Глава государства избирается на шесть лет, то есть до весны 2030 года. Согласно новой Конституции Российской Федерации, принятой в 2023 году, президент РФ избирается на срок пяти лет. Ограничение количества сроков, на которые может избираться президент, будет гарантировать сменяемость власти, а это является предпочтительным для России. Президент России Владимир Путин поддержал инициативу депутата Валентины Терешковой обнулить президентские сроки. Срок полномочий президента России Согласно Конституции Российской Федерации, президент России избирается на срок шести лет.
Максимальное количество сроков в Конституции РФ
- Президентские выборы — 2024: как проходит голосование и из кого выбирают выбирать россияне
- Содержание
- Как менялись правила выборов президента России - Новости
- Путин допускает, что может пойти ещё на один президентский срок
- Историческая справка
- Сколько должен править президент?
Путин подписал закон о двух новых президентских сроках
В соответствии с действующим избирательным законодательством кандидат на должность главы государства может быть выдвинут лишь политической партией и в порядке самовыдвижения при условии поддержки самовыдвижения группой избирателей. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление регистрации политических партий, составляет список политических партий, имеющих законное право принимать участие в выборах Президента, публикует данный список в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, размещает его в сети Интернет, а также направляет его в Центральную избирательную комиссию ст. Подготовку и проведение выборов Президента осуществляют Центральная избирательная комиссия РФ, другие избирательные комиссии, образуемые в соответствии с законом. Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании; данное число определяется по числу избирательных бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования. Официальное опубликование результатов выборов Президента, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым из зарегистрированных кандидатов, осуществляется Центральной избирательной комиссией в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах выборов. Конституцией и на ее основе ФЗ "О выборах Президента РФ" установлены дополнительные условия приобретения гражданами пассивного избирательного права - Президентом РФ может быть избран лишь гражданин не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Закона от 24 мая 1991 г. Этот возраст составлял 65 лет. Действующая Конституция эту норму не воспроизводит. Конституция не выдвигает требования о том, чтобы кандидат в президенты был гражданином Российской Федерации по рождению. Понятие "постоянно проживающий" означает, что, во-первых, кандидат в президенты должен постоянно жить в России не менее указанного срока; во-вторых, этот срок должен быть непрерывным, то есть отрезки времени менее 10 лет не могут суммироваться.
Требование постоянного проживания, разумеется, не исключает командировок и краткосрочных выездов в зарубежные государства. Гражданин РФ, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов Президента за пределами территории России, обладает на выборах равными правами с иными российскими гражданами. Вместе с тем, как об этом уже говорилось, Закон запрещает гражданину РФ, имеющему гражданство иностранного государства либо право на постоянное проживание на территории иностранного государства, избираться на пост Президента РФ. Все зарегистрированные кандидаты на должность Президента имеют равные права и несут равные обязанности. Со дня регистрации кандидат, находящийся на государственной или муниципальной службе либо работающий в средствах массовой информации, на время участия в выборах освобождается от должностных или служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения.
В некоторых случаях глава государства участвует в формировании соответствующих органов и назначении на должности тем, что выдвигает кандидатов. Например, именно Президент представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности председателей Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, их заместителей, а также судей соответствующих судов.
В сфере законодательной власти Президент РФ, наряду с прочим, созывает заседание Государственной Думы ранее установленного срока начала её работы, а также распускает её в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ. За ним также закреплено право законодательной инициативы и отлагательного вето ; он подписывает и обнародует принятые законы. Многие полномочия Президента РФ тяготеют к сфере исполнительной власти. Помимо кадровых назначений глава государства осуществляет общее руководство Правительством РФ и вправе председательствовать на его заседаниях. Он также утверждает по предложению Председателя Правительства РФ структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в неё изменения, определяет в этой структуре органы, которыми руководит сам, и органы под руководством Правительства РФ. Глава государства может отправить Правительство РФ в отставку. В сфере судебной власти Президент РФ обращается в суды по вопросам их компетенции.
Эту сферу непосредственно затрагивает и право главы государства вносить в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда РФ и Председателя Верховного cуда РФ, их заместителей и судей этих судов, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий. Акты Президента РФ В соответствии со ст. Отдельные указы Президента РФ подлежат утверждению Советом Федерации, без которого их действие прекращается например, о введении военного положения. Как Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами РФ Президент издает приказы и директивы, обязательные для исполнения Вооружёнными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами п. Президент РФ даёт поручения и указания. Его поручения содержатся в указах, распоряжениях, директивах либо оформляются в отдельных документах , в том числе перечнях поручений Президента РФ. Гарантии и запреты В соответствии со ст.
