Сначала Е. Носов назвал свой рассказ "Акимыч", потому что именно так звали главного действующего персонажа, который прошёл войну, а теперь работал сторожем в школе. Рассказ «Акимыч» («Кукла») рассказывает о мальчике, который был обижен и унижен своими сверстниками за то, что он играл с куклами. Этот рассказ сначала был назван «Акимыч», а потом «Кукла».
Кукла - краткое содержание рассказа
Сначала Е. Носов назвал свой рассказ "Акимыч", потому что именно так звали главного действующего персонажа, который прошёл войну, а теперь работал сторожем в школе. Рассказ Евгения Носова "Кукла" действительно первоначально задумывался автором как рассказ под названием "Акимыч", поскольку главный героем этого рассказа был старик Акимыч. 3)Этот рассказ был сначала назван «Акимыч»,затем «Кукла» как вы думаете,какое название лучше? Автор изменил название потому, что суть произведения сосредоточена в символическом образе куклы. – Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла».
Что скажете о пересказе?
- ГДЗ Литература 8 класc учебник 2 часть, Коровина. Ответы на задания
- Ответ от учителя
- Почему автор назвал рассказ "Кукла" а не "Акимыч" ?
- ГДЗ по литературе 7 класс Коровина, Журавлев Страница 140-187
- Вопрос пользователя по предмету Литература
ГДЗ Литература 8 класc учебник 2 часть, Коровина. Ответы на задания
Вы зашли на страницу вопроса Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла"?, который относится к категории Литература. Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". Найди верный ответ на вопрос«Почему Кукла рассказ был назван по другому? Почему автор постоянно вспоминает о военном времени и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча?
Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла"?
Такую же, как автор рассказа «Кукла», дающий пример беззаветной любви к родной земле, людям, живущим на ней. рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Название «Кукла» более широкое: дело не только в судьбе Акимыча, а в том, как изменилась жизнь людей.
Этот рассказ был сначала назван акимыч
Прочитайте последнее предложение рассказа стр. Как вы понимаете ее? К чему призывает нас автор? Все вы верно подметили, Акимыч — один в поле не воин, он должен быть в каждом из нас, а мы должны нести ответственность за свои поступки и подавать пример подрастающему поколению. Ответственность взрослых за судьбу подрастающего поколения Формулирование третьей проблемы «Ответственность взрослых за судьбу подрастающего поколения» Зафиксируем ее в тетрадях. В ваших учебниках по литературе вы можете найти стихотворение К. Послушайте его. Учащийся читает наизусть Куклу бросил ребенок. Кукла быстро свалилась, Стукнулась глухо о землю и навзничь упала... Бедная кукла!
Ты так неподвижно лежала Скорбной фигуркой своей, так покорно сломилась, Руки раскинула, ясные очи закрыла... На человека ты, кукла, вполне походила! В чем она? Как вы думаете, какое название лучше? Может ли вас взволновать цветок, красота осеннего леса? Мне важно узнать, как вы поняли рассказ Е. Для этого я предлагаю вам составить центон 5. Подведение итогов урока. Как она звучит?
Мимо чего не должны проходить люди? Евгений Иванович Носов в своем рассказе пытается бороться не только с жестокостью, но и с равнодушием людей. Польский писатель Бруно Ясенский удивительно точно заметил: «Не бойся врага своего, в худшем случае он может убить. Не бойся друга своего, в худшем случае он может предать. Бойся равнодушных, они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство» Кукла напомнила Акимычу пережитое во время войны. Война научила Акимыча ценить жизнь и все, что с ней связано: прекрасную природу, любимое дело, человеческие поступки. Война давно закончилась. И видеть смерть реки, куклы, человека Акимычу невыносимо. Никогда не говорите «мне все равно».
Не надо стремиться афишировать свое равнодушие. Это не показатель Вашей независимости. Что Вы чувствуете, когда Вам говорят «мне все равно» Становится пусто и холодно внутри. Вы ёжитесь и протестуете. Он чахнет, переживает, замыкается в себе, погибает. Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, — это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом — суть бесчеловечности. Прошу, никогда не говорите «мне все равно»… «Пожелание». Но хочется верить, что урок доброты, преподнесенный Акимычем и Е. Носовым, вы будете всю жизнь помнить, где бы вы ни находились, что бы вы ни делали, сколько бы лет вам ни было.
И тогда, несмотря ни на что, ваша жизнь будет намного интереснее, содержательнее, добрее. Я от души благодарю вас, ребята, за плодотворную работу и хочу закончить урок следующим стихотворением: Мы — куклы. И в дом свой несите. И кукла поймет, и щекой к вам прижмется, И, может быть, круг ваш печальный разрушит.
С какой целью автор так подробно рассказывает о реке, о рыбалке, цветах, травах? Что ужасает его, о каких бедах он говорит в начале повествования? Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла».
Как вы думаете, какое название лучше? Почему таким страшным показалось герою отношение взрослых и детей к куклам?
Не знаю, заловил ли Акимыч хозяина Липиной ямы, потому что потом по разным причинам образовался у меня перерыв, не стал я ездить в те места. Лишь спустя несколько лет довелось, наконец, проведать старые свои сижи. Поехал и не узнал реки. Русло сузилось, затравенело, чистые пески на излучинах затянуло дурнишником и жестким белокопытником, объявилось много незнакомых мелей и кос. Не стало при-глубых тягунов-быстрин, где прежде на вечерней зорьке буравили речную гладь литые, забронзовелые язи. Бывало, готовишь снасть для проводки, а пальцы никак не могут попасть лесой в колечко — такой охватывает азартный озноб при виде крутых, беззвучно расходящихся кругов... Ныне все это язевое приволье ощетинилось кугой и пиками стрелолиста, а всюду, где пока свободно от трав, прет черная донная тина, раздобревшая от избытка удобрений, сносимых дождями с полей.
Что может статься с такой пучиной! Стоял он этак небрежно, на одной лапе, охорашиваясь, клювом изгоняя блох из-под оттопыренного крыла. И невдамек глупому, что еще недавно под ним было шесть-семь метров черной кипучей глубины, которую он же сам, возглавляя выводок, боязливо оплывал сторонкой. Глядя на зарастающую реку, едва сочившуюся присмиревшей водицей, Акимыч горестно отмахнулся: — И даже удочек не разматывай! Не трави душу. Не стало делов, Иваныч, не стало! Вскоре не стало на Сейме и самого Акимыча, избыл его старый речной перевоз... На берегу, в тростниковом шалаше, мне не раз доводилось коротать летние ночи. Тогда же выяснилось, что мы с Акимычем, оказывается, воевали в одной и той же горба-товской третьей армии, участвовали в «Багратионе», вместе ликвидировали Бобруйский, а затем и Минский котлы, брали одни и те же белорусские и польские города.
И даже выбыли из войны в одном и том же месяце. Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он — в Углич. Ранило Акимыча бескровно, но тяжело: дальнобойным фугасом завалило в окопе и контузило так, что и теперь, спустя десятилетия, разволновавшись, он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал, мучительно, вытаращенно глядя на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой. Так длилось несколько минут, после чего он глубоко, шумно вздыхал, поднимая при этом острые, худые плечи, и холодный пот осыпал его измученное немотой и окаменелостью лицо. Прошлой осенью иду по селу, мимо новенькой белокирпичной школы, так ладно занявшей зеленый взгорок над Сеймом, гляжу, а навстречу — Акимыч! Торопко гукает кирзачами, картузик, телогреечка внапашку, на плече — лопата. Акимыч, бледный, с мучительно одеревеневшими губами, казалось, не признал меня вовсе. Видно, его что-то вывело из себя и, как всегда в таких случаях, намертво заклинило. Не видно на реке.
Акимыч вытянул губы трубочкой, силясь что-то сказать. Вместо ответа он повертел указательным пальцем у виска, мол, на это большого ума не надо. Все еще не приходя в себя, Акимыч кивнул головой в сторону школы.
А от них дети того набираются. С куклой это не первый случай. Езжу я и в район, и в область и вижу: то тут, то там — под забором ли, в мусорной куче — выброшенные куклы валяются. Которые целиком прямо, в платье, с бантом в волосах, а бывает, — без головы или без обеих ног...
Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом сожмется... Может, со мной с войны такое. На всю жизнь нагляделся я человечины... Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий. Иную так сделают, что и от живого дитя не отличишь.
И плачет по-людски. И когда это подобие валяется растерзанное у дороги — не могу видеть. Колотит меня всего. А люди идут мимо — каждый по своим делам, — и ничего... Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают. Везут малышей в колясках — бровью не поведут. Детишки бегают — привыкают к такому святотатству.
Вот и тут: сколько мимо прошло учеников! Утром — в школу, вечером — из школы. А главное — учителя: они ведь тоже мимо проходят. Вот чего не понимаю. Как же так?! Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!.. Акимыч вдруг побледнел, лицо напряглось той страшной его окаменелостью, а губы сами собой вытянулись трубочкой, будто в них застряло и застыло что-то невысказанное.
Я уже знал, что Акимыча опять «заклинило» и заговорит он теперь нескоро. Он сутуло, согбенно перешагнул кювет и там, на пустыре, за поворотом школьной ограды, возле большого лопуха с листьями, похожими на слоновые уши, принялся копать яму, предварительно наметив лопатой ее продолговатые контуры. Ростом кукла была не более метра, но Акимыч рыл старательно и глубоко, как настоящую могилку, зарывшись по самый пояс.
Ответ от учителя
- Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла».... -
- Евгений Носов. Кукла
- Кукла - краткое содержание рассказа Носова
- Остались вопросы?
- ГДЗ к учебнику по литературе за 8 класс, часть 2:
Носов "Кукла" (ГДЗ)
Повесть "Матренин двор" соединяет в себе признаки очерка и сказа. Повесть имеет глубокую, актуальную тему для размышлений, что является одним из признаков очерка. Сюда же можно отнести второстепенность сюжета и небольшой объем произведения. Однако, рассказчик, от чьего лица ведется повествование, постепенно проникается необычной, протяжной народной фольклорной речью главной героини. Проникаясь жизнью и характером Матрены, Игнатич начинает повествовать на сказовый манер, попадая под обаяние напевной деревенской речи. Думаю, это можно считать признаком сказа. Ответ: В произведениях А.
Солженицына порой можно найти элементы, которые напоминают о русских народных сказках и былинах. Однако, это скорее символические образы, чем прямая отсылка к сказочным или басенным мотивам. Мыши, чье шуршание будто олицетворяет кипящую жизнь, кошка, незадолго до смерти Матрены ушедшая из дома. Сказочный змей дракон опасен тем, что выдыхает из своей пасти пламя, уничтожая пространства. У Солженицына герой не вынимает изо рта курительную трубку. Почему писатель называет главную героиню праведницей?
Чем заинтересовал вас этот рассказ? Подготовьте сообщение на эту тему. Ответ: Рассказ "Матренин двор" А. Солженицына рассказывает о жизни простой женщины Матрены, которая стала символом доброты, самоотверженности и любви к ближнему. Матрена отдает всю себя без остатка людям, никогда не берет плату за свой труд, и ее доброта и отзывчивость впечатляют рассказчика. Трагизм жизни Матрены заключается в том, что она прожила жизнь, полную потерь и страданий.
Ее первая любовь, Фаддей, пропал без вести во время войны, а муж ушел на фронт и также не вернулся. Однако Матрена не утратила своей доброты и внутреннего света, взяла на попечение девочку, которую растила, как родную дочь. Думаю, автор считает Матрену праведницей, потому что она воплотила в себе идеал бескорыстной любви и самоотверженности. Ее жизненный путь был полон трудностей, но она всегда оставалась верной своим принципам и помогала окружающим. Рассказ "Матренин двор" заинтересовал меня своей глубокой моралью и образом главной героини. Он показывает, что отношение окружающих к тебе часто характеризует их, а не тебя.
Знакомы ли вы с этим изданием? Чем оно важно для современного читателя? Дайте развёрнутый устный ответ на этот вопрос. Ответ: Я прочла сокращённый вариант художественного исследования А. В наше время, когда история репрессий и политических преследований становится все более актуальной, понимание механизмов тоталитарных режимов и уважение к памяти жертв становится особенно важным. Это художественное исследование является важным источником информации о страшных событиях прошлого, который помогает современному читателю понять и оценить их значение для сегодняшнего мира.
Роман рассказывает об ужасных и несправедливых по человеческим меркам, и неправомерных по меркам закона действиях власти СССР в период с 1918 по 1956 год. Ответ: Слово или словосочетание Значение Зажиточная крестьянская семья Семья, которая живет не бедно, занимаясь крестьянским трудом. Члены таких семей часто не занимались хозяйством лично и использовали труд наемных рабочих. Противоречия советского строя Положение, при котором одно высказывание, мысль, поступок исключает другое, несовместимое с ним, несогласованность. В данном случае идей, законов и самой идеологии СССР. Человеческое достоинство Внутреннее качество, характеристика человека со стороны его внутренней ценности, высокая нравственность, уважение к другим и самоуважение.
Нравственное начало Система установок личности, обусловленная нравственными нормами и ценностями. Александр Исаевич Солженицын родился в зажиточной крестьянской семье, что сыграло значительную роль в формировании его характера и мировоззрения. В пору нравственного и гражданского самосознания он стал задумываться над проблемами общества и правосудия, что отразилось в его литературных произведениях. Солженицын столкнулся с противоречиями советского строя и не мог молчать перед нарушением человеческого достоинства и основных прав человека. Он описывал жуткие условия лагерной жизни, страдания заключенных, их борьбу за выживание и сохранение нравственного начала. В своих публикациях Солженицын выступал за защиту человеческого достоинства, осуждал нарушения прав человека и призывал к борьбе за свободу и справедливость.
Ответ: Повествование о Матрене, главной героини рассказа "Матренин двор" А. Солженицына, имеет глубокую эмоциональную окрашенность, которая вызывает у слушателя смешанные чувства сострадания, печали и тоски. Тональность повествования о Матрене для меня овеяна светлой грустью, так как она воплощает образ простой и скромной женщины, которая сталкивается с трудностями и лишениями, но является примером для подражания. Матрена живет скромно и бескорыстно, не гонится за богатством. Она не жалуется на свою судьбу, не просит ничего взамен за свою доброту. Ее жизненные идеалы и ориентиры чужды тем, кто ее окружает, что становится особенно заметно после ее смерти.
У них, к сожалению, совсем другие ценности. Отношение Матрены к людям, ее мироощущение пронизаны глубоким чувством сострадания и понимания. Она видит в каждом человеке добро и старается помочь всем, кто обратится к ней за помощью. Ее жертвенность и бескорыстность вызывают у слушателя чувство глубокого уважения и благодарности. Трагическая и глупая смерть Матрены оставляет слушателя с горьким осознанием несправедливости судьбы. Какие чувства звучат в голосе актёра, когда он читает воспоминания рассказчика о Матрёне, и как эти чувства меняются, когда речь идёт о её сёстрах, золовках, племянниках?
Ответ: Матрена, главная героиня рассказа А. Солженицына "Матренин двор", сильно выделяется на фоне остальных обитателей деревни. Рассказчик, несомненно, выделяет ее на фоне всех остальных.
Иваныч и Акимыч воевали в одной армии, освобождали белорусские и польские города. Ранены были в один месяц, но попали в разные госпитали. Акимыча сильно контузило. Даже много лет спустя от сильного волнения он внезапно терял дар речи, язык его на некоторое время намертво заклинивало. Приятели несколько лет не виделись, а когда вдруг встретились возле новой школы — Акимыч куда-то торопился с лопатой на плече. Бледный Акимыч словно не признал старого знакомого. Видно, что-то сильно вывело его из себя и «заклинило».
Знаками Акимыч объяснил Иванычу, что теперь работает сторожем и садовником при школе. Затем приятели пошли вдоль школьной ограды. Было начало октября, из-за ограды пахло яблоками и доносились голоса играющих в волейбол ребят. Это «создавало ощущение праздничности и радости бытия». За углом ограды, в грязном кювете лежала большая кукла с ещё миловидным лицом и улыбкой на губах. Её светлые волосы были местами сожжены, глаза выдавлены, вместо носа — дыра, прожжённая сигаретой. С куклы сорвали платье, спустили трусики, и место, которое они прикрывали, тоже истыкали сигаретой. К Акимычу вернулся дар речи, и он сказал, что это далеко не первая изувеченная и выброшенная кукла, которую он заметил. У Акимыча от такого сжималось сердце, он считал, что это у него с войны, где он «на всю жизнь нагляделся человечины». Вроде и понимаешь: кукла.
Да ведь облик-то человеческий. Иную так сделают, что и от живого дитя не отличишь. И плачет по-людски. И когда это подобие валяется растерзанное у дороги — не могу видеть. Брифли существует благодаря рекламе: Старика возмущало, что мимо таких кукол проходят влюблённые, пробегают дети, провозят малышей в колясках, и ни у кого сердце не дрогнет, даже у учителей. Какой красоте и добру может научить учитель, если у него душа глуха и слепа! Высказавшись, Акимыч побледнел — его опять «заклинило». Старик молча вырыл глубокую, по пояс, могилку, выстлал дно свежим сеном, поправил на кукле трусики, бережно уложил её в яму и прикрыл остатками сена. Снова взявшись за лопату, Акимыч вдруг шумно вздохнул и с болью сказал: «Всего не закопать…» Литература. Вот, говорят, раньше реки были глубже… Зачем же далеко в историю забираться?
В не так далекое время любил я наведываться под Липино, верстах в двадцати пяти от дома. В самый раз против древнего обезглавленного кургана, над которым в знойные дни завсегда парили коршуны, была одна заветная яма. В этом месте река, упершись в несокрушимую девонскую глину, делает поворот с таким норовом, что начинает крутить целиком весь омут, создавая обратнокруговое течение.
Эта любовь чувствуется даже в том, что писатель использует в своем рассказе слова и выражения, характерные для жителей Курской области: дурнишник, белокопытник, стрелолист названия растений , язь вид речной рыбы , гусак, взгорок, «гукает кирзачами», «телогреечка внапашку» и другие. Описание природы помогает автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу 2 Жестокое, бездумное отношение к миру 4 куклы делались как настоящие и герой не мог смириться что никто не замечает куклы с разорванными головами,хотя всеволишь эта кукла.
А страшно ему, потому что и к людям так же относятся и дети к этому привыкают,и становятся такими же как эти взрослые,безразличные ко всему. В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения. Важно уже в детстве приучать детей к бережному отношению к игрушкам.
Вы зашли на страницу вопроса Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла"? По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов.
В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке. Последние ответы Ddhhjssy 26 апр. Она очень добрая, хорошая и одновременно бедная.
У нее нет никого, кроме мачехи и сестер, которые постоянно издевались над ней. А вот у королевы - вроде бы все хорошо, но с другой стороны - она такая капр.. Решатель13 26 апр. Рассказ 2. Осеева 3.
Кукла - краткое содержание рассказа
3) Я считаю название больше подходит "Кукла",чем "Акимыч" потому что,там рассказывается и говориться как Акимыч нашел куклц и ее стало жалко как живого человека. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Этот рассказ был сначала назван Акимыч, затем Кукла.
Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Как вы думаете, какое н
Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". 3) Я считаю название больше подходит "Кукла",чем "Акимыч" потому что,там рассказывается и говориться как Акимыч нашел куклц и ее стало жалко как живого человека. Краткое содержание рассказа из цикла «Донские рассказы». Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". Найди верный ответ на вопрос«Почему Кукла рассказ был назван по другому? Ответ оставил Гость. Лучше ,что люди не задумывыются да это на живой человек но это хрупкая и беззащитная И потому,что это самые страшные его воспоминания. Рассказы названия.
Поиск по этому блогу
- Другие персонажи
- Краткое содержание «Кукла»
- Другие персонажи
- Список предметов
- Другие персонажи