Новости епархия иркутская

К 300-летию Иркутской епархии: слава нтия после его преставления ко Господу. Главная Новости благочиний Священник совершил Таинство Елеосвящения в храме равноапостольног. 2 октября 2022 года, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, за Божественной литургией в иркутском кафедральном соборе Богоявления Господня Престолу Божию. Иркутская и Ангарская епархия — епархия Русской православной церкви.

Иркутская епархия

Архипастырям сослужили секретарь Епархиального управления Иркутской епархии иерей Стефан Бажков. Информационный портал Братской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Иркутской митрополии. Иркутская епархия русской православной церкви. Видео канала Иркутская епархия, (1167 видео). протоиерей Федор Бородин «Как вырастить счастливого ребенка?». 1 ый новости. Иркутская епархия ученицы гимназии в просфорной. Новости епархии. Анонсы и объявления. В Сибири, после её присоединения к России, первой появляется Тобольская епархия в 1620 году и территория Иркутского края входит в её состав.

Иркутская епархия РПЦ

Впервые за 29 лет сменился глава Иркутской епархии Святыни Томской митрополии.
Лекторий о нравственности провели в Иркутской области Уральская епархия доставила гуманитарную помощь в пункт распределения для пострадавших от паводка.
Иркутская епархия сайт - фото сборник Архипастырям сослужили секретарь Епархиального управления Иркутской епархии иерей Стефан Бажков.
Уроки Закона Божиего в посёлке Агириш О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Иркутская епархия выпустила журнал «Русский мир и война»

Новости Иркутской епархии. Впервые в Иркутской области нерабочим станет Единый День памяти. Впервые в Иркутской области нерабочим станет Единый День памяти. Он был назначен главой Иркутской митрополии указом Патриарха Кирилла на основании определения Священного Синода РПЦ. Вопросы взаимодействия администрации города Иркутска и Русской православной церкви обсудил мэр Иркутска Руслан Болотов с митрополитом Иркутским и Ангарским.

Приангарье готовится к 300-летию Иркутской епархии

Во-первых, семинарист из нашей епархии Евгений Ильин, приехавший к нам в собор на каникулы, был поставлен в служение Чтеца. Уральская епархия доставила гуманитарную помощь в пункт распределения для пострадавших от паводка. В Иркутской епархии состоялись VI Межрегиональные молодежные просветительские Харлампиевские чтения.

Иркутская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Центральные витрины посвящены произведениям искусства из России, витрины с одной стороны - европейскому искусству, с другой - искусству Востока. На выставке представлены Пасхальные яйца, которые были сделаны для императорской семьи, и три русских императора, в том числе и Царь-Страстотерпец Николай lI держали их в своих руках, прежде чем подарить кому-то в праздник. В день открытия выставки любой из посетителей также мог подержать в руках любое из Пасхальных яиц.

В 1727 году была образована самостоятельная Иркутская епархия, которая скоро отметит свое трехсотлетие.

И епископ Иннокентий Кульчицкий, о котором рассказывает наш спектакль, стал первым епископом Иркутским. Конечно, в пьесе есть и доля художественного вымысла, но он очень тонко сочетается с тем, что было на самом деле. Вопросы зрителей: - Здравствуйте, я студент второго курса «Политеха», учусь на юридическом факультете.

Посмотрел выступление, очень понравилось, очень впечатлился. И у меня такой вопрос, сколько времени ушло на репетиции? Отвечает Виктор Токарев: - В среднем на репетиционный процесс уходит два — два с половиной месяца.

Я хотела бы прежде всего поблагодарить за спектакль, он великолепный: и постановка, и игра, и идея. Как мне показалось, главная идея — это милосердие. Оно еще никому не мешало, оно необходимо во все времена.

И вы ее замечательно показали, спасибо вам! Очень качественно снято, смонтировано. Они с нами долго сотрудничают, каждые пять лет делают фильмы о наших юбилеях, о наших фестивалях, ездят с нами на гастроли.

Это очень профессиональная команда, мы с ними давно дружим. Можно сказать, что лично знакомы, так как он в нашей жизни участвует. И в связи с этим хотели попасть на спектакль, чтобы погрузиться в атмосферу.

Большое спасибо, атмосферу вы чудесно передали, такое погружение с первых секунд! Но спросить хотелось не об этом. Вопрос к актерам, насколько вы воспринимаете самого Иннокентия?

Как протекал процесс постановки, чувствовалась ли его «рука»? Артист Вячеслав Степанов, исполнитель роли Иннокентия: - Добрый вечер. Иннокентия Кульчицкого играть очень легко, потому что это действительно был святой человек.

Он просто по-доброму относился ко всем, и со всеми нормально, по-человечески разговаривал. Если наставления давал, то делал это по-отечески. Здесь у меня короткий материал, только в первом действии.

Но я после первого акта оставался и смотрел спектакль — еще во время его подготовки. И меня поразило, с какой любовью актеры играют, с каким вниманием. И как точно!..

Епископ Алексий выразил сердечную благодарность педагогам, подготовивших участников чтений, за просветительский труд и пожелал всем помощи Божией в обретении истинных знаний, которые не только обогащают ум, но и облагораживают сердце. Участники чтений выступили с краткими сообщениями о предоставленных на чтения работах. Ученица седьмого класса школы из села Шерагул Тулунского района Каминская Екатерина руководитель — учитель истории, руководитель школьного музея Сергеева Анна Васильевна поделилась результатами исследования по истории сельского храма, который был посвящён Архангелу Михаилу, и воссоздания в селе православного прихода. Содержательную и перспективную в плане дальнейшего развития темы исследовательскую работу предоставила на чтения ученица девятого класса школы из села Талое Тайшетского района Галина Плотникова руководитель — учитель истории Васильев Александр Николаевич. Глеб Сергеев, учащийся второго курса Тулунского медицинского колледжа руководитель — преподаватель философии Бордова Елена Борисовна рассказал о том, каким в контексте своего века открылся ему образ святителя Софрония и о том, какое значение имеет он для нашего времени. Он посвятил свою работу прославлению преподобного Серафима Саровского и почитанию святого подвижника Царской семьёй.

В своей работе он произвёл на анализ метрических книг Зиминской Покровской церкви, Зиминской Троицкой церкви, Зиминской Феодора-Тироновской церкви за 1914 год благодаря свободному доступу к историческим материалам на сайте Государственного архива Иркутской области. Ученик пятого класса школы из села Шерагул Дудников Кирилл выступил с сообщением о работе, посвящённой семейной традиции празднования Рождества Христова.

Цель пособия — помочь раскрыть личностный потенциал ребёнка через беседы, игры и другие формы занятий в живом общении с наставником и сверстниками.

Самое читаемое

  • Иркутская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
  • Поскольку вы здесь…
  • Иркутский Вертоград |
  • КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
  • Православные новости

Детско-юношеские епархиальные чтения

Одуевский - в 1808-1811 гг. Пшеничный и И. Гундерин в 1826 г. Громы Братской вол. Старцев изготовили иконостас для церкви с. Шипицина Нижнеудинского у. Фролов в 1865 г.

Нефедьев написал иконы для Посольского Преображенского мон-ря, Воскресенского собора Нерчинска, Борогонского улуса Якутской обл. Во 2-й пол. Туголуков, А. Треухов, М. Кроненберг, Ф. Долгов, М.

Оловин, П. Сизых, Е. Крылов, Г. Гилевич и др. Хотя масштабы иконописных работ в XIX в. Точкой отсчета в возрождении иконописания в регионе стала организация в 1994 г.

Мастерская разместилась на 2-м этаже над папертью Богоявленского собора, переданного в том же году И. С сер. Специального иконописного учебного заведения в Вост. Сибири нет, большинство сегодняшних иконописцев - выпускники Иркутского училища искусств и курсов, проводимых об-вом «Икона в Иркутске» в 1999-2000 гг. За 1,5 десятилетия иконописцами расписаны собор Богоявления, церкви блж. Троицы в Байкальске и др.

Кроме росписей иконописцами Е. Алёшиной, С. Вершининым, И. Горбуновой и М. Лутаенко, свящ. Малых, С.

Фроловым и др. Декоративно-прикладное искусство Интенсивное развитие серебряного дела в И. Наличие большого количества серебра стало привлекать в Иркутск мастеров из Центр. Так, в 1729 г. В 30-х гг. В 40-50-х гг.

Курсин вместе с московским мастером Д. Поповым и Р. Мясниковым из Тобольска. Так, к 1785 г. Семейные династии Бердниковых, Воронежевых, Серебрянниковых, Туголуковых, Фереферовых, Харинских, Чертковых на протяжении длительного времени совершенствовали ювелирное дело в Иркутске, прекрасно владея техниками чеканки, гравировки, чернения по серебру. Абросимов, А.

Верхоленцев, Б. Гурков, В. Ершов, А. Клёстов, братья П. Кузнецовы, Д. Леханов, Г.

Лобанов, Ф. Лукин, Л. Минин, В. Морев, П. Оболкин, В. Оболтин, В.

Очередин, П. Падерин, М. Старцев, Д. Студенцов, Л. Филёв, Я. Чурин и др.

Спас на престоле с предстоящими. Икона в окладе. Иконы, богослужебные книги в церквах в Иркутской и Нерчинской епархии, особенно в г. Иркутске, были обильно украшены серебряными с позолотой окладами. Массовое изъятие церковных ценностей в годы советской власти нанесло непоправимый урон сокровищнице ювелирного дела в российских храмах. Немногие сохранившиеся изделия свидетельствуют об умении иркутских серебряников проработать форму и поверхность материала так, чтобы выявить его лучшие качества и подчеркнуть особенности.

Мастера обладали чувством меры, умением сочетать орнамент с техникой его выполнения и с формой предмета. Напрестольный серебряный крест. Мастер Т. Иркутский обл. В 1785 г. Верховинский, К.

Жижелев с приемным сыном Василием, братья Г. Некрасовы вступили в цех в 1779 , Ф. Оверинский, А. Мастера резного цеха были востребованы в др. Быковым и священником Харалампиевской ц. В 1810-1811 гг.

Бородины, С. Коротаев, отец и сын С. Красноштановы, О. Очередин с сыном Петром, С. Тепляшин, П. Резным ремеслом занимались посадский Я.

Лебедев, иркутские мещане Д. Белозёров, И. Гундерин, А. Кузнецов, П. Поплёвкин, М. Худяков, братья И.

Чипизубовы, отставной казак О. Серёткин и др. Коротаев, Б. Попов, Н. Попов, А. Сергеев, Н.

Фролов и др. Когда в Иркутске начали отливать колокола, неизвестно. Возможно, этим занимался иркутский посадский Иван Тимофеевич Колокольник. В документах 1698-1700 гг. В 1763 г. В 1772 г.

Известно, что Алексей Унжаков в 1800 г. В 1802 г. Самый большой колокол для кафедрального Богоявленского собора изготовил в 1796 г. Второй колокольный завод находился близ Знаменского мон-ря. Здесь в 1800 г. Горшешников, И.

Гранин, Москвин, П. Чарышников и др. Своим рукоделием славились мастерицы Знаменского мон-ря. Монахини в совершенстве владели различными техниками шитья: лицевым, золотным шитьем, вышивкой цветной и белой гладью, бисером и драгоценными камнями. Документов, содержащих сведения о том, с какого времени в мон-ре начали заниматься рукоделием, не обнаружено, но о том, что традиция корнями уходит в XVIII в. Иркутск, 1868.

Настоятельницы иркутского Знаменского жен. Ин-та истории естествознания и техники. Колокола не умолкают. Иркутск, 1979. Иркутск, 1982. Иркутская резьба по дереву.

Иркутск, 1985; она же. Иконы с «облачным» фоном в собр. Иконостасные композиции Иркутской Крестовоздвиженской ц. Иркутск, 1998. Омск, 1999. Иркутский иконописец Н.

Иркутск, 1999.

По запричастном стихе песнопения исполнил детский хор храма в честь Успения Божьей Матери г. Братска под руководством регента Марины Ратушнюк. На сугубой ектении прозвучали прошения о защите и защитниках Отечества.

Иркутская епархия вносит неоценимый вклад в развитие столицы Прибайкалья, помогает в решении социально значимых вопросов, способствует укреплению института семьи и воспитанию подрастающего поколения. Мы, со своей стороны, должны оказывать возможную поддержку», — отметил Руслан Болотов. Так, перед Пасхой усилят уборку территорий, прилегающих к храмам и церквям, очистят их от мусора и прошлогодней листвы. При необходимости выполнят ямочный ремонт, восстановят освещение.

Первые рус.

Каменное строительство в Сибири: Кон. Особенности архитектуры городов Вост. Сибири 2-й пол. Иркутск: О планировке и архитектуре города. Иркутск, 1982; Полунина Н.

У истоков каменного града. Иркутск, 1979; она же. Живая старина Приангарья. История формирования и проблема развития архит. Памятники истории и архитектуры Иркутска: Культовое зодчество.

Памятники архитектуры г. Иркутск, 1990. Иркутские каменные храмы сер. Масиель Санчес Сохранившиеся памятники иконописи Иркутска и Восточно-Сибирского региона позволяют выделить 3 периода, каждый из которых имеет свои стилистические особенности, определяемые конкретной исторической ситуацией. Спас Нерукотворный.

Двусторонняя икона. XVII в. Наличие икон в Иркутском остроге, возможно привезенных еще землепроходцами, зафиксировано до постройки 1-й ц. Уже в 70-80-х гг. До 1727 г.

Анализ описей церковного имущества позволяет предположить, что в среднем для каждого храма было изготовлено ок. Большая часть этих икон предположительно ок. На примере сохранившихся памятников можно выделить 3 группы икон. Первая связана с работой сев. Это разнообразный круг икон, по количеству он самый значительный, что объясняется заселением Сибири преимущественно выходцами из Центр.

Поморья Устюжский, Важский уезды ; неслучайно в Иркутске особо почитались святые Иоанн и Прокопий Устюжские, во имя к-рых была построена Чудотворская Прокопиевская ц. Ко 2-й группе можно отнести иконы, к-рые характеризует причастность их создателей к новым тенденциям, получившим развитие в Москве в творчестве Симона Ушакова и мастеров руководимой им иконописной мастерской Оружейной палаты. В Иркутске в 1683-1686 и 1689-1692 гг. Известно, что он организовал поиск материалов красок и нефти, используемой в качестве растворителя , необходимых для иконописных работ. В Вост.

Сибири «живоподобие» в иконописи явилось начальной стадией широко распространившегося в посл. Смоленская икона Божией Матери. ИркОХМ К 3-й группе причисляют самобытные иконы, написанные местными художниками. На этих иконах присутствуют такие характерные черты, как монголоидный тип ликов, облачка на фоне в стилистике буддийских изображений иконы «Богоматерь Владимирская», «Богоматерь Смоленская», обе в ИркОХМ. Второй период 1727-1803 связан с учреждением Иркутской и Нерчинской епархии.

Иркутск, как центр епархии, стал средоточием религ. В этот период в Иркутске были построены 8 деревянных и 14 каменных церквей, для оформления приделов понадобилось создать ок. Масштаб работ требовал участия десятков иконописцев, серебряников, резчиков по дереву и др. Из них 7 имели духовное звание: еп. Иннокентий Кульчицкий 20-е - нач.

Иерофей Филимонов 20-40-е гг. Виктор 30-40-е гг. Кудинской ц. Никита Маркович Родионов 1-я пол. Часть икон для этой церкви была привезена из Тобольска, др.

Для исправления «непорядочного» и были посланы иеродиак. Виктор в 1736 и 1737 и иеродиак. Никон в 1745. Иконописец М. Мурзин Крестовоздвиженская ц.

В сер. В цехах иконописном, меднолитейном, резного и серебряного дел насчитывалось по неск. Архив ремесленной управы свидетельствует, что малолетних сыновей мастера уже записывали в состав цеха в качестве своих учеников. Среди цеховых уже во 2-й пол. Известно, напр.

Расцвет в сер. Динамизм и патетика - характерные черты барочного стиля - как нельзя лучше отвечали энтузиазму и духу предпринимательства сибиряка. Развитие в Иркутске иконописи в стиле барокко происходило в 3 этапа. Предпосылки барочного влияния можно рассмотреть уже на иконах кон. Но наибольшее распространение иркутская иконопись барокко получила в 50-70-х гг.

В 1747 г. Как в архитектуре, так и в живописи Крестовоздвиженской ц. Отмеченное исследователями архитектуры переплетение в иркутских памятниках локальных ветвей барокко - северной и украинской - находит подтверждение и в иконописных произведениях. Так, на примере икон Крестовоздвиженской ц. На некоторых иконах заметно влияние сев.

В артельной работе иконописцев влияние различных стилей давало своеобразный художественный результат. Многие мастера виртуозно справлялись с непростыми художественными задачами и имели высокий профессиональный уровень в рамках российского иконописания Нового времени. Стиль барокко просуществовал в Иркутске более столетия. Фрагмент росписи кафедрального собора в честь Богоявления в Иркутске. Иконописец С.

Третий период, начавшийся со времени канонизации свт. Иннокентия Иркутского 1804 , был прерван революцией 1917 г. Сибири советской власти. Утверждение за светским искусством в нач. Иконы или, точнее, иконы-картины для иконостасов эпохи классицизма писались в экзальтированно-сентиментальном духе с элементами натурализма.

В таком стиле в 30-40-х гг. Мурзин, живший в Верхнеудинске, позже в Иркутске и создавший иконы для церквей Иркутска, Якутска, Кяхты и др. В XIX в. Яковлев учился в АХ у К. Брюллова, в 50-60-х гг.

Голубев в 1848 окончил АХ, в 1854-1863 преподавал рисование в Иркутской губ. Зязин в 1874 окончил АХ, с 1881 преподавал рисование в Иркутской учительской семинарии и Иркутском техническом уч-ще, в 1888 написал икону «Свт. Иннокентий Иркутский, с житием» ; Н. Гребнев в 1847-1856 учился в Московском уч-ще живописи, ваяния и зодчества, в 1863-1874 жил в Иркутске ; Н. Известны мастера, получившие образование в Иркутске напр.

Туголуков, к-рый брал уроки живописи у Яковлева, портретист М. Васильев и др. Одуевский - в 1808-1811 гг. Пшеничный и И. Гундерин в 1826 г.

Громы Братской вол. Старцев изготовили иконостас для церкви с. Шипицина Нижнеудинского у. Фролов в 1865 г. Нефедьев написал иконы для Посольского Преображенского мон-ря, Воскресенского собора Нерчинска, Борогонского улуса Якутской обл.

Во 2-й пол. Туголуков, А. Треухов, М. Кроненберг, Ф. Долгов, М.

Оловин, П. Сизых, Е. Крылов, Г. Гилевич и др. Хотя масштабы иконописных работ в XIX в.

Точкой отсчета в возрождении иконописания в регионе стала организация в 1994 г. Мастерская разместилась на 2-м этаже над папертью Богоявленского собора, переданного в том же году И. С сер. Специального иконописного учебного заведения в Вост. Сибири нет, большинство сегодняшних иконописцев - выпускники Иркутского училища искусств и курсов, проводимых об-вом «Икона в Иркутске» в 1999-2000 гг.

За 1,5 десятилетия иконописцами расписаны собор Богоявления, церкви блж. Троицы в Байкальске и др. Кроме росписей иконописцами Е. Алёшиной, С. Вершининым, И.

Горбуновой и М. Лутаенко, свящ. Малых, С. Фроловым и др. Декоративно-прикладное искусство Интенсивное развитие серебряного дела в И.

Наличие большого количества серебра стало привлекать в Иркутск мастеров из Центр. Так, в 1729 г. В 30-х гг. В 40-50-х гг. Курсин вместе с московским мастером Д.

Поповым и Р. Мясниковым из Тобольска.

Впервые за 29 лет сменился глава Иркутской епархии

Главная» Новости» Иркутская епархия официальный сайт новости. Иркутск Церковь епархия. Архиерейская служба в Богоявленском соборе Иркутска. В 1727 году была образована самостоятельная Иркутская епархия, которая скоро отметит свое трехсотлетие.

ИРКУТСКАЯ ЕПАРХИЯ

Иркутская епархия была учреждена в декабре 1706 года [1] как викариатство Тобольской митрополии. Опубликовано в рубрике Новости епархии Комментарии к записи В Неделю жен-мироносиц Божественную литургию совершили митрополит Иркутский и Ангарский Вадим и епископ. Официальный телеграм-канал Иркутской Епархии Русской Православной Церкви, ведётся по благословению митрополита Иркутского и Ангарского Максимилиана.

Иркутская епархия сайт - фото сборник

Происшествия Администрация Иркутска обсудила вопросы сотрудничества с епархией Вопросы взаимодействия администрации города Иркутска и Русской православной церкви обсудил мэр Иркутска Руслан Болотов с митрополитом Иркутским и Ангарским Максимилианом, сообщили в администрации города. Во время встречи была затронута подготовка к пасхальным мероприятиям.

Светлый священником Алексием Новичковым была проведена встреча «Любовь спасет мир». Отец Алексий рассказал о христианском понимании семьи и брака, о роли семьи в жизни каждого человека и о тех принципах, на которых строятся семейные отношения, отметив необходимость проявления друг к другу уважения, верности, заботы. При этом любая семья должна начинаться с любви, целомудрия и взаимопонимания.

Важно беречь и соблюдать нравственные законы, чтобы в семье царили мир и согласие.

Сегодня мы прилагаем немало усилий для того, чтобы достойно встретить юбилейную дату. Правительство Иркутской области и администрация Иркутска поддерживают наши начинания. В декабре мы с Губернатором были на встрече со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, который благословил празднование 300-летия, - сказал митрополит Иркутский и Ангарский.

А летом рядом с Князе-Владимирским храмом выполнят санитарную обрезку деревьев и кустарников, - уточняют в администрации.

Тема празднования 300-летия Иркутской епархии также не осталась незамеченной. Это событие случится в 2027 году и по такому случаю глава Иркутска и митрополит обсудили ремонт Православной гимназии, установку архитектурной подсветки на храмах, увековечивание имен святых и восстановление памятников. Вы стали свидетелем интересного события?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий