30 ноября 2015) был советским и российским кинорежиссером, сценаристом, поэтом, актером и педагогом, чьи популярные комедии.
Эльдар Рязанов и Самара: Маленькая комната на Фрунзе, «Жестокий романс» и Деточкин
Эльдар Рязанов скончался в ночь на 30 ноября 2015 года на 89-м году жизни. Новости по тегу: Эльдар Рязанов. Режиссер Эльдар Рязанов (справа) на церемонии открытия памятника народной артистке России Людмиле Гурченко на Новодевичьем кладбище в Москве. За годы личной биографии Эльдар Рязанов трижды состоял в браке.
Эльдар Рязанов - биография, фото, личная жизнь, семья, дети, национальность
Эльдар Рязанов: биография и некролог | В 1990-е годы Эльдар Рязанов снял трагикомедию «Небеса обетованные» – о неудачниках, прозябающих на городской свалке. |
«Внутри меня семит с антисемитом» | Биография советского режиссера Эльдара Рязанова: личная жизнь в молодости, отношения с женами, судьба внука. |
«Я родился в прекрасном городе Самаре»: рассказываем о классике советского кино Эльдаре Рязанове | биография, новости, личная жизнь. Режиссер Эльдар Рязанов подарил нам множество нестареющих кинохитов. |
Рязанов, Эльдар Александрович | Новости по тегу: Эльдар Рязанов. Режиссер Эльдар Рязанов (справа) на церемонии открытия памятника народной артистке России Людмиле Гурченко на Новодевичьем кладбище в Москве. |
«Внутри меня семит с антисемитом»
Отзывы об авторе 3 Об авторе Эльдар Рязанов — советский и российский кинорежиссер, сценарист, драматург, актер, педагог и продюсер. Когда мальчик был еще совсем маленьким, семья переехала в Москву. В 1930 году родители разошлись, и с тех пор Эльдар Александрович жил вместе с матерью и отчимом, Львом Михайловичем Коппом. Будущий режиссер очень любил читать, мечтал о карьере писателя и путешественника. После окончания школы он даже собирался поступать в Одесское мореходное училище, но стал студентом Всероссийского государственного института кинематографии, который в 1950 году с отличием окончил. После этого около пяти лет юноша работал на Центральной студии документальных фильмов, занимаясь съемками сюжетов для киножурналов, а также работой над киноочерками. В 1955 году он перешел работать в киностудию «Мосфильм».
Женя Лукашин и Надя в исполнении Андрея Мягкова и польской актрисы Барбары Брыльска настолько полюбились зрителям, что вот уже 40 лет без них не обходится ни одно новогоднее застолье на всем советском и постсоветском пространстве. Читайте также: Актер Антон Пампушный: биография, карьера, личная жизнь, интересные факты В период с середины 70-х до начала 80-х Рязанов снимает «Служебный роман», «Гараж», «Вокзал для двоих», «Невероятные приключения итальянцев в России», «О бедном гусаре замолвите слово». Комедии творческого тандема Рязанов-Брагинский неизменно бьют все рекорды в прокате. В 1980-1990-е годы Рязанов снимает фильмы: «Жестокий романс», «Забытая мелодия для флейты», «Дорогая Елена Сергеевна», «Небеса обетованные», «Предсказание», «Привет, дуралеи! А «Тихие омуты» стал последним фильмом, созданным Рязановым в соавторстве с Брагинским, в 1998 году драматург ушел из жизни. В 2006 году вышел фильм режиссера «Андерсен. Последней работой Рязанова стал ремейк «Карнавальной ночи» — «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя», премьера которого состоялась 1 января 2007 года. Всего Эльдар Рязанов поставил 24 комедии, был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес. Личная жизнь Эльдара Рязанова В 1944 году во ВГИКе Эльдар сразу приметил серьезную и строгую однокурсницу Зою Фомину, за которой пытались ухаживать многие гораздо старше его самого сокурсники. Девушка была старше на три года, но это не остановило пылкого влюбленного, писавшего ей письма и посвящавшего первые юношеские стихи. Эльдар Рязанов и Зоя Фомина В начале 50-х пара сочеталась законным браком, вместе выпустила одну дипломную работу на двоих, вместе сняла несколько документальных лент и вырастила единственную дочку Олю 1951 г. Прожив более двадцати лет вместе, Фомина и Рязанов расстались, но сохранили прекрасные отношения. В одном из писем к бывшей супруге Рязанов писал: «Расстаться с тобой — все равно что содрать с себя кожу». Зоя Фомина ушла из жизни в 1999 году. Сын Ольги и единственный внук Рязанова — Дмитрий Трояновский. С ней режиссер был также знаком со времен ВГИКа. Она овдовела немногим раньше, чем Эльдар Александрович развелся с первой женой, растила сына Николая. Именно живя с ней, Рязанов создал свои нетленные киношедевры. Вместе они прожили более четверти века, пока женщина не умерла в 1994 году от онкологического заболевания. Эльдар Рязанов. Линия жизни Горе едва не забрало жизнь и самого режиссера, но рядом с ним появилась журналистка и актриса Эмма Абайдулина 1941 г. С ней Эльдар Александрович прожил до самой смерти. Режиссер был призером Международных кинофестивалей в Мадриде Гран-при Мадридского кинофестиваля , Дели «Золотой павлин» , в Брюсселе и других. Фильмография: Режиссер Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя 2007 Андерсен.
Рязанов снимал по сценарию Григория Горина телефильм «О бедном гусаре замолвите слово», в котором жандармский чин времен Николая I расследует благонадежность офицеров гусарского полка. Авторы трижды переделывали сценарий, съемки останавливались, а прокат фильма годами замораживался. В 80-е годы советский зритель увидел очередные фильмы Рязанова, среди которых наиболее известными стали «Жестокий романс», «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия для флейты». Любопытно, что автором большинства текстов песен, звучащих в кинофильмах режиссера, являлся сам Эльдар Александрович. Фильм Рязанова «Жестокий романс» 1984 год раскрывает циничный и жестокий мир, в котором за деньги покупаются совесть, красота и любовь. По версии журнала «Советский экран» лента признана зрителями «лучшим фильмом года», но в разгромных рецензиях режиссер был обвинен в «отходе от трактовки пьесы А. Островского и неверной расстановке акцентов». Комедия Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда», в которой главную роль сыграл Андрей Папанов, была запрещена цензурой практически сразу после выхода на киноэкраны почти на 30 лет. Особо свирепствовал в своих негативных рецензиях, советский партийный и государственный деятель Михаил Суслов. Он назвал фильм бессодержательным, никчемным, таким, что не имеет четкой идейной и философской концепции. После разгромных обвинений Суслова фильм был снят с показа, а после запрещен. В годы перестройки Рязанов с еще большей энергией создает острые сатирические ленты о том, что творится в стране. Его картина «Забытая мелодия для флейты» 1987 год , снятая в жанре социально-психологической драмы, показала пропасть между жизнью зажравшихся чинуш и простых людей с их скудным бытом. В следующем году на экраны вышла рязановская кинодрама «Дорогая Елена Сергеевна». Дирекция «Мосфильма» отказывалась экранизировать повесть, и только с 1986 года началась работа над картиной под страховочным названием. В этой киноленте выявляются самые темные стороны юных душ, обнажив кризис системы воспитания молодежи. В роковые 1990-е Эльдар Рязанов снимает глубоко философские фильмы о призвании и назначении человека. В 1991 году были показаны «Небеса обетованные». Эта социальная трагикомедия рассказывает о том, как накануне развала СССР люди, прозябающие на городской свалке, не могут найти место в жизни. Картина получила множество наград. По версии журнала «Советский экран» она была признана лучшим фильмом того года. Также «Небеса» удостоились «Ники» в категории «Лучший игровой фильм», а Рязанова назвали лучшим режиссером. В последующих фильмах «Предсказание» и «Привет, дуралеи! Суть этих фарсов автор сводит к формуле: мы обречены верить в добро, искать друг друга и упорно ковать свое счастье. Новый, 21 век неутомимый художник знаменует новыми поисками. Метр представил 6 кинолент, из которых наиболее знаковыми оказались «Старые клячи» и «Карнавальная ночь — 2, или 50 лет спустя». Давно задуманный фильм об Андерсене поставлен Рязановым в 2006 году. Великий сказочник показан сложным человеком, жившим в бедности без семьи и собственного дома, претерпевшим унижения, но при этом оставшимся честным и гордым. Самыми известными фильмами Эльдара Рязанова стали: «Гусарская баллада», «Жестокий Романс», «Карнавальная ночь», «Вокзал для двоих», «Ирония судьбы или С легким паром», «Служебный роман». Его фильм «Ирония судьбы» ежегодный новогодний гость всех телеканалов. А героям «Служебного романа» до сих пор одновременно сочувствует и завидует не одно поколение домохозяек. Эльдар Рязанов трижды состоял в браке. Три женщины сыграли заметную роль в судьбе Рязанова. Его первой женой была сокурсница Зоя Фомина, которая также работала режиссером. В этом союзе родилась дочь Ольга, ставшая в будущем филологом и киноведом. Но семейная жизнь не сложилась, и через 15 лет они расстались. Второй женой Рязанова стала Нина Скуйбина, которая трудилась редактором на «Мосфильме». С молодой вдовой с юным сыном, Рязанов познакомился в начале 1970-х годов. Они прожили дружно и счастливо 22 года, их дружба и любовь вдохновила режиссера на лучшие фильмы.
К третьему классу Рязанов уже заметно опережал своих сверстников по чтению, но мечта пойти еще дальше не покидала его. Когда стены сразу нескольких детских библиотек, где он был записан, стали для него тесны, он решил записаться еще в одну, где книжный фонд был побогаче. Однако туда записывали лишь с 5-го класса. Но для третьеклассника Элика Рязанова, мечтавшего к своему совершеннолетию перечитать всю отечественную и мировую классику, преград на пути к совершенству не существовало. Взяв ручку, он смело исправил в школьной справке цифру 3 на 5, перепрыгнув тем самым сразу два класса. Как ни странно, но подлог остался незамеченным, и уже через несколько минут после предъявления «мандата» Рязанов держал в руках увесистые тома нового чтива. Как известно, герой романа был сначала моряком, а затем писателем. Вот и Рязанов решил списать свою миографию с любимого героя. А чтобы не тратить целый год на опостылевшую учебу, он задумал сдать» к замен за десятый класс экстерном. Рязанов шел к своей цели столь стремительно, что сам поражался. Лихо прошел первые три экзамена — литературу, русский устный и сочинение, получив за них пятерки. На четверку сдал немецкий, затем осилил географию, физику. Оставатсь одна химия, которая не обещала Рязанову больших трудностей. Однако именно на ней он едва не провалился. Вытащил билет и не смог ответить ни на один вопрос. Учителя недоумевали, глядя на лежащий перед ними табель, — там у Рязанова были сплошные пятерки и четверки. Что делать? И конце концов они сжалились над своим учеником и, несмотря на его невразумительные ответы, поставили ему тройку. Так Рязанов заработал аттестат об окончании десятилетки. Из шесшдесяти человек, которые пустились в это рискованное приключение, до финиша добрались лишь восемь. На дворе стоял 1944 год. Вскоре, собрав нужные документы, Рязанов отправил их в Одесское мореходное училище. Однако дни летели за днями, а ответа все не было. Смутная тревога стала терзать юную душу Рязанова. Что же делать? Однажды Рязанов встретил на улице своего школьного приятеля одного из тех восьми счастливчиков, что вместе с ним получили аттестат , который сообщил ему, что поступает во ВГИК. Делать в тот день Рязанову было нечего, и он согласился. Та поездка круто изменила л о судьбу. Но все вышло иначе. Несмотря на то что из трех экзаменов два он сдал на тройки лишь за письменную работу заработал пятерку , его приняли, правда, с оговоркой «условно». То есть с испытательным сроком. Рязанову предстояло проучиться первый семестр, после чего высокая комиссия решила бы — оставаться ему в стенах ВГИКа или нет. Рязанов эти условия принял. Курс, на котором должен был учиться Рязанов, вел прославленный режиссер Григорий Михайлович Козинцев, человек достаточно строгий. Если добавить к этому, что Рязанов был на курсе самым молодым, что про кино он ничего не ведал и особенной любви к нему не питал в отличие, скажем, от литературы , то легко представить, в каком трудном положении он оказался. Однако уже тогда был он изрядно честолюбив и не привык останавливаться на половине дороги. Это и решило его судьбу. Первый семестр он закончил весьма успешно и пос лучил постоянную «прописку» во ВГИКе. Правда, после второго курса был момент, когда Козинцев внезапно вознамерился его отчислить. Сказал: «Вы, Элик, слишком молоды». Однако Рязанову палец в рот не клади. Он парировал: «Когда вы меня принимали, я был на два года моложе. Вы могли бы это заметить тогда». Видимо, Козинцеву этот ответ понравился, и он махнул рукой: «Ладно, учитесь». Учеба давалась Рязанову с трудом. У него многое тогда не получалось, буквально валилось из рук. В 1947 году всем курсом поехали в Ленинград, где Козинцев снимал фильм «Пирогов», а Рязанов был снабженцем. Надо было достать то, это, но он все завалил — ничего не достал. В наказание его не допустили к работе с массовкой — единственного со всего курса. На третьем курсе студенты режиссерского факультета получили возможность запечатлеть свои идеи на пленку — снять короткометражки. Рязанов выбрал юмористический рассказ К. Чапека «Покушение на убийство». Причем в качестве исполнителя главной роли пригласил не профессионального актера, а своего приятеля из текстильного института. Но дебют оказался провальным. Козинцев разбомбил его фильм в пух и прах, заявив напоследок, что «любой художник должен воспитывать в себе чувство стыда». После этого Рязанов дал себе слово больше комедий не снимать. В те годы в советском кино царило время малокартинья, когда в год выходило менее десяти картин, и выпускники режиссерского факультета прекрасно осознавали, что в будущем их ждет в лучшем случае работа ассистентов. Поэтому многие из них или вовсе уходили из профессии, или переходили в смежные области. Рязанов выбрал второе — на четвертом курсе он перешел в мастерскую документального кино. Его дипломной работой стал фильм о Москве в соавторстве с Зоей Фоминой , за который его авторы получили диплом с отличием. ВГИК Рязанов закончил в 1950 году. Тогда же он женился в первый раз. Через год в молодой семье произошло радостное событие — родилась дочь. По его же словам, в документалистике он занимался тем же, чем тогда занимались все его коллеги — лакированием действительности. Это была целая наука. К примеру, снимая фильм о нефтяниках Кубани, он заставил покрасить фасад магазина, чтобы тот выглядел на экране новеньким и красивым. У одного нефтяника, Героя Труда, в квартире стояла старая, побитая временем мебель. Зато у его соседа — наоборот, отменная, чуть ли не из Мосторга. Но фильм снимали про Героя Труда, поэтому Рязанов уговорил его соседа одолжить на несколько часов свою мебель для съемок. Когда тот согласился, Рязанов вместе с оператором под покровом ночи перетащили отличную мебель в нужную им квартиру. Но были в этой работе и прекрасные моменты. В 1954 году Рязанов снимал очередной фильм на Сахалине. Там он в какой-то мере сумел удовлетворить свои романтические, джеклондоновские наклонности. Он охотился на китов с китобоями, бродил по тундре с геологами и оленеводами, ловил с рыбаками сельдь. Даже вместе с пограничниками преследовал нарушителей границы. Однако именно там он вдруг впервые стал задумываться о своем будущем. О том, что каждодневная работа над киножурналами и выпусками новостей приучает его к стереотипности мышления, к штампам. Что готовые рецепты. И Рязанов решил уйти в художественное кино. Тем более само время диктовало это. На дворе был 1955 год, время «оттепельное», когда на уровне правительства был поднят вопрос об увеличении количества выпускаемых в год художественных фильмов. Киностудии страны с энтузиазмом откликнулись на это решение и споро взялись за дело. В итоге в том же 1955 году было выпущено в производство 75 новых фильмов — на 24 фильма больше, чем в предыдущем. Среди этих лент была и рязановская — фильм-ревю «Весенние голоса», который он снял в соавторстве с Леонидом Кристи. После выхода «Весенних голосов» на широкий экран Рязанова приняли в штат киностудии «Мосфильм», и он решил взять первый в своей жизни отпуск. Однако отдохнуть ему не дали. За день до отпуска его вызвал к себе руководитель киностудии Иван Александрович Пырьев и нагрузил новой работой — предстояло снять музыкальную комедию по сценарию Бориса Ласкина и Владимира Полякова. Рязанов попытался возразить, приведя в свое оправдание два, как ему казалось, серьезных аргумента: мол, во-первых я не хочу снимать музыкальную комедию, и во-вторых, — завтра уезжаю в отпуск. И, наивный, протянул Пырьеву купленный в железнодорожной кассе билет на поезд. Больше он этого билета не увидел. Пырьев вызвал в кабинет своего секретаря и попросил немедленно поехать на вокзал, сдать билет и вернуть Рязанову деньги. После того как дверь за секретарем закрылась, Пырьев вновь обратился к ошеломленному Рязанову: — А ты поедешь в Болшево, в наш Дом творчества. Будешь там отдыхать и помогать Ласкину с Поляковым писать сценарий. Так как Пырьева боялись практически все на киностудии в гневе он был страшен , Рязанову не оставалось ничего иного, как безропотно идти и выполнять приказ. Но, как говорится, худа без добра не бывает. В итоге на свет появилась замечательная картина, можно сказать, классика отечественного кинематографа — «Карнавальная ночь». Как вспоминает сам Рязанов, будущий шедевр рождался в неимоверных муках. И виной всему был все тот же Пырьев, который буквально контролировал каждый его шаг, диктовал свое видение фильма. Сам Рязанов мечтал снять реалистическую, не только смешную, но и ядовитую ленту, где социальные мотивы — разоблачение Огурцова — играли бы доминирующую роль. Пырьев же направлял его в сторону более условного кинозрелища, где красочность, музыкальность, карнавальность создавали бы жизнерадостное настроение, а Огурцов был бы лишь нелеп, смешон и никого не пугал. При этом он не отрицал сатирической направленности картины, считал, что при гротесковом, буффонном решении сила сатиры увеличивается. Время показало, что Пырьев был прав — фильм завоевал пришание зрителей именно за свою музыкальность, красочность и сатиру. Между тем сложности в работе над картиной возникали не голько в связи с Пырьевым. Были и другие проблемы, которые однажды едва не угробили картину. Что же произошло? В силу своей неопытности все же это была его первая самостоятельная постановка в жанре художественного кино Ряинов многие сцены фильма переснимал по нескольку раз. В ре ультате возник перерасход сметы и отставание от сроков. Когда об этом стало известно художественному совету киностудии, он решил вмешаться в происходящее.
Эльдар Рязанов — последние новости
Неисполненное последнее желание Эльдара Рязанова: жена не дала похоронить режиссера рядом с Ниной Скуйбиной. 18 ноября 1927 года в Самаре в семье высокопоставленных торговых работников Александра Семеновича и Софьи Михайловны Рязановых родился сын, назвали которого Эльдаром, что в переводе с персидского означало "Владеющий миром". они у всех на слуху, как фольклор, - он бы уже стал бессмертным в нашей памяти. ↑ 1 2 Режиссёр Эльдар Рязанов скончался в Москве на 89-м году жизни, РИА Новости (30 ноября 2015). Дальнейшая биография Александра Рязанова как-то не вяжется с простым крестьянским происхождением. полная информация о персоне, бизнес информация о персоне на Деловом Квартале.
Эльдар Рязанов: биография и некролог
Патриарх российского кино Новое для себя звание Эльдар Александрович получил еще при жизни. За годы своей колоссальной работы режиссер создал более 30 фильмов, каждый из которых стал шедевром отечественного кинематографа. Рязанов написал более 20 сценариев и пьес, около 200 авторских программ для телевидения и 11 интересных книг. Результаты труда талантливого режиссера стали достоянием нашей страны. Его фильмы с удовольствием пересматривают и сегодня, причем не только старшее поколение, но и современная молодежь.
Когда они познакомились, Нина была вдовой. Рязанов влюбился в Нину с первого взгляда. В то время он работал над фильмом "Берегись автомобиля", и коллеги замечали, что с ним происходит что-то необычное. Вскоре Эльдар и Нина поженились. Свои лучшие картины "Ирония судьбы, или С легким паром! Официально она не работала с ним в одних картинах, но фактически была редактором всех его фильмов и часто присутствовала на съемках.
В 1994 году Нина Скуйбина скончалась. Похоронив жену, Рязанов подготовил рядом место и для себя, а на ее могиле установил камень из двух половин. На одном из них была нанесена надпись "Нина Григорьевна Скуйбина-Рязанова", а под другим хотел лежать он сам. Уход любимой едва не убил самого Рязанова. После смерти Нины у него обострились все болезни. Близкие режиссера всерьез беспокоились о его здоровье. Она была младше его на 14 лет. Они познакомились, когда в 1987 году Абайдуллина брала у Рязанова интервью. Она буквально вдохнула в него жизнь. Сам Эльдар Рязанов говорил, что живет только благодаря Эмме.
Она оставалась рядом с ним до конца жизни. Эмма не выполнила завещания режиссера и добилась выделения ему другого места на Новодевичьем кладбище, вместо того чтобы похоронить рядом со второй женой. Друзья замечали, что несмотря на новый брак, портрет Нины Скуйбиной все равно стоял у Рязанова в кабинете. Некая Татьяна Григорьевна писала: "Уважаемый Эльдар Рязанов, ваш фильм сумел сохранить жизнь моему сыну". Она рассказала, что 25 лет назад её сыну Павлику понадобилась операция на сердце. Женщина знала, что эту операцию могли провести в Новосибирске, но, чтобы записаться, необходимо было узнать фамилию врача, который оперирует именно эти случаи. Интернета и электронной почты тогда не было. Мать была в панике. И вдруг вспомнила "Иронию судьбы" Рязанова и идею, что в каждом советском городе есть улицы Ленина, Мира и Правды. Татьяна Григорьевна решила послать письма с просьбой о помощи по этим адресам.
С улицы Ленина ей ответили и приютили с сыном. Ему успешно провели три сложные операции. А Эльдар Рязанов все годы хранил этот конверт, как самую дорогую реликвию. И когда читаешь такие письма, то понимаешь, что стоило родиться и работать в том искусстве, в котором я работаю. Правда, сам режиссер видел город только из окна машины, когда ехал на съёмку. Там в конце 90-х Рязанов снял 20 программ из цикла "Парижские тайны", в которых рассказывал о жизни, карьере и навыках профессиональных французских актеров. Это было сложно, и Рязанов серьезно готовился к каждой съёмке, чтобы расположить к себе звезд. А зрители в результате, смотря в течение года мои "Парижские тайны", были просто уверены, что я живу в Париже. При всем этом в Рязанове не было даже тени показного величия. Он не любил самодовольных, кичливых персон.
Рязанов считал, что свойство настоящего художника — «вечное сомнение, а не вечное самомнение». Он был демократичен, предусмотрителен в общении с людьми. Говорил "вы" даже тем, что моложе него. Конечно, Рязанов мог сгоряча накричать на человека на съемочной площадке за плохую работу. Он был легко воспламеняющимся, однако быстро отходил и приносил извинения. На актеров он не повышал голос никогда. Рязанов мог работать по 18 часов в сутки и просто не выносил сидеть без дела. В жизни Рязанов был непривередливым и простым. В интервью известному советскому журналисту и кинокритику Леониду Павлючику он однажды признался, что предпочитает смокингам, бабочкам и лимузинам «разношенные ботинки, раздолбанные тапочки, растянутые свитера, заезженные машины. Однажды Рязанов сам позвонил в редакцию, чтобы поблагодарить Павлючика за рецензию в газете на свой фильм.
По словам журналиста, это можно было сравнить только с тем, как если бы ему позвонил Чаплин или Ингмар, или маэстро Феллини. Картина стала лидером советского проката в 1956 году: число проданных билетов составляло более 48 млн. По сюжету, работники Дома Культуры готовят к новогоднему карнавалу большую развлекательную программу. Но проведение праздника берется контролировать директор Дома Культуры - бюрократ Серафим Иванович Огурцов. У него свое видение карнавала. Огурцов хочет сделать праздник серьёзным и основательным, поэтому предлагает ввести доклады и лекции. Чтобы организовать хороший новогодний бал, работники решают пойти на хитрость. Изначально Гурченко не смогла пройти пробы на роль Леночки по вине неопытного оператора.
Он помогает Сергею Гурову снять фильм-ревю «Весенние голоса», после чего директор «Мосфильма» Иван Пырьев поручил ему постановку новогодней музыкальной комедии «Карнавальная ночь» 1956. Самой важной Рязанов считал роль бюрократа Огурцова, которую по предложению Пырьева отдали Игорю Ильинскому. Но зрители восприняли как главную героиню Лену Крылову в блистательном исполнении Людмилы Гурченко. Песни композитора А. Лепина напевала вся страна! Трудно поверить, что он четыре раза отказывался от постановки картины, однако Пырьев настоял на своем. Второй фильм Рязанова «Девушка без адреса» 1957 зрители также смотрели с удовольствием. Зато полнометражная картина «Человек ниоткуда» 1961 по сценарию Л. Зорина неожиданно вызвала шквал отрицательных рецензий. Это тем более удивительно, что в «Человеке ниоткуда» дебютировали в кино С. Юрский и А. Эльдар Рязанов тяжело переживал критику в свой адрес. И вот тут-то он обратил внимание на пьесу «Давным-давно» Александра Гладкова. Это веселая, озорная комедия, в основу которой положена история кавалерист-девицы Надежды Дуровой, отважно сражавшейся с французами во времена Отечественной войны 1812 года. В создании фильма «Гусарская баллада» большую помощь Рязанову снова оказал Пырьев, добившийся разрешения на постановку и уговоривший Ю. Яковлева сниматься в роли поручика Ржевского. Самому Рязанову стоило огромных усилий убедить киноначальство, что лучшая кандидатура на роль Кутузова — Игорь Ильинский, что фильм вовсе не искажает русскую историю, а романтизирует ее. Вместе они сочиняют сценарий под названием «Угнали машину», послуживший основой для будущего знаменитого фильма. Роль главного героя Деточкина писалась для актера цирка и кино Юрия Никулина, но к моменту съемок он уехал в длительное турне, что послужило формальной причиной для консервации картины. Рязанов проявил великолепную режиссерскую интуицию, обратившись к Иннокентию Смоктуновскому. Безусловно, «Берегись автомобиля» 1966 — это этапный фильм в творческой биографии как Рязанова, так и Брагинского. В этом удивительном фильме соседствуют трюковая комедия с комедией лирической, пародия с сатирой, мелодрама с детективом. Великолепные актеры Евстигнеев, Папанов, Миронов, Ефремов, Аросева, Волчек и другие создали целую галерею разноплановых, узнаваемых персонажей. Все это, а еще замечательная музыка А. Петрова сделали фильм нестареющим. Вместе с Брагинским Рязанов пишет повести, а также пьесы, которые с успехом идут в театрах всей страны. Некоторые из них поставлены за рубежом. Эльдар Александрович переносит на экран сатирические повести «Зигзаг удачи» 1968 и «Старики-разбойники» 1971. Очень тяжело далась Рязанову совместная с итальянцами постановка картины «Невероятные приключения итальянцев в России» 1973. От него требовали недорогой, чисто развлекательный фильм. Рязанов протестовал, спорил, но в итоге получилась трюковая комедия с большим числом постановочно сложных аттракционов. У зрителей она пользовалась успехом.
Его дебют в комедийном жанре сразу же имел огромный успех, это был фильм «Карнавальная ночь». Комедии кинорежиссёра стали классикой советского кинематографа. Среди других известных фильмов режиссёра — картины: «Жестокий романс», «Забытая мелодия для флейты», «Дорогая Елена Сергеевна», «Небеса обетованные», «Предсказание», «Привет, дуралеи! Жизнь без любви», «Карнавальная ночь-2»... Всего в фильмографии режиссёра около 40 киноработ. Можно сказать, что Эльдар Александрович создал свой кинематограф. Благодаря это картинам стали известными многие молодые актёры. Да и сам режиссёр снимался в эпизодах многих своих фильмов: «Дайте жалобную книгу», «Гараж», «Старики-разбойники», «Служебный роман» и других.
Биография Эльдара Александровича Рязанова
Эльдар Александрович Рязанов | Эльдар Рязанов: актуальные новости на сегодня и полезные сведения по теме на сайте Главные новости в Казахстане и мире на сегодня. один из самых известных советских и российских кинорежиссеров. |
Рязанов Эльдар Александрович | 30 ноября 2015) был советским и российским кинорежиссером, сценаристом, поэтом, актером и педагогом, чьи популярные комедии. |
Рязанов Эльдар Александрович | В этом же году Эльдар Рязанов женился на режиссере Зое Фомине, которая в 1951 году родила ему дочь Ольгу. |
Рязанов, Эльдар Александрович
Но дебют оказался провальным. Козинцев разбомбил его фильм в пух и прах, заявив напоследок, что «любой художник должен воспитывать в себе чувство стыда». После этого Рязанов дал себе слово больше комедий не снимать. В те годы в советском кино царило время малокартинья, когда в год выходило менее десяти картин, и выпускники режиссерского факультета прекрасно осознавали, что в будущем их ждет в лучшем случае работа ассистентов.
Поэтому многие из них или вовсе уходили из профессии, или переходили в смежные области. Рязанов выбрал второе — на четвертом курсе он перешел в мастерскую документального кино. Его дипломной работой стал фильм о Москве в соавторстве с Зоей Фоминой , за который его авторы получили диплом с отличием.
ВГИК Рязанов закончил в 1950 году. Тогда же он женился в первый раз. Через год в молодой семье произошло радостное событие — родилась дочь.
По его же словам, в документалистике он занимался тем же, чем тогда занимались все его коллеги — лакированием действительности. Это была целая наука. К примеру, снимая фильм о нефтяниках Кубани, он заставил покрасить фасад магазина, чтобы тот выглядел на экране новеньким и красивым.
У одного нефтяника, Героя Труда, в квартире стояла старая, побитая временем мебель. Зато у его соседа — наоборот, отменная, чуть ли не из Мосторга. Но фильм снимали про Героя Труда, поэтому Рязанов уговорил его соседа одолжить на несколько часов свою мебель для съемок.
Когда тот согласился, Рязанов вместе с оператором под покровом ночи перетащили отличную мебель в нужную им квартиру. Но были в этой работе и прекрасные моменты. В 1954 году Рязанов снимал очередной фильм на Сахалине.
Там он в какой-то мере сумел удовлетворить свои романтические, джеклондоновские наклонности. Он охотился на китов с китобоями, бродил по тундре с геологами и оленеводами, ловил с рыбаками сельдь. Даже вместе с пограничниками преследовал нарушителей границы.
Однако именно там он вдруг впервые стал задумываться о своем будущем. О том, что каждодневная работа над киножурналами и выпусками новостей приучает его к стереотипности мышления, к штампам. Что готовые рецепты.
И Рязанов решил уйти в художественное кино. Тем более само время диктовало это. На дворе был 1955 год, время «оттепельное», когда на уровне правительства был поднят вопрос об увеличении количества выпускаемых в год художественных фильмов.
Киностудии страны с энтузиазмом откликнулись на это решение и споро взялись за дело. В итоге в том же 1955 году было выпущено в производство 75 новых фильмов — на 24 фильма больше, чем в предыдущем. Среди этих лент была и рязановская — фильм-ревю «Весенние голоса», который он снял в соавторстве с Леонидом Кристи.
После выхода «Весенних голосов» на широкий экран Рязанова приняли в штат киностудии «Мосфильм», и он решил взять первый в своей жизни отпуск. Однако отдохнуть ему не дали. За день до отпуска его вызвал к себе руководитель киностудии Иван Александрович Пырьев и нагрузил новой работой — предстояло снять музыкальную комедию по сценарию Бориса Ласкина и Владимира Полякова.
Рязанов попытался возразить, приведя в свое оправдание два, как ему казалось, серьезных аргумента: мол, во-первых я не хочу снимать музыкальную комедию, и во-вторых, — завтра уезжаю в отпуск. И, наивный, протянул Пырьеву купленный в железнодорожной кассе билет на поезд. Больше он этого билета не увидел.
Пырьев вызвал в кабинет своего секретаря и попросил немедленно поехать на вокзал, сдать билет и вернуть Рязанову деньги. После того как дверь за секретарем закрылась, Пырьев вновь обратился к ошеломленному Рязанову: — А ты поедешь в Болшево, в наш Дом творчества. Будешь там отдыхать и помогать Ласкину с Поляковым писать сценарий.
Так как Пырьева боялись практически все на киностудии в гневе он был страшен , Рязанову не оставалось ничего иного, как безропотно идти и выполнять приказ. Но, как говорится, худа без добра не бывает. В итоге на свет появилась замечательная картина, можно сказать, классика отечественного кинематографа — «Карнавальная ночь».
Как вспоминает сам Рязанов, будущий шедевр рождался в неимоверных муках. И виной всему был все тот же Пырьев, который буквально контролировал каждый его шаг, диктовал свое видение фильма. Сам Рязанов мечтал снять реалистическую, не только смешную, но и ядовитую ленту, где социальные мотивы — разоблачение Огурцова — играли бы доминирующую роль.
Пырьев же направлял его в сторону более условного кинозрелища, где красочность, музыкальность, карнавальность создавали бы жизнерадостное настроение, а Огурцов был бы лишь нелеп, смешон и никого не пугал. При этом он не отрицал сатирической направленности картины, считал, что при гротесковом, буффонном решении сила сатиры увеличивается. Время показало, что Пырьев был прав — фильм завоевал пришание зрителей именно за свою музыкальность, красочность и сатиру.
Между тем сложности в работе над картиной возникали не голько в связи с Пырьевым. Были и другие проблемы, которые однажды едва не угробили картину. Что же произошло?
В силу своей неопытности все же это была его первая самостоятельная постановка в жанре художественного кино Ряинов многие сцены фильма переснимал по нескольку раз. В ре ультате возник перерасход сметы и отставание от сроков. Когда об этом стало известно художественному совету киностудии, он решил вмешаться в происходящее.
От Рязанова потребовали показать отснятый материал к тому времени была снята уже половина картины. Этот показ произвел на всех присутствующих тяжелое впечатление. Буквально все члены худсовета пришли к мнению, что ничего более унылого, скучного и серого они в своей жизни не видели.
И это при том, что фильм должен был стать музыкальной комедией! Однако закрывать картину никто не решился. И не потому, что пожалели молодого режиссера о нем члены худсовета думали меньше всего , а в силу более меркантильных соображений, а именно — большая часть деньг, отпущенных на фильм, была уже потрачена, а ноиого режиссера под оставшуюся смету вряд ли теперь найдешь.
Поэтому Рязанова обязали закончить фильм и забыть о нем словно о кошмарном сне. Проще говоря, выкрасить и выбросить. Однако Рязанов с этим положением не смирился.
Вернувшись на съемочную площадку, он не раскис, не сник, а наоборот — его охватили злость, азарт, и он решил доказать высоколобым членам худсовета, что они слишком рано ставят на нем крест. Даже на том пресловутом худсовете, когда маститые режиссеры поливали дебютанта грязью, Пырьев был единственным, кто защищал его от нападок. Сам Рязанов позднее напишет: «Пырьев ни разу не усомнился в том, что я выиграю битву.
Кроме того, он сам ставил комедии и на собственной шкуре испытал, как это трудно, как редко приходит удача, как хрупок и беззащитен комедийный жанр, как надо бережно к нему относиться». Рязанов продолжал работу над картиной невзирая ни на что. Его веру в конечный успех не могли поколебать ни ехидные насмешки некоторых членов съемочной группы, ни уколы в прессе.
В частности, в газете «Советская культура» за подписью редактора Кинокомитета К. Парамоновой появилась заметка о том, что на «Мосфильме» по отвратительному сценарию молодой режиссер снимает очередную пошлую комедию. Мол, мало у нас бездарных фильмов, гак нет — в скором времени появится еще один.
Интересно, какое лицо было у Парамоновой и у тех, по чьему заказу она писала эту заметку, когда «Карнавальная ночь» была названа одним из лучших фильмов 1956 года. В прокате картина заняла 1-е место, собрав 48, 64 млн. Фильм был удостоен множества призов, в частности: на «Мосфильме» 1956 , на фестивале в Эдинбурге 1957 , на Всесоюзном кинофестивале в Москве 1958 и др.
Таким образом Рязанов на собственном примере сумел доказать, что расхожая поговорка «первый блин комом» не всегда верна. Успех «Карнавальной ночи» окрылил не только Рязанова, но и руководство «Мосфильма». Оно выдало молодому режиссеру карт-бланш и вскоре запустило его с новым проектом — еще одной музыкальной комедией «Девушка без адреса».
В отличие от «Карнавальной ночи», где роли исполняли в основном молодые и малоизвестные актеры, в новой картине актерский состав был, что называется, звездным: Николай Рыбников, Юрий Белов он играл и в «Карнавальной…» , Эраст Гарин, Зоя Федорова, Сергей Филиппов, Рина Зеленая. Фильм вышел на широкий экран в 1958 году и был очень тепло принят публикой, по кассе чуть-чуть не дотянув до успеха «Карнавальной ночи» — 2-е место, 36, 5 млн. Однако критика оценила картину иначе, назвав ее «бледной копией предыдущего фильма».
Кстати, и сам Рязанов считает «Девушку» не самой удачной из своих картин. В год выхода фильма на экран судьба вновь свела Рязанова со сценаристами Борисом Ласкиным и Владимиром Поляковым. Написав сюжет новой комедии под названием «Не имей сто рублей», они рассчитывали, что именно Рязанов возьмется за его экранизацию.
Поначалу чутье их не обмануло — Рязанов действительно загорелся желанием снять фильм по их произведению, и они уехали писать сценарий в тот же Дом творчества в Болшево, где работали над «Карнавальной ночью». Довольно быстро сценарий был готов, и его ожидала вполне реальная перспектива быть экранизированным обычно сценарий, заинтересовавший конкретного режиссера, считался производственно перспективным, и худсовет студии всегда давал «добро» на его постановку. Но далее произошло неожиданное.
Рязанов внезапно охладел к этому проекту и буквально за несколько часов до его обсуждения на худсовете отказался от его постановки. Что тут началось! Ласкин и Поляков назвали Ряишова предателем и прервали с ним всяческие отношения.
Худсовет тоже не остался в стороне и объявил Рязанова вредителем ведь студия уже вовсю готовилась к постановке очередного шедевра. В итоге Рязанова на год отстранили от режиссуры, а поначалу вообще грозились выкинуть из кино. Но затем псе обошлось и он вновь вернулся на съемочную площадку.
Кстати, сценарий «Не имей сто рублей» был затем востребован на киностудии «Ленфильм», где в 1959 году по нему сняли фильм. Однако особенного успеха у зрителей он не имел и вскоре благополучно канул в Лету, не оставив даже маломальского следа в киношных справочниках. Возвращение Рязанова в режиссуру состоялось в 1960 году.
Причем на этот раз он не стал ждать, когда кто-то из драматургов придет к нему с готовым предложением видимо, после некрасивой истории, учиненной им в отношении Ласкина и Полякова, Рязанов понимал иллюзорность таких надежд , а сам отправился к одному из них. Этим драматургом был Леонид Зорин. Ему Рязанов и выложил свою идею — снять комедию о снежном человеке, попавшем в современную Москву в те годы в прессе активно обсуждалась гипотеза о существовании снежного человека.
Зорину эта идея понравилась, и он сел за работу. Вскоре сценарий фильма «Человек ниоткуда» был готов и принят к производству на «Мосфильме». Фильм «Человек ниоткуда» стал первым в послужном списке Рязанова, где у него произошли первые серьезные столкновения с цензурой.
Когда весной 1961 года фильм был закончен и готов к выходу на экран, его продвижение к зрителю было приостановлено грозным циркуляром из ЦК КПСС за подписями заведующего отделом культуры ЦК Д. Поликарпова и заведующего киносектором этого же отдела В. Приведу этот документ полностью: «Ознакомление с фильмом «Человек ниоткуда» показало, что все содержимое этой картины чуждо нашему искусству и представляет собой образец безыдейного, формалистического трюкачества.
Лежащая в основе фильма надуманная история о похождениях в Москве «снежного человека» из несуществующего племени «тапи» послужила поводом для разного рода нелепейших и бессмысленных трюков, лишенных элементарного художественного содержания. Большинство сцен фильма способно вызвать лишь возмущение и протест советских зрителей.
Таким образом, картина, о которой шла речь, «Карнавальная ночь», сразу рождалась из противостояния внешнему давлению.
Помимо кинематографической деятельности Рязанов состоялся также как писатель и драматург. Был соавтором сценариев многих своих картин, написал несколько пьес. Опубликованы его книги «Грустное лицо комедии» 1977 г.
Брагинским , «Эти несерьезные, несерьезные фильмы» 1977 г. Комедии для кино и телевидения» 1979 г. Брагинским , «Неподведенные итоги» 1983 г.
Собственно, литературное сотрудничество с Эмилем Брагинским оказалось и чрезвычайно продуктивным для Рязанова как режиссёра. Так Рязанов стал литератором-комедиографом. Юношеская его мечта о писательстве сбылась через двадцать лет, хотя и по-иному, чем когда-то Рязанову виделось.
И произошла вещь необычная: человек под сорок, признанный специалист в одной области, оказался специалистом и в другой». В 1979-1985 гг. Рязанов прославился в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама».
Впоследствии им создано более двухсот авторских телевизионных программ.
Так одним движением руки третьеклассник Эльдар превратился в пятиклассника. Любимчики Эльдар Рязанов был доброжелательным и интеллигентным человеком. Но, как и многие другие режиссеры, в своих картинах он предпочитал снимать определенных актеров, о которых всегда отзывался с теплотой в голосе. Патриарх российского кино Новое для себя звание Эльдар Александрович получил еще при жизни. За годы своей колоссальной работы режиссер создал более 30 фильмов, каждый из которых стал шедевром отечественного кинематографа.
Работа в кино По окончании института Эльдар Рязанов в течение пяти лет работал на Центральной студии документальных фильмов, снимал сюжеты для киножурналов "Пионерия", "Советский спорт" и "Новости дня". В 1955 г. В том же году совместно с Сергеем Гуровым поставил фильм-концерт "Весенние голоса". Через год снял свой первый художественный фильм - музыкальную комедию "Карнавальная ночь". Картина не только возглавила список самых кассовых лент 1956 г. В 1958 г. Всего на счету режиссера около тридцати картин, многие из которых стали классикой отечественного кино. Сценарии к большинству из них были написаны самим Эльдаром Рязановым или в соавторстве с Эмилем Брагинским. Среди самых популярных - "Берегись автомобиля" 1966 , "Зигзаг удачи" 1968 , "Ирония судьбы, или С легким паром! В 1984 г. В 1985 г. В 1991 г. В 1996 г. Среди последних работ Эльдара Рязанова - "Андерсен.
Биография Эльдара Александровича Рязанова
биография, новости, личная жизнь. Режиссер Эльдар Рязанов подарил нам множество нестареющих кинохитов. Биографию Эльдара Рязанова читайте в справке Sputnik Таджикистан. 1) Поступление во ВГИК Эльдар Рязанов поступал во ВГИК за компанию с приятелем. Известный режиссер и актер Эльдар Рязанов родился в 1927 году в Самарской области. Биография советского режиссера Эльдара Рязанова: личная жизнь в молодости, отношения с женами, судьба внука. РЯЗАНОВ И ШУСТЕРМАН Биография Эльдара Рязанова ведет отсчет с 18 ноября 1927 г. Его отец Александр Семенович, родом из крестьян, учился в реальном училище.
95 лет со дня рождения Эльдара Рязанова: как легендарный режиссер боролся с цензурой и критикой
Биографию Эльдара Рязанова читайте в справке Sputnik Таджикистан. фильмы, актеры и сценаристы, музыка и стихи. Читайте последние новости дня по теме Режиссер Эльдар Рязанов скончался в Москве: Делегация из Грузии попрощалась с Эльдаром Рязановым, Церемония прощания с. Работа в кино По окончании института Эльдар Рязанов в течение пяти лет работал на Центральной студии документальных фильмов, снимал сюжеты для киножурналов "Пионерия", "Советский спорт" и "Новости дня". В 1990-е годы Эльдар Рязанов снял трагикомедию «Небеса обетованные» – о неудачниках, прозябающих на городской свалке. Эльда́р Алекса́ндрович Ряза́нов — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, поэт, драматург, телеведущий, педагог, продюсер; народный артист СССР (1984).
«Воскресну для тебя, и не однажды»: яркая жизнь, культовые фильмы и тяжелые потери Эльдара Рязанова
«Внутри меня семит с антисемитом» | Эльдар Рязанов родился в 1927 году, когда вера в Бога тщательно уничтожалась в душах людей. |
Режиссер Эльдар Рязанов. Биография - Биографии и справки | Новости по тегу: Эльдар Рязанов. биография, фото, видео, личная жизнь, сколько лет и другие интересные факты на CT News. |