамену. Таблица по обществознанию 9 класс Боголюбов. Обществознание 9 класс Боголюбов. Распечатать страницу по английскому 66.
Обществознание 10 параграф 10 класс Боголюбов. Параграф 25 Обществознание 10 класс. Обществознание 6 класс параграф 10. Обществознание 9 класс конспекты. Вопросы по обществознанию 9 класс. Обществознание 6 класс 9 параграф конспект. Вопросы Обществознание 9 класс. Обществознание 10 класс параграф 20. Гдз по обществознанию 10 кл.
Обществознание 10 класс Боголюбова 2 параграф план. Обществознание 11 класс 17 параграф. Гдз по обществознанию 11 класс Боголюбова Лазебникова. Гдз по обществу 11 класс Боголюбова Лазебникова базовый уровень. Обществознанию 11 класс ответы Боголюбова Лазебников. Гдз по обществознанию 7 класс Боголюбов. Гдз по обществознанию 7 класс Боголюбо. Гдз по обществознанию 10 класс Боголюбов. Боголюбов Лазебникова Обществознание.
Обществознание 10 класс учебник Боголюбова. Боголюбов Лазебникова Обществознание 10 класс. Общество 10 класс. Содержание учебника по обществознанию 9 класс Боголюбов. Учебник по обществознанию 8 класс. Обществознание 8 класс Боголюбов. Боголюбов Обществознание. Гдз по обществознанию 9 класс. Обществознание 9 класс Боголюбов содержание.
Практикум Обществознание 9 класс. Обществознание 9 класс Матвеев. Обществознание 9 класс Боголюбов Матвеев Жильцова.
К неосновным участникам конфликта относят наблюдателей свидетелей, очевидцев , сторонников людей, поддерживающих основных участников одной из сторон конфликта , подстрекателей разжигателей и примирителей. Считают, что даже сторонние наблюдатели влияют на протекание конфликта, ведь при свидетелях участники конфликта начинают вести себя иначе, чем наедине: им нужно продемонстрировать окружающим свою правоту. В социальном конфликте выделяют несколько стадий: Первую стадию можно назвать латентной скрытой , и её мы уже рассмотрели. Именно на ней формируются и осознаются противоречия, определяются стороны и сторонники, взвешиваются силы. Ситуация накаляется и ждёт повода, чтобы вскрыться. Повод — это пусковой механизм, который переводит предконфликтную стадию в стадию проявления конфликта.
На этой стадии стороны могут и должны предпринимать попытки разрешить конфликт, не выводя его в открытую стадию. В истории, например, это всё, что происходит между противоборствующими сторонами до начала военных действий. При политическом конфликте сначала между сторонами растёт напряжённость, появляется ощущение угрозы от каких-то политических субъектов, возникает неудовлетворённость существующей ситуацией, чувство агрессии, враждебность. Нарастает недовольство. Социальную напряжённость выражают неорганизованно, в основном вербально словесно. Всё чаще нарушается привычный ход жизни, у людей нет ясного осознания причин и масштабов происходящего, из-за этого в обществе растёт беспокойство. Проявляться конфликт может по-разному. Конфронтация — это попытка отсрочить переход в острое противоборство, это как бы продолжение предконфликтной стадии, когда сам конфликт уже осознан, определён и проявился, но сдерживается обеими сторонами. Классический пример конфронтации — ситуация на Западном фронте в 1915 году, так называемая «позиционная война», при которой стороны перешли к стратегической обороне, а крупномасштабных сражений не вели.
Конфронтация характерна также для малых групп, участники которых не могут позволить себе резко выяснить отношения и продолжают существовать в ситуации постоянно тлеющего явного противоречия, например, конфронтация нередка в рабочем коллективе или семье. Соперничество и конкуренция различаются слабо, однако различия есть. В ходе соперничества одна из сторон хочет продемонстрировать, что она лучшая. Она не нападает на других, а только показывает собственное превосходство. Главное отличие соперничества от конкуренции — в том, что оно приводит к росту, развитию и высоким достижениям всех участников. Обычно оно проявляется личностно и происходит в областях, связанных с творчеством. Соперничество — хороший мотиватор и подталкивает всех участников к высоким достижениям. Примеры соперничества — программные войны Билла Гейтса и Стива Джобса или изнурительные матчи между великими теннисистами Пете Сампрасом и Андре Агасси. За сильным соперником тянутся, это стимулирует всех участников отношений.
Соперничество — это борьба за лидерство.
Обществознание 9 класс боголюбов параграф 17
Изучив параграф, вы узнаете. Решебник по Обществознанию для 9 класса, авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И. на 2023-2024 год. Данное пособие содержит решебник (ГДЗ) по Обществознанию за 9 класс.
