Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Остров сокровищ».
Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Страна математика»Цель: развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игров. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Итоговое занятие по математике «Необычное путешествие Колобка» в подготовительной группе. Цель: Повторение пройденного материала, выяснить его усвоение детьми.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
А у круга? Воспитатель: — Вот мы с вами и доехали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители — цифры.
Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место. Проводится работа с числовой последовательностью.
С единицы. Потому что оно самое маленькое из всех. То, которое стоит перед названным.
То, которое стоит после названного. Воспитатель: — Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа. Проводится игра с мячом «Назови число».
Воспитатель: — Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города. Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.
Правильно - 5. Правильно - 10. Молодцы - 5. Воспитатель: А теперь приступим к выполнению заданий. Задание 1. Вспомните порядковый счет от 1 до 20.
Вспомните порядковый счет от 10 до 1. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
А капельки не простые, тоже заколдованные. Вы должны решить примеры на них дети решают за столами, индивидуально. Каждый ребенок прячет свою капельку в тучку с соответствующей цифрой. Воспитатель: - Вот и расколдовали мы 3 сосульку воспитатель переворачивает сосульки, которые становятся лучиками.
Воспитатель: - Какую возьмем следующую сосульку? Здесь логические задачи: 1. Наступил долгожданный январь.
Останавливаются , делают рожки из пальчиков и ритмично наклоняют голову влево, в право.
Рыбки плывут, плавничками гребут. Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперёд. Влево, вправо поворот, а теперь наоборот. Дети читают вслух.
Дети: Условие, это то, что нам уже известно. Воспитатель: Какое решение задачи?
«Весёлый счет». Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
Счетные палочки, отметки за правильные ответы. Ромашка эмоций. Работа по подготовке: Поскольку предложенное занятие направлено на закрепление информации и умений, полученных на предшествующих занятиях, необходимо их провести. На таких занятиях рекомендуется работа с детьми по конструированию транспорта и домов их предоставленных деталей, рассмотрение космических кораблей, обучение работы со счетными палочками, знакомство с визуализационными информативными карточками, решение математических упражнений. Далее в игрофой форме спросить у детей, как они относятся к данному предмету, хотят ли его изучать и какие эмоции у них вызывает сегодняшнее занятие. Обратите внимание Свои ответы дети должны выразить путем прикрепления соответствующих смайликов на лепестки ромашки эмоций. Когда дети будут выполнять поставленную задачу, необходимо задавать вопрос, почему каждый из них выбрал именно этот смайлик при подготовке смайликов важно сделать их в разной цветовой палитре, поскольку цветовая ориентация усиливает восприятие.
Для того, чтоб занятие проходило максимально организованно, не обходимо составить перечень возможных ответов на вопрос о причине выбора определенного смайла: Ромашка эмоций Мой смайлик зеленый, так как я хочу фантазировать. Мне нравится синий цвет. Мне весело и спокойно, хочется, чтоб все люди были такими же радостными и добрыми. Я выбрал а желтый, потому что хочу скорее узнать, чем мы будем заниматься.
У вас на столах есть еще одни карточки, здесь на надо найти соседей числа, написанного на вашей карточке. В : Можно отплывать к следующему острову вызвать ребенка. Сколько яблок на столе осталось? Сколько внуков было у бабушки? В : Молодцы! Отплываем к следующему острову вызвать ребенка В : На какую геометрическую фигуру похож этот остров?
В : Этот остров звери назвали « Остров математических знаков» - Какие математические знаки вы знаете? Ваше задание подумать какой знак пропущен и вставить его. В : У нас остался один остров впереди, скорей подплывем к нему вызвать ребенка - На какую геометрическую фигуру он похож? Из чего состоит задача Из условия и вопроса, решения и ответа В: Что такое условие то о чём говориться в задаче -Задачу мы будем составлять вот по этой картинке В : Что мы видим на картинке? В: Давайте составим условие этой задачи. В: Каков будет вопрос этой задачи сколько всего цыплят клевали зерно В: Теперь, скажите ,как мы решим задачу? А давайте попробуем придумать свои условия для задачи с этим решением и ответом.
А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час.
Воспитатель показывает по модели часов, как определить который час, и просить детей поставить на своих моделях время от 1 часа до 9 часов. В: Ребята, давайте поиграем в игру «Покажите на часах, какое время скажу». Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру. В: Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Как поставили стрелки на часах? Д: Короткая стрелка показывает цифру 5, длинная стрелка цифру 12.
Также подобраны игры и упражнения для реализации поставленных задач; и все возможные перемещения детей в процессе занятия. Продумано интересно начало занятия, его ход и окончание; сформулированы задания и вопросы детям, предусмотрена логика перехода от одной структурной части занятия к другой, их примерную длительность; продуманы разнообразные методы и приемы активизации внимания и мышления, развития сенсорики и речи для поддержания интереса к занятию и стимулирования учебной деятельности дошкольников; Хотелось бы предусмотреть индивидуально-дифференцирован ный подход к детям на занятии варьирование заданий, их дозировка. Благодарю вас за работу.
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Знамя Октября». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, - где вы были? Спасибо за интервью.
Воспитатель: Все приключения позади. А теперь оцените себя. Если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». Если что-то не получалось — «4». Звучит музыка «Падение метеорита» Воспитатель: ребята, держите головы, метеориты падают.
Подходят к «метеориту», а внутри — конфеты. Воспитатель: спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете.
Воспитатель: — Посуда разбилась на очень мелкие кусочки. Ребята, поможем Пирату? А помогут нам волшебные цветные палочки. Вот лежат осколки посуды и нужно с помощью палочек достроить вторую половину симметрично. Будьте внимательны. Игра с палочками Кюизенера.
И с этим заданием вы справились! Получаем следующий ключ. Сколько у нас теперь ключей? На экране появляется пират с новой посудой. Ребята, Пирату очень понравилась наша помощь. Но нам пора на следующий остров. Как вы думаете, как он называется? Следующий остров «Волшебные звезды».
Пират: На моем острове наступила ночь, и на небе появилось много больших и маленьких, далеких и близких звездочек. Звезд было так много, что я не запомнил, как они расположены. Помогите мне и за это вы получите ключ! Воспитатель: — Ребята, давайте поможем запомнить пирату это событие, изобразим, что увидел пират. Возьмите себе по коврику. Можно придумать название созвездию. Ответы детей Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Вот мы и получили последний ключ!
Пират: Вы молодцы, преодолели все препятствия, выполнили все мои задания, теперь я верю, что вы смелые, умные и дружные ребята. Воспитатель: Вперед за сундуком, за сокровищами! Вы открыли все замки, сундук можно открыть. Открывают сундук Что там? Дети: — Золотые монеты и драгоценные камни.
Воспитатель: А теперь проходите и садитесь за свои рабочие места. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как страна Сказок и страна Математика — это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится. Вспомним начало сказки: «Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старуха, колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть то есть остудиться. Показ картинки Колобка. Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке. Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …ЕЖ. Показ картинки Ежа. Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Еж может съесть его.
V Физминутка. Теперь и отдохнуть можно немножко. На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге. Сколько елочек зеленых, Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков. Приготовим пальчики к письму. VI Сравнение предметов. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции "Сравнение". Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу. Какие знаки используют для сравнения? Один треугольник остался без пары, он лишний. Помогли справиться Колобку с заданием Медведя.
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по математическим заданиям"
Контрольное занятие по математике в подготовительной группе: «Сообразительные малыши» | Конспекты занятий по плаванию. |
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе | Конспект занятия по математике "Знакомство с цифрой 4". |
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе | устанавливать закономерность при решении логической задачи; - измерять массу предмета. |
Please wait while your request is being verified...
Перед занятием оборудование и игровой материал располагается в различных местах групповой комнаты в соответствии с планом. Занятие по математике в ДОУ для детей 6-7 лет Тема. На, над, под, за Цели: сформировать пространственные представления, учить использовать в речи предлоги, указывающие на местоположение: на, над, под, за; развивать навыки работы в тетради (рисование по клеткам). Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических способностей в подготовительной группе. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе А «Занимательная математика». Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста ” По дорожке, к тёте кошке”.
«Весёлый счет». Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста ” По дорожке, к тёте кошке”. Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста ” По дорожке, к тёте кошке”. Word Document Текст: «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну математики». Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Остров сокровищ».
Франшизы детских центров
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 17 | Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационных |
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Помочь весне собрать бусы» | Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами ментальной арифметики в образовательной области «Познавательное развитие с детьми. |
подг-я группа - Сайт gramoteyka! | Word Document Текст: «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну математики». |
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» | конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. |
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 17
Нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, экскурсовод нам оставил волшебный сундучок. Дети открывают и видят эмблемы «Почётные математики». Педагог каждого награждает эмблемой. Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие? В каком городе мы побывали? Какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным?
Как вы думаете, а в жизни вам математика пригодится? Когда придете домой, что вы расскажите своим родителям? Я вами очень довольна! Вы самые умные дети! Приложение Письмо экскурсовода «Дорогие, ребята! Я экскурсовод этого города, но, к сожалению, я в отпуске и меня нет в городе. Но я, вам написал названия улиц, где находятся самые интересные здания и объекты, которые вы можете посетить.
Что вначале? Ответы детей условие. Что такое условие? Условие, это то, что уже известно. Что следует за условием? Что такое вопрос задачи? Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти. Далее за вопросом следует?
Что такое решение задачи? Решение, это то, что можно сложить, вычесть, объединить, прибавить, отнять 5. И за решением следует, что?
Выполнив задания героя, ребята смогут узнать, кто соседи филина. Хороший мотив для будущих школьников — предложение проверить свои знания, испытание на сообразительность.
Например, в группе появляется воздушный шарик, к нему привязано письмо от королевы страны Математики. Она приглашает к себе в гости умных и находчивых, которым всё по плечу. Другой вариант — сорока от имени лесных жителей приглашает ребят в сказочный лес, потому что она слышала, что они смышлёные, весёлые и смелые. В лес могут пойти только те, кто не боится трудностей. Воспитатель может задействовать прежний опыт детей, к примеру, вспомнить, что недавно они побывали в Царстве птиц, а сегодня отправятся в Царство насекомых где будут выполнять математические задания.
Чтобы туда попасть, ребятам предлагается закрыть глаза, досчитать до трёх. Но насекомые невидимые: чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки. Воспитанники подготовительной группы с интересом воспримут предложение отправиться в воображаемое путешествие, например, в лабораторию к профессору Водолею, где они будут упражняться в измерении объёма жидкости. Особенно приятно будет совершить такое путешествие на волшебном ковре-самолёте. Значение математических занятий для речевого и сенсорного развития дошкольника Занятия по ФЭМП являются средством всестороннего развития дошкольника.
Источником математических представлений для него является окружающая действительность. А её познание происходит, прежде всего, через сенсорные процессы ощущение и восприятие. Таким образом, занятия математикой способствуют накоплению сенсорного опыта. У ребёнка совершенствуется работа органов чувств: он лучше запоминает цвета, развивает зрительную и слуховую память, внимание и наблюдательность.
И командует на ней Серый Волк. В новых домах строители забыли указать номера квартир!
Но будь внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика. Помогите Колобку. Молодец, справился с моим заданием. Но ты колобок должен помощь мне разобраться с планом строительства. По форме, размеру, цвету.
Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше. V Физминутка.
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. Закрепление пройденного материала
Математика в детском саду. Примерные конспекты занятий по математике в подготовительной группе. Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино». Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе А «Занимательная математика». Подготовительная группа.
НОД по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"
На столе. Потом бабочка взлетела. Где она сейчас? Над столом. Потом она спряталась от Мышонка.
Под столом. И вот бабочка полетела дальше. Где она? За столом.
А потом она улетела. Воспитатель может предложить кому-то из детей повторить полет бабочки, чтобы остальные дети еще раз дали нужные ответы. Возьмите свои мячики. Мышонок бросил мяч, и он оказался на столе.
Потом он укатился под стол. Покажите это.
Какие знакомые числа вы здесь видите? Пропали их соседи… Давайте мы с вами поможем их горю. У меня есть карточки с числами, расселим их по свои окошечкам.
Нужно ехать дальше, спускаемся к нашему поезду опять по лесенке обратный счет, от 10 до 1. Занимаем места! Фонограмма «Паровозик» Приехали! Мы с вами оказались в Городе Геометрических фигур! Здесь нас тоже ждет очень интересное задание!
Для этого нужно сесть на свои места за столы. Сейчас мы с вами нарисуем план города, узнаем, где какая фигура живет. Дети садятся за столы, выполняют работу простым карандашом.
Из каких фигур она состоит? Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный». Игра «Что, где? Составление и решение арифметических задач Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак «плюс» или «минус. Материал: демонстрационный счетный материал на ковролине. Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» рыбок, яблоки, грибы, морковки и т. Сколько стало корабликов? Сколько стало рыбок? Сколько яблок осталось? Сколько стало грибов? Сколько морковок осталось? Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус» Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание». Игра «Кто самый внимательный» Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух количество хлопков , сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции. Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка — встают в позу аиста, на три хлопка — в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, то есть самый внимательный. Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке от 10 до 1 , читать по слогам. Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры от 1 до 10 , а с другой — буквы. Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке от 10 до 1 , после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» на обратной стороне написано слово «Математика».
Форма проведения: путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических способностей в подготовительной группе. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Космическая математика» Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»(дидактические игры математического содержания)Обучающие задачи: закрепить знания о днях недели, частей су. Презентация к конспекту "Звездная математика". Конспекты занятий.