Взаимодействия с телеканалами, сайтом митрополии Санкт-Петербурга и другими новостными сайтами. Санкт-Петербург митрополия. Номер журнала Санкт-Петербургской митрополии «Вода живая. 27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир в сослужении епископа Уссурийского Иннокентия, викария Владивостокской епархии, совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в храме Успения Божией Мате.
Православная газета
- Санкт-Петербургская епархия: Русская Православная Церковь
- «Чертей со сковородкой я уже не боюсь». Петербургский священник заявил РПЦ, что уходит
- Сайте санкт петербургской епархии
- Смотрите также
- В Петродворцовом благочинии прошла вторая за Великий пост исповедь духовенства
- «Здесь удивительная земля!»
«Чертей со сковородкой я уже не боюсь». Петербургский священник заявил РПЦ, что уходит
Решением Священного Синода от 16 марта 2012 г. Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. Санкт-Петербургская епархия включена в состав Санкт-Петербургской митрополии. Епархия сегодня по состоянию на 1 октября 2014 года Благочиния и благочинные.
Икона князя Владимира в князь Владимирском соборе в Питере. Отец Дионисий Выборгская епархия. Отец Дионисий соборов Выборгская епархия. Рукоположение в священники. Невское благочиние Санкт-Петербург священники.
Это — такая выдолбленная ниша, более-менее ровная. Там мы совершаем Литургию. Там даже сохранились выемки под кольца, за которые привязывали лошадей. Совершаем Литургию и на могиле апостола Иоанна Богослова. Там столько храмов! По самым скромным подсчетам, тысяча пещерных храмов! Но сейчас многие святые места государство восстанавливает просто на высшем уровне, ведь это -огромное исторические наследие. Это — памятники античной культуры, Византии, османской культуры, которая тоже очень интересна. Все храмы здесь стоят без креста. Снаружи крест запрещен, внутри — пожалуйста. В облачении ходить по городу нельзя, только на территории храма. Есть такие ограничения. Уже выучил кое-что по-турецки. О семье и помощи ближним - Отец Алексей, расскажите, пожалуйста, о своей семье. Мы познакомились в Санкт-Петербурге, где я учился в духовной академии. Нашей старшей дочери Софии 12 лет, средняя Нина, ей 6 лет, младшей Лии 3 годика. Соня сейчас — на домашнем образовании, к ней приходят учителя, в том числе из числа наших прихожан. Они занимаются с ней по всем предметам, по программе российской школы. Аттестацию можно проходить в частных российских школах. Их в Анталье две. Я не купаюсь, мне это неинтересно. И плавать не умею. Когда живешь на море, оно и не нужно. Мы любим то, чего здесь не хватает: готовы часами гулять по лесу, улицам Москвы, Санкт-Петербурга, наслаждаться культурой России… А море… ну, вот оно море… - В России бываете? Я уже давно не был в отпуске: несколько приходов — мне просто не уехать. Говорят, в России в этом году очень красивая зима. Мы безумно скучаем по снегу! В Турции тоже есть снег: северный регион снежный, но выехать туда очень тяжело. В чем она заключается?
Известно также, что здесь стоял бюст генералиссимуса, который подарил церкви родственник полководца граф Д. Богослужения в храме совершались до начала 20-х годов XX в. Затем он был закрыт. Здесь работал сначала склад, потом завод, где делали елочные игрушки. Во время советско-финской войны на храм упал самолет, выполнявший боевое задание. Памятник погибшим лётчикам и по сей день располагается на территории Георгиевской церкви.
В Петродворцовом благочинии прошла вторая за Великий пост исповедь духовенства
Номер журнала Санкт-Петербургской митрополии «Вода живая. Кроме Санкт-Петербургской епархии к митрополии также относятся Выборгская, Гатчинская и Тихвинская епархии. Взаимодействия с телеканалами, сайтом митрополии Санкт-Петербурга и другими новостными сайтами. Глобус митрополии. 12 марта 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Покровительство Выборгской епархии, входящей в петербургскую митрополию, передано епископу Выксунскому и Павловскому. ГЛОБУС МИТРОПОЛИИ В день памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона, 9 августа, в Пантелеимоновском храме на Свердловской набережной Санкт-Петербурга будет совершена первая после завершения реставрации и передачи храма епархии Божественная.
Мы в соц. сетях
- ГЛОБУС МИТРОПОЛИИ
- «Здесь удивительная земля!»
- Мы в соц. сетях
- «Чертей со сковородкой я уже не боюсь». Петербургский священник заявил РПЦ, что уходит
ГЛОБУС МИТРОПОЛИИ
4 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Петербургской епархии Русской православной церкви (РПЦ) не удалось добиться реализации десятка проектов по возведению новых храмов. Епархия Санкт-Петербурга официальный сайт. 4 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Рождественские чтения Невского благочиния. 29 ноября в Синем зале Санкт-Петербургской епархии. Глобус митрополии.
Глобус митрополии санкт петербург
Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Митрополит. Глобус митрополии. Официальный телеграм-канал Санкт-Петербургской митрополии. Новости о церковной жизни Санкт-Петербурга. Фото: «Глобус митрополии». Главная» Новости» Глобус митрополии санкт петербург. 3 апреля 2023 года клирики Санкт-Петербургской епархии посетили в Мариинской больнице Санкт-Петербурга пострадавших во время теракта в петербургском кафе. Новости о церковной жизни Санкт-Петербурга. Богослужение возглавит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий в сослужении духовенства собора и Санкт-Петербургской епархии.
Глобус митрополии санкт петербург
Как я пришел к вере? Сначала я слушал различные религиозные программы зарубежных радиостанций, вещающих на Союз, какая-то литература попадалась в девяностые годы. В конце восьмидесятых годов у нас было идеологическое болтание, хотя было и много всего интересного. И вот меня эта религиозная круговерть увлекла. Как и очень многих людей в то время. Кто-то из них остался «в религии», а кто-то стал воинствующим атеистом, как Невзоров, например. Когда я шел в церковь, это был ещё такой переломный момент.
Меня пугали, говорили: «Знаешь, сейчас политика изменится, это все опасно». Самое-самое первое время. Но очень быстро религиозность взлетела в восходящий такой тренд. Все ринулись в «псевдо», «квази» и просто духовность. Но при этом не было прилюдного отречения от атеизма, от коммунизма. Мол, я был не прав, прошу простить, я заблуждался.
Сначала думал так, затем возникли новые факты: что-то, чего ты раньше не знал, не учитывал, не думал об этом. Что-то появилось, и ты стал думать по-другому. Я вот лично так к этому отношусь. Что тут кусать локти? Ведь все твои прежние знания и понимания были чем-то обусловлены: средой, образованием, культурой. Но вот ты узнал что-то другое и на основании полученных данных сделал выбор.
Поэтому все эти публичные раскаяния, которые в советское время были популярны, моим представлениям не соответствуют. Тут не раскаяние. Я просто заявляю свою позицию, потому что мне не нравится, что происходит. Можно уйти и втихаря: потихонечку подать прошение и уйти. Так было бы спокойнее всем — ушел, исчез. Или ушел по состоянию здоровья, а потом проявился в другой сфере.
Но у меня характер другой. Я люблю честность. Чем глубже я получал образование, тем больше менялось мое сознание. Мозги-то начинают работать. К тому же до этого я имел нормальное мировоззрение, советский ребенок, в медучилище учился. Изучая что-либо, ты можешь сопоставить факты.
Понять, как и из чего строится твоя картина мира. Уже тогда она начала меняться. Я озадачивался вопросами: «А кто сказал, что это так и почему? Мы же часто понимаем что-то, но в то же время сами себя обманываем. Особенно когда вокруг такая красивая жизнь! Я вернулся в Питер в 28 лет, стал преподавателем семинарии и деканом факультета иностранных студентов Духовной академии.
Когда все вокруг такое — просто не задаешься вопросом. А потом, когда я, послужив немножко в Исаакиевском соборе, организовал свой приход и построил храм, у меня появилось побольше времени думать. Я стал видеть какие-то явные несоответствия в своих представлениях о «реальностях». А я попытался включить разум. Увидел мифологичность своего мировоззрения, понял, что это лишь определённая, ни на чем не основанная модель мира. Я стал думать, что, наверное, есть какие-то более адекватные картины мира.
Втихаря стал изучать другие религии, где-то даже засветился на межрелигиозном круглом столе, за что слегка схлопотал от наших. Но поскольку мой статус был уже достаточно серьезным, меня не репрессировали тогда. Тем более что у нас там еще провал такой произошел — у нас митрополит Владимир ушел на покой, вместо него приехал Варсонофий. И про меня забыли. Это было лет пять назад. У меня активизировался религиозно-философский поиск.
И я пытался-пытался мыслить в религиозной парадигме до тех пор, пока я просто не стал включать мозг. В итоге вернулся к научной модели мира. Вы решили, что бога нет? Если мы подключаем философию, мы можем сказать, что, да, единство сущего, мы часть этого мира, абсолют. Вот как-то так, но это не является религиозным абсолютно. Теизм — это когда вот есть выше управляемая сущность, боги, они управляют, на что-то воздействуют там и так далее.
Я от этого отошёл тогда уже полностью. Докинз — один из самых известных атеистов Ричард Докинз, английский биолог, популяризатор науки. И он себя не называет стопроцентным атеистом, он себя называет деистом седьмой ступени деизм — религиозно-философское течение, возникло в XVII веке, признает бога как творца мира, но без дальнейшего вмешательства. Другое дело, что раньше люди жили тысячелетиями в какой-то одной такой мировоззренческой парадигме. Твои дедушки и прадедушки, потом ты и твои дети, скорее всего, занимались примерно одним и тем же, одни и те же орудия труда у них существовали. Ну и картина мира одна и та же передавалась из поколения в поколение.
А потом это всё ускорилось, и в наше время это уже не из поколения в поколение, а у тебя за одну жизнь может что-то меняться. И я понял, что нужно просто идти по пути пересборки: анализировать, пытаться критически отнестись, узнавать первоисточник. И удивительно, почему люди вот так не мыслят? Под прикрытием. Я бы сказал так — лет пять назад я ещё пытался найти какую-то религиозность, в том числе, в других культурах, культах. При этом я очень серьёзно погружался.
Они меня вообще просто за своего воспринимали, хотя знали, что я священник, — какие-нибудь кришнаиты или ещё какие-то товарищи. Но тогда я не мог сказать, что у меня уже было критическое мышление, тогда я еще пытался разобраться во всем. Письма писал, спрашивал, общался: мол, мне очень нравится твоя культура, твоя вера, откуда ты это взял, почему ты так думаешь, дай мне источник, дай мне основание опереться. И я нигде этого не находил и понял, что этого просто нет. Мне предлагают: «Ты сначала прими что-то, начни практиковать, а потом у тебя все получится». Но когда ты изучаешь когнитивные искажения, то ты понимаешь, что… Наш мозг как работает?
Начни изучать любую тему, и твой мозг начнёт подыскивать какие-то доказательства, обоснования, подтверждения твоим представлениям. Поэтому это путь в никуда. Если ты просто начнешь практиковать любую религию, то постепенно, постепенно твой мозг будет подбирать свидетельство того, что это так. Это первый фактор. А второй фактор — это окружение. Не секрет, что мы — это те люди, которые вокруг нас.
Если вокруг тебя определённое сообщество, все думают так, об этом говорят, то, подстраиваясь, твое мышление становится похожим на их. Что дальше? Я занимался вопросами отношений. Своего рода терапия такая. Потому что люди, которые приходят к тебе, они в основном имеют запросы не религиозного характера, а житейские, психологические отношения их волнуют. Из-за того, что у тебя большая статистика общения с людьми, ты где-то похожие случаи знаешь, понимаешь, читаешь литературу определённую.
Это получается психотерапия, но она же некачественная может быть.
Для формирующегося врачебного сообщества были определены первоначальные задачи. Оставшаяся часть встречи была посвящена организационным вопросам. Posted on.
В Неделю о блудном сыне Преосвященнейший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан совершил Божественную литургию в храме святителя Митрофана Воронежского г. По окончании богослужения архипастырь обратился к верующим со словом проповеди на Евангельское чтение, а в память о богослужении передал в храм икону святителя Митрофана Воронежского с частицей его святых мощей. Руководитель Отдела по социальному служению Гатчинской епархии иерей Алексий Дудин провел рабочее совещание по вопросам оказания помощи тем, кто по разным причинам оказался в трудной жизненной ситуации. В совещании участвовали настоятель храма Святых Апостолов Петра и Павла в п. Карташевская протоиерей Николай Груздев, помощники настоятелей храмов по социальной работе. Особое внимание было уделено использованию грантового пространства для укрепления материальной базы приходских социальных проектов. Руководитель отдела по социальному служению Гатчинской епархии иерей Алексий Дудин посетил Лужское благочиние. В соборе Святой Великомученицы Екатерины отец Алексий встретился с благочинным Лужского округа протоиереем Николаем Денисенко и волонтерами, занимающимися социальной работой. На повестке дня стояли вопросы социального служения в Лужском благочинии. Отец Алексий передал волонтерам сектора помощи семьям по Лужскому благочинию привезенные им продукты, познакомился с работой Благотворительной общественной организации г. Луги, побеседовал с бездомными и малоимущими жителями Луги, которые пришли за горячим питанием. Номер журнала Санкт-Петербургской митрополии «Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник» за март вышел в свет. Его традиционно открывает проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия. В Гатчинской епархии на платформе объединения православной молодежи «Ковчег» в соборе Божией Матери «Неопалимая Купина» г.
Для формирующегося врачебного сообщества были определены первоначальные задачи. Оставшаяся часть встречи была посвящена организационным вопросам. Posted on.
«Чертей со сковородкой я уже не боюсь». Петербургский священник заявил РПЦ, что уходит
Сайте санкт петербургской епархии | Новости епархиальных монастырей Глава Санкт-Петербургской митрополии возглавил отчетное собрание игуменов и игумений монастырей епархии 2 ноября 2023 года под председательством митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия в. |
Новости - сайт Санкт-Петербургской митрополии | Праздничное богослужение в день памяти (погребения) святого князя Александра Невского прошло у его мощей в Александро-Невской лавре, рассказала РИА Новости глава сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталья Родоманова. |
«Здесь удивительная земля!» | Официальный телеграм-канал Санкт-Петербургской митрополии Новости о церковной жизни Санкт-Петербурга Мы ВКонтакте LINK. |
ГЛОБУС МИТРОПОЛИИ | Глобус митрополии Санкт-Петербург. |
«Здесь удивительная земля!»
Еще одному человеку передали гуманитарную помощь, подгузники, лекарства. Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске. В Берлинско-Германской епархии беженцев разместили в Георгиевском мужском монастыре в Гетшендорфе, в Знаменском храме в Ульме, в приходском доме Гамбурга, в приходском доме храма Святой Троицы Дортмунда. В Сурожской епархии беженцев разместил приход святителя Николая Чудотворца в церковном доме в Кидлингтоне недалеко от Оксфорда. В Виленской епархии беженцев разместили в Свято-Духовом монастыре в Вильнюсе. Гуманитарная помощь Винницкая епархия передала около 22 тонн помощи 15 тонн овощей, 4 тонны консервов, 2 тонны яблок, 1 тонну бытовой химии в Святогорскую лавру. В Центр гуманитарной помощи Ростова-на-Дону передали из России, Швейцарии и Франции пять инвалидных колясок, 10 ходунков и 10 тростей — их раздадут беженцам и передадут в госпитали. Адресная помощь Синодальный отдел по благотворительности передал партию адресной помощи для жителей Голой Пристани — это одежда, обувь, электрообогреватели, дизельные отопители, водонагреватель, раковина, ходунки, детское питание, подгузники, пеленки, сладости, детские книги и учебники. Также в Голую Пристань направили церковную утварь, облачение, иконы, книги, погребальные наборы.
Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту diaconia patriarchia. Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на сайте церковной помощи беженцам , а также на специальной странице сайта Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны по ссылке. Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-канале «Дела Церкви» и «Дела Церкви. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно на сайте помочьвбеде.
Но когда ты изучаешь когнитивные искажения, то ты понимаешь, что… Наш мозг как работает? Начни изучать любую тему, и твой мозг начнёт подыскивать какие-то доказательства, обоснования, подтверждения твоим представлениям. Поэтому это путь в никуда. Если ты просто начнешь практиковать любую религию, то постепенно, постепенно твой мозг будет подбирать свидетельство того, что это так. Это первый фактор. А второй фактор — это окружение. Не секрет, что мы — это те люди, которые вокруг нас. Если вокруг тебя определённое сообщество, все думают так, об этом говорят, то, подстраиваясь, твое мышление становится похожим на их. Что дальше? Я занимался вопросами отношений.
Своего рода терапия такая. Потому что люди, которые приходят к тебе, они в основном имеют запросы не религиозного характера, а житейские, психологические отношения их волнуют. Из-за того, что у тебя большая статистика общения с людьми, ты где-то похожие случаи знаешь, понимаешь, читаешь литературу определённую. Это получается психотерапия, но она же некачественная может быть. Кому-то ты помогаешь, кому-то не помогаешь. Дальше я стал думать, как вот в этом во всём существовать что ли. Нужен я людям в этом качестве или не нужен? Потому что у меня были разные люди, с которыми я общался на эту тему, они говорили мне: «Ты пользу людям приносишь, помогаешь им, они благодарят тебя». Был такой психотерапевт, Милтон Эриксон, кажется. Он с пациентом общался через розетку.
Тот не хотел слушать, а через розетку услышал его. Это психотерапия через метафору. А потом я подумал: а людям надо, чтобы я общался с ними через метафору? Если тебе нужен психотерапевт, ты пойдешь к психотерапевту. А когда ты идешь к священнику, ты идешь к человеку, который разделяет твои убеждения. А я-то отошел от этого. Папа римский, чей авторитет неоспорим, наедине с собой признается, что не верит в бога. Жизнь не кончается, откуда я знаю, что будет завтра. Какую картинку мира выстроит мое сознание. Но я ищу.
У нас даже наука о душе — психология — она развивается. Тот же Фрейд говорил, что мы сейчас занимаемся психоанализом и словно пытаемся нащупать что-то интуитивно, но придет время, когда психология будет основываться на биологии или даже химии. Это у Эрика Кандела в его «Поисках памяти», он там цитату Фрейда приводит. Какие еще ученые, какие личности повлияли на вас таким образом, что изменилась картина мира? Из современных ученых — список большой, я увлекающийся человек. Но не могу сказать, что кто-то отдельно повлиял. Эрика Кандела я упомянул, потому что перечитываю его сейчас. У меня как раз полтора года назад появилось ощущение, что все люди одинаковые. И мне как-то стало так тоскливо. Они приходят ко мне — и как клонированные: силовики, врачи.
А потом понял почему. Они меня атрибутировали определенным образом — отец Владислав, в рясе, с крестом, батюшка-батюшка. И со мной общались исходя из своих стереотипов. А поскольку у них у всех мой образ был одинаковый, они вели себя одинаково, и потому они мне стали казаться одинаковыми. И тогда я стал уходить в окружение, где меня никто не знает. Я им представлялся просто Владом, и понял, что мир гораздо разнообразнее, люди интереснее, мыслят не так, как вокруг тебя. Ведь религиозная группа любая как существует? Она закрытая, по сути, группа. И чем более тоталитарная секта, тем сильнее они ограничивают круг твоего общения. Фото: с сайта hramik.
Это вы сейчас РПЦ назвали сектой? Но секта большая. Что такое секта? Это когда что-то отделяется от чего-то. По сути, история вообще всех религий — это история разделения. Конечно, каждая из них говорит: мы самая-самая. И опять же, если человека всё в церкви устраивает, ему там комфортно, трогать его не надо. Люди себя в этом находят и счастливы. Но для меня лично это тоталитаризм, когда тебе предписывают, что тебе есть, что тебе пить, как тебе одеваться, это можно, это нельзя. На самом деле, если ты посмотришь на верующих в церкви, то там будут стоять люди, как правило, грустные.
Потому что они страдают по поводу своих несовершенств, они занимаются поиском каких-то грехов в себе. А грехом является либо то, что человеку свойственно, и по-другому ты никак не можешь, либо какие-то штуки, которые пишутся в книжках по подготовке к исповеди. Люди читают, а там это написано: «это грех». И они думают: «Ой, а я это делаю». Вот они и страдают по поводу этого всего. По крайней мере — христианства точно. Система управления. Определенный набор норм, ценностей, моралей. Религия зарождалась как механизм сдерживания. Как еще можно остановить массовое воровство, убийство, беспорядочные половые связи, в конце концов?
Конечно, обещанием Страшного суда. И люди приняли для себя эти условия. Ты не делаешь этого и этого, а за это тебе гарантирована счастливая, пусть и загробная жизнь. Потом эту функцию попыталось взять на себя право. Но религия осталась как традиция, как духовный регулятор. Они не страдают. Они, конечно, не знают, что они страдают. Но если взять шкалу эмоционального удовлетворения, то она очень низка всегда. В основном. Насколько я могу судить со стороны и как священник.
В последнее время в РПЦ. Я как настоятель могу сказать, что, наверное, с точки зрения церковных властей, все делал хорошо, все награды получал вовремя, даже досрочно, потому что всё, что нужно, делал. Но это же море всяких таких предписаний. И мне сама эта жизнь перестала нравиться; я — как чиновник, работаю на какую-то систему и непонятно зачем. Священник не может спокойно поехать за границу, когда он хочет. Он должен написать прошение, его должны отпустить, разрешить.
Молебен совершил иеромонах Серафим Кузьминов. Руководитель общества врач акушер-гинеколог, руководитель медицинского центра «Весна» Наталья Власова рассказала о том, как возникла идея создания такого сообщества и о возможных направлениях его деятельности.
Руководитель епархиального отдела по взаимодействию с министерством здравоохранения и медицинскими учреждениями Ульяновской области иерей Димитрий Субботин напомнил о том, что общество православных врачей имени святителя Луки Крымского существовало в Ульяновске и ранее, поэтому важно объединить усилия обеих групп медицинских работников. В онлайн-режиме в организационном собрании принял участие духовник больницы святителя Алексия в Москве, руководитель направления помощи военным госпиталям Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению протоиерей Сергий Кляев.
В Неделю о блудном сыне Преосвященнейший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан совершил Божественную литургию в храме святителя Митрофана Воронежского г. По окончании богослужения архипастырь обратился к верующим со словом проповеди на Евангельское чтение, а в память о богослужении передал в храм икону святителя Митрофана Воронежского с частицей его святых мощей.
Руководитель Отдела по социальному служению Гатчинской епархии иерей Алексий Дудин провел рабочее совещание по вопросам оказания помощи тем, кто по разным причинам оказался в трудной жизненной ситуации. В совещании участвовали настоятель храма Святых Апостолов Петра и Павла в п. Карташевская протоиерей Николай Груздев, помощники настоятелей храмов по социальной работе. Особое внимание было уделено использованию грантового пространства для укрепления материальной базы приходских социальных проектов.
Руководитель отдела по социальному служению Гатчинской епархии иерей Алексий Дудин посетил Лужское благочиние. В соборе Святой Великомученицы Екатерины отец Алексий встретился с благочинным Лужского округа протоиереем Николаем Денисенко и волонтерами, занимающимися социальной работой. На повестке дня стояли вопросы социального служения в Лужском благочинии. Отец Алексий передал волонтерам сектора помощи семьям по Лужскому благочинию привезенные им продукты, познакомился с работой Благотворительной общественной организации г.
Луги, побеседовал с бездомными и малоимущими жителями Луги, которые пришли за горячим питанием. Номер журнала Санкт-Петербургской митрополии «Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник» за март вышел в свет. Его традиционно открывает проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия.
В Гатчинской епархии на платформе объединения православной молодежи «Ковчег» в соборе Божией Матери «Неопалимая Купина» г.
«Здесь удивительная земля!»
А сейчас стал очень большим. У нас разные виды деятельности — социальная, информационная, недавно стали книги на русский язык с турецкого переводить. Сайт я сделал большой «Православие в Турции». Полностью заполняю его информацией. Здесь удивительная земля!
У нас храм на третьем этаже офиса, а в мое окно видно старый морской порт. Буквально за две минуты можно спуститься вниз на то место, куда прибыли когда-то святые апостолы Павел и Варфоломей. Именно сюда они приплыли для дальнейшей проповеди. Радостно, что там так много православных верующих… - Да, и паства пополняется.
Из-за него тоже ушло несколько семей. Люди же понимают, что там раскольники. Каждый из нас окормляет несколько приходов или общин. У отца Георгия — десять общин.
Сам я обязательно служу там раз в месяц. Этот храм — в зоне моей ответственности. Летом на Литургию собирается столько прихожан и паломников, что один я даже поисповедовать не успеваю. Представляете, если 500 человек приезжает в Демре — Миры Ликийские!
Еще мы собираемся вместе в Каппадокии на Иоанна Русского. Он же в плену был в Каппадокии. Мы служим в том храме, где он молился и где на лестнице, по преданию, священник передал ему Причастие в яблоке. Либо мы молимся в подземных конюшнях, где жил святой Иоанн.
На том месте, где он спал, очень удобно служить. Это — такая выдолбленная ниша, более-менее ровная. Там мы совершаем Литургию. Там даже сохранились выемки под кольца, за которые привязывали лошадей.
Совершаем Литургию и на могиле апостола Иоанна Богослова. Там столько храмов! По самым скромным подсчетам, тысяча пещерных храмов! Но сейчас многие святые места государство восстанавливает просто на высшем уровне, ведь это -огромное исторические наследие.
Бывает, по 12 автобусов туда приезжают. Четвертый приход у нас в Фетхие. Там мы сняли два помещения и 14 марта совершили первое богослужение. В Фетхие человек 40 постоянных прихожан. А в Анталье по воскресеньям собираются 80-90 человек. Весь же приход — наверное, человек 600-700. И кто они? Другие работают в разных сферах: у кого-то — туристическая компания, кто-то на другой работе.
Как расставались с паствой? Это было летом 2022 года, когда я приехал в Россию и ждал направление в Турцию. Специфика Таиланда — в том, что часть прихода — это или туристы, или люди, которые приезжают туда жить на зиму или в другой сезон, а потом возвращаются в Россию. Не так много тех, кто живет в Таиланде постоянно. В Турции ситуация совсем другая, здесь проще получить вид на жительство. Женщины, которые выходят замуж за турок, получают турецкое гражданство. Среди много таких прихожанок. Я приехал на новый приход.
Он был небольшой. А сейчас стал очень большим. У нас разные виды деятельности — социальная, информационная, недавно стали книги на русский язык с турецкого переводить. Сайт я сделал большой «Православие в Турции». Полностью заполняю его информацией. Здесь удивительная земля! У нас храм на третьем этаже офиса, а в мое окно видно старый морской порт. Буквально за две минуты можно спуститься вниз на то место, куда прибыли когда-то святые апостолы Павел и Варфоломей.
Именно сюда они приплыли для дальнейшей проповеди. Радостно, что там так много православных верующих… - Да, и паства пополняется. Из-за него тоже ушло несколько семей. Люди же понимают, что там раскольники. Каждый из нас окормляет несколько приходов или общин.
Своего рода терапия такая. Потому что люди, которые приходят к тебе, они в основном имеют запросы не религиозного характера, а житейские, психологические отношения их волнуют. Из-за того, что у тебя большая статистика общения с людьми, ты где-то похожие случаи знаешь, понимаешь, читаешь литературу определённую.
Это получается психотерапия, но она же некачественная может быть. Кому-то ты помогаешь, кому-то не помогаешь. Дальше я стал думать, как вот в этом во всём существовать что ли. Нужен я людям в этом качестве или не нужен? Потому что у меня были разные люди, с которыми я общался на эту тему, они говорили мне: «Ты пользу людям приносишь, помогаешь им, они благодарят тебя». Был такой психотерапевт, Милтон Эриксон, кажется. Он с пациентом общался через розетку. Тот не хотел слушать, а через розетку услышал его.
Это психотерапия через метафору. А потом я подумал: а людям надо, чтобы я общался с ними через метафору? Если тебе нужен психотерапевт, ты пойдешь к психотерапевту. А когда ты идешь к священнику, ты идешь к человеку, который разделяет твои убеждения. А я-то отошел от этого. Папа римский, чей авторитет неоспорим, наедине с собой признается, что не верит в бога. Жизнь не кончается, откуда я знаю, что будет завтра. Какую картинку мира выстроит мое сознание.
Но я ищу. У нас даже наука о душе — психология — она развивается. Тот же Фрейд говорил, что мы сейчас занимаемся психоанализом и словно пытаемся нащупать что-то интуитивно, но придет время, когда психология будет основываться на биологии или даже химии. Это у Эрика Кандела в его «Поисках памяти», он там цитату Фрейда приводит. Какие еще ученые, какие личности повлияли на вас таким образом, что изменилась картина мира? Из современных ученых — список большой, я увлекающийся человек. Но не могу сказать, что кто-то отдельно повлиял. Эрика Кандела я упомянул, потому что перечитываю его сейчас.
У меня как раз полтора года назад появилось ощущение, что все люди одинаковые. И мне как-то стало так тоскливо. Они приходят ко мне — и как клонированные: силовики, врачи. А потом понял почему. Они меня атрибутировали определенным образом — отец Владислав, в рясе, с крестом, батюшка-батюшка. И со мной общались исходя из своих стереотипов. А поскольку у них у всех мой образ был одинаковый, они вели себя одинаково, и потому они мне стали казаться одинаковыми. И тогда я стал уходить в окружение, где меня никто не знает.
Я им представлялся просто Владом, и понял, что мир гораздо разнообразнее, люди интереснее, мыслят не так, как вокруг тебя. Ведь религиозная группа любая как существует? Она закрытая, по сути, группа. И чем более тоталитарная секта, тем сильнее они ограничивают круг твоего общения. Фото: с сайта hramik. Это вы сейчас РПЦ назвали сектой? Но секта большая. Что такое секта?
Это когда что-то отделяется от чего-то. По сути, история вообще всех религий — это история разделения. Конечно, каждая из них говорит: мы самая-самая. И опять же, если человека всё в церкви устраивает, ему там комфортно, трогать его не надо. Люди себя в этом находят и счастливы. Но для меня лично это тоталитаризм, когда тебе предписывают, что тебе есть, что тебе пить, как тебе одеваться, это можно, это нельзя. На самом деле, если ты посмотришь на верующих в церкви, то там будут стоять люди, как правило, грустные. Потому что они страдают по поводу своих несовершенств, они занимаются поиском каких-то грехов в себе.
А грехом является либо то, что человеку свойственно, и по-другому ты никак не можешь, либо какие-то штуки, которые пишутся в книжках по подготовке к исповеди. Люди читают, а там это написано: «это грех». И они думают: «Ой, а я это делаю». Вот они и страдают по поводу этого всего. По крайней мере — христианства точно. Система управления. Определенный набор норм, ценностей, моралей. Религия зарождалась как механизм сдерживания.
Как еще можно остановить массовое воровство, убийство, беспорядочные половые связи, в конце концов? Конечно, обещанием Страшного суда. И люди приняли для себя эти условия. Ты не делаешь этого и этого, а за это тебе гарантирована счастливая, пусть и загробная жизнь. Потом эту функцию попыталось взять на себя право. Но религия осталась как традиция, как духовный регулятор. Они не страдают. Они, конечно, не знают, что они страдают.
Но если взять шкалу эмоционального удовлетворения, то она очень низка всегда. В основном. Насколько я могу судить со стороны и как священник. В последнее время в РПЦ. Я как настоятель могу сказать, что, наверное, с точки зрения церковных властей, все делал хорошо, все награды получал вовремя, даже досрочно, потому что всё, что нужно, делал. Но это же море всяких таких предписаний. И мне сама эта жизнь перестала нравиться; я — как чиновник, работаю на какую-то систему и непонятно зачем. Священник не может спокойно поехать за границу, когда он хочет.
Он должен написать прошение, его должны отпустить, разрешить. Есть священнослужители, которые не сопротивляются, а кто-то может поехать втихаря. Они действительно несут свое служение, они помогают людям, они искренне в это верят. То есть лицемеров практически нет. Ну, может, кто-то как-то вот чуть-чуть преувеличивает для себя, где-то как-то недоговаривает что-то себе самому. Если мы будем говорить о нашей Санкт-Петербургской епархии, то меня все эти годы окружали на самом деле приличные люди. Я никогда ни от кого не испытывал каких-то таких проблем, то есть всё начальство было очень дружелюбно. То есть играй по правилам, соблюдай все правила, выполняй все функции, и всё будет хорошо.
Это события последних дней, 27—28 марта. Но искать встречи с нами вы начали раньше. Примерно за неделю до этого вы написали нам на почту, а потом не сразу откликнулись.
Гуманитарную помощь получили 96 человек некоторые беженцы получают помощь сразу на несколько членов семей.
Одну семью направили на консультацию к юристу, еще три семьи получили консультацию. Три семьи беженцев воспользовались помощью автоволонтеров. Девять семей беженцев получили адресную помощь. Четырем семьям приобрели лекарства.
Всего с 10 марта 2022 года в штаб помощи поступило 57 190 обращений беженцев. С марта 2022 года в штаб поступило 59 587 обращений. Беженцам выдали продукты, бытовую химию, подгузники, пеленки, урологические прокладки, детское питание, вещи и постельное белье. Всего с марта 2022 года в центр поступило 24 251 обращение.
Юрист провел четыре консультации. Сотрудники и волонтеры центра совершили пять адресных выездов. Вахта длится девять дней. С 13 ноября 2022 года в Горловку выехали 138 больничных добровольцев, со 2 апреля 2023 года в Луганск — 174 добровольца, с 27 июля 2023 года в Макеевку — 55 добровольцев, с 1 октября 2023 года в Донецк — 47 добровольцев, с 1 марта 2024 года в Старобельск — 12 добровольцев.
В Новоазовск с апреля по июнь 2022 года съездили 37 добровольцев, в Ростов-на-Дону с апреля по ноябрь 2022 года — 44 добровольца, в Мариуполь с мая 2022 года по октябрь 2023 года — 297 добровольцев. Добровольцы Рыбинской епархии вахтами выезжают в Республиканский травматологический центр Донецка ухаживать за больными и ранеными. С середины октября 2022 года съездили 79 смен, 721 доброволец, в том числе пять смен 30 добровольцев из Екатеринбургской епархии и восемь смен 58 добровольцев из Владимирской епархии. Добровольцы Кинешемской епархии направляются на Донбасс ухаживать за больными и ранеными.
Неделя: 14 новостей Санкт-Петербургской митрополии
Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Сегодня, 14 сентября, в концертном зале Администрации Красносельского района прошло торжественное мероприятие "Державы верный сын", посвящёное дню перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург. Новости Санкт-Петербурга сегодня – это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. Новости о церковной жизни Санкт-Петербурга. Богослужение возглавит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий в сослужении духовенства собора и Санкт-Петербургской епархии. Главная» Новости» Выборгская епархия официальный сайт новости.