§ 17, Боголюбов, учебник
ГДЗ к рабочей тетради по обществознанию 9 класс Митькин А.С. можно найти тут. Подробное решение параграф № 17 по обществознанию для учащихся 9 класса Сферы, авторов Котова, Лискова 2019. Так в четвертом классе необходимо было усвоить «приложение арифметики к счетоводству», в курсе естественной истории – необходимые сведения по домашнему хозяйству и гигиене.
Решебник по Обществознанию 9 класс Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И.
Это значит, что в семье нет главы и подавленных членов семьи, к чьему мнению никто не прислушивается. В современной семье все равны — все решения принимаются совместно, муж советуется с женой, и наоборот, и по результатам всесемейного обсуждения семья приходит к кому-то решению. Это касается любой сферы жизни — от семейного бюджета до семейного досуга. Семейные обязанности тоже делятся честно. Уборкой занимаются все, отдыхают все вместе, работают и участся также все члены семьи.
Пояснения позволяют вникнуть в тему и разобраться в особенностях. Пособие можно использовать для быстрого и качественного выполнения домашнего задания, самостоятельного выявления пробелов в знаниях, без проблем восполнять обнаруженные пропуски и подготовки к контрольным работам. Теоретические сведения поданы понятным языком.
Такой способ подачи материала позволяет хорошо запомнить информацию и множество определений. Решебник по обществознанию учебник за 9 класс Кудина пригодится многим Усложнению программы по обществознанию есть вполне понятное объяснение. Современный мир развивается, и нем все больше люди отдаляются и отдают предпочтение общению через мессенджеры. К тому же все сильнее ухудшается юридическая грамотность жителей страны, вследствие чего увеличилось количество правонарушений.
Родители готовы поддержать своего ребёнка в любую минуту, но для этого им самим сначала придётся изучить все науки досконально, а потом ещё и приобрести педагогический опыт.
Но запас времени и профессиональный навык — именно этим обладает надёжный виртуальный помощник — ГДЗ. Что включено в решебнике Издание предлагает ученикам вопросы по самым разнообразным темам и разделам курса обществознания текущего учебного года: Сходство некоторых правил, существовавших в родовых общинах людей на разных концах нашей Планеты. Что такое темперамент, индивидуальность и характер. Нормы, обычаи и мораль, которые созданы обществом. Слово — это то, из чего состоит речь человека.
Закономерности развития общества.
Конфликтология — наука, которая изучает закономерности протекания конфликтов разных видов и выявляет в них общие закономерности. Причины социальных конфликтов Любой конфликт возникает из-за чего-то, в нашем примере даже животные и компьютерные программы конфликтовали из-за ресурсов. В социальном конфликте в любом смысле слова выделяют причину и повод. Повод — это инцидент, который вызвал проявление конфликта, он может быть случайным и не относиться к сути конфликта.
Например, убийство эрцгерцога Франца Фердинанда стало поводом к началу Первой мировой войны. Или вы случайно наступили в автобусе однокласснице на ногу, и она в сердцах выдала вам всё негативное, что о вас думает, а до этого скрывала. Причина — это реальное противоречие из-за объектов, обладающих ценностью для всех участников. Такие объекты можно разделить на четыре основных вида: материальные ценности, духовные ценности, чувства и власть. Вы можете спорить с подругой в магазине из-за последнего тортика, а государства — из-за территорий, — это будут конфликты из-за материальных ценностей.
Борьба за лидерство в малой группе или в государстве — это пример конфликта из-за власти. Любовный треугольник — это конфликт из-за неразделённых чувств. В общественном плане говорят о национальных чувствах и даже специальным законом защищают «чувства верующих от оскорблений». Примером конфликта из-за духовных ценностей как раз могут быть религиозные противоречия или противостояние представителей разных политических идеологий. Интересы людей, принадлежащих к одной социальной группе слою , связанные с положением этой группы в обществе, называют социальными интересами.
Чаще всего такие интересы коллективно переживаемые и связаны с доступом этой группы к общественным благам — к образованию, власти, богатству и т. В таком смысле можно говорить об экономических, политических, религиозных, национальных и других интересах. Когда эти интересы входят в противоречие друг с другом, возникает социальный конфликт. Например, Карл Маркс изучал классовые интересы, которые затрагивали средства производства — буржуазия ими владела, а рабочие на них трудились. Эти противоречия были антагонистическими непримиримыми и не могли разрешиться ничем другим, кроме революции.
Структура социального конфликта В структуре конфликта можно выделить субъекты и объекты. Субъекты — это участники конфликта, а объекты — ценности и интересы, из-за которых происходит конфликт. Участников социального конфликта можно разделить на две большие группы — основных и неосновных. Основные участники — это субъекты, между которыми происходит конфликт: люди, группы, организации, общности, страты. Неосновные участники — это те, кто прямо или косвенно влияет на протекание конфликта.
К неосновным участникам конфликта относят наблюдателей свидетелей, очевидцев , сторонников людей, поддерживающих основных участников одной из сторон конфликта , подстрекателей разжигателей и примирителей.