Сестрорецк: история старой деревни. Эра Сестрорецка до электрификации. Электричка в Сестрорецк: удобство и доступность. Станции Ланская, Новая Деревня, Старая Деревня. Вокзал, построенный финном. Самая быстрая электричка Сестрорецк — Старая Деревня доезжает за 34 минуты. Осенью запустят тактовые поезда на Сестрорецк и Красное село. Кроме того, планируется обеспечить доступность транспорта в порт Бронка и аэропорт Пулково. В Пушкине в ближайшее время начнется реставрация Царского вокзала.
SubwayTalks.ru
Власти Петербурга рассматривают возможность запустить тактовое движение электричек на Сестрорецком направлении — с минимальными интервалами в утренние и вечерние часы пик. Об этом на запуске тактового движения между Балтийским вокзалом и Красным Селом. Лахта - Старая Деревня – Сестрорецк осуществляться не будет. Прибытие электрички на станцию Старая Деревня. чтобы приспособить имеющуюся ЖД Линию Старая Деревня - Сестрорецк - Белоостров знаменитую бывшую «Приморку» под Скоростной Трамвай. Г. СЕСТРОРЕЦК, УЛ. БОРИСОВА.
На станции Старая Деревня электричка сбила женщину. Скорая приехала, констатировала смерть.
Изменения внесут с 20:00 25 сентября до 20:00 26 сентября. Подробнее читайте здесь.
Подписывайтесь на нас в Дзене , добавляйте в избранное в Новостях. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.
Еще вице-губернатор города сообщил о планах реставрации Царского вокзала в Пушкине. Компанией реализован ряд значимых проектов: завершена реконструкция путепровода над Пулковским шоссе, запущено тактовое движение по направлениям Павловск и Ораниенбаум. В планах — запуск такта на Сестроецкой и Красносельской линиях, реставрация Царского вокзала в Пушкине, повышение транспортной доступности порта Бронка и аэропорта Пулково», — написал чиновник в своих социальных сетях.
Санкт-Петербург, вн. Главный редактор: Данилова М. Редакционная почта: news brief24.
Электричку в Сестрорецк заменят трамваем
Когда будет восстановлено движение, пока не уточняется. Автор: Михаил Козлов.
Для удобства просмотра расписания предусмотрена возможность скрыть электрички Сестрорецк-Старая Деревня, ушедшие на момент просмотра расписания. Также вы можете распечатать таблицу с расписанием без лишней информации. Таблица с расписанием поможет определить, как доехать до станции Старая Деревня на пригородном поезде в удобное время.
Изменения внесут с 20:00 25 сентября до 20:00 26 сентября. Подробнее читайте здесь.
Легковушка выехала на пути, несмотря на приближающийся поезд и предупреждающий об этом сигнал. Машинист нажал на тормоза, но избежать столкновения не удалось. По предварительным данным, в аварии никто не пострадал. Электричка задержалась в пути на пять минут.
Электричку в Сестрорецк заменят трамваем | Осенью запустят тактовые поезда на Сестрорецк и Красное село. Кроме того, планируется обеспечить доступность транспорта в порт Бронка и аэропорт Пулково. В Пушкине в ближайшее время начнется реставрация Царского вокзала. |
Электропоезд "Сестрорецк - Санкт-Петербург-Финляндский" | поезд № 6084 Сестрорецк (17:25) – Санкт-Петербург, Финляндский вокзал (18:26). Подробно с расписанием движения пригородных поездов можно ознакомиться на станциях и вокзалах, а также на интернет-сайте Северо-Западной пригородной пассажирской компании. |
Северо-западная пригородная пассажирская компания. По дням: по будням В пути: 56 мин. Карта маршрута. |
В Сестрорецк и Красное село могут запустить электрички с тактовым движением
Железная дорога: | Старая Деревня на сегодня, завтра и другие дни 2024 года с учетом оперативных изменений, график движения, цены на билеты, остановки. |
По железке к небоскребу. О строительстве второго рельсового пути на Сестрорецк | Новости Сестрорецка. |
Расписание по маршруту Сестрорецк - Санкт-Петербург, Старая Деревня, цена билетов | В Петербурге планируют пустить скоростные поезда «Ласточка» от железнодорожной станции «Старая Деревня» до станции «Белоостров». |
Электрички с тактовым движением могут начать ходить в Сестрорецк и Красное село
Сестрорецк" от Финляндского вокзала до станции "Сестрорецк". Также в планах повышение транспортной доступности порта Бронка и аэропорта Пулково. Г. СЕСТРОРЕЦК, УЛ. БОРИСОВА. Город - 11 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Как доехать до Сестрорецка из Санкт-Петербурга
Лозунги не должны быть приняты в мышлении. Да, грустно. У меня есть несколько подписок на сайт zen, но, к сожалению, они не отображаются. Я с удовольствием читал ее перед сном и вообще в свободное время. Но ничего, надеюсь, это лишь временное неудобство. Я также повесил трубку на различные статьи. И часто с нервной угрозой — печатались всевозможные болтливые статьи, рассказы о гибели животных. Жаль каналы защиты животных — я помогал многим из них финансово, даже если не был их подписчиком. Но что касается книг — вы правы.
У меня есть несколько из них, загруженных на рабочий стол, но я еще не добрался до них. Был выбор, что читать, а что игнорировать, потому что при процветающем капитализме — деньги не воняют, сейчас идет жесткая сцепка капитала и тоталитаризма, дзен давно ушел, разговоры о каком-то искусственном интеллекте для дураков, всем руководит человек. В свое время в канале можно было найти что-то, что могло представлять интерес. В комментариях к публикации возникла интересная дискуссия. Сначала они отключили комментарии в новостях, а теперь снова поставили барьер на пути дискуссий и дебатов. Самый ранний утренний пригородный поезд на этом маршруте приходит в 05:58, ночной — в 23:01.
Даже если прибавить поток из автобусов с маршрутками и часть потока из машин, столько не наберётся. Кстати, половина населения района к Сестрорецкой линии отношения не имеет. Ничего кроме пропускной способности головного участка не мешает отправить 10 электричек в час хоть сейчас. Просто в обратную сторону не будет ни одной.
Проблема сокращения количества вагонов в том, что расходы не пропорциональны, и при тех же финансовых возможностях загрузка поездов вырастет. Enso писал а : Этот участок так же тормозит и направление на Финбан внутри города.
Вся дорога займет 688. Если Вас интересует поездка по обратному направлению, то предлагаем ознакомиться, как добраться по направлению Старая Деревня - Сестрорецк. Это один из самых дорогих, но достаточно быстрых вариантов. Выгоднее всего будет при групповых поездках. Трансфер осуществляется на микроавтобусах и легковых автомобилях.
Водитель машины попытался проскочить перед приближающимся поездом, но не успел. Машинист применил экстренное торможение, однако столкновения избежать не удалось. По предварительным данным, в результате аварии никто не пострадал, поезд также остался цел.
Новости Ленинградской области
В Сестрорецк и Красное Село планируют запустить электрички с тактовым движением | Пригородный поезд № 6070 отправляется со станции "Сестрорецк" в 10:14 (время местное) и через 54 мин., в 11:08 по местному времени, прибывает в пункт назначения "Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)". |
Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется* - | говорится в опубликованном сообщении. |
Сестрорецк — Старая Деревня: как добраться
Лисий Нос бывш. Раздельная До начала 1980-х г. Лисий Нос — небольшая промежуточная станция с четырьмя короткими путями, два из которых были электрифицированы. В междупутье электрифицированных путей построили высокую пассажирскую платформу островного типа с железобетонным навесом.
Остальные два пути, находившиеся ближе к Приморскому шоссе, использовались от случая к случаю, для приёма и отправления редких на Сестрорецкой линии грузовых поездов, и поэтому стояли с заржавленными рельсами, заросшие травой. Станционные пути почти на всём протяжении располагались в кривой довольно малого радиуса. В Ленинградской горловине существовал автодорожный переезд.
Всё изменилось в первой половине 1980-х г. Ленинграда от наводнений КЗС. Два коротких боковых неэлектрифицированных пути не смогли бы справиться с тем объёмом грузов, которые планировалось направлять в адрес этой грандиозной стройки.
Поэтому рядом с существующей станцией началось строительство 4-х-путного грузового парка и необходимых служебных зданий для обеспечения технологического процесса работы реконструированной станции. Поскольку пути нового парка должны были вмещать полносоставные грузовые поезда, его станционная площадка заняла обширную территорию. В сторону Лахты она протянулась почти до соседнего остановочного пункта Морская — расстояние между краем его пассажирской платформы и новой границей станции Лисий Нос составляло около 500 м.
К осени 1982 года все 4 пути нового грузового парка были уложены но ещё не отрихтованы , одновременно велась установка фундаментов для опор контактной сети. В 1984 году новый парк станции Лисий Нос заработал в полную силу, к этому времени было сдано в эксплуатацию трёхэтажное станционное здание, где разместились дежурный по станции, товарная контора и релейное помещение. Рядом с ним построили компрессорную, которая питала сжатым воздухом централизованную сеть пневмоочистки стрелочных переводов от снега.
После сдачи в эксплуатацию нового грузового парка движение пригородных электропоездов перенесли на его главный путь, а старая трасса перегона Лахта — Лисий Нос в пределах 23-24 км частично была разобрана, а оставшийся её фрагмент, расположенный ближе к посёлку Лисий Нос, превратился в маневровую вытяжку. Контактную сеть над ней также демонтировали. Между существовавшими ранее станционными путями и вновь построенным парком появилась дополнительная стрелочная горловина, ограждённая с обеих сторон маршрутными светофорами, а старый переезд через ж.
Из этой же горловины ответвлялся подъездной путь, соединявший станцию Лисий Нос непосредственно с районом строительства КЗС. На начальном отрезке его проложили по старой трассе перегона Раздельная так до 1928 г. В месте пересечения подъездного пути с Приморским шоссе сначала был построен временный переезд, потребовавший дополнительного изгиба железнодорожной линии.
Но вскоре переезд заменили мостом-путепроводом, и тогда трасса подъездного пути стала более прямой. Для обеспечения подачи составов со стройматериалами к месту выгрузки, выводки порожняков на станцию Лисий Нос и выполнения необходимых станционных манёвров организация, производившая работы по строительству КЗС, приобрела в собственность несколько маневровых тепловозов, выпущенных Брянским машиностроительным заводом. Среди них были, в частности, локомотивы ТЭМ2-7519 1983 г.
В конце подъездного пути, недалеко от посёлка Горская, выросло небольшое деповское здание, где тепловозы проходили техосмотр, мелкий ремонт и экипировку. Более сложные виды ремонта этим машинам производило локомотивное депо Ленинград-Финляндский ТЧ-12 , по договору. После окончания строительства КЗС бывшая «ветка к дамбе» некоторое время использовалась для доставки грузов на побережье Финского залива, где собирались организовать порт, принимающий небольшие суда с осадкой менее 4 м.
Но дела пошли плохо, и к настоящему времени весь портовый комплекс заброшен. Подъездной путь к нему также находится в неудовлетворительном состоянии, и без серьёзного ремонта эксплуатация его невозможна. Другой подъездной путь от станции Лисий Нос начинался в противоположной, западной горловине, проходил параллельно главному пути Лахтинского перегона мимо остановочного пункта Морская и вёл, в конечном итоге, на территорию Северо-Западной ТЭЦ.
Ветку построили одновременно с грузовым парком станции Лисий Нос — в 1981-84 годах, но она никогда не использовалась по назначению. Этому способствовал, прежде всего, длительный период приостановки работ во время строительства объекта теплоэнергетики, а когда Северо-Западную ТЭЦ, наконец, ввели в эксплуатацию, то работала она уже на газе, а не на мазуте, как планировалось ранее, и поэтому железнодорожная ветка к ней оказалась не нужна. Помимо обслуживания ТЭЦ, подъездной путь предполагалось использовать для подачи вагонов на территорию будущего завода им.
Карла Либкнехта, который должен был появиться в промышленной зоне Конной Лахты, но так и остался в виде котлованов и двух недостроенных зданий, возведенных до 2-3 этажа, «благодаря» краху советской экономики в начале девяностых годов. А первоначальные планы развития промзоны Конная Лахта включали в себя даже строительство железнодорожной станции под рабочим названием «Лахта-техническая». Связь этой станции с остальной сетью железных дорог как раз и должна была происходить посредством подъездного пути от Лисьего Носа к Северо-Западной ТЭЦ.
Но все эти проекты так и остались нереализованными. В 2000-х годах ставший ненужным подъездной путь был частично разобран, а на площадке недостроенной станции Лахта-техническая к 2010 году ещё кое-где лежали остатки путей с рельсами Р-65 на бетонных шпалах, а также вытяжной тупик, который практически полностью зарос кустарником. Ещё в конце 1960-х г.
Во время стоянки в тупике локомотивная бригада меняла кабину управления перед выездом в обратном направлении. Таких поездов в ежедневном графике было совсем немного, ожидаемого эффекта их назначение не принесло, и в середине 1980-х г. Тупик долгое время бездействовал, затем над ним разобрали контактную сеть, демонтировали её опоры, а со временем — и рельсовый путь.
По состоянию на 2010 год вдоль главного пути Сестрорецкой горловины станции Лисий Нос ещё была заметна полоска земли, не успевшая зарасти кустарником, на которой когда-то и был тот самый оборотный тупик. Здание вокзала станции Лисий Нос. Автор фото неизвестен.
Строительство грузового парка станции Лисий Нос в период реконструкции станции 1980-1984 гг. Снимок датируется 1981 годом. На переднем плане - автодрезина АГМу-8292.
На заднем плане справа - ещё действующая старая трасса перегона Лахта- Лисий Нос, фрагмент которой в 1984 году превратился в длинный вытяжной тупик вдоль Приморского шоссе. Старая трасса перегона Лахта - Лисий Нос. Вдалеке виден нечётный входной светофор станции Лисий Нос.
Точка съёмки - рядом с современной автобусной остановкой «Рабочий посёлок». Высокая пассажирская платформа станции Лисий Нос, июль 1956 г. Фото из коллекции С.
Ренни Станция Лисий Нос, Сестрорецкая горловина. Верёвкин, 04. Станция Лисий Нос.
Пассажирская платформа, вид со стороны Горской. Билетная касса, располагавшаяся в будке под навесом пассажирской платформы, закрыта. Билеты продаются в вагонах электропоездов.
Пассажирская платформа, вид со стороны Ольгино. Лисий Нос. Вид с пассажирской платформы в сторону С.
За двумя короткими, но крутыми кривыми располагается грузовой парк станции. Фотографии 1982 года, сделанные в районе станции Лисий Нос, можно посмотреть в материале «Круговой через Дибуны - взгляд из кабины». Горская Остановочный пункт на 29 километре перегона Лисий Нос — Сестрорецк.
Историческое деревянное вокзальное здание в целом сохранилось, но в советский период были утрачены некоторые декоративные элементы его фасада, а также дверные тамбуры на лицевой и боковой сторонах. В последние несколько лет здание никак не используется. Все его окна закрыты предохранительными щитами.
В 1990-х — 2000-х г. В 2000-2001 г. Для спуска на платформу с пешеходного тротуара восточной стороны путепровода устроена специальная лестница.
Платформа Горская. Вокзальное здание. Вид с железнодорожной линии.
Верёвкин, 12. Вид со стороны поселка. Вид с пассажирской платформы в сторону Александровской.
Прямо над пассажирской платформой проходит путепровод кольцевой автодороги. Вид с пешеходного перехода в сторону Лисьего Носа. Перед открытием движения электропоездов по Сестрорецкому направлению 1952 г.
Его построили по такому же проекту, как на остановочном пункте Ольгино. Павильон простоял до середины 2000-х г. В дальнейшем, билетная касса переехала во временный металлический контейнер, установленный на месте снесённого строения.
Билеты пассажирам, отправляющимся из Александровской, продают разъездные кассиры непосредственно в вагоне электропоезда. В 2017 году на остановочном пункте Александровская был выполнен капитальный ремонт высокой пассажирской платформы. Поскольку в пригородах Санкт-Петербурга есть ещё одна станция с названием «Александровская» на участке СПб — Гатчина-Варшавская , то остановочный пункт Александровская Сестрорецкого направления, во избежание путаницы, обозначают в некоторых печатных изданиях и на интернет-ресурсах как «Александровская-Финляндская».
Пассажирский павильон остановочного пункта Александровская. Фото 1953 года. Из коллекции С.
Ренни Пассажирский павильон остановочного пункта Александровская. Остановочный пункт Александровская. Станционная табличка.
Вид в сторону Тарховки. На месте разобранного пассажирского павильона установлен временный контейнер - билетная касса. Бывшая «островная» пассажирская платформа, которую охватывали оба станционных пути, автоматически стала «боковой», так как теперь поезда стали прибывать и отправляться только с одной её стороны.
Точно такая же схема путевого развития сохраняется в настоящее время на другой станции Сестрорецкого направления — в Лахте. Одновременно произошла перенумерация проходных светофоров автоблокировки на вновь образованном перегоне, объединившем два старых коротких перегона Лисий Нос — Тарховка и Тарховка — Сестрорецк с добавлением участка, ранее выполнявшего функции станционного пути. Служебное станционное здание, — обычный кирпичный «кубик», в котором ранее располагалось рабочее место дежурного по станции и релейное помещение, быстро обветшало, оставшись без применения.
