яркая и талантливая актриса театра и кино, дочь знаменитого Анатолия Папанова. Я узнала об увольнении от коллеги», — негодовала Папанова в интервью Добиваться справедливости Елене Анатольевне пришлось через суд, который определил действие руководства как грубое нарушение.
Суд восстановил Папанову на работе в Театре Ермоловой
Шварц; Гавриловна - «Воспитанница» А. Островский; Кэрл - «Мария Стюарт» Ф. Островский; Невеста - «Мещанская свадьба» Ю. Брехт; Степанида - «Светит, да не греет» А. Островский; Таисия - «Дарю тебе жизнь» Д. Валеев; Гувернантка - «Крейцерова соната» Л. Толстой; Медсестра - «Товарищи-граждане» В. Шукшин; Хэла - «Адам женится на Еве» Р. Штраль; Марианна - «Конец - делу венец» У. Шекспир; Брандахлыстова - «Смерть Тарелкина» А.
Заходер, В. С 2014 года Елена Папанова также стала работать в детском Рыжем театре, организованном режиссёром Романом Светловым. В кино дебютировала в 1976 году в картинах «Туфли с золотыми пряжками», «Трын-трава» и «Мы вместе, мама». В 2000-е стала часто сниматься в телесериалах. Звездной для актрисы стала главная роль в сериале 2010 года «Школа» режиссера Валерии Гай Германики. В ленте она сыграла Валентину Харитоновну Мурзенко по прозвищу "Харя" - классного руководителя 9-А, учительницу русского языка и литературы. Елена Папанова говорила о фильме: "Это картина о школе, такая какая она сейчас есть - без всяких прикрас. С ее плюсами, с ее минусами.
Его родители переехали из Беларуси в Москву в 30-х годах. Мама, полька, перешла в православие для того чтобы выйти за русского. В семье было двое детей: Толик и Ниночка. Папанов вспоминал, что в школе учился «плохо, читал мало», а кино и театр очень любил. Интерес к кино и театру у поколения 20х и 30х годов был огромный. После окончания школы, Папанов играл в самодеятельности в местном Доме Культуры и снимался в массовках. В 1940 году Анатолия Папанова призвали в армию. Служил сначала под Саратовом, затем проходил обучение в Оренбургском артиллерийском училище. Оттуда же и ушел на фронт после начала войны. Уже в июле их подразделение перебросили на 2-й Юго-Западный фронт — защищать Харьков. Вообще это удивительно что Анатолий Дмитриевич остался в живых. В первом же бою из 42 человек взвода осталось лишь 14. Зимой 1941 года Анатолий попал вместе с фронтовыми товарищами под бомбежку. Живым остался лишь он один, но был контужен и тяжело ранен. Осколок снаряда повредил ногу и привел к ампутации двух пальцев на правой ноге. Вернувшись в тыл он сумел устроиться на работу лишь сторожем, ходил с трудом, опираясь на палку. Однажды он зашел в театральную студию при заводе, где так часто бывал до войны. Там оставалось несколько артистов: одна девушка и три старушки. Анатолий предложил сделать программу и выступать с ней в госпиталях и перед рабочими заводов. Именно после этих выступлений он решил что станет артистом. Михаил Тарханов предложил ему поступить сразу на второй курс, так как там была проблема с актёрами мужчинами и была серьезная проблема с постановками. Тут же в ГИТИСЕ актер познакомился со своей женой Надеждой Каратаевой, с которой они поженились спустя год и прожили в браке до последнего дня жизни актёра. В первый день их встречи на ней была военная форма, это и стало поводом для знакомства. Каратаева тоже вернулась с фронта, где служила в санчасти. Но вместо этого он решил вместе со своим курсом основать новый театр в Клайпеде. Tеатр просуществовал недолго, и судьба всё же направила Анатолия Папанова в Москву. В 1948 году он с женой, актрисой Надеждой Каратаевой, приехал в Москву, в свой первый заслуженный отпуск. Артисты Театра Cатиры танцевали, пели и много импровизировали. Всего этого Папанов не умел, и вливаться в коллектив было непросто. В 1955 году Эльдар Рязанов предложил Папанову попробоваться на роль Огурцова в фильме «Карнавальная ночь», однако пробы прошли неудачно, и на роль Огурцова был утвержден Игорь Ильинский. Одно время после переезда в Москву Папанов стал налегать на спиртное, что становилось причиной ссор с женой. Начал он пить во время карьерного затишья, а когда все с работой пошло на лад, просто не смог прекратить. Пить и курить Анатолий Дмитриевич бросил в один момент после похорон своей мамы. В 1954 году у супругов родилась дочь — Елена Папанова. Вернулся в кино Папанов почти в 40 лет. Этот фильм никогда не вышел в прокат, цензура не увидела художественной ценности. В итоге киноработ оказалось больше, чем театральных: Папанов принял участие в съемках почти сотни фильмов и телеспектаклей, озвучил персонажей 96 советских мультфильмов. Этот дуэт наверное один из самых любимых в нашем кино. Именно Рязанов открыл этот удивительно гармоничный актерский дуэт, при всей разности обоих участников. Но несмотря на многие годы совместных съемок и выступлений, друзьями Миронов и Папанов не были. В ролях Геши и Лелика изначально должны были сниматься Г. Вицин и М. Пуговкин, однако судьба распорядилась иначе. А вот Марк Захаров, уже позже, возьмет и снимет их именно в этих же ролях Кисы и Бендера. Этот фильм стал последней совместной работой двух великих советских актеров. Очень успешно для Анатолия Дмитриевича также сложилась карьера в озвучке мультфильмов. Съемки проходили в Карелии, в глухой деревне, расположенной на полуострове. Умер Анатолий Дмитриевич 5 августа 1987 года в своей квартире от сердечного приступа, принимая холодный душ. Жена Надежда Каратаева рассказывала: «Он умер в ванной, принимая душ. Меня в это время дома не было, я была на гастролях в Риге. Муж приехал в Москву из Петрозаводска, где закончил сниматься в фильме «Холодное лето 53-го». Сначала он хотел сразу поехать в Ригу, но потом передумал. Решил на денек заехать в Москву. Он хотел посмотреть, как устроили в общежитии его студентов. Беспокоился, как разместились ребята. Когда он приехал в Москву, то, естественно, захотел принять душ. Но в доме была отключена горячая вода. Он полез под холодную. И сосуды не выдержали. Врачи поставили диагноз: сердечно-сосудистая недостаточность. Толя не приехал в условленный день в Ригу.
Тогда зять перелез через соседний балкон и сумел попасть в квартиру, расположенную на 13 этаже, где и обнаружил Анатолия Дмитриевича мертвым в ванной. Узнав о смерти отца, Елена сутки рыдала на его кровати. Елена Анатольевна вспоминает, что первым, кто позвонил ее матери после печального известия, был давний партнер и друг отца Андрей Миронов. Он позвонил и сказал маме, что для него это большая трагедия, что умер его любимый партнер, - рассказывает Елена. Андрей Миронов тогда пообещал жене Папанова, что никогда не оставит их семью, что всегда и в любой ситуации они могут рассчитывать на его помощь.
Сама Папанова ударилась о руль, но от медпомощи и госпитализации она отказалась. А вот водитель арендованной машины, 21-летний Саножар, нуждается в лечении. Зрители знают артистку по роли директрисы в сериале «Школа», мамы мажора Тимура из фильма «Краткий курс счастливой жизни».
Актриса Елена Папанова:«Я не люблю играть положительные роли»
Однажды играем премьеру «Ревизора» в Ленинграде, в зале на четыре тысячи человек. Толя выбегает на сцену и говорит: «Господа, я собрал вас для того, чтобы сообщить пренеприятное известие — к нам едет Хлестаков». Актеры нервно переглянулись, сюжет рассыпался. Папанов немного постоял и добавил: «Да, едет. Но не просто так! А инкогнито! Фото: РИА Новости Папины проблемы с алкоголем случались хоть и регулярно, но не часто: два-три раза в год максимум, и длилось это по три-четыре дня. При этом терялись ключи, документы. Мама его разыскивала.
Удержать папу было невозможно. Однажды я сказала это в интервью, и на меня посыпались упреки: «Как же дочка может так говорить про отца, народного кумира, который столько всего сыграл и столько озвучил». Могу ответить так — он позволял себе запои только тогда, когда долго не было спектаклей и съемок. Папа всегда регулировал свои срывы и ни разу в жизни никого не подвел. Несколько дней потом выходил из запоя — пил чаи, гулял, и эти «отходняки» тоже были рассчитаны: строго когда нет работы. Папа не мог выпивать один, ему обязательно требовалась компания. У него было мало друзей, по молодости — Евгений Весник, который тоже прошел фронт и тоже работал в Театре сатиры. В какой-то момент они вместе играли в спектакле «12 стульев», где папа исполнял роль Воробьянинова, а Весник — Бендера.
И также вместе уходили в загул. Тогда мобильных не существовало, и маме пришлось, конечно, много понервничать в связи с этим. Потом, уже в конце жизни, папа сблизился с драматургом Виктором Мережко. Были у него еще два друга — одноклассники, художники, картина одного из них, изображающая папу, висит у нас дома. Анатолий Папанов с дочкой Еленой. Их связывали, скорее, приятельские отношения: они много вместе работали, ездили на концерты, но Андрей был гораздо младше... В 1973 году умерла папина мама, которая очень переживала из-за загулов сына, и тогда он бросил пить. Дал зарок, и до конца жизни ни капли не выпил.
А вот креститься, проезжая мимо церкви, он перестал до бабушкиной смерти всегда крестился. Я как-то спросила почему. Он ответил, что очень просил Бога, чтобы мама еще пожила... Но это тонкая тема, я даже не буду в это вдаваться — верил он в душе или нет. Папа вообще трогательно относился к своим родителям. Называл их на «вы», и его сестра Нина тоже. И он минимум раз в неделю ходил к ним в гости — опять же, пешком. И еще папа очень любил свою старшую сестру и помогал ей всегда.
Сейчас ее внуки живут в подмосковном Красноармейске. Ну а театральным «родителем» был для него Валентин Николаевич Плучек — замечательный режиссер, благодаря которому папа, как, кстати, и Андрей Миронов , состоялся в театре. Но когда много проработаешь с главрежем и уже знаешь, что тот от тебя хочет, какие замечания сделает, становится скучновато. И актеры придумали уловку — в моменты особенной усталости от стареющего режиссера просили его: «Расскажите про Мейерхольда». Плучек был его учеником, с воодушевлением о нем рассказывал, и любимый рассказ мог длиться час. А однажды на сборе труппы после отпуска Плучек рассказывал о своей летней поездке в Лондон, к Питеру Бруку, который приходился ему двоюродным братом. Как присутствовал на репетиции, как это было интересно, какие там замечательные актеры и как бы ему хотелось поработать с этими актерами... Папа сидит и говорит: «Валентин Николаевич, а как бы нам хотелось поработать с Питером Бруком!
Но мы, к сожалению, работаем с его двоюродным братом». Хохот был невозможный. Но это он позволил себе сказать, когда был уже звездой Театра сатиры. Иногда называл Плучека Плунькой, относился к нему с юмором, даже с сарказмом, но всегда был благодарен ему и предан своему театру. Интересный факт На съемках легендарной комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» сцену с рыбалкой снимали очень долго, а вода была холодная. После очередного неудачного дубля замерзший Папанов высунулся из воды и заорал на оператора: «Идиот! На съемочной площадке «Берегись автомобиля» Папанов тоже без конца импровизировал. Ему принадлежат коронные фразы «Положь птичку!
Рязанову это не нравилось, и он даже хотел переснять некоторые сцены, но не успел из-за недостатка времени. Андрей Миронов и Анатолий Папанов в фильме «Бриллиантовая рука». Он мечтал о короле Лире, но такой спектакль не мог войти в репертуар Театра сатиры. И хотя папу приглашали и в другие труппы, он отказывался. Потому что считал: здесь он первый, а там стал бы одним из многих. Зато в качестве драматического актера папа реализовался в кино, его любимая кинороль — в фильме «В городе С. Еще любил «Плохой хороший человек», «Время желаний» — все серьезные роли. Он предлагал Гайдаю немного по-другому эту роль сделать, более психологически тонко, но Гайдаю нужен был гротеск, и он не ошибся, как выяснилось.
К себе как к актеру папа относился критически, по-самоедски. Всегда удивлялся: «Почему все говорят, что я хорошо играю? Была в нем и скромность, и тактичность. Приобретя одним из первых в театре автомобиль, отец ставил его далеко от входа, чтобы особо не выделиться, кого-то не задеть своим благосостоянием. Он был членом худсовета театра, но никогда никого не ругал, потому что считал, что артист в принципе не может играть плохо, просто не может лучше. Известна история про Качалова, как тот сказал двум актерам: «Вы там замечательно играли, и вы были прекрасны! Так и папа себя вел. Под конец жизни он поставил спектакль по пьесе Горького «Последние».
Актриса Светлана Рябова, занятая у него в главной роли, рассказывала: «Что-то у меня не получалось, и я расплакалась, он догнал меня и говорит: «Светочка, не плачь, это я виноват, я не так тебе объяснил».
Потомственная актриса - дочь известных актёров Анатолия Папанова и Надежды Каратаевой. Андреева устраивается на работу в Московский драматический Театр им.
Ермоловой, в котором служит и по сей день. За эти годы Елена Папанова создала великое множество ярких сценических образов, среди которых: Ворона «Снежная королева», Е. Шварц ; Гавриловна «Воспитанница», А.
Островский ; Кэрл «Мария Стюарт», Ф.
Удержать папу было невозможно. Однажды я сказала это в интервью, и на меня посыпались упреки: «Как же дочка может так говорить про отца, народного кумира, который столько всего сыграл и столько озвучил». Могу ответить так — он позволял себе запои только тогда, когда долго не было спектаклей и съемок. Папа всегда регулировал свои срывы и ни разу в жизни никого не подвел. Несколько дней потом выходил из запоя — пил чаи, гулял, и эти «отходняки» тоже были рассчитаны: строго когда нет работы. Папа не мог выпивать один, ему обязательно требовалась компания. У него было мало друзей, по молодости — Евгений Весник, который тоже прошел фронт и тоже работал в Театре сатиры.
В какой-то момент они вместе играли в спектакле «12 стульев», где папа исполнял роль Воробьянинова, а Весник — Бендера. И также вместе уходили в загул. Тогда мобильных не существовало, и маме пришлось, конечно, много понервничать в связи с этим. Потом, уже в конце жизни, папа сблизился с драматургом Виктором Мережко. Были у него еще два друга — одноклассники, художники, картина одного из них, изображающая папу, висит у нас дома. Анатолий Папанов с дочкой Еленой. Их связывали, скорее, приятельские отношения: они много вместе работали, ездили на концерты, но Андрей был гораздо младше... В 1973 году умерла папина мама, которая очень переживала из-за загулов сына, и тогда он бросил пить.
Дал зарок, и до конца жизни ни капли не выпил. А вот креститься, проезжая мимо церкви, он перестал до бабушкиной смерти всегда крестился. Я как-то спросила почему. Он ответил, что очень просил Бога, чтобы мама еще пожила... Но это тонкая тема, я даже не буду в это вдаваться — верил он в душе или нет. Папа вообще трогательно относился к своим родителям. Называл их на «вы», и его сестра Нина тоже. И он минимум раз в неделю ходил к ним в гости — опять же, пешком.
И еще папа очень любил свою старшую сестру и помогал ей всегда. Сейчас ее внуки живут в подмосковном Красноармейске. Ну а театральным «родителем» был для него Валентин Николаевич Плучек — замечательный режиссер, благодаря которому папа, как, кстати, и Андрей Миронов , состоялся в театре. Но когда много проработаешь с главрежем и уже знаешь, что тот от тебя хочет, какие замечания сделает, становится скучновато. И актеры придумали уловку — в моменты особенной усталости от стареющего режиссера просили его: «Расскажите про Мейерхольда». Плучек был его учеником, с воодушевлением о нем рассказывал, и любимый рассказ мог длиться час. А однажды на сборе труппы после отпуска Плучек рассказывал о своей летней поездке в Лондон, к Питеру Бруку, который приходился ему двоюродным братом. Как присутствовал на репетиции, как это было интересно, какие там замечательные актеры и как бы ему хотелось поработать с этими актерами...
Папа сидит и говорит: «Валентин Николаевич, а как бы нам хотелось поработать с Питером Бруком! Но мы, к сожалению, работаем с его двоюродным братом». Хохот был невозможный. Но это он позволил себе сказать, когда был уже звездой Театра сатиры. Иногда называл Плучека Плунькой, относился к нему с юмором, даже с сарказмом, но всегда был благодарен ему и предан своему театру. Интересный факт На съемках легендарной комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» сцену с рыбалкой снимали очень долго, а вода была холодная. После очередного неудачного дубля замерзший Папанов высунулся из воды и заорал на оператора: «Идиот! На съемочной площадке «Берегись автомобиля» Папанов тоже без конца импровизировал.
Ему принадлежат коронные фразы «Положь птичку! Рязанову это не нравилось, и он даже хотел переснять некоторые сцены, но не успел из-за недостатка времени. Андрей Миронов и Анатолий Папанов в фильме «Бриллиантовая рука». Он мечтал о короле Лире, но такой спектакль не мог войти в репертуар Театра сатиры. И хотя папу приглашали и в другие труппы, он отказывался. Потому что считал: здесь он первый, а там стал бы одним из многих. Зато в качестве драматического актера папа реализовался в кино, его любимая кинороль — в фильме «В городе С. Еще любил «Плохой хороший человек», «Время желаний» — все серьезные роли.
Он предлагал Гайдаю немного по-другому эту роль сделать, более психологически тонко, но Гайдаю нужен был гротеск, и он не ошибся, как выяснилось. К себе как к актеру папа относился критически, по-самоедски. Всегда удивлялся: «Почему все говорят, что я хорошо играю? Была в нем и скромность, и тактичность. Приобретя одним из первых в театре автомобиль, отец ставил его далеко от входа, чтобы особо не выделиться, кого-то не задеть своим благосостоянием. Он был членом худсовета театра, но никогда никого не ругал, потому что считал, что артист в принципе не может играть плохо, просто не может лучше. Известна история про Качалова, как тот сказал двум актерам: «Вы там замечательно играли, и вы были прекрасны! Так и папа себя вел.
Под конец жизни он поставил спектакль по пьесе Горького «Последние». Актриса Светлана Рябова, занятая у него в главной роли, рассказывала: «Что-то у меня не получалось, и я расплакалась, он догнал меня и говорит: «Светочка, не плачь, это я виноват, я не так тебе объяснил». С другой стороны, я сейчас не могу точно воспроизвести цитату Плучека об актерском даре папы, но смысл такой: в Папанове соединяется высокий интеллигент с грубостью портового грузчика. И это действительно так, он был очень разный. Известно, что папа прошел войну, получил ранение. Как и многие, не любил про это рассказывать. Но 9 Мая для нас был настоящий праздник — папа всегда надевал свои ордена и встречался с однополчанами. Его отец собирал все папины интервью про войну, и, когда дедушки не стало, я их прочла, и это вошло в мою книгу про папу… Анатолий Папанов и Евгений Весник в фильме «Яблоко раздора».
Фото: Мосфильм-Инфо Из-за ранения у него не хватало двух пальцев на ноге. Во время выпускных экзаменов никто не мог подумать, что у него нет пальцев на ноге. Когда окончили институт, папе предлагали работу в нескольких театрах, в том числе во МХАТе и в Малом.
В пресс-службе театра подчеркивали, что все действия дирекции находятся в рамках трудового законодательства РФ. В августе 2021 года директор театра Сергей Кузоятов опроверг информацию СМИ о том, что театр намерен сократить 29 сотрудников, уточнив, что в некоторых случаях речь идет о ставках, которые были освобождены ранее и теперь исключаются из штатного расписания.
Он заявил, что в списке на сокращение - 18 человек.
Как сложилась жизнь дочери Анатолия Папанова Елены. И как выглядят ее дети и внуки
Елена Анатольевна поделилась семейными историями, пообщалась с читателями библиотеки, вручая позже открытки с автографом, - рассказала Светлана Смирнова, главный библиотекарь. у супругов родилась дочь Елена. Дочь Анатолия Папанова подала в суд на администрацию Олега Меньшикова.
Дочь Анатолия Папанова
Елена Папанова могла прославиться и раньше, но свою молодость актриса посвятила семье. О детстве в рабоче-крестьянском районе, который потом стал элитным, о «стекляшке для алкоголиков» — кафе «Аист» и о кедре, посаженном Анатолием Папановым. Актриса Елена Папанова, дочь народного артиста СССР Анатолия Папанова, заявила, что уже завтра, 30 сентября, будет уволена из театра имени. Актриса Елена Папанова не только восстановлена в своей должности, но и получит положенную ей компенсацию за моральный ущерб и заработную плату за время вынужденного простоя.
Елена Папанова: «Мои героини всегда с сумасшедшинкой»
Потомственная актриса - дочь известных актёров Анатолия Папанова и Надежды Каратаевой. Андреева устраивается на работу в Московский драматический Театр им. Ермоловой, в котором служит и по сей день. За эти годы Елена Папанова создала великое множество ярких сценических образов, среди которых: Ворона «Снежная королева», Е. Шварц ; Гавриловна «Воспитанница», А. Островский ; Кэрл «Мария Стюарт», Ф.
Ермоловой, признав ее иск. Об этом сообщает в пятницу ТАСС. В самом театре заявили, что процедура сокращения была проведена на законных основаниях, однако при этом допущена формальная ошибка при подготовке документов. В июле Московский драматический театр им. Ермоловой объявил о решении сократить штат в связи с оптимизацией ресурсов в условиях пандемии коронавируса.
Работала в театре имени Ермоловой. В сериале Валерии Гай-Германики «Школа» она сыграла роль учительницы русского языка и литературы. Ранее стало известно, что в Крыму автомобиль Porsche Cayenne свалился с железнодорожного моста. Подписывайтесь на «Газету.
В автомобиль Nissan дочери прославленного артиста Анатолия Папанова врезался каршеринговый Volkswagen, за рулем которого находился 21-летний уроженец одной из стран Средней Азии. От удара каршеринговый автомобиль закрутило и отбросило на стену тоннеля. Виновника аварии госпитализировали с сотрясением мозга.
Как сложилась жизнь дочери Анатолия Папанова Елены. И как выглядят ее дети и внуки
С 2014 года Елена Папанова также стала работать в детском Рыжем театре, организованном режиссёром Романом Светловым. Теперь в интервью Елена Анатольевна Папанова сокрушается: «Наверное, нужно было быть более хваткой, постараться больше сосредоточиться на карьере. В культурном учреждении Елена Анатольевна проработала довольно долго, пока не начались сокращения в 2021 году. Я узнала об увольнении от коллеги», — негодовала Папанова в интервью Добиваться справедливости Елене Анатольевне пришлось через суд, который определил действие руководства как грубое нарушение. Тогда мобильных не существовало, и маме пришлось, конечно, много понервничать», — вспоминает дочь Анатолия Папанова, актриса Елена Папанова.
Елена Папанова: «Отец отослал меня в Сибирь, лишь бы уберечь от раннего замужества»
Большие монологи. Сама роль очень глубокая. Ее исполнение съедает много сил, но я этому даже рада: давно хотела сыграть что-то подобное. Где есть положительное, нужно искать отрицательное.
И наоборот. Если честно, играть совсем положительные роли неинтересно. В одном из сериалов я была такой хорошей мамой, которая со всеми дружила и пекла пирожки, что было невероятно скучно.
А вот в картине Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни» моя героиня - женщина с прошлым, вышедшая из тюрьмы. Такие роли меня привлекают, конечно. Изменилась ли ситуация сейчас?
Я считаю, что не совсем верно построила свою жизнь. Поставить семью на первое место для женщины — это правильно. А для актрисы - нет, потому что она должна постоянно работать или на ее месте будет кто-то другой.
Окончив институт, я начала много сниматься. Но в тот момент у меня завязался роман с будущим мужем, мы поженились, родились дети. Я стала отказываться от съемок, забросила театр, играла то, что давали.
Самым главным в жизни стала семья, театр ушел на второй план. Почему я считаю свой поступок не совсем правильным? Время шло, дети выросли, хотелось играть, но я изменилась, и про меня забыли.
Уверена, что к 40 годам могла бы уже сделать карьеру и стать известной, не пусти я все на самотек. Ко мне до сих пор подходят люди. Этот фильм смотрели все.
Одни его ругали, другим сериал нравился. В картине около 70 серий, и когда столько находишься на телеэкране, тебя запоминают. Что можете сказать о работе с ней?
Она сидела в углу с маленькой собачкой. Уже позже мне сказали, что это режиссер. С ней легко!
У нас сложились замечательные отношения. Кроме «Школы», я снялась еще в двух ее картинах. На съемках она всегда требует естественности от игры.
А театр позволяет актеру немного преувеличивать. Я благодарна ей за то, что она немножечко сняла с меня театральную «шелуху». Почему согласились на роль?
Оказалось, что она работает с документальной камерой. Поэтому все актеры такие бытовые на экране.
Сообщение об увольнении актеров в театре имени Ермоловой впервые прозвучало летом. Руководство театра решилось на такие меры в рамках «оптимизации ресурсов», причиной которой стала все та же пандемия коронавируса. Попавшие под сокращение артисты считают, что Меньшиков не давал им работу, а теперь продвигает своих фаворитов. Попавшие под сокращение работники театра требуют отставки худрука. А что думаете Вы?!
Водитель каршерингового Volkswagen, 21-летний молодой человек, госпитализирован. На кадрах с места происшествия видно, что серый Nissan Qashqai при аварии получил механические повреждения задней части. Движение в тоннеле в районе ДТП затруднено. Работала в театре имени Ермоловой.
И еще папа очень любил свою старшую сестру и помогал ей всегда. Сейчас ее внуки живут в подмосковном Красноармейске. Ну а театральным «родителем» был для него Валентин Николаевич Плучек — замечательный режиссер, благодаря которому папа, как, кстати, и Андрей Миронов , состоялся в театре. Но когда много проработаешь с главрежем и уже знаешь, что тот от тебя хочет, какие замечания сделает, становится скучновато.
И актеры придумали уловку — в моменты особенной усталости от стареющего режиссера просили его: «Расскажите про Мейерхольда». Плучек был его учеником, с воодушевлением о нем рассказывал, и любимый рассказ мог длиться час. А однажды на сборе труппы после отпуска Плучек рассказывал о своей летней поездке в Лондон, к Питеру Бруку, который приходился ему двоюродным братом. Как присутствовал на репетиции, как это было интересно, какие там замечательные актеры и как бы ему хотелось поработать с этими актерами... Папа сидит и говорит: «Валентин Николаевич, а как бы нам хотелось поработать с Питером Бруком! Но мы, к сожалению, работаем с его двоюродным братом». Хохот был невозможный. Но это он позволил себе сказать, когда был уже звездой Театра сатиры.
Иногда называл Плучека Плунькой, относился к нему с юмором, даже с сарказмом, но всегда был благодарен ему и предан своему театру. Интересный факт На съемках легендарной комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» сцену с рыбалкой снимали очень долго, а вода была холодная. После очередного неудачного дубля замерзший Папанов высунулся из воды и заорал на оператора: «Идиот! На съемочной площадке «Берегись автомобиля» Папанов тоже без конца импровизировал. Ему принадлежат коронные фразы «Положь птичку! Рязанову это не нравилось, и он даже хотел переснять некоторые сцены, но не успел из-за недостатка времени. Андрей Миронов и Анатолий Папанов в фильме «Бриллиантовая рука». Он мечтал о короле Лире, но такой спектакль не мог войти в репертуар Театра сатиры.
