Новости икона державная пресвятой богородицы

это благословение русскому народу, она сегодня пребывает в Казанском храме Коломенского (территория Москвы), у правого клироса.

Икона Божией Матери Державная

Внизу открывалась картина, радующая сердце — небольшая река Перерва с зеленеющими свежей травой берегами, а за ней, как на ладони, раскинувшееся Коломенское — место явления в 1917 году иконы «Державной». Известно, что после явления образа Божией Матери «Державная» во все концы России по церквам разослали списки этой иконы, но вскорости они были утеряны, спрятаны или уничтожены. По прошествии стольких лет богоотступничества и богохульства Пресвятая Богородица по неизреченной Своей любви к чадам Отца небесного и особому попечительству о Русской земле вернула Свою икону, вновь явив ее православным». И это понятно, ибо задачи русского царя, промыслом Божиим на него возложенные, выходят далеко за пределы задач верховного носителя государственной власти. Он не был главой государства, избираемым и угождающим поэтому своим избирателям и тем, от кого зависит. Делом царя было — творить дела Божии, быть выразителем воли Божией, носителем и хранителем общехристианского идеала земной жизни. Соответственно и задачи русского царя, выходя далеко за пределы России, обнимали собою весь мир.

Он был защитником слабых и угнетенных, объединял своим верховным авторитетом разноплеменные народы, стоял на страже христианской цивилизации и культуры, был тем «держащим», на которого указывал апостол Павел: «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят из среды удерживающий теперь» 2 Фес. До тех пор, пока русские люди не уразумеют задач самодержавия, благодать Божия не вернется в Россию. Сын Божий смиренно предал Себя в руки палачей ради спасения рода человеческого через победу над смертью в Своем Воскресении. Он молча стоял перед Пилатом и беснующейся толпой. Так же молча взошел на свою Голгофу и помазанник Божий Николай II, полагаясь на волю Божию с полным доверием к ней и чувствуя, что Господь не оставит Россию, с надеждой, что его самопожертвование послужит к вразумлению потомков. Именно в этом состоит смысл святости царя-мученика.

Таким образом, его вынужденное отречение было последним актом царского служения воле Божией. И это подтвердилось чудесным явлением иконы Державной Божией Матери в Коломенском в день отречения, а затем было открыто митрополиту Московскому Макарию отправленному в ссылку Временным правительством за его «неисправимый монархизм» в примечательном сне: он увидел, что царь вымолил у Господа горькую чашу для себя и манну для своего народа, после чего незримый голос сказал: «Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен». Покаяние за грех цереубийства от лица всей Церкви было принесено в «Послании Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Священного Синода Русской Православной Церкви к 75-летию убиения Императора Николая II и его Семьи» лето 1993 года : «Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании. И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица всех ее чад - усопших и ныне живущих - приносим пред Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи!

Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора». Царица земная Икона не случайно была явлена на третьей неделе Великого поста 1917 года, — неделе поклонения Святому Кресту — которая ободряет дух верующих зрением близящегося Воскресения Христова. И Владычица пришла в уготованный Ей всей русской историей "Дом Богородицы" в самый тяжкий момент жизни богоизбранного народа, в момент его величайшего духовного падения, и приняла на Себя преемство власти державы Российской, когда сама идея православно-самодержавной народной власти была попрана во имя самовластия сатаны. Потому строг, и суров, и скорбен взгляд Ее дивных очей, наполненных слезами гнева Божественной и материнской любви; потому и пропитана мученической русской кровью Ее царская порфира и алмазные слезы русских невинных мучеников украшают Ее корону. Символ этой иконы ясен для духовных очей: через неисчислимые страдания, кровь и слезы, после покаяния, русский народ будет прощен и царская власть, сохраненная Самой Царицей Небесной, будет России несомненно возвращена. Иначе зачем же Пресвятой Богородице сохранять эту власть?

У нас нет Царя, но есть Царица». И мы ощущаем на себе Ее державный покров и заботу. Она всегда защищала и миловала Русь, наказывала и вновь возвращала Свою любовь людям, прошедших ради грехов своих страдания, покаянием и страданием очистившим свои сердца.