По состоянию на 2015 год оно ещё не было снесено, но его внешний вид оставлял желать лучшего. Историческое здание вокзала Тарховка, перенесённое сюда ещё в 1930-х г. Билетная касса давно закрыта, а проездные билеты пассажирам, отправляющимся из Тарховки, продают разъездные кассиры непосредственно в вагонах электропоездов.
Весной 2018 года координатором исследовательской группы «Старые дачи» Е. Травиной поднят вопрос об организации в этом здании культурного центра, включающего в себя краеведческую экспозицию и музыкальную гостиную. При электрификации линии Ланская - Сестрорецк - Белоостров в Тарховке построили "островную" платформу.
Фото 1953 г. Ренни Два пригородных поезда встречных направлений остановились на разъезде Тарховка Сестрорецкой линии. Здание вокзала.
Заброшенное здание дежурного по станции. Вид с пассажирской платформы в сторону Лисьего Носа. Общий вид пассажирской платформы.
Фотографии 1982 года, сделанные в районе станции Тарховка, можно посмотреть в материале «Круговой через Дибуны - взгляд из кабины». Разлив В конце 1970-х г. Ульянова Ленина , на остановочном пункте Разлив был построен новый пассажирский павильон.
Его размеры и внешний вид резко контрастировали с вокзальными зданиями остальных станций и остановочных пунктов Сестрорецкой ветки. Рядом с павильоном установлено скульптурное изображение Ильича. Платформа Разлив, фото 2-й половины 1970-х г.
Типовой деревянный пассажирский павильон ещё не заменён новым каменным, построенным здесь в преддверии 110-летия со дня рождения В. Ульянова Ленина. Ренни Разлив.
Памятник Ильичу на фоне пассажирского павильона. Пассажирский павильон. Вид со стороны улицы Мосина.
Сестрорецк Украшением железнодорожной станции Сестрорецк по сей день служит историческое вокзальное здание, построенное ещё в позапрошлом веке. Через год в здании начался ремонт, во время которого на втором этаже произошло возгорание. Это случилось 7 февраля 2018 года, около 20 часов.
К счастью, пожар удалось быстро потушить, и ущерб от огня оказался невелик. Происшествие не повлияло на график движения поездов, поскольку вся аппаратура управления станционным хозяйством с 1960-х г. Несмотря на кажущуюся простоту путевого развития, — один главный путь, один боковой, да ещё пара коротких тупиков, станция Сестрорецк оборудована достаточно сложной схемой устройств сигнализации.
Связано это с наличием автодорожного переезда в створе улицы Воскова и Дубковского шоссе, пересекающего станционные пути как раз посередине. Для того, чтобы от прибывающего на станцию поезда, который будет некоторое время стоять у пассажирской платформы, ожидая встречного, не проходило преждевременное извещение на закрытие переезда, оба станционных пути разделены на две части маршрутными светофорами. Поезд, который должен ждать встречного, принимается на первую половину пути, до маршрутного светофора в это время он сигнализирует красным огнём.
Затем, когда встречный поезд освобождает перегон, готовится маршрут отправления первого поезда, при этом сначала закрывают переезд, и только потом на маршрутном светофоре включается разрешающее показание. Таким образом, уменьшается длительность закрытия переездных шлагбаумов в случае стоянки поезда на станции. Если же поезд идёт через Сестрорецк на свободный перегон и останавливается у платформы только на полминуты для посадки-высадки пассажиров, то маршрут его проследования задаётся сразу на всю длину пути, и переездная автоматика работает, как на обычном участке.
На подходе к станции со стороны Санкт-Петербурга, между мостом через Водосливной канал и входной стрелкой уложена короткая, но очень крутая кривая. Расстояние между внутренними гранями головок рельсов здесь увеличено, согласно нормативам, для лучшего вписывания тележек подвижного состава. Поэтому в кривой применены деревянные шпалы, так как более современные железобетонные выпускаются промышленностью лишь для стандартной ширины колеи 1520 мм и допускают только незначительное её уширение.
Рядом с будкой дежурного по переезду на станции Сестрорецк расположено ещё одно историческое здание. Оно было построено во времена частной Сестрорецкой Приморской железной дороги Петра Авенариуса.
Таблица с расписанием поможет определить, как доехать до станции Сестрорецк на пригородном поезде в удобное время. Также по нажатию на конкретный номер можно просмотреть данные о регулярности конкретного рейса, изучить все промежуточные остановки, а также перейти к расписанию от начального до одного из остановочных пунктов. При поиске учитываются все изменения в расписании.
Оформление проездных документов на поезда пригородного сообщения Вендинговые аппараты Туалет санитарные комнаты Сразу после того, как Вы ознакомитесь с расписанием поездов, которые курсируют по станции Старая Деревня 27 апреля 2024 года, вы можете перейти к покупке билетов. Наш сервис поможет вам выбрать и купить дешевый билет. Перед покупкой жд билета на поезд, посмотрите другие даты отправления — иногда стоимость может значительно отличаться, даже если разница составляет всего 1 день.
Об этом рассказал глава комтранса Валентин Енокаев 12 декабря на церемонии официального запуска такого движения по маршруту Павловск — Витебский вокзал — Павловск. Как сообщает корреспондент «Фонтанки», в церемонии также приняли участие начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин и генеральный директор АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Артем Мирон, были дистанционные включения губернатора Александра Беглова и главы РЖД Олега Белозерова. По словам Енокаева, город рассматривает как перспективные направления на Ораниенбаум, Сестрорецк, Колпино.
Расписание электричек Сестрорецк - Старая Деревня
В Сестрорецк могут пустить тактовые электрички. Электричка сестрорецк старая деревня. Читайте также: Смотреть мультик летучий корабль. Только электричка сейчас там ходит раз в 30 минут утром, с перерывом на обед с 11 до 14 и потом с интервалом раз в час, а к вечеру и с интрвалом в 2 часа.
Нужен ли новый трамвай до Сестрорецка? Этот вопрос изучат эксперты
Движение начинается от Финляндского вокзала Санкт-Петербурга, а заканчивается в Сестрорецке или в Белоострове, затем составы отправляются в обратный путь. Электрички, а также с помощью онлайн-табло от Яндекс. Расписания, где представлен график движения на сегодня и на завтра. Пассажиры, пользующиеся электричками регулярно, могут приобрести абонемент на определенное количество поездок или безлимитный на несколько дней или месяцев. Абонементы продаются в кассе вокзала, они действуют на все виды пригородных электричек, включая «Ласточки». Расценки и другие вопросы о данной услуге узнавайте по телефону единой справочной службы РЖД — 8 800 775-00-00. Основные направления До Сестрорецка курсируют электрички Финляндского направления — обычные составы и «Ласточки». Здесь вы сможете посмотреть схему движения пригородных поездов по данному направлению.
Этим документом предусматривается и «создание второго рельсового пути между станцией метро «Старая Деревня» и поселком Белоостров». Позднее она была продолжена до Белоострова. Первоначально на многих ее станциях и некоторых перегонах были двухпутные участки. В 1920-е второй путь во многих местах сняли: в стране не хватало рельсов для строительства железных дорог и приходилось использовать бывшие в употреблении.
Тем не менее и поныне сохраняется, например, двухпутный участок от Ланской до Новой Деревни, а также несколько разъездов. В 1990-е годы дорога приходила в упадок. На нее выпускали старые локомотивы. В 2007 году тогдашний глава Приморского района Петербурга Юрий Осипов предложил оставить пути от Сестрорецка только до Старой Деревни: это, по его словам, позволило бы соединить восемь тупиковых дорог.
С 30 октября 2011 года электрички на Сестрорецкой линии укоротились с восьми до шести вагонов, что объясняли снижением пассажиропотока. Из-за этого в поездах стало тесно. Сгорели старый вокзал станции Новая Деревня его заменили ларьком и старинный вокзал Сестрорецка его только недавно восстановили... В последние годы ситуация стала меняться: появляется все больше причин сохранить Сестрорецкую линию.
В 2011 году над ней был открыт путепровод в створе Коломяжского проспекта, в 2013-м - северный участок Западного скоростного диаметра. Они частично решили транспортную проблему Приморского района, новостройки которого отделены от центра Сестрорецкой линий. Планируется строительство развязки над железной дорогой в районе Лахты для подключения продолжения Шуваловского проспекта к Приморскому шоссе , а также еще одного путепровода в створе Туристской улицы сейчас там устроен пешеходный переход, на котором, несмотря на все предупреждения, довольно часто происходят несчастья.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Курорт --------------- В послевоенное время пассажиропоток на Сестрорецком направлении Октябрьской железной дороги год от года увеличивался.
Этому способствовали, прежде всего, перенос Советско-Финляндской границы более чем на 100 км от реки Сестры и снятие режима погранзоны с территории города Сестрорецка. К тому же, относительно малые разрушения на территории пригородов Финляндского направления, по сравнению с южными пригородами Ленинграда, привлекали в посёлки северного побережья Финского залива многочисленных дачников и просто желающих отдохнуть на лоне природы в выходной день. Возникли существенные сезонные колебания пассажиропотока и, как следствие, необходимость назначения дополнительных пригородных поездов.
При паровой тяге, отличавшейся общей неэкономичностью, сложностью подготовки локомотива в рейс и долгим временем разгона состава после промежуточных остановок, график пассажирских перевозок по Сестрорецкому участку к началу 1950-х г. Поэтому было принято решение, вслед за электрификацией участка Ленинград-Зеленогорск, перевести на электрическую тягу и Сестрорецкое направление. Менее чем через год после начала движения электропоездов между Ленинградом и Зеленогорском 4 августа 1951 г.
Этому способствовали, во-первых, «однопутность» участка — потребовалось ставить гораздо меньше опор контактной сети, чем на двухпутном Зеленогорском направлении. Во-вторых, по краям электрифицируемого участка — в Ланской и Белоострове, уже были построены тяговые электроподстанции в период электрификации Зеленогорского направления. Новую подстанцию нужно было строить только одну — в Лисьем Носу.
В-третьих, после завершения электрификации Сестрорецкого направления стало возможным перевести на обслуживание электричками не только прямые маршруты до Сестрорецка или Белоострова, но и круговые поезда, обращавшиеся по Сестрорецко-Белоостровскому кольцу ещё с 1925 года и пользовавшиеся популярностью у пассажиров. Срок ввода в эксплуатацию нового электрифицированного участка был назначен на 1 июня 1952 года, к началу действия нового летнего графика движения поездов. Ввиду ожидаемого экономического эффекта, монтажные и пуско-наладочные работы велись в большой спешке.
Достаточно сказать, что первый пробный электропоезд до Белоострова через Сестрорецк без пассажиров был отправлен из Ленинграда-Финляндского в ночь с 31 мая на 1 июня 1952 года, то есть — за несколько часов перед официальным пуском. Но обкатка прошла без происшествий, поэтому в тот же день 1 июня 1952 года на участке Ланская-Сестрорецк-Белоостров началось регулярное движение электричек в количестве 28 пар ежедневно. Одновременно, на всём протяжении Сестрорецкой линии была прекращена эксплуатация паровозов с пригородными поездами.
С тех пор и по сей день Сестрорецкое направление является типичной пригородной железнодорожной линией с интенсивным движением электропоездов. Грузовой поток здесь минимален и сориентирован только на обеспечение потребностей местных предприятий и организаций, обслуживаемых станциями Новая Деревня, Лисий Нос и Сестрорецк. Станции Лахта и Тарховка до её закрытия в 1998 г.
Перевод Сестрорецкого направления на электротягу стал причиной одновременной реконструкции пассажирских платформ всех станций и остановочных пунктов этого участка. Дело в том, что электросекции Ср и Ср3 модификация Ср3В , поступившие для эксплуатации на Зеленогорском и Сестрорецком направлении, были сконструированы для выхода пассажиров только на высокие платформы. Поэтому старые низкие платформы уже не годились для приёма электричек.
К тому же, они были, в ряде случаев, короче, чем длина шестивагонного сцепа электросекций Ср и Ср3. Через несколько лет количество вагонов во всех электричках увеличилось до девяти три трёхвагонные секции , а с приходом в начале 1960-х г. Электросекция Ср-2707 на участке между платформой Горская и станцией Лисий Нос.
Фото: Пинчук Ф. Большинство пригородных электропоездов Сестрорецкого направления следовали по всему участку — до станции Белоостров. Маршрут некоторых из них продолжался далее, такие поезда назывались круговыми.
Если первоначально поезд отклонялся в Ланской на Сестрорецкое направление, а обратно возвращался в Ленинград по главному, Зеленогорскому ходу, он назывался «Круговой через Сестрорецк». Поезда встречного направления, двигавшиеся через Ланскую прямо до Белоострова, а назад возвращавшиеся по Сестрорецкой линии, назывались «Круговой через Дибуны». Кроме этих маршрутов, незначительная часть поездов следовала только до Сестрорецка.
Для их оборота на станции не было специальных тупиков, смена кабин управления происходила и происходит сейчас прямо на главном пути, у пассажирской платформы. Во второй половине 1960-х г. Два-три таких поезда назначались по рабочим дням в утренние часы «пик» для увеличения интенсивности движения по Сестрорецкому направлению, а из Ленинграда составы подгонялись без пассажиров и без остановок на промежуточных станциях — ранним утром везти в них из города было попросту некого.
Но толку от нововведения оказалось мало, и в середине 1980-х г. Тупик долгое время бездействовал, затем над ним разобрали контактную сеть, а со временем — и часть рельсового пути. В конце 1980-х г.
Для обеспечения беспересадочной доставки пассажиров из Сестрорецка в Лейпясуо был назначен сезонный летний поезд «Ленинград-Сестрорецк-Гаврилово». В направлении «туда» он следовал по субботам в утреннее время, в направлении «обратно» - в воскресенье вечером. Эксплуатация летнего «дачного маршрута» продолжается до настоящего времени.
С появлением на территории Октябрьской железной дороги участка Ушково-Приморск-Выборг старое название «Приморская» больше не годилось для Сестрорецкой линии. Возникала путаница: ведь «Приморская» в массовом сознании — это та, что на Приморск. Поэтому к 1970-м годам название «Сестрорецкая Приморская железная дорога» было вытеснено более понятными «Сестрорецкий ход», «Сестрорецкое направление», «Малая Приморка» в противовес «Большой» — Ушково-Приморск-Выборг, которая действительно намного длиннее , и даже экзотическим прозвищем «Кривой ход».
Последнее название возникло с лёгкой руки работников путевой машинной станции, выполнявших капитальный ремонт пути на Сестрорецком направлении в середине 1970-х г. Они были удивлены огромным количеством кривых на, в общем-то, очень короткой ветке, и говорили, что раньше такого нигде не видели. Название «Кривой ход» больше распространилось среди машинистов пригородных электропоездов, а для локомотивных бригад тепловозов и электровозов эта линия стала Малой Приморкой.
В 1960-е г. Эти устройства дают возможность пропускать два или более поездов, следующих в одном направлении, по удалению друг за другом, не дожидаясь полного освобождения перегона каждым поездом, что значительно повышает пропускную способность участка железной дороги. Перегоны поделили на блок-участки, установив на их границах проходные светофоры, действующие в автоматическом режиме.
При стандартной, трёхзначной системе, такие светофоры сигнализируют либо одним красным огнём ограждаемый блок-участок занят , либо одним жёлтым впереди свободен один блок-участок , либо одним зелёным впереди свободны два или более блок-участков. Но Сестрорецкое направление оборудовали новой для того времени системой четырёхзначной автоблокировки, применяющейся на участках с особо интенсивным движением поездов. В этой системе на проходных светофорах используется дополнительный сигнал — комбинация одного жёлтого и одного зелёного огней, зажигаемых одновременно.
Он означает, что впереди свободно два блок-участка. Какой смысл в этом нововведении? При «четырёхзначке», в отличие от традиционной трёхзначной автоблокировки, длина блок-участков существенно короче стандартных 1300-1700 м и составляет, как правило, 600-800 м, что в ряде случаев меньше требуемого тормозного пути.
Для того, чтобы машинисты поездов заблаговременно получали информацию о занятости впередилежащих блок-участков и снижали скорость, не дожидаясь приближения к светофору с одним жёлтым огнём, ограждающем короткий блок-участок, и было введено это новое сигнальное показание. В целом, система четырёхзначной автоблокировки позволяет организовать более плотное движение попутных поездов, чем стандартная, трёхзначная. Но здесь возникает другой вопрос.
Зачем на однопутном Сестрорецком направлении, где уже с давних пор традиционно использовался перекрёстно-встречный график движения — пригородные поезда следовали по одному на перегоне, разъезжаясь со встречными на каждой станции, понадобилось строить новую дорогостоящую систему четырёхзначной автоблокировки? Ответ на него кроется в слабом развитии станционного хозяйства этой линии. К моменту принятия решения о монтаже «четырёхзначки» более половины станций участка имели только по два приёмо-отправочных пути.
С таким путевым развитием оказалось совершенно невозможным пропустить по участку какой-либо дополнительный поезд с использованием свойств автоблокировки движение по удалению , без того, чтобы не выбить из графика поезда встречного направления. Ведь график движения пригородных поездов Сестрорецкого направления, особенно интенсивный в часы «пик», составлялся с таким расчётом, что встречные поезда прибывали на станцию практически одновременно, и разъехавшись, должны были бы следовать дальше, на освободившиеся перегоны. А тут по удалению «тянется» дополнительный… Всё, - сбой графика, да не у одного поезда, а у нескольких — ведь опоздание любого из них «автоматически» влечёт за собой помеху в движении ещё двух-трёх, простаивающих на других разъездах!
Для уменьшения влияния таких дополнительных поездов на общий график исполненного движения и была построена здесь «четырёхзначка». При ней межпоездной интервал короче, и поезд, следующий по удалению, быстрее освободит перегон для отправки туда встречного поезда, что, в целом, уменьшит время задержки этого встречного на разъезде. Какие же поезда направлялись на Сестрорецкий ход дополнительно к основному количеству графиковых пригородных электричек?
Первоначально их было не так уж и много. Иногда проходил сборный грузовой, в коротком составе которого находились вагоны, адресованные на станции Лисий Нос или Сестрорецк. Время от времени за электричкой пропускали путеремонтную дрезину или тепловоз с вагоном-путеизмерителем.
Зимой на «Малую Приморку» иногда заходил снегоочиститель. Графиковая «нитка» одного из утренних подгонов состава из Ленинграда в Лисий Нос об этом уже говорилось выше также была проложена по удалению за пригородным поездом, следовавшим по всему участку, до Белоострова. Но наиболее полно возможности устройств четырёхзначной автоблокировки на Сестрорецком направлении оказались востребованы в 1980-е годы, когда здесь начался период интенсивного движения грузовых поездов.
Строительный материал подвозили, в том числе, и железнодорожным транспортом до станции Лисий Нос. Сначала размеры движения поездов с камнями, песком и щебнем были скромные, и только на тепловозной тяге, но после проведённой в 1981-84 г. Грузовые поезда заходили на Сестрорецкое направление как со стороны Выборга, по соединительному пути станции Белоостров, так и со стороны Ленинград-Финляндского узла, через станцию Ланская.
Во второй половине 1980-х г. Такое бывало, когда между станциями Парголово и Белооостров назначались «окна» для ремонта пути или контактной сети. Иногда на боковых путях станции Лисий Нос временно отставляли состав транзитного грузового поезда, который по каким-то причинам не могли принять в Выборге.
Интенсивное движение тяжеловесных и длинносоставных грузовых поездов, которое совершенно не предполагалось при проектировании и последующих реконструкциях технических устройств станций Сестрорецкого направления, внесло хаос в график проследования пригородных электричек. Причин тому оказалось несколько. Во-вторых, грузовой поезд не обладает такой маневренностью, как электричка.
Он медленнее разгоняется и дольше тормозит, а значит, - каждое такое ограничение требует более раннего начала снижения скорости перед ним и более длительного разгона после проследования места ограничения всем составом. В-третьих, короткая длина станционных путей в Лахте, Тарховке и Сестрорецке не позволяла полностью уместить в пределах бокового пути состав грузового поезда для пропуска пригородного поезда встречного направления. По прибытию электрички на разъезд происходила сначала смена направления автоблокировки однопутного перегона, затем плавное приведение в движение грузового поезда, после чего он не спеша «убирал хвост» с выходной стрелки, и только тогда появлялась возможность отправить пригородный поезд далее.
Понятно, что электричка после такой «встречи» оказывалась выбитой из графика, а это влекло за собой опоздания других поездов, ожидающих её на остальных разъездах однопутного Сестрорецкого участка. Даже наличие четырёхзначной автоблокировки не могло полностью снять проблему — слишком длинны, тяжелы и неповоротливы оказались здешние «грузовики». Приблизительно с конца 1980-х г.
Станцию Белоостров такие поезда проходили без остановки по 8-му соединительному пути, на котором не было и нет в настоящее время пассажирской платформы. Пригородные поезда Выборгского направления изредка продолжают отклоняться в «оконные дни» на Сестрорецкий ход и поныне, а движение грузового транзита через «Малую Приморку» было решительно прекращено в 1996 году. К этому времени на Октябрьской железной дороге практически полностью завершилась смена парка грузовых электровозов.
Этим воспользовались руководители службы пути, для которых дополнительная нагрузка в виде грузового движения на изобиловавший кривыми малого радиуса Сестрорецкий ход давно уже была своеобразной «костью в горле», и вместо ожидаемого от них приказа об установлении максимально допустимых скоростей движения для электровозов вновь поступивших серий, выдали полный и категорический запрет на пропуск электровозов серий ВЛ10, ВЛ10У и ВЛ11М по участку между станциями Новая Деревня и Белоостров. Решение обосновывалось состоянием искусственных сооружений мостов и наличием кривых малого радиуса. Позднее такой же запрет распространился и на электровозы серии ВЛ15.
Надо сказать, электровозы грузового парка на Сестрорецком направлении мешали «спокойной жизни» не только путейцев, но и энергетиков. За всё время, пока на станцию Лисий Нос шли непрерывным потоком тяжеловесы с грузами для строительства «дамбы», контактная сеть участка Ланская — Лисий Нос — Белоостров так и не была усилена вторым дублирующим контактным проводом над перегонами и главными путями станций. Такая модернизация является обязательной для участков железных дорог, электрифицированных по системе постоянного тока 3000 В, если по ним предполагается не только пригородное, но и грузовое движение.
Но грузовые поезда на Сестрорецком ходу считались временным явлением. Предполагалось, что после окончания строительства комплекса защитных сооружений оно сойдёт на нет. К тому же, старенькие маломощные ВЛ23 не оказывали критического воздействия на оставшиеся без модернизации устройства энергоснабжения.
Поэтому в начале 1980-х г. Но, когда на участок стали заходить первые «десятки», мощность которых более чем в полтора раза превышала аналогичный показатель электровоза ВЛ23, энергетики забили тревогу. Проводить внеплановый капремонт контактной сети второстепенного участка в экономических условиях середины 1990-х г.
А последний ВЛ23 прошёл с грузовым поездом по территории Карельского перешейка в марте 1996 года. Хорошо заметен усиленный двойной контактный провод, — единственный фрагмент на всём Сестрорецком направлении. Фото: Погодин С.
Поскольку к моменту прекращения движения грузовых поездов на электротяге дамба от Горской до острова Котлин была, в целом, уже построена, оставшийся объём строительных материалов смогли перевезти поезда на тепловозной тяге. После окончания работ на этом объекте движение грузовых поездов по Сестрорецкому направлению вернулось к размерам 1970-х г. Начиная со второй половины 1990-х г.
Этому отчасти способствовало появление многочисленных коммерческих автобусных маршрутов на Приморском шоссе, оказавшихся более удобными для пассажиров, чем электричка. Другая помеха былой интенсивности движения электричек возникла из-за ликвидации разъезда в Тарховке, произошедшей в 1998 году по экономическим причинам. К 2013 году ежесуточное количество пригородных поездов на Сестрорецком направлении снизилось до 17 пар против 41 пары плюс несколько «ниток» круговых маршрутов в благополучном 1986 году.
Движение круговых электропоездов было полностью прекращено в первые годы XXI столетия. Ещё в конце 1970-х г. При помощи этих устройств поездной диспетчер из Ленинграда мог управлять стрелочными переводами и светофорами на промежуточных разъездах Лахта, Тарховка и Сестрорецк, задавая маршруты приёма и отправления поездов без участия дежурных по станциям.
Теперь их вызывали на рабочее место только в случае плановых ремонтных работ на территории станции или при неисправности оборудования. Экономический эффект новшества превзошёл все ожидания, и через несколько лет подобные устройства появились на ряде станций участков Рощино-Выборг-Лужайка и Сосново-Приозерск. В тот же период был осуществлён перенос части железнодорожного пути перегона Лахта-Лисий Нос между остановочными пунктами Ольгино и Морская на новую трассу, подальше от Приморского шоссе.
Наиболее вероятно, что работы выполнялись в 1979-80 г. По некоторым сведениям, это было связано со строительством около шоссе мотеля-кемпинга «Ольгино», предназначенного, главным образом, для иностранных туристов. Считалось, что их отдыху будет мешать шум от проходящих поездов.
Иногда можно услышать мнение о том, что этот перенос трассы был начальным этапом несостоявшегося строительства вторых путей по всему Сестрорецкому направлению. Но, — увы, идея двухпутки от Новой Деревни до Белоострова, впервые возникшая ещё в начале 1970-х г. Даже при всех сложностях доставки больших потоков грузов для возведения Кронштадской дамбы КЗС работы по укладке вторых путей перегонов не начинались.
Главными причинами отказа от превращения Сестрорецкого хода в двухпутный были и продолжают оставаться в настоящее время, прежде всего, плотная жилая застройка вдоль доброй половины этой линии, а также необходимость возведения большого количества искусственных сооружений мостов и свайного укрепления грунта при отсыпке земляного полотна на заболоченных участках. При этом затраты на строительство не смогут быть оправданы даже значительно возросшим пассажиропотоком, - хотя бы потому, что пригородные железнодорожные перевозки во всём мире являются убыточными и дотируются из бюджета регионов. Однако, в феврале 2018 года идея строительства двухпутки вновь «ожила» на волне разговоров об обеспечении транспортными коммуникациями района «Лахта-центра» в условиях загруженности Приморского шоссе, приближающейся к критическим параметрам.
Предварительные переговоры по поводу возможности строительства второго железнодорожного пути между станциями Старая Деревня и Белоостров состоялись 16 февраля 2018 г. По оценкам экономистов, общая стоимость работ, в случае принятия положительного решения, составит 11-12 млрд. Но уже сейчас железнодорожники ищут способы привлечения дополнительных пассажиров на пригородные поезда Сестрорецкого направления.
Так, весной 2017 года, в дни православного праздника Радуница, когда многие люди посещают кладбища, были запущены в качестве эксперимента прямые электропоезда из Сестрорецка на Мельничный Ручей. Между станциями Ланская и Кушелевка они следовали по соединительной ветке, без захода на Финляндский вокзал. Предполагалось, что таким маршрутом будет удобно добираться из Приморского и Курортного районов на платформу Ковалёво, рядом с которой расположено Ковалёвское кладбище.
Видимо, эксперимент не удался, и в дальнейшем таких поездов не назначали. Осенью того же года ряд графиковых поездов, следующих по маршрутам СПб-Сестрорецк и СПб-Белоостров в будние дни, был переведён на обслуживание составами повышенной комфортности «Ласточка». Первый такой поезд отправился по маршруту СПб-Финляндский — Сестрорецк в 8 час 43 мин 7 ноября 2017 года.
К сожалению, общий положительный эффект от запуска «Ласточек» по Сестрорецкому ходу оказался несколько омрачён замысловатым графиком замещения обычных поездов комфортными в зависимости от дня недели. Да и период их эксплуатации оказался недолгим. Менее чем через полгода, а именно — 16 апреля 2018 года «Ласточки» ушли с Малой Приморки.
Вместо них по всем «ниткам» Сестрорецкого графика опять назначены обычные электрички. Официальной причиной произошедшего названа нехватка составов для организации ежедневного движения десятивагонных скоростных поездов по маршруту Санкт-Петербург — Выборг.
Электричка столкнулась с автомобилем на путях под Сестрорецком
Электричка 6011/6012. Станция метро «Старая Деревня», маршрутное такси №305 (маршрутка едет до горска через рецк). Около 22 часов стало известно, что электрички следуют с задержкой в час от станции Финляндский вокзал до станции Сестрорецк. Updated 1 февраля, 00:54. На станции «Старая деревня» электричка сбила женщину. Пресс-центр. Контакты. Новости. Задать вопрос. Updated 1 февраля, 00:54. На станции «Старая деревня» электричка сбила женщину.