РИА Новости: Бойцы ВС РФ спаслись от дронов ВСУ на машине с "Волнорезом". Обязательная маркировка алкогольной продукции подчинена специальному закону и не входит в нормативное поле иных маркируемых товаров.
Отмена декларирования пива и пивных напитков с 2024 года
С 15 января 2024 года обязательная маркировка алкогольной продукции распространяется в России на все виды упаковки пива и слабоалкогольных напитков, включая алюминиевые банки. Контроль за производством и оборотом алкогольной продукции в России ведётся уже давно. Для отслеживания алкоголя и борьбы с контрафактом существует Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС). для маркировки алкогольной продукции, основное технологическое оборудование подлежат уничтожению или утилизации по решению суда в порядке, установленном соответственно абзацем вторым пункта 2 и абзацем вторым пункта 3 статьи 25 настоящего Федерального. Правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками, какое нужно оборудование, интеграция программ 1С и другие важные вопросы о маркировке алкоголя в статье блога Таможня рекомендовала ускорить перенос маркировки импортного алкоголя акцизными марками на территорию России.
Виды маркировки алкогольной продукции
C 1 апреля 2023 года – обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах | ГАРАНТ.РУ | РИА Новости: Бойцы ВС РФ спаслись от дронов ВСУ на машине с "Волнорезом". |
Маркировка пива: сроки, требования, особенности | Маркировка импортного алкоголя до ввоза в РФ обязательна с 2006 г. (постановление правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 866 «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками). |
Обязательная маркировка пива в 2023-2024 году | 22 июля 2020 года Минпромторг РФ анонсировал эксперимент по маркировке алкогольной продукции при помощи радиочастотных меток (RFID). |
В России ввели обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков с 1 апреля 2023 года | С целью пресечения сбыта контрафакта алкоголя и ужесточения надзора за производственными нормами и условиями сбыта, в нынешнем году было принято решение об обязательной маркировке алкогольной продукции, с вступлением в полную силу к 2019 году. |
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков: что изменится в 2024 году | Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который продлевает до 31 мая 2026 года эксперимент по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в Россию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру. |
Правила обязательной маркировки алкогольной продукции будут действовать на территории региона
За время тестирования производители отладят процесс нанесения новых кодов. Когда эксперимент завершится, коды начнут наносить на все пиво и слабоалкогольную продукцию. По задумке правительства, это позволит снизить объем нелегального пива и повысить собираемость налогов. Любой покупатель сможет навести камеру смартфона на этикетку и проверить происхождение бутылки через приложение «Честного знака».
Как устроена система маркировки Когда завершится эксперимент, участники рынка будут работать с пивом так же, как и с любым другим маркированным товаром. Производитель наносит код на каждую бутылку, банку или кегу. Затем вводит товар в оборот в системе маркировки «Честный знак».
Оптовик получает бутылки вместе с электронной накладной — универсальным передаточным документом. Подписывает этот документ электронно и автоматически становится владельцем товаров в системе.
По состоянию, по данным сайта Федеральной таможенной службы, на 1 января 2024 г. Изначально предполагалось, что после 31 мая 2024 г. Но, как ранее сообщали в ФТС «Известиям», предложение о продлении эксперимента подготовлены «с учетом обращений заинтересованных лиц»: бизнес пока не готов к полному переходу на такую работу.
Формирование новой системы замедлилось, в том числе, из-за санкций, введенных против нашей страны после начала СВО в 2022 г.
Запрещается внутреннее перемещение, производство, перевозка, импорт продукции без нанесенного средства идентификации на товар; с 15 января 2024 г. Розничные магазины и другие предприятия, осуществляющие продажу пива и слабоалкогольных напитков в кегах, должны передавать в систему маркировки данные о продажах c помощью контрольно-кассовой техники ККТ , а также сведения о подключении кегов к оборудованию для розлива; Примечание: на первом этапе отсутствует экземплярная прослеживаемость в оптовом звене и передача по электронному документообороту ЭДО не требуется.
Также планируется разделение этапов по вводу и выводу пива из оборота в системе маркировки и по отражению оптовых продаж по ЭДО с объемно-сортовым учетом и с поэкземплярным учетом продукции с отгрузкой ее по УПД.
Взаимодействие системы маркировки и ЕГАИС Пиво в большинстве случаев является алкогольной продукцией, а значит его оборот уже давно отражается в системе контроля за производством и продажей алкоголя в нашей стране — в ЕГАИС. Зачем нужна вторая система контроля и как эти системы будут взаимодействовать между собой? В отличии от крепкого алкоголя на пиво, пивные напитки и сидр не наклеивают акцизные марки с уникальными кодами. Оно прослеживается только по производственным партиям, поэтому проконтролировать судьбу каждой конкретной бутылки или кеги пива практически невозможно.
Это приводит к неполным данным и дает возможность для нелегального производства и продажи такой продукции. По факту вместе с легальной продукцией пивоварни могут разливать в несколько раз больше «серой» продукции уклоняясь от уплаты налогов за нее. Попытки ввести акцизные марки и сканировать их при продаже пива уже были, в Татарстане даже провели эксперимент по такому обороту. Одновременно с этим Честный ЗНАК предложил использовать для решения задачи свою систему маркировки и правительство поддержало эту идею.
Для нас, как для участников оборота пивной продукции, важно понимать, что на достаточно долгий срок эта товарная категория будет под двойным контролем — ЕГАИС и маркировки. В будущем, возможно, эти системы все-таки объединят, но на текущем этапе об этом даже речи не идет. Максимум, что мы можем ожидать от государства, это бесшовную интеграцию двух систем контроля, чтобы избежать двойной работы по отчетности и работе с этими системами. Примерно такая система в итоге и должна получиться.
Отражение закупки пива в системе маркировки и ЕГАИС По текущей схеме информация об отгрузке пива от производителя или оптовика в магазин или ресторан сопровождается отправкой товарно-транспортной накладной в ЕГАИС и подтверждением ее приемки покупателем.
Необходимость маркировки алкогольной продукции
Обязательная маркировка пивной и слабоалкогольной продукции вопрос ближайшего будущего. Когда нужно начать работу с маркировкой, какую именно продукцию нужно маркировать и какие штрафы предусмотрены за работу без маркировки. Этапы и сроки маркировки пива, пивных напитков и слабоалкогольной продукции. В России действует обязательная маркировка товаров в цифровой системе «Честный знак» (ЧЗ).
C 1 апреля 2023 года – обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах
По нему можно отследить движение товара с завода до покупателя. Так государство хочет очистить рынок от поддельной продукции. Проблема подделки особенно остро стоит в случае с пивом. Так выглядит код маркировки В октябре 2020 года президент России поручил провести эксперимент по обязательной маркировке пива. За время тестирования производители отладят процесс нанесения новых кодов. Когда эксперимент завершится, коды начнут наносить на все пиво и слабоалкогольную продукцию. По задумке правительства, это позволит снизить объем нелегального пива и повысить собираемость налогов. Любой покупатель сможет навести камеру смартфона на этикетку и проверить происхождение бутылки через приложение «Честного знака». Как устроена система маркировки Когда завершится эксперимент, участники рынка будут работать с пивом так же, как и с любым другим маркированным товаром.
Производители и импортеры должны будут наносить средства идентификации на пиво и слабоалкогольные напитки и представлять сведения об этом в информационную систему мониторинга. Так, обязательная маркировка таких напитков в кегах начнется с 1 апреля 2023 года, в стеклянной или полимерной упаковке — с 1 октября 2023 года, в иных видах упаковки — с 15 января 2024 года. С наступлением даты, с которой маркировка конкретных видов упаковки указанных напитков станет обязательной, коды маркировки будут предоставляться производителям и импортерам этих напитков оператором системы мониторинга на платной основе.
С 1 января 2018 года статья 14 Федерального закона 171-ФЗ действует в новой редакции, принятой Федеральным законом 278-ФЗ. Таким образом, необходимо соблюдение двух условий: Реализация алкогольной продукции по лицензии на розничную продажу за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания ; Во время реализации сканируется каждая бутылка для фиксации в ЕГАИС. Но декларирование алкоголя осталось обязательным для: Организаций общепита; Розничных продавцов алкоголя, которым можно не фиксировать продажи в ЕГАИС из-за работы в населенных пунктах без интернет-связи пп.
Таким образом, после 01. Розничная продажа организациями маркированного алкоголя водка, вино и т. Розничная продажа организациями маркированного и немаркированного алкоголя в селах, где нет интернета, так как они не передают сведения в ЕГАИС. Розничная продажа немаркированного алкоголя пива, сидра, медовухи, пуаре индивидуальными предпринимателями. Производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи не более 300 тыс. Так было до внесения изменений в п.
Затем необходимо его напечатать, нанести на упаковку или кег и отправить сведения в «Честный знак». Дистрибьютор или поставщик получает партию продукции от производителя вместе с электронными документами, в которых указаны уникальные коды товаров в этой партии. С помощью сканера он считывает коды и сверяет с кодами в документах. Корректность данных партии он отмечает в «Честном знаке». Магазин, получая партию пива от поставщика, в свою очередь сверяет коды и передает данные в систему маркировки.
Когда конечный потребитель покупает напиток в магазине, бутылка проводится через сканер штрих-кодов, который считывает уникальный код, а кассовое ПО передает данные в систему «Честный знак». Таким образом бутылка исключается из оборота.
Зачем маркировать пиво и слабоалкогольные напитки
- О новых требованиях к маркировке вина
- В ЕГАИС ограничили работу с Регистром 2 (Торговый зал)
- Проверка марок — ЕСПАР
- Для пивоваров вводят новый обязательный реестр
Обязательная маркировка пива и алкоголя в алюминиевых банках введена в РФ
Для бизнесменов, ведущих свою деятельность в отдаленных и труднодоступных районах, установлены особые сроки подачи сведений в «ЧЗ» — в течение 30 дней после совершения операции. Подберем оборудование для работы с маркированными товарами на любой бюджет. Предназначено для использования на ТСД и смартфонах. Служит для автоматизации бизнес-процессов на складах, в торговых залах. Функции ПО: инвентаризация продукции; учет товаров по серийным номерам; работа с упаковками и упаковочными листами. У DataMobile есть дополнительный программный модуль Маркировка. ПО поддерживает работу со всеми группами товаров, подлежащими обязательной маркировке. Возможности DataMobile с модулем Маркировка: разбор Data Matrix и идентификация изделий; проверка уникальности и корректности двухмерных кодов; получение расширенных сведений о продуктах; агрегирование идентификаторов в групповые упаковки. Софт имеет понятный интерфейс и интегрируется со всеми конфигурациями 1С.
Апрель 2023 — нанесение кодов маркировки Data Matrix на пиво в кегах. Коды наносятся на производстве или при ввозе в страну. После нанесения производитель или импортер передает информацию в «Честный ЗНАК» о том, что продукция вводится в оборот. Октябрь 2023 — нанесение кодов на стеклянные и пластиковые бутылки. Январь 2024 — начинается маркировка банок. Также магазины и бары начинают отчитываться о частичном выбытии пива в кегах, когда продают их на розлив. Июнь 2024 — розница фиксирует выбытие пива в любых упаковках из оборота, когда продает его в любом виде через онлайн-кассу. При этом работать онлайн-кассой необходимо уже давно: без нее нельзя продавать никакие напитки.
Как происходит маркировка и учёт пива и пивных напитков Производители и импортеры пива должны будут приобрести коды через систему «Честный знак», ввести их в оборот и нанести на каждую кегу, бутылку или банку. Этикетки, полученные в ходе эксперимента, останутся действительными после 01. Этикетки для маркировки разрешается печатать как на производстве, так и через поставщиков услуг в типографии. При выпуске пива и пивных напитков в обращение производитель или импортер обязан представить отчет о применении мер по идентификации, а также сообщить коды маркировки для каждого кега, бутылки или групповой упаковки в «Честный знак». Участники рынка, использующие систему, могут передавать информацию в виде акта, подписанного электронной подписью.
Направление заключения подтвердил изданию и представитель РАР. В нем говорится о необходимости существенной доработки: «В частности, это касается закрепления на федеральном уровне механизма ведения реестра владельцев сайтов [продающих спиртное], а также определения механизма контроля за оборотом в системе ЕГАИС ». В заключении Минфина предлагается вывести маркетплейсы из-под ответственности за нарушения при онлайн-продаже алкоголя. В министерстве считают, что ответственность должен нести продавец, а не посредник. В ФАС с этим не согласились, там видят необходимость ввести ответственность всех лиц, участвующих в процессе продажи и доставки потребителям алкогольной продукции дистанционным способом. За и против Маркетплейсы поддерживают и предложение разрешить интернет-торговлю алкоголем, и точку зрения Минфина об освобождении их от ответственности за нарушения. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, который участвовал в разработке законопроекта, разрешающего онлайн-оборот спиртного, сообщил «Коммерсанту», что они готовы начать торговлю. Половина опрошенных, которые знают о запрете, считают, что он неэффективен. Госбюджет страдает из-за развития «серого» рынка онлайн-торговли алкоголем. Объем недополученных из-за этого налоговых доходов в 2022 г. От отмены запрета могут выиграть и добросовестные предприниматели. Через несколько лет их ущерб от теневого рынка алкоголя может составить 130 млрд руб.
Установить, что участники оборота пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации далее - пиво и слабоалкогольные напитки в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением: а подают в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации далее - информационная система мониторинга , заявление о регистрации в информационной системе мониторинга начиная с 1 марта 2023 г. Установить, что: а производители и импортеры пива и слабоалкогольных напитков наносят средства идентификации на пиво и слабоалкогольные напитки и представляют в информационную систему мониторинга сведения о нанесении средств идентификации на пиво и слабоалкогольные напитки в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением: в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги, с 1 апреля 2023 г. Указанный запрет не распространяется на немаркированные пиво и слабоалкогольные напитки, произведенные на территории Российской Федерации, или выпущенные для внутреннего потребления или реимпорта, или ввезенные в Российскую Федерацию с территории государств - членов Евразийского экономического союза до дат, указанных для соответствующих видов упаковок; вывод из оборота пива и слабоалкогольных напитков без нанесенных на них средств идентификации и представления в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота пива и слабоалкогольных напитков допускается в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги, до 1 апреля 2024 г. Регистрация в информационной системе, используемой в целях обеспечения проведения эксперимента в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2021 г. В случае если сведения, представленные в рамках эксперимента участниками оборота пива и слабоалкогольных напитков в информационную систему, в которой осуществляется информационное обеспечение проведения эксперимента, не отвечают требованиям Правил, утвержденных настоящим постановлением, участники оборота пива и слабоалкогольных напитков представляют в информационную систему мониторинга недостающие и или актуальные сведения не позднее 1 апреля 2023 г.
Госдума упростит порядок маркировки алкоголя
При этом на данный момент еще не планируется вводить обязательный обмен фактурами с кодами маркированных товаров по ЭДО по цепочке производитель - опт - розница, как это уже работает в других товарных группах. Сроки по маркировке пива для розницы в 2024 году с 15 января — необходимо отправлять отчет о постановке кеги на кран и проводить списание чеками на кассе. Какое пиво будут маркировать? Если кратко — все пиво, пивные и слабоалкогольные напитки, кроме танкового бойлерного и безалкогольного пива. Коды продукции, которая подлежит маркировке: Пиво солодовое и напитки пивные.
Если еще не зарегистрированы в системе маркировки — пройти регистрацию. Важно проверить, что программное обеспечение на вашей кассе позволяет отправлять отчет о вскрытии кеги, а также автоматизировать привязку кода на кеге к товару при продаже. В противном случае придется тратить дополнительное время на формирование отчетов о вскрытии, и также сканировать код с кеги при продаже каждого литра, что заметно усложнит работу. Действия розницы после ввода маркировки пива с января 2024 При приемке убедитесь, что пиво промаркировано хотя бы визуально.
Крайний срок: не позднее следующего рабочего дня после постановки. То есть все кеги за выходные можно отправить в понедельник.
Особенности нового порядка маркировки Акцизные марки с 2021 года для маркировки алкогольной продукции не используются. Вместо них вводятся федеральные специальные марки или ФСМ.
Причём акцизные марки отменяются не единомоментно, а постепенно. Допускается использование привычных акцизных марок, если заявка на их получение была подана до 1 января 2021 года. Но в этом случае алкогольная продукция должна быть ввезена до начала 2022 года. Если же товар уже поступил в оборот, акцизная марка действительна до окончания срока годности товара.
Преимущества введения ФСМ: Четко определенный порядок маркировки. Алкоголь, который не маркируется В п. Алкогольная продукция, вывозимая из Российской Федерации с применением в отношении ее таможенной процедуры экспорта.
Правительством был одобрен поэтапный план внедрения маркировки пива и пивных напитков разработанный Минпромторгом. План внедрения обязательной маркировки пива и пивных напитков предусматривает несколько этапов. Этап обязательной регистрации в инфосистеме С 01. Этап маркировки пива в кегах С 01. При маркировке код Data Matrix может наносится на упаковку напрямую или стикерованием наклеиванием стикера с кодом. Маркировку пива в кегах можно наносить стикерованием с помощью специального принтера или вручную.
Основные принципы маркировки алкоголя Закон о маркировке алкогольной продукции оперирует понятием «федеральные специальные марки» ФСМ. То есть в 2023 году осуществляется маркировка алкогольной продукции федеральными специальными марками а не акцизными. Отметим, что акцизные марки не были отменены резко. Их удаление из оборота происходило постепенно. Если на акцизную марку было подано заявление до 01. И также отметим, что четко определены виды алкогольной продукции, маркировка которой не производится ФСМ. Вынесем на схему, какая алкогольная продукция не подлежит маркировке: Ко всей прочей алкогольной продукции применяются инновационные правила маркировки. Ниже расскажем о них подробнее. Об ином виде слежения за оборотом товаров читайте в статье «Как работает система прослеживаемости товаров с 1 июля 2021 года».
В России ввели обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков с 1 апреля 2023 года
Главная» Новости» Маркировка алкоголя новости. Правила маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции. Главная» Новости» Маркировка алкоголя новости.
Гид по маркировке пива для розницы с 2024 года
Обязательная маркировка пива и слабоалкогольной продукции в 2023 году | Правительство РФ запустило обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков в кегах с 1 апреля 2023 года. |
Отмена декларирования пива и пивных напитков с 2024 года | Обязательная маркировка пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков затрагивает всех участников оборота. |
В ЕГАИС ограничили работу с Регистром 2 (Торговый зал) | (распития) алкогольной продукции" и о проведении эксперимента по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками". |