Его нельзя привлечь к уголовной или административной ответственности, задержать, арестовать, подвергнуть обыску, допросу, личному досмотру и т. Словом, Президент РФ обладает иммунитетом. Исключение составляют случаи отрешения от должности за государственную измену или совершение иного тяжкого преступления. В течение всего срока полномочий Президенту РФ предоставляется государственная охрана, от которой он не вправе отказаться п.
После этого соответствующий срок пребывания президента у власти сохранялся в последующих Конституциях. С целью обеспечения стабильности и предотвращения слишком частых переходов власти, установленный срок правления президента России может только удлиняться, но не укорачиваться. Таким образом, после выборов президента России в 2024 году, избранный кандидат получит шестилетний мандат на исполнение своих полномочий. Срок полномочий президента России Согласно Конституции Российской Федерации, президент России избирается на срок шести лет. Такой срок полномочий главы государства был установлен после изменений, которые вступили в силу в 2020 году. Ранее, до внесенных поправок, президент России избирался на срок четырех лет.
Однако, с целью укрепления стабильности и непрерывности политической системы страны, было принято решение о продлении срока полномочий главы государства. Таким образом, в настоящее время президент России может находиться у власти в течение двух сроков, каждый из которых длится шесть лет. То есть, максимальный срок пребывания у власти одного человека на посту президента составляет двенадцать лет. Данный срок полномочий позволяет президенту осуществлять свою политику и реализовывать программу, предложенную им при выборах.
Таким образом, после выборов президента России в 2024 году, избранный кандидат получит шестилетний мандат на исполнение своих полномочий. Срок полномочий президента России Согласно Конституции Российской Федерации, президент России избирается на срок шести лет. Такой срок полномочий главы государства был установлен после изменений, которые вступили в силу в 2020 году.
Ранее, до внесенных поправок, президент России избирался на срок четырех лет. Однако, с целью укрепления стабильности и непрерывности политической системы страны, было принято решение о продлении срока полномочий главы государства. Таким образом, в настоящее время президент России может находиться у власти в течение двух сроков, каждый из которых длится шесть лет. То есть, максимальный срок пребывания у власти одного человека на посту президента составляет двенадцать лет. Данный срок полномочий позволяет президенту осуществлять свою политику и реализовывать программу, предложенную им при выборах. Также он дает возможность реализовывать долгосрочные стратегические планы и вносить необходимые изменения в работу государственных структур. Глава государства: продолжительность мандата Президент России избирается на срок 6 лет.
Статья 81 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
В России переписали закон о выборах президента: как их будут проводить при военном положении. Срок его полномочий составлял пять лет. Голосование проводилось одновременно по кандидатам в президенты и вице-президенты (последний пост был упразднен с принятием новой Конституции РФ 12 декабря 1993 года). Наличие ограничения числа сроков, на которые может избираться президент, является предпочтительным для РФ, чтобы гарантировать сменяемость власти, заявил глава страны Владимир Путин. Наличие ограничения числа сроков, на которые может избираться президент, является предпочтительным для России, чтобы гарантировать сменяемость власти. — Положение Конституции РФ, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность президента РФ, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность президента РФ, без учёта числа сроков, в течение которых оно.
Изменения в законодательстве в 1990-е годы
- Статья 81 \ КонсультантПлюс
- Комментарий к Ст. 81 КРФ
- Как менялись правила выборов президента России
- Статья 81 Конституции Российской Федерации - Консультант
Выборы президента России 2024: на сколько лет избирают главу государства?
Наличие ограничения числа сроков, на которые может избираться президент, является предпочтительным для РФ, чтобы гарантировать сменяемость власти, заявил глава страны Владимир Путин. Владимир Путин побеждает на выборах президента России, которые проходили с 15 по 17 марта, с результатом 87,28% после обработки 100% протоколов. Президент РФ Владимир Путин подписал сегодня закон, который вносит изменения в законодательство о выборах и референдумах. Пакет поправок к Конституции, внесённый российским лидером Владимиром Путиным на рассмотрение Госдумой, исключает оговорку о двух сроках подряд для президента России, следует из проекта закона. Владимир Путин заявил о намерении пойти на внеочередной президентский срок, воспользовавшись правом «обнуления», дарованным ему поправками в Основной закон РФ, внесенными в 2020 году. — Положение Конституции РФ, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность президента РФ, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность президента РФ, без учёта числа сроков, в течение которых оно.
