Всем известно, что у мусульман и иудеев существует религиозный запрет на употребление свинины – Самые лучшие и интересные новости по теме: Еда, запреты, свинина на развлекательном портале В отличие от иудеев, израильтяне в Северном Израиле, судя по всему, в этот период ели свинину, и она была для них важным источником мяса. Причина этого — в том, что евреи, которые едят это мясо, вынуждены полностью полагаться на честность резника: если он ошибся, никто кроме него и Всевышнего не будет знать об этом.
Мясо животных
- Содержание
- Почему иудеи не едят свинину? | Аргументы и Факты
- Почему евреи не едят свинину – перечень продуктов, которые нельзя есть в Израиле
- Сообщить об опечатке
- Евреи и свинина: история разногласий
- Смотрите также:
Почему евреи не едят свинину
В качестве главного лекаря выступил жрец Моисей из арийского рода, который сразу же установил порядок в лепрозории. Он даже написал свод законов и правил, которые должны были соблюдать больные, что бы локализовать источник инфекции. Одно из главных правил гласило, что употреблять в пищу «жир и кровь, возбуждающие естественную наклонность к болезням кожи» было запрещено. К такой пище относилась в первую очередь свинина. Впоследствии этот закон стали соблюдать и простые евреи, как дань уважения Моисею. Вторая версия. Однако существует совершенно иная версия.
Она гласит, что около 200 тысяч лет назад римская армия под командованием Тита вплотную подобралась к городу Иерушалаим и начала его осаждать. Несмотря на то, что в городе начался голод, ворваться в него римляне никак не могли. Оказалось, что жители ежедневно приносили на алтарь жертву — молодого барашка, в результате чего им удавалось сохранять силы. Но однажды барашки закончились и тогда горожане пошли на хитрость — они договорились с римлянами, что каждый день будут спускать им на веревке корзину с золотом, а те в свою очередь будут давать им одного барашка.
Что было совершенно правильной идеей, ведь физическая сила Иерусалима всегда зиждилась на близости ко Вс-вышнему. На следующий день шокированные жители города увидели, как в корзине к ним поднимается свинья. На полпути животное вонзило ногти в стену Святого города и в этот момент вся Эрец Исраэль затряслась. После этой истории мудрецы прокляли того, кто будет выращивать свиней.
Что же особенного в свинье? Рамбам в Мишне Тора аргументирует запрет выращивать именно свиней тем, что это животное наносит много ущерба. В Морэ Невухим Рамбам приводит другое объяснение: свинья — грязное животное интересно, что в гастрономии у свинины нет неполной прожарки, как, например, у говядины, ее мясо слишком грязное , с обильными испражнениями и особенно неприятным запахом.
А такие «деликатесы», как околожелудочное сало или мясо с не удаленными седалищными нервами, вообще есть в Израиле нельзя. Мясо птиц Аналогично и с птицами, евреи кушают только одомашненных утку, курицу, перепелку, голубя, гуся, индейку. Употреблять в пищу их яйца тоже дозволяется. Главный признак кошерного яйца — заостренный и округлый кончики. Запрещено кушать птичьи яйца с одинаковыми кончиками тупыми либо острыми с двух сторон , потому что они принадлежат падальщику либо хищной птице.
Морепродукты Причиной того, почему евреи едят не все морепродукты, является все тот же кашрут. Согласно его законам, к «разрешенным» относятся рыбы, у которых обязательно есть чешуя и плавники. Чешуя при этом должна легко отделяться от туловища при проведении по ней ногтем. К некошерным видам рыбы в Израиле относят речных угрей, осетровых и акуловых, хищного европейского удильщика и сома. Согласно такому распределению в Израиле можно есть красную лососевую икру, а черную осетровую — нет.
Свинина, безусловно, не является «кошерной» едой. Справка: Кошерной едой считается мясо жвачных травоядных животных с раздвоенными копытами, местом обитания которых является суша. Таким образом, к кошерным можно отнести коров и овец, газелей и коз, жирафов и лосей.
Не входят в этот перечень свиньи, кролики и верблюды. Для того чтобы стать кошерным, мясо не должно иметь крови. Религиозные законы в этом отношении весьма строги. Считается, что употребление еды с кровью даже если она содержится в яйце в виде сгустка пробуждает жестокость у человека. При этом в иудаизме запрещено смешивать молочные и мясные продукты настолько, что даже ножи для разделывания используются разные , а рыбу можно есть лишь ту, что покрыта чешуей. На Пасху у евреев принято есть не дрожжевой хлеб, а тонкую мацу на муке и воде.
Почему евреи не едят свинину?
Почему евреи не едят свинину – перечень продуктов, которые нельзя есть в Израиле. Почему мусульмане не едят свинину ПОКАЖИТЕ ЭТО ВИДЕО 4. Теперь суммируем все эти факторы и понимаем, какое сумасшедшее количество отравлений было у людей в таком климате после поедания свинины. Однако еврейские законоучители неизменно подчеркивали, что не следует искать здесь каких-то рациональных причин, мотивация Господа от человека скрыта. Мусульмане не едят свинину, свинина считается грязным мясом, также евреи не едят свинину, у них религиозный запрет на употребление свинины. Кроме этого, существует еще одна причина, благодаря которой евреи не едят свинину.
Почему евреи и мусульмане не едят свинину?
Почему евреи не едят свинину – перечень продуктов, которые нельзя есть в Израиле | В результате свинина была запрещена на уровне Корана, и теперь мусульмане ее не едят. |
Почему мусульмане и иудеи отказались от свинины | Правда ли, что свинина не самое запрещенное животное для иудеев, почему евреи не едят вместе мясное с молочным и насколько опасно для здоровья смешивать рыбу и мясо. |
Почему евреи и мусульмане не едят свинину ? Почему свиное мясо это харам и не кошерная пища ?
В самом деле, история свидетельствует, что и на Ближнем Востоке свинина была популярной вплоть до рубежа I тысячелетия до н.э. Что же заставило местные народы превратить мясо свиней в строгое табу? Разговор пойдет о том, едят ли евреи свинину, какую птицу и рыбу можно кушать на Святой Земле. Почему мусульмане не едят свинину ПОКАЖИТЕ ЭТО ВИДЕО 4. Причина этого — в том, что евреи, которые едят это мясо, вынуждены полностью полагаться на честность резника: если он ошибся, никто кроме него и Всевышнего не будет знать об этом.
Почему евреи не едят свинину и некоторые другие продукты
Есть несколько версий того, почему евреи не едят свинину. Евреи не едят свинину потому, что свиньи могут есть плоть живую и мертвую Точнее во времена принятия правил кошрута. Почему иудеи и мусульмане не едят свинину, а христиане едят. Тегисвинин похищение европы, исламский сонник свинина, почему мусульмане не едят свинью легенда, почему евреи не едят сливки, почему армяне не едят свинину. Теоретически евреи могут есть любую птицу, не упомянутую в этом списке, на практике, однако они едят в основном кур, индеек и уток. зачем бесить окружение.
Почему мусульмане и евреи не едят свинину
Кошерной считается только та, у которой есть чешуя и плавники. Остальные под запретом. Честно говоря, морскую рыбу там тоже уважают больше речной, но это не имеет отношения к кашруту — исключительно особенность географического положения. Рыба, которую можно есть в Израиле Из это правила вытекает и отношение к такому деликатесу, как икра. Например, красную вы в Израиле закажите без проблем, в любом ресторане. А вот чёрная икра, как продукт рыб семейства осетровых, попала под запрет. Если что, список традиционных блюд тут. Какое мясо можно есть в Израиле С мясом тоже по законам кашрута не все гладко.
И под запретом, как ни странно, не только свинина. Кошерным в стране считается мясо парнокопытных и при этом жвачных животных. Все остальное соблюдающий религиозные законы еврей не будет употреблять в пищу никогда.
Почему свинину запрещено есть в Коране и Торе? Не секрет, что это один из самых нездоровых источников мяса и одна из главных причин заболеваний, но люди все равно продолжают его потреблять. Что ж, людям нравится делать то, что им нравится, независимо от того, вредно это или нет. Так было всегда и так будет всегда. Но могут ли употреблять в пищу свиное мясо арабы и евреи?
А вот свиньи — это отдельная тема. Со свиньями получается особая диалектика. Копытца у них раздвоены, зато кормятся они всем подряд и жвачку не жуют т. Но, видимо, в Торе свиньи заклеймены как «нечистые» не только по причине всеядности. Дело ещё и в том, что свинина в жарком климате портится быстрее любого другого вида мяса, поэтому несёт риск отравлений. Можно до драки спорить о том, «чистое» это животное или нет, но факт остаётся фактом: если в 100 г говядины — 20 г белков и 9 г жиров, то в свинине — 13 г белка на 39 г жира. При этом свиное сало — мощный источник холестерина, вызывающего «самоудушение» артерий, иными словами, инфаркт. А инфаркты — основная причина смерти мужчин в возрасте от 40 до 60 лет. Не нужно быть религиозным евреем, чтобы понять, почему евреи не едят свинину и почему законы кашрута запрещают употребление в пищу хищных животных — волков, медведей, лисиц, собак и т. Плотоядные часто питаются падалью, их ткани не только не содержат многих полезных веществ, которые есть в мясе травоядных, но и накапливают токсины. То же самое с некошерными хищными птицами — воронами, орлами, совами, пеликанами. Они, ко всему, ещё и невкусны. Иудейское табу на крабов, раков и омаров тоже оправдано с научной точки зрения: в мясе ракообразных из-за их неразборчивого рациона питания оседает птомаин трупный яд. Большинство тысячелетних правил питания иудеев созвучны нынешней нутрициологии. Известный израильский писатель и журналист Пётр Люкимсон в своей книге «Еврейская диетология, или расшифрованный кашрут» утверждает, что «просмотрев в различных книгах сотни диет, призванных помочь человеку вести здоровый образ жизни, не нашёл ни одной некошерной диеты». Все диеты, разработанные как западными, так и постсоветскими специалистами, по его словам, абсолютно кошерны с точки зрения иудаизма. Я думаю, мы разобрались с вопросом: Почему евреи не едят свинину. Свод правил, касающихся питания, называется кашрут, а пища, приготовленная в соответствии с этими правилами, — кашерной. В переводе с иврита слово «кашерный» означает «пригодный». Смысл заповеди о кашерной пище Существует множество объяснений смысла заповеди о кашруте. Кратко перечислим наиболее часто встречающиеся и «популярные» из них. Однако следует доверять Всевышнему. Тора была нашим путеводителем в жизни на протяжении тысяч лет. Творец мироздания дал нам закон, в соответствии с которым нам следует жить. Он лучше всех знает, что хорошо и полезно для нашего духовного благополучия, пусть мы и не всегда понимаем причины Его указаний. Когда знающий врач, на которого можно положиться, дает указание об излечении, мы ему доверяем. Тем более мы должны доверять Тому, который не только знает как мы устроены, но Сам нас создал. Высвобождение «искр святости» Великий еврейский мистик средневековья Раби Ицхак Луриа Аризаль выстраивает свое объяснение как комментарий на стих «Не хлебом единым живет человек, но словом, исходящим от Бога» Дварим 8:3. Он объясняет, что не пища сама по себе дает жизнь, а искра Б-жья — заключенное в пище «слово, исходящее от Б-га». Все сущее имеет в себе нечто от «Б-жьей искры», дающей миру жизнь и бытие. Когда мы едим, то получаем силы. Если человек использовал эти силы на святые дела, искра святости, которая есть в пище, высвобождается и возвращается к святости. Но такое возможно только в том случае, если пища кашерна. Некашерная пища, наоборот, тянет человека вниз, к грубой материальности. Стремление к святости Тора сама объясняет цель вводимых ею законов кашрута: везде, где речь идет о кашруте, Тора говорит о святости: «И людьми святыми будьте у Меня, и мяса животного, растерзанного в поле, не ешьте…» Шмот 22: 30. Познание духовности Некашерная пища отрицательно влияет на духовный уровень человека. Она вредна именно для души, а не для тела. Наши мудрецы объясняют, что духовная чувствительность человека, употребляющего некашерные продукты, понижается, его сердце «закрывается» для восприятия духовных идей. Не быть жестокими Шхита забой скота согласно Торе — это наиболее гуманный метод умерщвления животного. Животное теряет сознание в доли секунды. Тора запрещает также употреблять в пищу кровь — источник жизни. Поэтому существуют специальные законы забоя скота, замачивания и соления мяса, обеспечивающие удаление крови. Запрещая есть кровь, Тора учит нас не быть жестокими. Основные принципы кашрута Разрешенные и запрещенные в пищу живые существа Живые существа, дозволенные Торой в пищу, называются кашерными, или «чистыми», а запрещенные — некашерными, или «нечистыми». Животные, обитающие на суше Читайте также: Необычные музеи еды со всего мира — 5 занимательных экспозиций для гурманов У кашерных животных два признака: они должны иметь раздвоенные копыта и жевать жвачку. Это травоядные животные, такие как коровы, овцы и козы. Многие дикие травоядные животные — лоси, олени, газели, горные козлы и т. Мясо животных, которые не отвечают этим требованиям, называется трефным. Правилами кашрута запрещается употребление в пищу мяса многих животных: не только свинины, но и крольчатины, конины и др. Почему именно свинина считается самым ярким примером негодного в пищу животного? Во-первых, в Торе имеется прямое указание на запрет употребления свинины. Во-вторых, свиней очень много разводят во всем мире, и поэтому отказ от употребления их мяса в пищу выглядит особенно заметным. Но есть и символическое объяснение: когда свинья стоит, она показывает, что у нее раздвоенные копыта. Это один из признаков кошерности. Но у нее нет другого важного признака — она не срыгивает жвачку. Поэтому мудрецы сравнивают свиней с людьми, которые, выставляя напоказ свои положительные качества, прячут серьезные недостатки и вводят в заблуждение окружающих. Для того чтобы мясо кошерного животного было пригодно в пищу, животное должно быть правильно забито, а мясо после забоя правильно обработано. Рыба и морские обитатели Кошерные рыбы имеют два признака: у них есть чешуя и плавники. Разрешены только те виды рыб, которые имеют одновременно оба эти признака. Рыбы, не имеющие чешуи акула, сом, угорь, осетр , а также все остальные обитатели водных глубин, такие как раки, устрицы, моллюски, в пищу запрещены. Подавляющее большинство рыб кроме хищных — кашерные. Рыба, в отличие от животных и птиц, не нуждается в дополнительной обработке ритуальном забое, удалении крови. Икра кашерных рыб также кашерна. Так, кашерной является красная икра. А вот черная осетровая икра — некашерна. Птицы Все земноводные, пресмыкающиеся, грызуны, насекомые и т. От чистого — чистое… Один из важнейших принципов кашрута таков: «то, что происходит от чистого, — чисто, а то, что происходит от нечистого, — нечисто». Отсюда следует, что нельзя пить молоко нечистого животного, есть яйца нечистой птицы, есть икру нечистой рыбы. Единственное исключение из этого правила — мед. Он кашерен, хотя и является продуктом жизнедеятельности насекомых — пчел. Правила ритуального забоя шхиты и кашерования мяса Человек, совершающий ритуальное умерщвление животных, то есть шхиту, называется шойхет. Шойхет должен быть очень богобоязненным человеком и строго соблюдать все заповеди. Причина этого — в том, что евреи, которые едят это мясо, вынуждены полностью полагаться на честность резника: если он ошибся, никто кроме него и Всевышнего не будет знать об этом. Кроме этого, Шойхет должен иметь специальное образование. После того как животное забито, шойхет проверяет внутренние органы животного: там не должно быть признаков смертельного ранения или заболевания. Если такие признаки есть — животное некашерно. Затем шойхет удаляет из туши животного запрещенный к употреблению жир и седалищный нерв, который называется гид анаше запрет на его употребление остался у нас в память о сражении нашего праотца Яакова с ангелом. Кровь Тора строжайше запрещает употреблять в пищу кровь животных и птиц. Перед приготовлением мяса скота или птицы из него удаляют кровь с помощью высаливания, вымачивания или обжаривания на открытом огне. Мясо, которое продается в кашерном магазине, как правило, уже прошло процедуру удаления крови. Кровь запрещена даже в самых малых количествах. Поэтому яйцо перед приготовлением необходимо проверить, вылив его в прозрачную стеклянную емкость: если в нем обнаружится пятнышко крови, употреблять в пищу его нельзя. Мясное и молочное Знаменитый запрет «Не вари козленка в молоке матери его» Тора повторяет трижды. Еврейские мудрецы выводят отсюда целых три запрета относительно мясного и молочного: Нельзя варить, то есть готовить вместе мясо и молоко — даже если вы варите не для себя, а для собаки. Нельзя есть вместе мясо и молоко. Более того, между мясной и молочной пищей следует делать перерыв: после мясной трапезы перед молочной — не менее 6 часов, после молочной до мясной — не менее 1 часа. Нельзя никаким образом использовать смесь мяса и молока, например, продавать приготовленное блюдо или кого-то им угощать. Мясную и молочную пищу, по законам кашрута, готовят отдельно, зачастую на двух разных плитах. В доме верующего еврея обязательно имеется два набора посуды — для мяса и для молока. И даже хранят мясную и молочную посуду отдельно.
До нашей эры люди выбрасывали помои просто в окно на дорогу, а потом добирались по этим дорогам до соседей. Поэтому грязными были и домашний скот, и сам человек. Так почему же именно свинья? Климат, в котором проживали приверженцы ислама и иудаизма, был очень жарким, а свинина — самое быстропортящееся мясо. Плюс свинья всеядная, она ест даже собственные экскременты, соответственно, мясо свиньи содержит трихин — паразитов, способствующих развитию болезней.
Чем кашрут отличается от халяля?
Считается, что плавники есть у любой рыбы. Наличие чешуи является обязательным признаком, поэтому, когда продают чищеную рыбу, то всегда оставляют на ней кусочек с чешуёй. Некоторые виды рыб сом , осётр , угорь , акулы , европейский удильщик , а также млекопитающие киты и дельфины обладают плавниками, но не имеют кошерной чешуи либо имеют чешую на определённом этапе роста, что хоть и делает эти виды формально кошерными, но всё равно в силу традиции не воспринимаемыми в качестве кошерных и поэтому некошерны. Соответственно, осетровая чёрная икра не кошерна, а лососёвая красная — кошерна. Моллюски осьминоги , устрицы , кальмары и ракообразные крабы , раки , омары , лангусты , креветки не имеют ни чешуи , ни плавников а жабры у них хотя и есть, но скрытые и в связи с этим не кошерны. Рыба, а также любые существа, рождающиеся и обитающие в воде, не могут быть кошерными, не имея чешуи, даже если родились в закрытом водоёме, например, в пруду, в карьере, яме, аквариуме и тому подобной ёмкости. Сказано в Торе книга Вайикра Левит , 11:9 : «Это вы можете есть из всего, обитающего в воде: все, что имеет плавники и чешую…» Таким образом, существует два признака кошерности рыб: наличие плавников и чешуи. Любые рыбы, не удовлетворяющие этим двум критериям, а также животные морепродукты и китообразные — запрещены для использования в пищу. В плавниках рыбы зачастую находятся морские насекомые или паразитические организмы. Поэтому, если вы предпочитаете готовить рыбу целиком, то, согласно требованию кашрута, да и в соответствии с нормами здорового питания, плавники рыбы необходимо срезать. Рыба, в отличие от птиц и млекопитающих, не нуждается ни в шхите кошерном убое , ни в особой разделке и обработке её мяса.
Продукты, получаемые из рыбы рыбий жир , икра и тому подобные , будут кошерными лишь в том случае, если получены из кошерных рыб. Так, например, красная икра то есть икра лососёвых рыб, таких как кета, горбуша, нерка, чавыча, кижуч, сёмга и икра минтая кошерна, а чёрная икра то есть икра осетровых рыб: белуги, осетра, севрюги — некошерна [12]. Также не могут стать разрешёнными в еду все те существа, которых не ест большинство людей [13]. Таким образом, даже креветки, родившиеся и выращенные в аквариуме, и ни разу не покинувшие его пределов, тем не менее, будут запрещены в пищу из-за запрета «Не оскверняйте души ваши» [14] Основная статья: Парве Законы кашрута разделяют все пищевые продукты животного происхождения на мясные и молочные, совместное употребление которых запрещено. После приёма мясной пищи должно пройти несколько часов сроки в некоторых общинах могут отличаться: 1, 3 или 6 часов , прежде чем можно употреблять молочную. После приёма молочной пищи мясо можно есть спустя период от тридцати минут и даже сразу, если нет послевкусия до двух часов; соблюдение точной продолжительности времени устанавливается тоже в каждом направлении иудаизма или общине. Исключение составляют твёрдые сыры, после употребления которых должно пройти столько же времени перед употреблением мясной пищи, сколько принято в данной общине между приёмом мясной и молочной пищи. Продукты, не относящиеся ни к молочной, ни к мясной пище рыба , овощи , фрукты , называются парве , и их разрешено употреблять как с мясной, так и с молочной пищей. Однако если такие продукты контактировали с мясной или молочной пищей даже если весь контакт заключался в том, что, к примеру, человек, евший молочное, не вымыл как следует руки перед тем, как брать овощи , они теряют статус «парве» и считаются мясной или молочной пищей соответственно. Вопрос необходимости периода ожидания после такой пищи зависит как от нюансов потери статуса «парве», так и от общин.
Запрет на насекомых[ править править код ] Кашрут категорически запрещает употреблять в пищу насекомых кроме вида саранчи, см. Запрет на употребление в пищу насекомых и продуктов их жизнедеятельности установлен Торой: «Все крылатые пресмыкающиеся нечисты для вас, не ешьте их» Втор. Тора называет их шерец ивр. Это ограничение обязывает религиозную хозяйку хорошо представлять внешний вид, процесс развития и места обитания насекомых, чтобы удалять их из пищи. Особенно осторожной надо быть при употреблении в пищу муки и крупы. Муку требуется просеивать через мелкое сито, а крупу перебирать, чтобы выяснить, нет ли в ней насекомых или червей. Овощи — капусту, салат , укроп и так далее — также, с точки зрения кашрута, необходимо очень внимательно проверять и тщательно мыть, так как на них могут находиться личинки и взрослые насекомые. Многие фрукты являются излюбленным местом обитания личинок — такие, как инжир , абрикосы — и поэтому перед едой их следует проверять с особой тщательностью. Единственным исключением из этого правила является мёд , продукт некошерного насекомого, который однако разрешён к употреблению в пищу, поскольку он согласно кашруту не является продуктом жизнедеятельности организма пчелы.
Он — в своем праве, это его, а не мои интересы защищает в этой стране суд. В конце концов, не с этого наше еврейство начинается и не этим кончается». Да, наверное. Но в том-то и дело, что для тех, кто хочет лишить нашу страну ее еврейского характера, кто мечтает превратить наших детей в манкуртов, не помнящих о том, что они — евреи, это — только начало. И не случайно, сразу после решения БАГАЦа уже появилось требование партии «Шинуй» ввести некашерный буфет в Кнессете и отменить закон, обязывающий устанавливать мезузы на двери всех государственных учреждений. А ведь мезуза — это тоже один из наших важнейших символов, по нему еврейский дом безошибочно можно отличить от нееврейского, Что дальше? Отмена Субботы? Разрешение на смешанные браки, а также на браки между гомосексуалистами и между зоофилами и их любимцами?! И как этому можно противостоять? Думается, только одним путем: сохранением верности нашим национальным традициям, тем законам, на основе которых строили свою жизнь поколения наших предков и благодаря которым они остались евреями. Теперь мы должны сделать так, чтобы евреями остались наши дети. И это вопреки всем попыткам ненавистников нашего народа и манкуртам из нашей собственной среды, вновь пытающихся — пусть и чуточку мягче — «накормить еврея свининой». И ничего, что сегодня на их улице праздник, ибо сказано нашим псалмопевцем царем Давидом: «Даже если Ты и даешь злодеям взрасти, подобно траве, то только для того, чтобы уничтожить их… Вы же, любящие Г-спода, живы и сегодня». Они действительно живы и сегодня — наши прадеды и деды. Они живут в нас, в своем еврейском продолжении и хотят продолжать жить в наших внуках и правнуках. Так неужели мы позволим им умереть?!
Главный признак кошерного яйца — заостренный и округлый кончики. Запрещено кушать птичьи яйца с одинаковыми кончиками тупыми либо острыми с двух сторон , потому что они принадлежат падальщику либо хищной птице. Морепродукты Причиной того, почему евреи едят не все морепродукты, является все тот же кашрут. Согласно его законам, к «разрешенным» относятся рыбы, у которых обязательно есть чешуя и плавники. Чешуя при этом должна легко отделяться от туловища при проведении по ней ногтем. К некошерным видам рыбы в Израиле относят речных угрей, осетровых и акуловых, хищного европейского удильщика и сома. Согласно такому распределению в Израиле можно есть красную лососевую икру, а черную осетровую — нет. Вот почему евреи не едят также креветок, омаров, устриц, раков, кальмаров, крабов, лангустов и осьминогов. У этих представителей моря просто-напросто нет плавников с чешуей. Теперь понятно, почему евреи не едят свинину, крольчатину, некоторых птиц и морских обитателей. Но оказавшись в Израиле, туристу надо знать еще одну важную традицию. Законы кашрута запрещают употреблять одновременно мясные и молочные продукты. Считается, что это вредит духовному здоровью, поэтому они не подаются вместе на один стол и в одном рецепте не встречаются. После мяса молочный продукт разрешается съесть только через 6 часов.
Но это заболевание было открыто лишь в 1859 году и в древности люди вряд ли могли его диагностировать и, тем более, определить причину заражения. Более правдоподобный вариант — это необходимость самоидентификации. Евреи долгие столетия жили рядом с греками и римлянами, которые очень уважали свинину. Есть информация и о том, что древние семиты молились кабану и он для них остался неприкасаемым животным даже после смены религии. В иудаизме даже есть праздник, связанные с запретом на этот вид мяса — Ханука. В основе лежит история семи мучеников Маккавеев, которые отказались нарушить законы своей веры. Сирийский царь Антиох IV Эпифан заключил в темницу семерых братьев и их мать и пытался заставить есть свинину. Когда они отказались это делать, правитель приказал убить их одного за другим. Гравюра неизвестного автора, созданная в XV столетии Отказ евреев от свинины породил в Европе множество шуток. Одной из наиболее распространенных и оскорбительных является средневековое изображение иудеев, кормящихся молоком свиньи. Этот образ, называвшийся «юдензау», был особенно популярен при оформлении христианских церквей. Кроме этого, он отображался и на светских гравюрах, скульптурах и барельефах. Разумеется, такое творчество носило оскорбительный характер.
Почему иудеи и мусульмане не едят свинину?
Но через некоторое время все барашки в Иерушалаиме закончились. Евреям удалось договориться о том, что они ежедневно смогут спускать на прочной веревке со стены осажденного города полную корзину золота, а взамен римские военные должны будут класть в эту корзину одного молодого барана. Дни шли, Тит стал удивляться стойкости евреев, но он не понимал, откуда они берут столько сил, и почему его люди не мог столько времени завоевать Иерушалаим. Один раз предатель еврейского народа рассказал Титу, что пока в городе каждый день будут приносить в жертву молодого барашка, народ Иерушалаима будет непобедим. На следующий день после этого Тит отдал приказ положить в корзину вместо барашка свинью. Вся святая земля Израиля в тот час же задрожала от предательства. Вскоре святой храм и весь город Иерушалаим был разрушен, еврейский народ уведен в изгнание.
С научной точки зрения мусульмане и евреи не едят свинину потому, что климат в Арабских странах и Израиле, где раньше проживали приверженцы ислама и иудаизма, был очень жарким, а свинина мясо скоропортящееся. Кроме того, свинья любит валяться в грязных лужах, где водятся много паразитов, способствующих развитию болезней, и что самое ужасное - эти животные едят все подряд, в том числе отходы, содержимое человеческих туалетов, собственные экскременты, а также загрызают свое потомство. Известны даже случаи нападения голодных свиней на людей. Учитывая образ жизни свиньи, верующему человеку несложно было назвать его нечистым и дьявольским, а скоропортящееся свиное мясо запретить есть во избежание отравлений, которых наблюдалось в те времена огромное количество. Ведь холодильников в пустыне тогда не было и заморозить мясо, чтобы убить обитающих в нем вредных микроорганизмов не было возможности. В наши дни отказываются от употребления свинины, не только мусульмане и евреи, но и русские. Причина этого в следующем: 1. Свиной грипп. Вирус свиного гриппа стал серьезной угрозой для людей во всех странах. Об обнаружении очагов инфекции свиного гриппа регулярно нам сообщают СМИ. Вот и в этом году во многих хозяйствах были усыплены и сожжены огромное количество свиней.
Считается, что критерии кошерности «пригодности» пищи восходят от заповедей Торы первых пяти книг Библии , созданной пророком Моисеем после общения с Богом на горе Синай. С тех пор древние еврейские мудрецы учили свой народ понимать приём пищи не только как пополнение физической энергии, но и как духовный процесс превращения даров природы в часть человека. Начнём с того, что евреи — одна из немногих наций, не знавших массовых эпидемий. И причина такой удачливости проста: Тора учит мыть руки перед едой, а это правило в древности сильно недооценивали другие народы. Кроме того, иудаизм обязывает добиваться идеальной чистоты посуды и продуктов, которые готовятся, — они не должны содержать насекомых, личинок, червей и прочих посторонних организмов. Среди животных кошерными считаются только жвачные парнокопытные: козы, овцы, коровы и все их дикие родственники, практически все виды оленей и даже жирафы. Существа с цельными копытами, как осёл или лошадь, — некошерные трефные , что у большинства наций не вызывает возражений, ведь эти животные предназначены для транспортных, а не пищевых нужд. А вот свиньи — это отдельная тема. Со свиньями получается особая диалектика. Копытца у них раздвоены, зато кормятся они всем подряд и жвачку не жуют т. Но, видимо, в Торе свиньи заклеймены как «нечистые» не только по причине всеядности.
Так противников хасидизма стали называть литваками, причем независимо от места их проживания. Со временем противоречия между хасидами и литваками потеряли остроту, и сейчас они вполне мирно сосуществуют. Даже облачение реформистского раввина стало почти неотличимо от одеяния лютеранского пастора. Сегодня консервативная версия иудаизма все еще довольно популярна в США, а небольшое количество общин есть и в Израиле. Чем синагога отличается от храма Синагога с греч. Храм же в иудаизме может быть только один, а сейчас его и вовсе нет: последний, Второй храм был разрушен в 70 году н. На иврите синагога называется «бет-кнесет» — «дом собраний», а храм называли «бет-Элохим» — «дом Бога». Собственно, в этом и заключается главное отличие между ними. Синагога — для людей, а храм — для Бога. Простые люди не имели доступа в Храм, там служили священники, остальные могли находиться только в храмовом дворе. Ежедневно там совершались жертвоприношения Богу Израиля — это была главная форма храмового служения. Синагогальные здания отличаются большим стилистическим разнообразием, ограниченным лишь модными веяниями времени, вкусами архитекторов и заказчиков. Обычно в синагогах есть мужские и женские зоны если это не синагога одного из либеральных направлений. В нем — главное сокровище синагоги: один или несколько пергаменных свитков Пятикнижия Моисея — Торы. Раввин с ивр. Мечта о восстановлении разрушенного римлянами Храма — очень важная идея иудаизма, именно его оплакивают у Стены Плача в Иерусалиме единственной сохранившейся до наших дней части храмового комплекса. Проблема в том, что построить его можно только на том же самом месте — на Храмовой горе, а там сегодня находятся святыни мусульман.
Почему мусульмане и иудеи отказались от свинины
Бог вывел Израиль из Египта, чтобы тот был «святым», то есть отличающимся от других, народом. Не случайно поэтому изложенные в Библии инструкции относительно чистых и нечистых животных возникают вскоре после того, как евреи покинули египетские края. Религия Древнего Египта — да и не только Египта — максимально зооморфна. Многие животные из тех, что получили статус нечистых, имели священный статус, служили олицетворением или символом божества. Для евреев, проживших в Египте более двух столетий, языческие представления о священном также не были чуждыми.
Когда народ, полагая, что Моисей уже не вернется с горы, попросил Арона сделать изображение бога, тот изготовил тельца, которому все тотчас стали поклоняться, восклицая: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской Исх 32:4. Да и впоследствии Израиль не раз с ностальгией вспоминал жизнь перед исходом. Так что смысл появления этой детальной классификации животных состоял в том, чтобы, во-первых, показать их служебное значение, а во-вторых, оградить людей от искушения впасть в идолопоклонство.
Кашрут или кошер — свод строгих пищевых ограничений, основанный на законах Торы и Талмуда. Кошер позволяет есть мясо только тех животных, которые являются одновременно и парнокопытными, и жвачными — от овец до жирафов.
Однако свинину и зайчатину кошер запрещает употреблять в пищу, ведь свиньи не жуют жвачку, а зайцы не имеют копыт. Существовало и объяснение поведения «полукошерных» животных: во сне свиньи, якобы, горделиво выставляют свои «правильные» копыта, но прячут морду, а зайцы — наоборот, поджимают из стыда лапки. Мясо кошерных животных должно приготавливаться профессиональным мясником, шохетом, забивающим скот одним особым движением, ни в коем случае не прокалывая мяса и не задерживая ход ножа. Шохеты проходят долгое обучение перед тем, как приступить к выполнению обязанностей. Законов разделки мяса в иудейской традиции масса: важно не только участие шохета в забое скота, но и проверка животного на болезни, которую выполняет машгиах, и очистка менакером туши от сала и жил, запрещенных кошером.
Употребление морепродуктов также строго регламентируется: у них обязательно должны быть чешуя и плавники, то есть, моллюсков и ракообразных есть строго запрещено. Каждая хозяйка обязана просеивать муку во избежание попадания в нее червей и внимательно осматривать овощи в фрукты в поиске личинок. Запрет на поедание насекомых дает только одно исключение: можно есть саранчу Лев. Также кошер запрещает есть продукты, содержащие кровь поэтому мясо при разделке посыпают солью, ее впитывающей , яйца птиц с одинаковыми, тупыми или острыми, концами как правило, одинаковые концы бывают у яиц хищных птиц , и алкоголь, который не сделан религиозными евреями с соблюдением множества специальных правил. Строго запрещено «варить козленка в молоке матери», смешивать молоко с мясом за один прием пищи.
Впрочем, проверить кошерность уже готовой еды едва ли представляется возможным формальными методами, и потому это право обычно предоставляется раввину. К тому же другие народы терпимо относятся к свиньям, хотя эти животные во всём мире одинаково любят поваляться в грязи. Так в чём же тогда загвоздка? Оказалось, что этот запрет заинтересовал даже ученых. Они говорят, что каждое пищевое табу в религии легко объясняется с точки зрения здравого смысла.
Это не какая-то прихоть верующих фанатиков, а реальные меры предосторожности! А мясо ракообразных может даже содержать в себе трупный яд! В итоге мудрецы прошлого додумались, что гораздо проще и быстрее внушить своим близким, что свинья чуть ли не исчадие ада, чем объяснять, что это мясо может быть опасно для здоровья. В конце концов, мы ведь тоже не учим детей основам электродинамики, а просто объясняем, что нельзя совать пальцы в розетку. Как нечистое животное, свинья упоминается уже в Торе IX век до н.
Отвращение к свинье у евреев было столь сильным, что вместо слова «свинья» они часто говорили «давар ахер», буквально - «другая вещь», то есть нечто, что лучше даже не называть своим именем. Негативное отношение иудеев и мусульман к свиньям объясняют нечистоплотностью этих животных, пожирающих даже свои экскременты, и тем, что в жарком климате в их мясе быстро накапливается трупный яд. Однако еврейские законоучители неизменно подчеркивали, что не следует искать здесь каких-то рациональных причин, мотивация Господа от человека скрыта. Этнографы считают, что все дело в особенностях первобытных верований , из которых многие табу перекочевали в позже сформировавшиеся религии. В обожествляющем животных тотемизме - одной из ранних религиозных систем - запрещено произносить имя и прикасаться к тем из них, которые считаются богами племени.
Вероятно, у семитских народов когда-то кабан и был таким богом. Культ зверобожества вытеснили культы антропоморфных богов, но ритуальные табу «по инерции» продолжали действовать. Например, наши предки не могли называть медведя его настоящим именем - бер, так и укоренилось это «мед-ведь», то есть «знаток меда». Кстати, некогда у славян тоже существовал запрет на употребление медвежатины. Стоит сказать, что в Ветхом Завете тоже написано, что нельзя есть мясо свиней, но сколько христиан придерживается этого запрета?
Гастрономические предпочтения мусульман сильно ограничены. Вся пища в исламе подразделяется на три группы: халяль, макрух и харам, которые соотносятся с индийскими саттва, раджас и тамас, и из них лишь халяль полностью позволен к употреблению. Коран, как и Тора — в первую очередь свод законов, определяющий быт мусульман. Коран запрещает поедание свинины, мертвечины, неверно забитого домашнего скота без упоминания имени Аллаха и крови 5:3. Впрочем, нарушение запрета, как это часто особо указывается в Коране, возможно в крайних случаях: «Если же кто-либо, страдая от голода, а не из склонности к греху, вынужден будет съесть запретное, то ведь Аллах - прощающий, милостивый».
Кроме того, в исламе запрещается убивать животных без причины, а некоторые мусульманские теологи считают, что профессия забойщика скота является греховной. Правила халяля менее строгие, чем законы кошера: у мусульман нет специального человека, который забивает скот, и сами правила убоя также немного отличаются от иудейских. С другой стороны, ислам запрещает разрешенные кошером спиртные напитки. Для христианства табуирование пищи является менее распространенным и строгим, однако сакрализация еды тоже является типичной. Запрещено поедание «идоложертвенного», то есть, принесенного язычниками в жертву богам, скверноядие, а также — во время поста — мяса, молока, яиц, масла, рыбы и некоторых других продуктов.
Отсутствие значимых пищевых табу связано с тем, что Новый завет отменил те запрещения, что были прописаны в Ветхом, и совпадали с уже перечисленными иудейскими законами. Согласно учению Христа, пища не может осквернить духовного человека : «Всё, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет её» 1 Кор. Для индуизма характерен отказ от говядины, в связи с тем, что корова является священным животным. Многие последователи этой религии придерживаются ахимсы — учения, проповедующего ненасилие, и, соответственно, специальной вегетарианской диеты. Последователи джайнизма, еще одной религии Индии, даже надевают на рот особые повязки и подметают дорогу перед собой веником для того, чтобы не убить случайно живых существ.
Стоит ли говорить, что они не употребляют их в пищу ни в каком виде. Индуисты стараются не есть раджасную пищу — обладающую слишком ярко выраженными вкусовыми качествами, например, кофе или чай, и тамасную — «безвкусную, вонючую, выдохшуюся», такую как мясо, чеснок или яйца. Истоки возникновения кошера могут таиться в моральных заповедях. При правильном забое скота животное умирает почти безболезненно. Табу на употребление в пищу крови также может быть связано с соображениями гуманности и нежеланием проливать кровь как символ души божьих созданий.
Законов разделки мяса в иудейской традиции масса: важно не только участие шохета в забое скота, но и проверка животного на болезни, которую выполняет машгиах, и очистка менакером туши от сала и жил, запрещенных кошером. Употребление морепродуктов также строго регламентируется: у них обязательно должны быть чешуя и плавники, то есть, моллюсков и ракообразных есть строго запрещено. Каждая хозяйка обязана просеивать муку во избежание попадания в нее червей и внимательно осматривать овощи в фрукты в поиске личинок. Запрет на поедание насекомых дает только одно исключение: можно есть саранчу Лев. Также кошер запрещает есть продукты, содержащие кровь поэтому мясо при разделке посыпают солью, ее впитывающей , яйца птиц с одинаковыми, тупыми или острыми, концами как правило, одинаковые концы бывают у яиц хищных птиц , и алкоголь, который не сделан религиозными евреями с соблюдением множества специальных правил. Строго запрещено «варить козленка в молоке матери», смешивать молоко с мясом за один прием пищи. Впрочем, проверить кошерность уже готовой еды едва ли представляется возможным формальными методами, и потому это право обычно предоставляется раввину. К тому же другие народы терпимо относятся к свиньям, хотя эти животные во всём мире одинаково любят поваляться в грязи.
Так в чём же тогда загвоздка? Оказалось, что этот запрет заинтересовал даже ученых. Они говорят, что каждое пищевое табу в религии легко объясняется с точки зрения здравого смысла. Это не какая-то прихоть верующих фанатиков, а реальные меры предосторожности! А мясо ракообразных может даже содержать в себе трупный яд! В итоге мудрецы прошлого додумались, что гораздо проще и быстрее внушить своим близким, что свинья чуть ли не исчадие ада, чем объяснять, что это мясо может быть опасно для здоровья. В конце концов, мы ведь тоже не учим детей основам электродинамики, а просто объясняем, что нельзя совать пальцы в розетку. Как нечистое животное, свинья упоминается уже в Торе IX век до н.
Отвращение к свинье у евреев было столь сильным, что вместо слова «свинья» они часто говорили «давар ахер», буквально - «другая вещь», то есть нечто, что лучше даже не называть своим именем. Негативное отношение иудеев и мусульман к свиньям объясняют нечистоплотностью этих животных, пожирающих даже свои экскременты, и тем, что в жарком климате в их мясе быстро накапливается трупный яд. Однако еврейские законоучители неизменно подчеркивали, что не следует искать здесь каких-то рациональных причин, мотивация Господа от человека скрыта. Этнографы считают, что все дело в особенностях первобытных верований , из которых многие табу перекочевали в позже сформировавшиеся религии. В обожествляющем животных тотемизме - одной из ранних религиозных систем - запрещено произносить имя и прикасаться к тем из них, которые считаются богами племени. Вероятно, у семитских народов когда-то кабан и был таким богом. Культ зверобожества вытеснили культы антропоморфных богов, но ритуальные табу «по инерции» продолжали действовать. Например, наши предки не могли называть медведя его настоящим именем - бер, так и укоренилось это «мед-ведь», то есть «знаток меда».
Кстати, некогда у славян тоже существовал запрет на употребление медвежатины. Стоит сказать, что в Ветхом Завете тоже написано, что нельзя есть мясо свиней, но сколько христиан придерживается этого запрета? Гастрономические предпочтения мусульман сильно ограничены. Вся пища в исламе подразделяется на три группы: халяль, макрух и харам, которые соотносятся с индийскими саттва, раджас и тамас, и из них лишь халяль полностью позволен к употреблению. Коран, как и Тора — в первую очередь свод законов, определяющий быт мусульман. Коран запрещает поедание свинины, мертвечины, неверно забитого домашнего скота без упоминания имени Аллаха и крови 5:3. Впрочем, нарушение запрета, как это часто особо указывается в Коране, возможно в крайних случаях: «Если же кто-либо, страдая от голода, а не из склонности к греху, вынужден будет съесть запретное, то ведь Аллах - прощающий, милостивый». Кроме того, в исламе запрещается убивать животных без причины, а некоторые мусульманские теологи считают, что профессия забойщика скота является греховной.
Правила халяля менее строгие, чем законы кошера: у мусульман нет специального человека, который забивает скот, и сами правила убоя также немного отличаются от иудейских. С другой стороны, ислам запрещает разрешенные кошером спиртные напитки. Для христианства табуирование пищи является менее распространенным и строгим, однако сакрализация еды тоже является типичной. Запрещено поедание «идоложертвенного», то есть, принесенного язычниками в жертву богам, скверноядие, а также — во время поста — мяса, молока, яиц, масла, рыбы и некоторых других продуктов. Отсутствие значимых пищевых табу связано с тем, что Новый завет отменил те запрещения, что были прописаны в Ветхом, и совпадали с уже перечисленными иудейскими законами. Согласно учению Христа, пища не может осквернить духовного человека : «Всё, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет её» 1 Кор. Для индуизма характерен отказ от говядины, в связи с тем, что корова является священным животным. Многие последователи этой религии придерживаются ахимсы — учения, проповедующего ненасилие, и, соответственно, специальной вегетарианской диеты.
Последователи джайнизма, еще одной религии Индии, даже надевают на рот особые повязки и подметают дорогу перед собой веником для того, чтобы не убить случайно живых существ. Стоит ли говорить, что они не употребляют их в пищу ни в каком виде. Индуисты стараются не есть раджасную пищу — обладающую слишком ярко выраженными вкусовыми качествами, например, кофе или чай, и тамасную — «безвкусную, вонючую, выдохшуюся», такую как мясо, чеснок или яйца. Истоки возникновения кошера могут таиться в моральных заповедях. При правильном забое скота животное умирает почти безболезненно. Табу на употребление в пищу крови также может быть связано с соображениями гуманности и нежеланием проливать кровь как символ души божьих созданий. Запрет на поедание хищной птицы и их яиц связан с боязнью того, что агрессивность хищников передастся людям. Тора даже говорит о том, что до великого потопа все люди были вегетарианцами, однако после господь отдал им в пищу животных.
Интересно также и возможная интерпретация запрета на смешение молока и мяса, которое, впоследствии, эволюционировало до табу на их поедание за один прием пищи: мясо, как символ смерти и убийства, не должно смешиваться с символической новой жизнью , то есть молоком матери, способствующим росту детенышей. Возможно, что в этом табу отразились также ранние религиозные представления о запрете на кипячение молока, так как в них молоко имело магическую связь со своим источником, то есть, являлось частью целого — коровы или козы. Соответственно, кипячение молока уподоблялось его кипячению в вымени, что должно было навредить животному и лишить людей удоя. К тому же многие африканские племена до сих пор имеют запреты на любое смешение молока и мяса, в том числе, и в животе человека, что может быть объяснено боязнью за здоровье коровы — ведь одна ее мертвая часть, мясо, смешивается с живой, молоком, и корова символически поедает саму себя, вследствие чего ее молоко оскверняется.
Мы говорили о продуктах. Но само по себе это мясо не является кошерным. В Торе есть отдельный запрет на употребление крови в пищу. При забое кровь обязательно сливается. Вы спросите, а как же стейки с кровью? В детской викторине, которую я проводил, был вопрос: было два продукта, один изначально кошерный, другой некошерный, их совместили на время, потом разъединили и первый продукт стал некошерным, а второй — кошерным.
Что это? Ответ: соль и мясо. Соль всегда кошерная. Посоли ей мясо, она вытянет всю жидкость, включая кровь, станет некошерной, а мясо — кошерным. Если в кошерном мясе или птице вы встретите жидкость, то это будет не кровь. Рыбу засаливать перед употреблением не надо, рыба не мясо, и ее кровь — в нашем понимании не кровь. Кровь птицы может быть внутри яиц. Поэтому мы покупаем только белые яйца, в них она встречается реже. И перед употреблением яйцо надо разбить в стаканчик и посмотреть на свет». Рушан хазрат Аббясов: «Халяльным является мясо животных, забитых правильным образом.
Также есть харам, то есть запрещенные продукты. Основных запрета два: свинина и алкоголь. Соответственно, все блюда, содержащие их, — тоже харам. Также запрещена мертвечина. Фрукты, яйца, морепродукты считаются халяльными». Как правильно забивать животных? Рушан хазрат Аббясов: «Правильный забой — это забой скота с упоминанием имени Всевышнего, безболезненный, у животных перерезается сонная артерия кстати, ученые говорят, что это самый гуманный способ умерщвления , затем выпускается кровь. Пророк Мухаммад мир ему учил, что люди должны готовиться к процессу забоя, он призывал заточить поострее ножи, чтобы животные не мучились. После этого туша считается разрешенной. Предпочтение отдается ручному забою, хотя в некоторых странах есть автоматизированные линии, признанные халяльными».
Аба Аббо: «Животных должны забивать специально обученные евреи, иначе оно не будет считаться кошерным. По-простому, процесс выглядит так: берется животное, у него максимально быстро перерезаются артерии на шее, животное теряет самую главную свою кровь, кровь души, ту что дает дееспособность организму. Затем у животного проверяют внутренние органы, чтобы они были здоровыми. Забойщик скота — очень сложная профессия, не только психологически. У человека должны быть предельная концентрация на процессе и настрой на служение. Зачем все это нужно? Важно, чтобы животное умирало без мук, максимально быстро. Есть технология забоя, которую нам тоже передали наши мудрецы. Это сложный процесс: отвлекся на секунду, испугался — уже не получится кошерный забой. Даже нож должен быть специальным, идеально тонким и ровным.
Резчики проверяют нож ногтем, чтобы почувствовать нет ли там малейшего заусенца. Автоматизировать этот процесс невозможно. Животное, убитое на охоте, априори некошерное». Почему диаспоры, живущие в разных странах, следуют разным правилам? Аба Аббо: «Все соглашаются в части правил, описанных в Торе. Что касается знаний, передававшихся устно, все не так однозначно. Они выносили постановления: разрешали — значит, навсегда, запрещали — значит, тоже навсегда. По всем неоднозначным вопросам обращались к ним. Но уже 2000 лет, как этого совета нет. В каждой стране были свои мудрецы, которые трактовали тексты и принимали решения.
В дальнейшем жили мудрецы, это уже были обычные люди, которые работали с текстом и уже принимали решение в тех или иных ситуациях, но каждый — исходя из своего опыта и для своей страны. Например, жил великий мудрец в Испании, работал с текстами, трактовал определенные ситуации и вопросы исходя из знаний, данных Торой и древними мудрецами. Сама же Тора нам говорит, что в любой непонятной ситуации нужно слушаться мудрецов. Даже когда их постановления нам непонятны. Мудрецы в одних условиях могли прийти к одному выводу. А в других, например в другой стране, — немного к другому. Отвечая на вопрос, есть ли разница в трактовке правил кашрута между этническими группами еврейского народа, скажу так: по большому счету нет. Но нюансы могут различаться. Например, есть группы которые не будут есть рыбу с молочными продуктами, а бывают такие, которые едят. Йеменские евреи едят саранчу, хотя евреи в остальном мире этого не делают.
Все дело в том, что Тора нам говорит, что есть вид саранчи, которую можно есть. Но из-за того что евреи много переезжали, многие уже и не помнят, как именно должна выглядеть разрешенная саранча. Поэтому мы просто ее не едим. А в Йемене информация передавалась из поколение в поколение, и до сих пор есть люди, которые могут ткнуть пальцем и сказать, что вот это насекомое Тора разрешает есть». Рушан хазрат Аббясов: «Бывает, что в одной стране что-то признают халяльным, а что-то нет, это основано на небольших противоречиях между разными религиозными исламскими школами. Например, в России можно есть конину особенно ее любят татары , а попробуйте съесть лошадь в ОАЭ? Во-первых, арабские скакуны стоят десятки тысяч долларов, во-вторых, у них исторически сложилось, что лошадь — сила, средство передвижения, а не питания». Являются ли ГМО и пищевые добавки кошерными или халяльными? Рушан хазрат Аббясов: «Всевышний в Коране говорит: Вкушайте полезное и дозволенное. Времена меняются, люди придумывают разные добавки с разными целями, в том числе для сохранения продукции на длительный срок.
Почему евреи не едят свинину и некоторые другие продукты
Почему евреи не едят свинину – перечень продуктов, которые нельзя есть в Израиле. С научной точки зрения мусульмане и евреи не едят свинину потому, что климат в Арабских странах и Израиле, где раньше проживали приверженцы ислама и иудаизма, был очень жарким, а свинина мясо скоропортящееся. Евреи не едят свинину потому, что свиньи могут есть плоть живую и мертвую Точнее во времена принятия правил кошрута. Вот почему евреям нельзя есть свинину, а также мясо верблюдов и кроликов.