Шииты, представляющие меньшинство, сосредоточены в бедном пригороде Багдада Мадинате-ас-Садре (он же Садр-Сити, или Эт-Таура — «Город Революции»), где находится оплот радикального шиитского проповедника Муктады ас-Садра, лидера «Армии Махди».
Лента: Религия
Мы, однако, придерживаемся той позиции, что каждый человек волен поступать так, как хочет. Если человек хочет стать шиитом — он может стать шиитом; если человек хочет стать шиитом-исмаилитом — он может стать шиитом-исмаилитом», - говорил он. Конный бизнес, который достался в наследство После смерти отца погиб в автомобильной аварии в пригороде Парижа наследством Карима стал коннозаводческий бизнес. Тем не менее, он решил выкупить акции своих братьев и сестер и попытаться преуспеть в этом деле. И ему удалось! Вот уже более полувека лошади приносят принцу победы в крупнейших скачках. Поэтому, одна из редких возможностей мельком увидеть принца — это посетить скачки в Шантийи на приз Дианы Французский Окс. Этот приз, учрежденный в 1843 году, считается одним из самых престижных во Франции.
Скачки проходят всего в нескольких километрах от поместья принца в Эглемоне. Большую часть своего времени он проводит в воздухе, в личном самолете. Наследный принц Карим родился в 1938 году в Женеве. Он относится к среде тех европейских аристократов, этническую принадлежность которых определить очень трудно. По крови он наполовину англичанин, и отправляется в свои бесчисленные поездки по всему миру с британским паспортом. Однако своими главными "домашними очагами" он называет Женеву где находится штаб-квартира Aga Khan Foundation и Париж — а точнее поместье неподалеку от Шантийи, в 40 км к северу от Парижа. В тот день члены исмаилитской общины впервые получили возможность вживую увидеть имама, и с тех пор этот день ежегодно отмечается как День света или День встречи — Рузи нур Дидор.
В целом, считается, что Ага-хан IV спас памирцев в 90-е годы.
Кроме того, шииты обязаны держать траур, причем целых 50 дней. В мусульманский месяц Мухаррам они вспоминают мученическую смерть имама Хусейна, сына халифа Али. Кто-то ходит по углям, а кто-то бичует себя или наносит увечья. А однажды ко мне приехали гости из Петербурга на день Ашура — взрослые мужики. Так они в обморок падали от увиденного — шииты били себя до мяса", — рассказывает Гюльчохра Сеидова.
Впрочем, в последние годы массовые самоистязания стали беспокоить местные власти, поэтому в места сбора верующих в день Ашура приезжает скорая, и шииты просто сдают медикам кровь. Это куда более действенная "жертва Всевышнему", ведь от нее — реальная польза людям, объясняют людям ахунды. Некоторые ученые полагают, что это первая мусульманская община на территории современной России, хоть и немногочисленная — примерно 90 тысяч человек. Кстати, здесь находится одна из главных мусульманских святынь — место погребения 40 праведных сподвижников пророка Мухаммеда. Есть еще объединения в ряде окрестных сел", — объясняет глава общины Джума-мечети Дербента Сеидъяхья Сеидов. Правда, по его словам, сейчас многие забывают о традициях.
Это показывает тот же день Ашура — "все меньше в нем участвуют".
Но потом тут нашли нефть — и понеслось :- Кроме того, в Бахрейне ещё добывают и перерабатывают природный газ. Другие значительные религии: христиане, индуисты, буддисты, иудеи. Но все представители этих конфессий — являются иммигрантами, в том числе, рабочими либо временно живущими тут. Шииты, конечно, живут и в других государствах Земли, но там их уже не большинство. Отдельно я бы отметил Горный Бадахшан — это автономная область в Таджикистане. Там живут небольшие так называемые памирские народы. Они, как и таджики, являются ираноязычными.
Но самостоятельными народами! К сожалению, таджикские власти этого признавать не особо хотят, там происходит активная ассимиляция — «отаджикивание» населения. Так вот памирские народы как раз в большинстве своём — шииты. Также как и их родственники иранцы.
Сунниты и шииты оказываются одним миром мазаны, когда дело касается Израиля. Израилю не привыкать...
Встреча российских муфтиев с шиитами Ирана и Ирака
В частности, джафариты шииты-двунадесятники признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых — имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие». В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии. Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка — имама Исмаила, который скончался раньше своего отца. Исмаилиты верят, что именно седьмой имам Исмаил ушел в сокрытие и именно он в будущем станет Мессией. Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али. Основные различия между суннитами и шиитами 1. Принцип власти и преемственности Сунниты считают, что правом быть правителем правоверных и их духовным наставником обладают мусульмане, обладающие необходимым уровнем знаний и непререкаемым авторитетом в мусульманской среде.
В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада с. В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов — Абу Бакра р. Для шиитов авторитетна только власть непорочных имамов, которые, на их взгляд, являются безгрешными. Особая роль имама Али р. Сунниты почитают Пророка Мухаммада с. Шииты же, наряду с Мухаммадом с.
Израиль, в свою очередь, отвечает бомбардировками Южного Ливана, в результате которых, помимо прочего, погиб журналист агентства Reuters Иссам Абдалла, а шестеро его коллег по два из Reuters, France-Presse и Al Jazeera получили ранения. Таким образом, обе стороны придерживаются традиционных методов ведения боевых действий, согласно которым никто не идёт на обострение. Однако Израиль на днях заявил: отныне он не различает «Хезболлу» и остальной Ливан. А «Хезболла» в случае официального объявления войны, как ответственный политический игрок, обязана обосновать свои шаги перед ливанским обществом, которое переживает сегодня наихудший экономический кризис в истории. Зато заметим, что «Хезболле» не нужна победа любой ценой для укрепления своего положения, поскольку она и так является едва ли не самой авторитетной силой в Ливане. Война по прихоти шиитов сегодня вконец разорит страну. В отличие от 2006 года, когда она могла рассчитывать на помощь по восстановлению от друзей с Персидского залива, сегодня подобная поддержка невозможна — с 2017 года Лига арабских государств считает «Хезболлу» террористической структурой. Впрочем, из открытых источников известно, что, например, в Латинской Америке под эгидой «Хезболлы» базируются отборные диверсанты, якобы финансируемые из Ирана. Но он вряд ли пожертвует ими ради ХАМАС, поскольку ливанским боевикам отводится стратегическая, а не тактическая роль влияния на ближневосточную ситуацию и не только.
Открытие ливанского фронта не нужно Ирану ещё и потому, что это повлечёт вмешательство США при игре, не стоящей свеч. То есть Ирану пока не до экспорта исламской революции. Вот если бы единым военным фронтом выступил весь мусульманский мир включая таких соглашателей, как АРЕ, Иордания, Саудовская Аравия , то обделался бы не только Израиль, но и Америка...
Исламская революция, свершившаяся в Иране в 1979 году, стала катастрофой для истории Ближнего Востока и вдохновляющим событием для шиитов во всем мире. Вторжение Саддама в Иран в 1980 году было названо арабской войной против персов и финансировалось арабскими и суннитскими государствами Персидского залива. В 2003 году иракские шииты долго праздновали свержение Саддама. Сектантство отражает реальные религиозные различия и определяет «инаковости», но оно всегда было связано с властью, ресурсами и территорией. В Бахрейне правила династия суннитов аль-Халифа, при этом шиитскому большинству было отказано в праве занять законное место в вертикале власти. Саудовская Аравия аналогично обвиняет Иран в беспорядках на шиитском востоке. В обоих случаях обвинения маскируют подлинные местные проблемы. За последние четыре года жестокой войны в Сирии сектантский настрой усиливается: алавиты массово поддерживают Башар аль-Асада, а сунниты оппозицию. Ливанская Хизболла, воинственная шиитская группировка, действующая при поддержке Ирана, поддерживает Асада, что усиливает это двойственное сосуществование.
Как отмечают некоторые исследователи , мусульманская традиция «возводится к высказыванию пророка Мухаммада о том, что община мусульман распадется на 73 секты, из которых лишь одна попадет в рай». Главный раскол в мусульманской общине произошел после смерти пророка Мухаммада — он умер летом 632 г. Мужского потомства пророк после себя не оставил, концепции верховной власти тоже, и споры о преемнике приобрели острый характер. Часть общины настаивала на том, чтобы власть перешла к родственнику пророка, а именно к его двоюродному брату и зятю Али он был женат на дочери пророка Фатиме. Сторонники такого порядка не согласились с избранием халифом преемником пророка его сподвижника Абу Бакра и объединились в отдельную «группу». Слово «приверженцы» или «группа» на устаревшем арабском звучит как «шиа», отсюда — «шииты». В то же время многие первые мусульмане изучали и фиксировали изречения и поступки пророка, а также всех четырех праведных халифов, начиная с Абу Бакра. По-арабски «образец», «пример», «путь» — это «сунна». Отсюда и пошло название «сунниты». В отличие от суннитов, шииты почитали после пророка не халифов, а только Али и его род по мужской линии. Экстремисты есть и среди суннитов, и среди шиитов. Вылазки радикалов, участившиеся в последние годы на Ближнем Востоке, подталкивают к активным действиям их единоверцев и в других регионах. И сам Али, и его сыновья были убиты. Во взаимной вражде погибли и другие последователи пророка — как шииты, так и сунниты. Шииты и сунниты по-разному молятся, хотя внешне это почти незаметно.
Историческая трансформация шиитской общины на территории современной России
В России день Ашура масштабно отмечают в самом южном городе Дагестана — Дербенте, где проживает около 30 тысяч азербайджанцев-шиитов. Шииты считают, что руководство мусульманской общиной должно принадлежать имамам — назначенным Аллахом избранным лицам из числа потомков пророка. Ирак, оказавшийся под влиянием британцев после распада Османской империи, населяли шииты, при этом там также жили сунниты и курды.
Стражи, цепи, кнуты и пряники таинственной Ашуры
Город считается одним из самых священных для шиитов. Миллионы шиитов со всего мира прибывают в иракскую Кербелу для совершения религиозных ритуалов, сообщает 29 октября Anadolu. Где и как живут шииты в разных странах мира. Потому что они шииты, а отношения суннитов с шиитами приблизительно такие, как у православных с католиками. Это историческое событие для мировой политики и для исламского мира, так как вражда двух стран подпитывала цивилизационный конфликт между шиитами и суннитами.
От Ирана до Ливана: где и как живут шииты в мире
Вопрос: Каковы отношения между шиитами и суннитами в странах, где оба направления присутствуют? Отношения между шиитами и суннитами могут быть напряженными, особенно в тех странах, где сунниты являются большинством. Некоторые конфликты могут быть связаны с вопросами различия или управления с мечом. В других случаях, например в Ливане, в течение длительного времени существуют политические союзы между шиитскими и суннитскими группами, несмотря на религиозные различия. Страны, где проживает коммьюнити сунниты и шииты пытаются часто поддерживать баланс между двумя направлениями, ведь по большей части как понятны, так и единообразны. Вопрос: Каково значение шиитского направления для исламской культуры и исламского наследия? Шиитское направление имеет значительное значение в исламской культуре и наследии, поскольку оно сохранило ряд традиций и обрядов, которые не приняты суннитами. Шииты также играют важную роль в сохранении исламской истории, в том числе через празднование религиозных праздников и художественных объектов.
Цели ХАМАС в нападении на Израиль 7 октября были политическими : он рассчитывал заявить о себе как о единственном законном представителе Палестины, совершив акт, который, по его мнению, заставил бы считаться с ним как с фактической военно-национальной властью Газы. Увы, вместо этого международная общественность в результате восприняла ХАМАС как террористов, имеющих мало общего с мирным арабским населением. Историческая диалектика вопроса Автор этих строк впервые услышал о «Хезболле» в середине девяностых, в период проведения операции «Гроздья гнева». Да и то из передач радиостанции Kol Yisrael отечественные СМИ достаточной информации по этому поводу не давали. Тогда же я узнал, какое отношение военизированная группировка имеет к Ирану и почему. С тех пор прошло четверть века, а «Хезболла» продолжает жить и здравствовать. Причём это не какая-то там горстка исламистов-отщепенцев, а самодостаточная шиитская организация и политическая партия со штаб-квартирой в Бейруте, представленная даже в парламенте и кабинете министров Ливана! Согласно договорённостям на основе резолюции СБ ООН, в 2000-м, после оставления Ливана армией обороны Израиля, приграничную зону должны были занять ливанские вооружённые силы. Однако этого не случилось, ибо руководство страны решило передать регион под полный контроль «Хезболлы». Мотивировка — эти надёжные ребята отстаивают права Ливана. Так рядом с израильскими городами Кирьят-Шмона, Нагария, Цфат, Шломи опять появились боевики, оборудовавшие вдоль кордона серьёзную фортификационную линию. К слову, за несколько последних десятилетий многострадальный юг Ливана видел многое.
Отдельные детали позволяют допустить также наличие влияния зороастризма, которая была официальной религией древней Персии. Ключевым постулатом шиизма, явившемся причиной раскола является признание единственно законными преемниками Пророка Мухаммеда, мир ему, только Али и его потомков от Фатимы. Важно отметить, что сам Али принял мнение подавляющего большинства мусульман о выборности самого достойного халифом и дал присягу по очереди всем трем своим предшественникам, Абу-Бакру, Умару и Осману, в результате чего шиизм не выжил вначале Исламской эры, но появился во втором-третьем веках. Становление шиитской доктрины В 3-м веке стали появляться так называемые шиитские ученые, которые собирали небылицы или писали сами книги сомнительного или вовсе выдуманного характера оправдывающие их мировоззрения. Так например, согласно шиитской легенде, переписываемой их деятелями, последний 12-й имам исчез в возрасте 9 лет, это событие случилось не позднее 878 года н. Шииты свято верят в то, что он не умер, а находится в неком сокрытии и что должен вернуться в конце времен и установить власть шиитов над миром. Отсюда шииты называют последнего имама, потерянного 9 летнего ребенка — "Скрытым имамом" или сахиб аз-заман властелин времени, мунтазар ожидаемый махди-мессия. Надо отметить, что в шиизме, в отличие от суннизма, имам является посредником между Богом и человеком, своеобразным носителем божественной субстанции, что коренным образом противоречит строгому Единобожию Корана, которую придерживаются мусульмане-сунниты, которую придерживались сподвижники Пророка Мухаммада, и он сам, мир ему. Шииты верят, что их имам непогрешим, обладает сверхъестественными способностями, обладает оккультными знаниями. Нужно отметить, что именно эти ошибочные мировоззрения привели шиитов к конфликту с мусульманами и выделению их в самостоятельную секту, больше напоминающую позднее христианство, нежели ранний ислам. Сторонники шиизма придерживаются определённой иерархии религиозных деятелей-мул, напоминающую иерархии языческих жрецов, во главе которой стоит «аятолла». В учении шиизма имеют место такие принципы, о которых не знал, или не пожелал сказать об этом другим сам Пророк Мухаммад, мир ему, как-то: Вера в Имамат и «непогрешимых имамах»; Вера в пришествие "Совершенного шиита"; Вера в незавершенность Корана и что он «до сих пор продолжает ниспосылаться в сердца шиитских имамов»; Кроме Мекки и Медины шииты, в отличие от общей массы мусульман, совершают паломничество и в Кербелу, Неджеф, Казимейн, а имамиты также в Самарру, Мешхед и Кум места погребения имамов и их родичей. Шииты признает законным временный брак, языческий обычай, отмененный самим Пророком, мир ему еще при жизни и подтвержденный праведными халифами. В шиизме сложился культ мученичества и святых мучеников, а также обряд самобичевания за собственное предательство имама Хусейна, повлекшее его смерть. Именно этому посвящен обряд «очищения от греха предательства собственной кровью» в День Ашура, день смерти Хусейна, когда шииты до крови, а иной раз до смерти избивают себя. В то время, когда, со временем самого Пророка Мухаммада, мир ему, завещанное им имеются 6 столпов веры, показывающие несоответствие шиитских мировоззрений его учению. География распространения шиизма Таким образом, шиизм — самая большая религиозно-политическая секта отколовшихся от ислама во втором-третьем столетии Ислама? Шииты считают себя мусульманами?
Хотя, на мой взгляд, о масштабной войне между шиитами и суннитами речи пока не идет, эта угроза резко возрастет, если международные посредники не смогут остановить разрушительные процессы в Сирии. PEW Forum on Religion and Public Life В отличие от многих других стран Тунис, Египет, Ливия , мозаичная с точки зрения религиозного и национального состава Сирия при резкой и кардинальной смене режима окажет гораздо более ощутимое влияние на расстановку сил на Ближнем Востоке. Но и продолжение войны в Сирии, как это происходит сейчас, тоже не сулит ничего хорошего. Чем дольше люди воюют, тем ожесточеннее они становятся, тем больше с обеих сторон радикалов, а они воспринимают ситуацию упрощенно. Некоторые противники Асада, например, считают, что более сорока лет у власти в Сирии находится шиитское меньшинство, за которым сегодня стоит шиитский Иран, а противостоит ему суннитское большинство, опирающееся на поддержку арабских суннитских монархий. Этот тезис примитивен и отражает лишь малую часть общей картины. Но если в самом начале сирийский конфликт не носил религиозного характера, то сегодня можно привести немало примеров гибели людей в Сирии только из-за «иной» религиозной принадлежности. Для европейцев здесь уместно провести параллели с религиозными войнами средневековья. Сегодня мало кому из католиков придет в голову убить протестанта только потому, что он иначе мыслит и молится. Но в XVI веке дело доходило и до массовой резни, вспомним трагедию Варфоломеевской ночи. Опасность заключается еще и в том, что обостряющиеся противоречия уже не ограничиваются сирийской территорией. Вслед за Сирией жертвами религиозного конфликта становятся, учитывая географическую близость, состав населения и политическую нестабильность, соседние Ирак и Ливан , которые уже давно сталкиваются с подобными проблемами. Но религиозный вопрос актуален не только для этих государств и затрагивает не только регион Ближнего Востока. Шииты и сунниты — соседи и даже родственники В отличие от других стран мозаичная с точки зрения религиозного и национального состава Сирия при резкой и кардинальной смене режима окажет гораздо более ощутимое влияние на расстановку сил на Ближнем Востоке. Нет сомнений в том, что и в будущем сунниты будут составлять большинство в мусульманской общине, насчитывающей почти 1,5 млрд человек.
Сенсация на Ближнем Востоке: примирение шиитов и суннитов
Возможно, если бы шииты и сунниты жили компактно, ситуация была бы не столь запутанной. мусульмане-шииты. Абдуразманов кратко рассказал гостям и о шиитской общине Дагестана: «Шииты в основном проживают в южном Дагестане – в Дербентском, Докузпаринском районах, городах Махачкала, Дербент, Кизляр, Хасавюрт.
Конфликт суннитов и шиитов на Ближнем Востоке носит скорее политический, чем религиозный характер
На юге Индии среди индуистов живут «черные шииты». Значение богословов в общественной жизни шиитов исключительно велико. Означает период жизни последнего, двенадцатого имама Махди, в наличие которого в мире верят шииты-двунадесятники, с 941 года н. э. по настоящее время.