Вместе с настоятелем священником Николаем Лихачёвым в подвале была обретена большая темная икона Божией Матери, в которой Евдокия узнала явленный ей образ.

Вскоре икона была обновлена в иконописной мастерской Алексеевского монастыря в Москве. Совпадение дня явления иконы с днем отречения императора было воспринято народом как символическое свидетельство передачи верховной царской власти и попечительства о России Самой Богородице. Икона сразу стала почитаться как чудотворная, с нее делали списки, которые рассылали по стране. Икону возили на молебны в другие храмы, на фабрики и заводы Москвы, в Коломенском она оставалась только по воскресным и праздничным дням.

В Марфо-Мариинской обители перед иконой молилась прмц. Елисавета Феодоровна с сестрами.

В последующие годы с Державной иконы удалось сделать несколько списков один из них в середине 1920-х годов пребывал в церкви Алексия, человека Божия, на Петроградской стороне Северной столицы 5. Некоторые из них сохранились в московских храмах — как, например, находящийся в церкви во имя пророка Божия Илии в 1-м Обыденском переулке, вышедший из-под кисти художника и иконописца Николая Сергеевича Чернышева6 в 1926 году.

Интересно, что икона Чернышева внешне несколько отличается от явленного образа по крайней мере в его нынешнем виде. Богородичный нимб в исполнении Николая Сергеевича золотой, а почти полностью лишенный украшений плат выглядит строже. Положение Богомладенца статичнее и монументальнее, а благословляющая Его рука расположена по вертикальной оси иконы. Десница Бога Отца расположена строго вертикально.

Есть отличия и в положении рук Божией Матери: правая двумя перстами удерживает скипетр, левая царственным жестом возложена на державу а не поддерживает ее, прижимая к себе, как на явленной иконе. Временно переместили Было бы странно, если бы богоборцы первых советских лет смирились с тем, как на глазах разрастается народное почитание святыни, символизирующей принятую на Себя Богородицей самодержавную власть православного царя. В конце 1920-х годов Державная икона оказывается в спецзапаснике Государственного исторического музея. Во время всех этих перипетий серьезные исследования Державной иконы были невозможны.

К 100-летию обретения святыня впервые публично демонстрировалась в светском экспозиционном пространстве — в выставочных залах Московского государственного объединенного музея-заповедника, рядом с ее нынешним «домом». Этому событию предшествовала кропотливая поисково-исследовательская работа, в результате которой удалось установить и уточнить малоизвестные ранее факты из предыстории явленного образа. Этот факт, правда, не документирован и восстановлен лишь по косвенным сведениям, а также по художественным особенностям иконописи, — говорит главный хранитель Московского государственного объединенного музея-заповедника заслуженный работник культуры Российской Федерации Ольга Полякова. Там ее то ли потеряли, то ли о ней забыли.

Но из официальных монастырских описей тех лет она не исчезла, именуясь с тех пор в документах женской кремлевской обители «Коломенским образом Божией Матери». Раскрытие образа Трудно доподлинно установить, когда именно икона приобрела внешний облик, знакомый верующим последних поколений. Сейчас в реставрационной мастерской Троице-Сергиевой лавры идет исследование живописного слоя. Точнее, не одного, а целых двух: как выяснилось, поверх первозданного образа лежат еще два слоя изображений.

Много сложностей реставраторам доставляет потемневший лак на смоляной основе.

Но страну уже захлестывали волны гражданской войны, начинались страшные антицерковные гонения — и так случилось, что Державная стала не символом возрождения потерявшей монархию страны до этого было очень далеко! Хранители образа Богоматери Через несколько лет большинство из тех, кто писал службу и канон образу, были арестованы и расстреляны. А иконы Державной изъяли из храмов — и лишь немногие списки удалось спасти отважным верующим. Некоторые из них хранились в избежавших закрытия церквях столицы и ее окрестностей, например: в церкви прор. Илии в Обыденском переулке; известно, что этот образ был написан в 1920-е художником Н.

Чернышевым; в храме другой иконы Богородицы, Казанской, в Коломенском; несколько списков, свезенных сюда из разных церквей столицы, хранились в одном из приделов; есть также данные, что один из списков сохранился в надвратном храме Рождества св. Иоанна Предтечи в Троице-Сергиевой лавре; образ удалось сохранить после закрытия монастыря в 1919 г. Явленный же образ в 1928 г. Икона тоже оказалась в музее — Государственном историческом. И пребывала здесь около 60 лет. Второе обретение С началом «перестройки», ослабели антицерковные репрессии.

Именно тогда по личному распоряжению директора Государственного исторического музея икона была передана для выставки Издательского отдела Патриархии, по случаю 1000-летия Крещения Руси было это в 1988 г. Впоследствии образ удалось оставить в домовом храме при отделе — но в алтаре, скрытый от верующих. Так прошло еще два года. Возвращение В 1990 г. Было это 27 июля — а через два дня в храме состоялось первое богослужение перед Державной. Почитание Оно началось сразу по втором обретении святыни.

Икона Божией Матери именуемая "Державная"

Эта икона явила себя 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения царя Николая II от престола. Крестьянке Евдокии Андриановой, жившей недалеко от села Коломенского, в сновидении таинственный голос сказал: «Есть в селе Коломенском большая чёрная икона. Её нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Через некоторое время крестьянка вновь во сне увидела белую церковь и величественно восседавшую в ней Женщину.

Сновидения были настолько ясны и впечатляющи, что Евдокия решила идти в село Коломенское в Вознесенскую церковь. Настоятель церкви отец Николай Лихачев, выслушав её рассказ, показал все старинные иконы Богородицы в иконостасе, но ни в одной из них не нашла крестьянка сходства с увиденной во сне Женщиной.

На заднем плане можно увидеть уже взрослого Христа, а в более поздних списках изображены святые или ангелы. Это один из немногих образов, где Богородица запечатлена без традиционного креста. Некоторые богословы усматривают в этом предвестие многих десятилетий безбожия, которые наступили после Октябрьской революции. День иконы Божией Матери «Державная» в 2024 году — обретение образа Согласно преданию, Богородица явилась во сне некой крестьянке Евдокии из слободы Перерва Московской губернии и повелела разыскать большую черную икону, которая находилась в подвалах церкви в селе Коломенском близ Москвы. Эксперты рассказали, почему икона Богородицы Казанской является символом Дня народного единства Следуя видению, Евдокия отправилась на поиски и вместе с настоятелем храма Вознесения Господня нашла ту самую икону, о которой говорилось во сне. Это и был явленный образ Божьей Матери.

Удивительным образом в тот же день в России пало самодержавие. В Коломенском обретённая икона сразу же стала стихийно почитаемой реликвией. Сначала её отправили в московский Алексеевский монастырь на поновление. Затем с неё быстро было сделано несколько списков — для каждого из храмов дворцового села. А в составлении акафиста и службы этой иконе самоличное участие принял патриарх Тихон. Иконография Державной иконы Божьей Матери Эту икону Божьей Матери невозможно спутать ни с одним другим из Богородичных образов, несмотря на то, что она относится к довольно известному иконографическому типу — Панахранта или Всецарица. Для этого типа изображений Богородицы характерны следующие общие черты: в центре композиции расположен престол, на котором восседает Богородица; на коленях она держит Богомладенца, поднявшего руки в благословляющем жесте. Русскими православными христианами почитаются такие иконы типа Панахранта как Киево-Печёрская, Свенская, Ярославская и другие. Однако Державная отличается от них важными деталями и нюансами: на голове Богородицы, помимо покрывала-мафория, надета корона; в правой руке Всецарица держит скипетр, а в левой — державу; левая рука Богомладенца развёрнута ладонью вверх и как бы указывает на державу; в сегменте неба в композицию включено изображение Господа Саваофа, воздевшего руку в благословляющем жесте. Митрополит Тихон, принимавший действенное участие в прославлении Державной иконы, в своём исследовании писал: «Икона не древняя, приблизительно конца XVIII века не старше , по форме вверху овальная иконостасная , средняя, из третьего пояса пророческого. По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Икона, вероятно, осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего». Такая датировка иконы вкупе с изображённым на ней Господом Саваофом может вызвать удивление у людей, знающих каноны. Ведь известно, что ещё в XVII веке, в 43 правиле Большого Московского собора было сказано: «Повелеваем убо от ныне Господа Саваофа образ в предь не писати: в нелепых и не приличных видениих зане Саваофа сиречь Отца никтоже виде когда воплоти». С этого времени изображение Бога Отца оставили дозволительным лишь для сцен Апокалипсиса. Таким образом, икона Божьей Матери «Державная» стала редким исключением из правила. Ещё одна важная деталь, обнаруживаемая на Державной иконе — отсутствие креста на сфере державы. Именно эта особенность позволила считать данный образ пророческим, указывающим на грядущую эпоху активного богоборчества, которая последовала за падением самодержавия. Трактовка образа и значение иконы Божьей Матери «Державная» Среди православных толкователей образа Державной иконы Богоматери единой трактовки нет. Например, суровый митрополит Макарий, «апостол Алтая», однозначно полагал, что значение иконы таково: русский народ грешил столько, что в наказание ему послана гибель монархии. Это была наиболее распространённая точка зрения, которая нашла своё отражение в словах акафиста: «Радуйся, яко присно внушаеши нам омывати грехи своя слезами покаяния». Однако другие толкователи смягчали трактовку.

Отречение было вынуждено ради спасения Святой Руси. Настоятель храма в Коломенском, отец Николай Лихачев, к которому обратилась Евдокия, не стал препятствовать, и они вместе осмотрели все иконы, находившиеся в церкви. Не найдя ничего похожего в храме, отец Николай предложил посмотреть иконы в подвале церкви, по разным причинам сложенные там, среди которых и выбрали самую большую, покрытую вековой пылью. Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне. По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу знаки царской власти над миром , на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира. При необыкновенно суровом лике Богоматерь на иконе имела царственный вид — все указывало на то, что Владычица отныне принимает на себя особое попечение о многострадальном русском народе.

15 марта — празднование в честь Державной иконы Пресвятой Богородицы

По завершении Литургии владыка совершил славление Божией Матери Державной и возглавил крестный ход вокруг храма, во время которого был освящен образ Державной иконы Пресвятой Богородицы, который был возвращен после реставрации на южный фасад храма. "Образ Пресвятыя Богородицы Державныя Киевскыя". Явление в этот день «Державной» иконы Пресвятой Богородицы было воспринято православными верующими как знак Божий, и икона сразу приобрела значение покровительницы России.

Державная: история иконы, которая "взяла царскую власть над Россией"

Семья Николая II. Россия, 1913 год. Например, архиепископ Русской православной церкви заграницей Аверкий Таушев так писал о значении Державной иконы: "Что может значить это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землей, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя Помазанника Божия? Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет russdom. Он рассказывал, что после обретения Державной иконы в душах многих верующих произошел духовный подъем. Когда начались гонения на церковь, икону изъяли и поместили в запасники Исторического музея.

Там она была до 1990 года. Затем Державную икону вернули в Коломенское. Сейчас образ находится в Казанской церкви.

Державою Твоею всесильною поддержи нас, слабых, малодушных, немощных, унылых, подкрепи, возстави! Яко да под державою Твоею всегда храними, поем, величаем и славим Тя, Державную Заступницу рода христианскаго во веки веков. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая.

Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших, да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и великолепое Имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и Святаго Духа.

Крестьянка отправилась в село и узнала в лёгкой, устремлённой ввысь над москворецким берегом церкви Вознесения Господня тот самый белый храм.

Настоятель его, выслушав рассказ пришедшей, показал все старые иконы из храмового иконостаса, но той, о которой поведал ночной глас, среди них не было. Только после долгих поисков в подвале нашли старую чёрную доску. Когда её промыли, перед изумлёнными свидетелями воссиял светлый образ Богородицы.

На руках у Неё — благословляющий Младенец, на плечах — порфира, словно пропитанная мученической кровью, на главе — корона, украшенная алмазными слезами новомучеников Российских. Чудесное явление сего образа именно в те трагические дни весны 1917 года невозможно истолковать иначе, как особую милость Пречистой Девы к Русской земле. Знаки власти над Россией, выпавшие из рук законного государя, наша Небесная Покровительница взяла в Свои руки.

Грянули революция, Гражданская война, началось взаимное ожесточение, тотальный грабёж, смерть и разрушение.

Обретенная в ХХ веке она стала одним из самых почитаемых и таинственных среди образов Богородицы. Считается, что этот образ значим для людей, облеченным властью государства, - мол, покровительствует Она правителей страны. Но это не совсем так. Какой еще глубокий смысл заложен в ее иконописи? Значение чудотворного образа 144 р В Подмосковье, в селе Коломенское, русскому православному народу в 1917 году явил себя образ Божьей Матери. Это событие как раз совпало с отречением от престола Николая II. Одной крестьянке Евдокии, жившей близь этого села, стали видеться сны о белой церкви и слышаться требования тайного голоса найти икону и сделать ее красной. Будучи истинной христианкой, крестьянка все рассказала настоятелю Вознесенской церкви. После долгих поисков найден был образ Пречистой в одном из подвалов церкви среди старых досок.

Когда его очистили от многолетней пыли копоти, всем представилось изображение Богородицы как Царицы Небесной: в красных нарядах величественно восседает на троне царском, с короной на голове и золотым нимбом, а в руках держит царские регалии - державу и скипетр. Голова Богородицы увенчана короной, что является символом царства Божьей Матери, но ее царское достоинство основано исключительно на том, что Она стала Матерью Спасителя. Венец возложен на голову поверх мафория верхней накидки - эта деталь подчеркивает подчиненное положение Матери Божьей по отношению к Господу.

Значение Державной иконы Божией Матери, в чем помогает образ Богородицы

Икона Божией Матери «Державная» защищает Россию и спасает страждущих от бед. Икону Божьей Матери «Державная» нередко называют иконой монархистов. В день празднования иконы Божией Матери "Державная", 15 марта, в Кронштадтском Николаевском Морском соборе была совершена Божественная литургия. Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне. Икона «Державная» Божья Матерь в чем помогает, где хранится, как правильно молится и в каких случаях помогает, предназначение иконы Державная Божья Матерь.

На страже земли Своея

  • Значение явления иконы
  • Явление Державной иконы Божией Матери - главное событие 1917 года
  • ДЕРЖА́ВНАЯ ИКО́НА БО́ЖИЕЙ МА́ТЕРИ
  • «Радуйся, Матерь Божия Державная»
  • Икона Божией Матери «Державная». Окончание.

Державная Икона Божьей Матери ~ история обретения, кому помогает, как молиться

Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной», глас 4. 220902_D_0350 Издательство Московской Патриархии выпустило брошюру с Акафистом Пресвятой Богородице в честь Её иконы "Державная". Сегодня мы стали участниками знаменательного события – к нам прибыла Державная икона Божией Матери.

Икона Божией Матери «Державная».

Видео 15. Перевод: Града Небесного [Царствия Небесного] ищуще, под Твое покровительство, Дева Чистая, сегодня прибегаем, и никто не сможет нас победить, потому что нет города сильнее, чем Божий Сущего Бога , и нет другой силы, кроме милосердия Владычицы Девы. Перевод: Собрание ангелов благоговейно Тебе служит и все Небесные силы неумолкающими голосами Тебя прославляют, Богородица Дева, усердно молим Тебя, Владычица, да пребудет Божественная благодать на почитаемой иконе Твоей Державной, и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от нее на всех, с верой Тебе молящихся и взывающих к Богу: «Аллилуйя».

Он был защитником слабых и угнетенных, объединял своим верховным авторитетом разноплеменные народы, стоял на страже христианской цивилизации и культуры, был тем «держащим», на которого указывал апостол Павел: «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят из среды удерживающий теперь» 2 Фес. До тех пор, пока русские люди не уразумеют задач самодержавия, благодать Божия не вернется в Россию.

