Согласно Конституции РФ (ст. 110) исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство. Президент – патрон исполнительной власти Ч.1 ст.114 Конституции РФ: «Правительство Российской Федерации: а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение.
Россия. Органы власти. Исполнительная власть
Кто осуществляет исполнительную власть в РФ — механизмы, принципы и органы государственной власти | Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. |
Правительство РФ | Президент РФ осуществляет государственную власть, «возвышаясь» над всеми тремя ветвями государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной. |
Правительство РФ | Исполнительная власть в Российской Федерации, относительно самостоятельная ветвь единой государственной власти, созданная и функционирующая в. |
Исполнительная власть в Российской Федерации | Осуществление исполнительной власти в России это скоординированная работа различных министерств и ведомств, направленная на улучшение жизни населения РФ. |
Высшие органы государственной власти РФ | органы государства, призванные осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность - правительство, президент. |
Общая информация
Причем, если рассматривать государственное управление с позиции теории разделения властей, тогда и его следует разделить на соответствующие разновидности. Учитывая наличие в реальных странах других ветвей власти и имеющих отношение к ним госорганов, не вписывающихся в классическую триаду властей, ряд разновидностей госуправления можно продолжить. По отношению к России имеются основания говорить также о президентском и контрольном управлениях. Суть государственной исполнительной власти выражается в ее возможностях и способностях оказывать ключевое воздействие не только на собственную систему субъектов органы, должностные лица исполнительной власти. Замечание 2 Она также наделена властными полномочиями решать вопросы в интересах других, включая и тех, что не обладают властью, субъектов, находящихся по законодательству под ее юрисдикцией. Сюда относятся граждане и организации. Государственная исполнительная власть основана и функционирует согласно законам и действующему праву. Как раз законы и право дают правовые возможности для органов исполнительной власти подчинять себе поведение определенного круга субъектов, разрешать в их интересах конкретные вопросы, учитывая публичные интересы общества и страны.
Заметим, что осуществление государственной исполнительной власти небезупречно. На практике наблюдается нарушение законодательства и права. Государственная исполнительная власть рассматривается в качестве подсистемы госвласти. Если провести анализ особенностей правового статуса Президента России в качестве главы государства и некоторых его полномочий, устанавливаемых Конституцией России, то можно предположить, что Президент — это главное должностное лицо страны, определяющее политику исполнительной власти. К таким полномочиям Президента России относятся следующие: определять основные направления внутренней и внешней политики страны; назначать с согласия ГосДумы Председателя Правительства России; председательствовать на заседаниях Правительства России; принимать решения об отставке Председателя Правительства; назначать по предложению Председателя Правительства России на должность и освобождать от должности заместителей и федеральных министров статья 80, 831. Замечание 3 Государственная исполнительная власть осуществляется Правительством России. В Федеральном конституционном законе, посвященном Правительству России, установлено, что Правительство России выступает органом, который возглавляет единую систему исполнительной власти в России статья 110, часть 1; статья 1.
Отдельного внимания заслуживают ФКЗ и ФЗ, которые в большей мере воплощают непосредственное правовое регулирование, устанавливая и конкретизируя права и обязанности. Согласно Федеральному конституционному закону «О Правительстве», возглавляет рассматриваемый орган Председатель, который назначается Президентом с согласия Государственной Думы. Порядок назначения на должность Как говорилось ранее, орган, осуществляющий исполнительную власть РФ, формируется под руководством главы государства. Как только вновь избранный Президент вступает в должность, по истечение 14 дней он обязан сформировать «своё» правительство. Согласитесь, каждый глава государства ведёт собственную политику. Один придерживается социального направления, другой является приверженцем коммунистического, а третий — либерал. С целью эффективной реализации выбранного направления развития государства в будущем, Президент должен сформировать собственный круг помощников. Поэтому в течение двух недель он вносит на рассмотрение в Государственную Думу РФ кандидатуру, которая обсуждается в течение 7 дней.
Если Дума отклоняет кандидатуру трижды, Президент обязан распустить данный орган, назначить новые выборы, а Председателя назначить самостоятельно. Данная норма носит императивный характер, соответственно, отклоняя предложенную кандидатуру в третий раз, Дума фактически голосует за собственный роспуск и отставку. А такого случая за всю историю становления конституционализма ни разу не встречалось. В то же время толкование данной нормы Конституционным Судом указывает на то, что Президент может вносить одну и ту же кандидатуру на рассмотрение. Иных официальных высказываний по данному поводу не было. Формирующая деятельность Высшую исполнительную власть РФ осуществляет правительство, которое в дальнейшем также курируется Президентом. После назначения нового «управленца», в течение недели им должен быть предоставлен список кандидатур, претендующих на должности руководителей федеральных ведомств. Сроки формирования личного состава каждого органа не указываются.
Федеральное министерство — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами президенте РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральная служба - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральное агентство - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Перечень министерств и других центральных государственных учреждений в различных странах неодинаков. Несмотря на это, все они призваны обеспечивать безопасность страны, поддержание общественного порядка, эффективное и оптимальное управление основными и наиболее важными сторонами жизни общества: экономикой, социальным строительством. К первой группе органов исполнительной власти относятся пять федеральных министерств с находящимися в их ведении шестью федеральными службами и двумя федеральными агентствами, а также шесть специализированных федеральных служб и Управление делами Президента РФ, которому придан статус федерального агентства. Ко второй группе относятся: 11 федеральных министерств и 18 федеральных органов исполнительной власти. Все действующие министерства, расположенные во второй группе можно подразделить на три основных управленческих блока: 1 финансово-экономический Министерство финансов, Министерство экономического развития и торговли, Министерство регионального развития и находящиеся в их ведении структуры ; 2 управляющий народнохозяйственными комплексами Министерство природных ресурсов РФ, Министерство промышленности и энергетики РФ, Министерство транспорта РФ, Министерство информационных технологий и связи РФ, Министерство сельского хозяйства РФ и подведомственные им структуры ; 3 управляющий сферой социально-культурной деятельности государства Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Министерство образования и науки РФ и подведомтсвенные им структуры В третью группу входят 12 федеральных служб и 25 федеральных агентств, которые находятся в ведении федеральных министерств. Например, Государственный комитет РФ по делам молодежи; Государственный комитет РФ по рыболовству; Федеральная антимонопольная служба; Федеральная служба государственной статистики; Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, Федеральная таможенная служба; Федеральная служба по тарифам; Федеральная служба по финансовому мониторингу; Федеральная служба по финансовым рынкам; Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору; Федеральное агентство по атомной энергии другие.
Вместе с тем правовой статус Правительства РФ регулируется и специальным Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. Правительство РФ - это коллегиальный орган.
Правовой основой деятельности Правительства РФ является гл. Конституционно-правовой статус Правительства РФ складывается из совокупности конституционных норм, закрепляющих его положение в системе органов государственной власти. Конституционно-правовой статус Правительства РФ включает в себя следующие элементы: 1 правовые нормы, регулирующие порядок формирования, срок полномочий, отставку Правительства РФ; 2 правовые нормы, устанавливающие компетенцию Правительства РФ; 3 правовые нормы, регулирующие порядок деятельности Правительства РФ.
2.2 Исполнительная власть в Российской Федерации
Министерства и их функции Министерства занимаются разработкой и внедрением программ и стратегий развития в соответствующих областях. Они также осуществляют контроль и надзор за исполнением законодательства, анализируют и прогнозируют общую ситуацию в своей сфере деятельности, а также устанавливают нормативные правовые акты. Каждое министерство специализируется в определенной сфере деятельности и имеет свои особенности. Министерство обороны Российской Федерации отвечает за обеспечение обороноспособности государства, развитие армии и военно-промышленного комплекса. Оно осуществляет полномочия по контролю за вооружениями и военной техникой, участие в международных военных операциях и многое другое. Министерство финансов отвечает за установление и реализацию государственной финансовой политики, контроль за состоянием государственных финансов, определение и регулирование государственных расходов и доходов.
Оно также отвечает за ведение бухгалтерского учета в государственных органах и контроль за исполнением бюджета. Министерство внутренних дел осуществляет охрану общественного порядка, борьбу с преступностью и обеспечение безопасности граждан. Оно занимается организацией и координацией деятельности правоохранительных органов, контролем за соблюдением прав граждан и борьбой с коррупцией. Министерство здравоохранения отвечает за обеспечение качественной и доступной медицинской помощи населению, развитие здравоохранения и медицинской науки, контроль качества и безопасности медицинских услуг и продукции. Министерство образования занимается разработкой государственной политики в сфере образования, организацией образовательного процесса, развитием науки и культуры.
Оно отвечает за установление стандартов образования, контроль за качеством образования, а также создание и развитие системы послевузовского образования. Вышеперечисленные министерства являются лишь некоторыми примерами. В РФ также существуют другие министерства, каждое из которых осуществляет свои специализированные функции и задачи, в зависимости от своей сферы деятельности.
В случае трёхкратного отклонения Государственной думой представленных кандидатур президент назначает председателя правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Президент России не имеет права распускать Государственную думу на этом основании в течение последних шести месяцев действия его полномочий, в период действия военного или чрезвычайного положения на всей территории государства, а также в случае инициирования Государственной думой процедуры отрешения президента от должности в порядке импичмента.
Заместители председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности президентом Российской Федерации по предложению председателя Правительства.
Согласно комментируемому тексту органом исполнительной власти, возглавляющим всю систему исполнительной власти в Российской Федерации см. Эти положения имеют ключевое значение для определения конституционно-правового статуса Правительства, они получают свою реализацию в контексте других конституционных норм, прежде всего связанных со статусом Президента РФ. В современных условиях в мировой практике сложились две основные организационные формы исполнительной власти: монистическая и дуалистическая. В первом случае реализация исполнительной функции осуществляется наряду с функцией главы государства и возложена на единоличный орган власти, чаще всего президента, который располагает данными полномочиями в силу вверенного ему избирателями мандата. Во втором случае исполнительная власть юридически, но не всегда фактически, разделена между отдельными лицами и исполнительными органами.
Наряду с главой государства - президентом например, Франция, ФРГ, Италия, Португалия, Австрия или монархом например, Великобритания, Швеция, Норвегия - в механизм исполнительной власти включается коллегиальный орган - правительство кабинет министров , назначаемый главой государства и несущий ответственность перед парламентом. В парламентарных монархиях Великобритания, Швеция, Япония и др. В смешанных формах правления - президентско-парламентарных и парламентарно-президентских республиках существует так называемая бицефальная двухголовая , или дуалистическая, исполнительная власть, которая принадлежит и главе государства, и правительству в разных долях.
Они также осуществляют контроль и надзор за исполнением законодательства, анализируют и прогнозируют общую ситуацию в своей сфере деятельности, а также устанавливают нормативные правовые акты.
Каждое министерство специализируется в определенной сфере деятельности и имеет свои особенности. Министерство обороны Российской Федерации отвечает за обеспечение обороноспособности государства, развитие армии и военно-промышленного комплекса. Оно осуществляет полномочия по контролю за вооружениями и военной техникой, участие в международных военных операциях и многое другое. Министерство финансов отвечает за установление и реализацию государственной финансовой политики, контроль за состоянием государственных финансов, определение и регулирование государственных расходов и доходов.
Оно также отвечает за ведение бухгалтерского учета в государственных органах и контроль за исполнением бюджета. Министерство внутренних дел осуществляет охрану общественного порядка, борьбу с преступностью и обеспечение безопасности граждан. Оно занимается организацией и координацией деятельности правоохранительных органов, контролем за соблюдением прав граждан и борьбой с коррупцией. Министерство здравоохранения отвечает за обеспечение качественной и доступной медицинской помощи населению, развитие здравоохранения и медицинской науки, контроль качества и безопасности медицинских услуг и продукции.
Министерство образования занимается разработкой государственной политики в сфере образования, организацией образовательного процесса, развитием науки и культуры. Оно отвечает за установление стандартов образования, контроль за качеством образования, а также создание и развитие системы послевузовского образования. Вышеперечисленные министерства являются лишь некоторыми примерами. В РФ также существуют другие министерства, каждое из которых осуществляет свои специализированные функции и задачи, в зависимости от своей сферы деятельности.
Федеральные службы и их компетенция В Российской Федерации исполнительная власть осуществляется через систему федеральных служб, каждая из которых отвечает за определенную сферу деятельности.
Кто осуществляет исполнительную власть в рф?
1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. К ресурсам системы исполнительной власти в России относят, кроме традиционных, научно-исследовательскую работу, ряд конкретных предложений, направленных на совершенствование организации и регулирования государственной службы. Исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ – это непрерывно функционирующий орган исполнительной власти субъекта РФ, который разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного. Согласно комментируемому тексту органом исполнительной власти, возглавляющим всю систему исполнительной власти в Российской Федерации (см. комментарий к ч. 2 ст. 77), является Правительство РФ*(1027). Получи верный ответ на вопрос«Кто осуществляет исполнительную власть в России? » по предмету История, используя встроенную систему поиска.
Отличия от прежней системы
- Высшие органы государственной власти РФ — структура и полномочия
- Комментарий к ст. 110 Конституции РФ
- Ст. 110 Конституции РФ с Комментариями. Последняя редакция с изменениями на 2024 год
- Как работает правительство
- #3. Федеральные органы исполнительной власти
Исполнительная власть это…
Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Исполнительная власть – система структур, которые контролируют общество и государственное имущество. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам. Правительство РФ сегодня — Уровень доверия россиян Путину составил почти 80%.
Госдума приняла новый конституционный закон о правительстве
Кто является главой высшего органа исполнительной власти? В настоящее время высшие государственные должности в разных субъектах Российской Федерации именуются по-разному — председатель правительства республики, глава республики, губернатор края области, города федерального значения, автономной области , глава администрации губернатор , мэр города. Что не входит в систему органов государственной власти? Федеральные органы государственной власти прокуратура, федеральные суды, федеральные органы налоговой полиции и др. Кто входит в систему органов государственной власти?
Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Кто определяет систему органов исполнительной власти? Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с конституцией уставом субъекта Российской...
Интересные материалы:.
Правоприменительная работа заключается в следующем: Ознакомление и понимание четких условий дела. Подбор закона для решения поставленной проблемы. Выбор решения. Суть неправовых норм заключается в следующем: Ведение деятельности, упрощающей работу — ведение документов и работа с поступающей информацией. Выполнение дополнительной повседневной работы. Структура Структура исполнительной власти достаточно проста — в ее состав входит ряд министерств, агентств и иных организаций. У каждого из них имеются отдельные задачи, за выполнение которых отвечают ответственные лица.
Работа ведется на разных уровнях — от отдельного населенного пункта до государства в целом. За каждым ответственным лицом закреплен определенный круг задач и полномочий. В случае каких-либо нарушений в их отношений проводится внутреннее расследование, после которого выбирается мера наказания, а затем проводится специальная профилактическая работа по предотвращению таких проблем в будущем. Признаки Отмечается большое число признаков исполнительной ветви власти, которые прямо описывают ее отличия от других: Вторичность и подчиненность правительству. Деятельность, которая ведется для создания разветвленной системы связей в различных сферах существования общества. Систематическая работа для усовершенствования социальной системы. Универсальная деятельность, она ведется в любое время и месте, где существуют человеческие общества. Работа ведется над организацией охраны границ государства, его общества и граждан. Обеспечивается бесперебойная и эффективная работа всех подвластных учреждений.
Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трёх четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию президентом Российской Федерации и обнародованию. Исполнительная власть[ править править код ] Исполнительную власть осуществляет Правительство Российской Федерации. Председатель Правительства назначается президентом с согласия Государственной Думы. В случае трёхкратного отклонения Государственной Думой кандидатуры председателя Правительства либо в случае вынесения Думой вотума недоверия Правительству президент вправе распустить Правительство. В состав Правительства входят, помимо председателя, его заместители «вице-премьеры» и федеральные министры. Правительство возглавляет систему федеральных органов исполнительной власти: министерств , федеральных служб и федеральных агентств. Судьи высших судов назначаются Советом Федерации по представлению президента Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и даёт разъяснения по вопросам судебной практики [7]. Высшие и подведомственные им суды составляют систему федеральных судов.
В субъектах Федерации имеются свои конституционные или уставные суды, не входящие в федеральную систему. Недавно[ когда? В главе Конституции о судебной власти упоминается также Прокуратура Российской Федерации. Однако Прокуратура не входит в судебную систему и является независимой от всех ветвей власти.
Оно занимается организацией и координацией деятельности правоохранительных органов, контролем за соблюдением прав граждан и борьбой с коррупцией.
Министерство здравоохранения отвечает за обеспечение качественной и доступной медицинской помощи населению, развитие здравоохранения и медицинской науки, контроль качества и безопасности медицинских услуг и продукции. Министерство образования занимается разработкой государственной политики в сфере образования, организацией образовательного процесса, развитием науки и культуры. Оно отвечает за установление стандартов образования, контроль за качеством образования, а также создание и развитие системы послевузовского образования. Вышеперечисленные министерства являются лишь некоторыми примерами. В РФ также существуют другие министерства, каждое из которых осуществляет свои специализированные функции и задачи, в зависимости от своей сферы деятельности.
Федеральные службы и их компетенция В Российской Федерации исполнительная власть осуществляется через систему федеральных служб, каждая из которых отвечает за определенную сферу деятельности. Эти службы имеют свои полномочия и функции, которые определены законодательством. Федеральная служба безопасности ФСБ является главным органом государственной безопасности, покровительствующим интересам Российской Федерации в сфере безопасности страны и ее граждан. Она осуществляет контроль и надзор за соблюдением законности, борется с терроризмом, экстремизмом и другими угрозами национальной безопасности. Министерство внутренних дел МВД занимается реализацией политики государства в области общественного порядка, охраны правопорядка и борьбы с преступностью.
В его функции входят поддержание общественной безопасности, расследование преступлений, обеспечение выполнения законов и защита прав граждан. Министерство обороны МО отвечает за защиту интересов Российской Федерации в сфере обороны. Его основные задачи включают обеспечение безопасности государства, готовность Вооруженных Сил к оборонительным и миротворческим операциям, а также разработку и реализацию военной политики страны.
Статья 110 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Исполнительная власть реализуется государством через правительство – высший орган исполнительной власти и его органы на местах. Президент РФ осуществляет государственную власть, «возвышаясь» над всеми тремя ветвями государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной. Исполнительную власть в России осуществляет Правительство. Правительство РФ — главный государственный орган исполнительной власти. Правительство — это высший орган исполнительной власти в государстве, который представляет собой коллегию из руководителей нижестоящих органов управления страны и других госслужащих.
Кто осуществляет исполнительную власть в РФ, какой орган?
Что делает исполнительная власть РФ. Исполнительная власть это в обществознании. Правительство РФ является. Правительство Российской Федерации является. Правительство РФ осуществляет. Структура органов власти РФ схема.
Структура исполнительной власти РФ схема. Структура органов исполнительной власти России. Схема системы исполнительной власти в РФ. Государственная власть в р. Испрлнительная власть в Росси.
Догосударственная власть. Органы исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти. Система федеральных органов исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют функции:.
Система федеральных органов исполнительной власти в РФ. Система и структура федеральных органов исполнительной власти РФ. Структура федеральных органов исполнительной власти. Структура федеральных органов исполнительной власти РФ. Структура органов власти Краснодарского края.
Схема органов исполнительной власти Краснодарского края. Органы управления государственной власти Краснодарского края. Гос власть в Краснодарском крае. Органы государственной власти РФ по Конституции 1993 года. Система органов государственной власти Конституции 1993.
Структура гос власти РФ схема. Структура федеральных органов исполнительной власти схема. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти в России.. Законодательная исполнительная и судебная власть в РФ. Законодательная исполнительная и судебная власть в РФ таблица.
Судебная законодательная исполнительная власть в России. Структура органов законодательной власти РФ. Гос органы исполнительной власти субъектов РФ структура. К органам исполнительной власти относятся правительство РФ. Структура федеральных органов исполнительной власти РФ таблица.
Законодательная и исполнительная власть. Законодательная исполнительная и судебная власть. Исполнительная власть и законодательная власть. Законодательная власть исполнительная власть судебная. Президент РФ исполнительная власть в РФ.
Президент Российской Федерации и исполнительная власть.. Президент осуществляет исполнительную власть в РФ. Государственная Дума РФ исполнительная власть. Исполнительная власть р. В России систему органов исполнительной власти возглавляет.
Исполнительная власть в РАФ. В структуру федеральных органов исполнительной власти РФ входят. Схема федеральных органов исполнительной власти РФ. Органы исполнительной власти РФ. Основные функции..
Функции органов исполнительной власти РФ кратко. Функции исполнительной власти РФ кратко. Признак деятельности органов исполнительной власти. Основные функции исполнительной власти РФ кратко. Схема системы органов исполнительной власти на федеральном уровне.
В то время признавалось только разделение труда в государственном аппарате. Все 3 ветви государственной власти законодательная, исполнительная и судебная образно можно представить как ветви одного древа государства , поэтому они тесно взаимодействуют друг с другом. Законодательная власть занимается законодательством, результат ее деятельности воплощается в законах и законодательном регулировании общественных отношений. Исполнительная власть выполняет деятельность по осуществлению законов, в процессе чего происходит основанное на законодательстве административно-правовое регулирование и административное управление, то есть властное нормативное и индивидуально правовое регулирование, правоустановительная и правоприменительная деятельность совместно с фактической управленческой деятельностью. Судебная власть осуществляет правосудие, как правило, в качестве индивидуального правового регулирования, то есть правоприменительной деятельности.
Основные виды органов, реализующих исполнительную власть в России Субъекты государственной власти неважно, к какой ветви они принадлежат должны действовать в соответствии с конституционным строем, на основании законодательства и права, для чего они наделены государством и законами юридическими властными полномочиями. Параллельно с этим они выполняют многочисленные обязанности, тесно взаимосвязанные с властными полномочиями и обусловливаемые ими. Определение 1 Совокупность властных полномочий органов госвласти, должностных лиц и соответствующих данным полномочиям юр. При выполнении компетенции все субъекты госвласти в своей совокупности реализуют государственное управление. Причем, если рассматривать государственное управление с позиции теории разделения властей, тогда и его следует разделить на соответствующие разновидности.
Учитывая наличие в реальных странах других ветвей власти и имеющих отношение к ним госорганов, не вписывающихся в классическую триаду властей, ряд разновидностей госуправления можно продолжить. По отношению к России имеются основания говорить также о президентском и контрольном управлениях. Суть государственной исполнительной власти выражается в ее возможностях и способностях оказывать ключевое воздействие не только на собственную систему субъектов органы, должностные лица исполнительной власти. Замечание 2 Она также наделена властными полномочиями решать вопросы в интересах других, включая и тех, что не обладают властью, субъектов, находящихся по законодательству под ее юрисдикцией. Сюда относятся граждане и организации.
Оно приводит закон в действие и принимает детальные документы: образовательные стандарты для школ и колледжей разрабатывает Минпросвещения, а для вузов — Минобрнауки. Правительство обеспечивает единые экономические правила и свободу экономической деятельности в стране, прогнозирует социально-экономические изменения и через госпрограммы развивает отрасли экономики. Еще занимается миграционными процессами, вопросами мобилизационной экономики и оборонного производства, а также инвестиционной и технологической политикой, развивает предпринимательство, защищает отечественного производителя. Кроме того, правительство управляет федеральной собственностью. Например, правительство выдвигает кандидатов в советы директоров компаний с государственным участием вроде «Роснано», принимает решения об участии государства в акционерных обществах, утверждает план приватизации федеральной собственности и регулирует естественные монополии — такие как РЖД.
В случае отклонения, в парламент могут быть внесены представления повторно по тем же или по новым кандидатурам на указанные должности. В случае трехкратного отклонения Думой кандидатуры премьера, президент назначает его без утверждения парламентом, в этом случае глава государства вправе не обязан распустить Госдуму и назначить новые выборы. В случае трехкратного отклонения Думой кандидатур заместителей премьера или федеральных министров - президент вправе назначить их из числа представленных ему премьер-министром кандидатур без утверждения парламентом. Как сказал спикер Госдумы Вячеслав Володин, "назначение членов правительства через обсуждение в Госдуме повысит ответственность министров перед гражданами нашей страны; возрастет и ответственность депутатов за принимаемые совместно с правительством решения".
Президент вносит в Совфед представления по кандидатурам указанных федеральных министров, а сенаторы не позднее чем через неделю письменно информируют президента о результатах рассмотрения представленных кандидатур. Отставки Президент может освободить от должности любого из членов правительства, в том числе председателя правительства без роспуска кабмина. Премьер вправе представлять президенту предложения об освобождении от должности членов кабинета министров, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении. Члены правительства вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется президентом.
В случае освобождения от должности президентом или отставки члена правительства глава государства может поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего на значения. Прекращение полномочий кабинета министров Согласно закону, правительство слагает полномочия перед вновь избранным президентом; Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется главой государства.