Список лучших фильмов про самбо, отобранных посетителями нашего сайта: Легенда о самбо, Город Бога, Картола: Музыка для глаз, Все это правда, Даже по-аргентински, Четыре дня в сентябре, Семь дней на берегу, Девушка из Рио, Звуки Бразилии, Невинные шаги. На вопрос, как создатели фильма «Легенда о самбо» отнесутся к возможным сравнениям с советским вариантом, режиссер ответил однозначно: «Сравнивать не будут! Главная Наша деятельность Новости В Ижевске состоялась премьера фильма «Легенда о самбо». Спортивные, приключения, биографии. Режиссер: Андрей Богатырев. В ролях: Вольфганг Черни, Дмитрий Павленко, Антон Вохмин и др. Фильм Легенда о самбо расскажет о зарождении русской национальной спортивной борьбы. – Этот фильм призван показать молодому поколению суть самбо, на примере обычного мальчика раскрыть важность веры в свои силы и перспективы упорной работы.
О железных кулаках и характерах: в прокат вышел фильм «Легенда о самбо» (12+)
Причем удивительно, что предложение участвовать в этом фильме поступило как раз на мой юбилей два года назад. Когда мне исполнилось 50 лет , буквально на следующий день позвонил режиссер Андрей Богатырев, прислал мне сценарий и спросил: «Хочешь сыграть Спиридонова? Я слышал о нем, но на слуху в обществе были Харлампиев и Ощепков одни из создателей самбо как боевого искусства. Я погрузился в материал, и оказалось, что информации о Викторе Афанасьевиче Спиридонове очень мало, потому что он был закрытым специалистом, он бывший офицер царской армии, который потом ушел на службу в НКВД. Он создавал самбо именно для спецподразделений, оно называлось «сам» или «самоболь», разные названия употреблялись, но в конце концов появилось слово «самбо». Сейчас уже в «Лужниках» территория возле крупного стадиона в Москве. Там стоят Виктор Афанасьевич Спиридонов, Анатолий Харлампиев и Василий Ощепков — три наших блистательных мастера, которые создали это боевое искусство. Так что для меня это большое событие не только как для актера, но и как для человека, тренирующегося и занимающегося всю жизнь боевыми искусствами.
Еще чуть-чуть и видео загрузится Тизер к фильму «Легенда о самбо» Видео: предоставлен Дмитрием Павленко — Вы сказали, что попасть на такую роль — везение. Почему режиссер фильма «Легенда о самбо» Андрей Богатырев позвал именно вас? Не удивились ли вы? Фильм снят в жанре истерн — назван так по аналогии с американским вестерном. Он приключенческий, но тем не менее поднимает важную тему о том, что русский герой, русский боец неистребим. Потому что, если он погибает, то на его место встает следующий. Этот фильм, мне кажется, является душой русского воина.
Точно подмечено, что наш народ победить сложно именно из-за того, что, если один погибнет, обязательно кто-то встанет на смену и будет также целенаправленно бороться за победу. Я играл в этом фильме немецкого офицера — он появляется в конце фильма. Он каратель и наказывает деревню за то, что фашисты не могут найти этого красного призрака, за которым все гоняются.
Действие фильма происходит в 1936 году на Всесоюзной спартакиаде.
Будущей легенде самбо Анатолию Харлампиеву предстоит сразиться в поединках с сильнейшими борцами и показать преимущества совершенно нового стиля — самозащиты без оружия. Его наставники — два мастера боевых искусств: Василий Ощепков, с детства обучавшийся дзюдо в Японии, и Виктор Спиридонов, ветеран русско-японской войны, самородок, разрабатывающий приемы для самообороны, — оба горят идеей создать и внедрить в массы уникальную, ни на что не похожую национальную борьбу. Сегодня в России самбо входит в число наиболее массовых видов спорта, которым занимается более 2 млн человек. В том числе свою известность единоборство получило благодаря таким бойцам и спортсменам, как Хабиб Нурмагомедов, Федор Емельяненко и Олег Тактаров.
Самбо несет в себе не только заряд бодрости и здоровья, но и дает уверенность в себе, учит бороться с трудностями и ответственности».
Впрочем, испортить такое ещё и музыкой - невозможно. Отдельных «добрых» слов заслуживают постановщики «схваток» - откат не только к эпохе «сорок лет назад». На этом фоне и «Первая перчатка» - реализм уровня Босх. Когда сзади на шею противнику бросается борец и висит как мешок с картошкой, то вроде надо смеяться, но снято это не для веселья. А чтобы за потраченное время да и державу было обидно. И ведь вроде освоили формат спортивных драм, примерно знаешь, когда что и на какой секунде должно произойти.
Но тут, вероятно, сэкономили и на операторе. Опять же Леонид Ильич был во всём прав, но не настолько же. Как утверждают знатоки, режиссёр этой титанической победы над здравым смыслом снял до того трэш, напоминающий «Бесславных ублюдков». Не знаю, судить не берусь, но взял ноту — можно было бы и дальше держать. Стилизовал под Тарантино — стилизуйся под Джармуша. Под Каурисмяки, в конце концов. Лучше не будет, но можно строить сложные щи, пипл схавает, и не такое хомячили.
Концепция какая-никакая. Сам бы применял хотя, может, и применю. Удивляют прокатчики.
Пусть вас не смущают незнакомые имена! Первый — бывший офицер царской армии, второй — агент советской разведки, долгое время проработавший в Японии. Мужчины были одержимы идеей создать национальное боевое искусство, но увы и ах, их совместная работа привела к серьезному противостоянию, за которым мы и будем наблюдать в новом фильме. Не пропустите Темные страницы Олимпиады. Трагедии соревнований, про которые все хотят забыть Как рассказал исполнитель роли Спиридонова Дмитрий Павленко, несмотря на высокую физическую нагрузку, актеры практически не пользуются услугами дублеров, так как многие из них сами давно занимаются боевыми искусствами профессионально.
К тому же, если силы совсем на исходе, дублеры смогут подстраховать! Мы снимали большой бой, который длится две с половиной минуты, естественно, какие-то моменты уже дублировали от усталости», — поделился Дмитрий. Режиссером картины «Легенда о самбо» выступил Андрей Богатырев. Его предыдущий проект о войне «Красный призрак» некоторые критики даже сравнили с работами Тарантино. Андрей прошлый успех решил зафиксировать и… пригласил актеров из «Красного призрака» в новую работу.
В Москве прошел предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо»
Напряжение боев, интрига соревнований, великая эпоха открытий и надежд — все это переплетается с судьбами двух великих создателей самбо и их ученика Анатолия Харлампиева. Подробное исследование возникновения спортивно единоборства в нашей стране Режиссёр Андрей Богатырев и сценарист Георгий Шенгелия решили нырнуть в самое начало и выяснить историю происхождении самбо, о которой, как оказалось, не так много известно. Чтобы докопаться до истины, создатели изучили большое количество информации, разыскали потомков Спиридонова и Ощепкова и даже сняли документальный фильм. А для более достоверного и убедительного погружения в эпоху создатели строили мир фильма, обратившись к популярному тогда стилю — конструктивизму. Все трюки выполнены профессионалами И самими актёрами! Многочасовые съёмки поединков для исполнителей главных ролей оказались не в новинку. Каждый актёр в прошлом сам занимался боевыми искусствами.
Делали они это практически голыми руками, отбирая оружие у врагов и поворачивая его против них. Самое удивительное, что фамилии Спиридонова и Харлампиева еще худо-бедно кто-то слышал, а вот фамилия Волкова мелькает гораздо реже, больше скажу, до сих пор нет ни одной его фотографии и вообще мало кто знает, что это за человек. И я думал, ну может быть сейчас авторы о нем вспомнят и отдадут ему должное. Думал, что увижу историю о том, что Спиридонов готовит молодых ребят на стадионе в «Мытищах» перед заброской в тыл, и как они возвращаются домой, с задания, живые и покалеченные, а Харлампиев работая в санитарном поезде инструктором по физподготовке дарит им веру в новую жизнь, возвращает их к жизни и в строй, и среди таких покалеченных войной и не упавших духов, были такие люди как четырехкратный чемпион СССР по самбо Евгений Чумаков, который выиграл два чемпионата в наилегчайшем весе до войны, прошел войну, был тяжело ранен, чуть не потерял руку, восстановил ее, и выиграл еще два чемпионата СССР после войны, а потом воспитал самое большое количество чемпионов СССР по самбо Но нет, нам снова прогнали тягомотину с Ощепковым, у которого, кстати, сама по себе очень трагическая судьба, потому что учеба в семинарии и Кодакане, куда его засунули насильно, само по себе делало из него предателя Родины. Тут было просто не паханное поле для драматургов.
Показать, как человек постепенно прозревает, что является просто слепым оружием врагов страны, осознает это и под тяжестью вины накладывает на себя руки, или становится разведчиком-нелегалов, уезжает в Японию и помогает Зорге узнать точную дату нападения на СССР. К чему я это все пишу? Можно, конечно, предположить, что они ничего этого не знал. Но нет, увы, знали. Особенно Георгий Шенгелия.
Вот меня спрашивали, а как вы относитесь к демонстрации приемов самбо в фильме «Легенда о самбо»? Да, никак я к ней не отношусь, потому что в фильме ее нет. От слова совсем. Там есть только приемы дзюдо, а вот если вы действительно хотите посмотреть всю красоту, мощь и силу самбо, то настоятельно рекомендую вам посмотреть фильм, Нет, не угадали. Не «Непобедимого» 1983 года , а «Чистая победа» 2012 года выпуска , автором сценария и режиссером которого является, не поверите, именно Георгий Шенгелия.
Вчера пересмотрел его.
И именно в 60-70-е благодаря усилиям Порту к Картоле пришли настоящие слава, признание и коммерческий успех.
Надеюсь, в будущем таких конфликтов будет меньше, а продюсеры будут с большим уважением относиться к режиссёрам, которые всё-таки являются специалистами в своей области. Учитывая тематику и оптимальные даты проката, подобные фильмы, как правило, собирают приличную кассу. На ваш взгляд, что ещё может послужить основополагающим критерием для успешного релиза? Снять и смонтировать кино — полдела, а грамотно его заявить и продвинуть в прокате, по телевидению, в интернете очень сложно. Иногда хорошие фильмы остаются не у дел, а плохие всячески рекламируются и собирают кассу. У нас пока довольно непредсказуемый рынок, что имело место и в СССР.
Является ли он лучшей советской картиной? Конечно же, нет. Я думаю, он даже не входит в сотню, но находится на первом месте по посещаемости. Такой парадокс существует и у нас, и вообще в мире. Тема нечисти в кино давно избита, но этот проект полюбился зрителям. Как думаете почему? На самом деле истории всегда о людях, и «Вампиры средней полосы» попали в аудиторию тем, что в сериале в каком-то смысле очень интересно и довольно красиво показали действительность, реалии нашей жизни, а также ярких героев, в которых узнаются культурные архетипы. Для меня было большой честью поработать со Стояновым, Ткаченко, с великолепными актёрами. Это хороший качественный проект.
В целом у нас огромное количество прекрасных сериалов, которые пока побеждают полнометражные фильмы. Наш зритель очень критичный, но, с другой стороны, довольно честный. Если ему что-то понравилось — берегись! В Америке организуют фокус-группы, пытаются всё рассчитать. В России всё работает иначе, потому что у нас другой менталитет, и я это очень уважаю. Здесь надо создавать не корпоративную стилистику работы, а вкладывать веру в режиссёра и в историю. У нас огромное количество картин как «Горько» , которые попадали в аудиторию, считывали наш культурный код, были сделаны с любовью и становились очень популярными. Главное — не терять свои культурные традиции, корни и не пытаться подстраиваться под Запад. Нам нужно находить собственные алгоритмы работы и создавать свой мир кино.
Приходилось ли работать над жанрово и тематически разными картинами одновременно? Но в некоторых проектах ты работаешь, признаюсь, из-за отсутствия денег. К сожалению, такие фильмы, как «Иуда», деньги не приносят. Мы получили награды на Московском кинофестивале и вообще огромное количество призов в мире и в России, но на судьбу фильма это никак не повлияло. Его не показали ни по телевидению, ни в интернете, онлайн-кинотеатры ещё не были развиты. Тогда нужно было как-то жить, и когда меня пригласили работать в сериале «Саша Таня», я согласился.
В Москве прошел предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо»
По словам создателей, главное достижение кино в том, что им удалось совместить биографии трех главных создателей самбо. смотрите кино полностью на «Кино ». Премьера фильма «Легенда о самбо» запланирована на 16 ноября 2023 года по случаю 85-летия единоборства.
В Краснодарском крае стартовал премьерный показ научно-популярного фильма про самбо
Предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо», посвященного созданию российского национального вида единоборств, состоялся в киноконцертном театре «Космос». Как отметили многие из посмотревших фильм заранее, «Легенда о самбо» не просто изображает переживания и нервы героев, но и отлично передает атмосферу, чему здорово поспособствовали декорации и костюмы. Георгий Шенгелия снимет фильм про основателей самбо.
«Легенда о самбо»: кинокомикс в стилистике советского конструктивизма
Чтобы исправить ее представляю на суд общественности подборку наиболее эффектных кинолент, посвященных борьбе, деятелям этого искусства или просто строящих экшен вокруг эффектных борцовских поединков. Спортивная биографическая драма. Ёкдосан, борец сумо корейского происхождения, делает карьеру в американском кэтч рестлинге, пройдя путь в Японии от изгоя до национального героя под псевдонимом Рикидодзан. Душевный фильм о темной стороне профессионального спорта, жизненном пути, преодоленных преградах, становлении и разрушении личности. О поиске спонсорства своих достижений, конкуренции и поступков, на которые придется пойти чтобы преуспеть. Человеческий успех в борьбе с оборотной стороны.
Из истории могла бы получиться знаковая картина о том, как борцы в погоне за длинной йеной становятся прорестлерами и бизнесменами. Однако режиссер решил пойти своим путем Попытка выдать прорестлинг за эффективное применение единоборств начисто ломает серьезное настроение фильма, и понижает его до абсурдной комедии. Ну а делать из Кимуры, легендарного борца дзюдо, антагониста главного героя, было до известной степени нелепо хотя между ними и правда произошла непростая история, вылившаяся в драку на ринге. Фильм до крайности удивил меня в свое время, и я до сих пор не понимаю для какого зрителя он снимался. Обязателен к просмотру всем борцам с чувством юмора!
Тогда же к нему переезжает досрочно освобожденный брат с криминальным прошлым. Простенькая история о родственном конфликте двух братьев с логикой дешевого аниме. Гипертрофированные неоднозначные персонажи, слишком быстрое развитие событий, гламурно до тошноты. Однако корейский подход к сюжету, юмор и химия между персонажами позволяют ему сохранить право на какое-то существование. Чем-то фильм цепляет таким.
Простенькой, но недешевой драмой. В фильме хорошо показано, что спорт имеет риск и последствия, но при этом должная мотивация и тяжелая работа над собой вытащат из самой тяжелой ситуации. И я не могу сказать, что финал меня совсем не цепанул. Очередная спортивная драма про рэп. Рэп, гопнички, драки в подворотнях, подпольные бои — то с чем массово ассоциируется культура спорта, увы.
Но в заданных рамках фильм существует, а его искренность вытягивает недостатки. Спорт, семья, здоровый образ жизни, вечные ценности, не претендующий на откровения сюжет, любительская игра актеров. Но фильм смотрится лучше большинства отечественных спортивных драм.
Спрашивается, а где тут самбо? Папа самбо это хорошо?
Да, сынок, но дзюдо все же лучше», - отвечают за папу Евгений Шенгелия и Андрей Богатырев и буквально заманивают посмотреть детишек свой фильм, в том числе и через федеральные каналы. Знаете, когда я только сел смотреть фильм «Легенда о самбо», я изначально понимал, что в фильме будет что-то не то, хотя бы потому что в мире самбистов не было никаких разговоров на эту тему, когда я посмотрел его, то вышел со странным чувством, что опять нас имеют. И покопавшись в архивах, я в этом уже не сомневаюсь. Причем нас, это не только самбистов, но и всю страну. У меня оставался только еще один вопрос: сознательно или по ошибке, по недоразумению, по недогляду или их просто заставили, приставив пистолет к виску?
Конечно, это вопрос риторический. Все проще. Творцов просто купили. Любой творческий человек мечтает не просто снимать, но еще и получать за свою мечту приличные деньги. Бесполезно говорить, что деньги когда-то кончатся, а совесть останется.
При этом, наверное, кто-то считает, что с совестью можно договорится. Тем более сам Путин одобрил этот фильм. Да, наш президент одобрил фильм о самбо, и о том, как он на весь мир показал, что такое Кодокан: съездив туда один раз, сделав один легкий бросок и сразу, читай, нахаляву, получивший черный пояс. Для мастера спорта по самбо это вообще не проблема!
Оба одержимы идеей создания национальной борьбы. Так рождалось самбо. Напряжение боев, интрига соревнований, великая эпоха открытий и надежд — все это переплетается с судьбами двух великих создателей самбо и их ученика Анатолия Харлампиева. Эти трое Василий Ощепков, Виктор Спиридонов, Анатолий Харлампиев — основоположники самбо посвятили своему детищу жизнь. И, хотя это художественное произведение — основано оно на конкретных исторических событиях. Это серьезный разговор о серьезных людях. Татьяна Воронецкая, генеральный продюсер В прокат кино картина выйдет 16 ноября — в день 85-летия самбо. Эксперимент в жанровом кино Фильм снимался шесть лет, и за это время несколько раз менялись его идея, актерский состав и общая концепция. В начальном варианте «Легенда о самбо» предполагалась в черно-белом исполнении, но позже режиссер Богатырев отказался от этой задумки. В процессе создания оператор Наталья Кожевникова сосредоточенно экспериментировала с ракурсом и цветокоррекцией. При этом сама картина снималась статично, что нетипично для современного кинематографа, поэтому зрители смогут проникнуться неожиданным стилистическим подходом.
Так рождалось самбо. Режиссер - Андрей Богатырев. В Сети опубликован тизер проекта , над которым работала команда "Красного призрака".
ТОП 10 фильмов про самбо и самбистов
Снимали бы фильм про инопланетян – был бы отличный персонаж. В произведении про самбо это хочется сразу приземлить тыквой в мат. Также же рамках этого события провели премьеру фильма Андрея Богатырева «Легенда о самбо» (12+), который выйдет в широкий прокат 16 ноября. Завершаю разбор фильма Георгия Шенгелия и Андрея Богатырева «Легенда о самбо». Чемпион мира и Европы по самбо Фёдор Дурыманов рассказал о своём спортивном пути и съёмках в готовящемся фильме про его спортивный путь. Приключения, спорт, биография. Режиссер: Андрей Богатырев. В ролях: Вольфганг Черни, Дмитрий Павленко, Алексей Шевченков и др. Описание. Московская спартакиада, 1936 год. Приглашена сильнейшая команда борцов.
Чемпион мира по самбо Фёдор Дурыманов рассказал о спортивной карьере и съёмках в кино
Богатырев: «О тяжелой судьбе фильма можно написать брошюру» Первой проблемой стал процесс поиска спонсоров: именно из-за отказов в продюсировании творческий процесс затянулся на шесть лет. Вмешался и человеческий фактор: Василий Ощепков был лысым, а вот игравший его актер Вольфганг Черни — нет. На создание лысины уходило каждый день по два часа, а при съемках активных сцен ее приходилось еще и подклеивать. В какой-то момент даже появилась идея побрить актера налысо, но он параллельно участвовал в других проектах, что сделало затею бесперспективной.
Источник: sport-strana. По Спиридонову в открытом доступе ее оказалось меньше всего, и Дмитрию Павленко оставалось играть, основываясь на личном представлении образа. Поначалу было сложно, но потом привыкаешь к свободе в понимании своего героя Дмитрий Павленко, исполнитель роли Виктора Спиридонова Изнурительные съемки стали не меньшей проблемой для актеров, ведь бои преимущественно выполнялись без участия каскадеров.
Дубли с поединками снимались беспрерывно по 4-6 часов. А финальный бой занял практически всю смену — 12 часов. Но боль временна, а фильм останется навсегда, — поделился исполнитель роли Анатолия Харлампиева — Антон Вохмин.
Но нельзя объять необъятное.
Классика и Авангард» admin 26. Международная премьера ленты с огромным успехом прошла 25 августа, хотя до официальной прокатной премьеры почти три месяца.
Другой, Виктор Спиридонов, прошел русско-японскую войну и разработал приемы для самообороны. Оба мастера одержимы идеей создания национальной борьбы. Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Создатели картины «Легенда о самбо» рассказали историю зарождения самбо и показали напряженные бои великой эпохи «открытий и надежд», которые переплетаются с судьбами двух великих создателей самбо и их ученика Анатолия Харлампиева Антон Вохмин. О разработке фильма было объявлено еще в 2016 году. В разное время в качестве режиссеров называли Дмитрия Киселева и Георгия Шенгелия. Съемки планировали начать в 2017 году, однако в итоге картина была снята значительно позже и с другим актерско-режиссерским составом.
Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Немного истории Виктор Спиридонов и Василий Ощепков — два диаметрально противоположных персонажа, которые стояли у истоков отечественного вида единоборств. При этом оба преследовали одну цель — создать новый национальный вид боевых искусств. Своего рода уникальной является история Василия Ощепкова. После передачи в 1905 году Южного Сахалина японцам по Портсмутскому миру оставшийся в 1904 году полным сиротой Василий был отправлен на учебу на остров Хонсю в Японии, где обучался в семинарии в Киото. Там он увлекся дзюдо. Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" В 1914 году, сразу после приезда в Россию, Ощепков организовал во Владивостоке кружок дзюдо. В 1917 году во Владивостоке состоялся первый в истории широко разрекламированный международный матч по дзюдо: ученики Ощепкова состязались с воспитанниками японского высшего коммерческого училища города Отару. В 1934 году Василий Ощепков создает свою секцию в только что построенном Дворце спорта Авиахима, которую в 1935 году по болезни передает своему ученику, практиканту из Инфизкульта Харлампиеву. Летом 1937 года Ощепкову удалось добиться открытия специализации по дзюдо в организованной при Инфизкульте Высшей школе тренеров.
Благодаря второму мастеру - Виктору Спиридонову приемы джиу-джитсу под русскоязычными названиями в 1930 году были официально включены в Наставление по физической подготовке РККА и в аналогичные наставления для подготовки сотрудников рабоче-крестьянской милиции.
В фильме рассказывается об одном таком историческом факте, когда из Германии приезжает команда бойцов и в драматическом противостоянии советская команда одерживает победу. Но мы хотели переосмыслить происходящее, чтобы фильм не потерял актуальности, приобрел объем и создавал почву для размышлений. Среди основных сложностей — владение самбо нашими актерами, которые специально учились этому искусству, тренировались, проходили этапы понимания борьбы. Самбо — это не просто бросание на пол, а философский подход к жизни», — отметила Воронецкая. Мальчиком он попал в Японию, где изучал искусство дзюдо, которое приобрело к тому моменту статус национального вида спорта. Русский парень настолько преуспел в борьбе, что получил черный пояс и стал первым российским мастером дзюдо.
Свободно владевший японским языком, Василий Сергеевич работал переводчиком, а потом попал в разведку. Параллельно занимался популяризацией дзюдо, организовывал курсы для милиционеров, спортивных инструкторов и военных. Впоследствии, изучая разные виды единоборств и наложив знания на дзюдо, создал по сути новый вид спорта. Ощепкова в фильме играет обаятельный австрийский актер, продюсер и модель Вольфганг Черни, с которым режиссер уже работал в других проектах. В юные годы занимался боевыми искусствами, боксом, верховой ездой и серфингом.