И хотя папу приглашали и в другие труппы, он отказывался. Потому что считал: здесь он первый, а там стал бы одним из многих. Зато в качестве драматического актера папа реализовался в кино, его любимая кинороль — в фильме «В городе С. Еще любил «Плохой хороший человек», «Время желаний» — все серьезные роли. Он предлагал Гайдаю немного по-другому эту роль сделать, более психологически тонко, но Гайдаю нужен был гротеск, и он не ошибся, как выяснилось. К себе как к актеру папа относился критически, по-самоедски. Всегда удивлялся: «Почему все говорят, что я хорошо играю? Была в нем и скромность, и тактичность.
Приобретя одним из первых в театре автомобиль, отец ставил его далеко от входа, чтобы особо не выделиться, кого-то не задеть своим благосостоянием. Он был членом худсовета театра, но никогда никого не ругал, потому что считал, что артист в принципе не может играть плохо, просто не может лучше. Известна история про Качалова, как тот сказал двум актерам: «Вы там замечательно играли, и вы были прекрасны! Так и папа себя вел. Под конец жизни он поставил спектакль по пьесе Горького «Последние». Актриса Светлана Рябова, занятая у него в главной роли, рассказывала: «Что-то у меня не получалось, и я расплакалась, он догнал меня и говорит: «Светочка, не плачь, это я виноват, я не так тебе объяснил». С другой стороны, я сейчас не могу точно воспроизвести цитату Плучека об актерском даре папы, но смысл такой: в Папанове соединяется высокий интеллигент с грубостью портового грузчика. И это действительно так, он был очень разный.
Известно, что папа прошел войну, получил ранение. Как и многие, не любил про это рассказывать. Но 9 Мая для нас был настоящий праздник — папа всегда надевал свои ордена и встречался с однополчанами. Его отец собирал все папины интервью про войну, и, когда дедушки не стало, я их прочла, и это вошло в мою книгу про папу… Анатолий Папанов и Евгений Весник в фильме «Яблоко раздора». Фото: Мосфильм-Инфо Из-за ранения у него не хватало двух пальцев на ноге. Во время выпускных экзаменов никто не мог подумать, что у него нет пальцев на ноге. Когда окончили институт, папе предлагали работу в нескольких театрах, в том числе во МХАТе и в Малом. А маму не брали.
В это время в Клайпеде на базе их курса организовали Русский драматический театр. И родители поехали туда. Мама там много играла, она была такая русская красавица с косой, на ней держался весь классический репертуар. А папа играл мало. Они проработали в этом театре года два-три. И во время очередного приезда в Москву папа случайно встречает Андрея Александровича Гончарова, который был в то время режиссером Театра сатиры. Он хорошо знал папу, поскольку преподавал на их курсе. Гончаров предложил: «Толя, что ты там сидишь, давай ко мне».
Папа, конечно, согласился. А мама не захотела уезжать из Клайпеды, и это стало причиной их раздора. Терки между ними длились год. В результате мама сдалась, вернулась в Москву, и они стали жить в коммуналке с мамиными родителями — вместе с девятью другими семьями. Помню длинный коридор метров 15—20, в торце пыльное засиженное мухами зеркало в золоченой раме. Было ощущение, что оно из какого-то дворянского дома. Женский туалет, мужской туалет и будка с телефоном. Ни душа, ни ванны — ничего, вода только холодная.
Родители и бабушка с дедушкой вчетвером жили в одной комнате. Когда родилась я, бабушка перегородила помещение коробками, получилось две комнаты. И так продолжалось три года. За это время мама тоже устроилась на работу в Театр сатиры, который тогда находился там, где сейчас Театр на Малой Бронной. А наверху было актерское общежитие, где родителям вскоре выделили комнату. Мама хотела взять меня с собой, но бабушка предложила, чтобы я осталась пока с ней.