Главная» Новости» Грушинский фестиваль 202схема. В этом году, как и обычно пройдёт Грушинский фестиваль. В августе 1969 года трагически погиб студент Валерий Грушин, именем которого в будущем назвали Грушинский фестиваль. 50-й Грушинский фестиваль пройдет с 29 июня по.
50 Грушинский фестиваль
Грушинский Фестиваль В Самаре | Грушинский фестиваль в 2023 году пройдет в живописных краях, в недалеко от Залива Утриш на Черноморском побережье. |
На знаменитом Грушинском фестивале песни побывал наш земляк Игорь Борисов | Мечта каждого барда – выступление на сцене большого Грушинского фестиваля, который проходит на Мастрюковских озерах в Самарской области. |
Грушинский фестиваль 2023 завершился 2 июля
В этом году гостей встречают аккуратные деревянные модули под крышами со множеством краников в ряд. Стильно, удобно и никаких луж под ногами, вода утекает по проложенным оттокам. Так во всяком случае задумано. Эксплуатация покажет, сработает ли это на сто процентов. Новые «улицы» В этом году объекты Поляны получили имена. Есть мост Сергея Анцинова, берег Бориса Вахнюка.
Все они много раз бывали на Грушинском, пели свои песни, читали стихи. Теперь их нет на свете, но на Грушинской поляне осталась о них память. На Поляне появился и замечательный объект, который давно напрашивался. Его назвали «Аллея фестивалей». На красочных пилонах разместили информацию обо всех российских форумах авторской песни.
Огоньками мерцает общая карта. Так что теперь гости Грушинского могут выбрать из великого многообразия те, куда еще стоит поехать. А рядом установлен солидных размеров камень. Новые правила безопасности Гостям нынешнего фестиваля надо иметь в виду, что в этом году на Поляне предпринимаются беспрецедентные меры безопасности. Будьте к этому готовы и примите их с пониманием.
Первое — строгий досмотр проезжающих КПП машин. Вполне возможно, что какие-то из ваших вещей — например, большие газовые баллоны — провезти не позволят. Уже с начала недели все площадки патрулирует конная полиция. Дежурят кинологи со специально обученными собаками. А на Гору на главный концерт надо будет проходить через рамки.
В общем, фестивальная вольница должна вписываться в необходимые границы.
На Мастрюковских озёрах под Тотьятти, где проводится юбилейный смотр, ждут порядка шестидесяти тысяч гостей, сообщает «Российская газета». Президент Грушинского фестиваля Борис Кейльман поставил во главу угла не песни, которые можно в любой момент послушать на компьютере и смартфоне, а общение и особую атмосферу мероприятия. Глава проекта отметил огромную востребованность юбилейного фестиваля. По традиции Грушинский фестиваль пройдёт в течение четырёх дней.
Патриотические песни и, в частности, посвященные войне на Украине на 50-й «Груше» не были «запрещены», как пишут об этом некоторые, повторяя друг друга. Их как и в прошлые годы пели на отдельной сцене «Победа» переименованной ныне в «Za Победу» , давно действующей на фестивале под эгидой Самарского регионального отделения «Офицеры России» и Союза десантников России. То есть, это одна из «тематических» фестивальных площадок, наряду, например, с юмористической «Чайханой» или «Детской». Такое вот «плюралистичное» деление публики «по интересам» как на ТВ-каналах: поржать здесь, помечтать тут, вспомнить «время золотое» — направо за углом. Ну а, если вы, пардон, патриот, да еще не дай Бог прямиком из СВО — то вот вам укромный уголок у леса: кричите и стоните здесь про свою войну и израненный Донбасс, не мешая почтенной публике культурно отдыхать. Вообще, деление авторской песни на тематические «секторы» за исключением, быть может «рокерской» площадки и детской весьма спорно — когда-то с одних КСПэшных сцен звучали песни всех направлений — и это была цельная, не раздробленная на группки жизнь. Но в отделении от остальных «патриотической площадки» как некоей «специфической» и, возможно, неприятной другим тематики изначально сквозила плохо скрытая брезгливая отстраненность руководства фестиваля. Молчаливо подразумевающая, что «патриотика» — это здесь «неформат». Ранее это разделение как-то «микшировалось», а в этом году вылезло наружу. Уж больно времена вокруг изменились! Итак восьми авторам, в том числе лауреатам с «победной» площадки, руководство фестиваля с его давним несменяемым председателем Борисом Рафаиловичем Кейльманом фактически отказало в участии в общем гала-концерте «на Гитаре». То есть попросту не пустило на главную сцену. Удалось благодаря личному! Якобы в знак протеста против этого председатель худсовета фестиваля Олег Митяев не вышел на сцену. Говорю, «якобы», потому что свидетелем, как уже сказал, не был — да и вряд ли подобные вещи доказуемы. Ну, не вышел и не вышел — мало ли что. Однако многие свидетельствуют: когда Калинкин начал петь окуджавскую песню «Нам нужна одна победа», призвав зажечь фонарики на смартфонах всех, у кого близкие люди участвуют или помогают в СВО, пятью тысячами огоньков засветилась вся «Гора». Более того — зрители как один встали. Остались демонстративно сидеть организаторы — тот же Борис Кейльман, Галина Хомчик и некоторые иные не называемые из деликатности столичные барды. Сразу отмечу: тут есть несколько как бы противоречивых моментов. С одной стороны, основной «грушинский народ» в буквальном смысле ярко продемонстрировал патриотическое единство. С другой стороны — приглушенно во весь голос сегодня опасно обнаружилась, скажем так — «не-симпатия» организаторов Грушинки к русскому патриотизму, в особенности — военному. Впрочем, симптом этот является открытием лишь для сторонних наблюдателей. Недуг сей в бардовском сообществе — отнюдь не во всем, но в определенной, весьма активной и спаянной между собой его части — весьма давний. Он являл себя и во время афганской и во время обеих чеченских войн, «принуждения к миру» Грузии. А особо болезненными судорогами проявился после присоединения Крыма, «Русской весны» в Донбассе. Не одной «Грушинке» — это свойственно. Всей «рукопожатной» тусовке, которая давно оседлала бардовское движение, пытаясь не допустить в него русскую патриотическую «струю». А поскольку с какого-то времени это стало невозможно — стараясь хотя бы «локализовать» её. Толерантный, плюралистичный «статус кво» до поры до времени устраивал: пусть, мол, каждый поёт и слушает что хочет и наоборот — не слушает чего не хочет. Тот же уважаемый Михаил Михайлович Калинкин по следам яростных обвинений руководства Грушинского фестиваля в антипатриотизме например, от депутата ЕР Александра Хинштейна дал несколько комментариев, в которых всячески смягчал и даже дезавуировал подобные обвинения — дескать, никто нам не запрещал петь патриотические песни. Деликатность военного человека налицо.
Народ с рюкзаками месил ногами рыхлую почву, а подняться с поклажей вверх было очень непросто. Потом появилась капитальная металлическая лестница — правда, без завершающего сегмента. Будто оборванная внизу, не доходившая до протоки. В этом году завсегдатаи удивятся и наверняка восхитятся: на месте прежней металлической их встретит новая широкая лестница из рифленого деревянного бруса с такими же перилами. Очень эффектно. Теперь фотографии точно станут красивее, поскольку сюда идут за любованием жигулевскими просторами практически все гости фестиваля. Новая лестница, к тому же с вечерним освещением, спускается до самой протоки. От ее конца к мостику отсыпана гравием широкая дорожка. Такая же, кстати, появилась и наверху — от станции Платформа им. Валерия Грушина до начала спуска. Новый мост на протоке Его соорудили на месте прежнего — понтонного. Теперь и здесь рифленый деревянный брус, прочные перила, с берегов удобные металлические спуски-подъемы. Объект — один из самых посещаемых. Здесь народ проходит на волжский пляж, фотографируется на фоне красивых пейзажей и пришвартованных яхт. Старый понтон пока отбуксировали в сторону и закрепили вдоль берега. Этакий раритет, по которому тоже можно гулять. Новый мост через озеро к Горе На Гору, где проходит главный концерт фестиваля в ночь с субботы на воскресенье, гости всегда шли в обход. Через протоку, затем по тропе, которая после дождей становилась скользкой и довольно опасной. Шли с фонариками. Теперь на месте той тропы широкий отсыпанный гравием тротуар. А плюс к этому выстроен новый деревянный мост через озеро с одного берега на другой — почти к самому подножию концертного амфитеатра. Новые амфитеатр на Горе и сцена-гитара На Горе тоже кардинальные новшества.
Новые лестницы, мосты и амфитеатр: Грушинскую поляну обновили к юбилейному фестивалю
Отмечается, что фестивальная поляна обрела вид 1970-х годов, организаторы смонтировали ретро-фотозоны и костровую площадку. На пространстве, где пройдут концерты и другие мероприятия, разбиты улицы, названные именами легендарных бардов и поэтов. На фестивале открыты четырнадцать сцен, на которых выступят свыше ста десяти участников, включая именитых исполнителей. Первого июля в акватории Волги рядом с фестивальной площадкой пройдёт парусная регата к юбилею мероприятия.
Есть подсветка, вечером будет красиво. Озеро Головное. Дорога по берегу к главной сцене теперь вот такая.
Гитара уже на своём месте. Доделывают новые сидячие места на горе у главной сцены. Конечно же, этих лавочек хватит только первым пришедшим на концерт гостям, основная часть публики будет располагаться выше на своих пенках. А вот за то, что лестница теперь до самого низа, отдельное спасибо проектировщикам. Лестницу обещают сделать с подсветкой. Причём подсвечиваться будет только область, где идут люди.
Должно быть красиво, не терпится посмотреть.
Мероприятие традиционно соберет большое количество гостей и участников из разных уголков страны, а организаторы вновь порадуют увлекательной программой. Рассказываем, что ждет гостей Грушинского фестиваля в 2023 году. В этом году на поляне будет воссоздана атмосфера 70-х годов.
Там будут работать ретро-фотозоны и костровая площадка, а юные гости смогут принять участие в мастер-классах.
Гостей ждут мастер-классы, новые образовательные, интерактивные проекты и новое выставочно-досуговое пространство «Аллея фестивалей», где гости смогут узнать о развитии движения авторской песни в стране, познакомиться с представителями клубов и фестивалей авторской песни из самых разных регионов, посидеть с гитарой в кругу старых и новых друзей в зоне отдыха. Об истории фестиваля и его лауреатах расскажут музейные стенды. Начиная с 2023 года, улицы и тропы поляны обретут названия и будут носить имена легендарных людей Грушинского фестиваля. Ожидается насыщенная юбилейная программа, более 110 авторов, исполнителей, музыкантов, поэтов выступят на сценах юбилейного Грушинского фестиваля. В программе спектакль «Райские яблоки», посвященный 85-летию Владимира Высоцкого; концерт «Атланты держат небо», посвященный 90-летнему юбилею Александра Городницкого; проект «Поет Поляна! Традиционный ночной гала-концерт на Гитаре состоится в ночь с 1 на 2 июля.
50-й Грушинский: преображение фестивальной поляны
Юбилейный 50-й фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина в этом году пройдёт с 29 июня по 2 июля. (мнение) Грушинский фестиваль 2023: подробности. С завтрашнего дня, 29 июня, по 2 июля состоится 50-й юбилейный Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина. даты и место проведения: 30 июня 3 июля, Самарская область, участники и гости фестиваля бардовской песни.
Грушинский фестиваль 2024 в Самаре: снова на привычном месте
Группа выбилась из графика и потратила на сооружение плота больше недели. К 27 августа, когда работа наконец была завершена, у туристов практически не осталось еды. Я выглядываю в окно и вижу, как к главной эстраде Грушинского фестиваля подходит колонна людей в накидках и футболках с комсомольской символикой. По обе стороны от сцены висит по огромному баннеру. Возмущение по поводу такого соседства появятся разве что в фейсбуке и среди некоторых организаторов, но на поляне до комсомольцев никому нет дела.
Официально фестиваль начался накануне, в четверг, и на этой сцене уже успели отыграть несколько десятков артистов. Но торжественная церемония открытия начнётся только сейчас. На часах пять вечера. Посреди эстрадной поляны высится флагшток.
Собравшихся у сцены приветствует президент Самарского областного клуба авторской песни имени Валерия Грушина, один из создателей фестиваля и его бессменный организатор Борис Кейльман. К флагштоку выходит Анатолий Головкин и под туристскую песню поднимает над поляной флаг Валерия Грушина. На флаге нарисован журавль, летящий к солнцу, и выведена аббревиатура КуАИ. Музыканты начинают новую песню — «Союз друзей» Булата Окуджавы:...
Возьмёмся за руки, друзья, Возьмёмся за руки, друзья, Чтоб не пропасть поодиночке. Юбилейный, 45-й Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина объявляют открытым. Утром 28 августа плот спустили на воду. Грушин знал, что ниже по течению, где в Уду впадает речка Хадама, находится метеорологическая станция Хадома.
Там он планировал пополнить запасы продуктов. Путь до Хадомы занял весь день. Ребята не хотели ночевать около станции, чтобы не нервировать местных. К тому же она считалась государственным объектом, и формально даже причаливать рядом было запрещено.
Но начальник станции Константин Третьяков сам предложил Валере расположиться всей группой в доме. Когда плот туристской группы Валерия Грушина остановился у Хадомы, помимо начальника на станции жили ещё пять человек: его жена Зинаида, сыновья Коля и Лёня, племянница Люба и радистка Валентина. Дети гостили на станции всё лето, а утром 29 августа Константин собирался отвезти их обратно в интернат в Нерхе. Весь вечер он загружал в лодку «Казанку» вяленое мясо, рыбу, ягоды и другие заготовленные продукты, которые собирался отвезти в посёлок в качестве платы за проживание и учёбу детей.
На следующее утро начальник станции поставил в лодку два мотора «Москва» и усадил детей на корму. Из двух моторов завёлся только один. Третьяков аккуратно повёл лодку по краю шиверы — мелководного участка реки с быстрым течением и стоячими волнами. Когда второй мотор всё-таки заработал, Третьяков не справился с управлением — и «Казанку» резко вынесло на середину шиверы.
Лодка была перегружена, а её нос задрало кверху из-за большого веса на корме. От удара водяного вала «Казанка» перевернулась. Все, кто в ней находился, оказались в ледяной воде. Третьяков схватил младшего сына Колю и поплыл к берегу.
В это время Валера Грушин умывался на берегу реки. Он увидел перевёрнутую лодку, которую несло в сторону порога, и барахтавшихся около неё детей. Он снял куртку-штормовку и свитер и бросился наперерез «Казанке». Люба от страха вцепилась в борт, и Валере пришлось с силой отрывать её от лодки.
Он добрался с девочкой до берега, выбросил её на камни и поплыл обратно. В воде оставался Лёня. Что именно произошло дальше, сказать нельзя, потому что сын Третьякова по-разному вспоминал этот момент. То ли Валере удалось схватить Лёню и дотащить его до прибрежных камней, то ли Грушин уговаривал его скорее спрыгнуть в воду с днища «Казанки», на котором мальчик спасался от ледяной воды, то ли их вместе понесло по реке.
Так или иначе, на берег Лёня выбрался один: Валеру унесло течением. Женя Недосеков был в то утро дежурным. Он проснулся раньше других туристов, сходил на реку и отправился домой варить кашу. В этот момент он в последний раз увидел своего друга: Валера с полотенцем в руках шёл ему навстречу.
Когда Недосеков выбежал на берег, Валеры уже нигде не было. В надежде найти его, Женя прошёл полтора километра вдоль Уды. Единственной находкой была пустая «Казанка», застрявшая в камнях. Женя предложил Третьякову спуститься по реке на плоту.
Вдвоём они проплыли около пяти километров, но Валеры нигде не было. Поиски пришлось прекратить, чтобы успеть вернуться на станцию засветло. Вечером того же дня начальник метеорологической станции Хадома Константин Третьяков взял охотничий карабин, отошёл на пятнадцать метров от дома, приставил ствол к подбородку и убил себя выстрелом в голову. Идите в жопу.
У меня всё хорошо! На сцене под названием «Время колокольчиков» — группа из Тамбова «Презумпция невменяемости». От обычного панк-концерта происходящее отличается разве что отсутствием слэма. Миф о том, что Грушинский фестиваль — это коллективный бард в растянутом свитере, готовый в любую минуту запеть про «лыжи у печки стоят», едва ли соответствует реальности.
Здесь по-прежнему в почёте неспешные романтические песни под гитару, но даже ветераны Груши говорят, что бардовского духа на Мастрюковских озёрах давно нет. Кто-то винит в этом деньги, а кто-то — плохие стихи. Лайнап тоже рушит стереотипы. Всего на Грушинском фестивале полтора десятка сцен.
У каждой из них своя команда и своя история. Например, «Чайхана» появилась ещё в семидесятом году и была предназначена для юмористических песен. Особенность грушинской музыкальной программы заключается в том, что на протяжении фестиваля один и тот же музыкант играет небольшие сеты на разных сценах. На смену «Презумпции невменяемости» выйдет Дмитрий Вагин, который час назад отыграл акустику в «Квартире», а сама «Презумпция» вернётся на «Время колокольчиков» на следующий вечер.
Рекордсменом этого года фестиваля стал музыкант Павел Пиковский, который успел отыграть двадцать два небольших концерта. Певица Анна Герасимова, которую все знают по псевдониму Умка, тоже будет ходить от сцены к сцене и исполнять разные песни. На фестиваль она попала впервые в жизни: попросила организаторов включить её в программу буквально за неделю до его открытия. Она и её скрипачка приехали на Грушу за свой счёт.
Ещё Умка исполнит песню перед грушинским жюри. Музыкальный конкурс — главная и самая старая традиция фестиваля. Финал конкурса проходит на главной эстраде. Днём в субботу в нескольких метрах от сцены стоит ряд из четырёх белых навесов — под ними сидят члены жюри.
Зрителей в это время практически нет. Участники конкурса по очереди выходят на сцену и исполняют по одной композиции под гитару. Если где-то и сохранился дух старой грушинской песни, то искать его надо здесь — среди малоизвестных бардов-любителей. Вечерами пространство перед эстрадой заполняется до отказа: к зрителям выходят легенды.
Сотни людей приносят складные походные стульчики, и поляна превращается в зрительный зал. В пятницу, ближе к полуночи, Олег Митяев с ностальгией вспоминает, как целых сорок лет назад написал одну из своих самых известных песен. Шлягер «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» поляна поёт хором. Аншлаг повторится на следующий день: на Грушинском фестивале впервые выступит Александр Розенбаум.
На первом в своей жизни турслёте Тамара Муравьёва оказалась весной 1958 года в Жигулёвских горах.
Дольский, В. Ланцберг, Б. Щеглов, Г.
Дикштейн, В. Долина, О. Митяев, Т. Шаов, Г.
Хомчик, ансамбли «Белая гвардия», «Зелёная лампа», «Альманах», «Редкая птица» и др. Городницкий , Ю.
Еще одна — убежал в Монголию, но мы встретились с этим мужчиной, он не похож на Валеру. Была еще ясновидящая, которая кричала: «Он не погребен, душа еще здесь». У меня есть и своя версия, но я пока не хочу говорить Тамара Муравьева, хранительница музея Грушина Есть версия, что Грушин не погиб, а просто скрылся в Монголии Участники этой истории в эфире шоу «МАЛАХОВ» на канале «Россия 1» вспоминают: как только стало известно о трагедии, уже на следующий день студенты-друзья Валерия сбросились и наняли вертолет для прочесывания местности, но результаты ни к чему не привили. Более того, после этого Грушина искали еще два месяца и прочесали всю территорию в радиусе 200 километров — для этого основали целые экспедиции. Но ничего не помогло.
И если на главной поляне и рядом с железнодорожной платформой всё было чисто и безопасно, то, чтобы добраться до палаток, поставленных дальше этих локаций, туристам приходилось ползти, карабкаться и скатываться по месиву, в которые превратились грунтовые дорожки и тропинки. Посмотрите на героев, сумевших преодолеть все природные катаклизмы. В 2023 году грушинскую поляну обновили согласно разработанной концепции развития единого пространства природного парка «Мастрюки» Источник: Роман Данилкин Новая концепция стиля «Мастрюков» уже разработана. Графические элементы отражают природные особенности — это плавные, «текучие» линии и формы Источник: Роман Данилкин — Культура «заволжской» жизни очень ярко выражена на фестивальной поляне.
Организаторов легендарных бардовских концертов обвинили в непатриотичности
- Правила комментирования
- Лента новостей
- Грушинский фестиваль — Википедия
- Грушинский фестиваль 2023 завершился 2 июля
- О грушинском фестивале
«Он не погребен, душа тут»: где тело Валерия Грушина, в честь которого назвали Грушинский фестиваль
Грушинский фестиваль — это один из старейших и крупнейших песенных фестивалей, проводимый с 1969 года. Отменить фестиваль пришлось из-за ухудшения ситуации с коронавирусом. Отметим, что в этом году Грушинский фестиваль должен был пройти с 1 по 4 июля на Мастрюковских озерах в Самарской области. самый крупный бардовский фестиваль в стране и, конечно, к 50-летнему юбилею мы постарались придумать максимально интересные, яркие мероприятия. Все зрители встали от исполнения военнослужащим песни "Нам нужна одна Победа" на Грушинском фестивале. Главная» Новости» Грушинский фестиваль 2024.
ГРУ́ШИНСКИЙ ФЕСТИВА́ЛЬ
В этом году, как и обычно пройдёт Грушинский фестиваль. Летний Грушинский фестиваль прошел на территории посёлка Прибрежный Самарской области с 29 июня по 2 июля. Организаторов легендарного Грушинского фестиваля обвинили в непатриотичности.
На Грушинском фестивале в Самарской области в 2023 году откроют 14 концертных площадок
(мнение) Грушинский фестиваль 2023: подробности | Новости фестиваля. |
Круизный поезд на Грушинский фестиваль | Поздравляя зрителей и участников гала-концерта юбилейного 50-го Грушинского фестиваля, губернатор Самарской области заявил, что улучшение инфраструктуры будет продолжаться. |
С усиленной охраной, огромными гитарами и ливнем: публикуем фото с юбилейной 50-й «Груши» | Все зрители встали от исполнения военнослужащим песни "Нам нужна одна Победа" на Грушинском фестивале. |
ВАЛЕРИЙ МАКЛЕР «50-ый Грушинский»
Теперь и здесь рифленый деревянный брус, прочные перила, с берегов удобные металлические спуски-подъемы. Объект — один из самых посещаемых. Здесь народ проходит на волжский пляж, фотографируется на фоне красивых пейзажей и пришвартованных яхт. Старый понтон пока отбуксировали в сторону и закрепили вдоль берега. Этакий раритет, по которому тоже можно гулять. Новый мост через озеро к Горе На Гору, где проходит главный концерт фестиваля в ночь с субботы на воскресенье, гости всегда шли в обход. Через протоку, затем по тропе, которая после дождей становилась скользкой и довольно опасной. Шли с фонариками. Теперь на месте той тропы широкий отсыпанный гравием тротуар. А плюс к этому выстроен новый деревянный мост через озеро с одного берега на другой — почти к самому подножию концертного амфитеатра.
Новые амфитеатр на Горе и сцена-гитара На Горе тоже кардинальные новшества. Удобные широкие деревянные сиденья. А для жюри и почетных гостей фестиваля — еще и со столами. Сиденья, правда, пока доходят лишь до середины амфитеатра, но лиха беда начало. Покажут они себя с лучшей стороны — дело будет продолжено. А прежде зрители сидели, лежали на ковриках, расстеленных прямо на траве. Это, конечно, неплохо, романтично, но склон довольно крутой, коврики то и дело сползали вниз. Обновилась и знаменитая, легендарная сцена-гитара, на которой выступают участники главного фестивального концерта. Прежняя два дня назад еще лежала бочком на Поляне, на другом берегу.
Вполне возможно, сегодня ее уже не будет. Уйдет в историю. Новые умывальники Много лет, с тех пор как на Поляне появилась артезианская скважина, народ брал воду из металлических умывальников образца старых добрых пионерлагерей советских времен.
Патриотические песни и, в частности, посвященные войне на Украине на 50-й «Груше» не были «запрещены», как пишут об этом некоторые, повторяя друг друга. Их как и в прошлые годы пели на отдельной сцене «Победа» переименованной ныне в «Za Победу» , давно действующей на фестивале под эгидой Самарского регионального отделения «Офицеры России» и Союза десантников России. То есть, это одна из «тематических» фестивальных площадок, наряду, например, с юмористической «Чайханой» или «Детской». Такое вот «плюралистичное» деление публики «по интересам» как на ТВ-каналах: поржать здесь, помечтать тут, вспомнить «время золотое» — направо за углом. Ну а, если вы, пардон, патриот, да еще не дай Бог прямиком из СВО — то вот вам укромный уголок у леса: кричите и стоните здесь про свою войну и израненный Донбасс, не мешая почтенной публике культурно отдыхать. Вообще, деление авторской песни на тематические «секторы» за исключением, быть может «рокерской» площадки и детской весьма спорно — когда-то с одних КСПэшных сцен звучали песни всех направлений — и это была цельная, не раздробленная на группки жизнь.
Но в отделении от остальных «патриотической площадки» как некоей «специфической» и, возможно, неприятной другим тематики изначально сквозила плохо скрытая брезгливая отстраненность руководства фестиваля. Молчаливо подразумевающая, что «патриотика» — это здесь «неформат». Ранее это разделение как-то «микшировалось», а в этом году вылезло наружу. Уж больно времена вокруг изменились! Итак восьми авторам, в том числе лауреатам с «победной» площадки, руководство фестиваля с его давним несменяемым председателем Борисом Рафаиловичем Кейльманом фактически отказало в участии в общем гала-концерте «на Гитаре». То есть попросту не пустило на главную сцену. Удалось благодаря личному! Якобы в знак протеста против этого председатель худсовета фестиваля Олег Митяев не вышел на сцену. Говорю, «якобы», потому что свидетелем, как уже сказал, не был — да и вряд ли подобные вещи доказуемы.
Ну, не вышел и не вышел — мало ли что. Однако многие свидетельствуют: когда Калинкин начал петь окуджавскую песню «Нам нужна одна победа», призвав зажечь фонарики на смартфонах всех, у кого близкие люди участвуют или помогают в СВО, пятью тысячами огоньков засветилась вся «Гора». Более того — зрители как один встали. Остались демонстративно сидеть организаторы — тот же Борис Кейльман, Галина Хомчик и некоторые иные не называемые из деликатности столичные барды. Сразу отмечу: тут есть несколько как бы противоречивых моментов. С одной стороны, основной «грушинский народ» в буквальном смысле ярко продемонстрировал патриотическое единство. С другой стороны — приглушенно во весь голос сегодня опасно обнаружилась, скажем так — «не-симпатия» организаторов Грушинки к русскому патриотизму, в особенности — военному. Впрочем, симптом этот является открытием лишь для сторонних наблюдателей. Недуг сей в бардовском сообществе — отнюдь не во всем, но в определенной, весьма активной и спаянной между собой его части — весьма давний.
Он являл себя и во время афганской и во время обеих чеченских войн, «принуждения к миру» Грузии. А особо болезненными судорогами проявился после присоединения Крыма, «Русской весны» в Донбассе. Не одной «Грушинке» — это свойственно. Всей «рукопожатной» тусовке, которая давно оседлала бардовское движение, пытаясь не допустить в него русскую патриотическую «струю». А поскольку с какого-то времени это стало невозможно — стараясь хотя бы «локализовать» её. Толерантный, плюралистичный «статус кво» до поры до времени устраивал: пусть, мол, каждый поёт и слушает что хочет и наоборот — не слушает чего не хочет. Тот же уважаемый Михаил Михайлович Калинкин по следам яростных обвинений руководства Грушинского фестиваля в антипатриотизме например, от депутата ЕР Александра Хинштейна дал несколько комментариев, в которых всячески смягчал и даже дезавуировал подобные обвинения — дескать, никто нам не запрещал петь патриотические песни. Деликатность военного человека налицо.
Первый этап проходил в очном и заочном форматах, это позволило привлечь к прослушиваниям больше исполнителей и авторов. Итоги конкурса подводили в субботу днем, а уже вечером 8 лауреатов и 8 дипломантов смогли вместе с мэтрами авторской музыки выступить на итоговом концерте фестиваля на «Гитаре», который длился четыре часа. Вместе с победителями этого года на сцене выступили и уже знакомые всем авторы и исполнители, признанные мэтры жанра. Также на фестивале работали 13 концертных площадок. Выступления в рамках проекта «Рука в Руке» прошли на разных сценах, где показали 17 номеров. Участие в конкурсе поэзии на сцене «Пилигримы» приняли 21 человек, двое из них прошли в третий тур Всероссийского конкурса фестиваля авторской песни имени В. В детском конкурсе «Детской поющей республики» приняли участие около 200 человек. Детскую сцену и детскую игровую площадку за все дни фестиваля посетили более 4 тысяч человек. Около 5 тысяч гостей приняли участие в спортивных активностях.
Была еще ясновидящая, которая кричала: «Он не погребен, душа еще здесь». У меня есть и своя версия, но я пока не хочу говорить Тамара Муравьева, хранительница музея Грушина Есть версия, что Грушин не погиб, а просто скрылся в Монголии Участники этой истории в эфире шоу «МАЛАХОВ» на канале «Россия 1» вспоминают: как только стало известно о трагедии, уже на следующий день студенты-друзья Валерия сбросились и наняли вертолет для прочесывания местности, но результаты ни к чему не привили. Более того, после этого Грушина искали еще два месяца и прочесали всю территорию в радиусе 200 километров — для этого основали целые экспедиции. Но ничего не помогло. Читайте также Варвара Визбор: «Вряд ли я снова приду в шоу «Голос» Год спустя его друзья-сокурсники решили организовать фестиваль бардовской песни.
Названа точная дата проведения Грушинского фестиваля в 2023 году
В этом году организаторы юбилейного фестиваля обещают гостям ретро-путешествие: воссоздание на поляне атмосферы 70-х, работу костровой площадки, ретро-фотозоны. Гостей ждут мастер-классы для детей и взрослых, новое выставочно-досуговое пространство «Аллея фестивалей», где гости смогут узнать о развитии движения авторской песни в стране. Музейные стенды, галерея «Пять поколений Лауреатов Грушинского». Большой Конкурс авторской песни традиционно пройдет в три тура. Принять участие в первом туре можно онлайн или уже на Поляне.
Первый этап проходил в очном и заочном форматах, это позволило привлечь к прослушиваниям больше исполнителей и авторов. Итоги конкурса подводили в субботу днем, а уже вечером 8 лауреатов и 8 дипломантов смогли вместе с мэтрами авторской музыки выступить на итоговом концерте фестиваля на «Гитаре», который длился четыре часа. Вместе с победителями этого года на сцене выступили и уже знакомые всем авторы и исполнители, признанные мэтры жанра. Также на фестивале работали 13 концертных площадок.
Выступления в рамках проекта «Рука в Руке» прошли на разных сценах, где показали 17 номеров. Участие в конкурсе поэзии на сцене «Пилигримы» приняли 21 человек, двое из них прошли в третий тур Всероссийского конкурса фестиваля авторской песни имени В. В детском конкурсе «Детской поющей республики» приняли участие около 200 человек. Детскую сцену и детскую игровую площадку за все дни фестиваля посетили более 4 тысяч человек. Около 5 тысяч гостей приняли участие в спортивных активностях.
У них гранты, господдержка... А у России с культурой - не всё в порядке. Её просто нет. Есть отдельная субкультура, существующая независимо от страны. Но - на деньги страны. И там все друг другу - друзья и единомышленники. Барды и артисты театров, художники и модные писатели, режиссёры и критики. У них своя философия, свои порядки. Они пуп земли и шар внутри земного шара. И они не встают под гимн страны. И они даже не понимают, кому они обязаны тем, что все они сегодня собрались... А у них фестивали в перемешку с банкетами. Они радуются жизни. И получают за это очень приличные деньги из госбюджета.
Разговор шёл корректный и уважительный, на равных. Тем, кто способен вывести тебя на новый уровень, не обязательно делать важный вид, чтобы доказать свою значимость. Им достаточно быть собой. Причём ведущие мастерской одинаково бережно говорили о стихах сильных и не очень. Не давая оценок, они делились опытом, как поэту уйти от штампов и научиться выражать мысли и чувства собственным голосом. Разумеется, времени нам не хватило — плотная программа фестиваля не предполагала продолжения мастерской, и всё же эта возможность нашлась — желающие во главе с Тейт переместились в наш лагерь «Перевал», расположенный по соседству. И мы ещё долго общались — отвергая и соглашаясь, открывая для себя что-то новое. Так, поэт и культурный деятель Стефания Данилова дополнила начатую Тейт Эш тему толстых журналов, актуальную для многих современных авторов. К слову: а ещё Стефания приготовила сюрприз для товарищей по Международному Грушинскому интернет-конкурсу и всех зрителей: на Главной сцене звучала музыкально-поэтическая композиция о дорожной романтике, созданная ею в соавторстве с Александром «Сэро» Коньковым. В мастерской участвовала и рязанский поэт, лауреат Грушинского-2022 в номинации «Поэзия», член жюри-2023 Галина Семизарова, стихи которой отличают глубина и пронзительная искренность. Открытая мастерская предполагает общую вовлечённость в беседу, разговор и с мастерами, и с собратьями по перу. Так создаётся не только песенное, но и поэтическое грушинское братство, та среда, которая вдохновляет и даёт стимул работать над собой. Одним из дорогих моему сердцу событий стала встреча с поэтом, журналистом, лауреатом литературных премий, культурным деятелем Ириной Алексеевой. После вручения награды мои стихи открыли музыкально-поэтическую программу Ирины Алексеевой и её соавтора Валерия Афанасьева на «Пилигримах». Разумеется, каждому конкурсанту — и поэту, и барду — хочется выйти и на легендарную плавучую сцену в форме гитары, когда перед тобой — сияющее небо ночной Горы, на котором зрители зажигают звёздочки-фонарики. Это право даётся только лауреатам. Не зря я болела за песню московского барда Сергея Клочнева «Белиберда», — вопреки «легкомысленному» названию, у ироничной композиции весьма серьёзный подтекст. Радостно было видеть Сергея на Гитаре! А в номинации «Поэт» лауреатом стала разносторонне талантливая Анна Фомина — автор стихов и песен. Аня стала моим открытием на ГФ-2023. О себе она рассказывает: «Родилась и выросла в городе Сергиев Посад. Тружусь в Москве. Сам себе режиссёр, волонтёр, актёр, директор, протектор, затейщик и расхлёбщик. Убеждена, что искусство и любовь спасут мир». Все четверо финалистов — Анна Фомина, Тейт Эш, Стефания Данилова и я — получили дипломы победителей конкурса поэзии ГФ-2023, что, конечно, греет душу, и читали стихи на Главной сцене в рамках концерта участников третьего тура, который открывает новые имена и потому собирает немало зрителей. У меня очень тёплые воспоминания об этом выступлении. Финалистки поздравили друг друга с успехом, пожали друг другу руки.
Грушинский фестиваль-2023: как добраться, где разметить палатку и что запрещено на поляне
самый крупный бардовский фестиваль в стране и, конечно, к 50-летнему юбилею мы постарались придумать максимально интересные, яркие мероприятия. В дни Грушинского фестиваля Куйбышевская железная дорога вводит несколько дополнительных рейсов для туристов. Участниками фестиваля в 2023 году станут Олег Митяев, Никита Высоцкий, Грушинское трио, Анатолий Киреев, Елена Фролова, Екатерина Котеночкина, ансамбль «Жаворонки» и многие другие. Башкирия вошла в число регионов, откуда поступило больше всего заявок для участия в конкурсе авторской песни юбилейного Грушинского фестиваля.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
- Новости по теме
- Грушинский фестиваль 2023
- Грушинский фестиваль-2023: как добраться, где разметить палатку и что запрещено на поляне
- Грушинский фестиваль-2023: как добраться, где разметить палатку и что запрещено на поляне
- На знаменитом Грушинском фестивале песни побывал наш земляк Игорь Борисов
ВАЛЕРИЙ МАКЛЕР «50-ый Грушинский»
Новости Грушинский Фестиваль. Положение об организации торгового обслуживания участников и гостей всероссийского детско-молодежного фестиваля авторской песни и туризма Клуба Им. Валерия Грушина. С 29 июня по 2 июля 2023 года на Мастрюковских озерах под Самарой проходил 50-й Грушинский фестиваль. Юбилейный 50-й Грушинский фестиваль, который стартовал 29 июня на поляне на Мастрюковских озерах в Самарской области, собрал 56 тыс. участников.
Грушинский фестиваль собрал 56 тыс. участников
Грушинский фестиваль 2023 завершился 2 июля - Грушинский фестиваль 2023 завершился 2 июля - МИР-МИО | Президент Грушинского фестиваля Борис Кейльман поставил во главу угла не песни, которые можно в любой момент послушать на компьютере и смартфоне, а общение и особую атмосферу мероприятия. |
Опубликована полная программа 49 фестиваля авторской песни имени В. Грушина | Сильные ливни затопили палаточные лагеря на 50-м Грушинском фестивале. |
Полная программа Грушинского фестиваля 2024: артисты, площадки, мероприятия | Грушинский фестиваль бардовской песни — фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина, с 1968 года регулярно проводимый под Самарой. |