В контексте изменений в едином экзамене по литературе бурную реакцию общественности вызвало исключение из кодификатора литературы первой половины XIX века, в частности из обязательного для изучения списка пропали произведения Грибоедова, Пушкина.
Полезная информация
- Из ЕГЭ по литературе 2024 года убрали Пушкина, Лермонтова, Гоголя и Грибоедова
- Изменения в ЕГЭ-2024
- Изменения в ОГЭ-2024
- Опубликованы изменения в ЕГЭ 2024 года
- Изменения в ЕГЭ по литературе в 2024 году
Пелевин вместо Пушкина и Гоголя? Преподаватели — об изменениях в ЕГЭ по литературе
Эксперт надеется, что большинство преподавателей литературы проявят здравомыслие, когда будут составлять программу обучения. Поэтому изучение Пушкина в 5—9-м классе не равно его изучению в 10—11-м. Как минимум с возрастом появляется возможность осветить больший круг тем. Каждому знакомо чувство, которое возникает при перечитывании классики уже после школы. В этом-то и заключается разница изучения в средних классах и в старшей школе. Александр Соколенко отмечает, что изменения не должны испортить качество знаний школьников, потому что, как правило, ЕГЭ по литературе сдают те, кто уже сдал ОГЭ, где убранные авторы были обязательными. Так что использовать классиков всё равно будет возможность, — добавляет преподаватель.
А Анна Дмитриева считает, что если учитель честно выполняет свою работу, то все ученики будут знать творчество Пушкина, а не только те, кто сдает экзамен. А экзамен — это просто шаблон: какой дадут, по такому и будем готовиться. А то, любит человек литературу или нет, зависит от него самого — если надо, ученик изучит классиков, даже если это не нужно на экзамене. Изменения — шаг назад в образовании? По мнению Никиты Малашенко, новые изменения станут очередным вызовом для всех участников образовательного процесса. Справимся ли мы с ним и куда это приведет — вопрос большой, открытый и проблемный.
Отдельно экс-преподаватель литературы отвечает на вопрос о том, могут ли введенные в кодификатор авторы «заменить» классиков. Что-что, а Пушкина ни Пелевин, ни Прилепин не заменят, да и сами они вряд ли хотели бы для себя такой незавидной судьбы и вряд ли имеют такие амбиции. А вот что касается представления относительно современной литературы, то здесь есть о чем подумать. Вряд ли это было бы плохим нововведением, но при условии что нам не придется отказаться от чего-то более раннего. И, конечно, это требует предварительной очень тщательной подготовки на всех уровнях: от учебников до педагогов. Александр Соколенко, напротив, считает, что добавление новых авторов дает ученикам больший выбор из произведений.
А какое именно произведение и какого автора вы рассматриваете, вы можете выбрать сами. В кодификаторе лишь дается перечень классических произведений, которые можно привлекать. Если вы это читали, если вы это знаете, пожалуйста, вы это можете использовать в аргументации, если это подходит по теме сочинения. Некоторые, по словам учительницы, ссылаются в итоговом сочинении пишется в середине 11-го класса и считается допуском к ЕГЭ на «Капитанскую дочку», а другие — на малоизвестных зарубежных авторов. Это вопрос предпочтений, считает преподавательница. Это не значит, что у твоих учеников они пойдут, но это всё равно отзывается в душе.
А то, что отзывались в мое время, и то, что отзывается молодым, — это разное.
Эта публикация стала вирусной буквально за несколько часов, ее процитировали несколько ведущих федеральных СМИ. То есть вся русская литература до середины 19 века "снесена под ноль". Ее больше нет и знать ее не полагается", - написал доцент Карпов. При этом абитуриентам предлагается изучать творчество таких прекрасных западных писателей, как Умберто Эко и Томас Стернс Элиот. Изучать литературу второй половины XIX века вне контекста предыдущей истории — это все равно, что зубрить алгебру, не зная таблицы умножения. У человеческой памяти есть прекрасное защитное свойство — забывать информацию, которая не используется. Именно поэтому, если человек поступает в вуз на гуманитарную специальность, ему нужно актуализировать все знания по литературе в комплексе. Проще говоря — нужно вспомнить все, почти как в известном голливудском фильме.
