3 февраля, в Санкт-Петербургском государственном университете на базе образовательного ресурсного центра по направлению «Физика» Научного парка СПбГУ состоялось открытие междисциплинарной площадки для школьников.
Сообщить об ошибке
- Библиографическое описание
- Профессор Кнайсль и ректор СПбГУ Кропачев презентовали новое подразделение университета
- Ресурсные центры научного парка СПбГУ
- Школьники посетили научный парк СПбГУ
- Ресурсный центр Научного парка СПбГУ
Ученые университета выступили на международной научно-практической конференции
Приобрести новые навыки на экспериментальной площадке смогут не только дети, но и их учителя: для них разработан целый ряд специальных курсов повышения квалификации. В день торжественного открытия центра для гостей мероприятия организованы экскурсия, лекция о средневековой физике и ряд дискуссионных площадок. Школьники приняли участие в интеллектуальных играх, посетили лекции и практические занятия. Директора и учителя школ обсудили перспективы использования новой междисциплинарной площадки СПбГУ в рамках открытого совещания. Поделиться с друзьями.
Алексей Смирнов, заместитель директора Образовательного ресурсного центра по направлению физика Научного парка СПбГУ: "Площадка для школьников предоставляет возможность на лабораторном оборудовании современного уровня провести опыты, которые в школе провести невозможно. А физика - это не просто формулы, физику всегда можно потрогать руками. И вот здесь школьники как раз могут это сделать". Научный парк Санкт-Петербургского Государственного Университета включает в себя 26 ресурсных центра по разным направлениям.
До последнего времени здесь работали студенты и ученые со своими разработками и экспериментами.
Осенью наш проректор по капитальному строительству Даниил Энгельке вместе с сыновьями подняли флаг университета на Эльбрусе. Праздник выпускников «Алые паруса», на который вы все точно приедете, будет посвящен 300-летию Санкт-Петербургского государственного университета. И это далеко не все, что запланировано в юбилейный год! Конечно, планов на развитие очень много.
Безусловно, главное для университета на протяжении всей его трехвековой истории — соответствовать потребностям государства и российского общества, быть основой научного фундамента, опорой для своей страны. Именно поэтому научные исследования Санкт-Петербургского университета трансформируются, меняются акценты и в образовательных программах с учетом реальных потребностей дня. Каждый день мы делаем все, чтобы соответствовать этим требованиям и решать задачи, которые стоят сегодня перед нашей страной. О востребованности Санкт-Петербургского университета говорит, например, интерес иностранных граждан к обучению у нас. Еще в 2008 году конкурс среди иностранных студентов составлял один человек на одно место.
В 2018 году у нас уже было более 10 человек на одно место. Последние годы должны были сократить количество абитуриентов — пандемия ковида, специальная военная операция. Несмотря на это, конкурс продолжал расти и в прошлом году составил 21 человек на место.
Это привело к тому, что сейчас школа менеджмента является первой-второй в Восточной Европе и находится среди лидеров в мировом рейтинге. Именно это мы считаем необходимым для развития ключевых отраслей российской экономики. На территории центра обшей площадью 100 га планируется запустить опытно-промышленные - создание новых материалов, изделий и технологий, в том числе для применения в условиях Арктики; - цифровизация и автоматизация высокотехнологичных интеллектуальных производств новых материалов и изделий; - цифровые платформы для анализа, моделирования, эксплуатации и мониторинга сложных систем и процессов; - безопасность жизнедеятельности человека; - биосовместимые материалы, фармпрепараты и генетические технологии в диагностике и лечении; - энергетическая безопасность и автономные источники питания; - агробиотехнологии в сложных природных условиях; - приборы и датчики на новых принципах и другие. АФК «Система» — публичная российская инвестиционная компания с диверсифицированным портфелем активов, в том числе высокотехнологичных.
На Питерском форуме представили геополитическую обсерваторию по проблемам развития России
24 марта 2023 г. в Актовом зале СПбГУ состоялась научно-познавательная конференция, проводимая в рамках VI Межмузейно-вузовского фестиваля «В музей — сегодня, в науку — завтра!». Научный парк Санкт-Петербургского государственного университета — это уникальный комплекс из 23 ресурсных центров с высокотехнологичным оборудованием. К работе привлекут экспертов из университета: дизайнеров, художников, а также исследовательские группы, работающие на базе Научного парка СПбГУ. Петербургские школьники посетили Ресурсный центр СПбГУ "Развитие молекулярных и клеточных технологий".В рамках проведения Международной недели познания мозга, ребята познакомились с работой современных оптических и электронных микроскопов. Основными принципами работы Научного парка СПбГУ являются полностью прозрачная электронная система подачи заявок и свободный доступ к оборудованию как для универсантов, так и для исследователей из других организаций.
Принципы работы и доступность ресурсов
- СПбГУ открыл междисциплинарную площадку для школьников - Новости СПбГУ
- Форма успешно отправлена!
- Мобильное меню
- СПбГУ на грант более 273,8 млн закупит аппаратуру для химико-биологических исследований - ТАСС
В СПбГУ открыли междисциплинарную площадку для школьников
В Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) сообщили о важном открытии, сделанном учёными вуза совместно с зарубежными коллегами. Научно-техническая конференция Санкт-Петербургского НТО РЭС 2024. посвященная Дню радио. с 22 по 26 апреля. Все, что нужно знать о конференции СПбГУ 2023-2024. Конференция проводится совместно с XVIII Международной научно-технической конференцией. Кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник ААНИИ, руководитель проекта «Открытый Океан» Ассоциации «Морское наследие», зам. директора по науке национального парка «Русская Арктика», Санкт-Петербург/Архангельск.
На Питерском форуме представили геополитическую обсерваторию по проблемам развития России
Научный парк СПбГУ – поистине уникальный центр коллективного пользования, мы гордимся, что такое значимое для развития науки пространство есть именно в университете. ДОГОВОР № НП-40 на проведение исследований в Научном парке СПбГУ для ООО «ПОСЕЙДОН». В состав Научного парка СПбГУ входит 23 ресурсных центра, стоимость оборудования которых составляет более 7,5 млрд рублей. Переходите и смотрите реализованный проект ресурсный центр научного парка СПбГУ от Компании Хеликон на нашем сайте!
Часть студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за кори
Студенты будут заниматься удалённо до 17 мая, пока в учебных корпусах проводится дезинфекция. В указанных зданиях организована дезинфекция, в связи с чем вход в здания ограничен", — говорится в разъяснении первого проректора Елены Черновой. По указанным адресам расположены институт истории, философии и институт наук о Земле. Случаи заболевания были выявлены среди непривитых учеников из разных классов.
Доступ для самостоятельной работы с оборудованием организуется по регламентам работы ресурсных центров , которые действуют в СПбГУ. Так, например, в 2020 году на оборудовании Научного парка выполнялись исследования для 128 организаций. Кроме того, чтобы оформить заявку на работу в ресурсных центрах, не обязательно приезжать в Университет — все можно сделать онлайн. На территории Научного парка действует сквозная единая цифровая система приема заявок и управления научными проектами Research Information Management System RIMS , которая позволяет исследователям даже в условиях пандемии COVID-19 продолжать разработки и наблюдения. Благодаря системе уведомлений пользователи отслеживают информацию обо всех операциях и измерениях в рамках своего проекта, а также могут удаленно получать результаты выполненных работ в Научном парке.
Этот прибор всего за час позволяет выявлять и количественно определять несколько тысяч белков и метаболитов, проводить функциональные «срезы» во времени и отвечать на вопрос, что именно происходит в биологической системе. Он может использоваться для изучения практически любой биологической системы: от исследования редких арктических моллюсков до диагностики заболеваний человека. Также в распоряжении Университета есть хромато-масс-спектрометр высокого разрешения. Этот прибор позволяет по точной массе молекулы сделать вывод о ее элементном составе и таким образом понять механизм реакции или природу обнаруженного вещества. Современные исследования в области химии, биохимии, биологии, физики сложно представить без доказательства строения молекул с помощью масс-спектрометрии высокого разрешения. Для изучения строения клетки в СПбГУ приобретен сканирующий электронный микроскоп VolumeScope 2 с возможностью серийной съемки и создания 3D-реконструкций. Технология, лежащая в основе работы микроскопа, была разработана для изучения контактов нервных клеток синапсов как одного из наиболее трудного в плане изучения структуры объекта, а сейчас становится доступна для решения большинства биомедицинских задач. Он позволяет расшифровывать атомное строение новых материалов и минералов при экстремальных температурных условиях. Новый прибор дает возможность моделировать поведение материалов в условиях, отличающихся от стандартных лабораторных, исследовать пределы термической устойчивости веществ, а также моделировать условия природных высокотемпературных процессов. Хочу отметить, что ни один из этих приборов сам по себе не редкость, как в России, так и за рубежом. Но редкостью и даже уникальным явлением является их эффективная работа в реальном коллективном пользовании на площадке Научного парка одновременно в интересах сразу десятков исследовательских групп — всех научных коллективов СПбГУ и многочисленных партнеров из числа научных организаций и предприятий реального сектора экономики. У нас без преувеличения уникальные условия для использования всех приборов, в том числе вновь закупаемых; именно поэтому десятки научных организаций доверяют нам и отправляют образцы на исследования или используют его для своих исследований сами. Доступ для самостоятельной работы с оборудованием организуется по регламентам работы ресурсных центров, которые действуют в СПбГУ. Правила позволяют исследователям самостоятельно работать на оборудовании СПбГУ по решению директора ресурсного центра. Для каждой группы приборов есть свои правила работы и свой вариант допуска: вы можете использовать оборудование, которое нужно для вашего исследования, если имеете необходимые навыки для такой деятельности. Разумеется, допущенный к самостоятельной работе пользователь понесет ответственность, если нарушит технику безопасности или будет неправильно выполнять инструкции. Для студентов программ магистратуры предусмотрено проведение занятия в ресурсных центрах Научного парка для знакомства с его возможностями в рамках учебной практики. Также они могут подавать заявки на выполнение исследований в Научном парке, необходимых для подготовки выпускной квалифицированной или курсовой работы. С какого курса начать, как вовлечь студентов — не все ведь хотят остаться в науке? Ученики Академической гимназии СПбГУ уже в 8—9 классе могут стать полноправными участниками исследовательских групп, состоящих из действующих ученых, аспирантов, научных сотрудников, студентов. Мы создаем возможности для такой работы внутри Университета, научные задачи встроены в наши образовательные программы. Исследовательские проекты в том числе курсовые и выпускные работы студенты могут выполнять под руководством своих научных руководителей в ресурсных центрах Научного парка СПбГУ на уникальном оборудовании. В Университете также активно работает студенческое научное общество, а научную деятельность среди студентов поддерживает Совет молодых ученых СПбГУ. Также мы стараемся внедрять разработки обучающихся — уже шесть лет в СПбГУ проводится конкурс «Start-up СПбГУ», в рамках которого студенческие коллективы, включающие представителей разных программ и предметных областей, создают серьезные научные прикладные разработки, которые в дальнейшем могут быть поддержаны финансированием из Эндаумент-фонда Университета и реализованы в виде создания малого инновационного предприятия при СПбГУ. Существуют и другие способы вовлечения студентов в научную деятельность, поскольку современная университетская среда — это лучшая мотивация для развития научных интересов обучающихся. Может быть, удалось получить полезный опыт по организации научной и учебно-исследовательской работы благодаря этому непростому периоду? В то же время вынужденные ограничения стимулировали отладку дистанционной работы, которая существенно расширила наши возможности по обмену научной информацией. В период действия ограничительных мер исследователи располагали всеми необходимыми ресурсами для выполнения научных работ: возможностью удаленного доступа к цифровым информационно-библиотечным ресурсам, включая зарубежные базы данных Web of Science и Scopus, возможностью автоматизированной регистрации заявок на конкурсы и отчетов с использованием информационной системы управления научной деятельностью PURE. Наличие инфраструктуры Научного парка с квалифицированным персоналом и централизованной электронной системой приема заявок на выполнение научно- исследовательской работы позволило значительно снизить необходимость очного присутствия исполнителей грантов и договоров. Также в период действия ограничений СПбГУ приобрел опыт проведения международных конференций в онлайн-формате. При этом мы понимали, что не во всех ресурсных центрах можно полностью исключить присутствие людей, так как необходимо поддерживать работу оборудования, а также следить за уникальными коллекциями и животными. К примеру, в ресурсном центре «Обсерватория экологической безопасности» у нас живут чудесные аксолотли. Тем не менее во время первой волны эпидемии Университет организовал возможность работы таким образом, чтобы даже при очном посещении лабораторий минимизировать риски заражений внутри коллективов. Насколько решения были вынужденными из-за ограничений на очное обучение, а насколько вводились по собственной инициативе? Многие ли образовательные подходы, которые пришлось применять в экстренном порядке во время локдауна, теперь сохранятся на постоянной основе? Начиная с 2017 года в СПбГУ образовано специальное подразделение, которое занимается производством массовых открытых онлайн-курсов, и еще до пандемии Университет занимал лидирующие позиции на рынке онлайн-образования России. Поэтому СПбГУ не просто встретил локдаун хорошо подготовленным, но и оказывал всестороннюю поддержку региональным вузам, помогая завершить семестр без потери качества обучения. СПбГУ первым в стране предоставил открытый доступ ко всем своим курсам для российских студентов. В итоге обучение прошли около 13 000 человек из 89 образовательных учреждений. Последние годы мы не только занимались производством онлайн-курсов, но и внедряли их в образовательные программы СПбГУ, предлагали студентам осваивать онлайн-программы лучших мировых университетов. Накопленный опыт позволил Университету максимально быстро мобилизоваться и без потери качества обучения перевести весь образовательный процесс в онлайн-формат. Для многих педагогов именно подобная ситуация стала своеобразным моментом истины, помогла переломить негативное или скептическое отношение к дистанционному образованию и взять на вооружение новые педагогические подходы, которые, разумеется, сохранятся и после окончания пандемии, поскольку одна из тенденций современного образования — это гибридный формат обучения. Кроме того, Университет продолжает наращивать темпы производства онлайн-курсов и теперь занимает первое место на национальной образовательной платформе «Открытое образование» по их количеству. Наши онлайн-продукты в том числе пользуются большим спросом за рубежом: СПбГУ входит в Топ-3 вузов — партнеров крупнейшей мировой образовательной платформы Coursera и является единственным российским вузом — соучредителем Всемирного союза МООК. К примеру, англоязычный онлайн-курс по нейролингвистике под руководством члена-корреспондента РАО, директора Института когнитивных исследований СПбГУ профессора Татьяны Черниговской всего за неделю после анонсирования запуска собрал более 50 000 слушателей из США, Германии, Великобритании и других стран. Весь этот опыт помогает постоянно улучшать качество образования, учитывая преимущества онлайн-обучения и сохраняя гибридные формы учебного процесса в СПбГУ. С какими проблемами вы сталкиваетесь при внедрении в вузе такого формата?
Ресурсный центр «Культивирование микроорганизмов» оборудован шестью термостатированными комнатами для хранения культур с возможностью индивидуального программирования температурного режима, влажности и режима освещенности. Квалифицированный технический персонал поддерживает живыми культуры эукариотических микроорганизмов, цианобактерий и мелких водных беспозвоночных. Есть новейшие технологические возможности для исследования живого материала, в том числе для выполнения цитохимических исследований, фиксации материала для электронной микроскопии, а также комната для выполнения базовых молекулярных исследований выделение ДНК и РНК, проведение ПЦР полимеразная цепная реакция , анализ и очистка ПЦР-продуктов, гибридизация нуклеиновых кислот, высушивание ампликонов и проб ДНК. РЦ «Культивирование микроорганизмов» в перспективе должен стать крупнейшим центром коллекций культур микроорганизмов в Восточной Европе.
Библиографическое описание
- Ресурсные центры научного парка СПбГУ - YouTube
- Ресурсные центры Научного парка СПбГУ
- Студентов СПбГУ частично перевели на дистанционное обучение из-за кори
- Студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори
Ресурсный центр Научного парка СПбГУ
Надо сделать ее максимально наглядной. Специально для этих целей СПБГУ открыл в своем научном парке лабораторно-экспериментальную площадку для школьников. Изучить первый закон Ньютона не по учебнику, а наглядно. Устроить испытание модели самолета в аэродинамической трубе, разложить лазерный луч на составляющие. Все это, и еще много других интересных нюансов физической науки, наглядно показывают всем желающим школьникам на новой площадке в СПбГУ.
Оказывается, в парке Политеха практически отсутствует культурный слой, то есть почва осталась в естественном состоянии с тех времен, когда здесь еще был девственный лес. По сути, наш парк — это необъявленный памятник природы. Исследование завершилось в сентябре 2023 г.
Его результатом стал массив фотографий и описание всех видов растений, лишайников, грибов, насекомых и птиц. А дальше к работе приступили сотрудники Управления по связям с общественностью. Автор идеи изучения парка Екатерина Ефимова собрала информацию об его истории, начальник УСО Марианна Дьякова взяла на себя общую редактуру, а команда дизайнеров создала авторскую верстку альбома. Представляя фотоальбом, Марианна Дьякова отметила, что это только начало и проект будет развиваться: на дорожках парка установят таблички с информацией и QR-кодами. Они будут вести на лэндинг, основанный на материалах фотоальбома, и любой человек сможет больше узнать о нашем парке, даже не имея возможности получить само издание. Это огромный потенциал также для создания сувенирной продукции с изображением растений и птиц парка.
Проект будет реализован на базе Научного парка СПбГУ: исследователи ЮУрГУ будут отправлять почтой образцы веществ в Санкт-Петербург для анализа на уникальных приборах, которыми не располагает южноуральский вуз. Предварительно работа над проектом рассчитана до 2024 года, ежегодно РНФ будет обеспечивать грантовую поддержку в размере от 4 до 6 миллионов рублей. Также при необходимости ученые смогут продлить проект на срок до 3 лет. Отметим, что конкурс «Проведение исследований на базе существующей научной инфраструктуры мирового уровня» был объявлен в июне 2020 года.
Отметим, что Научный парк СПбГУ функционирует по принципу открытого доступа: воспользоваться оборудованием для собственных разработок и исследований могут как обучающиеся и сотрудники Университета, так и лица, не работающие в СПбГУ. Использование оборудования возможно в рамках заключаемых соглашений о сотрудничестве с индивидуально прописанными условиями о разделении интеллектуальной собственности. Доступ для самостоятельной работы с оборудованием организуется по регламентам работы ресурсных центров , которые действуют в СПбГУ. Так, например, в 2020 году на оборудовании Научного парка выполнялись исследования для 128 организаций. Кроме того, чтобы оформить заявку на работу в ресурсных центрах, не обязательно приезжать в Университет — все можно сделать онлайн.
На базе Научного парка СПбГУ проведено более 330 000 исследований
ЦКП - Научный парк СПбГУ | По указанным адресам находятся Институт истории СПбГУ, Институт философии, Медицинский колледж, Институт наук о Земле, а также несколько библиотек и другие структуры университета. |
Международный научный форум – САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ | Главная» Новости» Спбгу конференции 2024. |
Научный парк СПбГУ. Биомедицина, экология, природопользование | АФК «Система» заключила соглашение с Санкт-Петербургским государственным университетом об участии корпорации в создании Инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) «Невская дельта». |
АФК «Система» поддержит создание инновационного центра СПбГУ | это уникальный научно-технологический комплекс мирового уровня. |
ЦКП - Научный парк СПбГУ
Ученые университета выступили на научном семинаре, заключительном пленарном и секционных заседаниях. Повестка общего собрания Санкт-Петербургского отделения РАН, состоявшегося в стенах Политехнического университета Петра Великого, отличалась широтой диапазона: от состояния архивов до обсуждения итогов работы за 2023 год. Новости науки» География» Ученые СПбГУ открыли в вулканах два новых минерала с наноразмерными кластерами.