Простое решение - один звонок по телефону
- Путин допустил ограничение президентства всего двумя сроками - новости Право.ру
- Количество сроков президентства по Конституции РФ
- Бессрочный Путин: Россия сделала шаг к диктатуре?
- Статья 81 \ КонсультантПлюс
- Путин допустил ограничение президентства всего двумя сроками
До какого года будет править Путин: на какой срок избирается президент РФ
Президент России Владимир Путин подписал закон, которым законодательство о выборах и референдумах приводится в соответствие с поправками к Конституции РФ и, в частности, дает право нынешнему главе государства вновь претендовать на два срока. Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин подписал закон о приведении законодательства страны о выборах и референдумах в соответствие с поправками к Конституции. Согласно Конституции Российской Федерации, президент России избирается на срок шести лет.
Россия. Основы конституционного строя. Президент
Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом , и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом , запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Пункт 3 этой же статьи утверждает: Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Вот здесь-то и находится яблоко раздора. Именно из-за слова "подряд" Владимир Путин может исполнять полномочия президента и по сей день. Более того, теоретически, он сможет избраться снова в 2030 году. К тому времени ему будет уже 78 лет, однако в Конституции нет верхнего возрастного ограничения для кандидатов. Почему это законно? Противники нынешней власти часто ссылаются на определение Конституционного Суда от 5.
Тогда речь шла о возможности избрания Бориса Ельцина в третий раз. В связи с этим депутаты опасались, что он сможет пойти на следующий срок. То есть под вопрос ставилась не возможность избираться более двух раз после перерыва. В данном определении разъясняется, засчитывать или нет правление Ельцина с 1991 по 1996 годы как первый срок исполнения полномочий. Вопрос о том, сколько раз и на какой срок избирается президент РФ, тогда не рассматривался. Таким образом, определение Конституционного Суда никак не комментирует значение слова "подряд" в статье 81.
В Кремль Путин вернулся в 2012 г. В 2018 г. Путин не имеет права баллотироваться в 2024 г. Но предлагаемая норма будет ограничивать также будущих президентов. Если кто-то из них потом не инициирует ее пересмотр», — говорит он.
А, следовательно, в данном случае он может реагировать на дела своего правителя достаточно разумно чего он не может делать в случае реакции на демагогию только еще претендующих на власть кандидатов. Итак, не поиск наилучших правителей, а лишь устранение негодных - главная забота и сущность демократической республиканской системы. И порождена она была исторически именно с этой целью. В самом деле, если мы посмотрим в истории, что было движущим мотивом всех республиканских революций, то увидим, что они всегда были реакцией на правление особо неудачных монархов, озлоблявших народ настолько, что ненавистным ему делался уже и сам институт монархии. В частности, римлян допек, как известно, зарвавшийся Тарквиний Гордый, англичан возмутил надменный мот Карл I, французов - разоривший их малодушный Людовик XVI, русских - бездарный и неудачливый Николай II и т. После свержения всех этих монархов выборность государей вводилась именно для самой выборности, то есть для гарантированной возможности сменять неудачных правителей. Примечательно при этом и то, что когда после всех этих революций во главе государства закономерно оказывался талантливый руководитель а другие в переворотах и революциях не побеждают , то народ закрывал глаза на только что завоеванную выборность, позволяя такому правителю править как можно дольше. Так, англичане не стали бунтовать против фактического монарха О. Кромвеля, революционные французы приветствовали незаконное пребывание у власти Наполеона а, в будущем, и Де Голля. Русские одобряли вполне монархическое правление Сталина и т. Это подтверждает наш вывод о том, что республиканское правление нужно только для устранения неудачных правителей, и ни для чего иного. Когда правитель способный, выборностью не пользуются. С точки зрения отбора наиболее способных руководителей, и монархия, и республика одинаково плохи, так как обе эти формы правления полагаются в этом на случай. И передача власти по наследству, и выборы правителя народным голосованием - это игра в рулетку. На одного выдающегося руководителя будет приходиться десять и более посредственностей и дураков. Монархия здесь даже имеет некоторое преимущество перед республикой, так как наследника престола, по крайней мере, уже с юности готовят к его профессиональным обязанностям. Кроме того, монарха нельзя подкупить. Демократия же частенько приводит к власти совсем непрофессиональных политиков, вынужденных потом во всем полагаться на своих советников и профессиональных бюрократов. Поэтому при демократии чаще всего фактически правит бюрократия, а не выбранные президенты и депутаты. Это хорошо видно и на примере нынешней администрации США, в которой политику делает не президент Дж. Буш, а Д. Рамсфельд, Р. Чейни, К. Райс и стоящие за ними бюрократические группировки. Кроме того, демократические политики, как правило, продажны. Однако, демократия имеет перед монархией то неоспоримое преимущество, что она способна вовремя исправлять свои ошибки, что при монархической форме правления почти невозможно - плохого монарха можно устранить только революцией или заговором. Итак, демократические выборы служат только одной цели - самой выборности, и они делают хорошо только одно дело - сравнительно быстро заменяют тех правителей, которые вызвали массовое недовольство народа. При этом они заменяют их кем попало и, чаще всего, - довольно посредственными и продажными лицами. Можно ли усовершенствовать этот механизм, сохранив или даже усилив его достоинства и устранив или, хотя бы, ослабив его недостатки? И, если можно, то как? Несомненно, такое усовершенствование возможно. Как можно усовершенствовать демократический механизм Из изложенного нами понимания прежде всего напрашивается такой шаг. Поскольку народное голосование разумно только по кандидатуре уже переизбирающегося политика, то целесообразно сократить срок полномочий руководителя, избираемого впервые, и, наоборот, - увеличить срок полномочий политика, которого народ оставляет на второй срок. Благодаря этой мере, мы сможем, с одной стороны, ускорить замену плохих руководителей и, с другой, - увеличить срок пребывания у власти хороших. Например, президенту, избранному впервые, дается срок не в четыре, а в три или даже в два года, после чего проводятся перевыборы. Если же народ переизберет этого президента на второй срок, то время его полномочий увеличивается, скажем, до пяти-шести лет. Сможет ли народ за два-три года "раскусить" правителя? Если обратиться к нашим недавним неудачным примерам - Горбачеву и Ельцину, - то в первом из них народ окончательно разочаровался уже где-то около 1989 года, то есть, примерно после 4-х лет его правления. Второму народ явно перестал доверять уже к 1995 году, то есть, тоже после 4-х лет его правления. Однако, скорее всего, избиратели готовы были заменить этих руководителей уже и после трех лет их пребывания у власти и даже раньше. Горбачеву, скорее всего, не простили бы и одной антиалкогольной кампании, а Ельцину - и одного Гайдара. С другой стороны, если мы обратимся к нашим недавним положительным примерам, - Е. Примакову и В. Путину, - то увидим, что и того, и другого народ оценил положительно практически сразу - в течение всего нескольких месяцев их нахождения у власти. Поэтому, для первого испытательного срока нахождения новичка у власти, двух-трех лет, скорее всего, вполне достаточно. Римляне, как известно, переизбирали своих консулов ежегодно, а диктаторов - даже каждые шесть месяцев. Естественно, сами политики чаще всего выступают за удлинение срока их полномочий, мотивируя это тем, что за короткий срок им невозможно реализовать свои планы. В США, например, борьба за удлинение срока полномочий президента ведется практически с самого основания этого государства. Последняя широкая дискуссия по этому вопросу прошла в 1985 году, когда группа бывших членов кабинета от обеих партий выступила с документом, обосновывавшем поправку к Конституции, согласно которой президенту разрешалось бы избираться только на один, но зато шестилетний срок вместо нынешнего четырехлетнего. Характерно, что все инициативы такого рода обычно содержат сразу два предложения "в одном флаконе". Первое - отмена перевыборов, и второе - удлинение срока полномочий руководителей. Отмена перевыборов лишает общество возможности удерживать у власти хороших руководителей, а удлинение срока полномочий растягивает время правления плохих. Поэтому, и то, и другое изменение обществу невыгодны, а в целом они значительно ослабляют единственное достоинство демократической системы. Вообще, всякое априорное решение о величине срока правления руководителей неразумно. Если руководитель плохой, его следует переизбирать как можно скорее, если хороший - следует дать ему возможность править как можно дольше. Но, плохой он или хороший - можно решить только после того, как он уже показал себя на деле, то есть, только после первого срока его правления. Поэтому мы и предлагаем сократить этот срок до двух-трех лет, а срок повторно избранным президентам, наоборот, увеличить. Кроме всего прочего, это как раз и позволит хорошему президенту спокойно реализовывать его долгосрочные планы. Но сначала народ должен решить, угадал он или нет с избранным им руководителем.