«Общественное наблюдение на выборах Президента России-2024: инструменты, инфраструктура, практики». Вместе с экспертами общественного штаба по наблюдению обсудили доклад «Общественное наблюдение на выборах Президента России – 2024: инструменты, инфраструктура, практики», подготовленный ассоциацией «Независимый общественный мониторинг».
Ассоциация НОМ назвала ложными сообщения об ограничении допуска СМИ на голосование
- Эксперты ассоциации НОМ представили проект рекомендаций к будущим выборам
- Официальные события
- Эксперты ассоциации НОМ представили проект рекомендаций к будущим выборам
- Центр общественного мониторинга НОМ заявил о нарушениях на выборах
- Эксперты ассоциации НОМ представили проект рекомендаций к будущим выборам
- Снимки экрана
Воронежские эксперты высказались об опасности фейк-ньюз накануне выборов
Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) готова активно включиться в процесс обсуждения и выработки предложений по дальнейшему развитию механизмов общественного контроля на выборах всех уровней, сообщили эксперты НОМ. Структура занимается мониторингом избирательных процессов, экспертной деятельностью, а также наблюдением за выборами в дни голосования. Эксперт Независимого общественного мониторинга, член Общественной палаты Калужской области Иван Головид рассказал об особенностях конституционной реформы в России, а также о роли экспертно-аналитической деятельности в период её проведения. Никита Зуев, эксперт Независимого общественного мониторинга — выборы Президента России, безусловно, ключевое событие в общественно политической жизни страны, определяющее перспективы развития на десятилетие. Ассоциация НОМ создана усилиями ведущих общественных организаций в сфере мониторинга электоральных процессов для того, чтобы каждый гражданин мог узнать, как проходят выборы на самом деле. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) подготовила ряд предложений по расширению возможностей общественных наблюдателей на выборах.
НОМ представил доклад об институционализации общественного контроля на выборах
Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Политологи Сахалина: доклад НОМа подтвердил высокий уровень организации голосования" в ленте новостей на сайте Ассоциация НОМ уделяет большое внимание организации и реализации избирательного процесса в муниципалитетах и ведёт его тщательный мониторинг, опираясь на силы местных общественных наблюдателей и электоральных экспертов. Ситуационный центр ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) открылся сегодня на базе Московского государственного юридического университета имени Кутафина (МГЮА). Ассоциация НОМ уделяет большое внимание организации и реализации избирательного процесса в муниципалитетах и ведёт его тщательный мониторинг, опираясь на силы местных общественных наблюдателей и электоральных экспертов.
Международные эксперты посетили экспертный центр НОМ и МРГ СПЧ
Демократия — это процедура, а не люди для избирательных процедур, отмечается в докладе. Ассоциация НОМ планирует осуществлять мониторинг за соблюдением прав участников избирательного процесса. Ознакомиться с докладом можно на сайте Общественной палаты Калининградской области в разделе «Документы», пройдя по ссылке. Напомним, 27 марта 2020 года Общественная палата Калининградской области под эгидой Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» НОМ провела вебинар на тему: «Внесение изменений в Конституцию государства: международный опыт по материалам доклада НОМ и Российского общественного института избирательного права ». При цитировании материалов ссылка на сайт Общественной палаты Калининградской области www.
Все понимают, что результат зависит от каждого голоса». Общественный наблюдатель из поселка Лысые Горы Екатерина Султанхузина отмечает: «В этом году я являюсь общественным наблюдателем на выборах. Это уже не первый мой опыт, я хорошо знаю, как устроена избирательная система, что можно делать наблюдателю, что нельзя. Я осознаю, что наблюдатель - это важная роль, ведь я помогаю осуществлять прозрачные выборы.
Сегодня второй день голосования. На моем участке всё проходит спокойно, без нарушений. Жители активно приходят и выражают свою гражданскую позицию. Я сама приняла участие в выборах и проголосовала, потому что мне не безразлично, в какой стране буду жить я, мои дети и мои близкие люди».
И всегда делается вывод о лишении российских граждан пассивного избирательного права. Иногда кажется, что если бы не разоблачители, то мы бы и не знали, как трудно жить и делать свой выбор. И весь этот поток полностью спрогнозирован в докладе Ассоциации НОМ. А значит, у нас есть прекрасная возможность тренировать критическое мышление, дабы не стать теми самыми зомби, подвластными неведомому вирусу фейков.
По мнению экспертов, оставшееся до дней голосования время будет насыщено различными фейками. По мнению Виктории Черниковой, главными инструментами борьбы с ними остаются прозрачность избирательного процесса, осведомленность граждан и общественный контроль. На повестке дня остро стоит вопрос защиты политических моральных ценностей, составляющих фундамент избирательных отношений.
Я в этом убедилась, когда участвовала в качестве международного наблюдателя за рубежом и была экспертом на выборах президента в Узбекистане», - подчеркнула она. Со своей стороны другой участник пресс-конференции, координатор НОМ Алексей Песков также считает выборы в новых регионах главной и ключевой особенностью предстоящей кампании. НОМ будет задействовать все свои технологические средства, чтобы передавать информацию из новых регионов», - рассказал Песков.
НОМ по итогам выборов представил рекомендации для совершенствования законодательства
Эксперты Ассоциации «Независимый общественный мониторинг», члены Общественной палаты Волгоградской области и общественного штаба по наблюдению за выборами по результатам анализа доклада «Выборы Президента Российской Федерации 15-17 марта 2024. Во время выборов ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) получила 723 обращения возможных нарушениях, допущенных в ходе голосования. Во вторник, 15 декабря Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» провела онлайн-семинар, предваряющий масштабную программу обучения независимых наблюдателей к выборам в Госдуму РФ в 2021 году. Представитель ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) 15 сентября побывал в Белгороде и встретился с председателем облизбиркома.
В Югре представили доклад НОМ о деятельности института общественного наблюдения
В ходе дискуссии заместитель секретаря Общественной палаты РФ Александр Точенов призвал коллег создавать на базе палат общественные штабы для наблюдения за выборами. Ассоциация НОМ уделяет большое внимание организации и реализации избирательного процесса в муниципалитетах и ведёт его тщательный мониторинг, опираясь на силы местных общественных наблюдателей и электоральных экспертов. Об этом заявили эксперты ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) на заседании в Общественной палате РФ, представляя 27 марта проект рекомендаций к будущим выборам по итогам наблюдения за президентской кампанией. Журналистам также продемонстрировали карту сообщений Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ).
Независимый Общественный Мониторинг
Председатель НОМ Александр Брод отметил, что ассоциация готовит доклад об итогах наблюдения за президентской кампанией, впоследствии проект будет направлен в регионы для доработки с экспертами. Брод перечислил главные выводы проекта доклада, подчеркнув, что опыт, накопленный за последние 5-6 лет, сработал и повысил открытость, законность процесса, а также доверие избирателей к итогам голосования. Эксперты НОМ озвучили рекомендации по итогам общественного мониторинга, в их числе: дополнить перечень тех, кто имеет право подачи заявления по месту нахождения, введение на законодательном уровне правовой ответственности для физических и юридических лиц за публичные призывы к умышленной порче бюллетеней, проработка вопроса о возможности присутствия членов общественных штабов. Александр Брод также заявил, что механизм «Мобильный избиратель» показал востребованность, при этом его возможности необходимо расширять. Кроме того, эксперты предложили проработать правовой алгоритм решения проблемы неудавшегося по техническим или другим причинам голосования по ДЭГ.
Мы неоднократно сталкивались с прецедентами распространения фейков, направленных на дискредитацию либо кандидатов, либо выборов в целом. Такая политическая технология предполагает под собой малую осведомленность и образованность получателей информации, то есть избирателей. Поэтому важно помнить, что необходимо критически оценивать любую информацию и уметь находить факты, подтверждающие или опровергающие ее. Объективный анализ информации всегда предполагает правильно поставленные вопросы: кому это выгодно? Руководитель группы по освещению деятельности общественного штаба, член Общественной палаты Воронежской области Наталья Пульвер добавила: — В ситуации сегодняшнего дня, когда как на дрожжах растет количество негатива о предстоящих выборах, возникает вопрос: а зачем? И почему-то есть ощущение, что эти новости просто штампуются в промышленных масштабах. Иначе почему во всех случаях вектор рассуждений повторяется из года в год?
Гарантией свободных, открытых выборов является соблюдение законности и прозрачности избирательных процедур, что обеспечивается в нашей стране общественным наблюдением. Практика работы Общественной палаты, штаба, экспертов Независимого общественного мониторинга в Волгоградской области показала эффективность в профилактике нарушений и развенчании фейков таких методов и приемов, как: продвижение сайтов и страниц в социальных сетях для информирования и прямого диалога по актуальным вопросам; мониторинг соцсетей и медиаресурсов с реакцией на сообщения в целях их дальнейшей проверки, опровержения подтверждения и устранения , работа с комментариями и поддержка своих постов; распространение опровержений фейков и проверенного контента в информационном поле с выкладыванием в социальные сети максимума объективной информации о текущей ситуации в регионе под соответствующими хэштегами; общение экспертов с прессой с комментариями фейков и достоверными сообщениями о ситуации. Антон Лукаш, член Общественной палаты Волгоградской области, эксперт Независимого общественного мониторинга: Общественное наблюдение в Российской Федерации — сформировавшийся правовой институт гражданского общества, и в сфере внимания общественного наблюдателя — мониторинг избирательного процесса на избирательных участках и голосования вне помещения для голосования, видеонаблюдение в центрах общественного наблюдения, непосредственное наблюдение на местах, широкий круг практических инструментов быстрого реагирования, позволяющих не только зафиксировать спорную ситуацию, но и оперативно определить ее правовой статус. Система общественного контроля на выборах в России характеризуется широчайшим охватом: при проведении общественного контроля на выборах Президента России 2024 года во всех регионах России созданы штабы общественного наблюдения, координирующие действия общественных наблюдателей на территории субъекта РФ, в масштабах страны централизующую роль выполняет Координационный совет по общественному контролю за голосованием, созданный Общественной палатой РФ, активно работают эксперты Ассоциации «Независимый общественный мониторинг». В результате создана прозрачная для наблюдения среда, некомфортная для нарушителей и распространителей фейков. Похожие посты.
И время выдвигает новые требования, в частности, введение дистанционного голосования, продолжил эксперт. Югре предстоит обучить наблюдателей работать в новых условиях. Также стоит отметить, что округ обладает территориальной спецификой — 22 муниципалитета, большое количество отдаленных и труднодоступных территорий. Чтобы любой наблюдатель был уверен, что он опирается на Общественную палату округа, что ему готовы всегда помочь. Важно определить его права и обязанности», — отметил Станислав Розенко. Еще один современный вызов, который отражен в докладе — это выборы в новых территориях, Донецкая и Луганская народная республики, Херсонская и Запорожская области. Там тоже нужны свои общественные наблюдатели, важно дать людям понять, что они живут в сильном правовом государстве с независимым обществом, которое активно участвует в избирательном процессе. Нам придется в дальнейшем преодолевать информационное противодействие», — отметил Станислав Розенко. Его коллега Игорь Федулов добавил, что институт общественного контроля важен прежде всего для самого общества. И его существование говорит как раз о том, что российское гражданское общество состоялось. Важно отметить, что многое делается для того, чтобы российская система была открытой и способной реагировать на внешние вызовы и постоянные изменения. В частности, это отражается в том, что появляются новые формы волеизъявления, такие как электронное голосование и для него необходимо новые формы наблюдения, технические средства», — сказал Игорь Федулов. Эксперт также отметил необходимость интеграции новых регионов в избирательный процесс, который выстроен в России.
НОМ по итогам выборов представил рекомендации для совершенствования законодательства
Я надеюсь, что с блогосферой и представителями СМИ мы сможем совершенствовать технический инструментарий для работы наблюдателей и экспертов в период выборов», - подчеркнула она. Председатель Союза журналистов России, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Владимир Соловьёв отметил, что еще несколько лет назад на базе Общественной палаты России Союзом журналистов РФ было подписано соглашение о подготовке корпуса наблюдателей из числа сотрудников СМИ. Член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, председатель НОМ Александр Брод со своей стороны сообщил о том, что всем фактам нарушения прав журналистов на выборах НОМ уделяет серьезное внимание. Он также обратил внимание на значимость такой задачи как проверка фейковой информации. Декан факультета журналистики Кубанского государственного университета, доктор исторических наук, доктор социологических наук Валерий Касьянов, отметил, что благодаря совместной работе Общественной палаты РФ, Ассоциации НОМ и общественной палаты Краснодарского края в регионе уже на прошлых губернаторских выборах было более 15 тысяч общественных наблюдателей.
Все имеющиеся технологии масштабируют для того, чтобы обеспечить в марте 2024-го высокую явку и информационную защиту главного результата голосования. В докладе НОМ на самом деле отражены итоги не столько тех или иных голосований, сколько той работы, которая для общественных наблюдателей является основной. Это информационная защита избирательной системы страны от нападений на нее извне и изнутри. Поэтому вполне логичными выглядят выводы экспертов НОМ о том, что все достижения ЕДГ-2023 будут иметь большое значение в ходе предстоящей президентской кампании. Например, как заявил член президентского Совета по правам человека, председатель НОМ Александр Брод, выборы «продемонстрировали политический консенсус, который разделяется большинством избирателей, при этом консолидация общества не несла дискриминацию — политические партии были настроены позитивно». Отмечены были и выборы в новых регионах, которые показали, что «в условиях военного положения избирательная система сработала четко и организованно». В свою очередь, дистанционное электронное голосование ДЭГ было обеспечено необходимым общественным контролем, а кибератаки не привели к снижению устойчивости данной системы. На атаках, особенно внешних, в докладе НОМ сделан особый акцент в том смысле, что попытки дискредитации избирательного процесса к успеху не привели. Конечно, высоко был оценен и сам институт общественных наблюдателей. Активная деятельность общественных штабов ОШ повышала интерес к избирательной кампании», — пояснил Брод.
Открытость избирательного процесса обеспечат и центры общественного наблюдения, предоставляющие заинтересованным лицам доступ к прямой видеотрансляции с избирательных участков. Подготовка к их открытию идет в регионах полным ходом. В онлайн-формате участие в заседании приняли представители Общественных штабов по наблюдению за выборами в субъектах России. По словам руководителя Общественного штаба по наблюдению за выборами в НАО Алексея Чупрова, контроль и общественное наблюдение за выборами играют важную роль в обеспечении прозрачности и законности избирательного процесса. Основная задача наблюдателей заключается в гарантировании соблюдения прав всех участников выборов. Наблюдатели будут работать на всех участках округа.
На открытии мероприятия выступил руководитель рабочей группы Общественной палаты Российской Федерации по мониторингу реализации избирательных прав граждан Максим Григорьев. Он подчеркнул, что «Независимый общественный мониторинг» — это важнейший партнер системы общественных палат, то есть Общественной палаты России и общественных палат регионов. Поскольку закон об общероссийском голосовании будет базироваться на законодательстве о выборах Президента Российской Федерации, наше совместное наблюдение за выборами должно быть по всем параметрам не хуже того, что было на выборах Президента», - отметил выступающий. Председатель ассоциации НОМ Александр Точенов рассказал о том, как будет выглядеть предстоящее в апреле общероссийское голосование по поправкам в Конституцию: «Исходя из источников в открытых СМИ, высказываниям руководителей рабочей группы, Андрея Александровича Клишаса, Павла Владимировича Крашенинникова, мы понимаем, как будет выглядеть процесс голосования. Возможности по наблюдению будут несколько другими, потому что только Общественная палата России и региональные палаты имеют право направлять наблюдателей на участки. От общественных палат в качестве наблюдателей будут участвовать не только общественники, но и партийные наблюдатели.
Эксперты ассоциации НОМ представили проект рекомендаций к будущим выборам
В сообщении ассоциации отмечается, что в обновленной редакции порядка проведения голосования за журналистами закреплено право присутствовать на избирательных участках, а также при подсчете голосов и объявлении итогов. В связи с этим информация об отстранении ЦИКом СМИ от наблюдения за подсчётом голосов "либо юридически безграмотны, либо заведомо ложные", подытожили в ассоциации.
Это тысячи избирательных участков по всей стране. В каждом регионе будут созданы цифровые избирательные участки, оснащенные современными техническими средствами. Предполагается, что на таких участках избирателям будет предоставлена возможность голосовать в том числе и не по месту прописки, заранее поданное заявление позволить отдать свой голос по месту нахождения, вне своего субъекта. После дня голосования мы сосредоточимся на работе по цифровым избирательным участкам, будет серьезное расширение эксперимента». По мнению председателя Общероссийской общественной организации «Юристы за права и достойную жизнь человека» Александра Брода, семинар служит точкой отсчета в процессе создания экспертной сети, которая будет привлечена к работе для оценки подготовки к голосованию по поправкам в Конституцию, а затем будет заниматься оценкой избирательной кампании, привязанной к единому дню голосования и последующих избирательных кампаний. В рамках трехдневного семинара были изучены разные темы, в том числе принципы ведения мониторинга, роль СМИ, интернета в ходе избирательных кампаний, механизмы проверки недостоверной информации, методика реагирования на жалобы и обращения, формы общественного контроля.
Это произошло в утренние часы 18 сентября, а вся работа была перенесена в телеграм-канал НОМ. На соответствующий портал наблюдатели отправляют сообщения с избирательных участков, и из-за приостановки работы им пришлось оповещать о ситуации через специальное приложение. Стоит отметить, что на данный момент портал nom24.
Например, в 2021 году во время избирательного процесса были зафиксированы попытки вбросов, и общественное наблюдение позволяло эти факты выявить и подтвердить. Впереди избирательные кампании 2023-2024 годов. И время выдвигает новые требования, в частности, введение дистанционного голосования, продолжил эксперт. Югре предстоит обучить наблюдателей работать в новых условиях. Также стоит отметить, что округ обладает территориальной спецификой — 22 муниципалитета, большое количество отдаленных и труднодоступных территорий. Чтобы любой наблюдатель был уверен, что он опирается на Общественную палату округа, что ему готовы всегда помочь. Важно определить его права и обязанности», — отметил Станислав Розенко. Еще один современный вызов, который отражен в докладе — это новые территории, Донецкая и Луганская народная республики, Херсонская и Запорожская области. Там тоже нужны свои общественные наблюдатели, важно дать людям понять, что они живут в сильном правовом государстве с независимым обществом, которое активно участвует в избирательном процессе. Нам придется в дальнейшем преодолевать информационное противодействие», — отметил Станислав Розенко. Его коллега Игорь Федулов добавил, что институт общественного контроля важен прежде всего для самого общества. И его существование говорит как раз о том, что российское гражданское общество состоялось. Важно отметить, что многое делается для того, чтобы российская система была открытой и способной реагировать на внешние вызовы и постоянные изменения. В частности, это отражается в том, что появляются новые формы волеизъявления, такие как электронное голосование и для него необходимо новые формы наблюдения, технические средства», — сказал Игорь Федулов.
В центр наблюдения за выборами пришло около 700 сообщений о нарушениях
Надо отметить, что основу участников общественного наблюдения составили те люди, которые уже не единожды принимали участие, в контроле за ходом голосования. Причем сформировалась семейная преемственность к этому важнейшему общественному процессу. Стоит отметить комплексный мониторинг соблюдения избирательных прав граждан, который обеспечивался работой Центра общественного наблюдения в Республике Хакасия, а также работой наблюдателей в системе НОМ.
По мнению С. Аверьянова, большое значение имеет преемственность, когда более опытные общественные наблюдатели передают в процессе осуществления общественного наблюдения опыт более молодым коллегам.
Орлов рассказал об опыте участия в мобильных группах Штаба общественного наблюдения на выборах, а также о значении предварительной проверки соответствия помещений для голосования установленным требованиям. К обсуждению доклада были привлечены студенты юридического факультета ЛГУ им. Пушкина, которые проявили интерес к обозначенной теме и получили возможность задать интересующие вопросы экспертам — участникам дискуссии. По итогам дискуссии В.
Журавлев отметил, что по результатам проведенного общественного наблюдения за выборами можно констатировать исторический минимум замечаний к работе участковых избирательных комиссий, а также впервые полное отсутствие замечаний во время подсчета голосов. Таким образом, участники обсуждения поддержали положения и выводы доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» НОМ «Выборы Президента Российской Федерации 15-17 марта 2024 года: итоги общественного наблюдения» и содержащиеся в нем разработанные предложения, а также подтвердили целесообразность накануне очередных выборов проводить мониторинг избирательных участков, в том числе, на предмет доступности для лиц с ограниченными физическими возможностями.
ОП РФ Представление проекта Председатель комиссии ОП РФ по общественному контролю и работе с обращениями граждан, исполнительный директор ассоциации НОМ Алена Булгакова акцентировала, что на президентских выборах — 2024 были созданы все условия для многоуровневого независимого общественного контроля за соблюдением избирательных прав граждан. По словам Булгаковой, в сравнении с 2018 годом, фейков и сообщений о якобы имевших место проблемах стало значительно меньше.
Председатель НОМ Александр Брод отметил, что ассоциация готовит доклад об итогах наблюдения за президентской кампанией, впоследствии проект будет направлен в регионы для доработки с экспертами. Брод перечислил главные выводы проекта доклада, подчеркнув, что опыт, накопленный за последние 5-6 лет, сработал и повысил открытость, законность процесса, а также доверие избирателей к итогам голосования. Эксперты НОМ озвучили рекомендации по итогам общественного мониторинга, в их числе: дополнить перечень тех, кто имеет право подачи заявления по месту нахождения, введение на законодательном уровне правовой ответственности для физических и юридических лиц за публичные призывы к умышленной порче бюллетеней, проработка вопроса о возможности присутствия членов общественных штабов.
Она складывается из многолетней практики не только в наблюдении на выборах, но и профессиональной деятельности в юридической, политологической и других сферах.
Для обеспечения должного уровня квалификации все общественные наблюдатели, которые 15-17 марта 2024 года будут направлены на избирательные участки, прошли необходимое обучение. Открытость избирательного процесса обеспечат и центры общественного наблюдения, предоставляющие заинтересованным лицам доступ к прямой видеотрансляции с избирательных участков. Подготовка к их открытию идет в регионах полным ходом. В онлайн-формате участие в заседании приняли представители Общественных штабов по наблюдению за выборами в субъектах России.
По словам руководителя Общественного штаба по наблюдению за выборами в НАО Алексея Чупрова, контроль и общественное наблюдение за выборами играют важную роль в обеспечении прозрачности и законности избирательного процесса.
НОМ по итогам выборов представил рекомендации для совершенствования законодательства
Автор Редактор / Новости. Международные эксперты из Италии, Франции, Грузии, Ирана, Кении, Уганды и других государств посетили экспертный центр «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) и мониторинговой рабочей группы Совета при президенте РФ по развитию. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) подготовила ряд предложений по расширению возможностей общественных наблюдателей на выборах. Ситуационный центр ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) открылся сегодня на базе Московского государственного юридического университета имени Кутафина (МГЮА). Добро пожаловать на канал Независимый Общественный Мониторинг (25619256) на RUTUBE.