Сын Божий смиренно предал Себя в руки палачей ради спасения рода человеческого через победу над смертью в Своем Воскресении. Он молча стоял перед Пилатом и беснующейся толпой. Так же молча взошел на свою Голгофу и помазанник Божий Николай II, полагаясь на волю Божию с полным доверием к ней и чувствуя, что Господь не оставит Россию, с надеждой, что его самопожертвование послужит к вразумлению потомков. Именно в этом состоит смысл святости царя-мученика.

Таким образом, его вынужденное отречение было последним актом царского служения воле Божией. И это подтвердилось чудесным явлением иконы Державной Божией Матери в Коломенском в день отречения, а затем было открыто митрополиту Московскому Макарию отправленному в ссылку Временным правительством за его «неисправимый монархизм» в примечательном сне: он увидел, что царь вымолил у Господа горькую чашу для себя и манну для своего народа, после чего незримый голос сказал: «Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен». Покаяние за грех цереубийства от лица всей Церкви было принесено в «Послании Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Священного Синода Русской Православной Церкви к 75-летию убиения Императора Николая II и его Семьи» лето 1993 года : «Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании.

И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица всех ее чад - усопших и ныне живущих - приносим пред Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи! Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора». Царица земная Икона не случайно была явлена на третьей неделе Великого поста 1917 года, — неделе поклонения Святому Кресту — которая ободряет дух верующих зрением близящегося Воскресения Христова.

И Владычица пришла в уготованный Ей всей русской историей "Дом Богородицы" в самый тяжкий момент жизни богоизбранного народа, в момент его величайшего духовного падения, и приняла на Себя преемство власти державы Российской, когда сама идея православно-самодержавной народной власти была попрана во имя самовластия сатаны. Потому строг, и суров, и скорбен взгляд Ее дивных очей, наполненных слезами гнева Божественной и материнской любви; потому и пропитана мученической русской кровью Ее царская порфира и алмазные слезы русских невинных мучеников украшают Ее корону. Символ этой иконы ясен для духовных очей: через неисчислимые страдания, кровь и слезы, после покаяния, русский народ будет прощен и царская власть, сохраненная Самой Царицей Небесной, будет России несомненно возвращена. Иначе зачем же Пресвятой Богородице сохранять эту власть?

У нас нет Царя, но есть Царица». И мы ощущаем на себе Ее державный покров и заботу. Она всегда защищала и миловала Русь, наказывала и вновь возвращала Свою любовь людям, прошедших ради грехов своих страдания, покаянием и страданием очистившим свои сердца. Икона Божией Матери «Державная».

Нет, дорогие мои, быть этого не может. Для матери бедствующее чадо еще дороже. И пока на Руси хоть «малое стадо» несет и сохраняет верность заветам Христа, надежду на заступление Матери Божией — мы не погибнем». Воистину, спасена Россия.

Но зачем? Не для себя самой.

Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святыя Своея на чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяеши ныне изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением державнаго образа Твоего! О, Преблагословенная Матерь Божия, Державная Помощнице, Крепкая Заступнице, благодаряще Тя, со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, мы припадаем, со умилением, с сокрушением сердечным, со слезами молим Тя: вкорени в сердцах всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную! Державою Твоею всесильною поддержи нас, слабых, малодушных, немощных, унылых, подкрепи, возстави! Яко да под державою Твоею всегда храними, поем, величаем и славим Тя, Державную Заступницу рода христианскаго во веки веков. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая.

Служба и акафист Державной иконе были составлены с участием св. Тихона Патриарха Московского и всея России; после прославления иконы по его указанию было написано славословие, названное Акафист акафистов. Название иконы соответствует ее иконографии. Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке — скипетр, левая возложена на державу, на голове — царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы — отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках — благословляющий Господь Саваоф. Низ иконы был опилен на 15-20 см, вероятно, после ее обретения из-за сильных повреждений доски. После закрытия храма Вознесения икона была перенесена в храм св.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий