Мой дом проблема «Извините-подвиньтесь, никакой приватизации»: переселенка из Донецка боится остаться без жилья в Красноярске. Получить муниципальную квартиру, приватизировать ее и продать просто. Если квартира не была приватизирована гражданами в соответствии с установленным законодательством порядком, то имеется один большой недостаток – отсутствие права собственности на квадратные метры. Плюсы и минусы приватизации квартиры, последствия, если квартира не приватизирована, стоит ли приватизировать квартиру малоимущим, что делать пенсионерам, также советы юристов и часто задаваемые вопросы. 2 ответa от юристов на вопрос «Если квартира не приватизированная, могут ли её забрать?».
Что выгоднее: продолжать жить в муниципальной квартире или приватизировать ее
Такой подход нашел подтверждение в Постановлении от 25 апреля 2023 года N 20-П, в котором предметом изучения Конституционного Суда Российской Федерации стали конституционно допустимые варианты понимания статей 32 и 57 Жилищного кодекса Российской Федерации применительно к вопросу об условиях и порядке обеспечения потребности малоимущих граждан в жилище в случае признания принадлежащего им единственного жилого помещения непригодным для проживания. При этом отмечено, что переселение из аварийного жилищного фонда - одна из самых сложных социально-экономических задач последних десятилетий. Проживающие в аварийных домах граждане, в большинстве своем ставшие собственниками жилья в процессе приватизации, как правило, не в состоянии самостоятельно произвести капитальный ремонт дома или приобрести новые жилые помещения, пригодные для проживания, даже если они не признаны малоимущими. Муниципальные же образования ввиду высокой степени дотационности их бюджетов не могут в должной мере содействовать развитию жилищного фонда социального использования с целью переселения из аварийного жилья. Переселение даже малоимущих граждан за счет средств муниципальных образований путем предоставления новых жилых помещений по договору социального найма, как это предусмотрено статьями 49, 51 и 57 данного Кодекса тем более по нормам предоставления, им установленным , во многих регионах трудновыполнимо не только во внеочередном, но и в очередном порядке. Это тем не менее не должно снимать с органов власти обязанность поиска наиболее адекватного решения проблемы обеспечения жильем тех, кто его лишился, к тому же не по своей вине, и не может сам удовлетворить свои жилищные потребности. Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации указал, что собственники жилых помещений могут рассчитывать на получение жилья или денежного возмещения за изымаемое жилое помещение в связи с изъятием земельного участка в порядке статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Предусмотренное ею денежное возмещение за изымаемое жилое помещение, признанное непригодным для проживания, может быть направлено на приобретение другого жилья, в том числе с использованием дополнительно собственных или кредитных средств, что согласуется с требованиями статей 210 и 211 ГК Российской Федерации о бремени содержания и риске гибели или повреждения имущества, возлагаемых, по общему правилу, на его собственника и общих для любого имущества, включая жилые помещения. Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что правовой механизм, закрепленный статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, неразрывно связан с гражданско-правовым институтом собственности и с возможностью изъять имущество для государственных или муниципальных нужд и в силу этого он не касается непосредственно защиты жилищных прав граждан, не обладающих ресурсами, чтобы самостоятельно, без участия государства решить вопрос о приобретении жилых помещений взамен пришедших в негодность, утраченных при пожаре и вследствие прочих чрезвычайных ситуаций. Кроме того, данная статья не предполагает и обязанности публичных органов по предоставлению жилья взамен, оставляя этот вопрос на усмотрение самих участников правоотношения часть 8 , действующих в русле гражданско-правового принципа свободы договора и автономии воли его сторон. Однако предметом исследования Конституционного Суда Российской Федерации не был конституционно значимый аспект применения статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, касающийся обеспечения потребности в жилище бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, если это помещение признано непригодным для проживания. Между тем недопустима ситуация, в которой гражданин, имеющий определенные жилищные гарантии, после признания жилого помещения непригодным для проживания оказывается лишенным, не будучи способным самостоятельно удовлетворить свою потребность в жилище, не только этих гарантий, но и какой-либо поддержки со стороны публичной власти. Исходя из того что одной из основ конституционного строя России как демократического правового государства является частная собственность и свобода предпринимательства, федеральным законодателем в период перехода страны к рыночной экономике были определены правовые начала преобразования отношений собственности.
В жилищной сфере такое преобразование осуществлялось за счет всемерного роста частного жилищного фонда, который пополнялся путем: приватизации занимаемых жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов; жилищного строительства, в том числе товариществами индивидуальных застройщиков; участия в жилищных и жилищно-строительных кооперативах, кондоминиумах; купли-продажи жилья, в том числе через биржи, аукционы; приобретения в порядке наследования и по другим законным основаниям статья 19 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-I "Об основах федеральной жилищной политики", утратившего силу в связи с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Поскольку, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15 июня 2006 года N 6-П, уровень доходов не позволял большей части населения России обеспечивать себя собственностью в жилищной сфере самостоятельно, граждане реально могли воспользоваться, как правило, только одним способом приобретения жилья в собственность - путем бесплатной приватизации занимаемых ими жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов. Правовой основой для этого стал Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", который определил основные принципы приватизации и одна из целей которого - создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребности в жилище преамбула. В силу части первой статьи 2 названного Закона в редакции, действовавшей до внесения в него изменений Федеральным законом от 16 октября 2012 года N 170-ФЗ, принципиально важным требованием, при соблюдении которого граждане, занимая жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, были вправе приобрести их в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних, являлось согласие на такое приобретение всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Часть первая данной статьи в ныне действующей редакции предусматривает, что граждане, имеющие право пользования такими жилыми помещениями на условиях социального найма, могут реализовать свое право на их приобретение в собственность в порядке приватизации с согласия всех имеющих право на приватизацию этих помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Как следует из статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи со статьей 209 ГК Российской Федерации, собственники жилого помещения вправе владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению, не нарушая при этом прав и охраняемых законом интересов других лиц.
В случае же приобретения жилого помещения в порядке приватизации в собственность лишь некоторых из граждан, имеющих право пользования этим помещением на условиях социального найма, остальные наниматели члены семьи нанимателя, бывшие члены семьи нанимателя , в частности лица, отказавшиеся от участия в его приватизации, но давшие согласие на ее осуществление, получают самостоятельное право пользования этим помещением. Статья 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, которой урегулированы права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении, в части 1 к членам семьи собственника жилого помещения относит проживающих совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении супруга, детей и родителей собственника, а также других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и в исключительных случаях иных граждан, которые могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены им в качестве членов его семьи. Часть 2 названной статьи предоставляет этим лицам право пользования жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи, и обязывает их использовать жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность. Кроме того, в отдельную категорию выделены бывшие члены семьи собственника жилого помещения и установлено, что в случае прекращения семейных отношений с таким собственником эти лица, по общему правилу, утрачивают право пользования жилым помещением. Закрепляющая это правило часть 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации носит диспозитивный характер, допуская возможность сохранения за бывшим членом семьи права пользования жилым помещением по соглашению с его собственником и предоставляя некоторые гарантии социально не защищенным категориям граждан: если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также если имущественное положение этого лица и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя иным жилым помещением, право пользования жилым помещением, принадлежащим собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда; при этом суд вправе обязать собственника жилого помещения обеспечить иным жилым помещением бывшего супруга и других членов его семьи, в пользу которых собственник исполняет алиментные обязательства, по их требованию. Согласно части 5 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации по истечении срока пользования жилым помещением, установленного решением суда, принятым с учетом положений ее части 4, право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника прекращается, если иное не установлено соглашением между ним и собственником; до истечения указанного срока право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника прекращается одновременно с прекращением права собственности на жилое помещение этого собственника или, если отпали обстоятельства, послужившие основанием для сохранения такого права, на основании решения суда.
С учетом того, что наниматель жилого помещения по договору социального найма и проживающие совместно с ним члены и бывшие члены его семьи до приватизации этого помещения имеют равные права и обязанности, включая право пользования жилым помещением части 2 и 4 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации , и что реализация права на приватизацию жилого помещения была поставлена в прямую зависимость от согласия всех лиц, занимающих его по договору социального найма, которое предполагало достижение договоренности о сохранении за теми из них, кто отказался от участия в приватизации, права пользования приватизированным жилым помещением, в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" была включена норма, регламентирующая правовые последствия прекращения семейных отношений с собственником приватизированного жилого помещения. Согласно статье 19 данного Федерального закона действие положений части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент его приватизации указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором. Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии к рассмотрению жалоб, исходил из того, что статья 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" направлена на защиту жилищных прав бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения, которые в момент его приватизации имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим определения от 29 сентября 2011 года N 1091-О-О, от 21 декабря 2011 года N 1660-О-О, от 22 января 2014 года N 18-О, от 23 октября 2014 года N 2332-О и др.
Малоимущие Нужна ли приватизация квартиры малоимущим гражданам — вопрос двоякий, поскольку, с одной стороны, он может решить возникшую финансовые проблемы, а, с другой стороны, может вогнать в ещё большие. Речь идёт об оплате коммунальных услуг, которая возрастает с приватизацией жилья. Одновременно с этим малоимущие лица добровольно лишают себя права на государственную помощь в улучшении условий проживания. Например, если вы стоите в очереди для получения нового жилья, после оформления приватизации с этой очереди вас снимают.
Это обусловлено тем, что государственная помощь предоставляется только один раз. Аналогичная ситуация для граждан, живущих в ветхом доме, который в скором времени может быть признан аварийным с вынесением решения о расселении. Расселение — это реальный шанс получить лучшую жилплощадь и право, которого вас не могут лишить, если квартира муниципальная. Насколько это актуально для вас — решать вам. Сотрудники государственных учреждений не обязаны разъяснять риски для каждого отдельного случая, ответственность за принятое решение лежит на жильцах. Пенсионеры Более остро вопрос о том, стоит ли приватизировать квартиры, стоит перед пенсионерами. Данная категория граждан относится к нуждающейся в дополнительной социальной защите.
Принимать решение следует, ссылаясь на материальное положение и наличие близких родственников, которые готовы взять на себя заботу о пенсионере частично или полностью. Нет смысла оформлять недвижимость в частную собственность, если наследовать жильё некому или пенсионер не желает ничего никому завещать. Более того, возрастает сумма оплаты за коммунальные услуги, что может быть непосильным для человека с небольшой пенсией. Вдобавок пенсионер лишается права на бесплатное предоставление нового жилья в случае пожара. Из позитивных сторон приватизации жилплощади — возможность оформить договор ренты с пожизненным содержанием, чтобы улучшить комфорт проживания. Переложить финансовые обязанности по содержанию приватизированной квартиры можно, оформив договор дарения на детей или внуков при условии, что в семье хорошие отношения и нет риска быть выселенным после дарения. Должники К категории должников относятся не только малоимущие лица, и первое, что важно обязательно отметить, — высокий риск потерять квартиру из-за коммунальных долгов.
Но независимо от того, есть ли у вас задолженность или нет, оплата коммунальных платежей с приватизационными правами никак не связана.
У них двое детей. Сначала умирает дочь собственника и собственницы, затем умирает собственник при этом никто не вступает в наследство , последней умирает собственница. Заявления на наследство нотариусу в течении 6 месяцев подают: сын собственника и собственницы, внуки собственника и собственницы по линии дочери собственника и собственницы я так понимаю по праву представления.
В случае, если проживающих в неприватизированной квартире вынужденно выселяют по причине сноса здания, признания его аварийным и прочим аналогичным поводам, государство обязано предоставить нанимателю и прочим прописанным другое благоустроенное жилье, о чем сказано в Жилищном кодексе РФ. Наиболее частой из все причин является задолженность по коммунальным платежам. Тогда как если квартира была бы приватизирована, сделать это было бы невозможно. Максимум, что могло бы произойти — это временное отключение воды или света до той поры, пока задолженность не будет погашена. После смерти нанимателя Если умирает единственный наниматель и прописанный в неприватизированной квартире жилец, то она сразу же переходит в собственность муниципалитета. И иные заинтересованные лица не имеют права проживать на этой жилплощади. Тем не менее существуют нормы, гарантирующие проживание: получившим полномочия жить на ней по решению суда; членам семьи умершего, ранее проживавших совместно с ним; вселенным квартиросъемщиком нетрудоспособных граждан, с которыми велось совместное хозяйство. Выше перечисленные категории лиц имеют право оформить договор социального найма на свое имя, что гарантирует Жилищный кодекс. Но для этого необходимо, чтобы их данные имелись в изначальном варианте договора, а также чтобы остальные члены семьи и прочие равные им в правах лица дали на то свое согласие. Также обязательно согласование с органом, представляющим интересы наймодателя — государства, в чьей собственности находится помещение. Последствия отсутствия приватизации жилья Помимо перечисленных выше ограничений по использованию неприватизированной квартиры, существуют также дополнительные последствия и сложности для нанимателя: закон не предусматривает раздел жилой площади после развода или смерти одного из родственников, возможен лишь вариант переезда из одной большой квартиры в две маленьких; недопустимость продажи доли неприватизированной квартиры, так как она является муниципальной собственностью, а наниматель не в праве ею распоряжаться; невозможность использования неприватизированной квартиры в качестве залога в банке для получения ссуды или кредита. Раздел неприватизированной недвижимой собственности возможен только по соответствующему решению суда.
Когда она не твоя: можно ли продать неприватизированную квартиру
Даже если органы местного самоуправления не хотят передавать жилье в собственность, они обязаны провести приватизацию по инициативе нанимателя. Процедура начинает осуществляться сразу после получения соответствующего заявления. Во время нее представитель уполномоченного органа готовит необходимые документы и передает квартиру в собственность. Однако ряд условий всё же существует. Чтобы у гражданина появилось право на переоформление жилого помещения в собственность, человек должен проживать в квартире, предоставленной на основании договора социального найма.
Это значит, что человек использует недвижимость на законных основаниях. Чтобы приватизировать жилое помещение, необходимо обратиться в муниципалитет. Предварительно предстоит подготовить пакет документов. Помимо удостоверения личности, необходимо получить выписку из ЕГРН.
В бумаге должно быть отражено, что гражданин, запрашивающий выполнение приватизации недвижимости в собственность, не является владельцем других помещений. Дополнительно потребуется справка из БТИ. Документ демонстрирует, что гражданин ранее не принимал участие в приватизации. Читайте также: Федеральная миграционная служба: задачи и функции В п.
Покупая квартиру, где зарегистрированы и живут члены семьи продавца, покупателю не стоит верить устным и даже письменным заверениям в том, что после продажи они сразу ее освободят и зарегистрируются в другом месте. Если квартиру покупатель приобретет, но в ней захотят жить зарегистрированные лица, оказавшиеся отказниками, не факт, что можно будет признать их неправыми даже через суд. Пункт 2 ст. Значит, дело, инициированное собственником с целью выселить отказника, можно и проиграть.
Еще сложнее оспорить права прописанных жильцов, которые не являются членами семьи собственника. Принимать участие в приватизации или воздержаться — дело добровольное. Нельзя заставлять человека идти против своей воли. Если такое случится, сделка будет признана недействительной.
Нужно ли получать согласие от всех проживающих в квартире лиц? Приватизация будет признана действительной только в случае получения согласия от всех жильцов квартиры ст. Таким образом, постоянная прописка в муниципальной квартире — гарантия участия в приватизации недвижимости. Но нужно отметить статус жильцов, которые имеют временную выписку из квартиры.
Учитывать или не учитывать их мнения? Права временно отсутствующих жильцов: Осужденные Отбывают срок наказания в тюрьме или колонии. Осужденные, если они проживали в муниципальной квартире, сохраняют право на приватизацию. Сразу после оглашения судебного приговора их выписывают из муниципальной квартиры — но не насовсем, а лишь временно.
Освободившись из мест заключения, они восстанавливают прописку и вправе претендовать на долю в приватизированной квартире. Учащиеся ВУЗов Если студенты обучаются в другом городе, они могут выписаться из муниципальной квартиры. Опять же, не навсегда, а на время учебы. Впрочем, некоторые студенты не снимаются с регистрации по основному месту жительства.
Временная выписка значения не имеет — студенты сохраняют право на приватизацию, а в случае таковой требуется получить их согласие. Вахтовые работники Отбывают по месту работы — регистрация в муниципальной квартире аннулируется. Вахтовики признаются временно отсутствующими жильцами.
Возможность продать недвижимость по более высокой цене Минимум рисков Можно отказаться от продажи на этапе приватизации Большой срок оформления документов. На приватизацию уйдет примерно один месяц, еще столько же — на сделку по продаже Найти покупателя на неприватизированное жилье сложно.
Оформление регистрации Продажу через регистрацию «покупателя» нельзя назвать прямой, но она вполне законна: Наниматель находит «покупателя». Берет разрешение у собственника на регистрацию другого человека, согласие от всех совершеннолетних членов семьи. Если «покупателем» выступает близкий родственник, достаточно согласия. Заключается договор о передаче денег. Бывшему нанимателю нужно прописаться в другом месте в течение 7 дней с момента переезда, иначе придется платить штраф.
Плюсы и минусы Такой способ продажи неприватизированного имущества хорош для тех, кто не хочет участвовать в приватизации Жилье можно продать и с долгами, так как лицевой счет переоформляется на покупателя, или вычесть размер долга из цены сделки Продавая неприватизированную жилплощадь через регистрацию, велик риск нарваться на мошенников Муниципалитет может не дать согласие на прописку постороннего Обмен Согласно ст. Что нужно сделать: Найти подходящее жилье и договориться с нанимателем о сделке.
Между тем недопустима ситуация, в которой гражданин, имеющий определенные жилищные гарантии, после признания жилого помещения непригодным для проживания оказывается лишенным, не будучи способным самостоятельно удовлетворить свою потребность в жилище, не только этих гарантий, но и какой-либо поддержки со стороны публичной власти. Исходя из того что одной из основ конституционного строя России как демократического правового государства является частная собственность и свобода предпринимательства, федеральным законодателем в период перехода страны к рыночной экономике были определены правовые начала преобразования отношений собственности. В жилищной сфере такое преобразование осуществлялось за счет всемерного роста частного жилищного фонда, который пополнялся путем: приватизации занимаемых жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов; жилищного строительства, в том числе товариществами индивидуальных застройщиков; участия в жилищных и жилищно-строительных кооперативах, кондоминиумах; купли-продажи жилья, в том числе через биржи, аукционы; приобретения в порядке наследования и по другим законным основаниям статья 19 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-I "Об основах федеральной жилищной политики", утратившего силу в связи с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Поскольку, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15 июня 2006 года N 6-П, уровень доходов не позволял большей части населения России обеспечивать себя собственностью в жилищной сфере самостоятельно, граждане реально могли воспользоваться, как правило, только одним способом приобретения жилья в собственность - путем бесплатной приватизации занимаемых ими жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов. Правовой основой для этого стал Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", который определил основные принципы приватизации и одна из целей которого - создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребности в жилище преамбула. В силу части первой статьи 2 названного Закона в редакции, действовавшей до внесения в него изменений Федеральным законом от 16 октября 2012 года N 170-ФЗ, принципиально важным требованием, при соблюдении которого граждане, занимая жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, были вправе приобрести их в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних, являлось согласие на такое приобретение всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Часть первая данной статьи в ныне действующей редакции предусматривает, что граждане, имеющие право пользования такими жилыми помещениями на условиях социального найма, могут реализовать свое право на их приобретение в собственность в порядке приватизации с согласия всех имеющих право на приватизацию этих помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Как следует из статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи со статьей 209 ГК Российской Федерации, собственники жилого помещения вправе владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению, не нарушая при этом прав и охраняемых законом интересов других лиц. В случае же приобретения жилого помещения в порядке приватизации в собственность лишь некоторых из граждан, имеющих право пользования этим помещением на условиях социального найма, остальные наниматели члены семьи нанимателя, бывшие члены семьи нанимателя , в частности лица, отказавшиеся от участия в его приватизации, но давшие согласие на ее осуществление, получают самостоятельное право пользования этим помещением. Статья 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, которой урегулированы права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении, в части 1 к членам семьи собственника жилого помещения относит проживающих совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении супруга, детей и родителей собственника, а также других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и в исключительных случаях иных граждан, которые могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены им в качестве членов его семьи. Часть 2 названной статьи предоставляет этим лицам право пользования жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи, и обязывает их использовать жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность. Кроме того, в отдельную категорию выделены бывшие члены семьи собственника жилого помещения и установлено, что в случае прекращения семейных отношений с таким собственником эти лица, по общему правилу, утрачивают право пользования жилым помещением. Закрепляющая это правило часть 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации носит диспозитивный характер, допуская возможность сохранения за бывшим членом семьи права пользования жилым помещением по соглашению с его собственником и предоставляя некоторые гарантии социально не защищенным категориям граждан: если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также если имущественное положение этого лица и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя иным жилым помещением, право пользования жилым помещением, принадлежащим собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда; при этом суд вправе обязать собственника жилого помещения обеспечить иным жилым помещением бывшего супруга и других членов его семьи, в пользу которых собственник исполняет алиментные обязательства, по их требованию. Согласно части 5 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации по истечении срока пользования жилым помещением, установленного решением суда, принятым с учетом положений ее части 4, право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника прекращается, если иное не установлено соглашением между ним и собственником; до истечения указанного срока право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника прекращается одновременно с прекращением права собственности на жилое помещение этого собственника или, если отпали обстоятельства, послужившие основанием для сохранения такого права, на основании решения суда. С учетом того, что наниматель жилого помещения по договору социального найма и проживающие совместно с ним члены и бывшие члены его семьи до приватизации этого помещения имеют равные права и обязанности, включая право пользования жилым помещением части 2 и 4 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации , и что реализация права на приватизацию жилого помещения была поставлена в прямую зависимость от согласия всех лиц, занимающих его по договору социального найма, которое предполагало достижение договоренности о сохранении за теми из них, кто отказался от участия в приватизации, права пользования приватизированным жилым помещением, в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" была включена норма, регламентирующая правовые последствия прекращения семейных отношений с собственником приватизированного жилого помещения. Согласно статье 19 данного Федерального закона действие положений части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент его приватизации указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором.
Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии к рассмотрению жалоб, исходил из того, что статья 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" направлена на защиту жилищных прав бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения, которые в момент его приватизации имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим определения от 29 сентября 2011 года N 1091-О-О, от 21 декабря 2011 года N 1660-О-О, от 22 января 2014 года N 18-О, от 23 октября 2014 года N 2332-О и др. Вместе с тем в Постановлении от 24 марта 2015 года N 5-П, опираясь на ряд сформулированных им ранее правовых позиций, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что данная статья не может расцениваться в качестве надлежащей гарантии защиты прав участников гражданского оборота, действующих разумно и добросовестно, в той мере, в какой она позволяет сохранять при переходе права собственности на жилое помещение в случае обращения взыскания на него как на заложенное имущество и его реализации путем продажи с публичных торгов обременения этого права, притом что требование их государственной регистрации не установлено. Конституционный Суд Российской Федерации указал на недостаточность законодательных норм, регулирующих различные аспекты сохранения за членами семьи прежнего собственника жилого помещения права пользования этим помещением, которые учитывали бы различия в правовой природе приобретения права собственности на жилое помещение и обусловленные этими различиями права членов семьи собственников соответствующих помещений в случае прекращения семейных отношений, что не только существенно ограничивает право собственности приобретателя жилого помещения, допуская не сбалансированное с его интересами удовлетворение интересов членов семьи прежнего собственника этого помещения и не обеспечивая адекватный механизм судебной защиты права собственности, но и создает неопределенность в правовом положении членов семьи прежнего собственника отчуждаемого помещения. Из этого следует, что и жилищные гарантии, в том числе связанные с пользованием жилым помещением, для бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, в случае прекращения права собственности на это жилое помещение определяются совокупностью обстоятельств конкретного дела. Однако необходимость обеспечения таких гарантий не может быть поставлена под сомнение применительно к тем лицам, для которых это жилое помещение является единственным и которые не имеют реальной возможности самостоятельно удовлетворить потребность в жилище. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, правовое регулирование - в силу конституционных принципов правового государства, верховенства закона и юридического равенства - должно отвечать требованиям определенности, ясности и непротиворечивости, а механизм его действия должен быть понятен субъектам правоотношений из содержания нормы или системы находящихся в очевидной взаимосвязи норм, поскольку конституционное равноправие может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями постановления от 27 июня 2013 года N 15-П, от 23 декабря 2013 года N 29-П, от 22 апреля 2014 года N 12-П и др. Между тем в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи со статьей 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", часть 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации не обеспечивает - на основе принципов равенства и справедливости - решения вопроса о порядке и условиях сохранения жилищных гарантий, предусмотренных для бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, в случае его признания непригодным для проживания, а многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Рассматриваемое регулирование, в целом ориентированное на защиту жилищных прав, не содержит нормативного механизма, рассчитанного на обеспечение прав указанной категории граждан. Это усугубляется тем, что в жилищном законодательстве нет и ответа на вопрос о порядке и способах защиты конституционного права таких граждан на жилище, хотя условия для осуществления этого права обязаны создавать органы государственной власти и местного самоуправления статья 40, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации.
Более того, действующее правовое регулирование не обеспечивает потребности таких граждан в жилище в случае утраты ими права пользования жилым помещением, которое является для них единственным пригодным для постоянного проживания, включая и те ситуации, когда в результате изъятия жилого помещения у собственника и выселения бывших членов его семьи, отказавшихся от участия в приватизации, возникают основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Отсутствие названного законодательного механизма не может быть преодолено сложившейся правоприменительной практикой, выработавшей достаточно единообразное понимание действующего правового регулирования. Как следует из представленных Я.
На нем должна иметься отметка органа технического учета БТИ или местной администрации о его регистрации. ЦТИ» по Челябинской области о собственниках заявленного для регистрации права собственности объекта недвижимости. В случае непредставления такого документа Управление Росреестра по Челябинской области самостоятельно запросит необходимые для осуществления регистрационных действий сведения. Дополнительно сообщаем, что государственная пошлина за регистрацию ранее возникшего права на приватизированную квартиру в соответствии с налоговым законодательством РФ не уплачивается. Пресс-служба Росреестра и Кадастровой палаты Челябинской области.
Приватизированная квартира – нужно ли регистрировать права в Росреестре?
^ Последствия если квартира не приватизирована, думаю, такими страшными, как изъятие квартиры не будут. В случае, если квартира не приватизирована, право пользования ею является ограниченным. Обычно отказ от приватизации отбирает у жильца право на получение доли в квартире/доме. можно ли не приватизировать квартиру. Нельзя приватизировать квартиру, если кто-то из имеющих право на приватизацию не дал согласия, так как обязательное условие. Всю квартиру приватизировать не получится, но есть возможность приватизировать только свою долю.
Владельцев приватизированных квартир ждут перемены
Если он ранее не участвовал в приватизации квартиры или же участвовал, но в несовершеннолетнем возрасте, то он может снова приватизировать эту квартиру на себя. Если квартира не приватизирована, эта ответственность ложится на муниципалитет. В новом году уже запланировано введение ряда нормативных актов, которые коснутся в первую очередь владельцев приватизированных квартир, а также нанимателей муниципального жилья.
Квартира не приватизирована
В 49-й статье Жилищного кодекса РФ говорится, что муниципалитет может сдать эти квадратные метры определенной категории граждан по договору соцнайма. Договор социального найма жилья — такой же договор аренды жилья, только здесь вы снимаете муниципальное помещение и ваши отношения с собственником регулируются Жилищным кодексом. К муниципальному жилью есть требования: в нем должно быть проведено освещение, отопление, водоснабжение и канализация. Квартира также должна подходить семье по площади. Например, если вы хотите получить жилплощадь в Санкт-Петербурге, а ваша семья состоит из трех человек — каждому из них положено по 20 квадратных метров. Это значит, что вы вправе просить условия для комфортного проживания. Факт дня Изначально талант из фразеологизма «зарыть талант в землю» — это денежная единица, использовавшаяся в античные времена. Другой факт Тонкости жизни в муниципальной квартире Мы уже говорили, что для получения такой жилплощади необходимо оформить договор социального найма жилья. Он заключается на неопределенный срок, а основанием для его расторжения может стать, например, признание помещения аварийным и непригодным для проживания. Власти также могут лишить вас права пользования таким жильем и выселить. Это может случиться, если вы используете квартиру не по назначению: не живете в ней, а, например, сдаете под маникюрный салон.
Собственник неприватизированных квартир - государство в лице муниципалитетов. Поэтому граждане, проживающие в таких квартирах и считающиеся нанимателями, не имеют права покупать, продавать, дарить, закладывать в ипотеку или передавать их по наследству - только обменивать, причем на другое, равное муниципальное жилье. Среди тех, кто до сих пор не спешит бесплатно приватизировать свое жилье, много и малоимущих, которых останавливают перспективы платить за свои "однушки" и "трешки" налог на недвижимость от кадастровой стоимости, который будет расти.
Не хотят граждане переводить жилье в собственность и из-за семейных распрей, чтобы лишить родственников возможности делить и продавать свои жилищные доли. Вместе с тем муниципальное жилье, как правило, дешевле в обслуживании - у соцнанимателей ниже "коммуналка", им не надо платить взносы за капремонт. В прошлом году некоторые муниципалитеты включили взнос на капремонт в плату за соцнаем.
В Генпрокуратуре ответили, что это незаконно: за капремонт должен платить только собственник. Каждый год расходы на содержание, эксплуатацию и капремонт только возрастают, государству невыгодно держать на балансе жилье, уточняет президент Гильдии юристов рынка недвижимости Олег Сухов. Сейчас уже есть случаи, когда приватизированные квартиры люди расприватизируют.
Исключение из этого правила — ситуация, в которой человек становился собственником в результате приватизации до своего совершеннолетия. Он может после достижения 18 лет еще раз бесплатно приватизировать какое-либо жилье на себя. Для приватизации квартиры нужно согласие всех людей, кто в ней зарегистрирован. Документы для приватизации квартиры Полный список каждый регион устанавливает самостоятельно, поэтому в каждом конкретном случае требуется уточнение актуальной информации.
Но базовый перечень то, что необходимо предоставить точно следующий: Документы, подтверждающие личности проживающих в квартире паспорта, свидетельства о рождении, если речь о ребенке до 14 лет. Договор социального найма, в котором указываются участники приватизации. Согласие всех зарегистрированных в квартире если обращаются не лично, то как правило требуется заверить у нотариуса. Выписка из лицевого счета с указанием всех жильцов.
Заявление на предоставление услуги приватизацию квартиры. Полный перечень документов для различных регионов можно найти на портале Госуслуг. Приватизация: пошаговое руководство Порядок приватизации квартиры таков.
В случае же приобретения жилого помещения в порядке приватизации в собственность лишь некоторых из граждан, имеющих право пользования этим помещением на условиях социального найма, остальные наниматели члены семьи нанимателя, бывшие члены семьи нанимателя , в частности лица, отказавшиеся от участия в его приватизации, но давшие согласие на ее осуществление, получают самостоятельное право пользования этим помещением. Статья 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, которой урегулированы права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении, в части 1 к членам семьи собственника жилого помещения относит проживающих совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении супруга, детей и родителей собственника, а также других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и в исключительных случаях иных граждан, которые могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены им в качестве членов его семьи.
Часть 2 названной статьи предоставляет этим лицам право пользования жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи, и обязывает их использовать жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность. Кроме того, в отдельную категорию выделены бывшие члены семьи собственника жилого помещения и установлено, что в случае прекращения семейных отношений с таким собственником эти лица, по общему правилу, утрачивают право пользования жилым помещением. Закрепляющая это правило часть 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации носит диспозитивный характер, допуская возможность сохранения за бывшим членом семьи права пользования жилым помещением по соглашению с его собственником и предоставляя некоторые гарантии социально не защищенным категориям граждан: если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также если имущественное положение этого лица и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя иным жилым помещением, право пользования жилым помещением, принадлежащим собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда; при этом суд вправе обязать собственника жилого помещения обеспечить иным жилым помещением бывшего супруга и других членов его семьи, в пользу которых собственник исполняет алиментные обязательства, по их требованию. Согласно части 5 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации по истечении срока пользования жилым помещением, установленного решением суда, принятым с учетом положений ее части 4, право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника прекращается, если иное не установлено соглашением между ним и собственником; до истечения указанного срока право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника прекращается одновременно с прекращением права собственности на жилое помещение этого собственника или, если отпали обстоятельства, послужившие основанием для сохранения такого права, на основании решения суда. С учетом того, что наниматель жилого помещения по договору социального найма и проживающие совместно с ним члены и бывшие члены его семьи до приватизации этого помещения имеют равные права и обязанности, включая право пользования жилым помещением части 2 и 4 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации , и что реализация права на приватизацию жилого помещения была поставлена в прямую зависимость от согласия всех лиц, занимающих его по договору социального найма, которое предполагало достижение договоренности о сохранении за теми из них, кто отказался от участия в приватизации, права пользования приватизированным жилым помещением, в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" была включена норма, регламентирующая правовые последствия прекращения семейных отношений с собственником приватизированного жилого помещения.
Согласно статье 19 данного Федерального закона действие положений части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент его приватизации указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором. Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии к рассмотрению жалоб, исходил из того, что статья 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" направлена на защиту жилищных прав бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения, которые в момент его приватизации имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим определения от 29 сентября 2011 года N 1091-О-О, от 21 декабря 2011 года N 1660-О-О, от 22 января 2014 года N 18-О, от 23 октября 2014 года N 2332-О и др. Вместе с тем в Постановлении от 24 марта 2015 года N 5-П, опираясь на ряд сформулированных им ранее правовых позиций, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что данная статья не может расцениваться в качестве надлежащей гарантии защиты прав участников гражданского оборота, действующих разумно и добросовестно, в той мере, в какой она позволяет сохранять при переходе права собственности на жилое помещение в случае обращения взыскания на него как на заложенное имущество и его реализации путем продажи с публичных торгов обременения этого права, притом что требование их государственной регистрации не установлено. Конституционный Суд Российской Федерации указал на недостаточность законодательных норм, регулирующих различные аспекты сохранения за членами семьи прежнего собственника жилого помещения права пользования этим помещением, которые учитывали бы различия в правовой природе приобретения права собственности на жилое помещение и обусловленные этими различиями права членов семьи собственников соответствующих помещений в случае прекращения семейных отношений, что не только существенно ограничивает право собственности приобретателя жилого помещения, допуская не сбалансированное с его интересами удовлетворение интересов членов семьи прежнего собственника этого помещения и не обеспечивая адекватный механизм судебной защиты права собственности, но и создает неопределенность в правовом положении членов семьи прежнего собственника отчуждаемого помещения. Из этого следует, что и жилищные гарантии, в том числе связанные с пользованием жилым помещением, для бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, в случае прекращения права собственности на это жилое помещение определяются совокупностью обстоятельств конкретного дела.
Однако необходимость обеспечения таких гарантий не может быть поставлена под сомнение применительно к тем лицам, для которых это жилое помещение является единственным и которые не имеют реальной возможности самостоятельно удовлетворить потребность в жилище. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, правовое регулирование - в силу конституционных принципов правового государства, верховенства закона и юридического равенства - должно отвечать требованиям определенности, ясности и непротиворечивости, а механизм его действия должен быть понятен субъектам правоотношений из содержания нормы или системы находящихся в очевидной взаимосвязи норм, поскольку конституционное равноправие может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями постановления от 27 июня 2013 года N 15-П, от 23 декабря 2013 года N 29-П, от 22 апреля 2014 года N 12-П и др. Между тем в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи со статьей 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", часть 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации не обеспечивает - на основе принципов равенства и справедливости - решения вопроса о порядке и условиях сохранения жилищных гарантий, предусмотренных для бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, в случае его признания непригодным для проживания, а многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Рассматриваемое регулирование, в целом ориентированное на защиту жилищных прав, не содержит нормативного механизма, рассчитанного на обеспечение прав указанной категории граждан. Это усугубляется тем, что в жилищном законодательстве нет и ответа на вопрос о порядке и способах защиты конституционного права таких граждан на жилище, хотя условия для осуществления этого права обязаны создавать органы государственной власти и местного самоуправления статья 40, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации.
Более того, действующее правовое регулирование не обеспечивает потребности таких граждан в жилище в случае утраты ими права пользования жилым помещением, которое является для них единственным пригодным для постоянного проживания, включая и те ситуации, когда в результате изъятия жилого помещения у собственника и выселения бывших членов его семьи, отказавшихся от участия в приватизации, возникают основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Отсутствие названного законодательного механизма не может быть преодолено сложившейся правоприменительной практикой, выработавшей достаточно единообразное понимание действующего правового регулирования. Как следует из представленных Я. Штраус и дополнительно полученных Конституционным Судом Российской Федерации материалов, суды исходят из того, что конечной целью изъятия жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным, является его полное расселение и последующие снос или реконструкция, а потому спорное помещение как объект недвижимости прекращает свое существование и бессрочное право пользования в отношении юридически отсутствующего объекта сохранению не подлежит. Возможность же предоставления во внеочередном порядке жилых помещений по договору социального найма гражданам, проживавшим в признанном непригодным для проживания жилом помещении на основании договоров поднайма, коммерческого найма, безвозмездного пользования, законодательством не предусмотрена Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года.
Кроме того, в законодательстве и, по имеющимся у Конституционного Суда Российской Федерации сведениям, в правоприменительной практике отсутствуют механизмы выплаты бывшему члену семьи собственника изымаемого для муниципальных нужд жилого помещения, обладающему самостоятельным бессрочным правом пользования этим помещением, части средств из предназначенного такому собственнику возмещения в связи с изъятием жилого помещения, хотя наличие подобного бессрочного обременения, как правило, существенно снижает рыночную стоимость жилого помещения. Сказанное свидетельствует об отсутствии надлежащих гарантий защиты жилищных прав бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, для которых изымаемое жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является единственным пригодным для проживания и которые не имеют реальной возможности самостоятельно удовлетворить свою потребность в жилище. Это означает, что имеются достаточные основания для вывода о несоответствии рассматриваемого регулирования Конституции Российской Федерации, ее статьям 40, 46 части 1 и 2 и 75. Следовательно, федеральному законодателю надлежит в кратчайший срок внести в законодательство изменения, с тем чтобы создать механизм реализации прав бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, для которых это помещение, признанное непригодным для проживания, является единственным и которые не могут самостоятельно удовлетворить потребность в жилище, в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В свете правовых позиций, выраженных в настоящем Постановлении, Конституционный Суд Российской Федерации, руководствуясь пунктом 12 части первой статьи 75 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", считает необходимым установить, что впредь до внесения в действующее законодательство необходимых изменений часть 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предполагает следующее.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 47.
В Госдуму внесен законопроект о деприватизации жилья
Мы на очереди пока приватизация говорят заканчивается в 2013 году.И еще-если весь дом приватизирует квартиры,то,например,капитальный ремонт идет за счет жильцов. Получить муниципальную квартиру, приватизировать ее и продать просто. Если он ранее не участвовал в приватизации квартиры или же участвовал, но в несовершеннолетнем возрасте, то он может снова приватизировать эту квартиру на себя. Рассказываем, как проходит приватизация квартир и другой недвижимости в 2023 году. Что означает приватизация квартиры? Перед тем, как рассматривать последствия непрохождения процедуры приватизации имущества следует уделить внимание его определению.
Если квартира не приватизирована — последствия
Приватизация была завершена и право собственности было зарегистрировано, как положено. Но в процессе купли-продажи подлог был выявлен, прокуратурой было заведено уголовное дело по факту мошенничества", - рассказывает А. По словам Я. Цветкова, чаще всего на практике ситуации с арестом неприватизированных квартир возникают из-за небрежной работы судебных приставов, "которые, как правило, исполняя решение суда об аресте имущества, действуют по принципу известной поговорки "что вижу- то пою", переиначивая ее на свой лад: "Что вижу - то арестовываю". Что делать, если никто не виноват Эксперты напоминают, что отказ в приватизации может быть оспорен в суде.
Он мог возникнуть давным-давно и сам собой может быть и не снят. Для снятия подобного обременения необходимо его прекратить. Прекратить его может только суд по ходатайству лиц, участвующих в деле", - рассказывает Евгений Страхов, независимый эксперт и юрист по недвижимости. Самым эффективным способом, по мнению Я.
Цветкова, будет обращение в суд в порядке статей 441 и 442 ГПК РФ, с заявлением об освобождении имущества от ареста. По словам А. Трубиной, главное - это реальные доводы, которые можно предъявить в суде, что отказ в приватизации был сделан необоснованно.
Жилищный кодекс РФ — документ, который регулирует и определяет права и обязанности нанимателей, а также членов семьи, прописанных вместе с ними на этой жилплощади. Жилец, он же наниматель, обязан содержать ее в благоприятном состоянии нести за это ответственность. Он обладает следующими правами: непосредственно проживать в ней; прописывать родственников, членов семьи или иных лиц при наличии согласия проживающих с ним жильцов, достигших совершеннолетия, при этом на каждого из них общая площадь жилья должна быть не менее 6 кв. У нанимателя и прочих жильцов разные права и обязанности на неприватизированное жилье. Распоряжаться полностью по собственному усмотрению такой нельзя, так как она является муниципальной собственностью. Правила прописки несовершеннолетнего ребенка Для детей, которые не достигли совершеннолетия, местом жительства считается то, где прописаны их родители.
В случае, когда те живут по отдельности, ребенка прописывают там, где он находится большую часть времени. То есть, к тому родителю, с которым он фактически живет. Процедура прописывания на жилой площади, на которой проживает его отец или мать, в том числе неприватизированной, несовершеннолетнего ребенка не требует согласия как самого нанимателя, так и прочих совместно проживающих с ним совершеннолетних жильцов. Ограничения действий с квартирой Наниматели неприватизированного жилья сталкиваются с рядом ограничений и невозможностью совершения определенных действий с квартирой, таких как: продаж; сдача в аренду целиком ; передача по наследству. Такая квартира переходит в полное владение государства в случае, если из нее выписываются все жильцы, что может произойти по следующим причинам: переезд; смерть. Стоит учитывать, что если в ней прописан один жилец, то при его выписке он сразу же теряет права на эту жилплощадь.
В итоге крайний срок бесплатной приватизации был назначен на 1. Однако 22.
На его основании ограничения полностью утратили актуальность. С 2017 года действует бессрочный порядок безвозмездной приватизации недвижимости. Аналогичный регламент действует и в 2024 году. И пока он остается неизменным. Преимущества Главный плюс приватизации — обретение полноценного права собственности на жилой объект. Владелец квартиры может распоряжаться ей по личному желанию. Собственник приватизированного муниципального жилья вправе его: продать; подарить; передать по наследству. Также владелец может прописать на территории своей квартиры третьих лиц без получения согласия со стороны администрации.
Недостатки В число минусов процедуры входит необходимость уплаты налога на имущество после ее завершения. Сбор рассчитывается с учетом кадастровой стоимости объекта. Еще один недостаток — переход обязанности по несению трат на содержание и ремонт квартиры. До приватизации погашение расходов по указанным позициям производится из бюджета органов власти субъекта РФ. Какое жилье не подлежит приватизации? Бесплатная передача права собственности допускается в отношении жилой муниципальной либо государственной недвижимости, используемой по соцнайму. На основании ст. Последнее правило не распространяется на жилищный фонд совхозов и иных сельхозпредприятий.
Основные правила Процедура требует соблюдения целого списка условий. Без их выполнения с приватизацией могут возникнуть сложности. Кто может приватизировать жилье Если рассматривать подробно, кто имеет право на переоформление квартиры, то претендент должен: Обладать пропиской в приватизируемом жилище. Правило касается всех потенциальных владельцев объекта. Арендовать недвижимость по договору социального найма. В соглашении должна быть проставлена личная подпись претендента, инициировавшего процедуру. Возможна приватизация и при использовании муниципального жилья по ордеру. Такой документ вручался квартиросъемщикам до 2005 года.
Согласно п. Норма не затрагивает несовершеннолетних. Если ребенок стал собственником квартиры в порядке ее приватизации до наступления ему 18 лет, то после достижения этого возраста он снова может реализовать это право. Дополнительные требования Приватизация возможна при наличии одобрения от всех прописанных в квартире жильцов. В том случае, если не все согласны, потребуется подготовить письменный отказ от сделки. Документ подлежит заверению в нотариальной конторе. Перед запуском процесса стоит определиться с распределением жилплощади между владельцами. Варианты: Совместная собственность.
Обладатели жилья равны в правах.
Плюсы — за приватизированную квартиру можно запросить более высокую цену, это абсолютно законно, обе стороны имеют возможность отказаться от сделки на этапе приватизации. Продажа через регистрацию покупателя не нарушает закон, когда речь идёт о близком родственнике. Нужно получить согласие совершеннолетних членов семьи, прописанных на жилплощади, в письменном виде. После прописки покупателя на него переоформляют лицевой счёт, остальные жильцы выписываются. Достоинство варианта — возможность не погашать задолженность по коммунальным услугам, она переходит новому владельцу. Велик риск столкнуться с мошенниками, на прописку постороннего, не родственника, муниципальные власти не дадут согласия. Это наиболее простой метод заключения сделки. Недостатком является то, что если человеку нужно не другое жилье, а деньги, обмен не решит его проблем.
Буферная продажа предусматривает участие третьей стороны, кроме продавца и покупателя привлечено агентство недвижимости. Эта сделка законна, если воспользоваться услугами надёжного агентства. К минусам относятся проблемы с поиском покупателя. Так как в процессе участвуют две квартиры, процесс оформления процедуры затягивается на несколько месяцев. Немаловажный недостаток — оплата услуг агентства. Необходима консультация юриста, который подберет оптимальный вариант. Требования и документы На начальном этапе продажи квартиры необходимо определить её стоимость, собрать документы, заняться поиском покупателя. Важное требование перед оформлением сделки — отсутствие задолженности за коммунальные услуги. Перечень документов: паспорта совершеннолетних членов семьи, свидетельства о рождении для детей моложе 14 лет; свидетельство о праве собственности, в данном случае документ о приватизации; справка о составе семьи или выписка из домовой книги; выписка из лицевого счёта; справки, подтверждающие отсутствие задолженности за коммунальные услуги; согласие совершеннолетних членов семьи.
Если в семье есть несовершеннолетние дети, нужно обратиться в органы опеки и попечительства за разрешением. Эти органы будут следить, чтобы во время продажи недвижимости интересы детей не были нарушены. Как продать квартиру с долгами Гражданский кодекс РФ п. Человек оплачивает коммунальные услуги с того дня, как к нему переходит право собственности. Долги, за исключением задолженности за капитальный ремонт, числятся на прежнем владельце п.