Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в волшебный лес» Цель: 1. Учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, соотносить геометрическую фигуру с её контурным. Главная» Методическая копилка» Картотеки» Картотека прогулок 2-я группа раннего возраста (Зима). Прогулки во второй младшей группе. Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в волшебный лес» Цель: 1. Учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, соотносить геометрическую фигуру с её контурным. Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.
Картотека прогулок первая младшая группа весна. Картотека прогулок для второй младшей группы март
Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям. Давайте разбудим мишек, чтобы и они смогли полюбоваться красавицей зимой! Игра малой подвижности «Мишки косолапые». Дети встают в круг. На 1 и 3 строчки дети идут в круг, а на 2 и 4 — из круга, на 5 строчку дети закрывают глаза и притворяются спящими. Во время игры воспитатель следит за четким соблюдением правил.
Молодцы, ребята! Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, чтобы мишка смог добраться по чистым дорожкам домой. Трудовая деятельность Предложить п ротоптать тропинку для того чтобы мишка не заблудился. Все вместе встаём паровозиком и протаптываем тропинку. Во время уборки снега дети находят игрушку собачку.
Собачка потеряла свой домик,замерзла. Давайте мы согреем нашу собачку, пожалеем ее, погладим и поможем найти свой домик. Мне собачка шепнула на ушко, что ей стало тепло и радостно и она хочет с вами, ребята, поиграть в игру. Подвижная игра «Найди свой домик». Игра «Найди свой домик» проводиться 3-4 раза.
Во время игры воспитатель учит детей управлять своим поведением. Н еобходим дифференцированный подход к дозировке нагрузок: кто-то играет всю игру, а кто-то два раза; необходимо добиваться соблюдения правил игры. Вы нашли свои домики, а собачка нет. Ддавайте после прогулки возьмём её к нам в группу, там будет её домик. Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию проводиться с игрушкой.
Например, воспитатель предлагает детям показать игрушке, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; на двух ногах с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание через палочки. Или бросание мяча в кегли. Самостоятельная деятельность детей. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце.
Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце — становится теплее.
Старшие дети вместе с педагогом считают: два уха, один хвост, четыре лапы. Можно продолжить наблюдение, сказав детям, что у кролика Кузи живет в лесу братец -заяц. Все идут по участку, отыскивают муляж зайца, сравнивают, похож ли братец-заяц на своего братца-кролика Кузю. Дети сами отмечают, как братцы передвигаются, чем любят лакомиться. Воспитатель уточняет: заяц летом носит серую шубку, а зимой белую. Какого цвета зима? А шубка зайца?
Педагог подводит детей к правильному выводу: «Сидит беленький заяц в снегу, его не видно, никто не обидит». Воспитатель обращается к детям: «У кого белая шубка, как у зайца? У кого серая, как у братца-кролика? А теперь все дружно попрыгайте, как зайцы и кролики». Взяв игрушечных зайца и кошку, можно рассказать малышам сказку «Длинный -короткий». Затем все переключаются на постройку теремка, вспоминают сказку, уточняют, что зверушки зимою в теремке не замерзнут. Из снежного сугроба или вала вырубают куб, а в нем -полочки. Воспитатель предлагает детям одного за другим персонажей сказки приготовленные заранее мягкие игрушки. Дети расставляют их, решая, кто будет жить высоко, кто низко.
Только медведя никуда не посадишь -очень большой, не помещается! Пусть сидит рядом. Воспитатель говорит: «Вот какие молодцы! Всем нашли жилье в теремке. Теперь никто не замерзнет. А у медведя шуба теплая, ему не холодно сидеть у теремка. У кого из вас шуба такого же цвета? Кто у нас медвежонок? Ну-ка, Дениска, покажи, как топает, идет-переваливается медведь.
А кто еще покажет, как ходит медведь? А как бегает хитрая лисичка-сестричка? Шуба у нее нарядная, рыжая. Посмотрите, у Тани такая же шапка. Ну-ка, Таня, побегай, как лисичка-сестричка». В конце прогулки проводится игра «Заинька, выйди в сад» или «Зайки-шалунишки». Зимняя прогулка для младших дошкольников на тему: «Экскурсия по улице» Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах, поведении на дороге, разметках, работе светофора. Ход прогулки Дети вместе с воспитателем медленно идут по тротуару, отмечая, какой транспорт движется по улице: автобус, троллейбус, грузовик, легковая машина, крытый фургон. С помощью вопросов педагог закрепляет знания детей о назначении каждого вида транспорта.
Затем проводится игра «Моя машина». Каждый ребенок по собственному желанию выбирает: «Моя легковая машина синего цвета», «Моя красная», «А у меня автобус оранжевый», «А у меня грузовик». Теперь все ждут, какая машина появится на дороге. Воспитатель помогает каждому: «Это Сережина красная легковая машина проехала», «Ой, сколько Сашиных грузовиков здесь ездит! На светофоре загорается знак поворота. Старшие дети подсказывают: «Поезжай налево! Взрослый предлагает им подумать: «А мы как дойдем до детского сада? Куда нам нужно поворачивать, налево или направо? Сначала покажите рукой, потом назовите точное направление».
Настей X. Владом Ш. Катей У. Леру К. Эллину К. Сашу Е. Включение детей в выполнение первых трудовых поручений обогащает каждого из малышей. Он учится уважать и ценить труд других людей и приходить к ним на помощь, познает правила выполнения трудовых заданий, приобретает навыки пользования орудиями труда.
При выполнении трудовых действий, успешно формируются такие личностные качества, как уверенность в собственных силах, самостоятельность, инициативность, умение довести начатое дело до конца. Формируются положительные взаимоотношения со сверстниками. Уборка мусора на участке «Собери мусор в ведерко». Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; приучать к аккуратности; побуждать оказывать помощь взрослым.
Отметить, что у каждого дома есть окна, двери, их назначение. Закрепить, что за забор ходить «нельзя» — ОБЖ Целевая прогулка в музыкальный зал Цель: познакомиться с профессией музыкальный руководитель. Он учит нас петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, проводит праздники. Показать музыкальные инструменты, поиграть на них. Декабрь Экскурсия в физкультурный зал Цель: Познакомить детей с профессией — инструктор по физической культуре. Зачем нужен физкультурный зал?
Закрепить с детьми назначение физкультурного зала, инвентаря для занятий по физкультуре и спорту. Целевая прогулка на соседний участок Цель: познакомить с детьми соседями. Рассмотреть, как они одеты.
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, I-IV дни)
Прогулки в апреле в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС | В пособии представлена система прогулок во второй младшей группе (от 3 до 4 лет), разработанная на основе положений ФГОС ДО, комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. |
Картотека прогулок (вторая младшая группа) - Здоровый образ жизни | Картотека наблюдений во второй младшей группе. Наблюдения во второй младшей группе. Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на одежду прохожих: «Видите? |
Картотека прогулок- Весна (2 младшая группа)
Во второй младшей группе этап наблюдения происходит при непосредственном участии воспитателя, так как малыши ещё не обладают достаточными навыками самостоятельности в подобной деятельности. Картотека прогулок младшая группа (март) картотека (младшая группа) на тему. кошке, воспитывать желание детей заботиться о животных. май месяцПрогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.
Картотека прогулок во второй младшей группе весной
Младшая группа Труд взрослых (дворника) (утро) Цели: подчеркнуть значимость труда для всех, воспитывать уважение к людям труда; формировать позитивные установки к различным видам труда. Прогулки 3-4 От рождения Ход прогулки Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Во второй младшей группе этап наблюдения происходит при непосредственном участии воспитателя, так как малыши ещё не обладают достаточными навыками самостоятельности в подобной деятельности. Планирование наблюдений и трудовой деятельности в детском саду доу на прогулке с детьми 2 младшей группы 3 4 года летом в летний период в июне: наблюдение за природой, труд, цели, задачи, картотека, конспект. Картотека зимних прогулок для второй младшей группы Картотека зимних прогулок Дошкольное образование Дошкольникам.
Прогулки в июне в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в июне в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС | май месяцПрогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. |
Картотека прогулок- Весна (2 младшая группа) | 6. «Прогулка по прилегающей к детскому саду улице». Цель: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг, познакомить с правилами безопасного поведения на улице, начать знакомить с названиями улиц родного города. |
Что включает в себя картотека прогулок во второй младшей группе? | Публикации. Дошкольное образование. Картотека зимних прогулок во второй младшей группе. |
Картотека зимних прогулок во второй младшей группе
Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка Картотека прогулок во 2 младшей группе зимой. Картотека прогулок для младшей группы содержит в себе карточки на каждый день, которые необходимы не прогулке, можно использовать как основу перспективного плана при написании рабочего плана. Например, картотека прогулок второй младшей группы на осень включает знакомство с птицами. Картотека зимних прогулок во второй младшей группе.
Картотека прогулок.
Ну-ка, Дениска, покажи, как топает, идет-переваливается медведь. А кто еще покажет, как ходит медведь? А как бегает хитрая лисичка-сестричка? Шуба у нее нарядная, рыжая. Посмотрите, у Тани такая же шапка. Ну-ка, Таня, побегай, как лисичка-сестричка». В конце прогулки проводится игра «Заинька, выйди в сад» или «Зайки-шалунишки». Зимняя прогулка для младших дошкольников на тему: «Экскурсия по улице» Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах, поведении на дороге, разметках, работе светофора. Ход прогулки Дети вместе с воспитателем медленно идут по тротуару, отмечая, какой транспорт движется по улице: автобус, троллейбус, грузовик, легковая машина, крытый фургон. С помощью вопросов педагог закрепляет знания детей о назначении каждого вида транспорта. Затем проводится игра «Моя машина».
Каждый ребенок по собственному желанию выбирает: «Моя легковая машина синего цвета», «Моя красная», «А у меня автобус оранжевый», «А у меня грузовик». Теперь все ждут, какая машина появится на дороге. Воспитатель помогает каждому: «Это Сережина красная легковая машина проехала», «Ой, сколько Сашиных грузовиков здесь ездит! На светофоре загорается знак поворота. Старшие дети подсказывают: «Поезжай налево! Взрослый предлагает им подумать: «А мы как дойдем до детского сада? Куда нам нужно поворачивать, налево или направо? Сначала покажите рукой, потом назовите точное направление». После возвращения на участок дети могут сначала послушать сказку «Трехглазый командир» см. В конце прогулки проводится подвижная игра «Паровозик».
Зимняя прогулка для младших дошкольников на тему: «Где спит медведь? Ход прогулки Дети вышли на прогулку в холодный, ветреный, пасмурный день. Воспитатель говорит: «Умелые руки не знают скуки! И правильно, скучать некогда. Нужно построить лабиринт, чтобы было всем интереснее играть». Лабиринт можно быстро соорудить в отдаленном тихом уголке участка. Воспитатель прокладывает дорожки. Дети очищают их лопатками, движками, сбрасывают снег на валы. Затем украшают снежные валы поверху и по склонам красочными шнурами, лентами, разноцветными льдинками. По окончании работы дети ставят инвентарь на место.
Педагог говорит: «Кончил дело - гуляй смело! Но вот педагог подзывает к себе детей и таинственно спрашивает: «Что за сугроб такой огромный вырос в самом дальнем уголке участка под елкой? Никто не знает? Давайте потихоньку подойдем и осторожно поглядим на него». Подойдя к елке, взрослый читает стихотворение И. Токмаковой «Как на горке - снег, снег... Воспитатель напоминает: «Когда была осень, кругом падали красивые разноцветные листья - был листопад. Мы с вами бродили по листьям, вслушивались, как они шуршат под ногами. Потом собрали листья, отнесли сюда -здесь мишка облюбовал себе место для сна. Мы помогали строить ему дом.
Кто помнит, как называется дом медведя? Где спит зимой медведь?
Найти окна группы. Отметить, что у каждого дома есть окна, двери, их назначение. Закрепить, что за забор ходить «нельзя» — ОБЖ Целевая прогулка в музыкальный зал Цель: познакомиться с профессией музыкальный руководитель. Он учит нас петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, проводит праздники. Показать музыкальные инструменты, поиграть на них.
Декабрь Экскурсия в физкультурный зал Цель: Познакомить детей с профессией — инструктор по физической культуре. Зачем нужен физкультурный зал? Закрепить с детьми назначение физкультурного зала, инвентаря для занятий по физкультуре и спорту. Целевая прогулка на соседний участок Цель: познакомить с детьми соседями.
Прогулка 8 Наблюдение за работой дворника — воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?
Дидактическая игра «Кто позвал? Помочь дворнику в расчистке участка от снега — воспитывать желание помогать. Подвижная игра «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра «На нашем участке» - учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения. Насыпать корм в кормушки для птиц — воспитывать заботливое отношение к птицам. Игровое упражнение «Перешагни препятствие» Прогулка 10 Наблюдение за деревьями — формировать представления о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал.
Дидактическая игра «Найди шарики жёлтого цвета » - учить различать жёлтый цвет. Расчистка дорожек от снега — воспитывать желание трудиться. Игровое упражнение «Беги к тому, что назову». Прогулка 11 Наблюдение за снегом — продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, нелипкий, рассыпчатый. Подвижная игра «Бегите к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов. Подкормка птиц на участке — воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Вспомнить потешку «Большие ноги шли по дороге». Прогулка 12 Наблюдение за погодой — закреплять знания о зиме, об особенностях зимней погоды. Подвижная игра «Перешагни через кочки» - упражнять в перешагивании через предметы высотой 10 — 15 см. Дидактическая игра «Кто и где? Сгребание снега в одно место — приучать детей к труду. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик — дедушка…» Прогулка 13 Наблюдение за небом — развивать познавательную активность детей, речь, расширять кругозор. Подвижная игра «Птички, раз!
Птички, два! Дидактическая игра «Отгадай, не глядя» - учить детей распознавать предметы наощупь, развивать тактильные ощущения. Подмести снег в беседке — выполнение поручений. Чистоговорка «Ук-ук-ук — котик чистит лук» Прогулка 14 Наблюдение за птицами — воспитывать желание заботиться о птицах, продолжать изучать их особенности. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Кормление птиц — воспитывать желание помогать птицам зимой. Вспомнить стихотворение Е.
Ильиной «Наша ёлка высока…» Прогулка 15 Наблюдение за погодными изменениями — продолжать формировать представление о зиме. Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу. Дидактическая игра «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание. Строительство автодороги — воспитывать умение трудиться вместе. Метание снежков на дальность. Февраль Наблюдение за деревьями — воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Зайцы и волк» - учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
Дидактическая игра « Две дороги» - учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин для больших — широкая, для маленьких — узкая. Повторение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Прогулка 2 Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми — способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения. Дидактическая игра «Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика по широкой ходит медведь. Почистим дорожку от снега — приучать к труду совместно со старшими детьми. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Прогулка 3 Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детей, взрослых, животных и птиц. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки. Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо. Дыхательное упражнение «Ветерок». Прогулка 4 Наблюдение за льдом — знакомит детей с природным явлением —льдом. Подвижная игра «Зайка белый умывается» - учить детей действовать согласно тексту стихотворения.
Дидактическая игра «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения. Кормление птиц — воспитывать заботливое отношение к птицам. Дыхательное упражнение «Весёлый петушок» Прогулка 5 Наблюдение за ветром — знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья? Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада. Анна Попека Картотека зимних прогулок во второй младшей группе Наблюдение за снегопадом.
Цель : формировать о разнообразии состояния воды. Ход наблюдения : во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок,что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую и самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Подвижная игра : «Не наступи на линию» Дидактическая игра : «Кто больше назовет действий» Цель : расширять словарный запас подбором глаголов. Индивидуальная работа по физическому воспитанию : метание снежков в даль.
Труд : сгребать снег лопатой, расчищая дорожки. Цель Наблюдение за ветром. Цель : продолжить формировать знания об одном из признаков зимы - метели. Ход наблюдения : понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое. Подвижная игра : «Зайка» Дидактическая игра : «Какой ветер?
Индивидуальная работа по физическому воспитанию : прыжки с места в длину. Труд : уход за комнатными растениями. Цель : приучать заботиться о растениях, радоваться полученному результату. Наблюдение за небом. Цель :формировать представления о небе. Ход наблюдения : предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми?
Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому ребенку выбрать понравившееся облако и проследит куда оно плывет.
За облаками — развивать воображение на что похоже? Украшение участка поделками из бросового материала — воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых. Вспомнить потешку «Петушок — золотой гребешок». Отгадывание загадок о сказочных героях — развивать слуховое восприятие, мышление. За транспортом — формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, активизировать словарь по теме «Транспорт». Барто «Мячик». Настольная игра «Разрезные картинки» - учить собирать целое из 4-6 частей. В огороде «Что растёт на грядке? Полив огорода — воспитывать желание помогать взрослым. Рисование дождика — развивать умение ритмично наносить штрихи. Игры с песком — развивать умение играть дружно. Помочь дворнику в уборке участка — воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать. За состоянием погоды летом — формировать представления о летней погоде, закреплять признаки лета. Поручение «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению трудовых поручений. Дидактическое упражнение «Назови фигуру, которую я назову». За собакой — привлекать к наблюдениям за животными, напомнить, что к чужим собакам подходить нельзя. Украшение участка ленточками — воспитывать желание сделать участок красивым, вызвать желание помочь взрослым. Раскрашивание раскрасок с изображением цветов — развивать навыки работы карандашом. Аппликация «Красивые цветы» - учить составлять композицию из кругов разных цветов и размеров. За птицами — привлекать к наблюдениям за птицами, учить наблюдать, не причиняя вреда. Поручение «Соберём камешки для игр» - воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Рисование на песке пальцем — развивать мелкую моторику рук. За деревьями участка — рассмотреть части дерева, сравнить деревья по высоте. Поручение «Соберём веточки на участке» - привлекать к выполнению поручений. Конструирование из мокрого песка — способствовать развитию творчества детей, поддерживать детей в их фантазиях. Рассматривание цветов на клумбе — воспитывать бережное отношение к цветам, закреплять умение различать цвета; воспитывать желание ухаживать за цветами. Полив клумбы — привлекать к уходу за цветами. Рассматривание иллюстраций в книгах — формировать интерес к книгам, учить бережно к ним относиться. Мытьё игрушек — воспитывать желание содержать игрушки в чистоте. Игры с мячом — развивать двигательную активность, координацию движений. За проезжающим транспортом — закреплять знания о транспорте, об элементарных правилах безопасного поведения на дороге. Подметание центральной дорожки — воспитывать желание трудиться. Барто «Кораблик». Игры с пеком «Сделаем большую гору» - развивать умение играть вместе. За природой после дождя — развивать наблюдательность, умение замечать красоту природы. Полив дорожки водой — воспитывать желание помогать взрослым. Рассматривание сюжетных картинок — развивать связную речь. Лепка «Угощение для мишки» - развивать навыки лепки, воображение, самостоятельность. За муравьями — обратить внимание детей на муравьёв, рассказать, что муравей относится к насекомым, развивать умение наблюдать, не причиняя вреда. Строим домики из песка — развивать способности к конструированию из песка. Игры с водой «Тонет-не тонет» - знакомить детей со свойствами различных материалов, развивать игровую деятельность. За жуками — учить наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда. Игровое упражнение «Кузнечики» - упражнять в прыжках на двух ногах. Игры с водой «Поплывёт или утонет? Вспомнить потешку «Заяц Егорка». Игры с машинами — воспитывать желание играть вместе.