| Главная Новости прихода Сегодня 1 февраля 2024 День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. К 11-й годовщине своей интронизации патриарх Кирилл предложил включить Бога в Конституцию. Далее в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя Святейшего Патриарха Кирилла с памятной датой поздравили архиереи, прибывшие на торжества. 1 февраля – годовщина интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием интронизации Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения воды в Крещенский сочельник.
Выборы и интронизация патриарха Кирилла: вспоминаем, как это было
В 1983 году Кирилл стал читать лекции в Московской духовной семинарии, а уже через год назначен архиепископом Смоленским и Вяземским. С 1989 года являлся постоянным участником Священного Синода. В 1991 году особым указом патриарха архимандрит Кирилл был назначен митрополитом. С 1993 по 1995 гг. В 1994 году на экраны вышла религиозная просветительская телевизионная программа «Слово пастыря».
В 2008 году после смерти патриарха Алексия II состоялось тайное голосование, на котором митрополит Кирилл был выбран временным патриархом. Церковная деятельность патриарха В течение первого года своей деятельности в сане патриарха Кирилл активно участвовал в политической жизни страны. Он встречался с президентом России, а также посещал Украину, Турцию и Беларусь. В 2010 году патриарх Кирилл выступил с докладом об укреплении дружественных отношений между православной и католической церквями.
Вскоре после этого состоялась встреча патриарха Кирилла и папы римского Франциска. В 2012 году святитель посетил Польшу. Итогом визита стало подписание Послания славянским народам о примирении.
В результате отбираются три претендента с наибольшим количеством голосов. Русская православная церковь дала оценку деятельности патриарха Варфоломея На втором этапе выборов представители Поместного собора путем тайного голосования выбирают нового патриарха из трех ранее избранных епископов.
При этом они могут выдвинуть дополнительного кандидата. Если в первом туре никто не справится с этой задачей, будет проведен второй с двумя участниками, набравшими наибольшее число голосов. В случае, если во втором туре голоса распределятся поровну, патриарх будет выбран с помощью жребия. В миру его звали Владимир Гундяев. Его отец был священником, а мать преподавала детям немецкий язык в школе.
В старших классах молодой человек подрабатывал техником-картографом в ленинградской экспедиции Северо-Западного геологического управления, совмещая труд с учебой в школе. После выпуска, в 1965 году, он поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем стал студентом Ленинградской духовной академии, которую с отличием окончил в 1970 году. В том же году он получил степень кандидата наук по богословию. На путь служения Господу Гундяев ступил в апреле 1969 года, когда митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим постриг его в монахи с именем Кирилл. Через несколько дней новоиспеченный священнослужитель был рукоположен в иеродиакона, а вскоре и в иеромонаха.
Архиереи, кто подисциплинированнее, уже облачились; остальные потом облачались второпях и в жуткой толкучке. То же самое касалось и журналистской братии: кто более внимательно отнесся к делу, занял более выгодную позицию заранее. Народ уже томился в ожидании. Простых прихожан практически не было: кроме делегатов Собора, сопровождающих их иподиаконов, диаконов и прочего духовенства, были только несколько сот человек гостей. Как мне сказали, всего в храме присутствовало что-то около 2 тыс. В галерее за алтарем были установлены жертвенники, на которых несколько архиереев совершали проскомидию. Иподиаконский и всякий прочий люд толокся тут же.
Вообще, главными действующими лицами любого подобного действа, как известно, являются иподиаконы. Кстати, богослужебные облачения, в которые облачили Патриарха Кирилла — не новые. И теперь вот — Кирилл. Но за саккосом на вешалке — новая патриаршая мантия. Шли последние приготовления к службе. Митрополит Амфилохий, облачаясь, успевал приветствовать кого-то из своих знакомых иерархов. При входе в алтарь стоял т.
При совершении чина интронизации на Великом входе ее вносят через Царские врата. Десять минут до приезда нового Патриарха. За это время иподиакона успевают аккуратно разложить на подносах символы патриаршего достоинства: мантию и куколь. Посох святителя Петра, привезенный утром из Кремля, стоял тут же. Пока еще митрополит Кирилл читает входные молитвы. Включенный микрофон валяется в алтаре. Через несколько минут митрополита Кирилла переоблачат.
А потом трижды посадят на синтрон — что и будет, собственно, считаться актом поставления в Патриархи. Любопытный факт: покойного Патриарха Алексия посаждали на синтрон два Филарета, Киевский Денисенко который, расстрига нынешний и Минский. Кто-то из архиерев аккуратно, как прилежный ученик, следил за чином по специально отпечатанной брошюре. Но, разумеется, лучше всего рассмотреть момент интронизации удалось тем шустрым иподиаконам, которые заняли наиболее выгодные места у кабинки комментатора в галерее. Благо, к этому моменту проскомидия уже закончилась.
Также Путин отметил рост значимости Русской православной церкви для общественной жизни. Я вас еще раз поздравляю и желаю всего самого лучшего», - заявил президент. Более того, глава российского государства вручил патриарху букет белых роз.
Лавра поздравляет Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации
Когда-то секулярное сознание сформировало доктрину гуманизма, а сегодня оно сдвинулось в сторону трансгуманизма, обещающего создание в недалеком будущем сверхчеловеческих существ — high hume по аналогии с high tech. Религия никогда не соглашалась со старым, классическим гуманизмом, понимая неполноту человека, если он отделен от Бога. Но трансгуманизм — это уже следующая стадия падения в ту же пропасть. И так исторически складывается, что сегодня именно Церковь усилиями ее Патриарха поднимает голос в защиту человека, такого, каким он создан Богом, пусть даже он временно и отдалился от Бога. Сегодня Церковь стремится защитить человека не только от безбожия, но и от расчеловечивания хотя второе — это, бесспорно, следствие первого. Проект транс-человека, сверхчеловека является богоборческим. Он представляет собой отрицание божественного замысла о человеке и одновременно способ контролировать сознание людей, в которое Бог вложил свободу выбора. По своему происхождению идея сверхчеловека — ницшеанская и нацистская: ее стремились реализовать еще в Третьем рейхе средствами евгеники. Достоевский в своем романе «Бесы» дает нам литературное и психологическое описание сверхчеловека — «человекобога» — Алексея Кириллова, адепта религии смерти, которому в финале суждено покончить с собой. Вообще же идея сверхчеловека уходит корнями в учение гностиков с их разделением людей на «пневматиков» и непосвященных.
Это разделение противно христианству, поскольку Господь умер и воскрес за всех, заповеди Его адресованы всем в равной мере, все достойны и откровения, и спасения. Патриарх Кирилл последовательно выступает против идеи нового сверхчеловека, активно разоблачая весь спектр идей трансгуманизма. В том числе особенно активно он стремится противодействовать пересмотру понятия «семья», узакониванию однополых союзов и продвижению гендерных теорий, утверждающих множество «гендеров». Он проповедует любовь к человеку изначальному, богосотворенному. Эта речь представляет собой богословский доклад о секуляризме как антихристианской глобалистской идеологии. Сегодня тезисы этого доклада приобретают все большую актуальность. Современный секуляризм — это продукт протестантской традиции, превращенный в некий глобалистский стандарт, навязываемый в качестве «общечеловеческой» нормы. Он основан на рыночном фундаментализме и тотальной конкуренции, то есть на принципах социал-дарвинизма. Вполне очевидно, что ницшеанский по своей природе социал-дарвинизм не совместим с христианством, с идеей любви к ближнему.
В свое время он породил колониализм, а затем нацизм и атлантизм. Нам, христианам, необходимо помнить, что сегодня, как и в момент своего рождения, Церковь существует в условиях языческого окружения. Меняются лишь формы этого окружения: от римского политеизма до глобального неолиберализма и секуляризма. Сегодня Церковь вынуждена проповедовать в пространстве встречных либерально-секулярных нарративов и мифологий. И эта мифогенная среда требует серьезного богословского анализа. Так, например, Святейший Патриарх Кирилл застал переход от советского атеистического мифа о религии к секуляристскому. Атеистический миф утверждал, что Церковь — часть политической надстройки господствующего класса. Миф секуляризма говорит о том, что религия и Церковь должны быть подчинены секулярной идеологии. Для этого Церкви якобы нужно пройти некую новую реформацию, то есть она должна внутренне переродиться, отбросив все традиционное, отказавшись от своих догматических основ.
Предстоятель нашей Церкви в связи с этим подчеркивал: «Сторонники радикального секуляризма постоянно пытаются установить свое идеологическое господство над всеми верующими, которые составляют большую часть нашей планеты». Но очевидно, что ортодоксия просто не была бы ортодоксией, если бы предполагала возможность такого «развития». Поэтому одним из главных направлений усилий Патриарха Кирилла является противодействие угрозе секулярной реформации. Данная проблема ясно осознавалась Святейшим еще 16 лет назад. В этом выступлении он осудил тенденцию, обозначенную им как «несколько новых моментов» в интерпретации выдвинутого Константинопольской Церковью особенного толкования 28-го правила IV Вселенского Собора» о первенстве Константинопольского Патриархата , которые «создают впечатление постепенного развития новой экклесиологии», то есть нового учения о природе Церкви. Предстоятель имел все основания для беспокойства. Несколько лет спустя окончательно сформировалась еретическая линия Константинопольского Патриархата, включившая в себя неправомерную трактовку автокефалии, этнофилетическое прославление «этоса эллинизма», поддержку на Украине лютеранской идеи «национальной Церкви», поддержку реформации в Православии в духе идей пан-атлантизма и секулярного глобализма. Непосредственной мишенью атлантизма и секуляризма явилась Русская Православная Церковь. Итогом этого пути стало откровенное разжигание религиозной войны, поддержка неонацизма и репрессий против верующих на Украине.
Фактически Русская Православная Церковь под руководством Патриарха Кирилла вынуждена сегодня существовать в условиях объявленной ей религиозной войны и бороться за физическое выживание своих клириков. Противодействие «православной реформации» Помимо внешнего давления на русскую Церковь, Патриарху Кириллу пришлось столкнуться и с попытками проведения внутрицерковной «реформации православия». Лоббистами данного проекта оказались представители либерал-православных групп, а ее доктринальным выражением стало явление, получившее в церковной среде название «греко-протестантизм». Исторические истоки греко-протестантизма, или внутренней унии, восходят еще ко временам «латинского пленения русского богословия», как формулировал в свое время этот феномен протоиерей Георгий Флоровский. На следующем этапе происходит рождение «протестантизма восточного обряда», или, говоря современным языком, греко-протестантизма. Фактически это проект пострелигии, который Церкви стремятся навязать. Он сформирован на основе «богословия после», «слабых теологий», «демифологизации веры», «взросления Церкви», «выборности священства» и ряда других модернистских идей и концептов. Цели проекта: адаптировать Церковь в интересах транснациональной олигархии, подогнать под нужды социальных платформ и алгоритмизированных обществ, использовать церковный символический ресурс в целях, не имеющих ничего общего с христианством, выхолостить Церковь, превратив ее в симулякр, в простого поставщика религиозных услуг. Также ставится задача подорвать институт Патриаршества и тем самым поставить под сомнение каноническую преемственность и легитимность Церкви.
Чтобы не дать превратить себя в подсистему секулярного проекта, Церковь при Патриархе Кирилле активно вырабатывает иммунитет против секуляризма на уровне богословских и социальных идей. Церковные интеллектуалы успешно решают задачу деконструкции культур-протестантских нарративов в пространстве ортодоксии. Все это происходит в условиях секулярной полиглоссии — нового «смешения языков», поскольку единой и монолитной «современности» уже не существует и версий «современного мира» в преддверии многополярного мира становится все больше и больше. И хотя все эти меры исключают путь обмирщения, они отнюдь не отменяют культурализации и социализации Церкви. Огромную роль на этом пути играют личные таланты каждого конкретного пастыря. Универсализация проповеди Сам Патриарх Кирилл стремится универсализировать церковную проповедь, сделав ее доступной для всех социальных слоев. С этой целью Патриарх обращается к русской традиции жанра Слова. В этом жанре написаны «Слово о полку Игореве», «Слово о Законе и Благодати митрополита Илариона», «Слово о погибели Русской земли» и другие тексты древнерусской литературы. В книгах Патриарха, в тезисах его выступлений живет эта традиция — так работает память жанра.
Патриарх добавляет в него социальное звучание, тем самым создавая язык «универсальной проповеди», понятный людям церковным и светским. Это помогает доносить до аудитории идеи церковного социального учения: проповедь становится доступной, но ее духовный смысл не искажается.
По Вашему благословению был разработан документ, регламентирующий посещение священниками больных в стационарах, который сейчас направлен в епархии и в региональные органы власти. Этот документ расширит возможности Церкви для оказания помощи больным и медицинскому персоналу в больница», — подчеркнул владыка Пантелеимон. Редакция портала «Милосердие. Многая и благая лета Вам, Ваше Святейшество!
Новости храма 01.
В Спасо-Парголовском храме совершен благодарственный молебен, за которым духовенство и прихожане помолились о здравии и благоденствии Предстоятеля Русской Православной Церкви. После молебна Его Святейшеству было провозглашено многолетие. Жребий патриаршего служения Вы приняли со смирением и всецелым упованием на волю Божию. Будучи человеком разносторонне образованным, Вы делаете все, чтобы наша Церковь несла свою миссию во всем многообразии, уделяя внимание людям всякого возраста, общественного положения и звания.
В ходе церемонии интронизации патриарха его возводят на так называемое Горнее место в алтаре, которое представляет собой возвышение у восточной стены алтаря, где располагают трон для правящего епископа. При этом митрополиты трижды восклицают: «Аксиос», что переводится с греческого как «Достоин». Впервые интронизация патриарха в Москве была совершена в 1589 году, а первым возведенным на патриарший престол стал святитель Иов.
Русская православная церковь отметит 13-ю годовщину интронизации патриарха Кирилла
1 февраля 2009 года в Москве в храме Христа Спасителя прошла интронизация шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. День интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — 1 февраля —памятная дата. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Дата рождения: 20 ноября 1946 г. Дата хиротонии: 14 марта 1976 г. Дата пострига: 3 апреля 1969 г. День ангела: 24 мая Биография: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев). 1 февраля 2022 года Русская православная церковь празднует 13-ю годовщину со дня интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. Впервые в истории Русской православной церкви интронизация Патриарха Московского и всея Руси происходила в Храме Христа спасителя. Ровно 15 лет назад, 1 февраля 2009 года, в Храме Христа Спасителя состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Путин поздравил патриарха Кирилла с 13-й годовщиной интронизации
В день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла опубликованы некоторые итоги деятельности Церкви в 2009-2024 годах. Владимир Путин поздравил патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 14-ой годовщиной интронизации. С днем интронизации Святейшего патриарха Кирилла От всей души поздравляем! Патриарх Кирилл в день интронизации, 1 февраля 2009 г. Патриарх Кирилл до сегодняшнего дня несет патриарший крест.
Выборы и интронизация патриарха Кирилла: вспоминаем, как это было
1 февраля 2009 г. состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла в Храме Христа Спасителя. 1 февраля 2022 года Церковь отмечает тринадцатую годовщину интронизации Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Изо дня в день Патриарх Кирилл восходит на свою Голгофу, гору, которую можно назвать не только Русской Голгофой, но и самой болевой точкой России. 1 февраля 2009 года прошла интронизация патриарха Кирилла. 1 февраля 2022 года Русская Православная Церковь отмечает 13-ю годовщину со дня интронизации Святейшего Патриарха Кирилла.