Зачем нужны открытые реестры ФИПС и Роспатента Перед обращением в Роспатент нужно провести патентный поиск, чтобы выяснить целесообразность патентования. Роспатент, ФИПС (Федеральная служба по интеллектуальной собственности) предоставляет открытый доступ к ряду реестров и баз данных, связанных с интеллектуальной. Бесплатная онлайн проверка товарного знака на тождество и сходство перед подачей заявки | Михайлюк, Сороколат и партнёры. ФИПС и Роспатент: как соотносятся крупнейшие ведомства по интеллектуальной собственности в РФ? Как работать в открытых реестрах товарных знаков и патентов на. О компании Отзывы о нас Наши партнеры Блог и новости База знаний Контакты. Бесплатная онлайн проверка товарного знака на тождество и сходство перед подачей заявки | Михайлюк, Сороколат и партнёры.
Открытые реестры Роспатента — прозрачность и доступность информации
Если плохо проверить объект и не убедиться в уникальности и соответствию требованиям госорганов, тогда вероятность отказа заметно увеличивается. У объектов есть четкие критерии патентоспособности, по которым эксперты проверяют — можно ли зарегистрировать его или нет. Например, товарный знак должен быть не только уникальным, но и оригинальным, а изобретение обязательно должно иметь изобретательский характер. А самостоятельную проверку сделать сложно, потому что доступа к закрытым базам данных у обычного человека нет. Подача заявки. Можно ошибиться в заявлении, в формулировках, тогда регистрация может затянуться на несколько лет. Если в заявке указать неправильные характеристики объекта, неверно заполнить заявление, невовремя оплатить пошлину, то можно также получить отказ. На этом этапе Роспатент может запросить уточнения по заявке или объекту.
Тогда нужно быстро и грамотно составить аргументированный ответ. Самостоятельно сделать это будет сложно. Если на каком-то из этапов вы совершите ошибку и вовремя не исправите замечания, Роспатент вернет документы, а деньги — нет. В ФИПС работают люди, и каждый эксперт имеет право на мнение. Поэтому один может одобрить ваш логотип, а другой может отказать. К патентам у ФИПС особо пристальное внимание — зарегистрировать изобретение объективно сложно, потому что к нему предъявляют жесткие критерии патентоспособности. Упрощают процесс регистрации товарного знака или изобретения патентные бюро и патентные поверенные.
Они снижают риски отказа, потому что знают подходы к работе Роспатента и понимают как грамотно формулировать документы, чтобы Федеральный институт промышленной собственности без проблем принял заявку и провел экспертизу. Регистрация товарного знака с патентным бюро проходит значительно проще и быстрее. Поверенные экономят бизнесу деньги на пошлинах и сокращают время ожидания проверки Роспатента при регистрации от 6 до 12 месяцев. Также благодаря бюро собственник не отвлекает сотрудников, которые должны выполнять рабочие задачи, а не разбираться в бюрократических вещах. Куда обращаться за помощью при регистрации интеллектуальной собственности Зарегистрировать товарный знак или получить патент помогают патентные поверенные компании «Гардиум».
Чтобы учесть возможные риски для вашего знака, отчет проверяет патентный поверенный с опытом работы в Роспатенте, который знает систему изнутри и может указать на спорные элементы знака, предложить варианты его доработки. Чем отличается платная проверка товарного знака от онлайн поиска? Качественное отличие проверки торговой марки юристами и патентными поверенными в том, что вы получаете не просто список обозначений, а готовый к регистрации товарный знак. Разберем подробнее. Точность Онлайн-поиск проводится только на схожесть и только по словесной части знака. Полный отчет включает в себя не только результаты проверки на схожесть словесной части, но и проверку экспертом на абсолютные основания для отказа в регистрации: использование общеупотребимых слов, различительную способность, ложные и вводящие в заблуждения названия и другие. Такую проверку может провести только патентный поверенный, обладающий достаточной экспертизой.
Главное — не забыть об этом и вовремя подать документы в ведомство. Когда начинать продление бренда У заявителя есть один год, чтобы подать заявку на продление товарного знака — таков регламент Роспатента. Обратиться в ведомство можно по истечении 9 лет с момента подачи заявки на регистрацию бренда. Если правообладатель не успел продлить товарный знак в последний год его действия, Роспатент дает ему еще один шанс — дополнительные шесть месяцев. Если не получилось направить в ведомство документы и в штрафные полгода — товарный знак аннулируется. С этого момента его может зарегистрировать любой желающий, включая прямых конкурентов бывшего владельца. Где найти информацию о сроке действия товарного знака Есть два способа узнать срок действия бренда; 1. Посмотреть в свидетельстве о регистрации Дата подачи заявки и срок действия указываются в правом нижнем углу свидетельства.
Основные критерии и требования для получения стипендии включают в себя: Научные достижения: Главным критерием для получения стипендии являются научные достижения соискателя. Кандидат должен иметь значительный вклад в области изобретений и продемонстрировать высокую научную активность. Инновационность: Требуется оценить степень инновационности и потенциала исследования. Кандидаты должны представить конкретные идеи, концепции или разработки, которые могут существенно внести вклад в область изобретений. Рекомендации: Соискатели должны предоставить рекомендации от признанных экспертов в своей области. Рекомендации подтверждают важность и качество исследовательской работы соискателя. Образование: Важный критерий — образование кандидата.
Роспатент и ФИПС: функции и возможности
Я руковожу патентном бюро «Лирейт». Мы зарегистрировали более 3 000 товарных знаков для клиентов по всей России и за рубежом, регулярно делимся полезными материалами в Телеграм-канале и в сообществе в ВК. Если у вас свой бизнес, вы хотите развивать его, следите за нашими публикациями. Вы найдете много полезной информации, в том числе по товарным знакам, патентам, договорам франшизы, работе на маркетплейсах. Ежедневно число заявок на товарные знаки растет, появляется больше заинтересованных в этой процедуре предпринимателей: кто-то самостоятельно понимает, насколько важно иметь собственный зарегистрированный бренд, другие — приходят к регистрации вынужденно после судебных разбирательств. Как изменилось количество заявок в 2023 году Общее количество поданных заявок в Роспатент в 2022 году — 112 041 заявка, что на 5 011 заявок больше чем в 2021 году, согласно ежегодному отчету патентного ведомства. Глава Роспатента 19 июня 2023 года рассказал «Известиям», что количество заявок на регистрацию товарного знака растет сумасшедшими темпами. Уже подано 43 000 заявок. В лидерах по товарным знакам легкая промышленность: производство обуви, кондитерские изделия, бытовая химия. На данный момент товарный знак нужен почти всем предпринимателям.
Исключение — микробизнес, который не планирует развиваться и не имеет оригинального обозначения. Например, небольшие магазины, которые называются просто «Продукты», «Товары для дома» и другие. Все меньше предпринимателей готовы рисковать, работая без зарегистрированного товарного знака. Это не может не радовать. Регистрация товарного знака — добровольная процедура. Закон не принуждает проходить ее в обязательном порядке, но юридически грамотный предприниматель понимает риски, связанные с отсутствием свидетельства на товарный знак. Помимо рисков, есть еще ряд преимуществ, о которых тоже стоит знать. Почему все-таки стоит зарегистрировать товарный знак Товарный знак регистрируют в первую очередь для того, чтобы защитить свою компанию от проделок конкурентов, фирм-«двойников», способных паразитировать на чужой репутации. Регистрация в Роспатенте актуальна не только для больших и известных компаний, но и для новичков в бизнесе.
Пока товарный знак не будет зарегистрирован на конкретного предпринимателя или компанию, им могут пользоваться все. И это будет законно. Допустим, ваше название «СтильТекСтиль» не зарегистрировано в Роспатенте, вы его используете при производстве платьев на выпускные вечера и праздничные мероприятия более 2 лет. Внезапно вы замечаете, что конкурент на соседней улице открыл магазин «СтильТекСтиль» и продает одежду. Вашему возмущению нет предела, но сделать вы ничего не можете. Проблема усугубиться, если ваш конкурент первым зарегистрирует этот товарный знак и заставит вас сменить наименование, а может даже выплатить компенсацию. Товарный знак поможет покупателям быстрее найти и запомнить ваш товар или компанию. После регистрации вы сможете его продавать, передавать права на него другим компаниям на время и получать от этого прибыль, использовать его в качестве залога при получении кредита. Если конкуренты нарушат ваши права на товарный знак, вы сможете в досудебном порядке или через суд взыскать с них компенсацию до 5 000 000 рублей или в двойном размере стоимости прав использования товарного знака или товаров с нанесенным обозначением.
Судебная практика уже богата на прецеденты. Наличие товарного знака дает возможность оптимизировать налоги, увеличить стоимость бизнеса и расширить его, например по франшизе. У всех компаний свои цели. Например, один наш клиент зарегистрировал товарный знак в России и Белоруссии, чтобы безопасно выйти на новый рынок, то есть расширить географию своего бизнеса, а другой — хотел обезопасить свой товар от подделок. Желание работать на маркетплейсах или реализовывать товар через крупные гипермаркеты тоже приводит к регистрации товарных знаков для продукции. Вот примеры: клиент зарегистрировал товарный знак и свободно торгует на WB.
Почему я должен искать информацию в реестре Роспатента? Важные причины для поиска в реестре Роспатента: Проверить инновационность и оригинальность вашего изобретения. Поиск позволяет проверить, существует ли уже патент на изобретение, которое вы собираетесь защитить. Это поможет вам избежать дублирования заявок и конфликтов с другими правообладателями. Поиск также позволяет оценить, какие технические решения являются конкурентоспособными на рынке. Защита авторских прав. Поиск позволяет проверить, не были ли уже зарегистрированы аналогичные объекты ИС, не существуют ли уже похожие бренды или планы. Это помогает защитить ваши права от нарушений и споров. Анализ рынка. Поиск предоставляет информацию о конкурентах на рынке, их изобретениях и патентах. Это поможет вам понять технологии и продукты, используемые в отрасли, выявить преимущества и недостатки конкурентов и определить возможные направления для развития собственных интеллектуальных ресурсов. Важно помнить, что поиск в реестрах Роспатента — это только одна часть процесса регистрации или защиты прав на духовную собственность. Для получения более полной информации и советов рекомендуется обратиться к специалистам в области интеллектуальной собственности. Доступные базы данных. Базы данных — это наборы информации и структурированные наборы информации, которые могут быть использованы для различных целей. Доступ к таким базам данных позволяет получать ценные знания и проводить исследования. К числу доступных баз данных относятся. Патентный реестр Роспатента Патентный реестр Роспатента содержит информацию о зарегистрированных патентах, включая данные о владельцах, классификации, сроках действия и другую информацию. Он является ценным источником для исследования и анализа деятельности в области патентования в различных областях. Это полезный источник для поиска и анализа информации о торговых марках, их владельцах и конкурентах. Промышленные планы и знаки Роспатента зарегистрированы Реестр промышленных планов и образцов Роспатента содержит информацию о зарегистрированных промышленных образцах и моделях, включая сведения о владельцах, классификации, сроках действия и другую информацию. Он является полезным источником для исследования и анализа промышленных образцов и моделей, их владельцев и рыночной активности. Он является важным источником информации для исследования и анализа патентных программных продуктов и деятельности в области информационных технологий. Реестр плеерных кислот Россельхознадзора Реестр воспроизводства растений Россельхознадзора содержит информацию о зарегистрированных сортах трав, включая селекционные элементы, характеристики сорта, дату внесения в реестр и другую информацию. Это полезный источник информации для исследований и анализа сортов сельскохозяйственных трав и селекционной работы. В нем содержится информация о зарегистрированных именах в зоне РФ. Это полезный источник для поиска информации о сайтах и анализа доменов. Роскомнадзор Реестр авторских и смежных прав Реестр авторских и смежных прав Роскомнадзора содержит информацию о зарегистрированных авторских и смежных правах, включая данные об авторе, дату регистрации, срок действия и другую информацию. Это ценный источник поиска информации об обладателях авторских прав и охраняемых проектах. Доступ к этим базам данных обеспечивает доступ к важной информации о патентах, торговых марках, промышленных образцах, компьютерных программах, выборочном воспроизведении, доменных именах и авторском праве.
Обращаем ваше внимание, что для удобства пользователей для отображения информации об изобретениях используется "унифицированный шаблон патентных документов". Открытые реестры представляют собой структурированный список документов по номеру регистрации или заявки по определенному объекту интеллектуальной собственности. Пользователям предоставляется доступ к информации о регистрациях с указанием правового статуса или состояния делопроизводства по заявкам. На портале представлены сведения об изобретениях, полезных моделей и промышленных образцах Российской Федерации, о товарных знаках и знаках обслуживания Российской Федерации, о наименованиях мест происхождения товаров Российской Федерации, об общеизвестных в Российской Федерации товарных знаках, о программах для ЭВМ, базах данных, топологиях интегральных микросхем, также доступны сведения по заявкам на выдачу патента Российской Федерации на изобретения, полезные модели и промышленные образцы, по заявкам на регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров НМПТ Российской Федерации.
При самостоятельном прохождении процедуры вам нужно изучить: требования патентного ведомства; пошаговую инструкцию; алгоритм рассмотрения заявки. Заявка выглядит стандартно для всех категорий заявителей, но есть небольшие особенности. В заявке вам нужно указать свою фамилию, имя, отчество, место проживания или нахождения. В определенное поле нужно добавить заявленное обозначение в том виде, в котором вы планируете его использовать в деятельности. Также требуется словами описать обозначение, чтобы экспертам было легче проанализировать товарный знак. Обозначения могут быть разных видов, в заявке нужно указать, какой товарный знак хотите зарегистрировать вы. Актуальна регистрация имен как среди популярных артистов, так и среди небольших предпринимателей, которые понимают ценность личного бренда. Недавно заявку на товарный знак с собственным именем подали Дмитрий Нагиев и Лариса Гузеева. Дополнительно нужно указать перечень классов МКТУ. Выбирать надо среди тех видов деятельности, в которых вы уже работаете или только планируете вести бизнес. Потом добавить новые классы невозможно, надо заново подавать тот же знак на регистрацию. Нельзя забывать об оплате государственной пошлины. Сумма может быть разной в каждом отдельном случае, поэтому нужно делать индивидуальный расчет. Помогут калькулятор ведомства и таблица. Документы направляют в Роспатент. Однако в этом варианте есть свои сложности — необходимость квалифицированной электронной подписи и соответствие техническим требованиям. Если вы отправите документы через госуслуги, почтой или лично принесете в Роспатент, пошлину придется платить в полном объеме. Экспертиза проходит в 2 этапа. Сначала смотрят, заплатил ли заявитель пошлины, если нет, документы не примут. Потом проверяют, верно ли заполнена заявка. Недочеты придется исправить. Только после этого эксперты проводят проверку товарного знака. Возможно, вам придется пообщаться с экспертами ФИПС. Они могут направить уведомление, в нем будет указана причина, почему регистрация товарного знака невозможна или у сотрудников Роспатента есть сомнения. Нужно составить ответ с учетом того, что указали эксперты. Чаще всего претензия в том, что обозначение не обладает различительной способностью. Однако доказать обратное можно, потому что экспертиза предполагает субъективное мнение сотрудника Роспатента. Если есть сильные доводы, можно повернуть ситуацию в свою сторону. При положительном исходе заявитель обязательно получает электронное свидетельство, но можно доплатить за бумажное.
Как проверить изобретение, товарный знак по базам ФИПС
Но не все так просто, на пути лежит много подводных камней — сложности с оформлением документов, особенности взаимодействия с федеральными государственными бюджетными учреждениями и много всего другого. Например, оспорить решение экспертизы в Роспатенте своими силами едва ли возможно, людям частенько приходится обращаться к патентным поверенным! Важная информация о Роспатенте и ФИПС Роспатент — федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Звучит несколько путанно, но в реальности деятельность этого федерального государственного бюджетного учреждения сравнительно проста и прозрачна: 1. В этой ситуации нужна гарантия, что товарный знак не является копией чьего-то другого «творения», а также защита от того, что какой-нибудь конкурент присвоит ТЗ себе; 3.
Роспатент проверяет заявленный образ на совпадения в том числе , после чего-либо регистрирует его, делая собственностью заявителя, либо отклоняет, часто без объяснения причин. Примерно такая же процедура необходима для закрепления прав собственности на другие продукты интеллектуального труда — фирменные наименования, произведения искусства с закреплением презумпции авторства, полезные изобретения промышленные или бытовые — значения не имеет. Сюда же подпадает регистрация договора в Роспатенте, которая включает в себя отчуждение или приобретение права на интеллектуальную собственность. Обратите внимание!
Бесплатно это не делается — необходимо заплатить госпошлину так же, как при обращении в другие федеральные государственные бюджетные учреждения. ФИПС — федеральный институт промышленной собственности. Организация подведомственная Роспатенту, деятельность ее включает в себя регистрацию прав на полезные технические изобретения, а также некоторые научные разработки: 1. Производственные процессы; 2.
Разные виды оборудования; 3. Код компьютерных и мобильных программ. Еще одна важная функция организации — предоставление доступа к открытым реестрам, в которых содержится информация об уже зарегистрированных разработках.
Перезвоните мне Как импортеру проверить товарный знак Таможня запрашивает у импортеров документы на товарные знаки. Если документов нет, заводит дело об административном нарушении. Рассказываем, в каких реестрах таможня проверяет товарные знаки. Чтобы заранее подготовиться к таможенному контролю и ввезти товары без штрафов и конфискации. Поэтому таможня тщательно проверяет импортные грузы с товарными знаками. Не все товарные знаки подлежат проверке государства.
Только после этого эксперты проводят проверку товарного знака. Возможно, вам придется пообщаться с экспертами ФИПС. Они могут направить уведомление, в нем будет указана причина, почему регистрация товарного знака невозможна или у сотрудников Роспатента есть сомнения. Нужно составить ответ с учетом того, что указали эксперты. Чаще всего претензия в том, что обозначение не обладает различительной способностью. Однако доказать обратное можно, потому что экспертиза предполагает субъективное мнение сотрудника Роспатента. Если есть сильные доводы, можно повернуть ситуацию в свою сторону. При положительном исходе заявитель обязательно получает электронное свидетельство, но можно доплатить за бумажное. Оно выглядит презентабельно, его можно демонстрировать партнерам или клиентам. Регистрация в Роспатенте не распространяет свое действие на территорию других государств. Защитить товарный знак в другой стране можно только с помощью международной регистрации. Какие ошибки при регистрации товарного знака допускают заявители? Ошибки приводят к отказу в регистрации. Для любого заявителя это потеря денег и времени. На практике мы видим, какие основные ошибки совершают заявители. Предлагаем рассмотреть их, чтобы исключить возможность их появления у вас. Одна из основных проблем — неправильный выбор классов товаров и услуг, для которых будет регистрироваться товарный знак. Классов МКТУ 45, из них 34 касаются товаров, а остальные — услуг. В каждом классе сгруппированы разные виды деятельности, их количество может достигать 200. В этом разнообразии заявители часто теряются, выбирают совсем не те группы. В последующем это приводит к незащищенности товарного знака для нужных видов деятельности, ограничению в использовании и даже потере обозначения. Вторая частая проблема — уведомления. Многим заявителям кажется, что достаточно подать заявку и подождать несколько месяцев, чтобы товарный знак зарегистрировали. Регистрация — это процесс, в котором иногда заявителю приходится проявлять активность. Ведомство может прислать запрос, который требует ответа. Причем обратное письмо должно содержать сильные контраргументы, ссылки на практику и законы. Подготовка такого письма у заявителя может отнять значительное время и потребовать дополнительных затрат на услуги специалистов. Мы рекомендуем предпринимателям и физическим лицам заранее ознакомиться с требованиями и правилами регистрации, оценить свои возможности и риски. Главное Товарный знак для бизнеса в 2024 году регистрировать обязательно, иначе можно потерять его.
То есть изображение одного и того же предмета, животного или растения могут оформить на себя несколько заявителей. Но только если эти изображения будут различаться по цвету, форме, стилю и общему восприятию. По семантическому признаку. Что учитывается: Совпадение значений. Например, «Garden City» и «Garden Town». Совпадение по смыслу элементов знаков. Если сравнивают словосочетания, то учитывают их значения целиком, а не значения их элементов. Например, словосочетания «Янтарный берег» и «Янтарный оберег» вызывают разные ассоциации, хотя звучат и пишутся практически одинаково. По семантике сравнивают только знаки, которые что-то означают. Выдуманные названия по смыслу не сравнивают. Проверяем товарный знак по другим основаниям для отказа в регистрации Все основания для отказа в регистрации товарного знака можно посмотреть в статье 1483 ГК РФ. Перечислим некоторые из них: Товарный знак — неохраняемый элемент или состоит из нескольких неохраняемых элементов. Знак содержит официальные символы или названия. Например, флаг, герб, наименования международных организаций, их символика и так далее. Чтобы их использовать, нужно получить официальное разрешение. Знак содержит изображение объектов культурного или природного наследия. Например, Московский Кремль, Кижский погост, озеро Байкал. Для их использования тоже нужно специальное разрешение. Знак вводит в заблуждение. Например, относительно места производства: производитель из Перми не сможет оформить знак «Дальневосточный сыр». Или относительно вида или свойства товара — если знак регистрируют для продажи тушёнки из свинины, а на логотипе изображена корова. Например, нельзя зарегистрировать ругательства, мат, жаргон. В том числе названия на латинице, которые звучат на русском как ругательства. Например, знаку «Ёшкин Кот» в регистрации отказали. Если название формирует положительное отношение к чему-то негативному, в регистрации тоже откажут. Не получится оформить товарный знак «Добро» или «Долгожитель» для алкогольных напитков. Проверяем поисковую выдачу по товарному знаку в интернете Следующий этап проверки товарного знака перед регистрацией — открыть любой поисковик, вбить название знака и изучить поисковую выдачу. Обозначение может быть не зарегистрировано как товарный знак, но быть названием юрлица. В будущем у этого юрлица будет право оспорить регистрацию вашего знака и оформить его на себя — по причине того, что знак совпадает с его фирменным названием. Допустим, вы хотите зарегистрировать товарный знак «Арктика» для кафе. В нужном классе МКТУ 43-й класс похожие знаки не зарегистрированы. Эта компания может в будущем оспорить ваш товарный знак «Арктика» и зарегистрировать его на себя — это её фирменное наименование, которое было оформлено раньше товарного знака. Также не получится оформить на себя названия иностранных компаний, которые уже вышли на российский рынок, но ещё не успели защитить свой бренд в России. Например, бренд Glow Sense уже использует для продажи косметики израильская компания — товары представлены на российских маркетплейсах. Поэтому оформить этот знак в Роспатенте и продавать под ним косметику в России не получится. Отдельные случаи, когда Роспатент откажет в регистрации: знак совпадает с именем известной личности; знак совпадает с названием произведения науки, литературы или искусства или с именем персонажа книги. Эту информацию легко найти в интернете, поэтому Роспатент тоже проверяет поисковую выдачу. Сколько действуют результаты проверки? Проверка действительна примерно две недели. Роспатент регулярно пополняет базу зарегистрированных брендов и поданных заявок. Через пару недель после проверки могут появиться новые бренды и заявки.
Открытые реестры ФИПС: какую информацию можно получить
ФИПС и Роспатент: как соотносятся крупнейшие ведомства по интеллектуальной собственности в РФ? Как работать в открытых реестрах товарных знаков и патентов на. О компании Отзывы о нас Наши партнеры Блог и новости База знаний Контакты. Как работать в открытых реестрах товарных знаков и патентов на сайте ФИПС, объясняет эксперт Кейсы и примеры судебных решений, аналитика в сфере интеллектуальной собственности. Как работать в открытых реестрах товарных знаков и патентов на сайте ФИПС, объясняет эксперт ОАК запатентовала способ снижения радиолокационной заметности самолетов для ПВО. Военные новости.
ФИПС: экскурсия по информационно-поисковой системе
Роспатент запустил бесплатный сервис по товарным знакам | Как работать в открытых реестрах товарных знаков и патентов на сайте ФИПС, объясняет эксперт |
Срок годности: что нужно знать о продлении товарного знака | Открытые реестры ФИПС могут быть использованы при регистрации товарного знака или при защите и использовании существующего знака. |
Открытые реестры ФИПС: какую информацию можно получить
Одним из специфических реестров ФИПС является база Решений Коллегии Роспатента (Палаты по патентным спорам), где можно искать практику оспаривания товарных знаков, обжалования отказов в регистрации знаков и прочих объектов промышленной собственности. В открытых реестрах предусмотрена возможность просмотра официальной публикации в формате PDF и поиск по номеру регистрации, индексам МПК и МКПО и дате публикации (для изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и товарных знаков). Посмотреть статус товарного знака можно в реестре ФИПС. Главная» Новости» Фипс новости. В этой статье я расскажу, как зарегистрировать товарный знак в России в 2024 году, какие новшества ждут заявителей, где чаще всего ошибаются предприниматели при самостоятельной подаче заявки.
ФИПС открытые реестры — что это и как использовать?
Ребрендинг Затраты, связанные с изменением бренда даже небольшого бизнеса, обойдутся владельцу приблизительно в 500 тысяч рублей. Услуга по проверке вашего товарного знака нашими экспертами обойдется вам в значительно меньшую сумму и будет готова в течение 3 дней. Включение неохраняемых элементов в наименование По законодательству РФ довольно большое количество слов не может быть включено в название бренда. Например, аббревиатуры, топонимы и общеупотребимые термины. Только человек с опытом работы в сфере защиты интеллектуальной собственности сможет понять, как нужно видоизменить товарный знак, чтобы сохранить его первоначальный облик и добиться при этом одобрения заявки. Обвинение в использовании чужой интеллектуальной собственности Бывают такие ситуации, когда идентичный товарный знак уже оформлен на другое лицо, а видоизменять бренд заказчику крайне нежелательно. Тогда наши специалисты заключают соглашение с обладателем похожего товарного знака и получают письма-согласия либо оспаривают и добиваются признания его недействительным. Наше патентное бюро со вниманием относится к каждому клиенту. Мы осознаём, какие расходы может повлечь вынужденный ребрендинг, и поможем вам этого не допустить. Для этого нужно подать документы на бренд в электронном виде через сайт ФИПС. Что делать, если пришло уведомление от Роспатента?
После того, как вы направили в Роспатент документы для регистрации товарного знака, вам может быть отправлено уведомление или запрос из ФИПС. Существует около 17 причин, по которым с вами могут связаться эксперты. Чтобы ваш знак был одобрен, необходимо дать аргументированный ответ в обозначенные институтом сроки. Иногда для этого лучше прибегнуть к услугам патентных поверенных, которые знают, какие данные необходимо предоставить. На некоторые уведомления отвечать не нужно: Уведомление о регистрации заявки и присвоении регистрационного номера; Уведомление об отказе в приёме документов; Уведомление об отказе в продлении сроков предоставления требуемых специалистами документов; Уведомление об отказе в рассмотрении заявок и ходатайств, направленных заявителем в период проведения экспертизы заявки; Уведомление об отказе в рассмотрении заявления или ходатайства; Уведомление о выделении заявки в случае корректировки перечня товаров по классам МКТУ.
Государства, где нематериальные активы играют важную роль в экономике, как правило, занимают выгодные позиции в системе мирового разделения труда, демонстрируют рост валового внутреннего продукта, в том числе за счет высокой доли интеллектуальной собственности в добавленной стоимости продукции и услугах», - отметил руководитель института, обращаясь к студентам.
В рамках встречи Олегу Неретину предложили стать одним из наставников научно-образовательного кластера Финансового университета «Ответственный бизнес».
Руководитель органа с 2022 года — Юрий Зубов. Роспатенту также были переданы функции Министерства юстиции, которые касаются юридической защиты прав собственности.
Служба выдает свидетельства о регистрации, патенты и другие документы, которые закрепляют за правообладателем его статус. В ведении Роспатента находятся не все объекты интеллектуальной собственности, а только изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, программы и базы данных, а также географические указания и наименования мест происхождения товаров.
So, the basis for entering the information on the state registration of the invention into the State Register of the Inventions of the Russian Federation shall be the decision of Rospatent on the grant of the patent adopted in accordance with the procedure established by the legislation. The state registration of the invention and the grant of the patent shall be carried out in accordance with Paragraph 2 of Article 1393 of the Civil Code of the Russian Federation, subject to the payment of a relevant patent fee a fee for the grant of the patent and its registration. If the applicant has failed to pay the patent fee in the established manner, the registration of the invention and the grant of the patent shall not be carried out, and the relevant application shall be deemed withdrawn on the basis of the decision of the Federal Executive Authority on Intellectual Property. If the applicant submits a document confirming the grounds for exemption from the payment of the patent fee, the state registration of the invention and the grant of the patent shall be carried out without the payment of the patent fee for the registration of the invention and the grant of the patent.
Проверьте свой товарный знак бесплатно!
Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) — федеральный орган исполнительной власти России, правопреемник Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Единственное место, где стоит проверять информацию — это реестр товарных знаков ФИПС (федеральная служба по интеллектуальной собственности патентам и товарным знакам). Как работать в открытых реестрах товарных знаков и патентов на сайте ФИПС, объясняет эксперт Cегодня я предлагаю вам “Уловку № 10 компьютерной крысы”, позволяющую автоматизировать загрузку pdf-описаний патентов на изобретения из БД ФИПС. В открытой базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС) появились изображения очередного отечественного электрокара с советскими корнями.
Как работать в поисковой системе ФИПС – разбираемся в деталях
На поисковой платформе представлены широкие возможности для анализа схожести обозначений. Поиск доступен не только по тексту, но и по изображениям, звучанию или смыслу словесных товарных знаков. Например, после загрузки любого изображения или его фрагмента в списке результатов отобразятся визуально схожие товарные знаки. Пользователи Венской классификации будут иметь возможность провести изобразительный поиск по кодам этой классификации, получив список товарных знаков, описанных заданными кодами.
Что конкретно можно сделать самостоятельно? На поисковой платформе представлены широкие возможности для анализа схожести обозначений. Поиск доступен не только по тексту, но и по изображениям, звучанию или смыслу словесных товарных знаков. Например, после загрузки любого изображения или его фрагмента в списке результатов отобразятся визуально схожие товарные знаки.
Минэкономразвития объяснило, что срок такой долгий, так как нужно принять нормативные акты и адаптировать ИТ-инфраструктуру Роспатента. Несмотря на то что закон разрешает регистрировать товарные знаки всем гражданам, делать это смогут только самозанятые.
Дело в том, что товарные знаки касаются предпринимательства, а заниматься им могут только организации, ИП и самозанятые без статуса ИП.
Еще товарный знак поможет избежать ввоза подделок на территорию России. Тогда на таможне сотрудники будут проверять и останавливать контрафакт.
Нарушитель не сможет избежать ответственности, а вы точно будете оповещены о ситуации, значит, сможете на нее повлиять. Как узнать зарегистрирован ли товарный знак? Прежде чем перейти к регистрации товарного знака, нужно проверить, нет ли в реестре аналогичных или очень похожих обозначений.
Для этого не нужно искать список товарных знаков, зарегистрированных в РФ. В 2024 году Роспатент запустил новый сервис, который помогает проверить обозначения достаточно быстро. С поиском схожих обозначений проблем возникнуть не должно, если правильно сделать запрос.
Сложности начинаются в момент оценки товарных знаков. Нужно сравнить обозначения и понять, схожи они или нет. Причем делать это надо по трем критериям: фонетическому, графическому смысловому.
Для правильной оценки нужно изучить методические рекомендации, которыми пользуются сами эксперты Роспатента, а также основания для отказа, указанные в ГК РФ , и руководство по экспертизе. Если ваш товарный знак неуникален или не соответствует требованиям законодательства, то его нужно доработать — устранить основания для отказа, добавить новые элементы или убрать их, создать новое обозначение. Как зарегистрировать название бренда или логотип?
После проверки товарного знака, когда вы уже убедились, что ваше обозначение уникальное и охраноспособное, можно составлять заявочную документацию и приступать к процедуре. Она строго регламентирована. Уже много лет порядок регистрации не меняется.
В 2024 году все будет также. При самостоятельном прохождении процедуры вам нужно изучить: требования патентного ведомства; пошаговую инструкцию; алгоритм рассмотрения заявки. Заявка выглядит стандартно для всех категорий заявителей, но есть небольшие особенности.
В заявке вам нужно указать свою фамилию, имя, отчество, место проживания или нахождения. В определенное поле нужно добавить заявленное обозначение в том виде, в котором вы планируете его использовать в деятельности. Также требуется словами описать обозначение, чтобы экспертам было легче проанализировать товарный знак.
Обозначения могут быть разных видов, в заявке нужно указать, какой товарный знак хотите зарегистрировать вы. Актуальна регистрация имен как среди популярных артистов, так и среди небольших предпринимателей, которые понимают ценность личного бренда. Недавно заявку на товарный знак с собственным именем подали Дмитрий Нагиев и Лариса Гузеева.
Дополнительно нужно указать перечень классов МКТУ. Выбирать надо среди тех видов деятельности, в которых вы уже работаете или только планируете вести бизнес. Потом добавить новые классы невозможно, надо заново подавать тот же знак на регистрацию.