Депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Александр Стома: Дата 24 апреля 2024 года вошла в историю суверенной Беларуси как одно из знаковых и ключевых событий в жизни нашей страны. Тэги: #Беларусь новости, #Беларусь, #белорусские новости, #Новости Беларуси. По словам члена палаты представителей Майкла МакКола, Джонсон «разрывался между попыткой сохранить должность и поступить правильно». Президент Беларуси Александр Лукашенко избран председателем VII Всебелорусского народного собрания.
Парламент Белоруссии призвал ЕС не вмешиваться в дела республики
На первом заседании Палаты представителей восьмого созыва был выбран новый председатель. Слово делегатам ВНС — депутатам Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва из числа представителей сферы образования. с преподавателем Старовойтовой Анной Валентиновной и заведующим кафедрой управления и экономики высшей школы РИВШ Олюниным Сергеем Валерьевичем слушатели группы УВШ 2.7.1. посетили Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь. Председатель Палаты представителей белорусского парламента рассказал о планах после прекращения депутатских полномочий. Главная страница» Новости» Выездное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам прошло в Мозырском районе. Палата, представителей, Нацсобрание, собрание, Беларусь, депутаты, парламент, сессия, внеочередная, законопроект, проект, закон, Лукашенко, референдум.
Белорусский парламент остался без оппозиции в Палате представителей
Палата представителей (Белоруссия) — Википедия | Палата представителей национального собрания Белоруссии приняла законопроект о приостановке действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). |
Сенаторы Белоруссии считают возможным совмещение местных и парламентских выборов 2023 года - ТАСС | На этот вопрос в эфире программы «Мнения» ответил депутат Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь Виталий Уткин. |
В Беларуси открылась первая сессия Палаты представителей восьмого созыва | Палата представителей Национального собрания Белоруссии приняла во втором, окончательном, чтении закон о налоговых изменениях на следующий год. |
Парламент Белоруссии призвал ЕС не вмешиваться в дела республики
Что касается моего мнения, то выразить его мне сложно. Ведь, я не гражданин Беларуси. Тем не менее, передать свои ощущения вполне возможно. Как по мне, политическая жизнь в Беларуси еще скучнее, чем у нас - там все однотипно. Серьезного кандидата президенту нет, жесткой оппозиции в парламенте нет, на уровне городов и районов - думаю, также, нет. Разве что, та самая оппозиционер Светлана Тихановская разбавила собою местную политику.
Но, хорошо ли это или плохо для Беларуси? Светлана Тихановская, глава самопровозглашенного "объединенного переходного кабинета" Республики Беларусь с 2022 г. Но, все ли так плохо на самом деле? Я считаю, что нет. Да, нужна оппозиция, необходимо давать возможность участвовать в политической жизни страны действительно оппозиционным кандидатам, политическая свобода, иметь возможность делать свободный выбор - необходимы.
Куда приведут страну такие персонажи, как госпожа Тихановская?
В отношении Белоруссии также продолжают действовать адресные экономические санкции, включая ограничения в финансовой сфере, торговле, по товарам двойного назначения, технологиям и телекоммуникациям, энергетике, транспорту и другим секторам. В Брюсселе заявили, что Евросоюз "полон решимости исправить ситуацию с правами человека в стране и продолжит поддерживать белорусский народ в его законном стремлении к демократии, в том числе посредством помощи гражданскому обществу и независимым СМИ".
Считаем своим долгом вновь заявить, что память о тех, кто отдал свои жизни за освобождение Европы от коричневой чумы, свята для народа нашей страны. Заметили ошибку?
В ноябре 2023 года Североатлантический совет НАТО сделал заявление о намерении государств — членов альянса, участвующих в договоре, приостановить его действие. Приостановление действия договора государствами — членами НАТО и их союзниками фактически означает прекращение его функционирования.
В нижнюю палату парламента Белоруссии вошли 70 представителей политических партий и 40 беспартийных
Предстоятель Белорусской Православной Церкви в качестве почетного гостя принял участие в VII Всебелорусском народном собрании, которое состоялось 24-25 апреля 2024 года в Минске. Состоялся разговор Председателя Госдумы Вячеслава Володина и председателя палаты представителей Национального собрания Белоруссии Владимира Андрейченко. Президент Беларуси Александр Лукашенко избран председателем VII Всебелорусского народного собрания.
Парламент Белоруссии принял закон о смертной казни для чиновников за госизмену
В ноябре 2023 года Североатлантический совет НАТО сделал заявление о намерении государств — членов альянса, участвующих в договоре, приостановить его действие. Приостановление действия договора государствами — членами НАТО и их союзниками фактически означает прекращение его функционирования.
Они касаются перечня заявителей на так называемые «обязательную» и «добровольную» аккредитацию, порядка актуализации области аккредитации, периодической оценки компетентности аккредитованного субъекта, а также цифровизации процесса аккредитации. Законопроект направлен на решение задач по повышению качества и конкурентоспособности продукции, содержащихся в программных документах социально-экономического развития страны, совершенствование инфраструктуры оценки соответствия продукции и услуг техническим требованиям, в том числе для содействия экспорту, а также гармонизацию национального законодательства с законодательствами стран — партнеров по интеграционным образованиям. Законопроект был принят в первом чтении Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в конце февраля этого года.
Палата представителей также приводит преимущества белорусского избирательного законодательства и отрицает любую необходимость в его реформе. Депутаты пишут: «Призываем депутатов ПАСЕ реалистично и непредвзято оценивать ситуацию в РБ и регионе, не тратить время в угоду политической конъюнктуре на написание бесперспективных документов».
Предложить Комиссии Парламентского Собрания по бюджету, налогам и финансовому рынку, Государственному секретарю Союзного государства подготовить рассмотрение указанного вопроса. Володин, А. Авраменко, В. Савельев, А. Кушнаренко, С. Митин, В. Власов, Г. Рапота, А. Туров, Е. Москвичев, Г. Давыдько, В. Гайдукевич, В. Плякин, В. Протокольно: 1. Включить в повестку заседания Совета Парламентского Собрания 4 сентября 2023 года в г. В связи с этим Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту подготовить предложения по преобразованию Комиссии Парламентского Собрания по экономической политике, промышленности и торговле в Комиссию Парламентского Собрания по экономической политике и Комиссию Парламентского Собрания по промышленности и торговле; Комиссии Парламентского Собрания по энергетике и транспорту в Комиссию Парламентского Собрания по энергетике и Комиссию Парламентского Собрания по транспорту с определением предметов их ведения; 2 «правительственный час» на тему «Обеспечение равных прав граждан Республики Беларусь и Российской Федерации в социально трудовой сфере» с приглашением Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министра труда и социальной защиты Российской Федерации ответственная комиссия — Комиссия Парламентского Собрания по труду, социальной политике и здравоохранению. Поручить члену Комиссии Парламентского Собрания по энергетике и транспорту, председателю Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Е. Москвичеву: проработать вопрос о тарифообразовании на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом по маршруту «Москва — Смоленск — Минск»; инициировать обсуждение данного вопроса на заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с участием генерального директора — председателя правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» О. О деятельности Парламентского Собрания по сохранению мемориалов и воинских захоронений на территориях Республики Беларусь и Российской Федерации. Андрейченко, И. Мельников 7.
Палата представителей Беларуси раскрыла повестку внеочередной сессии
Палата представителей — Газета Слонімская | В ходе первого дня работы всенародного форума делегаты тайным голосованием избрали Президента Республики Беларусь нко Председателем Всебелорусского народного собрания. |
Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь - YouTube | Сегодня во Дворце Республики собрались делегаты из всех регионов Беларуси – представители законодательной, исполнительной и судебной власти, местных советов депутатов, гражданского общества. |
В Палате представителей Беларуси избран новый председатель
В первом чтении был принят проект Закона «Об изменении законов» в рамках приведения законодательства в соответствие с изменениями и дополнениями Конституции Республики Беларусь докладчик —первый заместитель Министра юстиции Республики Беларусь Филиппова Н. Во втором чтении депутатский корпус принял шесть законопроектов. Член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Зайцев Е. Законопроект направлен на установление правовых основ реализации гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Республики Беларусь, права на добровольное участие в обеспечении военного положения на территории Республики Беларусь. Кроме того, в своем докладе Е. Зайцев отметил, что в ходе подготовки законопроекта к рассмотрению Палатой представителей во втором чтении он дополнен положением, устанавливающим полномочие местных исполнительных и распорядительных органов, местных советов обороны извещать нанимателей о зачислении работников в отряды народного ополчения. Из обязанностей добровольца исключено положение о необходимости извещать нанимателя о вступлении в народное ополчение. С докладом о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам конституционного судопроизводства» выступила заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Жолнерчик Л.
Законопроектом предлагается новая редакция Закона «О конституционном судопроизводстве» Кроме того, для обеспечения реализации обновленных норм названного Закона предлагается внести изменения в ряд иных законов. Основные новеллы, предлагаемые законопроектом, обусловлены обновленными положениями Конституции Республики Беларусь. Так, с учетом предоставленных Конституционному Суду Республики Беларусь новых конституционных полномочий рассматривать дела о толковании Конституции, о конституционности проекта закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о конституционности вопроса, выносимого на республиканский референдум, о наличии фактов систематического или грубого нарушения Президентом Республики Беларусь Конституции, о конституционности проведения выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь законопроектом определяется порядок осуществления судопроизводства по соответствующим категориям дел. Кроме того, закрепляются особенности рассмотрения конституционных жалоб граждан на нарушения их конституционных прав и свобод законами, примененными в конкретном деле, а также запросов судов общей юрисдикции о проверке конституционности нормативных правовых актов, подлежащих применению при рассмотрении судами конкретных дел. Законопроектом также совершенствуются формы обращения в Конституционный Суд предусматривается возможность подачи обращения в электронной форме в виде электронного документа , изменяются подходы к порядку возбуждения производства по делу устанавливается, что отдельные категории дел могут быть приняты к производству определением Председателя Конституционного Суда, то есть без возбуждения производства по делу , уточняются сроки рассмотрения и разрешения дел в зависимости от их категории, закрепляется равная юридическая сила заключений и решений Конституционного Суда они являются окончательными, обжалованию и опротестованию не подлежат. В связи с закреплением в Конституции прямого доступа граждан к конституционному правосудию посредством введения института конституционной жалобы, подаваемой непосредственно в Конституционный Суд, из Закона «О конституционном судопроизводстве» исключаются положения об инициативных обращениях, то есть обращениях граждан к уполномоченным органам с инициативой о внесении в Конституционный Суд предложения о проверке конституционного нормативного правового акта. При этом четко прописывается механизм подачи и рассмотрения конституционной жалобы Конституционным Судом.
При этом законопроект дополнен положениями, закрепляющими возможность и механизмы так называемого косвенного доступа гражданина или организации к конституционному правосудию посредством обращения к уполномоченным субъектам по вопросу направления в Конституционный Суд Республики Беларусь предложения о даче заключения о соответствии Конституции Республики Беларусь нормативного правового акта, применением которого в конкретном решении государственного органа или судебном постановлении, по мнению гражданина или организации, нарушены их права и законные интересы. Такие обращения гражданина или организации предлагается рассматривать в порядке и с учетом требований, установленных законодательством об обращениях граждан и юридических лиц, в связи с чем законопроектом дополнительно предусматривается корректировка Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Законопроект содержит норму, согласно которой решение Конституционного Суда по делу о конституционности закона, примененного в конкретном деле, по конституционной жалобе, которым примененный закон или его отдельные положения признаны не соответствующими Конституции неконституционными , влечет пересмотр не только судебного постановления, но и постановления по делу об административном правонарушении. Это обусловлено тем, что дела об административных правонарушениях рассматриваются не только судами, но и иными органами, ведущими административный процесс. Поскольку в рамках корректировки Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях законопроектом закрепляется новое основание для приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении в случае обращения суда общей юрисдикции в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности нормативного правового акта, подлежащего применению при рассмотрении судом конкретного дела, для соблюдения принципа неотвратимости ответственности скорректированы сроки наложения административного взыскания, предусмотренные статьей 7. Предлагается установить, что административное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня вынесения постановления о возобновлении рассмотрения дела об административном правонарушении. О положениях проекта Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» проинформировал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Брич Л.
Предлагаемые законопроектом нормы направлены на повышение эффективности системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития Республики Беларусь, гармонизацию законодательств Беларуси и России в данной сфере.
Об этом корреспонденту sb. Иллюстративное фото В заявлении, в частности, говорится, что белорусские парламентарии глубоко возмущены неприглашением официальных представителей Республики Беларусь на памятные мероприятия по случаю годовщины освобождения концлагеря Маутхаузен: — Этот вопиющий факт оскорбляет память десятков миллионов жертв фашизма и говорит о том, что не сделаны соответствующие выводы из уроков прошлого.
Так, с учетом предоставленных Конституционному Суду Республики Беларусь новых конституционных полномочий рассматривать дела о толковании Конституции, о конституционности проекта закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о конституционности вопроса, выносимого на республиканский референдум, о наличии фактов систематического или грубого нарушения Президентом Республики Беларусь Конституции, о конституционности проведения выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь законопроектом определяется порядок осуществления судопроизводства по соответствующим категориям дел. Кроме того, закрепляются особенности рассмотрения конституционных жалоб граждан на нарушения их конституционных прав и свобод законами, примененными в конкретном деле, а также запросов судов общей юрисдикции о проверке конституционности нормативных правовых актов, подлежащих применению при рассмотрении судами конкретных дел. Законопроектом также совершенствуются формы обращения в Конституционный Суд предусматривается возможность подачи обращения в электронной форме в виде электронного документа , изменяются подходы к порядку возбуждения производства по делу устанавливается, что отдельные категории дел могут быть приняты к производству определением Председателя Конституционного Суда, то есть без возбуждения производства по делу , уточняются сроки рассмотрения и разрешения дел в зависимости от их категории, закрепляется равная юридическая сила заключений и решений Конституционного Суда они являются окончательными, обжалованию и опротестованию не подлежат. В связи с закреплением в Конституции прямого доступа граждан к конституционному правосудию посредством введения института конституционной жалобы, подаваемой непосредственно в Конституционный Суд, из Закона «О конституционном судопроизводстве» исключаются положения об инициативных обращениях, то есть обращениях граждан к уполномоченным органам с инициативой о внесении в Конституционный Суд предложения о проверке конституционного нормативного правового акта. При этом четко прописывается механизм подачи и рассмотрения конституционной жалобы Конституционным Судом. При этом законопроект дополнен положениями, закрепляющими возможность и механизмы так называемого косвенного доступа гражданина или организации к конституционному правосудию посредством обращения к уполномоченным субъектам по вопросу направления в Конституционный Суд Республики Беларусь предложения о даче заключения о соответствии Конституции Республики Беларусь нормативного правового акта, применением которого в конкретном решении государственного органа или судебном постановлении, по мнению гражданина или организации, нарушены их права и законные интересы.
Такие обращения гражданина или организации предлагается рассматривать в порядке и с учетом требований, установленных законодательством об обращениях граждан и юридических лиц, в связи с чем законопроектом дополнительно предусматривается корректировка Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Законопроект содержит норму, согласно которой решение Конституционного Суда по делу о конституционности закона, примененного в конкретном деле, по конституционной жалобе, которым примененный закон или его отдельные положения признаны не соответствующими Конституции неконституционными , влечет пересмотр не только судебного постановления, но и постановления по делу об административном правонарушении. Это обусловлено тем, что дела об административных правонарушениях рассматриваются не только судами, но и иными органами, ведущими административный процесс. Поскольку в рамках корректировки Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях законопроектом закрепляется новое основание для приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении в случае обращения суда общей юрисдикции в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности нормативного правового акта, подлежащего применению при рассмотрении судом конкретного дела, для соблюдения принципа неотвратимости ответственности скорректированы сроки наложения административного взыскания, предусмотренные статьей 7. Предлагается установить, что административное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня вынесения постановления о возобновлении рассмотрения дела об административном правонарушении. О положениях проекта Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» проинформировал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Брич Л. Предлагаемые законопроектом нормы направлены на повышение эффективности системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития Республики Беларусь, гармонизацию законодательств Беларуси и России в данной сфере. Ключевой новацией подготовленного законопроекта является упорядочение системы разрабатываемых документов планирования и прогнозирования, а также разграничение процессов планирования и прогнозирования. Так, к документам государственного прогнозирования предлагается отнести: на долгосрочный период: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь; национальную стратегию устойчивого развития Республики Беларусь; стратегии развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; на среднесрочный период: прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь; на краткосрочный период: годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь.
К документам государственного планирования законопроектом отнесены: на среднесрочный период: программа социально-экономического развития Республики Беларусь; государственные программы; программы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; государственные программы научных исследований и научно-технические программы; программы социально-экономического развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней; на краткосрочный период: план социально-экономического развития Республики Беларусь; планы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; планы развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней. В качестве отдельных элементов системы выделены: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь с целью придания особой значимости науки и технологий в достижении целей социально-экономического развития ; государственные программы, которые выступают механизмом достижение приоритетов развития, утверждаемых программой пятилетки; региональные и отраслевые документы государственного прогнозирования и государственного планирования с целью усиления региональной и отраслевой составляющей системы прогнозирования и планирования. Корректируется уровень утверждения документов. В соответствии с новой редакцией Конституции Республики Беларусь Всебелорусское народное собрание определено органом, утверждающим программу социально-экономического развития страны на пятилетний период согласно действующей редакции Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» программа социально-экономического развития утверждается Президентом Республики Беларусь. При этом в законопроекте предусматривается одобрение Президентом Республики Беларусь концепции программы социально-экономического развития страны на пятилетний период, а также утверждение важнейших показателей и параметров на очередной год. Предусматривается формирование отдельных документов на «скользящей» основе: комплексного прогноза научно-технического прогресса Республики Беларусь, Национальной стратегии устойчивого развития, стратегий развития отраслей видов экономической деятельности — каждые пять лет с продлением прогнозируемого периода на соответствующий срок; годового прогноза социально-экономического развития — ежегодно на очередной финансовый год и плановый период два последующих года. Это необходимо для формирования бюджетных программ, что также предусмотрено Бюджетным кодексом Республики Беларусь и используется на практике. Законопроект дополняется основными терминами, а также предусматривает закрепление основных принципов государственного прогнозирования и государственного планирования.
Во-первых, напомнил он, было необходимо откорректировать 88 законов. На сегодняшний день эта работа проведена по 79 документам. Таким образом, создана вся необходимая законодательная база для проведения в 2024 году единого дня голосования и формирования Всебелорусского народного собрания, констатировал Андрейченко.
Палата представителей: Все попытки давления бесперспективны
Слово делегатам ВНС — депутатам Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва из числа представителей сферы образования. Депутаты Палаты представителей Национального собрания Беларуси рассмотрели Декрет президента № 2 «О защите суверенитета и конституционного строя». 8 мая 2024 г. с 14.00 до 16.00 часов в кабинете № 34 (3 этаж) Ошмянского районного исполнительного комитета состоится прием граждан депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва по Ивьевскому. На первом заседании Палаты представителей восьмого созыва выбрали нового председателя. Официальный канал Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Об этом президент страны Александр Лукашенко заявил на встрече с председателем палаты представителей Национального собрания Владимиром Андрейченко, сообщило агентство БЕЛТА.
Белорусский парламент остался без оппозиции в Палате представителей
Заместителем председателя Центризбиркома Беларуси избран Алексей Башан, сообщили в пресс-службе ЦИК. Постоянные комиссии сформированы на заседании Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва, передает корреспондент БелТА. Костевич рассказала о новациях законопроекта по вопросам ветеранов Ирина Костевич Депутаты на заседании первой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси восьмого созыва приняли законопроект в первом чтении.
Постоянные комиссии сформированы в Палате представителей седьмого созыва
Парламент Белоруссии принял закон о смертной казни для чиновников за госизмену | 8 мая 2024 г. с 14.00 до 16.00 часов в кабинете № 34 (3 этаж) Ошмянского районного исполнительного комитета состоится прием граждан депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва по Ивьевскому. |
Лукашенко одобрил внесение в Палату представителей законопроекта о приостановлении действия ДОВСЕ | Законопроект был принят в первом чтении Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в конце февраля этого года. |
Белорусский парламент остался без оппозиции в Палате представителей | «В законодательной иерархии решения ВНС будут стоять ниже конституции и решений референдумов, но выше отдельных законов», — объяснил замглавы Палаты представителей Белоруссии Валерий Мицкевич. |
Восемь законопроектов будут рассмотрены на заседании Палаты представителей 31 января | Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин в качестве почетного гостя принял участие в VII Всебелорусском народном собрании, которое состоялось 24-25 апреля в Минске. |