"Два самолёта Миг-21 ВВС Румынии, находившиеся на боевом дежурстве воздушной полиции под командованием НАТО, взлетели с авиабазы Фетешть около 12:40 (13:40 мск), направившись к зоне, где была зарегистрирована воздушная цель. сообщает РИА «Регион Online».
В Бишкеке обновили истребитель МИГ-21, установленный у Нацгвардии
Эти крылатые боевые машины были модернизированы при помощи специалистов израильских компаний. Как отмечает проект "РГ:русское оружие" , у них серьезно обновлена бортовая электроника, так, вместо устаревших радиолокационных станций смонтированы новые - многорежимные, способные обнаруживать воздушные цели на дальности до 70 км. Значительной переделке подверглись кабины пилотов. Там появились многофункциональные цветные дисплеи и возможность вывода рабочей информации на лобовые стекла. Компьютеризирована система управления огнем.
Имеется аппаратура, фиксирующая облучение радаров противника, и автоматы, отстреливающие инфракрасные ложные цели.
В результате инцидентов погибли пилот МиГ-21, а также семь военнослужащих, находившихся в вертолёте. Как сообщали «Известия», пилот истребителя докладывал о неблагоприятных погодных условиях, после чего получил приказ вернуться на базу. Затем самолёт пропал с радаров.
Ранее пилоту приходилось наводить ракету на цель до самого ее поражения. Теперь же достаточно было подсвечивать цель, а ракета выполняла маневры самостоятельно. Это полностью изменило тактику использования истребителя. К третьему поколению истребителя относятся модификации МиГ-21С 1965 г. Типичным ракетным вооружением истребителей МиГ-21 третьего поколения стали две ракеты с инфракрасным наведением и две — с головками радиолокационного наведения. Посмотрите также Читать МиГ-21М. Экспортная версия истребителя, ее изготавливали по лицензии в Индии. Опыт Вьетнамской войны показал, что пушечное вооружение не является вспомогательным, оно нужно истребителю в каждом боевом столкновении. Экспортная модификация МиГ-21СМ. Модификация с более мощным двигателем и увеличенным объемом топливных баков. Использовался в качестве носителя ядерного оружия. Всего было изготовлено 15 единиц этой модификации. Четвертое поколение. К этому поколению истребителя относится машина МиГ-21бис — самая последняя и совершенная модификация самолета. Она была выпущена в 1972 году. Основной «изюминкой» этой модификации стал двигатель Р-25-300, развивавший тягу на форсаже до 7100 кгс. На самолете было найдено оптимальное соотношение между емкостью топливных баков и аэродинамическими свойствами. МиГ-21бис был оснащен более совершенной РЛС «Сапфир-21» и улучшен оптический прицел, позволяющий пилоту стрелять даже при больших перегрузках. Самолеты четвертого поколения получили более совершенные ракеты с инфракрасной головкой наведения Р-13М и легкие ракеты для ближнего боя Р-60. Число управляемых ракет на борту МиГ-21бис увеличилось до шести штук. Всего было выпущено 2013 единиц этой модификации истребителя. Боевое применение Боевое применение истребителя МиГ-21 началось в 1966 году во Вьетнаме. Небольшой, маневренный, с высокой скоростью полета МиГ-21 стал очень серьезной проблемой для новейшего американского истребителя F-4 Phantom II. Советский истребитель превосходил своего противника по многим показателям: он имел лучшую маневренность на виражах, обладал отличной тяговооруженностью, был более управляем. Хотя, советский радиолокатор и ракетное вооружение было откровенно слабее, чем у американцев. Но, несмотря на это, первый раунд борьбы все-таки выиграли вьетнамские пилоты на МиГах.
Накопленный годами опыт КБ А. Микояна способствовал его коллективу успешно и своевременно решить одну из важнейших задач государственного уровня. История создания самолета МиГ-21 Данный аппарат поистине можно назвать наиболее известным и выдающимся истребителем, который относится ко второму и в дальнейшем к третьему поколению. Данная машина наиболее активно использовалась в 60-70-х годах прошлого века. Данный самолет изготовлен из алюминия и его сплавов, причем практически все соединения производились с помощью заклепок. Фюзеляж аппарата имел нормальную схему строения. На нем были низко расположены крылья, которые имели стреловидную форму. Весь корпус представлен как полумонокок, который оснащен четырьмя лонжеронами. При проектировке конструкторами были созданы два аппарата с обозначением МиГ-21, которые имели существенные отличия между собой. Первый, как говорилось ранее, имел стреловидные крылья и обозначался еще как Е-2, а вторая машина имела треугольные крылья и обозначалась шифром Е-4. Как ни странно, такие отличия были из-за того, что на то время конструкторы не могли точно высчитать, с каким крылом самолет сможет достичь максимальных скоростей, и они решили это проверить на практике. Новый истребитель был очень похож на своего предшественника, а именно на самолет МиГ-19. Основным отличием было то, что новый аппарат был оснащен одним двигателем, профиль крыла стал тоньше. Новый воздухозаборник был регулируемый, что позволило оптимизировать работу двигателя. Нужно отметить, что данные скоростные характеристики в то время были уже недостаточными. Также конструкторы увидели недостаток в управлении данной машины, поскольку при маневрах на больших скоростях задирала нос и уходила в штопор. Эта проблема была решена за счет установки на крыльях аэродинамических гребней. Аппарат с обозначением Е-4 тоже имел ряд недостатков, которые пришлось исправлять конструкторам.
Миг-21 – последние новости
Советский сверхзвуковой истребитель МиГ-21 засветился в таком количестве послевоенных конфликтов, что не хватит и целой книги для фиксации всех воздушных боёв, где он принял самое непосредственное участие. МиГ-21: Воздушный бой: Ту-22МЗ готовятся атаковать словацкие МиГ-29 и румынские МиГ-21, Что погубило румынский МиГ-21 и вертолёт вблизи Одессы, у которой идут бои?, ВВС Румынии за несколько минут потеряли истребитель и вертолёт к югу от границ Одесской. Самолет типа МиГ-21 можно по праву назвать самой массовой машиной, которая изготовлялась серийно на протяжении 28 лет вплоть до 86 года. Результаты боев на виражах МиГ-21 и F-111 также оказались в пользу советского истребителя. Истребитель МиГ-21 уже 60 лет остаётся грозным противником в небе.
ВВС Румынии подняли в небо два истребителя Миг-21 из-за сообщений о метеоаэростате
Сверхзвуковой истребитель МиГ-21, разработанный Артемом Микояном и Михаилом Гуревичем в 1955 году, является свидетельством выдающейся инженерной мысли советских разработчиков времен холодной войны. Утром этого вторника (20) истребитель МиГ-21 LanceR ВВС Румынии потерпел крушение в районе. Самолеты МиГ-21Ф и МиГ-21Ф-13 были способны вести бой лишь в светлое время суток при хороших погодных условиях. История эволюции и совершенствования истребителя МиГ-21 на примере создания варианта специализированного перехватчика МиГ-21ПФ. Прототипом модели МиГ-21 послужил самолет модели Е-6. По своим взлетно-посадочным характеристикам самолет МиГ-21 мог эксплуатироваться с небольших аэродромов, а также с грунтовых полос, что значительно расширяло диапазон его боевого применения.
Представитель ВВС Индии: самолет МиГ-21 разбился в Раджастхане
Одновременно на машине еще раз увеличили площадь киля, двигатель заменили на Р11Ф2-300 тягой 6120 кгс, а креновый автопилот — на КАП-2. Отказались от остекления за откидной частью фонаря. В марте 1960 г. Серийные машины предписывалось начать сдавать заказчику в первом квартале следующего года. Поскольку речь зашла об эксплуатации самолета с грунтовых аэродромов, то нельзя обойти молчанием колесно-лыжный вариант его шасси, исследовавшийся в 1962-65 гг. Доработанные основные опоры шасси имели дополнительные разгрузочные титановые лыжи площадью 6 дм2, которые в два раза снижали нагрузку на грунт. В зависимости от состояния ВПП они могли опускаться или подниматься вдоль колеса. Носовая же опора осталась без изменений. В выпущенном положении лыжи находились почти вровень с нижней точкой колеса. Орлов, — самолет становился если не совсем вездеходом, то уж наверняка аппаратом повышенной проходимости. Бывало, грузовая автомашина с трудом ползет по полю, а мой «МиГ» шпарит «с ветерком» по грязищи… Но из-за того, что носовое колесо уходило в мягкую землю чуть ли не по самую ось, лезли мы не во всякую хлябь, а с разбором.
Сами по себе полеты сложности не представляли — взлет, выработка топлива, посадка, но приземляться требовалось точно в заданном месте, где сделан промер плотности грунта, то есть на очень ограниченный участок». Щербаков, довелось побывать и его коллеге по институту О. При этом невидимая сила «умудрилась» вытащить из чашки сиденья спасательный парашют. Но, разрабатывая F-4 с чисто ракетным вооружением, в США не забывали и о маневренном бое, для которого предназначался F-104, оснащенный пушкой. Но деваться некуда, и машину приняли на вооружение в надежде, что промышленность разрешит эту задачу. Вооружение перехватчика размещалось лишь на двух крыльевых подвесках и состояло из двух ракет К-13. Было предусмотрено после соответствующего дооборудования самолета использование ракет РС-2-УС, но на практике дело до них не доходило, разве что для стрельбы по наземным целям на полигонах. В качестве артиллерийского вооружения могла применяться пушка ГШ-23 в подвесной гондоле ГП-9. На подфюзеляжной точке подвески, как и прежде, размещался дополнительный топливный бак. В том же году завод сдал заказчику 30 машин, за десять месяцев 1962 г.
Единственным оружием первых серийных перехватчиков были ракеты Р-3С, но они не обеспечивали всепогодного применения, поэтому заказчик вынужден был вернуться к РС-2-УС. Обновили и некоторое оборудование. С одной стороны, это повысило боевые и эксплуатационные качества машины, с другой — уменьшился на 80 л объем накладного топливного бака. Заводские испытания МиГ-21ПФ с ракетами начались 12 марта 1962 г. При этом целями для ракет были беспилотные мишени Ла-17, МиГ-15 и Ил-28. Госиспытания завершились с положительным результатом и рекомендацией о принятии авиационно-ракетного комплекса на вооружение. Исключение составляют лишь рассказы специалистов, побывавших во Вьетнаме. Очевидцы отмечали, что американские самолеты в боевой обстановке ставили такие помехи, что на экранах радиолокационных прицелов виднелось одно большое светлое пятно. В этих условиях о применении РС-2-УС не могло быть и речи. Практический потолок — 19 км.
Интересно, что продолжительность полета на этой высоте при взлете с подвесным топливным баком ПТБ не превышала 12 мин. В последнем случае продолжительность полета доходила до 2 ч 27 мин. Взлет пилотажной группы МиГ-21ПФ 234 гиап, аэр.
Российские военные заявили, что за неделю нанесли 35 групповых ударов высокоточным оружием, в том числе гиперзвуковыми "Кинжалами", по объектам энергетической отрасли, предприятиям ВПК и железнодорожной инфраструктуры Украины в ответ на попытки нанести ущерб объектам энергетики и промышленности РФ. По данным ведомства, в результате ударов поражены объекты энергетической отрасли Украины, предприятия военно-промышленного комплекса ВПК и железнодорожной инфраструктуры, средства противовоздушной обороны, арсеналы, базы горючего, цеха производства и ремонта безэкипажных катеров и беспилотных летательных аппаратов. В Минобороны РФ заявили, что также поражались пункты временной дислокации подразделений украинских формирований и иностранных наемников, скопления живой силы и военной техники ВСУ на железнодорожных станциях погрузки.
По словам российских военных, в течение недели сдались в плен 15 украинских военнослужащих. Российские военные заявили, что за неделю нанесли 35 групповых ударов высокоточным оружием, в том числе гиперзвуковыми "Кинжалами", по объектам энергетической отрасли, предприятиям ВПК и железнодорожной инфраструктуры Украины в ответ на попытки нанести ущерб объектам энергетики и промышленности РФ. По данным ведомства, в результате ударов поражены объекты энергетической отрасли Украины, предприятия военно-промышленного комплекса ВПК и железнодорожной инфраструктуры, средства противовоздушной обороны, арсеналы, базы горючего, цеха производства и ремонта безэкипажных катеров и беспилотных летательных аппаратов.
Так что самолет ещё достаточно современный. Но вот с малозаметностью у него совсем плохо. К стати так же как и у F-16. Да и ресурс планера уже скоро будет исчерпан, а новых уже не делают давно. Так что уход этого долгожителя неизбежен. Вот как то так если без патриотических соплей. Однодвигательный истребитель легкого класса. Толком до ума не доведенный. Едва научившийся летать. С кучей детских болезней почти по цене цене двухдвигательного тяжелого многофункционального истребителя! Это по вашему адекватно!? Это просто бред от вас или как вы выражаетесь фэйк... К стати о фейке, это не фэйк. Есть достоверная информация. Причем не только с заинтересованной стороны но и от USA и желтопресников. Только ленивый не писал об этом. Модернизационный потенциал тут сейчас вообще все на поверхности! МиГ-35 это глубочайшая модернизация 29 го! Хотя до него был МиГ-33, да вот в серию так и не пустили в серию, дорого. Су-35С это глубочайшая модернизация Су-27. Хотя у меня была хорошо илюстрированая книжёнка 2002 года. Там все про все о Су-27. Так вот там Су-35 уже был. Но и Су-37! И были уже в металле и на выставках. Да вот тоже не стали серийными от "недостатка финансирования" самая частая причина того времени. Возможности их всему миру известны. Хотя это по сути вершина семейства 4го поколения. Тема актуальна не только для советской техники. F-15 и F-16 так же модернизируются, но своим путем. Истребители постепенно превратились в истребители бомбардировщики, с ухудшением показателей предшественников. Информации по этому тоже достаточно! Современная техника по умолчанию дорогая это тоже фэйк!
19FortyFive назвал МиГ-21 одним из лучших истребителей в истории
Результаты боев на виражах МиГ-21 и F-111 также оказались в пользу советского истребителя. Самолет-истребитель МиГ-21бис производства Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» пополнил экспозицию нижегородского музея военной техники – Парка Победы. На фото: истребитель МиГ-21. На торжественной церемонии «проводов» истребители МиГ-21 отправились в свои последние полëты. Истребитель МиГ-21, созданный более полувека назад, продолжает поражать своей неподражаемой выносливостью и эффективностью, вызывая уважение американцев. Она была, по сути, единственной женщиной, которая успешно освоила десятки различных типов военных и военно-транспортных самолётов, а также впервые преодолела на истребителе МиГ-21 звуковой барьер, за что получила прозвище Мадам МиГ.
Миг-21 реактивный самолет (48 фото)
Уточняется, что по ангару было нанесено 12 ударов, 10 из которых совершили МиГ-21. Всего по данным экспертов российскими истребителями МиГ-21 были сбиты 47 беспилотников Bayraktar TB2.
Поставлялся в Индию с 1964 года, в разобранном виде. Также производился в Индии по лицензии. Поэтому в данной модификации была предусмотрена возможность подвески пушечного контейнера ГП-9 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л на центральном пилоне. Также выяснилось, что в некоторых ситуациях ракеты с радиолокационным наведением предпочтительнее, чем с тепловым, например, в условиях облачности или тумана. На московском заводе «Знамя Труда» данная модификация собиралась на экспорт с 1966 по 1968. Под фюзеляжем на специальном обтекаемом держателе оборудовались сменные контейнеры с разведывательным оборудованием. Контейнеры были в следующих вариантах: -«Д» — для дневной фоторазведки — фотоаппараты для перспективной съёмки 2 х АФА-39, фотоаппараты для плановой съёмки 4 х АФА-39, щелевой фотоаппарат АФА-5; -«Н» — для ночной фоторазведки — фотоаппарат УАФА-47, осветительные фотопатроны 188 шт. Проводились лётные испытания контейнеров: -с телевизионным комплексом ТАРК или ТАРК-2 и линией передачи информации на наземный пункт этот вариант в частности использовался в Афганистане ; -с аппаратурой круглосуточной разведки «Шпиль» с подсветом местности ночью лазерным лучом и линией передачи информации; -с аппаратурой инфракрасной разведки «Простор»; -с аэрофотоаппаратами для съёмки с особо малых высот.
Самолёты также оснащались аппаратурой радиоэлектронной борьбы на законцовках крыла. Кроме разведывательного оборудования, на МиГ-21Р предусматривалось размещение такого же вооружения, как и на истребителе ПФМ, за исключением пушечной гондолы ГП-9 и подвесного топливного бака на подфюзеляжном пилоне. Все предыдущие модификации имели только 2 подкрыльевых пилона. МиГ-21Р и все последующие модификации имели уже 4. Видимо, с самого начала это было вызвано необходимостью увеличить дальность полёта у разведчика: ведь на подфюзеляжный пилон уже нельзя было подвесить дополнительный топливный бак — на его месте расположена разведывательная аппаратура; если же занять подвесными топливными баками подкрыльевые пилоны, то некуда будет подвесить ракеты, и самолёт станет совершенно безоружным. В борьбе за повышение дальности полёта запас топлива во внутренних баках был увеличен и достиг 2800 литров, но этого было всё равно недостаточно. Зато с появлением двух дополнительных подкрыльевых пилонов проблема была решена. Теперь самолёт нёс разведывательную аппаратуру под фюзеляжем, два подвесных топливных бака по 490 литров на подкрыльевых пилонах, и ещё два подкрыльевых пилона могли нести всю номенклатуру вооружения, как и предыдущая модификация «ПФМ». Третье поколение -МиГ-21С изделие 95 1965 — новым этапным шагом развития МиГ-21 послужило появление новейшей бортовой Радиолокационной станции РП-22, получившей название «Сапфир-21» или сокращённо С-21 отсюда и литера «С» в названии модификации. Станция имела более высокие характеристики, чем РП-21: при тех же углах сканирования дальность обнаружения цели типа «бомбардировщик» достигла 30 км, а дальность сопровождения была увеличена с 10 до 15 км.
В этих условиях о применении РС-2-УС не могло быть и речи. Практический потолок — 19 км. Интересно, что продолжительность полета на этой высоте при взлете с подвесным топливным баком ПТБ не превышала 12 мин. В последнем случае продолжительность полета доходила до 2 ч 27 мин. Взлет пилотажной группы МиГ-21ПФ 234 гиап, аэр. Кубинка В соответствии с мартовским 1960 г.
Туманского и Н. Мецхваришвили поручили разработку двигателя Р11Ф-300 с отбором воздуха от компрессора. В 1962 г. СПС оборудовали лишь часть перехватчиков, построенных в конце 1963 г. В ходе заводских летных испытаний МиГ-21ПФ случались и летные происшествия. Так, 25 января 1965 г.
Беспристрастная статистика свидетельствует, что в 1961 г. Три происшествия произошли из-за конструктивно-производственных дефектов, а налет на один дефект составил 6018 ч. В процессе эксплуатации надежность техники и квалификация летчиков росли, и уже три года спустя на одно летное происшествие приходилось 3198 ч 19 летных происшествий в 1964 г. По конструктивно-производственным дефектам произошло четыре происшествия, а налет на одно из них возрос до 15 989 ч. От предыдущих машин он отличается щитками, закрепленными под створками подпитки воздухом двигателя В 1963-64 гг. Кроме этого, по одной аварии случилось в Сирии и Финляндии.
Все они связаны с отказами двигателей Р11Ф-300, а в Финляндии — из-за прогара лопаток соплового аппарата. В 1968 г. МиГ-21ПФ с отсеком тормозного парашюта, размещенном в основании киля В 1963 г. В том же году гарантийный ресурс МиГ-21ПФ довели до 300 летных часов или трех лет эксплуатации. В 1965 г. МиГ-21ПФ в экспозиции Центрального музея Великой Отечественной войны Оказалось, что в процессе устранения недостатков двигателя и самолета возрос удельный расход горючего, а его запас сократился на 120 кг.
Снижение же практического потолка и скорости произошло из-за увеличения веса самолета от 70 до 160 кг и разброса тяговых характеристик двигателей. На всех машинах стояла система спасения летчика СК с защитой фонарем. Несмотря на большой объем в течение семи лет наземных и летных испытаний системы катапультирования СК случилось несколько тяжелых летных происшествий. Как рассказывал Михаил Вальденберг, в первых двух случаях катапультирование прошло успешно, а в третьем и четвертом погибли летчики и руководитель военной приемки ВВС распорядился прервать испытания до выяснения причин неудач. Брунов и М. Вальденберг, занимавшийся в то время средствами жизнедеятельности и спасения летчиков.
Позже Вальденберг рассказывал: «Главным конструктором горьковского завода был Евгений Миндров, страдавший манией усовершенствования даже тогда, когда сам не разбирался в существе дела. Миндров с целью мобильной организации производственного процесса перечеркнул все наши творческие находки. Катапультная установка изготавливалась не по чертежам ОКБ, а по измененным чертежам серийного завода. Разобравшись в причине трагедий, я доложил Брунову.
Версия B представляет собой двухместный учебно-боевой самолет, а C — самолет завоевания превосходства в воздухе. Имелась еще версия А для нанесения ударов по наземным объектам, но все самолеты этой модификации уже списаны. Программу модернизации разработал Израиль. Стоит отметить, что несмотря на снятие с вооружения, румынские МиГ-21 Lancer находятся во вполне рабочем состоянии и не исключено, что их купит какая-либо страна.
Выдающийся сверхзвуковой истребитель
Румыния завершает эксплуатацию истребителей МиГ-21 Lancer, официальная церемония снятия с вооружения последних самолетов состоится завтра, 15 мая, в понедельник. 4-я эскадрилья ВВС Индии полностью вывела из эксплуатации истребители МиГ-21БиС после 57 лет эксплуатации. МиГ-21И оснастили многофункциональной когерентной импульсно-доплеровской БРЛС «Копье», превосходящей по основным характеристикам американскую РЛС AN/APG-68, устанавливаемую на истребителях F-16C. Самолет МиГ-21 cоветский многоцелевой истребитель и самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. На вооружении ВВС Румынии больше не будет советских истребителей МиГ-21 Lancer.
«Убийцы Су-57». Чей истребитель пятого поколения круче?
По данным на 2019 год в военно-воздушных силах Индии стоят на вооружении 108 истребителей МиГ-21 UPG. Как сообщил главнокомандующий ВВС страны Вивек Рам Чаудхари, МиГ-21 заменят истребителями индийской разработки и постройки Tejas Mark-1A. МиГ-21 — советский реактивный сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, серийно выпускавшийся с 1959 по 1985 год. «Микояновский истребитель МиГ-23 на добрую четверть века стал наиболее узнаваемой машиной советской фронтовой авиации и настоящей визитной карточкой своего поколения. Эксперты из США высоко оценили маневренность легкого истребителя МиГ-21 Lancer, который состоит на службе ВВС Румынии.