Новости инструментальный концерт 6 класс конспект урока

Главная» Новости» Инструментальный концерт 6 класс конспект урока. Урок музыки в 6-м классе знакомит учащихся с развитием жанра инструментального концерта на примере музыки А. Вивальди. Тема урока: «Инструментальный концерт». Тип урока: Углубление знаний. Образовательная цель: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» А. Вивальди. Главная» Новости» Урок музыки инструментальный концерт 6 класс. Цель урока: дать представление о жанре инструментального концерта, о том, когда и как он возник, как развивался.

Свежие записи

  • Изучение нового материала.
  • Предварительный просмотр:
  • Сценарий урока по теме "Инструментальный концерт"
  • Урок музыки в 6 классе Инструментальный концерт. «Итальянский концерт» |

Конспект урока по музыке в 6 классе Инструментальный концерт

Публичное исполнение музыкальных произведений. Жанр крупного музыкального произведения виртуозного характера для солиста с оркестром, написанного чаще всего в форме сонатного цикла. Полифоническая вокальная или вокально-инструментальная музыка, опирающаяся на сопоставление двух и более партий. Концерт строится их трёх частей быстро — медленно — быстро. В истории музыки есть концерты для солирующего инструмента и оркестра, для оркестра без солистов, в русской музыке в XVIII веке возник жанр духовного хорового концерта. Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни. Барокко как художественному стилю присущи выразительность, пышность, динамика. Искусство барокко стремилось непосредственно воздействовать на чувства зрителей и слушателей, подчеркивало драматичность душевных переживаний человека. Именно с возникновением барокко музыка впервые полно продемонстрировала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний человека. На ведущее место выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства.

Это проявлялось и в сфере религиозной музыки, где ведущими жанрами были духовная оратория, кантата, пассионы. Одновременно обнаружилась тенденция к обособлению музыки от слова — к интенсивному развитию многочисленных инструментальных жанров. Корелли, А. Вивальди, И. Бах, Г. Эпоху барокко принято считать с 1600-1750 г. За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий.

Среди них 19 опер. Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта. В этом жанре было написано около 500 произведений. Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок, два концерта — для двух мандолин и несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов. Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно.

За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. Сегодня мы познакомимся с циклом концертов «Времена года», являющегося вершиной творчества А. Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог. Циклом концертов «Времена года» являются вершиной творчества А. Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта. Концерт А. Вивальди «Времена года» состоит из четырёх частей. Название каждой части соответствует названию времени года «Весна», «Лето,»Осень», «Зима». Перейдём к работе с учебником. На стр. Я напомню её звучание, сыграв на инструменте. Можно ли напеть эту мелодию? Давайте пропоём мелодию. Зная средства музыкальной выразительности, охарактеризуйте эту музыкальную тему учащиеся дают характеристику мелодии, лада, длительностей, темпа, регистра, тембра. Повторяется ли эта тема? В какой музыкальной форме рондо, вариации написана 1-я часть концерта? Какой принцип развития повтор или контраст композитор использует в музыке 1-й части? Есть ли изобразительные эпизоды? Если есть, то определите их необходимость и подтвердите примером из литературного текста. Можете ли напеть мелодию, исполняемую солистом? Трудноисполняемая, виртуозные пассажи, как порыв ветра, трели птиц.

Вслед за ним к жанру концерта обращаются С. Рахманинов, С. Прокофьев, Д. Шостакович, И. Стравинский и другие. Он никогда не покидал пределов своей Родины, но среди его произведений есть «Итальянский концерт», написанный для клавира. Бах использовал опыт итальянских мастеров сольного скрипичного концерта и характерные приемы развития: трёхчастное строение и ладовый контраст мажор-минор-мажор. Мечтательность и богатое воображение отличало и наших предков. Загадочное высокое небо издревле влекло к себе русского человека. И свои мечты о полётах он воплощал в сказочных образах летящей в ступе Бабы-Яги, Ивана-царевича на ковре самолёте, героя в сапогах скороходах или на Коньке-горбунке. Время неумолимо двигалось вперёд, на смену героям русских народных сказок пришли герои писателей-фантастов, летающие на другие планеты. В 1961 году сказочная мечта становится реальностью: в космос запускается космический корабль с человеком на борту. Им стал наш соотечественник Юрий Гагарин. Это событие не могло оставить равнодушным творцов искусства-писателей, художников и, конечно, композиторов. Так какая же она, музыка космоса? Ещё до полёта человека в космос американский композитор XX века Чарльз Айвз написал оркестровую пьесу «Космический пейзаж». Исполняет её небольшой камерный оркестр, который условно можно поделить на три группы: струнные, «рисующие» образ неизвестной планеты, деревянно-духовые, создающие образ космонавтов-исследователей и труба с настойчивой вопросительной интонацией. Композитор не поставил точку. В заключительном варианте он назвал это сочинение: «Вопрос, оставшийся без ответа».

Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Концерт в переводе с латинского означает: А состязаться.

Конспект открытого урока по музыке в 6 классе на тему: "Инструментальный концерт"

Развитие навыков слушания и понимания музыкального произведения. Методы: 1. Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный 2. Стимулирование и мотивация учебно-познавательной деятельности: ситуация занимательности; сравнение, анализ, обобщение; приём сопоставления со смежными видами искусств. По источнику информации и характеру деятельности: словесно-индуктивный беседа , наглядно-дедуктивный сравнение, анализ услышанного музыкального произведения, побуждения к сопереживанию, ретроспективы.

Тема сегодняшнего урока - «Инструментальный концерт». Слово «концерт» произошло из двух источников: латинское concertare — «состязаться», итальянское concerto — «гармония, согласие». А вот кто и с кем в концерте состязается и согласуется, мы узнаем вовремя прослушивания музыкального произведения. Знакомится с жанром концерт, мы будем на примере музыке Антонио Вивальди.

Сейчас мы разделимся на группы. Каждая группа получит текст с определенным этапом биографии композитора. Вы читаете, отвечаете на вопросы по тексту и составляете небольшой рассказ. Далее каждая группа расскажет, что она узнала о творчестве А.

Учитель: Вершиной творчества Вивальди стал цикл инструментальных концертов «Времена года». Цикл состоит из 4 концертов.

Мета предметные: 1.

Умение вести учебное сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Умение работать с текстом, выделять главное. Развитие навыков слушания и понимания музыкального произведения.

Методы: 1. Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный 2. Стимулирование и мотивация учебно-познавательной деятельности: ситуация занимательности; сравнение, анализ, обобщение; приём сопоставления со смежными видами искусств.

По источнику информации и характеру деятельности: словесно-индуктивный беседа , наглядно-дедуктивный сравнение, анализ услышанного музыкального произведения, побуждения к сопереживанию, ретроспективы. Тема сегодняшнего урока - «Инструментальный концерт». Слово «концерт» произошло из двух источников: латинское concertare — «состязаться», итальянское concerto — «гармония, согласие».

А вот кто и с кем в концерте состязается и согласуется, мы узнаем вовремя прослушивания музыкального произведения. Знакомится с жанром концерт, мы будем на примере музыке Антонио Вивальди. Сейчас мы разделимся на группы.

Каждая группа получит текст с определенным этапом биографии композитора. Вы читаете, отвечаете на вопросы по тексту и составляете небольшой рассказ.

Как можно охарактеризовать мелодию?

Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц. Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение , в основе которого лежат стихотворные сонеты, с помощью которых, композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла. Предполагается, что сонеты написаны самим композитором.

Предлагаю прослушать фрагмент 2 части концерта. Определите эмоциональное содержание части, темп, динамику? Вслушайтесь в пассажи скрипки.

Какие картины возникают в воображении? Какое время года вы себе представили, слушая эту музыку? А сейчас прозвучит 3 фрагмент концерта.

Известно около 450 концертов Вивальди. Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием, нежность — мощью, соло прерывалось оркестром. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части. Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди.

Ещё документы из категории музыка:

  • Урок музыки - Конспект урока тема урока Инструментальный концерт. Тип урока Углубление знаний
  • Уроки музыки - 6 класс
  • Похожие файлы
  • Конспект открытого урока по музыке в 6 классе на тему: "Инструментальный концерт"
  • Сценарий урока по теме "Инструментальный концерт"

Конспект открытого урока по музыке в 6 классе на тему: "Инструментальный концерт"

Инфоурок › Музыка ›Конспекты›Конспект урока музыки на тему "Инструментальный концерт" (6 класс). 'Инструментальный концерт' 6 Текстом. Картинками. инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди.

urok_koncert

Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства. Главная» Новости» 6 класс музыка инструментальный концерт. Конспект урока "Инструментальный концерт «Времена года», «Итальянский концерт»" скачать. Инструментальный концерт появился в то время, когда в 17 веке стали создавать уникальные по своим возможностям музыкальные инструменты.

Конспект урока "Инструментальный концерт «Времена года», «Итальянский концерт»"

Такие концерты назывались кончерто гроссо. Автором концертов такого типа является итальянский композитор Арканджело Корелли 1653-1713. Второй тип инструментального концерта — для солирующего инструмента с оркестром. Он состоял из трёх частей. Первая, быстрая, почти всегда имела форму рондо.

Вторая — медленная, сочинялась в свободной форме. В третьей части — финале, композиторы часто возвращались к форме рондо. Антонио Вивальди 1678-1741 , один из самых знаменитых и плодовитых композиторов итальянского барокко, написал около 500 сольных инструментальных концертов. Вершиной творчества Антонио Вивальди являются четыре концерта для скрипки со струнным оркестром «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

Они объединены в один цикл «Времена года». Содержание каждого из концертов раскрывают сонеты, написанные самим композитором. Сонет — это лирическое стихотворение из 14 строк. В XIX веке соединение музыки со словом, с определённым сюжетом, стало основой программной музыки.

Программная музыка — это инструментальная музыка, имеющая название или литературный сюжет, раскрывающие содержание произведения. На протяжении XVIII — XX веков были созданы концерты не только для инструментов струнно-смычковой группы симфонического оркестра, но и для деревянных и медных духовых инструментов. Основоположником инструментального концерта в России является Пётр Ильич Чайковский. Вслед за ним к жанру концерта обращаются С.

Рахманинов, С. Прокофьев, Д.

Задание 1 рассмотреть изобразительный ряд учебника; Рассматривая рельефы Гужона, и репродукцию картины Боттичелли попробуйте догадаться, музыка какого времени, какой эпохи будет звучать на уроке. Слайд 7 Нимфы Жана Гужона — это божества, олицетворяющие силы природы, поэтизирующие их.

Эта работа, в которой сошлись самые разные мотивы, знаменовала собой важный поворот в живописи, не подчиненной никаким канонам. Христианская тема проявляется здесь в том, что главная героиня напоминает Мадонну, рука которой словно благословляет всех. Русский искусствовед Павел Муратов писал о Боттичелли: «Он первым встречал утренний туман нового и долгого дня в истории мира под единственным знаменем чистого искусства». Началом эпохи барокко принято считать 1600г.

Именно искусству барокко свойственны динамичность и бурное движение Задание 2 познакомиться с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; Слайд 9 Антонио Вивальди — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник. Известно около 450 концертов Вивальди. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части.

Принцип контраста определял трехчастную форму концерта. Произведение «Времена года» было создано в 1723 году, а впервые вышло в свет только два года спустя.

Работа над новым материалом.

Задание 1 рассмотреть изобразительный ряд учебника; Рассматривая рельефы Гужона, и репродукцию картины Боттичелли попробуйте догадаться, музыка какого времени, какой эпохи будет звучать на уроке. Слайд 7 Нимфы Жана Гужона — это божества, олицетворяющие силы природы, поэтизирующие их. Эта работа, в которой сошлись самые разные мотивы, знаменовала собой важный поворот в живописи, не подчиненной никаким канонам.

Христианская тема проявляется здесь в том, что главная героиня напоминает Мадонну, рука которой словно благословляет всех. Русский искусствовед Павел Муратов писал о Боттичелли: «Он первым встречал утренний туман нового и долгого дня в истории мира под единственным знаменем чистого искусства». Началом эпохи барокко принято считать 1600г.

Именно искусству барокко свойственны динамичность и бурное движение Задание 2 познакомиться с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; Слайд 9 Антонио Вивальди — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник. Известно около 450 концертов Вивальди.

В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части. Принцип контраста определял трехчастную форму концерта.

Долгое время о Вивальди помнили благодаря И. Баху, который сделал несколько транскрипций его произведений. Были переложены шесть концерт Вивальди для фортепиано и органа, которые долгое время считались написанными самим Бахом. Творчество А. Вивальди оказало большое влияние на формирование творческого стиля И. Баха, особенно первые скрипичные концерты Вивальди.

Вы ещё раз обратитесь к музыке 1-й части концерта «Весна», но прослушивание будет необычным: вы будете и слушать, и смотреть фрагмент балета «Времена года» на музыку А. Вивальди в постановке выдающегося французского хореографа-постановщика Р. Балет исполняет Марсельская труппа. Спектакль «Времена года» ставился разными хореографами на разную музыку. Многими композиторами была написана музыка на эту тему, это — А. Вивальди, П. Чайковский, А. Глазунов и др.

Существовали разные версии постановок спектаклей: это четыре времени года, четыре времени жизни, четыре времени дня. Сегодняшний спектакль хореографа Р. Пети поставлен на тему Баланчина. Обратимся к Энциклопедии «Балет». Джордж Баланчин, родился в 1904 году, американский балетмейстер. Его творчество способствовало формированию нового направления в хореографии. Ставил драматические, комедийные, фарсовые балеты, основанные часто на несложном сюжете, где действие раскрывалось средствами танца и пантомимы; стиль балета во многом определялся декоративным оформлением, в котором был определённый смысл. Это направление в его творчестве получило наибольшее развитие после 1934 года.

Баланчин стал создавать балеты на музыку, которая не была предназначена для танца сюиты, симфонии, том числе концерт «Времена года». В этих балетах сюжет отсутствует, содержание раскрывается в развитии музыкально-хореографических образов. Мысль о создании балета на тему Баланчина, бессюжетного балета, неоклассики, танца ради танца, посещала хореографа. Итог этого желания — создание балета «Времена года». Ролан — человек — импрессионист, поддающийся впечатления. Благодаря фантастической музыке А. Вивальди и творческой фантазии хореографа был поставлен сегодняшний спектакль. Одна из отличительных черт Р.

Пети как балетмейстера — простота и ясность хореографического текста. Пети — человек, который может творить абсолютно во всех направлениях и во всех жанра: он ставил танцы для кинофильмов, много ревю для мюзиклов, драматических спектаклей. Он ставил спектакли, где танец являлся чем-то божественным, тем, что приносит удовольствие и радость для тех, кто находится в зрительном зале. Пети — человек, который обожает всё красивое. Для своей хореографии он руководствуется всегда только одним критерием — красота, гармоничное сочетание музыкальности и красоты. Балет «Времена года» исполняется на одной из самых красивых площадей мира — площади Сан-Марко в Венеции. Божественная архитектура площади является декорацией к этому спектаклю. Артисты, которые исполняют спектакль, ушли в легенду, так как они были звёздами 70-80 годов.

Их творчество и талант высоко ценил Р. В частности, Доменик Кольфуни — одна из самых любимых балерин Пети. Кольфуни была балериной Парижской Национальной оперы, но по просьбе Р. Пети уехала в Марсель. Для неё Р. Пети создал много спектаклей, в частности, спектакль «Моя Павлова». Как когда-то А. Павлова была идеалом для балетмейстера М.

Фокина, такой же «Павловой» стала Д. Кольфуни для Р. Просмотр фрагмента балета» Времена года», «Весна». Интерес музыкантов-профессионалов к музыке эпохи барокко не иссякает. В 1997 году известным итальянским клавесинистом и знатоком барокко Андреа Марконом был создан Венецианский барочный оркестра. Этот коллектив за четыре года приобрёл известность как одного из лучших ансамблей барочного инстументального исполнительства, в первую очередь, как убедительного интерпретатора музыки Антонио Вивальди. Многочисленные концерты и оперные постановки оркестра во многих странах Европы получили широкое признание не только в широкой слушательской среде, но и среди музыкальных критиков. Оркестр своими исполнениями подарил слушателям новое прочтение сочинений А.

Вивальди, Ф. Кавалли, Б. В минувшем концертном сезоне прошли концерты в 28 городах США со скрипачом Робертом Мак-Даффи, гастроли в Японии и Корее с участием скрипача Джулиано Карминьоло, была исполнена программа из сочинений Антонио Вивальди в одном из лучших концертных залов Амстердама — Concertogebouw.

Презентация урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт»

Инструментальная музыка 6 класс конспект урока Конспект урока "Инструментальный концерт «Времена года», «Итальянский концерт»" скачать.
Презентация урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт» коротко о жанре инструментального концерта, для детей 6 класс.

Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт».

Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт». Цель урока: дать представление о жанре инструментального концерта, о том, когда и как.
Музыка. 6 класс Конспект урока музыки в 6 классе по учебнику «Музыка» вой, Е. Д. Критской.
Конспект урока по музыке в 6 классе Инструментальный концерт - БОТАН На уроке были прослушаны фрагменты из каждой части инструментального концерта Иоганна Себастьяна Баха.

Презентация урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт»

Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт" Цели урока  Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди, закрепить представления о различных видах.
urok_koncert Цель урока: дать представление о жанре инструментального концерта, о том, когда и как.
Инструментальная музыка 6 класс конспект урока Тема урока: «Инструментальный концерт». Тип урока: Углубление знаний. Образовательная цель: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» А. Вивальди.

Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт».

Инфоурок › Музыка ›Конспекты›Конспект урока музыки на тему "Инструментальный концерт" (6 класс). Инструментальный концерт появился в то время, когда в 17 веке стали создавать уникальные по своим возможностям музыкальные инструменты. Цель урока: дать представление о жанре инструментального концерта, о том, когда и как. концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения. Главная» Новости» Инструментальный концерт 6 класс конспект урока. Цель урока: дать представление о жанре инструментального концерта, о том, когда и как он возник, как развивался.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий