Праведный Симеон Богоприимец и Анна Пророчица — святые, чьи образы неразрывно связаны с праздником Сретения Господня. ответы из святых книг и открытых источников в сети.
Молитва анне матери пророка самуила
Она сильно скорбела о своем несчастии и каждый день молилась о разрешении бесплодия. Дав обет посвятить дитя Богу, она наконец зачала и родила сына, которого назвала Самуилом что значит «Испрошенный у Бога». Когда ребенок достиг отроческого возраста, мать сама привела его к священнику Илию, и тот оставил Самуила служить при скинии 1 Цар. Самуил стал последним судией израильского народа. Анна же родила мужу еще трех сыновей и двух дочерей. Икона Божией Матери «Нечаянная Радость» Один человек, нераскаявшийся грешник, каждый день молился перед образом Божией Матери, обращаясь к ней с архангельским приветствием: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою». Однажды, задумав идти на злое дело, он произнес перед образом эту молитву. Неожиданно Божия Матерь явилась на иконе живой, а у Божественного Младенца открылись язвы на руках, ногах и в боку, и оттуда потекла кровь.
Увидев это, грешник вскричал: «О, Госпожа, кто это сделал? С тех пор раскаявшийся грешник стал жить богоугодно. Так Божия Матерь даровала ему уже не чаянную им радость прощения и оставления грехов, а события эти послужили поводом к написанию образа «Нечаянная Радость». Евангелие дня Образный язык Священного Писания иногда способен вызвать недоумения. К примеру, в истории исхода евреев из Египта неоднократно повторяется мысль о том, что «Господь ожесточил сердце фараона» Исх. Это библейское «ожесточение сердца» как будто бы снимает часть вины с фараона, ведь он здесь вступает как субъект, который подвергался особенному и не вполне понятному действию Бога. Находим мы подобные места и в Священном Писании Нового Завета, к примеру, в отрывке из 21-й и 22-й глав Евангелия от Луки, который звучит сегодня в православных храмах во время Божественной литургии.
Лишь два таких разных человека: мудрец Симеон и бедная вдова осознали в тот момент какое чудо произошло со всем миром. Евангелист Лука во всём Новом Завете только Анну называет пророчицей.
Она символически завершает ряд пророчиц и героинь древней истории Израиля. В нём и Мариам, сестра Моисея, и Девора, которую называли "судья и мать Израиля", и патриотка Иудифь, и многие другие. Вместе с Симеоном и пророчицей Анной словно все праведники и пророки Ветхого Завета смогли прикоснуться к Господу. В то же время Анна стала одной из первых, кто понёс в мир "благую весть" о Спасителе или по-гречески - "евангелие". В Православной Церкви есть особый день, когда она вспоминает и чтит пророчицу Анну. Это шестнадцатое февраля по новому стилю, следующий день после праздника Сретения Господня.
Сподвижница многих начинаний и супруга князя Владимира Анна Романовна построила на Руси много христианских храмов. Хотя есть версия, например, что Анна Романовна сразу после кончины стала считаться местночтимой святой — за то, что вместе с мужем крестила и просвещала русских людей, строила храмы. Чтобы увековечить ее память, мраморный саркофаг, в котором она покоилась, установили внутри Десятинной церкви. Этот обычай был перенят из стран Западной Европы, в которых устанавливали гробницы правителей внутри храмов — таким образом их приравнивали к святым. Князь Владимир похоронить себя завещал рядом с Анной. До разрушения Десятинной церкви в 1240 году останки Анны и Владимира особо почитались русскими людьми. Вполне возможно, что они были провозглашены первыми русскими святыми. Это — принявшая после пострига в монахини жена Ярослава Мудрого Ингигерда и старший сын князя Владимир. Их гробницы также были установлены в местном Софийском соборе и почитаются до сих пор. В этом отношении Анне Романовне повезло меньше. Во время Батыева нашествия не только была утрачена ее гробница, но и забылась ее миссионерская деятельность. Живым напоминанием о благочестии рязанской княгини Анны — бабушки последнего рязанского князя Ивана Ивановича а также дочери Василия Темного и родной сестры Ивана III — великих князей московских — служит большая соборная пелена, подаренная ею церкви Успения Пресвятой Богородицы. Покрывало это было шито на тафте разными шелками и золотом, с изображением Тайной Вечери и с надписью следующего содержания: «В лето 6993 индикта 3 сей воздух создан бысть в церковь Успенье Святой Богородицы в граде Переяславле Рязанском за-мышленьем благородной и благоверной и христолюбивой великой княгини Анны, и при ее сыне благородном и благоверном и христолюбивом князе Иоанне Васильевиче Рязанском, и при епископе Симеоне Рязанском и Муромском; а кончан сей воздух в лето 94 сентемврия 30 дня на память Святого Священномученника Григория Великого Армении». Русские княгини и боярыни направляли собственных посланников в иностранные государства, а в начальный период Киевской Руси сами «правили посольства». Обычным делом для русских княгинь было вести переговоры с иностранными послами, которые им «били челом» не менее усердно, чем самим князьям. Русские княжны, выданные замуж за иностранных принцев и королей, сыграли свою роль в государственной и культурной жизни Европы. Удивительна и романтична судьба одной из дочерей могущественного киевского князя Ярослава Мудрого — княжны Анны. В 1048 году в далекий Киев, где она жила вместе с отцом и четырьмя сестрами, французский король Генрих I Капетинг направил пышное посольство. Послам было поручено получить согласие на брак одной из дочерей киевского властителя с Генрихом, ибо даже до Франции дошла слава о прелестях принцессы Анны, дочери Георгия Ярослава. Анна была красива по преданию, она имела «золотые» волосы , умна и получила хорошее по тому времени образование, «прилежа книгам» в доме своего отца. Молодая королева сразу же показала себя дальновидным и энергичным государственным деятелем. На французских документах той поры, наряду с подписями ее мужа, встречаются и славянские буквы: «Анна Ръина» королева Анна. Римский папа Николай II, удивленный замечательными политическими способностями Анны, написал ей в письме: «Слух о великих добродетелях, восхитительная девушка, дошел до наших ушей, и с великою радостью слышим мы, что вы выполняете в этом очень христианском государстве свои королевские обязанности с похвальным рвением и замечательным умом». Бесчисленный сонм праведных инокинь и мирянок воссиял на Русской земле. Однако к лику святых женщин Российской Православной Церкви причислены не только лица княжеского происхождения. XX век явил миру великий Собор новомучеников и исповедников Российских. В годы жестоких гонений на христианскую веру женщины разных слоев общества кровью вписали свои имена в синодик погибших за верность учению Христа. И среди них — многие тысячи святых жен и дев, преподобномучениц и исповедниц. Все они почитаются Церковью и всеми верующими как святые. Смиренным несением своего креста в тяжелые годы гонений отмечены многие судьбы, но образы этих русских женщин занимают особую страницу в истории России: они покоряют своей глубокой преданностью православной вере и Церкви, любовью к своей несчастной Родине, тихим подвигом преображенной страданиями души. И люди обращаются ко всем святым женам словами молитвы: «Вся святыя жены, в земли Российстей просиявшия, молите Бога о нас! В IV-V вв. Попытаемся уточнить его хронологию и основные этапы распространения. Древнейшим исторически достоверным свидетельством о церковно-богослужебном чествовании Сретения на христианском Востоке является знаменитое Itinerarium Aetheriae, иначе «Паломничество ко Святым местам», датируемое концом IV в. Ее Перегринацио — один из первых христианских памятников этого жанра — еще не дает Сретению самостоятельного литургического заголовка и именует его просто «сороковым днем от Епифании Богоявления », — что представляется нам очень важным! Приведем это свидетельство полностью. В этот день бывает процессия в Анастасис , и все шествуют, и все совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ, толкуя всегда о том месте Евангелия, где в сороковой день Иосиф и Мария принесли Господа в Храм, и узрели Его Симеон и Анна пророчица, дочь Фануила, и о словах их, которые они сказали, узрев Господа, и о приношении, которое принесли родители. И после этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию, и затем бывает отпуст». Этими немногими замечаниями эмоционального характера и ограничивается, к сожалению, древнейшее свидетельство о праздновании Сретения в Святой Земле. Второй по времени исторический памятник, на сей раз — специального, литургического характера, также происходит из Иерусалима. Это — армянский Лекционар, содержащий краткие богослужебно-уставные заметки о праздниках годового цикла, совершавшихся в Иерусалиме в начале V века, в том числе и о празднике Сретения Господня. Однако и здесь, как и в Перегринацио Этерии, праздник остается, по существу, без названия, и соответствующая богослужебная статья, ему посвященная, озаглавлена: «Сороковой день от Рождества Господа нашего Иисуса Христа». Можно предположить, что в IV-V вв. Здесь этот праздник имел неповторимый, уникальный характер, который не мог быть воспроизведен в богослужебном календаре других Поместных Церквей. В то же время именование Сретения лишь по формально-хронологическому признаку, — то есть сороковым днем от Рождества, — указывает на то, что первоначально праздник Сретения не имел вполне самостоятельного значения, но рассматривался в качестве «отдания» всего сорокадневного цикла праздников, посвященных явлению в мир Сына Божия. Древнехристианские месяцесловы проходили в это время лишь первый этап своего формирования, и достоверными свидетельствами о богослужебном чествовании Сретения в других городах Восточной Римской империи историк не располагает.
Перевод: Среди избранников Божиих, блаженный старец Симеон, на Небесах предстоишь перед лицом Христа Бога, Его же в храме, как Младенца на руках носимого, в объятия свои из пречистых рук ты принял и с пророчицей Анной признал Его Богом. Потому молитвенными песнопениями прославляем вас: «Радуйся, Богоприимец старец Симеон, радуйся, пророчица почтенная Анна, радуйтесь, увидевшие Бога во плоти».
Все святые
- Молитва анне пророчице и симеону богоприимцу
- Молитва Анне Пророчице Cкачать Бесплатно Mp3
- Народные приметы 10 сентября
- 💒 10 сентября — День памяти Анны Пророчицы
- Молитва Святой Анне Пророчице
- 10 сентября День Анны - Светоч - новости Дубовского района
Анна Пророчица: какой православный праздник 10 сентября, чего нельзя делать
Молитва Анны предшествует молитве Давида и предваряет молитву Пресвятой Богородицы: «Величит душа Моя Господа». Молитва святой Анне Пророчице. О святая угоднице Божия, святая Анна Пророчице! Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Анна Пророчица помогает бороться с негативом и искушениями, которые поджидают православных верующих.
ПРАВЕДНАЯ АННА ПРОРОЧИЦА Вознесите молитвы Божией угоднице Счастье придёт в ваш дом
ответы из святых книг и открытых источников в сети. Молитва праведной Анне Пророчице, дочери Фануила. Видео о Молитва праведной Анне Пророчице #молитва #анна #пророчество, Св. Анна пророчица и св. Симеон Богоприимец, Мир Вашему Дому! 18 февраля Праведные Симеон Богоприимец и Анна Пророчица, Тропарь Симеону и Анне, 16 февраля-память праведных. Житие Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы Храм Симеона и Анны в Санкт-Петербурге Видео Молитвы. Молитва праведной Анне Пророчице, дочери Фануила. Лучше еще раз вспомнить те заповеди, которые особенно трудно соблюдать и прочесть молитву святой Анне пророчице.
Молитва святой анне пророчице
Перевод: Среди избранников Божиих, блаженный старец Симеон, на Небесах предстоишь перед лицом Христа Бога, Его же в храме, как Младенца на руках носимого, в объятия свои из пречистых рук ты принял и с пророчицей Анной признал Его Богом. Потому молитвенными песнопениями прославляем вас: «Радуйся, Богоприимец старец Симеон, радуйся, пророчица почтенная Анна, радуйтесь, увидевшие Бога во плоти».
Праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы 16 февраля. Праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы Дата публикации: 15. О праведном Симеоне Богоприимце мы узнаем в основном из Евангелия от Луки. Ученый человек, умудренный большими знаниями, Симеон стал проводником чуда Сретения Господня. Об этом святом евангелист Лука пишет, что тот был избран Господом и что Дух Святой пребывал на нем: «Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон.
Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» Лк 2, 25-26. Другие сведения о Симеоне дошли до нас из Церковного Предания, которое православные христиане почитают наравне со Священным Писанием. Согласно Преданию, этот святой был одним из семидесяти двух переводчиков, которым египетский царь Птолемей II поручил перевести Священное Писание с еврейского языка на греческий. Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исаии, он натолкнулся на фразу, которая привела его в замешательство. Ученый был уверен — слово «Дева» явная ошибка!
Как дева то есть девственница может родить ребенка? Но в ту же секунду перед ним предстал Ангел.
Так коротка запись. Но Анна своим старческим языком возносила молитвы и, надо верить, что это была не равнодушно выраженная радость. Это был радостный взрыв благодарности с губ, которые многие годы молили в храмовых стенах. Она распространила новость своему близкому кругу. Она была известна по своим словам мудрости как пророчица, а теперь у нее была поразительная весть, которой она поделилась с теми, кто ждал искупления Израиля.
В слове «искупление» была более, чем только национальная надежда избавления. Эти люди, слушавшие Анну, были живой связью между Старым Заветом и Новым, ранним посевом обращения к Евангелию. И теперь, обсуждая ее жизнь и время, чтобы они не представляли интерес и увещевание только для престарелых женщин, позвольте поспешить сказать, что, кем Анна стала в старости, результат того, что она совершила в своем долгом житии. Она затратила всю жизнь, наполняя сосуд маслом Слова, и это поддерживало ее вдовство. Жизнь, которую она избрала, многим не кажется идеальной. Она могла оставаться дома, оплакивая свой жребий. Но она продолжала ежедневно восходить по ступеням храма.
Сколько в этом было активности и энергии, и как волнующе нелегко она жила, в то время, когда нация страдала от гражданской войны, под гнетом врагов. Часто храм в Иерусалиме становился центром волнений, и терпение и вера Анны болезненно томили ее, и все же, когда наступила старость, она все еще была в силе, чтобы ободрять и увещевать других. Молитва и размышление, если они не созвучны окружающим, могли бы опустошить духовную мысль. Сочувствие и понимание тревог тех, кто ищет одиночества, увеличиваются, когда мы в милости познаем это. Когда мы молоды и сильны, давайте готовить себя для тех дней, что впереди, «служа Богу с твердостью и молитвой день и ночь». Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою.
Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякого зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Ему было возвещено от Бога, что он не умрет до того времени, пока в мир не придет обещанный Мессия — Христос Господь. Праведный Симеон Богоприимец Древние историки сообщают, что египетский царь Птоломей II Филадельф 285 — 247 до Рождества Христова пожелал пополнить свою знаменитую александрийскую библиотеку текстами Священных книг. Он пригласил из Иерусалима книжников. Синедрион послал своих мудрецов. Среди 72 ученых прибывших в Александрию для перевода Священного Писания на греческий язык, был приглашен и праведный Симеон. Праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии.
С того дня праведный Симеон стал ожидать пришествия Обетованного Мессии. И вот однажды праведный Симеон, ведомый Духом Божиим, пришел в Иерусалимский храм. Это было в тот самый день сороковой по Рождестве Христовом , когда Пречистая Дева Мария и Ее Обручник Иосиф пришли туда, чтобы совершить обряд, положенный по иудейскому закону, — представить пред Господом своего Божественного Первенца и принести положенную жертву. Житие святой Анны Святая Анна была одной из младших дочерей церковного служащего. Когда девочка подросла, её выдали замуж за Иоакима наследника рода Давида. Считалось, что именно в роду Давида родится Христос. Анна с мужем проживали в городе Назарет.
Жили там супруги много лет, но даже в старости Господь не даровал им ребёнка. Они очень сильно страдали из-за этого. Каждый день Иоаким и Анна ходили в церковь и молились, а часть своих доходов жертвовали храму. Во всех своих бедах супруги винили только себя, считая, что они недостаточно верят в Бога и за это наказаны. Однажды Анна увидела на дереве гнездо с птицами. Она оперлась на ветвь рукой и слезно молила Господа о ребёнке, Анна пообещала, что, если у неё родится дитя, она подарит его Богу. В тот же миг перед женщиной предстал Ангел, возвестив Анну, что скоро в их семье появится малыш.
Девочку велел назвать Марией и сказал, что она принесет благословение всем народам египетским. Анна обрадовалась и отправилась в храм, где еще раз произнесла слова обета. В тот же день Ангел явился к Иоакиму. Он сказал семье перебраться жить в Иерусалим, где должна была родиться девочка. Когда Марие исполнилось три года, родители сдержали обещание и отдали её на служение в храм. Анна и её супруг были уже очень немолоды и вскоре после того, как отдали дочь в монастырь, они скончались. В наше время Анну и Иокима считают прародителями Богородицы.
Им молятся женщины, желающие забеременеть.
Потому молитвенными песнопениями прославляем вас: «Радуйся, Богоприимец старец Симеон, радуйся, пророчица почтенная Анна, радуйтесь, увидевшие Бога во плоти».
Анна пророчица. Как она сподобилась увидеть самого Богомладенца Иисуса Христа
Но после долгих молитв и обещания посвятить сына Богу, радость материнства освятила и её сердце. Перед Вами статья, в которой Вы узнаете о благодатной помощи святой праведной Анны и житие святой Анны Пророчицы. Чудотворные слова: Молитва святой анне пророчице в полном описании из всех найденных нами источников. Молитва праведной Анне Пророчице. О, святая угоднице Божия, святая Анна Пророчице!
10 сентября – день памяти Пророчицы Анны: о чем просить святую в своих молитвах
Возопиях ко Господу, и не услыша мя, аз прогневах пречистую благость Его беззаконьми моими, и множеством многих грехов моих преогорчих человеколюбную утробу Его. И кто ми ныне помощь явит; кто ми скорбь утолит; кто даст отраду и успокоение многомятежней душе моей? К тебе, великий угодниче Божий, прибегаю грешный и недостойный аз, ведый, яко велие дерзновение имаши ко Христу Богу и многомощен предстатель еси о всех, с верою к тебе прибегающих, и твоего заступления и помощи требующих. Моли убо Человеколюбца Господа, яко да простив ми безчисленная моя прегрешения, не отвратит милость Свою от мене, но яко благ и сострадателен, явит и мне безконечное Свое милосердие, и в лютем напастей и бед моих озлоблении подаст ми всесильную помощь Свою, и преогорченной душе моей ослабу, мир, укрепление, утешение и успокоение дарует. Ей, великий угодниче Божий, вознеси Богоносныя руце твоя ко Иже во объятиих твоих носитися изволившему Христу Богу нашему и моли благость Его, да не отринет моления сердца моего недостоинства ради моего, но явит мне благовременне милость Свою, во славу безконечных щедрот Своих и многомощнаго предстательства твоего, о немже подобает Ему всякая слава и благодарение купно со Отцем и Пресвятым Его Духом ныне и присно и во веки веков. Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою.
Традиционно совместные изображения святых иллюстрируют эпизоды из их биографии: встреча Иоакима и Анны после благовествования у храма, извещение о будущем зачатии, Введение во храм Пресвятой Богородицы, есть даже редкая икона, на которой святая Анна в положении. Характерные особенности изображения святых Иоаким на иконах — человек средних лет с черными кудрями , обильно перевитыми проседью, с округлой небольшой бородкой, но иногда — благообразный старец в окладе пушистой бороды, седой как лунь. Цвета его одежд — коричневый и зеленый в разнообразии своих оттенков. Очень редко — красный, темно-вишневый, голубой.
Анна облачена в нательную рубашку до пола — хитон, сверху, по обычаю замужних женщин, — мафорий, представляющий собой длинное покрывало, надевающееся на голову своего рода капюшоном и доходящее до пят. Ее одеяния чаще всего темно-красного цвета, что в иконописи символизирует животворную энергию, утверждение жизни над смертью. Пречистая Дева изображается в традиционных для нее пурпурном плаще с тремя звездами — знак ее приснодевства и голубой синей тунике, символизирующих ее царственную власть и ангельскую чистоту соответственно. Рассмотрим наиболее распространенные виды икон, где присутствует святая Анна: иконы, чьи сюжеты основаны на житии благостной пары, дошедшем до нас благодаря апокрифам, иконы, иллюстрирующие святых Богоотец как совместные, так и именные, раздельные , иконы, где показана вся семья, иконы, на которых воспроизводятся знаковые моменты из жизни Девы Марии и ее праведных родителей: Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм Матери Божией, Успения святой праведной Анны, и, наконец, наиболее известная икона — Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы, к которой обращаются с молитвой бездетные женщины. К тому же веку относится фреска из собора Фараса территория современного Судана. Это изображение уникально, как уникальна необычность изображения христианской святой. До наших дней дошли лишь фрагменты настенной живописи, на них мы видим голову святой Анны, плечи и правую руку. Указательный палец святой приложен к губам, словно в символическом жесте призывающем хранить тишину. Современными историками даются три трактовки этого жеста: Святая призывает к тишине, которая, согласно священномученику Игнатию Богоносцу, символизирует три таинства из жизни Приснодевы Марии: ее девственность, непорочное зачатие и рождение Христа. Молитва, совершаемая в тишине.
Жест, призванный служить оберегом от злых сил. В христианских общинах Египта существовала молитвенная практика произносить молитвы шепотом. Считалось, что прижатый ко рту палец не дает злым духам услышать молящегося и навредить ему. Savin Источник: Википедия. Первоначально храм был деревянным, но в 1731 году, когда в России правила императрица Анна Иоанновна, здесь по проекту архитектора Михаила Земцова и его помощника Ивана Бланка началось строительство каменной трехпрестольной церкви. Увенчали ее многогранным куполом. На освящении храма в 1734-м присутствовала сама императрица. До 1802 года церковь причислялась к придворным храмам. На колокольне храма высотой в 47 метров находились куранты. Первые часы с боем когда-то привезли сюда из Воскресенской церкви при Меншиковском дворце, но были утеряны во время одной из реставраций.
Куранты восстановили только в 1905 году. В 1938 году безбожная советская власть закрыла храм Симеона и Анны, и долгое время он использовался как склад. В 1980-х здание передали метеорологическому музею. В 1995 году храм был возвращен верующим. Именины Анны пророчицы отмечаются 3 февраля, в день ее празднования в храме Когда именины святой Анны пророчицы? Именины Анны пророчицы отмечаются 3 февраля, в день ее празднования в храме. Если девочка рождена в этот день, или в ближайшую дату, то она должна почитать именно эту святую. Именины имени Анна встречается почти в каждом месяце православного календаря. Мученица Анна Боровская отмечается 11 января, преподобномученица Анна — 26 февраля, Анна Благовещенская, инокиня — 11 марта, Анна Кашинская схимонахиня — 15 июня и так далее. Сретение, воскресенье о мытаре и фарисее 15 февраля 1976 г.
Праздник, который мы сегодня соблюдаем, это одновременно праздник дивной встречи и первой разлуки. Дивной встречи, потому что в храм, в удел Божий Единородный Божий Сын, ставший Сыном Девы, приносится, чтобы быть поставленным перед лицом Живого, вечного Бога, Отца Его прежде, чем мир не стал. Встреча, также, между святыми душами и ожидаемым ими Спасителем. Долгую, сложную, благодатную жизнь прожили и Симеон и Анна; тому и другой было обещано, что они не умрут, раньше чем не увидят лицом к лицу Спасителя своего. И вот этот день настал, и лицом к лицу ожидавшие Его праведники встретили Бога, ставшего Человеком… Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка, по глаголу Твоему с миром, — сказал Симеон, — ибо видели очи мои спасение Твое… Теперь он может отойти в вечность, теперь он может сойти в область усопших и принести туда первую весть, что он видел на земле Бога, пришедшего плотью. Всякий младенец мужского пола, разверзающий утробу, то есть перворожденный в семье, приносился Богу и делался собственностью Бога. Этот обычай, это правило началось еще в древности, когда Моисей вывел из Египта народ израильский. Тогда упорствующий фараон не хотел отпустить своих рабов; и ужас за ужасом постигали египетскую землю, чтобы опомнился человек под тяжелой, спасающей десницей Бога. И одной из самых страшных кар, которые были наложены на противящегося Богу фараона, была смерть всех перворожденных в земле египетской. Этой ценой было потрясено каменное сердце фараона, этой ценой получили свободу, в виду ожидаемого Христа, израильские дети.
Но когда они достигли пустыни, то и до них дошел Божий глас: Ценой этого ужаса, ценой смерти детей, лишения матерей любимых своих младенцев были выведены вы из египетской земли, из страны плена и рабства; но как бы в воспоминание об этом, как бы в выкуп за этих детей и за этих матерей, перворожденный младенец мужского пола в каждой вашей семье должен быть принесен в Храм, и Бог над ним получает власть жизни и смерти. Это жертвоприношение продолжалось потом в течение всей Ее жизни: Матерь Божия Его отдала раз и навсегда, и Бог и Отец эту жертву, единственную за всю историю мира, принял, и она стала кровавой Жертвой Голгофы. Мы сегодня читали и о другой встрече: как мытарь и фарисей пришли в храм, в тот храм, где Живой Бог ожидает Своих детей.
Молитва в праздник Анны Окончив земное путешествие, уснула смертным сном ты, праведная Анна. На руках божественной твоей Дочери Марии отошла ты к Богу с надеждой. Мы же славим твоё святое упокоение и обращаемся, как к праматери. Когда настигнет нас смерть, пусть Спаситель Христос мирно отделит нашу душу от тела, защитив от власти бесов, и удостоит вечной доли.
Тогда в радости со святыми запоём ему: Аллилуйя! Молитва носителей имени Анны Благодать Господа подари, проступки прости и жизненного благополучия попроси нам у Бога, праведная Анна. Не переставай ходатайствовать за нас перед лицом Христа. Пусть получим от него великое снисхождение и воскликнем тебе, Анна: Радуйся!
Терпение Анны было вознаграждено сполна — Господь подарил ей встречу с Христом. Сбор средств на строительство храма. В центре композиции — праведный старец, Христос и Его родители. Сама же старица немного в стороне, обычно за спиной Симеона, рука ее указывает на Младенца, в другой — свиток. Икона Анны пророчицы считается защитницей младенцев, также она оберегает от удара молнией. Если верующему не хватает смирения, чтобы вести праведную жизнь, он может попросить помощи у святой. Анна из России Стяжать мирный дух сполна удалось и другой святой — Анне Кашинской. Именно терпение становится той тропинкой, которая может привести к спасению. Хотя родилась она в княжеском роду, юная Анна сполна узнала, что такое потери. Жила она в неспокойное время, на рубеже 13 и 14 веков. Ее супруг, князь Михаил, был убит по доносу. За отца обидчику отомстил старший сын, но тоже погиб. Та же судьба настигла второго сына и даже внука княгини. Многие на ее месте впали бы в отчаяние. Но Анна продолжала заниматься делам управления и лишь на заказе жизни приняла монашество. Молитва является большим подспорьем в делах, пока одни воюют — другие должны возносить просьбы к Богу. Специально для нее в Кашине младший сын построил монастырь. Там сейчас покоится ее тело, к мощам ежегодно приезжают тысячи паломников, чтобы получить исцеление. Испытания ждали благоверную даже после смерти. Она уже была причислена к лику святых Патриархом Никоном.