Потому что литература — это беспрерывная традиция.
Серьезнее всего в этом году изменились физика и литература. Без изменений остались химия и базовая математика. Математика профильная В первую часть контрольно-измерительных материалов КИМ включено задание по геометрии, проверяющее умение определять координаты точки, вектора; производить операции над векторами; вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. Максимальный первичный балл за выполнение работы увеличен с 31 до 32 баллов. Новое задание не так сильно скажется на выпускниках, но оно важно с точки зрения применимости знаний. Векторы — это важная тема для смежных дисциплин, например физики, где данная тема проверяется особым образом. Русский язык В заданиях 13 и 14 изменились формулировка задания и система ответов теперь в задании нужно сделать множественный выбор в виде цифр. Одновременно с этим расширен языковой материал. Изменена система оценивания ответов к заданиям на синтаксические нормы и языковые средства выразительности 8 и 26.
Претерпела изменения формулировка задания к сочинению. Если ранее ученик должен был проиллюстрировать проблему в тексте примером, то теперь задание требует от экзаменуемого большего анализа и демонстрации способности к рассуждению. То есть обоснование мнения ученика требует включения примера-аргумента, который отражает его жизненный, читательский или историко-культурный опыт. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен с 54 до 50 баллов. Для русского языка изменения стали во многом ожидаемыми, так как корректировка и уточнение критериев сочинения 27 задание — это то, над чем составители экзамена работают каждый год. С одной стороны, с каждым годом формулировки становятся точнее, исчезает двусмысленность, а с другой — оценка выполнения заданий остается строгой. Остальные изменения также направлены на некоторое усложнение экзамена, так как ЕГЭ по русскому языку традиционно сдают очень хорошо и на высокие баллы, что не всегда отвечает задачам дифференциации выпускников по уровню знаний. Литература Сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом с семи до шести. Уточнена тема задания 11. Теперь вместо привлечения любого произведения для раскрытия темы нужно выбрать одного из трех писателей-классиков.
Изменены критерии оценивания заданий с развернутым ответом — теперь в них повышены требования к грамотности.
В частности, впервые выделены как отдельные разделы проза и поэзия о Великой Отечественной войне, а также впервые в ЕГЭ представлена литература народов России. Но не менее важно и полноценное освоение школьниками лучших произведений российской литературы других исторических эпох, позволяющих сформировать правильное, ценностно наполненное понимание современного общества", - отметили в ведомстве.
Без Пушкина, но с Пелевиным? Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году
Однако на практике в большинстве случаев это не соответствует действительности, так как лишь немногие одиннадцатиклассники, которые узнали о необходимости сдачи ЕГЭ по литературе для поступления в университет, сдавали аналогичный предметный экзамен в 9 классе. Таким образом, огромный пласт классиков русской литературы может быть пропущен для выпускников старших классов. Рособрнадзор дал разъяснение по этому поводу, сославшись на то, что данные авторы уже знакомы школьникам по программам литературы, которую они изучали с 5 по 9 классы. Однако понимание сути таких сложных произведений абсолютно разные в пятом и одиннадцатом классе... В ЕГЭ-2024 по литературе впервые в расширенном объеме будет представлена советская литература. В отдельные разделы выделена проза и поэзия о Великой Отечественной войне, включен роман Фадеева "Молодая гвардия". Также впервые в ЕГЭ представлена литература народов России. Школьники из национальных республик смогут при выполнении заданий опираться на свою национальную культуру. К важным нововведениям можно отнести и то, что в экзамен по литературе теперь внесена и оценка грамотности школьников, что дублирует такую же проверку по смежному предмету русскому языку.
Изменились критерии оценивания заданий 4 и 9 бывших 5 и 10. Изменились критерии оценивания задания 11 бывшего 12 : теперь можно допустить только одну грамматическую ошибку без потери балла. Отправить Обработка персональных данных Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных , а также принимаете Пользовательское соглашение.
Анна Дмитриева считает, что без классики, например без «Евгения Онегина» или «Капитанской дочки» Пушкина, сдать экзамен будет невозможно — ученикам проще использовать произведения для аргументации.
А если ты не читал «Капитанскую дочку» — однозначно провалишься. В произведениях серебряного века нужно знать литературный стиль, литературное направление. То есть если есть тема родины, то вы можете писать по Маяковскому, вы можете писать по Пушкину. Вы можете тему поэта раскрывать на творчестве Лермонтова или на творчестве Маяковского.
Но писать по золотому веку проще, потому что он более просчитан и рассмотрен. Школьники будут хуже знать Пушкина и Лермонтова? По мнению Никиты Малашенко, очень многое при подготовке зависит от учителя и репетитора. Мое предчувствие, что так оно и будет.
Однако в действительности проблема может быть устранена в будущем. Как ни крути, но литературу сдают те, кто потом, в вузе, снова с ней столкнется в том или ином виде. А уж высшая школа, думаю, незнание Пушкина не простит и накажет пересдачами. Кому действительно придется много думать о сложившейся ситуации, так это вузам, потому что именно им придется работать с тем, насколько образованными к ним придут студенты.
Эксперт надеется, что большинство преподавателей литературы проявят здравомыслие, когда будут составлять программу обучения. Поэтому изучение Пушкина в 5—9-м классе не равно его изучению в 10—11-м. Как минимум с возрастом появляется возможность осветить больший круг тем. Каждому знакомо чувство, которое возникает при перечитывании классики уже после школы.
В этом-то и заключается разница изучения в средних классах и в старшей школе. Александр Соколенко отмечает, что изменения не должны испортить качество знаний школьников, потому что, как правило, ЕГЭ по литературе сдают те, кто уже сдал ОГЭ, где убранные авторы были обязательными. Так что использовать классиков всё равно будет возможность, — добавляет преподаватель. А Анна Дмитриева считает, что если учитель честно выполняет свою работу, то все ученики будут знать творчество Пушкина, а не только те, кто сдает экзамен.
А экзамен — это просто шаблон: какой дадут, по такому и будем готовиться. А то, любит человек литературу или нет, зависит от него самого — если надо, ученик изучит классиков, даже если это не нужно на экзамене. Изменения — шаг назад в образовании?
Уменьшено количество баллов за выполнение заданий 1, 2, 10 и 11, в связи с чем количество первичных баллов сократилось до 82. В проекте спецификации ЕГЭ уменьшилось на одно количество заданий, было исключено задание 20 по нумерации 2023 г. В задании 28 по новой нумерации может быть предложена задача на закон Харди — Вайнберга. Химия Согласно проекту 2024 года изменён уровень сложности заданий 20 и 28, теперь они будут представлены на повышенном уровне сложности. Максимальный первичный балл остался прежним. Всего планируется 34 задания.
Информатика По информатике будет 27 заданий разных типов. Структурных изменений нет. География В 2024 году из экзаменационной работы ЕГЭ исключены задания 22 и 23 с топографической картой определение азимута и построение профиля. Общее число заданий в экзаменационной работе сократилось до 29. Максимальный первичный балл также уменьшился.
Что поменяется в 2024
- ИЗМЕНЕНИЯ В ЕГЭ в 2024 году
- ЕГЭ по литературе 2024 | изменения, подготовка, дата, структура
- Русский язык
- Telegram: Contact @obrnadzorru
Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по литературе
Год Литературы. Больше всего изменений внесли в единый экзамен по русскому языку и литературе. В ЕГЭ-2024 по математике базового уровня изменений нет, кроме общего для всех — можно изменить выбранный уровень (с базового на профильный или наоборот).
Изменения ЕГЭ 2024 по литературе
Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе. В КИМ по литературе 2024 года стало на одно задание меньше — удалили одно из заданий базового уровня сложности. ЛИТЕРАТУРА завершает серию наших обзоров проектов планируемых изменений в КИМ ЕГЭ в 2024 году, представленных ФГБНУ «ФИПИ». Образование - 31 августа 2023 - Новости Архангельска - Из ЕГЭ по литературе в 2024 году уберут произведения и авторов периодов раньше середины XIX века. Это следует из проекта нового кодификатора экзамена, который опубликовал ФИПИ (подотчетна Рособрнадзору).
Изменения в ЕГЭ по литературе 2024
Кодификатор по литературе — это перечень всего, что может встретиться в экзамене: он начинается с перечня необходимых терминов, а далее идут все произведения русской литературы в хронологическом порядке, начиная от «Слова о полку Игореве», «Недоросля» и других. Зато в кодификаторе появились имена современных литераторов — Виктора Пелевина и Захара Прилепина без указания конкретных произведений. В список добавили авторов произведений о Великой Отечественной войне, например, Александра Фадеева с «Молодой гвардией» и Николая Островского с романом «Как закалялась сталь». Всего в списке 19 авторов стихов, прозы и пьес о войне, включая белорусского писателя Василя Быкова. В кодификатор также добавили раздел о литературе народов России и зарубежных авторов — Умберто Эко, Томаса Стернза Элиота. По мнению авторов экзамена, выпускникам нужно будет при сдаче ЕГЭ продемонстрировать «уважение закона и правопорядка», «патриотизм», «гордость за настоящее многонационального народа России», «идейную убежденность, готовность к служению и защите отечества».
Узнать подробнее После этого в СМИ появились громкие заголовки, что русских классиков убрали из ЕГЭ, и теперь школьникам даже необязательно читать их произведения. Рособрнадзор, контролирующий организацию и проведение экзаменов, дал опровержение и объяснил логику образовательного процесса на уроках литературы. В ведомстве пояснили, что в средних классах 5-9-е классы школьники изучают классическую литературу, в том числе Пушкина, Фонвизина, Грибоедова, Лермонтова, Гоголя и других, а в старших классах 10-11-й проходят литературу второй половины XIX — начала XXI веков.
Что еще нового Число заданий уменьшилось. Теперь их 11 вместо 12: 6 "тестовых" и 5 сочинений. Убрали 1 "тестовое" задание в самой первой части. Изменились критерии оценки: теперь первичных баллов не 53, как в прошлом году, а 48. Во все задания с развернутым ответом в последний критерий оценки добавился пункт с грамматикой. Если будет хотя бы по одной ошибке трех видов логическая, речевая, грамматическая , это приведет к потере балла. ЕГЭ по литературе не является обязательным для поступления в вузы, поэтому по всей стране его сдают не так уж и много выпускников. Что касается новых материалов, то из них все-таки следует, что произведения Пушкина и Лермонтова знать надо и использовать придется. А что в действительности будет происходить, еще только предстоит разобраться. Лично я положительно отношусь к изменениям, потому что теперь меньше обязательных к прочтению произведений, а ушедшие дополнили список желательных. Никто не отменяет знание классики и не выкидывает ее из программы. Как и раньше, учащиеся могут приводить примеры из нее, но в тесте и темах сочинений эти произведения не попадутся. По моему мнению, экзамен по литературе стал даже проще и понятнее.
Больше всего внимания привлек экзамен по литературе. Зато в нем присутствуют имена современных литераторов — Виктора Пелевина и Захара Прилепина без указания конкретных произведений. В СМИ эту информацию в ряде случаев интерпретировали неверно. Так, на страницах некоторых интернет-изданий появились заголовки вроде «Из ЕГЭ исключили «золото» русской литературы». Но на самом деле все не так. Почему золотой век убрали из кодификатора Чтобы сбить волну негодования, с разъяснением ситуации выступил Рособрнадзор контролирует организацию и проведение ЕГЭ.
Мое предчувствие, что так оно и будет. Однако в действительности проблема может быть устранена в будущем. Как ни крути, но литературу сдают те, кто потом, в вузе, снова с ней столкнется в том или ином виде. А уж высшая школа, думаю, незнание Пушкина не простит и накажет пересдачами. Кому действительно придется много думать о сложившейся ситуации, так это вузам, потому что именно им придется работать с тем, насколько образованными к ним придут студенты. Эксперт надеется, что большинство преподавателей литературы проявят здравомыслие, когда будут составлять программу обучения. Поэтому изучение Пушкина в 5—9-м классе не равно его изучению в 10—11-м. Как минимум с возрастом появляется возможность осветить больший круг тем. Каждому знакомо чувство, которое возникает при перечитывании классики уже после школы. В этом-то и заключается разница изучения в средних классах и в старшей школе. Александр Соколенко отмечает, что изменения не должны испортить качество знаний школьников, потому что, как правило, ЕГЭ по литературе сдают те, кто уже сдал ОГЭ, где убранные авторы были обязательными. Так что использовать классиков всё равно будет возможность, — добавляет преподаватель. А Анна Дмитриева считает, что если учитель честно выполняет свою работу, то все ученики будут знать творчество Пушкина, а не только те, кто сдает экзамен. А экзамен — это просто шаблон: какой дадут, по такому и будем готовиться. А то, любит человек литературу или нет, зависит от него самого — если надо, ученик изучит классиков, даже если это не нужно на экзамене. Изменения — шаг назад в образовании? По мнению Никиты Малашенко, новые изменения станут очередным вызовом для всех участников образовательного процесса. Справимся ли мы с ним и куда это приведет — вопрос большой, открытый и проблемный. Отдельно экс-преподаватель литературы отвечает на вопрос о том, могут ли введенные в кодификатор авторы «заменить» классиков. Что-что, а Пушкина ни Пелевин, ни Прилепин не заменят, да и сами они вряд ли хотели бы для себя такой незавидной судьбы и вряд ли имеют такие амбиции. А вот что касается представления относительно современной литературы, то здесь есть о чем подумать. Вряд ли это было бы плохим нововведением, но при условии что нам не придется отказаться от чего-то более раннего. И, конечно, это требует предварительной очень тщательной подготовки на всех уровнях: от учебников до педагогов. Александр Соколенко, напротив, считает, что добавление новых авторов дает ученикам больший выбор из произведений. А какое именно произведение и какого автора вы рассматриваете, вы можете выбрать сами. В кодификаторе лишь дается перечень классических произведений, которые можно привлекать.
Мария Суровцева, учитель русского языка и литературы, эксперт ЕГЭ, Ростов-на-Дону:
- Общая информация
- Полезная информация
- В ЕГЭ по литературе 2024 года не включили Пушкина, Лермонтова и Гоголя
- Из ЕГЭ по литературе 2024 года убрали Пушкина, Лермонтова, Гоголя и Грибоедова
Изменения в ЕГЭ в 2024 году
В проекте спецификации ЕГЭ уточнены формулировка задания 24 и система его оценивания. Английский язык Изменений в КИМ нет. В 2024 году все задания ЕГЭ по английскому языку распределены по двум уровням сложности — базовому и высокому. Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части. Уменьшено количество баллов за выполнение заданий 1, 2, 10 и 11, в связи с чем количество первичных баллов сократилось до 82. В проекте спецификации ЕГЭ уменьшилось на одно количество заданий, было исключено задание 20 по нумерации 2023 г. В задании 28 по новой нумерации может быть предложена задача на закон Харди — Вайнберга. Химия Согласно проекту 2024 года изменён уровень сложности заданий 20 и 28, теперь они будут представлены на повышенном уровне сложности.
Максимальный первичный балл остался прежним. Всего планируется 34 задания. Информатика По информатике будет 27 заданий разных типов.
Мой опыт показывает, что с сочинениями по произведениям первой половины XIX века школьники в среднем справляются хуже, чем второй. Знание произведений писателей первой половины XIX века остаётся необходимым, в том числе для ответа на задание на сопоставление и для сочинения в последнем задании. Педагог добавляет, что среди негативных изменений в ЕГЭ по литературе можно назвать сокращение количества первичных баллов с 53 до 48 за счёт исключения одного из заданий базового уровня в тестовой части.
При этом экзамен по литературе и раньше отличался самой строгой шкалой перевода баллов из первичных во вторичные. Главным изменением в ЕГЭ по русскому языку стало очередное сокращение первичных баллов — их количество уменьшится с 54 в 2023 году до 50 29 баллов за первую часть и 21 балл за сочинение в 2024-м. Экзамены по проблемным предметам решили упростить из-за низких результатов В то время как изменения в требованиях к подготовке к экзамену по обществознанию могут значительно осложнить жизнь выпускникам и педагогам, ЕГЭ по физике и биологии в следующем году решили упростить. Очевидно, это связано с низкими результатами и сокращением числа одиннадцатиклассников, выбирающих эти предметы в последние годы. По данным ректора МГУ Виктора Садовничего, ощутимо уменьшилось количество ребят, сдающих физику и профильную математику. Мне кажется, здесь требуется серьёзный анализ и принятие соответствующих мер».
Виктор Садовничий ректор Московского государственного университета Меры, касающиеся ЕГЭ по физике, не заставили себя ждать. В проекте КИМ-2024 количество заданий было сокращено с 30 до 26, однако время на их выполнение осталось прежним. В частности, из второй части экзамена была удалена расчётная задача высокого уровня сложности, а из первой — два вопроса по механике и электродинамике и задание на распознавание графических зависимостей. Как следствие, разработчики материалов сократили в кодификаторе общий объём тем, проверяемых на экзамене. Тенденции к явному упрощению экзамена по профильной математике специалисты не заметили. Единственным изменением по сравнению с прошлым годом стало включение в первую часть задания по геометрии на векторы.
Между тем революционные изменения в этот раз коснулись ОГЭ по математике: составители материалов предлагают разрешить девятиклассникам пользоваться на экзамене непрограммируемыми калькуляторами.
Два года назад моя дочь заработала 100 баллов по литературе, и могу сказать точно, что это и прежде было совсем непросто. Пять сочинений на разные темы по определенному алгоритму и структуре — это не угадать «цвет глаз лошади Вронского», как меня убеждал как-то один наш известный депутат.
Для того чтобы сдать очень хорошо ту же литературу, следует не просто успеть все написать, переключаясь с одной темы на другую, но четко и стройно изложить свои мысли, аргументировать их, чтобы следствие вытекало из причины, а не наоборот. Нет, дело не в намеренном желании усложнить экзамен. Думается, причина в другом.
Составители списков почему-то решили, что раз Пушкин, Лермонтов и все прочие входят в ОГЭ по литературе за 9-й класс, то на экзамене за среднюю школу они не нужны. Чиновники не учли самого главного — те, кто сдает ЕГЭ по литературе после 11-го, совершенно необязательно сдавали ОГЭ по литературе после 9-го. Как и наоборот.
В принципе, это нормально. В 15 лет подросток может не думать, куда он будет поступать в 18, но сейчас получается, что у них огромные пробелы в знаниях, они не читали ничего из необходимого, а теперь и не собираются читать даже Пушкина — зачем, раз его в списках больше нет?
Говорят, что Пушкина, Лермонтова, Гоголя дети сдают до 9-го класса, а в старшей школе они уже пройдены — это странно. Возможно, интерес к литературе проснулся в старшей школе, и ученик начинает подготовку к экзамену, извините, с Гончарова?! Да, там, безусловно, остались аллюзии, отсылки к Пушкину. Сравните с этим, сравните с тем. Но это вообще не то, это совершенно иные задания, которые не конкретизируют данного автора, и они не записаны в Кодификаторе. Вот в чем вся проблема.
То есть ребенок, который решил сам готовиться без репетитора, залезает в Кодификатор, видит все эти фамилии и понимает, что 11 произведений он осилит, а Пушкина с Гоголем он вообще не берет в расчет. Он, например, тогда сдавал математику, а потом решил сдавать литературу» Анна Дмитриева, учитель московской школы Как изменится обучение и сама подготовка к экзамену? Произведения золотого века под золотым веком русской литературы подразумевают XIX век. Однако, по словам эксперта, об изменениях в преподавании сейчас судить рано — необходимо, чтобы учителя и репетиторы сперва пришли в себя и пересмотрели прежние методики. При качественной подготовке тяжело пропустить какой-то этап, потому что теряется линия развития и, соответственно, логика становления литературы такой, какой мы ее знаем. Именно по этой причине литературу зачастую преподают, идя по хронологии. С другой же стороны, всё, что в Кодификаторе было представлено до Островского, резко потеряло практическую значимость, потому что о Пушкине могут теперь спросить разве что в одном задании большом сочинении , и то, если повезет, а также ученик может использовать его произведения в задании на сопоставление и тоже если повезет. Те же, кто привык именно к традиционному в каком-то смысле академичному подходу, вряд ли что-то будут менять в своих программах.
А кто же из них окажется прав, покажут результаты следующего лета и отзывы вузов через пару лет, — резюмирует эксперт. Александр Соколенко предполагает, что экзамен может стать проще, потому что ученикам нужно детально помнить меньше произведений. Необязательными становятся и большие произведения первой половины золотого века, например, «Мертвые души» Гоголя, «Герой нашего времени» Лермонтова или «Евгений Онегин» Пушкина. То есть нужно наизусть знать все детали, которые вы привлекаете в аргументации. Вот в этом плане экзамен может стать попроще. Другая проблема с более новыми произведениями в том, что они изучены не так подробно, как те, которые убрали из основного списка. Однако, по мнению Александра, это тоже нестрашно. То есть, например, в критериях нет правильных или неправильных аргументов.
Эксперты по проверке ЕГЭ рассматривают привлечение деталей образов, характеров в аргументации. А что касается того, как готовиться, я думаю, что существенно не поменяется.
Из ЕГЭ по литературе 2024 года убрали Пушкина, Лермонтова, Гоголя и Грибоедова
Теперь первичных баллов не 53, как в прошлом году, а 48: 4 балла за задание 4 на анализ фрагмента раньше это было задание 5 — теперь оценивание этого задания происходит по двум критериям, а не по трем, как это было раньше; 8 баллов за задание 5 на сопоставление раньше это было задание 6 ; 4 балла за задание 9 на анализ лирики раньше это было задание 10 — тоже оценивание теперь по двум критериям вместо трех; 8 баллов за задание 10 на сопоставление раньше это было задание 11 ; 18 баллов за задание 11 раньше это было задание 12. Следовательно, теперь перевод из первичных баллов во вторичные, то есть в 100-балльную систему, будет еще жестче. Он и так в литературе был одним из самых строгих. Во все задания с развернутым ответом в последний критерий добавился пункт с грамматикой. В большом сочинении теперь это 11 задание теперь можно допустить максимум по одной ошибке каждого вида речевая, орфографическая, пунктуационная, грамматическая , а не по две, как было раньше. Изменение в формулировке темы 11. Пример: "Страницы истории в отечественной литературе. На примере произведения одного из писателей: А. Пушкина, Л. Толстого, М.
Шолохова ". Изменения в кодификаторе Теперь кодификатор насчитывает всего 12 основных текстов, которые могут попасться в первом блоке первой части КИМа, то есть для заданий 1—5: А. Драма «Гроза» И. Роман «Отцы и дети» Н. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Ф. Роман «Преступление и наказание» Л. Роман-эпопея «Война и мир» А. Пьеса «Вишнёвый сад» М.
Пушкина, М.
Лермонтова, Н. Гоголя изучались и изучаются в основной школе и выносятся на проверку при проведении основного государственного экзамена", — говорится в документе. Но учителя возражают: литературу в 9-м сдавали не все, значит знакомство с великими классиками было поверхностным. ЕГЭ важнее. И невозможно представить себе ребят, которые сдают ЕГЭ по литературе, и которые связывают жизнь с литературой, чтобы они отказывались от Пушкина и Лермонтова до экзамена. Такая ситуация создается, при которой Пушкин выносится по главному кодификатору страны в сноски, а не в главный список обязательного чтения", — отмечает преподаватель литературы Кристина Степаненко. В некоторых вопросах ЕГЭ все же присутствуют отсылки к творчеству этих авторов. Их произведения можно использовать в качестве дополнительный литературы. Но в 10-м и 11-м ученики бросают все силы на подготовку к тем заданиям, которые будут в бланках.
Тут уж не до внеклассного чтения.
Кодификатор ЕГЭ также четко отражает перечень произведений, изучающихся в 10-м и 11-м классах, но это не значит, что знание произведений Пушкина уже не понадобится на ЕГЭ. Что изменится для школьников с 1 сентября 2023 года Позже свое опровержение опубликовало Минпросвещения , добавив, что классика русской литературы не пропадет ни из школьной программы, ни из ЕГЭ. Впрочем, то же самое можно было узнать из документа ФИПИ при внимательном ознакомлении с ним. Так, в нем говорится, что для выполнения трех заданий — 5-го, 10-го и 11-го сочинение — «может привлекаться литературный материал, изученный по программе основного общего образования», в том числе произведения Фонвизина, Жуковского, Грибоедова, Пушкина, Лермонтова и Гоголя. Что об этом думают учителя Учителя, репетиторы и преподаватели вузов к такому обновлению кодификатора ЕГЭ по литературе отнеслись по-разному. У кого-то изменения вызвали «страх и ужас»: мол, учебный процесс придется полностью перекраивать.
В К7 за каждую орфографическую ошибку будет снижение балла, даже если это типовая ошибка. В 2024 году максимальный первичный балл за ЕГЭ по русскому — 50 баллов вместо 54. Базовая математика В ЕГЭ-2024 по базовой математике изменений нет. Оно оценивается в 1 балл. Максимальный первичный балл возрос с 31 до 32 баллов. Максимальный первичный балл снизился с 54 до 45. Химия В 2024 году в ЕГЭ по химии изменения не вносились. Максимальный первичный балл снизился с 59 до 57 баллов. География Задания 22 и 23 были убраны. Максимальный первичный балл снижен с 43 до 39. Литература Было убрано одно задание базового уровня сложности. Формулировка задания 11. Критерии оценки заданий с развернутыми ответом изменились. Теперь при проверке соблюдение грамматических норм будет проверяться строже. Максимальный первичный балл за ЕГЭ по литературе в 2024 году снизился с 53 до 48 баллов.
Изменения в КИМ ЕГЭ по литературе в 2024году и рекомендации по подготовке к экзамену
Cодержание ЕГЭ по литературе подверглось серьезным изменениям: число эпических, лироэпических или драматических произведений уменьшилось с 43 до 18. В экзамене ЕГЭ по литературе 2024 года произошли изменения: из списка авторов убрали российских классиков, включая Александра Пушкина и Михаила Лермонтова, а также исключили разделы. Таким образом, основные изменения в требованиях к решению заданий в кодификаторе ЕГЭ по литературе 2024 года направлены на развитие аналитических и творческих навыков учеников. ФИПИ опубликовал проекты документов, определяющих изменения в ЕГЭ в 2024 году. Сейчас стране нужны технари, поэтому ЕГЭ по литературе решили превратить в игру на выживание. дата экзамена — единая для выпускников разных регионов России (устанавливается расписанием ГИА 2024); экзамен по литературе традиционно идет первым, готовьтесь.