хуситы, Баб-эль-Мандебский пролив, остановится ли движение через Суэцкий канал: С просторов инета: Британская морская охранная компания Embry сообщила, что корабль был поражен в Красном море, недалеко (стр. 21 из 21). "Ни один корабль больше не осмелится открыто плавать под израильским флагом в проливе Баб-эль-Мандеб и в Красном море, потому что он обязательно будет взят под стражу. Баб эль мандебский пролив, стратегически важный морской путь между Африкой и Азией, в последнее время столкнулся с рядом проблем, из-за которых был вынужден закрыться для международного судоходства.
Что происходит в Йемене и почему это важно
- Отряд кораблей ТОФ преодолел Баб-эль-Мандебский пролив и зашел в Красное море
- Какая страна пострадает больше всех от действий йеменских хуситов в Красном море
- Норвежский танкер был атакован в Красном море при проходе через Баб-эль-Мандебский пролив
- Ответы : Что такое ворота слёз (скорби) и где находится?
- Где находится мандебский пролив на карте
- БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕБСКИЙ ПРОЛИВ
EIA: МАРШРУТ ТОРГОВЛИ НЕФТЬЮ ЧЕРЕЗ БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕБСКИЙ ПРОЛИВ ПОД УГРОЗОЙ
В середине ноября отряды хуситов начали атаковать торговые суда, связанные с Израилем или направлявшиеся в Израиль. Было отмечено несколько успешных захватов, а в конце ноября начались ракетные удары и атаки дронов на суда в Аденском заливе и Баб-эль-Мандебском проливе, в отражении которых принимали участие развернутые в регионе корабли ВМС США. К середине декабря эти нападения стали практически ежедневными, в них начали принимать участие в том числе взрывающиеся беспилотные катера. Атаки уже начали сказываться на международной морской торговле [3] : ряд крупных судовладельцев приостановил транзит через Красное море, и теперь их суда идут вокруг Африки.
О смене маршрутов объявили и крупные контейнерные перевозчики Hapag-Lloyd, Maersk, Evergreen Marine , а также поставщики и перевозчики нефтепродуктов и природного газа BP, Equinor, Frontline. Оценочно, компании, изменившие маршруты, контролируют до половины мирового рынка контейнерных перевозок. В нефтяном транзите объем пока не настолько велик, но сохраняются перспективы ухудшения ситуации.
Отдельно можно упомянуть пошедшие вверх с ростом риска страховые премии за проход через Красное море, и удорожание перевозки на маршруте вокруг Африки — до 1 млн долл. Продолжительность маршрута между Тайванем и Нидерландами выросла с 25,5 до 34 суток, а дистанция — с 10 до 13,5 тыс. Консультации об ответных мерах не заставили себя ждать [4] , а 18 декабря 2023 г.
Более того, в конце 2015 — начале 2016 гг. Москва и Анкара были едва ли не на грани открытого горячего конфликта после поражения российского Су-24М в небе над Сирией в начале российской военной операции в этой стране. Имели место и другие события, помимо концепции «Ноль проблем с соседями» так или иначе побуждавшие приглянуться к Турции повнимательнее. В частности, это касается убийства в конце 2016 года посла России в Анкаре Андрея Карлова. Хотя турецкие официальные власти отмежевались от теракта, недальновидно игнорировать и тот факт, что ни в одной стране мира ничего подобного с представителями России не происходило.
За последние 20 с лишним лет пребывания партии Эрдогана и его самого у власти возникали и другие, менее заметные инциденты, которые бросали тень на двустороннее сотрудничество. Так, в Турции систематически проводились и проводятся антироссийские мероприятия со стороны сепаратистских и террористических с точки зрения России организаций и эмигрантских групп. Турецкие власти смотрят на это сквозь пальцы: пожалуй, иного подобного рода прецедента на Ближнем Востоке нет. Тем не менее, геополитическая и экономическая необходимость как будто бы диктовали Кремлю определённую линию поведения в отношении Турции. Неизменно подчёркивалась общность интересов, акцентировалось внимание на концепцию Эрдогана «Мир больше пяти», хотя она очевидным образом ставила под сомнение в том числе и российские позиции в Совбезе ООН.
Между тем указанная концепция турецких стратегов сообщала на международной арене о несправедливом характере сложившегося мироустройства, что соотносилось и гармонировало с российским нарративом о необходимости перехода к полицентричному мироустройству. К тому же принятая в республике на вооружение в 2016 концепция «Голубой родины» тур. Турецкие интересы вошли в клинч с французскими в Восточном Средиземноморье. Вдобавок Турция выражала неподдельный интерес и к военно-техническому сотрудничеству с Россией.
Это грозит не только дополнительными расходами и потерей времени при транспортировке, но и, как предположил эксперт по вопросам судоходства Кеннета Ло, «изменением глобальных цепочек поставок товаров, похожим на те, которые наблюдались во время пандемии COVID-19».
Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив называют ключевыми артериями мировой торговли. Через них идут поставки товаров между Азией и Европой, в том числе из Китая в Россию и обратно. Кроме того, через Суэцкий канал проходит около трети всего мирового объема контейнерных перевозок. Видимо, подобные опасения совсем не беспочвенны. Как показывают данные отслеживания судов, собранные агентством Bloomberg, во вторник в Красном море находился только один контейнеровоз.
Власти США, которые не раз подчеркивали, что свободный проход судов по Красному морю чрезвычайно важен для международной торговли, во вторник объявили о начале операции по охране торговых судов от атак хуситов, которая получила называние Prosperity Guardian «Страж процветания». При этом, как заявил глава Пентагона Ллойд Остин, речь идет о вызове, противодействие которому требует коллективных усилий. Уже известно, что в операции примут участие 44 военных корабля из 10 стран, в частности, британский эсминец HMS Diamond и итальянский фрегат Virginio Fasan. Кроме того, в понедельник к Баб-эль-Мандебскому проливу к югу от Йемена подошла американская ударная группировка во главе с авианосцем Dwight Eisenhower. Как сообщил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, Россия не принимает участие в этой операции.
Нападение произошло в 14 морских милях к юго-западу от города Эль-Муха в Йемене. Обстоятельства происшествия расследуются. По данным британской компании Ambrey, нападению подверглось судно под флагом Панамы, следовавшее из Приморска в Вадинар.
Что случилось
- Местоположение Баб-эль-Мандебского пролива
- Общие сведения о Баб-Эль-Мандебском проливе: где находится на карте мира, что разделяет и соединяет
- Баб-эль-Мандебский пролив на Яндекс картах
- Описание местоположения Баб-эль-Мандебского пролива - важного морского пути
- Панамский канал
- Баб эль Мандебский пролив на карте мира. Где находится, фото, история «Врат слез и скорби»
Отряд кораблей ТОФ преодолел Баб-эль-Мандебский пролив и зашел в Красное море
Баб-эль-Мандебский пролив между Аравийским полуостровом и северо-восточным берегом Африки. Баб-Эль-Мандебский пролив. хуситы, Баб-эль-Мандебский пролив, остановится ли движение через Суэцкий канал: С просторов инета: Британская морская охранная компания Embry сообщила, что корабль был поражен в Красном море, недалеко (стр. 21 из 21). Баб-эль-Мандебский пролив в настоящее время-2018 год имеет важное стратегическое и большое экономическое значение, так как через него проходит путь из Европы в Южную и Восточную Азию и Австралию. Баб-эль-Мандебский пролив имеет ширину около 20 километров и является критическим путем для судоходства между Европой и Азией.
Чем грозит блокада
- Авианосец США "Эйзенхауэр" подошел к Баб-эль-Мандебскому проливу к югу от Йемена
- Почему Баб-эль-Мандебский пролив так важен?
- Описание местоположения Баб-эль-Мандебского пролива - важного морского пути
- Что случилось
- Баб эль мандебский пролив карта
Баб-эль-Мандебский пролив
ВОСТОЧНЫЙ БЕРЕГ БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕБСКОГО ПРОЛИВА от города Моха до мыса Эль-Ара (12°37’ N 43°55’ E) тянется на 58 миль в общем направлении на SE. Баб-эль-Манде́бский проли́в — межконтинентальный пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова (Йемен). через Красное море, Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив.
Баб-эль-Мандебский пролив сейчас
Баб-эль-Мандебский пролив (Bab-el-Mandeb), Джибути, Джибути - описание, фото, на карте | Баб-эль-Мандебский пролив на подробной спутниковой карте, 2024 год. |
Мандебский пролив на карте 🤓 [Есть ответ] | Баб-Эль-Мандебский пролив фото Баб-Эль-Мандебский пролив имеет важное географическое расположение, чем пользуются многие страны мира. |
Хуситы попали Байдену в слабое место | 3 декабря UKMTO сообщил на сайте, что в Красном море со стороны Йемена отмечена активность БПЛА и возможный взрыв в окрестностях Баб-эль-Мандебского пролива. |
Баб-эль-Мандебский пролив (Bab-el-Mandeb) | Последние новости. |
Крупнейшие логистические компании уходят из Баб-эль-Мандебского пролива
Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы) атаковало два израильских корабля в Баб-эль-Мандебском проливе, заявил представитель вооруженных сил движения Яхья Сариа. Баб-Эль-Мандебский пролив фото Баб-Эль-Мандебский пролив имеет важное географическое расположение, чем пользуются многие страны мира. Во-вторых, хуситы из движения «Ансар Алла» по-прежнему мешают западному миру беспрепятственно доставлять грузы через Баб-эль-Мандебский пролив и Суэцкий канал.
Местонахождение Баб-эль-Мандебского пролива
По словам Хаупта, судно Hapag Al Jasrah 15 декабря было подбито неизвестным объектом, произошло возгорание. Парадоксально, но атаки хуситов на торговые суда и перенаправление океанских перевозок из Суэца в направлении через мыс Доброй Надежды на южном побережье Африки оказывают позитивный эффект для сбалансирования спроса и предложения и развития всей отрасли контейнерных перевозок, говорит замруководителя группы транспортно-логистических компаний Silmar Андрей Нараевский. По его словам, если отказ логистических компаний от ближневосточного маршрута примет массовый характер, это может привести к снижению объема предложения контейнерных перевозок в направлении Азия — Европа и наоборот. По словам Нараевского, сейчас стоимость морских перевозок и фрахта в направлении Азия — Европа и наоборот находятся на историческом минимуме, а перенаправление маршрутов из-за геополитических рисков на Ближнем Востоке позволит компаниям поднять цены на свои услуги, что приведет к увеличению прибыльности отрасли.
Рынок быстро приспособится к увеличению времени доставки грузов. Увеличится транзитное время, но расписание, ритмичность и регулярность доставки грузов сохранится», — отметил эксперт. Ставшие регулярными с ноября атаки на гражданские суда в Красном море со стороны проиранской группировки «Ансар Аллах» хуситы, контролирующие северную часть Йемена вынуждают США и их союзников искать военный ответ, писали «Ведомости».
Американские военные, базирующиеся в регионе, уже неоднократно участвовали в отражении атак хуситов на гражданские суда.
У африканского побережья находится также группа небольших островов Себа. Течения в проливе: зимой — поверхностное, несущее менее солёную воду, направлено в Красное море, и глубинное, с более солёной водой — из Красного моря. Летом сток солёных вод из Красного моря осуществляется поверхностным течением глубина до 25—50 м и придонным течением от 100—150 м до дна , приток вод в Красное море — промежуточным течением глубина от 25—50 м до 100—150 м. Для полного обмена воды в Красном море требуется всего 15 лет. Название пролива связано с опасностью плавания через него. Существует арабская легенда, утверждающая, что происхождение названия связано с разрушительным землетрясением , произошедшим в этом районе в древности [3].
Военно-политическое объединение «Ансар Аллах» на территории Йемена называют хуситами по имени их боевого командира и основателя движения Хусейна аль-Хуси. История их противостояния с центральным правительством Йемена насчитывает уже не одно десятилетие и имеет религиозную подоплеку.
Узнать подробнее Хуситы хорошо вооружены: они используют боевые дроны, баллистические и крылатые ракеты. Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем.
В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза.
И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море.
Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно.
Берега и воды пролива были и продолжают оставаться местами кровопролитных сражений. Целью конфликтов является желание установить над грузопотоками. Есть непроверенные до конца сведения торговцев и мореплавателей о том, что в древности в проливе произошло сильное землетрясение, из-за чего погибло много людей.