Новости кто такой балабанов

В 1998-м выходит еще одна значительная работа Балабанова — картина «Про уродов и людей». Поэтому-то в Петербурге сейчас открылась на площади 3 тысячи метров масштабная выставка с названием в одно слово – "Балабанов". По своему темпераменту Балабанов не был тихим алкоголиком, ему требовалась движуха. Единственный, кто не снял, был Витя Косаковский, потому что он затянул все.

«Просто посмотрите»: интересные факты об Алексее Балабанове

  • «Алексей Балабанов. Послесловие….». Вышел фильм-монолог культового режиссера - Ведомости.Город
  • Алексей Балабанов: Про бандитов, критиков и поиски счастья
  • Хулиган и картежник
  • Биография Алексея Балабанова
  • Режиссура Балабанова
  • Русский православный режиссер: 12 реальных фактов о Балабанове

Причина смерти Алексея Балабанова. Биография и фильмография режиссера

На этой неделе в Санкт-Петербурге похоронили известного режиссера, нашего земляка Алексея Балабанова. Создателю культового кино, многогранно талантливому режиссеру Алексею Балабанову накануне исполнилось бы 65 лет. Излюбленные герои Балабанова – маргиналы, в чьих судьбах воплощён крайне неоднозначный образ среды, обнаруживающей сложные социальные проблемы и смыслы. Смерть Балабанова для всех была ужасающей, нелепой, буквально — невозможной — новостью.

Алексей Балабанов

Алексей Балабанов родился 25 февраля 1959 года в городе Свердловске (ныне Екатеринбург). "Колокольня счастья" режиссера Балабанова обрушилась под Вологдой, РИА Новости (28 июня 2013). Алексей Балабанов потом говорил, что среди ценителей первого фильма остались преимущественно кинокритики, а зрители больше полюбили второй.

Читайте также

  • Раннее творчество
  • Самый трагический из русских киногениев: портрет Алексея Балабанова
  • 25 февраля режиссеру Алексею Балабанову исполнилось бы 65 лет
  • «Культовый режиссер современности»: 10 фактов о творчестве и жизни Алексея Балабанова
  • 10 фактов о жизни культового режиссера Алексея Балабанова
  • Хулиган и художник человеческих судеб. Вспоминаем жизнь и творчества Алексея Балабанова

Леша, режиссер. Памяти Алексея Балабанова

Причина смерти Алексея Балабанова волнует всех его многочисленных поклонников. Главные новости о персоне Алексей Балабанов на Будьте в курсе последних новостей. Алексей Балабанов интервью практически не дает.

Хулиган и художник человеческих судеб. Вспоминаем жизнь и творчества Алексея Балабанова

Балабанов жалел тех, кто оказался в неблагополучной ситуации, и часто приводил домой бездомных людей, чтобы они согрелись и поели. Российский кинорежиссер, сценарист и продюсер. "Колокольня счастья" режиссера Балабанова обрушилась под Вологдой, РИА Новости (28 июня 2013). Алексей Балабанов (Aleksei Balabanov). Алексей Балабанов: смотреть фильмы онлайн.

Русский православный режиссер: 12 реальных фактов о Балабанове

Они прочитали сценарий Балабанова, который он завершил всего за несколько дней до смерти. Особый формат, для того, чтобы услышать язык мастера, творчество которого никого не может оставить равнодушным. Документальный фильм.

Алексей Балабанов на съёмочной площадке фильма «Морфий» В 2002 году при сходе ледника Колка в Кармадонском ущелье Северная Осетии погиб Сергей Бодров-младший, который был близким другом Балабанова, и вся его съёмочная группа Бодров снимал фильм « Связной ». Балабанов также участвовал в подготовке фильма и выбирал вместе с Бодровым места для съёмок. По многочисленным воспоминаниям, режиссёр тяжело пережил потерю: его преследовала мысль, что он должен был быть там, вместе с погибшими, и это событие его надломило [21]. Сергей Сельянов , чтобы помочь Балабанову выйти из кризиса, предложил ему снять два фильма по чужим сценариям. До этого Алексей Октябринович создавал сюжеты сам. Так в 2005—2006 годах появляются два сравнительно «лёгких» фильма: криминальная комедия « Жмурки » и мелодрама « Мне не больно », выполненные в игровой и ироничной манере [22]. В «Жмурках» он откровенно высмеивал «лихие» 90-е [20].

В фильме « Груз 200 » 2007 режиссёр натуралистично изображает изнанку советского общества времён афганской войны, которое внешне стремится казаться благополучным. В основу сюжета легли реальные события: режиссёр рассказал историю девушки, которую похитил милиционер. В фильме так много жестокости и насилия, что два претендента на главную роль: актеры Сергей Маковецкий и Евгений Миронов — отказались в нём сниматься, прочитав сценарий [23]. В нескольких городах России фильм был снят с проката [8]. В фильме « Кочегар » 2010 рассказывается история якута, который отомстил за смерть своей дочери. Образ главного героя, Михаила Скрябина, внешне напоминает самого режиссёра: тельняшка, «афганка». Критики отмечали, что кочегарка Скрябина — метафора внутреннего состояния автора, который чувствовал себя запертым и окружённым смертью. Тема фильма — месть маленьких людей [5]. В последней картине « Я тоже хочу » 2012 режиссёр размышляет о счастье и уходе человека из жизни.

Герои ищут мистическую «колокольню счастья», затерянную в российской провинции. Здесь Балабанов сам появляется в эпизодической роли — умирающего режиссёра, отвергнутого этой колокольней настоящая колокольня в Вологодской области, выбранная для съёмки, обрушилась через сорок дней после его смерти [20]. С этого времени в интервью он стал намекать на скорую смерть и говорил, что это будет его последний фильм [24] [25] [26]. Всего Балабанов снял 14 игровых фильмов, не считая любительских и документальных [27].

Ему 55 лет, он финансист.

Работал в нескольких банках, где сделал карьеру, был финансовым директором на промпредприятиях, писал официальный сайт главы республики. В 2010—2011 годах стал министром экономического развития в Башкирии, затем возглавлял администрацию президента региона. Затем перешел работать в "Башкирскую содовую компанию" "БСК" , где согласно данным "Спарк Интерфакс" в разные годы входил в совет директоров, был членом правления, заместителем гендиректора. Владимир Балабанов Фото: Скрин с YouTube телеканала РБК Согласно регистрационным данным Балабанов сейчас является совладельцем только одной уфимской компании — "Системные решения", которая занимается консультированием по вопросам коммерческой деятельности и управления. Второй ее учредитель — Евгений Маврин, который так же, как и Балабанов, в разные годы возглавлял и башкирское минэко, и администрацию президента региона.

В конце концов, можно вспомнить, что в своем последнем фильме «Я тоже хочу», в котором герои отправляются за счастьем в некое подобие мистической сталкеровской Зоны а там — кто умирает, а кто исчезает в мистическом небесном пространстве , герой Балабанова представляется не каким-нибудь «Лешей, режиссером», что вполне соответствовало бы неформальному общению персонажей, а — несколько внезапно — «режиссером, членом Европейской киноакадемии». Впрочем, на аналогичную же странную, необъяснимую слепоту европейских отборщиков могла бы пожаловаться и великая Кира Муратова, и умерший несколькими месяцами ранее учитель Балабанова — великий Алексей Юрьевич Герман.

Но, все-таки, чем же имя Балабанова так важно для отечественного кинозрителя? Почему практически все СМИ страны подхватили весть о смерти мастера? Отчего Фейсбук вчера вечером превратился в какой-то нескончаемый парад ссылок на интервью, воспоминания, фотографии, статьи о творчестве и рецензии на его фильмы?

Пожалуй, можно сказать так: согласно молчаливому консенсусу, сложившемуся за эти десятилетия в среде российского профессионального сообщества, Алексей Балабанов завоевал статус самого талантливого и самого значительного русского автора, из того «нового поколения», что пришло в кино с распадом СССР. И, во всяком случае, — самым «нутряным», самым «иррациональным», чье зрение и чувство красоты было глубоко физиологическим и в словах далеко не сразу объяснимым. Подчас эта балабановская «органика» играла с ним дурные шутки — когда режиссер, например, опасно сближался с тем или иным публицистическим дискурсом, экстремистскими идеологическими «играми» «Брат-2» ; подчас возникало ощущение, что Балабанов и сам не знает, что хочет сказать; он был неровен — я бы даже сказал, как-то настойчиво, чуть ли не целенаправленно — неровен в своем творчестве: мощному и убедительному выступлению «Груз 200» могла предшествовать совершенно вялая, анемичная мелодрама «Мне не больно» , но даже в этой неровности как принято считать, для подлинных мастеров недопустимой Балабанов неизменно оказывался подлиннее и, что ли, искреннее огромного большинства своих осторожных, рациональных, умственных коллег.

И потому даже ошибки и промахи Балабанова всегда представали чем-то более ценным и многозначительным, чем удачи других режиссеров. Разумеется, в такой ситуации не обойтись без недругов и оппонентов, отрицающих масштаб Алексея Октябриновича. Они, безусловно, могут попытаться оспорить правомерность занятой в итоге Балабановым неофициальной позиции «главного русского автора» рубежа веков девяностых-нулевых годов — хоть дело это и, на мой скромный взгляд, безнадежное.

Но даже они не смогут, думается, отрицать, что место это не было результатом какой-то целенаправленной балабановской «претензии», не явилось результатом удачно или неудачно избранной им «стратегии». Так сложилось — и сложилось давно, и сложилось само собой, потому что как-то специально, «на заказ» такие вещи не складываются.

«Я хотел показать то, что показал»

Женат, 2 сыновей. Новый фильм Алексея Балабанова «Я тоже хочу» показали на кинофестивалях. Даже те, кто к творчеству Балабанова равнодушен, вряд ли будут спорить, что он - одна из ярчайших фигур современного русского кино. Балабанов умеет угождать и самому широкому зрителю «Брат», «Брат-2», «Жмурки», «Мне не больно» , и взыскательным критикам «Замок», «Груз-200», «Про уродов и людей». При этом сам режиссёр остаётся человеком крайне закрытым. Впрочем, режиссёр всегда строго и честно предупреждает: «Я не умею давать интервью. Да и не очень-то хочу это делать…» «Герой? Он погиб!

Эта ситуация из 90-х или она имеет место быть и сегодня? Так что эта ситуация актуальна и в настоящее время. Фото www. Но они есть не только в России - в этом мы не уникальны. Исполнитель роли бандита Саша Мосин к актёрской профессии не имеет никакого отношения. Он себя играл. Саша прошёл в своё время Афган, потом вернулся.

А что делали зачастую люди, вернувшиеся с той войны? Государству они были не нужны, плевать оно на них хотело. Вы поняли меня? Сейчас Саша к бандитам не имеет никакого отношения, он занимается бизнесом в Финляндии. Но в своё время он этот путь прошёл. А где этот герой сегодня? Правда не знаю.

И не спрашивайте, почему не появляется новых героев.

Регина Бродская25. Коллеги мэтра отмечают, что Балабанов во всём стремился к максимальной правдоподобности, благодаря этому его фильмы оставляют противоречивые и незабываемые эмоции, начиная от восхищения и слёз счастья и заканчивая ужасом, дрожью и страхом. Почему режиссёр снимал такое сложное кино? Как это отразилось на его жизни и жизни приглашённых актёров?

От переводчика до режиссёра Алексей Балабанов родился в Екатеринбурге в семье сотрудника киностудии и медика. С самого детства мальчик увлекался кино, музыкой и много читал. Когда Алексей решил поступать на режиссёра, родители принялись отговаривать его, якобы, лучше получить сначала более серьёзную профессию и изучить иностранные языки. Они убедили сына поступить в Горьковский педагогический институт иностранных языков. Там Алексей освоил профессию переводчика.

Успехи Балабанова в английском языке позволили ему посетить Англию за счёт бюджетных средств. Алексей Балабанов в детстве. Фото: uznayvse. Работа на посту офицера военно-транспортной авиации отразилась в дальнейших киноработах Балабанова. Алексей много путешествовал по работе: он часто бывал в Азии и на Африканском континенте, что позволяло ему расширить кругозор и развить «насмотренность».

Не могла не повлиять на сознание режиссёра и Афганская война. События, за которыми следил Балабанов, а также армейские истории сослуживцев в конечном итоге легли в основу одной из самых эмоционально сложных картин — «Груз 200». Режиссёр за работой. Фото: rus. Он уже знал, что не будет работать переводчиком.

В нулевых этот поразительный, зигзагообразный путь был продолжен: «Война» становится одним из лучших фильмов о чеченской кампании, «Жмурки» подводят саркастичный итог бандитскому капитализму лихих 1990-х, ностальгически прощаясь с ним на заре новой государственной формации. Затем появляются уже упомянутые «Мне не больно» и сокрушительный, как удар кулака в лицо, «Груз 200», заставивший пересмотреть свои отношения с живым классиком даже самых недоброжелательных скептиков, а часть чувствительной аудитории — в ужасе отшатнуться от режиссера как от антисоветского еретика. Далее начинается, как теперь понятно, предсмертная финишная прямая: «Морфий», снятый по Булгакову, служит своеобразным реквиемом по России, которую мы потеряли при этом, глубокая депрессивность российской глубинки при царе соперничает с революционным большевистским кошмаром , а «Кочегар» — ставший, вероятно, самой мизантропичной и безысходной картиной Балабанова — неутешительным, но пересмотру, увы, не подлежащим приговором человечеству. Любопытно, что несмотря на глубокие стилевые и жанровые различия между этими картинами есть у почти всех из них один общий и глубоко русский мотив, имя которому — самосуд.

Именно самосуд, чинимый разными протагонистами в меняющихся от картины к картине обстоятельствах и трагедия ситуации, в которой самосуд становится необходим , — центральный сюжет большинства балабановских произведений. И вот вчера этот странный, очевидно, давно уже где-то надломленный, полный своих странных личных фобий, но чрезвычайно точный визионер, умевший снимать о нашей стране так, как не снимал о ней никто другой, окончил свой земной путь. Остается добавить, что последние годы Балабанов тяжело болел и предчувствовал свою смерть. Неоднократно говорил, что «Я тоже хочу» — в котором герой, сыгранный Балабановым, гибнет в поисках счастья, — станет его последней работой.

Выйдя в прошлом году из больницы, заявил, что жив — по словам лечившего его врача — лишь благодаря своему «сибирскому здоровью». Одним из последних проектов, который Балабанов надеялся осуществить вместе с балканским как он сам себя принципиально аттестует: «югославским» режиссером Эмиром Кустурицей, был фильм о молодости Иосифа Сталина. Не героический панегирик, наоборот — как подчеркивал Балабанов — о том, что Сталин в молодости был обыкновенный бандит, уголовник. Но мрачные предчувствия не обманули.

Примерно в это же время в «Вечерней Москве» вышло интервью с ним, озаглавленное «Я хочу в рай, чтобы встретиться со своим папой».

Однако в фильмах Балабанова есть не только это. Итак, что режиссер регулярно показывал в своих работах? Болезненные семейные связи или их отсутствие «Груз 200» начинается с разговоров «старшего поколения» о том, как далеки от них их дети. Милиционер Журов и его мама живут вместе, но при этом она совершенно отсутствует в его жизни, попросту игнорируя совершаемое им зло. Братья Багровы стремятся друг к другу, но фатально не могут быть вместе из-за своих различий, а их мать даже не пытается быть им настоящим родителем. Водительница трамвая, в которую влюблен Данила, остается с бьющим ее мужем. Тем ироничнее звучит главная тема «Брата 2»: «Я узнал, что у меня есть огромная семья…» Груз 200, 2007 Неприкаянность и бесприютность Открывающая сцена «Брата», по сути, уже описывает всю трагедию жизни Данилы Багрова: после возвращения с войны ему нет места в обычном мире. В его характере четко прослеживаются хорошие намерения, но распределиться ими он попросту не может, потому что единственный понятный ему язык — язык силы. Даже любимой женщине он способен только «причинять добро».

Алексей Балабанов: «Так оказалось, что я здесь живу»

Он ушел, когда ему было всего 54. В его честь в Театре Наций собрались родные, коллеги, друзья. Они прочитали сценарий Балабанова, который он завершил всего за несколько дней до смерти.

Капитализм у нас будет. Причем такой, олигархический.

У нас же, смотрите, миллионщики какие, а средний класс - где он? Абрамович взял "Челси" купил - ну что это такое? Он имеет право. Но по сути это неправильно, потому что деньги надо в страну вести, а не из страны.

Зачем "Челси"? К чему? Ну, говорят, он Чукотку поднял, люди им страшно там довольны, но нехорошо. Он мог бы больше дать.

Сейчас по телевизору сериал есть, там Балуев говорит в одном месте, что сталелитейный комбинат - это русская сталь, и день-ги должны быть здесь, у нас. А у нас деньги в банках, а банку надо 5 минут для того, чтобы перевести их в офшор и потом куда-нибудь на Канары или в Бельгию или Швейцарию. Получается ущербный какой-то капитализм. Говорят, управляемая демократия.

Есть те, кто знает, что такое Советский Союз, кто видел абсолютный беспредел бандитский.

Главные роли в нем исполнили Сергей Бодров - младший и Виктор Сухоруков. В 2000 г. Кинокритики и культурологи неоднократно отмечали, что эти фильмы, в которых были широко отражены социальные реалии 1990-х гг. Образ их главного героя - Данилы Багрова в исполнении Сергея Бодрова - младшего - также получил ряд различных оценок и характеристик. Распространена его трактовка в качестве "фольклорного героя" своего времени или "странника", не останавливающегося ни перед чем в деле восстановления или достижения справедливости, понимаемой им как помощь "униженным и оскорбленным" и наказание их обидчиков.

В 1998 г. В 1999 г. В 2002 г. В том же году эта кинокартина была удостоена главного приза фестиваля "Кинотавр" Сочи, Краснодарский край. В 2005 г. В 2007 г.

Фильм вызвал широкую общественную дискуссию и неприятие части зрителей из-за "очернения" позднесоветской реальности. В 2008 г. Последним фильмом Алексея Балабанова стала притчевая драма "Я тоже хочу" 2012.

Николаева, Б. Свой первый игровой фильм « Раньше было другое время » 26-летний Балабанов снял на Урале в 1985 году. Сценарий фильма был написан за одну ночь. Эта малобюджетная картина была снята в ресторане. В фильме играла группа Nautilus Pompilius , с лидером которой Вячеславом Бутусовым режиссёр был знаком. В массовке были заняты посетители заведения [16]. После дебюта в каждом последующем фильме Балабанов снимал непрофессиональных артистов, добиваясь наиболее натурального и убедительного воплощения житейских перипетий своих персонажей посредством художественных образов [14].

С 1990 года Балабанов жил и работал в Ленинграде после 1991 года — Санкт-Петербург. В 1992 году вместе с продюсером Сергеем Сельяновым он учредил кинокомпанию « СТВ » [17] , при помощи которой снял большинство фильмов. Первые два полнометражных фильма режиссёра « Счастливые дни » по мотивам Сэмюэля Беккета и « Замок » экранизация романа Франца Кафки отличались запоминающимися визуальными решениями и искусной передачей чувств абсурда и клаустрофобии , заложенных в литературных источниках [18]. Однако всероссийскую известность принёс Балабанову фильм « Брат ». Фильм стал одной из культовых российских кинокартин 1990-х, а исполнителя главной роли Сергея Бодрова-младшего стали называть героем поколения [19]. В 1998 году Балабанов поставил фильм « Про уродов и людей » по сценарию, который он написал за пять лет до этого, но не мог реализовать из-за отсутствия финансирования. Несмотря на спорность тематики фильм рассказывает о производителях порнографии в Российской империи , картина была удостоена премии «Ника» за лучший фильм [18]. Обвинения в неполиткорректности вызвал и фильм « Война », местом действия которого стал Северный Кавказ во время Второй чеченской войны. Алексей Балабанов на съёмочной площадке фильма «Морфий» В 2002 году при сходе ледника Колка в Северной Осетии погибла съёмочная группа фильма Сергея Бодрова-младшего « Связной ». Сам актёр был близким другом Балабанова, который участвовал в подготовке фильма и вместе с Бодровым выбирал места для натурных съёмок, с некоторыми другими погибшими кинематографистами Балабанов работал.

Тяжёлые фильмы, развод и внезапная смерть: 64 года со дня рождения Алексея Балабанова!

Лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин, который, как и Балабанов, родился в Свердловске, догадывается, почему песни его коллектива ни разу не звучали в фильмах Балабанова. Леха был пессимистичным человеком всегда. Не помню, чтобы он когда-либо веселился или хохотал». По словам друга Балабанова, в первоначальном сценарии «Брата» Данила Багров убивал людей за то, что им не нравилась группа Nautilus Pompilius. А Сельянов в «Брате 2» хотел «напихать музыки столько, сколько влезет».

Балабанов следил за деталями Кадр из фильма «Про уродов и людей» Сергей Маковецкий считает, что Балабанов всегда точно принимал решения на съемках: «У него не было случайных мизансцен, случайных интерьеров, случайных мест съемок». При этом детали «просто так» его не интересовали. Например, Васильева нашла для героя Маковецкого воротнички, сюртук, жилетку и бабочку, сделанные в начале XX века, а сцены «Войны» снимали в настоящем зиндане, который специально вырыли для съемок. Туда кинематографисты накидали грязи, острых камней и постоянно лили воду.

Трагедия на съемках «Реки» Кадр из фильма «Река» В 2000 году Балабанов отправился снимать экранизацию произведения Вацлава Серошевского «Предел скорби». Свинобоева погибла, а все остальные получили травмы разной степени тяжести. Балабанов не стал заканчивать фильм и спустя два года смонтировал из материалов короткометражку. По словам Васильевой, авария случилась из-за легкомыслия.

Была большая скорость, чтобы показать работу тормозов, но из-за поворота на нас выскочила машина, Сережа дал по тормозам, и мы слетели в обрыв». Фильм стал первой комедией в фильмографии режиссера. Я комедии никогда не снимал, не умею это делать. Говорят, что смешно получилось», — рассказывал впоследствии Балабанов.

В «Жмурках» даже маленькие роли играли известные актеры. Кредит доверия к режиссеру был исключительно высок, и все хотели участвовать. По словам Сельянова, без звезд кино лишилось бы своей фишки. Дмитрий Дюжев сначала отказался от роли бандита Саймона, потому что не хотел сразу после «Бригады» играть криминального персонажа.

Однако Балабанов позвонил актеру и попросил не спешить с решением. Режиссер позвал Дюжева домой и показал ему огромную коллекцию пластинок, рассказывая о любви Саймона к музыке. Лидеру группы «Чайф» Владимиру Шахрину «Жмурки» не понравились. Однако, пересмотрев картину несколько раз, музыкант понял, что никто до Балабанова не адаптировал британский черный юмор для российской действительности.

Актер вспоминает, что на картине прошел курс молодого бойца. Во время съемок 20-летний Чадов чуть не утонул в горной реке и после этого отказался сниматься.

То есть это совсем новые люди! И то, что сборы были такими большими, это еще одно такое, в общем, приятное и важное для нас свидетельство того, что еще далеко-далеко не исчерпан потенциал этих картин». Для Сергея Сельянова Балабанов так и остался в чём-то неразгаданным. Хоть и был ближе всех. И точно не ради денег, не ради славы.

Деньги он вообще не любил, считал, что деньги это, в общем, не то, чтобы зло, но что-то нехорошее, то, что портит мир, отношения между людьми, — вспоминает Сельянов. Сельянов отмечает: до сих пор его удивляет противоречивость этого человека. На работе — сгусток энергии, вне съемок — не подпускал к себе журналистов. Тогда он шёл. Но все равно мог не особо-то и говорить. Ему было хорошо с самим собой, с семьей, с каким-то кругом самых близких людей, — вспоминает продюсер. Если просто на улице человек подойдет и вдруг он ему понравился, — то всё!

Он звал всех домой, в том числе даже бомжей с Васильевского острова, которые как-то трогали его своей незащищенностью, и готов был рассказать о себе все что угодно! И фильмы им свои показывал, вместе обсуждали». Игорь Белкин родом с Урала, вместе с Балабановым переехали в Петербург. Это он в первой картине Балабанова, «Настя и Егор», смеётся вместе с Бутусовым и подтрунивает над молодым режиссёром. Конечно, мы на всё соглашались! Просто заваливались в Свердловске в какой-то дом — и нас пускали! Лёшка знал, что если поставить нам на стол что-то, то уже через час мы начнем орать и петь.

Так и происходило. А он бац — давал команду оператору и снимал. Я ему очень благодарен, ведь молодость больше нигде не увидеть». Белкин вспоминает: будущий великий режиссер не просто был меломаном, но и сам любил петь. Это с подачи Лехи! Он как волк задирал голову кверху — и мимо нот, погано совершено: «Уууууууу!!!!! Но Слава Бутусов, когда это увидел, сказал «Мама дорогая, какой лютый ужас!

Близкие считают, что Данилу Багрова Балабанов во многом писал с себя. Его ругали за национализм, за консерватизм и сомнительный моральный облик главного героя. Но Данила Багров воплощает собой, пожалуй, самую важную черту русского человека — стремление к справедливости. Балабанов и сам в своём творчестве следовал этому девизу неукоснительно.

Ещё новости по теме Маршрут выходного дня: от мультимедийного искусства до оперы Марк Эйдельштейн: «Всегда надо мечтать, тянуться настолько высоко, насколько можешь! Переломной точкой в жизни Алексея Октябриновича стала гибель друга и любимого актёра Сергея Бодрова. Он погиб в Кармадонском ущелье вместе со съёмочной группой при сходе ледника. Балабанов всё время корил себя — почему умер Сергей, а он остался.

Он уже имел квартиру в центре Петербурга на Васильевском острове, и жители окрестных домов говорили, что нередко видели Балабанова пьяным то на лавочке возле дома, то около подъезда. При этом он не переставал снимать. Иногда, по воспоминаниям очевидцев, режиссёр едва держался на ногах. Но работал профессионально — один, два дубля, и съёмки двигались дальше.

Но его моральное состояние отражалось и на фильмах. Из-за этого некоторые актёры даже отказывались в них сниматься. Сергей Маковецкий, когда прочитал сценарий «Груза-200», был в панике: «Это нельзя снимать! А Евгений Миронов предположил, что Балабанов «свихнулся».

Одни считали это шедевром, другие — чернухой. В некоторых кинотеатрах кассиры отказывались продавать билеты. А на «Кинотавре» Балабанову присудили главный приз. Не стал исключением из мрачного списка и последний фильм Балабанова «Я тоже хочу».

По сюжету, герои едут к заброшенной колокольне, которая может забрать человека — куда-то в «счастье» или оставить маяться на земле. Балабанов сыграл режиссёра, которому счастья не положено.

В склейках мелькают цитаты из печатных интервью разных лет, а также личных дневников. Красный квадрат Балабанова очень интересно слушать: монотонный, скупой на слова, в нем нет и намека на позитивное мышление, но он говорит о сокровенном: «Люди по-разному делают кино. Есть люди, которые делают кино просто так, из воздуха. А я — из себя». В фильме есть часть, где Балабанов рассказывает о своей религиозности: «К православию я пришел сам, давно, еще после института. Много книжек читал. Один священник навязывался ко мне, заставил в Пасху крест нести, а крест очень тяжелый. Я взял этот крест и пошел, а за мной куча народу.

Жду, что кто-нибудь поддержит. И как-то прошел. Из-за людей, которые за мной шли».

Секс, наркотики и рок-н-ролл: 10 фильмов Алексея Балабанова

Алексей Балабанов Aleksei Balabanov. Алексей Балабанов родился и вырос в Свердловске (Екатеринбурге), окончил Горьковский педагогический институт по специальности «переводчик», после чего его призвали в армию. Смерть Балабанова для всех была ужасающей, нелепой, буквально — невозможной — новостью. Нам, кажется, удалось показать, кто на самом деле был Балабанов. Режиссер: Алексей Балабанов Главные роли: Анжелика Неволина, Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий, Динара Друкарова, Алексей Дё.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий