Новости фильм о расстреле в новочеркасске

Фильм рассказывает о расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Как указали члены жюри, фильм очень динамично построен и отличается эмоциональной интенсивностью.

Кончаловский представил фильм о Новочеркасском расстреле на кинофестивале в Венеции. Трейлер

Социализм, где государство будет контролировать средства производства. Это моя надежда. Фильм о том, как растет революционное сознание, как зреет чувство собственного достоинства. В контексте новейших событий картина приобрела неожиданную актуальность, даже злободневность. Что это, предвидение художника, почувствовали флюиды времени? Андрей Кончаловский: Это, конечно, случайность. Злободневность для меня то, что следует неписаным законам небес. А мы их не исполняем, но сами создаем законы писаные, потом их много раз переписываем. Поэтому я стараюсь снимать картины на вечные темы: смысл жизни, есть в душе Бог или его нет, что болит у древа жизни... И в размышлениях о человеческой сущности хочу подняться на определенный уровень. А все параллели с текущей реальностью каждый зритель и проводит и толкует по-своему.

Если фильм как-то с ней коррелируется, в принципе хорошо, но в этом всегда есть опасность уйти в то самое злободневное, значительно более мелкое и преходящее. Мне в картине важнее, что типичная советская женщина, убежденная коммунистка, троцкистка, которая приветствует расстрел "врагов народа", вдруг падает на колени, запершись в туалете, и молится. Это же не о сегодняшнем дне, это о всех временах. Тогда многие искренне верили в реалистичность коммунистической мечты, в возможность построения справедливого общества Я воспринимаю эту сцену как нечто иррациональное. Если это не метафора, то такое решение ограничивает круг сочувствующих: молитву героини не разделят миллионы атеистов России, у них та же моральная система ценностей, но другой, более реалистичный способ реагировать на невзгоды. Андрей Кончаловский: Героиня - типичная русская женщина, в ней подсознательно живет иррациональное, живет вера. Я однажды был в церкви, давно, при Советах. Религия осуждалась, при входе стояли дружинники и у всех молодых спрашивали документы. Но у меня был студенческий билет ВГИКа, и я сказал, что иду выбирать типажи для кино. Стою в церкви, рядом какой-то старикашка.

Он посмотрел на меня и говорит: "У меня и Ленин, и Христос вот здесь! Это Россия! У вас были картины экспрессивные, но столь эмоционально накаленной не припомню. Что работа над этим фильмом дала вам как художнику и человеку? Андрей Кончаловский: Для меня каждая новая работа - поиск языка. Я со времен "Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына" стремлюсь понять, что такое кинематограф. Пройдя через увлечение Феллини, Бергманом, Куросавой, великими кинематографистами, теперь пытаюсь понять, каким минимумом неподвижных кадров можно убедительно рассказать историю. Ведь каждый кадр может иметь особую цену. Это примерно как тысяча долларов долларовыми бумажками или одной купюрой: вроде бы одно и то же, но есть разница в ценности каждой бумажки. Так же с кадрами: чем больше кадров, тем меньше ценность.

Задача - чтобы каждый кадр двигал сюжет вперед. И этот отбор - сегодня самое интересное для меня в профессии режиссера кино. Как говорил мой дед Пётр Петрович Кончаловский, живопись - это положить верный свет на верное место. Поэтому отбор делаю жесткий - и того, что снимаю, и того, что оставляю в картине. Принцип, который использую, отличается от того, как я снимал когда-то. Я не вижу кадр, вообще не смотрю в камеру. Организую действие и снимаю его одновременно с разных точек, как правило, длинными кусками. Долго готовлюсь и быстро снимаю. В результате у меня в картинах теперь очень мало кадров. Это может быть никому не заметно, потому что если все сделано правильно, никто из зрителей об этом не думает.

Помнишь: "Нельзя не впасть к концу, как в ересь, в неслыханную простоту... Запах времени Вы сумели несовершенства старой кинотехники обратить в сильный художественный прием. Потом уже возникают долби и прочие радости современного кино, но стартуете вы очень мощно. Андрей Кончаловский: Сегодня, несмотря на все доступные кино средства выразительности, самое ускользающее, уходящее качество кинематографа - это чувство эпохи. Ты смотришь эти сериалы типа "Медичи", "Борджиа" или даже что-нибудь из времен оттепели - никакой эпохи там нет совсем. Режиссеры ее не чувствуют, и это как отсутствие абсолютного слуха у музыканта.

Стал известен актёрский состав продолжения фильма «28 лет спустя» 2 дня назад Российский режиссёр Андрей Кончаловский планирует снять фильм «Дорогие товарищи», который расскажет о расстреле мирных жителей в Новочеркасске, который произошёл в июне 1962 года. Это стало известно на защите проектов в области игрового кино, претендующих на получение госсубсидий, которая прошла в Министерстве Культуры.

Картину планируется снять к Венецианскому фестивалю 2019 года.

Что еще известно: 77-й Венецианский кинофестиваль пройдет со 2 по 12 сентября в обычном режиме, несмотря на пандемию коронавируса. Главой жюри основного конкурса, где будут представлены 18 картин, станет актриса Кейт Бланшетт.

И не нужно забывать, что причинами выступления работников стало снижение расценок на труд и рост цен в магазинах — то есть причины носили абсолютно социально-экономический характер. И это была абсолютно неадекватная реакция руководства завода на требования работников. К сожалению, мне сложно вспомнить, когда тематика, связанная с рабочим движением, являлась основой для художественного произведения — советского или российского. Примеров таких не много: в рубрике «Киномеханика», которую мы ведем в газете «Солидарность», таких фильмов почти нет — я имею ввиду, советских и российских. Конечно, это тоже форма привлечения внимания широкой аудитории к тематике рабочего движения.

Новочеркасск 1962 г Преступление КГБ Расстрел рабочих

Это расстрел демонстрации рабочих в Новочеркасске, произошедший в 1962 году. Фильм частично снимался на месте событий, в Новочеркасске. В широкий прокат картина Андрея Кончаловского вышла 12 ноября, до этого фильм уже получил спецприз жюри кинофестиваля в Венеции. Фильм "Дорогие товарищи" - в шорт-листе "Оскара", кадр из трейлера фильма.

Семерым из «зачинщиков» были вынесены смертные приговоры, и они были расстреляны, остальные получили длительные сроки лишения свободы. После распада СССР все осужденные были реабилитированы. В 1990-х годах новые власти назвали виновных, по их мнению, в расстреле — членов советского партийного руководства, их наказание не состоялось по причине смерти последних. Читайте также:.

Глава Российского оскаровского комитета Владимир Меньшова сообщил о том, что представлять страну на «Оскаре» будет новый фильм режиссера Андрея Кончаловского под названием «Дорогие товарищи! В российский прокат черно-белые «Дорогие товарищи» вышли 12 ноября. Фильм посвящен событиям 1962 года, когда в Новочеркасске сотрудники местного электровозостроительного завода вместе с горожанами вышли на забастовку против роста цен на продукты питания, и требуя повышения заработной платы.

Первые доступные для публикации кадры из «Дорогих товарищей! И начинается фильм с гимна СССР — но звучит гимн из потрескивающего домашнего радиоприемника и сопровождает интимно-будничную сцену: Людмила Семина Юлия Высоцкая выпрыгивает из кровати «чужого мужика», коллеги по горкому Виктора, отправившего семью в санаторий; одевается второпях — проснулась ни свет ни заря, чтобы успеть за партийным пайком, пока паника не поднялась и соль со спичками не смели. Вместо утренних ласк — разговор про цены на молоко и инструкцию ЦК, в духе советского кафкианства обещающую, что рост цен приведет «к поднятию жизненного уровня в самое ближайшее время». Возникает вопрос! Медсестра-фронтовичка, служащая теперь в горкомовском отделе промышленности, вдова солдата, прячущая за рублеными фразами нежность к дочери Светке, связавшейся с заводским «хулиганьем». Сама Людмила до поры настроена к бунтовщикам решительно; когда заезжий кремлевский гость лицемерно предлагает «поговорить с народом», не сдержавшись, выступает с места: «Что с ними разговаривать? Арестовать всех. Арестовать и судить по всей строгости, а зачинщиков — к высшей мере наказания». И сама готова отвечать также по всей строгости, не страшась быть разжалованной в фельдшеры: «Работу не сделали». Неоднозначная общественная позиция Кончаловского вкупе с его снобизмом могут легко застить очи либеральной общественности и спровоцировать неприязнь к фильму; еще и в симпатиях к Сталину не ровен час упрекнут, поставив знак равенства между автором и героиней. У Людмилы иконическое фото генералиссимуса — на заветном месте, вместе с семейными фотографиями, рядом с карточкой погибшего на фронте мужа. Ей неуютно — как большинству обывателей, что в 1960-е, что сейчас, — в нерегламентированном мире, она тоскует по той поре, когда было «все понятно, кто свой, кто враг, а тут — непонятно». Впрочем, «перековки» убежденной сталинистки не произойдет и в финале — но так честнее; если бы Кончаловский завершил фильм полным идейным перерождением «бешеной» Семиной, вышло бы лицемерно, как в липовых партийных рапортах «о единодушной поддержке повышения цен студентами и рабочими». А Семина и лицемерие — вещи несовместные; и если в чем автор и солидаризуется с героиней, так это в стремлении жить, руководствуясь своим чутьем, принципами и совестью. Вообще же, Кончаловский в этом коллективном портрете народа точно улавливает суть, сформулированную в песне вряд ли близкого ему Высоцкого: «А на левой груди — профиль Сталина, а на правой — Маринка анфас». Так тут и живут, мечтая о крепкой руке вождя и радуясь разным будничным частностям, между Сталиным и Маринкой; и вот этой условной «Маринки» в фильме больше; а контрапунктом первых выстрелов становится сладкая эстрадная «Рула-терула». Камера здесь Кончаловский впервые за десять лет работает не с Александром Симоновым, любимым оператором Алексея Балабанова, а с Андреем Найденовым, чей равно аскетичный и поэтичный стиль запомнился по фильмам Ивана Вырыпаева будто встроена в интерьеры; она наблюдает со стороны; в самом показательном кадре прячется на полке шкафа, среди гроссбухов, и словно вздрагивает, когда кто-то ставит на эту полку папку. О портретах Ленина и красных знаменах «С Лениным — за советскую власть!

Рецензия на фильм «Дорогие товарищи!» — истории о расстреле забастовки в Новочеркасске 1962-го

Новочеркасский расстрел — один из самых трагических эпизодов послевоенного Советского Союза, но вместе с тем один из самых мифологизированных. массовое убийство безоружных гражданских лиц, собравшихся 2 июня 1962 года в советском городе Новочеркасске сотрудниками Советской армии и Снятый Кончаловским фильм повествует о расстреле мирного митинга рабочих в 1962 году. Фильм о Новочеркасском расстреле. Фильм Кончаловского про расстрел в Новочеркасске в 1962 году. В память о Новочеркасском расстреле в 1991 году активисты Фонда Новочеркасской трагедии установили в Платовском сквере монумент «Камень».

О расстреле трудящихся в Новочеркасске

В этом плане все документально. То есть, как на примере Семиной описываются последующие за расстрелом события — все так и было. Всех же интересовало, что происходит. Одного из них ранило. Естественно, они боялись, что начнутся проверки. Велся розыск участников, в том числе получивших ранения. Поэтому раненого парня специально приводили на занятия и сажали со всеми вместе. Преподаватели были в курсе. Побывавшие на площади люди прятались, скрывались.

Или остаются еще белые пятна? Не хочу показаться нескромным, но иной информации, помимо собранной в рамках уголовного дела, нет и быть не может. Я поднял все архивы. Это были 1992;1993 годы, разгул демократии. Я ее изучал и исследовал. Не говорю уже про разные докладные, шифротелеграммы, донесения. Вот так по крупицам как паззл собиралась информация, складывалась в общую картину. Находили одних людей, через них выходили на других.

Немало усилий мы уделили поиску погибших. Нашли практически всех, определили, кто есть кто. В 1994 году они были перезахоронены в братской могиле в Новочеркасске. Это была достаточно примитивная и тенденциозная подача материала, поэтому, когда меня пригласил Кончаловский, я ехал к нему, испытывая чувство настороженности. Его очень интересовали мотивы, которые двигали людьми в той ситуации. И, естественно, канва событий. Я почувствовал его искренний интерес к Новочеркасской трагедии, поверил, что Кончаловский ничего не исказит. Я убедился в этом, когда читал сценарий и смотрел сам фильм.

Я увидел актеров, которые сыграли действующих лиц, — первого секретаря Ростовского обкома партии Александра Басова, командующего войсками Северо-Кавказского военного округа Иссу Плиева, прибывших туда из Москвы Козлова и Микояна. В фильме представлено много документальных мелочей. Например, упоминается 505-й полк внутренних войск — это первое подразделение, прибывшее в Новочеркасск в ночь с 1 на 2 июня и взявшее под охрану важные объекты города, в том числе здания УКГБ, ГОМ, банка. Сама канва фильма совершенно точно соответствует тем событиям, которые произошли 1—2 июня 1962 года. Почему генерал вообще не упоминается в «Дорогих товарищах! На самом деле весь удар принял на себя Плиев. Козлов жестко стоял на силовом подавлении демонстрации. Первый неприятный разговор произошел вечером 1 июня.

Плиев заявил, что армия не будет применять оружие, что она существует для защиты государства от внешних врагов. Он был готов только выставить оцепление с танками на мосту. И ему сказали: «Идите, с вами все ясно». Шапошников к этому разговору не имеет никакого отношения. Другое дело, он полностью поддерживал позицию своего начальника. После освобождения здания горкома от митингующих 2 июня к ним с призывом разойтись с балкона обратился командир 18-й танковой дивизии Иван Олешко. После этого солдаты действительно открыли огонь, но стреляли холостыми. Кстати, после этих событий 18-я танковая дивизия была расформирована, а солдат и офицеров раскидали по другим частям.

А Плиев из-за своей позиции был снят с должности и направлен советником на Кубу. Он действительно храбрый и мужественный человек, но я не понимаю, почему все упоминают Шапошникова, но не упоминают Плиева. Повторюсь, главный удар принял на себя Плиев. Если бы он отдал команду стрелять, то, наверное, приказ его был бы выполнен. Этого командующего в армии очень уважали. Это был боевой генерал, который щадил своих солдат на фронте. После выстрелов все посыпались с деревьев как горох — кто убитый, кто раненый, кто с перепугу». Но только среди убитых не было детей!

Поэтому воспоминания Лебедя — не более чем просто слухи. Вообще слухов о трагедии было очень много. Поговаривали, например, что убитых больше 50. Правда ли это? Его смерть наступила 20 июня. Это был последний из получивших огнестрельные ранения на площади. Как показали родственники, приехал начальник милиции и приказал молчать. Мать покойного сопроводили на кладбище.

Она была там одна в окружении милиционеров. Запретили даже поминки. В воспоминаниях очевидцев такой эпизод не упоминается.

Фильм о расстреле в советском Новочеркасске победил на фестивале в Польше Фильм о расстреле в советском Новочеркасске победил на фестивале в Польше 21. Лента выиграла в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Польское жюри отметило режиссерское мастерство Кончаловского, его «необыкновенное внимание к правде и деталям».

В 2016 году фильм Кончаловского «Рай», рассказывающий об ужасах холокоста, был удостоен «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля. Следующую картину «Грех» также должны были показать в Венеции, однако до начала смотра группа не успевала завершить монтаж, и картину отозвали с конкурса. Венецианский кинофестиваль стал первым киносмотром после начала эпидемии коронавируса.

В парк никого не пропускали — вроде бы, там лежали трупы", — говорит Вареник.

Споры о количестве погибших в Новочеркасске продолжаются по сей день. По официальным данным, всего было 87 пострадавших, в больницы обратились 45 человек с огнестрельными ранениями. Чтобы скрыть свидетельства произошедшего и не дать жителям города лишний раз вспоминать о трагедии, тела погибших захоронили в разных местах. По восемь тел закопали в поселке Марцево под Таганрогом и в поселке Тарасовском, еще семь тел — возле города Новошахтинска. Лишь к 1994 году удалось собрать останки погибших, захороненные в разных концах Ростовской области. Их перезахоронили на новом кладбище Новочеркасска.

Траурная процессия, на которую пришли тысячи жителей города, растянулась на несколько километров. К 40-летию трагедии захоронение реконструировали и установили мемориальную плиту. У каждого свой Новочеркасск В августе 1962 года в Новочеркасске прошел процесс над участниками июньских событий. К уголовной ответственности было привлечено больше 100 человек, их обвиняли в попытке свержения советской власти, участии в массовых беспорядках и бандитизме. Некоторые получили до 15 лет тюрьмы. Семь человек были расстреляны.

Я смотрела списки осужденных и могу уверенно сказать, что они не могли быть организаторами. Это все случайные люди, которые не представляли собой организационной силы, — считает Татьяна Власкина. Тогда люди тоже пришли к царю за правдой, но волну правдоискательства остановили расстрелом. В Новочеркасске люди шли не против советской власти в принципе, а за тот идеал советской власти, в который хотели верить. Но получилось, что они идут за правдой к своим палачам". За "плохое руководство коллективом завода и невнимание к вопросам воспитания, бездушное отношение к нуждам и запросам рабочих" решением областного комитета КПСС был исключен из партии и снят с должности объявленный непосредственным виновником беспорядков директор НЭВЗа Курочкин.

Однако, как считает Александр Скорик, вина директора была сильно преувеличена. Волна кадровых разбирательств затронула и первого секретаря Ростовского обкома КПСС Басова, которого в августе 1962 года освободили от должности и назначили советником при правительстве Кубы по вопросам животноводства. С этого момента началась его довольно успешная дипломатическая карьера. Генерала Шапошникова в 1966 году уволили в запас, а в следующем году исключили из КПСС и возбудили уголовное дело, обвинив в антисоветской пропаганде. Вина генерала была в том, что он знал правду о событиях и открыто говорил о них. Несмотря на то, что дело все-таки было закрыто, членство в партии восстановили лишь в 1988 году.

Генерал продолжал жить в Ростове-на-Дону, где умер в 1994 году. На могиле Шапошникова и его супруги на Северном кладбище города установлен памятник, на котором выбиты такие слова: "У каждого есть своя война и свой Новочеркасск, но не каждый выходит из них так, как Шапошниковы Матвей Кузьмич и Екатерина Сергеевна". Не болтай!

Фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске включили в шорт-лист премии "Оскар"

Андрея Кончаловского, рассказывающий о засекреченном деле разгона и расстрела мирных демонстрантов в Новочеркасске, вышел в прокат. Режиссер Андрей Кончаловский накануне снял фильм о Новочеркасском расстреле и представил его на кинофестивале в итальянской Венеции. Расстрел рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Да, кое‑что можно все же предусмотреть: так, Андрея Кончаловского явно давно вела судьба к фильму о расстреле в Новочеркасске. Кто требовал расстрелять демонстрацию и кто не отдал такой приказ? Лента повествует о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году.

Фильм Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»

Помимо Высоцкой в картине будут заняты непрофессиональные актеры. На данный момент уже завершены съемки массовых сцен, для которых на стадионе «Лужники» были построены декорации в натуральную величину. Съемки продолжатся в Москве, Новочеркасске и Ростовской области и завершатся в конце сентября этого года.

Помешать движению митингующих должен был генерал-лейтенант Шапошников. Это герой ВОВ, участник битвы на Курской дуге. К 1962 году он занимал пост заместителя командующего Северо-Кавказским ВО. Он получил приказ действовать на свое усмотрение, используя танки. Шапошников отказался использовать армию против мирного населения и позволил демонстрации двигаться дальше. Мы никогда не узнаем истинный мотив: благородство или часть плана, но об этом дальше... Ранее к площади города была доставлена регулярная армия, которая по приказу командующего Северо-Кавказским военным округом открыла огонь по демонстрации, как только рабочие появились на площади. Официально в этот день погибло 24 человека и 70 получили ранения.

В дальнейшем по сообщениям Комитета Государственной Безопасности было отмечено, что вечером по невыясненным причинам было убито еще 2 человека В результате открывшийся стрельбы демонстрация была разогнана. Ее основные участники были арестованы. Разбирательство и дальнейшие аресты длились еще несколько месяцев. Всего на скамье подсудимых оказалась 90 человек, 7 из которых расстреляли. Расстрел рабочих в Новочеркасске в 1962 году Зачем было повышать цены? События в Новочеркасске 1962 года с расстрелом рабочих и демонстрации в других городах СССР не изменили политики партии. Хрущев по-прежнему поддерживал идею увеличения цен для населения. Причина этого кроется в том, что денежная реформа 1961 года провалилась и буквально поставила государство на грань продовольственной катастрофы. Государство нуждалось в новом притоке денежных средств и кроме как у населения взять их было неоткуда. Никита Сергеевич Хрущев Напомним, что реформы Хрущева прежде всего ударили по сельскому хозяйству.

Достаточно привести факт того, что в 1961 году страна впервые за длительное время стал закупать пшеницу! Привозили ее из Канады. Одновременно с этим, уже начиная с 1962 года, во многих районах страны ощущался острый дефицит основных продуктов питания. В результате в целом ряде областей СССР вновь была возвращения карточная система. Колхозы находились в крайне плачевном состоянии. Хрущев же не отказывался от своей политики и пытался всеми средствами повысить рентабельность сельского хозяйства в стране. Главная же проблема заключалась в том, что это повышение было абсолютно непродуманным и неподготовленным.

И в размышлениях о человеческой сущности хочу подняться на определенный уровень. А все параллели с текущей реальностью каждый зритель и проводит и толкует по-своему. Если фильм как-то с ней коррелируется, в принципе хорошо, но в этом всегда есть опасность уйти в то самое злободневное, значительно более мелкое и преходящее. Мне в картине важнее, что типичная советская женщина, убежденная коммунистка, троцкистка, которая приветствует расстрел "врагов народа", вдруг падает на колени, запершись в туалете, и молится. Это же не о сегодняшнем дне, это о всех временах. Тогда многие искренне верили в реалистичность коммунистической мечты, в возможность построения справедливого общества Я воспринимаю эту сцену как нечто иррациональное. Если это не метафора, то такое решение ограничивает круг сочувствующих: молитву героини не разделят миллионы атеистов России, у них та же моральная система ценностей, но другой, более реалистичный способ реагировать на невзгоды. Андрей Кончаловский: Героиня - типичная русская женщина, в ней подсознательно живет иррациональное, живет вера. Я однажды был в церкви, давно, при Советах. Религия осуждалась, при входе стояли дружинники и у всех молодых спрашивали документы. Но у меня был студенческий билет ВГИКа, и я сказал, что иду выбирать типажи для кино. Стою в церкви, рядом какой-то старикашка. Он посмотрел на меня и говорит: "У меня и Ленин, и Христос вот здесь! Это Россия! У вас были картины экспрессивные, но столь эмоционально накаленной не припомню. Что работа над этим фильмом дала вам как художнику и человеку? Андрей Кончаловский: Для меня каждая новая работа - поиск языка. Я со времен "Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына" стремлюсь понять, что такое кинематограф. Пройдя через увлечение Феллини, Бергманом, Куросавой, великими кинематографистами, теперь пытаюсь понять, каким минимумом неподвижных кадров можно убедительно рассказать историю. Ведь каждый кадр может иметь особую цену. Это примерно как тысяча долларов долларовыми бумажками или одной купюрой: вроде бы одно и то же, но есть разница в ценности каждой бумажки. Так же с кадрами: чем больше кадров, тем меньше ценность. Задача - чтобы каждый кадр двигал сюжет вперед. И этот отбор - сегодня самое интересное для меня в профессии режиссера кино. Как говорил мой дед Пётр Петрович Кончаловский, живопись - это положить верный свет на верное место. Поэтому отбор делаю жесткий - и того, что снимаю, и того, что оставляю в картине. Принцип, который использую, отличается от того, как я снимал когда-то. Я не вижу кадр, вообще не смотрю в камеру. Организую действие и снимаю его одновременно с разных точек, как правило, длинными кусками. Долго готовлюсь и быстро снимаю. В результате у меня в картинах теперь очень мало кадров. Это может быть никому не заметно, потому что если все сделано правильно, никто из зрителей об этом не думает. Помнишь: "Нельзя не впасть к концу, как в ересь, в неслыханную простоту... Запах времени Вы сумели несовершенства старой кинотехники обратить в сильный художественный прием. Потом уже возникают долби и прочие радости современного кино, но стартуете вы очень мощно. Андрей Кончаловский: Сегодня, несмотря на все доступные кино средства выразительности, самое ускользающее, уходящее качество кинематографа - это чувство эпохи. Ты смотришь эти сериалы типа "Медичи", "Борджиа" или даже что-нибудь из времен оттепели - никакой эпохи там нет совсем. Режиссеры ее не чувствуют, и это как отсутствие абсолютного слуха у музыканта. Я эпоху пытался передать уже в "Первом учителе", и потом в каждой картине старался донести ее запах, ритм, фактуру, ощущения. Без этого я бы не смог сделать, например, картину о Микеланджело. То же самое в "Дорогих товарищах! Советская среда - не только в реквизите, она разлита в воздухе кадра, в его атмосфере. И очень грустно бывает смотреть фильмы про революцию, про дореволюционную Россию - как вилкой по стеклу: все фальшь, нет запаха времени. А он очень важен и в кино и в театре. Я сейчас заканчиваю сценарий большого сериала, который пока называется "Герои и выродки революции", он охватывает отрезок с 1904 по 1924 год. И если удастся мне передать этот запах эпохи: бородатые мужики на улицах, немое кино, другая энергетика, иррациональность в каждом кадре, зритель будет кожей чувствовать то давно отлетевшее время. Это должно в зрителя входить на подсознательном уровне.

Сюжет картины основывается на исторических событиях 1962 года, когда в Новочеркасске была расстреляна мирная демонстрация рабочих электровозостроительного завода. Главную роль сыграла супруга режиссера Юлия Высоцкая. В фильме задействовали многих непрофессиональных актеров, в том числе жителей Ростовской области.

Выдвинули на "Оскар" фильм Кончаловского о массовом расстреле в Новочеркасске

Фильм о "новочеркасском расстреле" вышел на экраны. Продюсером выступил олигарх Алишер Усманов. 6 апреля «Первый канал» начал показ драмы «Однажды в Ростове», о расстреле мирной демонстрации рабочих в 1962 году. Фильм о Новочеркасском расстреле. Про жестокий расстрел демонстрации в Новочеркасске снимет фильм Андрей Кончаловский. Андрон сразу сделал лицо, мол, не ожидал, что такую специфическую картину (а фильм о расстреле в Новочеркасске в 1962 году) поймут на Западе.

Фильм о расстреле в советском Новочеркасске победил на фестивале в Польше

Бывшая фронтовичка, одна вырастившая дочь, она живет хорошо, не нуждается. А тут начинается паника, люди боятся голода. Людмила этого понять не в состоянии: «В Советском Союзе голод? Как это может быть?

Забастовка начинается на одном из крупнейших предприятий — электровозостроительном заводе. Рабочие требуют снижения цен на продукты, повышения зарплат. Забастовка набирает мощь, к ней присоединяются рабочие других заводов.

Людмила вскочит перед комиссией и скажет: «Да что с ними разговаривать? Арестовать всех. Зачинщиков — к высшей мере наказания».

Одно слово — бешеная. Так называет ее женатый любовник из горкома. Решено для подавления восставших ввести в город армию и танки.

Но не армия, на которую потом все спишут, а КГБ дает команду стрелять, и делают это снайперы. Идет один такой по городу с футляром, кажется, что в нем виолончель, а там — винтовка. Людмила не понимает, зачем было выходить на улицу.

Пьяные они там, что ли? В нашем советском обществе забастовка — это как? Винит себя и коллег в том, что плохо проводили разъяснительную работу.

Она напишет заявление, которое начинается со слов «Дорогие товарищи! Найдется генерал, который скажет, что армия согласно Конституции не может стрелять в народ, ее назначение — защищать страну от внешних врагов. Но приказ выдать боеприпасы подразделениям все равно дан.

Наверное, и замысла бы этого не было, если бы Юлия Высоцкая не родилась в Новочеркасске.

Мне дорого то, что они поняли фильм, который я сделал о поколении наших родителей, прошедших войну, разрушивших нацизм и восстановивших потом страну в кратчайший срок. Это поколение очень чистых людей, и то, что коллеги оценили это, для меня лучшее признание.

Я не знаю, насколько такая картина способна взволновать людей, которые не знают, что такое Советский Союз и Россия.

Польское жюри отметило режиссерское мастерство Кончаловского, его «необыкновенное внимание к правде и деталям». Как указали члены жюри, фильм очень динамично построен и отличается эмоциональной интенсивностью. В главном конкурсе «Спутника» участвовали 12 новинок российского кино.

Скорее всего, это дело рук внутренних войск или КГБ. Немного о репрессиях после. Какой из всего этого вывод? Была ли трагедия? Конечно, была, и это была трагедия. С другой стороны, а государство не имело права защищать себя и мирных жителей от погромов?

Или это только привилегия сильных мира сего, а СССР не позволено? Надо ли рассказывать о том, что было? Но кино снимут не о том, как все было, а о том, что хотят дабы, угодливо лизнув, выставить СССР империей зла на потребу Западу. И получить лицемерную подачку из их лап. Тут, кстати, возникает вопрос. В 1993 году из танков расстреляли парламент нашей страны, и тоже, удивительное дело, «по приказу Правительственной комиссии».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий