Что касается упоминания о времени приезда Пущина в Михайловское и фразы “мы очнулись”, в изложениях это стало выглядеть так: “Мы очнулись, было восемь часов утра”. Пушкин посвятил этому дню стихотворение, которое после попало к Пущину, когда тот прибыл ссыльным в Сибирь. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одного за двоих хранить верность старой дружбе.
Приезд Пущина к Пушкину в Михайловскую ссылку
Эти строки многие помнят со школы, так Пушкин горячо выразил свои чувства к лицейскому другу Ивану Пущину, который приехал навестить его в усадьбе Михайловское. Устное размышление: как вы понимаете слова Пушкина о творчестве к лицейским друзьям, что общего в судьбах га, , бекера, а. Мы писали изложение про Пушкина и Пущина, но со стороны это было не очень заметно. Иван Пущин родился в 1798 г. Детские годы прошли в московском доме на Мойке, который был получен отцом-сенатором в наследство.
Изложение на тему пушкин и пущин
Перед вами текст изложения по русскому языку «В Михайловском». Текст предназначен для учеников 9 класса. В Михайловском В 1824 г. Первое время ему было очень тоскливо, потому что он был оторван от привычного круга общения, от друзей, литературной жизни. Поэт находился под надзором полиции. Все его письма проверялись цензурой. Особенно тоскливо было долгими зимними вечерами, когда завывал ветер, а снежные сугробы доходили до окон. Но были у поэта в Михайловском и радости. С ним разделяла одиночество его: верная няня Арина Родионовна, которую он очень любил.
Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату. На дворе страшный холод. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим! Он забыл, что надобно прикрыть наготу, я не думал об заиндевевшей шубе и шапке. Было около восьми часов утра. Не знаю, что делалось. Прибежавшая старуха застала нас в объятиях друг друга в том самом виде, как мы попали в дом: один — почти голый, другой — весь забросанный снегом. Наконец, пробила слеза — мы очнулись. Совестно стало перед этой женщиной, впрочем, она все поняла.
Было около восьми часов утра. Не знаю, что делалось. Прибежавшая старуха застала нас в объятиях друг друга в том самом виде, как мы попали в дом: один — почти голый, другой — весь забросанный снегом. Наконец, пробила слеза — мы очнулись. Совестно стало перед этой женщиной, впрочем, она все поняла. Не знаю, за кого приняла меня, только, ничего не спрашивая, бросилась обнимать. Я тотчас догадался, что это добрая его няня, столько раз им воспетая, — чуть не задушил ее в объятиях. Все это происходило на маленьком пространстве. Комната Александра была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня, услышал колокольчик. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами.
Кто не знал адреса, тот шёл за другими. Шли пешком, ехали на извозчиках со всех концов города. У дома росла встревоженная, молчаливая, ожидающая толпа. Знакомые и незнакомые поэту люди поднимались по лестнице и звонили. К полудню 28 января посетителей было столько, что входная дверь открывалась непрестанно. Тогда-то и вывесил свой бюллетень Жуковский, но люди на набережной не расходились, с затаённой надеждой ждали добрых вестей. Но Пушкин таял на глазах Его одолевали боли, пульс был едва уловим.
Рассказ о дружбе пушкина и пущина
Сжатые изложения ОГЭ 2023 | "Пушкин и Пущин" (из сборника ко). Поиск. Смотреть позже. |
Изложение №29. "Пушкин и Пущин" (из сборника И.П.Цыбулько) - YouTube | После смерти Пушкина Пущин продолжить хранить верность старой дружбе: добывал не известные ему прежде стихи великого поэта, письма, прозу и как будто во второй раз узнавал лицейского товарища. |
Библиотека
- Изложение о пушкине и пущине
- Рассказ о дружбе пушкина и пущина - Граматика и образование на
- Пущин о Пушкине: записки бывшего лицеиста
- Изложение " Пушкина и Пущина" - Школьные
- Изложение " Пушкина и Пущина"?
Декабрист Иван Пущин
- Изложение " пушкина и пущина" —
- Пушкин и Пущин в Михайловском (Эдуард Кукуй) / Проза.ру
- Изложение на тему пушкин и пущин
- “Мой друг бесценный…”
Сжатые изложения ОГЭ 2023
И Пушкин через жену одного из декабристов передаёт на каторгу единственному и преданному другу Пущину своё стихотворение,которым хотел поддержать душевное состояние друга напоминанием того счастливого мгновенья,когда Пущин поддержал поэта в ссылке в. Влияние личности Пущина на Пушкина значительно. ОГЭ изложение Пушкин и Пущин. Изложение встреча с Пушкиным.
Текст огэ пушкин и пущин
Перефразировать абзац После выпуска из Лицея дружба осталась, но разошлись дороги. Пушкина отправляют в ссылку за его стихи. Пущин становится членом тайного общества, будущим декабристом. Перефразировать абзац Вернуть оригинал В январе 1815 года Пущин захотел навестить Александра Сергеевича в Михайловском.
В любом случае Пущин был очень рад видеть Александра Сергеевича. Это долгожданная и желанная встреча двух хороших друзей, потому что мужчины были близкими друзьями, и это событие не могло оказаться для них несущественным. В описании чувств Пущин доходит до мельчайших подробностей, что так же свидетельствует о важности встречи. Он, как дитя, был рад нашему свиданию, несколько раз повторял, что ему еще не верится, что мы вместе. Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом слове, в каждом воспоминании: им не было конца в неумолкаемой нашей болтовне.
Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами». Радости Пушкина нет придела, ему не верится, что Иван Иванович приехал к нему, в ссылку. Оценив описание поведения Пушкина, можно сделать вывод, что он даже не подозревал о предстоящей встрече. Однако эмоции Пущина более сдержаны, что свидетельствует о том, что Иван Иванович либо не так рад встрече, чего быть не может, если учитывать то, что разобрано в предыдущем абзаце, либо он был готов к этой встрече. Он ехал туда специально, чтобы увидеть друга.
О Пущин мой ты первый посетил ты.
О Пущин мой ты первый посетил ты усладил изгнанья день. Стих о Пущин мой ты первый посетил. Пушкин и Пущин арты. Поцелуй Пушкина и Пущина. Пушкин Пущину 1826. Пушкин ИИ Пущину.
Пущину мой первый друг мой друг бесценный. Пущин первый друг. Спроси у своих родителей о друзьях их юности Обществознание 6 класс. Что ты думаешь о следующем высказывании писательницы. Спроси у своих родителей о друзьях их юности в каком возрасте в каком. Семья Ивана Пущина.
Пущин привез Пушкину горе от ума бессмертное произведение Грибоедова. Почему Пушкину повезло с другом Пущиным. Текст для изложения. Изложение там где жил Пушкин. Изложение Пушкин. Там где жил Паустовский изложение.
Приезд Пущина к Пушкину в Михайловское. Приезд Пущина в Михайловское 1825-1826. Встреча Пушкина и Пущина. Изложение на тему Пушкин. Чувства добрые в лирике Пушкина. Пушкин формулирует три заслуги своей поэзии изложение.
Прикольные краткие изложения классики в поэзии. Тексты про Пушкина на ОГЭ по русскому. Пушкин Михайловское 1824-1826. Пушкин Михайловское 1875. Поэта дом опальный. Пущин посетил Пушкина в Михайловском.
Заметка о Пушкине. Пущин друг Пушкина. Идея стихотворения Пущину. Пущино стихотворение Пушкина. Стих Пущину. Стихотворение Пущину.
Стих Пушкина Пущину. Стихотворение Пушкина Пущину текст.
И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа.
Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать — это еще не все.
Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Лихачеву В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно.
Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда.
Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу.
Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт.
Только тогда она и принесет радость. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых.
И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё. Больше они никогда не виделись.
Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу.
После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно.
Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. Кунину Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения.
В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением.
Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента.
Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия.
Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Лихачеву Хороших книг о школе написано немало. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний.
В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет.
Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины.
Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей.
Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей.
Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но!
Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их.
Гранину Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. Поймут ли? Почувствуют ли то, что любило его сердце?
От этого зависит так много. И прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он писал свою книгу? И вот мы, читатели, беремся за эту книгу.
Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое дается нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из-за них добыть сам читатель.
Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так.
Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов. Оно требует твердого желания услышать голос автора.
Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние. Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад.
Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Ильину Самая большая ценность народа — его язык. Язык, на котором он пишет, говорит, думает.
Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком. Вернейший способ узнать человека: его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит.
Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, его поведение, на его лицо и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Язык человека отражает его мировоззрение и поведение. Как человек говорит, так он, следовательно, и думает, и поступает.
И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, обязательно обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно, экономно, чтобы не вынуждать окружающих выслушивать длинные речи, в которых вы просто демонстрируете красоту своей речи. Лихачеву 1.
Универсального рецепта того... И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть.
Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.
Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди!
Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
Москвину 2. Всё дальше уходит Великая Отечественная война... В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — фашизмом.
Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Важнейшей чертой минувшей войны был её всенародный характер, когда за общее дело на фронте, в тылу, в партизанских отрядах боролись все: от мала до велика. Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но отдавали себя без остатка, свой опыт и труд во имя грядущей победы, которая досталась нам очень дорогой ценой.
Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется.
А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы.
И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам. Быкову 3.
В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать?
Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее.
А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова.
Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите?
А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие.
После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. По материалам Интернета 4. Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка...
Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия.
И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд.
В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.
Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.
Михалкову 5. Что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной.
После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком.
В-третьих, она должна нести глубокий смысл.
Любые данные
- сжатое изложение встреча пушкина с пущиным 90 слов
- Михайловское. Признание Пушкина в любви к другу : lenarudenko — LiveJournal
- Тексты изложений ОГЭ + аудиозапись из открытого банка заданий ФИПИ 2024 (русский язык 9 класс)
- Изложение №29. "Пушкин и Пущин" (из сборника И.П.Цыбулько)
Остались вопросы?
Приезд Пущина к Пушкину в Михайловскую ссылку | ОГЭ изложение Пушкин и Пущин. Изложение встреча с Пушкиным. |
Текст для изложения — Педагогический портал «Тривиум» (текст 16540) | Устное размышление: как вы понимаете слова Пушкина о творчестве к лицейским друзьям, что общего в судьбах га, , бекера, а. |
Пущин и Пушкин, история дружбы (сообщение) | Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми вверх руками. |
Прощание с Пушкиным. Изложение | Главная» Новости» Изложение 9 класс огэ 2024 фипи. |
Изложение » Пушкина и Пущина» | 'Пушкин и Пущин' (из сборника ко), Ералаш №274 '', Пущину ('Мой первый друг, мой друг бесценный!'), Пушкин А.С., 56. |
Изложение на тему пушкин и пущин
Я считаю, что отсюда можно извлечь некую информацию, которая указывает на то, что Пущин ехал в Михайловское специально для встречи с Пушкиным. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: изложение " Пушкина и Пущина". Влияние личности Пущина на Пушкина значительно. За годы тесной дружбы Пущина и Пушкина произошло много событий.
Изложение на тему Пушкин и Пущин
Семибратовой Номер: 514cD3 Микротемы 1. Жизненные представления у разных поколений различны, но, поскольку психология человека меняется медленно, трудноразрешимые вопросы о любви остаются прежними. Для подростка мечта о любви связана прежде всего с потребностью быть понятым сверстниками, проявить перед ними свои качества и способности. Любовь больше дружбы, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее все лучшие свойства личности.
Образец сжатого изложения 1 У каждого нового поколения свои вкусы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками и показать свои качества перед тем, кто готов его понять.
Настоящая любовь всегда больше дружбы. Только в любви мы признаём за другим человеком полное право на все, что составляет наш мир. Чтобы оценить доброту и понять ее значение...
Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни.
Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение.
Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою. Это великое счастье — почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца.
Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Ильину Микротемы 1.
Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, пожить в лучах чужой доброты. От чужой теплоты согревается сердце, и оно не может не ответить взаимностью. Почувствовать огонь доброты — это великое счастье.
Сжатое изложение 1 Чтобы понять значение доброты, надо почувствовать её на себе. Надо проникнуться лучом чужой доброты, позволить ему овладеть мыслями, словами и делами. Чужая доброта — это смутное предчувствие большего.
От неё сердце согревается и отвечает тем же. Человек, испытавший доброту, рано или поздно ответит своей добротой. Этот миг раскрывает в человеке лучшее.
Из сердца исчезают эгоистические мысли, вражда и ненависть. Вариант 2023 года добавился абзац : Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение.
Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своей добротой. Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее, слышит пение своего сердца.
Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало. Добрая душа открыта миру.
Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий. В них нет подозрительности, нет жесткости — в них ласковое сияние как бы из окна родного дома. Это утешает, успокаивает и облегчает душу.
Если отнять у человека способность мечтать... Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности.
Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными. Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств.
Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.
Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.
По Паустовскому 1. Нельзя отнимать у человека возможность мечтать. Ценность мечты в том, что она вызывает желание жить и стремиться к неизведанным далям.
Мечта помогает бороться за будущее. Образец сжатого изложения 1 Если человек перестанет мечтать, то он лишится одной из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку, и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Мечты должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в будущем и сами становимся иными.
Каждый человек ищет место в жизни... Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё я. Это естественно.
Только вот как он находит своё место? Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах?
Вопрос чрезвычайно важный. Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем "не знаю", "не могу" - слов нет.
Тургеневым, который незадолго до того приехал в Москву. Я подсел к нему и спрашиваю: не имеет ли он каких-нибудь поручений к Пушкину, потому что я в генваре буду у него. Вы хотите к нему ехать? Разве не знаете, что он под двойным надзором — и полицейским и духовным? Если не пустят к нему, уеду назад». Опасения доброго Александра Ивановича меня удивили, и оказалось, что они были совершенно напрасны.
Почти те же предостережения выслушал я и от В. Пушкина, к которому заезжал проститься и сказать, что увижу его племянника. Со слезами на глазах дядя просил расцеловать его. Как сказано, так и сделано. Проведя праздник у отца в Петербурге, после крещения я поехал в Псков. Погостил у сестры несколько дней и от неё вечером пустился из Пскова; в Острове, проездом ночью, взял три бутылки клико и к утру следующего дня уже приближался к желаемой цели. Свернули мы наконец с дороги в сторону, мчались среди леса по гористому просёлку: все мне казалось не довольно скоро! Спускаясь с горы, недалеко уже от усадьбы, которой за частыми соснами нельзя было видеть, сани наши в ухабе так наклонились набок, что ямщик слетел.
Я с Алексеем, неизменным моим спутником от лицейского порога до ворот крепости, кой-как удержался в санях. Схватили вожжи. Кони несут среди сугробов, опасности нет: в сторону не бросятся, все лес и снег им по брюхо, править не нужно. Скачем опять в гору извилистою тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворенные ворота, при громе колокольчика. Не было силы остановить лошадей у крыльца, протащили мимо и засели в снегу нерасчищенного двора... Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми вверх руками. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату.
На дворе страшный холод, но в иные минуты человек не простужается.
Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведённый вместе — 11 января 1825 года, когда Пущин первым из друзей посетил Пушкина, который находился в ссылке в Михайловском. И всё.
Это долгожданная и желанная встреча двух хороших друзей, потому что мужчины были близкими друзьями, и это событие не могло оказаться для них несущественным. В описании чувств Пущин доходит до мельчайших подробностей, что так же свидетельствует о важности встречи. Он, как дитя, был рад нашему свиданию, несколько раз повторял, что ему еще не верится, что мы вместе. Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом слове, в каждом воспоминании: им не было конца в неумолкаемой нашей болтовне.
Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами». Радости Пушкина нет придела, ему не верится, что Иван Иванович приехал к нему, в ссылку. Оценив описание поведения Пушкина, можно сделать вывод, что он даже не подозревал о предстоящей встрече. Однако эмоции Пущина более сдержаны, что свидетельствует о том, что Иван Иванович либо не так рад встрече, чего быть не может, если учитывать то, что разобрано в предыдущем абзаце, либо он был готов к этой встрече. Он ехал туда специально, чтобы увидеть друга. Мы не можем отрицать существование тёплых, дружеских чувств между Иваном и Александром, что ещё раз подтверждает то, что Пущин готовился к этой встрече.
Пущин и Пушкин, история дружбы (сообщение)
После смерти Пушкина Пущина хранил верность старой дружбе:добывал неизвестные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу. Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми вверх руками. ОГЭ изложение Пушкин и Пущин. Изложение встреча с Пушкиным. Главная» Новости» Изложение про пушкина и пущина. 'Пушкин и Пущин' (из сборника ко), Ералаш №274 '', Пущину ('Мой первый друг, мой друг бесценный!'), Пушкин А.С., 56.