Новости экспериментальный правовой режим

2. Утвердить прилагаемую Программу экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств в отношении реализации инициативы "Беспилотные логистические коридоры" на автомобильной. 2. Утвердить прилагаемую Программу экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в Республике Башкортостан. 12 октября 2021 года на Международном конгрессе "Цифровая медицина и информационные технологии " был объявлен запуск экспериментального правового режима в России в 2022 году.

Что такое экспериментальный правовой режим цифровых инноваций с 2021 года

Депутаты Госдумы предлагают с 1 сентября 2024 года запретить организацию обращения криптовалюты в России, сделав исключение только для майнеров, майнинг-пулов и проектов Банка России в рамках экспериментального правового режима (ЭПР). Введение экспериментального правового режима открывает возможности для проведения испытаний новых летательных аппаратов уже в этом году, что позволит максимально быстро внедрять новые технологии в серийный выпуск. "Данный экспериментальный правовой режим необходим для тестирования, в том числе в формате соревнований, отечественных моделей беспилотников и отдельных технологических решений. 28 января 2021 года вступает в силу закон об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций — регуляторных песочницах. В отношении иностранцев, не имеющих права законного нахождения в России, предлагается ввести новый миграционный режим — режим высылки. Согласно поправкам кабмина, срок действия экспериментального правового режима определяется в его программе и не может превышать трёх лет.

Минэкономразвития расширяет сферы, в которых потенциально может быть запущен ЭПР

Зоны эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств устанавливаются в соответствии с пунктом 33 настоящей Программы. Положения требования, предписания, запреты, ограничения отдельных актов общего регулирования, не подлежащие применению в рамках экспериментального правового режима 11. Не подлежат применению в рамках экспериментального правового режима следующие положения отдельных актов общего регулирования: а пункт 5 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения"; б пункт 1 статьи 15 и абзац третий пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; в пункт 1 статьи 17 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в части соблюдения требований безопасности транспортных средств, предъявляемых при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, предусмотренных: пунктами 7, 10 - 15, 21, 31, 32 и 55 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г.

N 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" далее - Правила проведения технического осмотра , исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; пунктом 38 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра; г пункт 4 статьи 18 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в части соответствия дополнительного оборудования высокоавтоматизированного транспортного средства, прошедшего техническое обслуживание и ремонт, требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения"; д абзацы второй, четвертый и десятый пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; е пункт 7 статьи 11, пункты 1 - 3 статьи 11. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; к часть 2 статьи 5 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части применения: пунктов 7, 10 - 15, 21, 31, 32 и 55 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; пункта 38 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра; л пункты 7, 10 - 15, 21, 31, 32 и 55 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории, а также пункт 38 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра; м приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 сентября 2020 г.

N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; н пункты 77, 79, подпункт "е" пункта 81 и подпункт "в" пункта 82 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" далее - Правила перевозок пассажиров и багажа , исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории, а также пункты 89 и 90 и подпункт "а" пункта 91 Правил перевозок пассажиров и багажа; о подпункт "д" приложения N 4 к Правилам перевозок пассажиров и багажа исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; п подпункт "в" пункта 31, пункты 49, 68, 69, 85, абзацы седьмой и восьмой пункта 110 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.

Положения, соблюдение которых является обязательным в соответствии с настоящей Программой, если такие положения не предусмотрены актами общего регулирования или отличаются от них 12. В случае если оценка соответствия высокоавтоматизированного транспортного средства осуществляется в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств, испытательная лаборатория случайным образом отбирает один экземпляр высокоавтоматизированного транспортного средства из соответствующей партии. Проведение испытательной лабораторией оценки соответствия высокоавтоматизированного транспортного средства включает в себя: а проверку полноты представленных субъектом экспериментального правового режима документов и содержащихся в них сведений; б определение перечня требований, применимых к конструкции транспортного средства в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 настоящей Программы по результатам изучения его технического описания; в оценку транспортного средства на соответствие требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 15 настоящей Программы.

Для субъектов экспериментального правового режима, ранее принимавших участие в эксперименте по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств в соответствии с Положением о проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N 1415 "О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств" далее - эксперимент , заключение о соответствии в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства выдается на основании ранее полученного заключения о соответствии такого транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, предусмотренного Положением, указанным в настоящем пункте, и представленных субъектом экспериментального правового режима в испытательную лабораторию, выдавшую указанное заключение: декларации о безопасности высокоавтоматизированного транспортного средства в соответствии с формой, предусмотренной приложением N 1 к настоящей Программе; подтверждения об отсутствии внесения дополнительных изменений в конструкцию высокоавтоматизированного транспортного средства после выдачи ранее выданного заключения. Испытательная лаборатория выдает заключение о соответствии в случае, если высокоавтоматизированное транспортное средство отвечает следующим требованиям: а требования к колесным транспортным средствам, установленные техническим регламентом и Правилами Организации Объединенных Наций, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г.

Женеве 20 марта 1958 г. Автоматизированная система управления высокоавтоматизированного транспортного средства должна обеспечивать возможность проверки функционирования автоматизированной системы управления на любом этапе эксплуатации, включая получение информации об активном или неактивном автоматизированном режиме управления, нахождении в среде штатной эксплуатации, наличии ошибок, препятствующих функционированию автоматизированной системы управления; и обеспечена возможность связи пассажира высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории с представителями службы технической поддержки субъекта экспериментального правового режима; к определена среда штатной эксплуатации, в рамках которой субъект экспериментального правового режима гарантирует безопасность автоматизированного режима управления. В среде штатной эксплуатации в обязательном порядке определяются виды автомобильных дорог, географические условия окружающей среды и иные ограничения, в пределах которых разрешается использование автоматизированной системы управления, а также обязательность нахождения водителя-испытателя в высокоавтоматизированном транспортном средстве на месте водителя или переднем пассажирском сиденье в автоматизированном режиме управления; л высокоавтоматизированное транспортное средство оснащено средствами, направленными на обеспечение информационной безопасности, предотвращающими внешнее вмешательство в работу автоматизированной системы управления, за исключением случаев, если такое вмешательство предусмотрено самой автоматизированной системой управления в целях обеспечения безопасности, включая вмешательство оператора.

При выдаче заключения о соответствии в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств в заключении о соответствии указывается перечень транспортных средств, составляющих партию высокоавтоматизированных транспортных средств, эксплуатацию которых планируется осуществлять в рамках экспериментального правового режима, установленного настоящей Программой. В отношении высокоавтоматизированного транспортного средства, ранее не проходившего оценку соответствия требованиям технического регламента , на основании свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, выданного испытательной лабораторией, оформляется электронный паспорт транспортного средства в соответствии с Порядком функционирования систем электронных паспортов транспортных средств электронных паспортов шасси транспортных средств и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств электронных паспортов шасси транспортных средств и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники".

Требования, указанные в приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра, применяются в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства с учетом установленного на него дополнительного оборудования, однако само дополнительное оборудование, установленное на высокоавтоматизированном транспортном средстве, не подлежит проверке в рамках технического осмотра при условии наличия заключения о соответствии в отношении проверяемого высокоавтоматизированного транспортного средства. Государственная регистрация высокоавтоматизированного транспортного средства и внесение изменений в регистрационные данные высокоавтоматизированного транспортного средства осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании заключения о соответствии. Министерство внутренних дел Российской Федерации вносит запись об отнесении соответствующего высокоавтоматизированного транспортного средства к высокоавтоматизированным транспортным средствам, допущенным к эксплуатации, а также об ограничениях возможности эксплуатации такого высокоавтоматизированного транспортного средства в пределах срока действия настоящего экспериментального правового режима в графу "особые отметки" свидетельства о регистрации транспортного средства и карточку учета транспортного средства с указанием реквизитов настоящей Программы.

Высокоавтоматизированное транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в рамках экспериментального правового режима при наличии заключения о соответствии и записи об отнесении соответствующего высокоавтоматизированного транспортного средства к высокоавтоматизированным транспортным средствам в графе "особые отметки" свидетельства о регистрации транспортного средства. Субъект экспериментального правового режима обязан: а владеть высокоавтоматизированным транспортным средством на праве собственности или на иных законных основаниях; б застраховать и поддерживать застрахованным в течение всего срока действия экспериментального правового режима риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в пользу третьих лиц на сумму не менее 10 млн. Субъект экспериментального правового режима вправе осуществлять оклейку или окраску высокоавтоматизированных транспортных средств в любые цвета и в любой стилистике по своему усмотрению.

Субъект экспериментального правового режима приступает к реализации следующего этапа ввода в эксплуатацию высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории при наличии в рамках первого этапа пробега высокоавтоматизированного транспортного средства не менее 3 тыс. Субъект экспериментального правового режима приступает к реализации следующего этапа ввода в эксплуатацию высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории при наличии в рамках второго этапа пробега высокоавтоматизированного транспортного средства не менее 3 тыс. Обязанности пассажира высокоавтоматизированного транспортного средства соответствуют обязанностям пассажира, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами дорожного движения.

При необходимости остановки высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории во время движения сотрудник полиции осуществляет прямую связь с оператором по номеру телефона, нанесенному на боковые поверхности высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории и размещенному на официальном сайте субъекта экспериментального правового режима в сети "Интернет", и сообщает о необходимости осуществить остановку этого высокоавтоматизированного транспортного средства, продиктовав оператору государственный регистрационный номер транспортного средства. При получении требования сотрудника полиции об остановке указанного высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории оператор обеспечивает его остановку в ближайшем безопасном месте, при этом субъект экспериментального правового режима обязан обеспечить прибытие своего представителя на место остановки в течение часа с момента поступления от сотрудника полиции требования о его остановке, если сотрудник полиции обратился с требованием о прибытии такого представителя. В случае дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории любой участник дорожного движения может установить связь с субъектом экспериментального правового режима посредством телефонного звонка или направления смс-сообщения по номеру телефона, нанесенному на боковые поверхности высокоавтоматизированного транспортного средства, а также размещенному на официальном сайте субъекта экспериментального правового режима в сети "Интернет".

Субъект экспериментального правового режима должен в течение часа с момента получения информации о дорожно-транспортном происшествии обеспечить прибытие своего уполномоченного представителя на место дорожно-транспортного происшествия для оформления дорожно-транспортного происшествия. В рамках разбора и оформления дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства каждая из сторон дорожно-транспортного происшествия представляет пояснения относительно обстоятельств происшествия и имеющиеся доказательства. Представитель субъекта экспериментального правового режима обязан представить в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющее производство по делу по факту дорожно-транспортного происшествия, непрерывные видеозаписи с камер видеонаблюдения высокоавтоматизированного транспортного средства, участвующего в дорожно-транспортном происшествии видеоматериалы, позволяющие оценить окружающую обстановку, в формате mp4, avi или mkv.

Качество видеозаписи должно позволять детально оценить окружающую обстановку в момент дорожно-транспортного происшествия в любое время суток и при любых погодных условиях.

Федеральные Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2022 г. N 2276 "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по направлению медицинской деятельности с применением технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозов граждан в отношении реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Персональные медицинские помощники" Обзор документа 16 декабря 2022 Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2022 г. N 2276 "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по направлению медицинской деятельности с применением технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозов граждан в отношении реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Персональные медицинские помощники" Обзор документа У гипертоников и диабетиков появятся электронные медицинские помощники.

Новым направлением разработки и внедрения цифровых инноваций станет «обработка данных, в том числе персональных данных , и деятельность, связанная с такой обработкой».

Соответствующий проект постановления Правительства в ближайшее время будет опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Новое направление ЭПР станет механизмом будущей реализации высокотехнологичных «проектов-маяков», которые курирует первый заместитель председателя Правительства Андрей Белоусов. Да и предварительная проработка по первым экспериментальным режимам в данной области длится уже более года, но сейчас получилось снять ряд принципиальных вопросов, и мы инициировали соответствующее расширение сферы использования механизма ЭПР. Надеюсь, в ближайшие несколько месяцев первый ЭПР по коммерческому обороту данных будет завершен и передан в Правительство для утверждения», — сказал директор департамента развития цифровой экономики Владимир Волошин.

Груз посредством беспилотных автомобилей везут ПЭК, «Магнит», X5 и ряд других логистических компаний. Участники эксперимента говорят, что перецепка с классического тягача на автономный происходит дважды: сначала при въезде на трассу М-11, а затем — на съезде с нее.

Во-первых, произойдет экономия на оплате труда, во-вторых, запуск беспилотных грузовиков сокращает время доставки между Москвой и Санкт-Петербургом с 20 до 10 часов, ведь беспилотникам не требуется перерыв каждые 4,5 часа. Участники рынка оговариваются: сейчас движение беспилотных грузовиков осуществляется с использованием водителей-испытателей, так как участок трассы около Твери еще не достроен. Для дальнейшего развития проекта важно обеспечить непрерывное управление автомобилем без водителя на всем протяжении трассы. Пока часть пути грузовик проходит через населенные пункты, а значит, управление берет на себя водитель», — говорит Алексашов. Кроме того, переход на беспилотные перевозки также требует от участников рынка высоких капитальных затрат на оснащение машин автопилотом не менее 1 млн руб.

Правительство утвердило экспериментально-правовой режим для работы беспилотного транспорта в России

Как государство экспериментирует с правовым регулированием Согласно документу, экспериментальные правовые режимы не могут затрагивать вопросы стабильности финансового рынка РФ и экономической безопасности.
Экспериментальный правовой режим цифровых инноваций: закон с 2021 года Правительство РФ запустило новый экспериментальный правовой режим использования беспилотного транспорта в городах и пригородах на территории 38 регионов России, говорится на сайте Минэкономразвития.
Прокурор разъясняет - Прокуратура Томской области В соответствии с данным законом Минэкономразвития России ведется и размещается на официальном сайте Реестр экспериментальных правовых режимов.
Экспериментальный правовой режим расширит возможности телемедицины 12 октября 2021 года на Международном конгрессе «Цифровая медицина и информационные технологии» был объявлен запуск экспериментального правового режима в России в 2022 году.

Не менее 7 экспериментально-правовых режимов реализуют в 2024 году

Не менее 7 экспериментально-правовых режимов реализуют в 2024 году Срок действия экспериментального правового режима не может превышать трех лет, если Правительством Российской Федерации не принято решение о продлении указанного срока на один год.
Домен припаркован в Timeweb Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года.
Цифровая медицина По его словам, механизм будет протестирован в рамках экспериментального правового режима (ЭПР).
Владимир Волошин (Минэкономразвития) об экспериментальных правовых режимах Правительство установило на 3 года экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций "Аэрологистика".
Экспериментальный правовой режим повысит доступность 16 июня 2021 года на заседании Государственной Думы был принят закон-спутник «Об экспериментальных правовых режимах», разработанный Минэкономразвития России.

Предыстория

  • Мобильные приложения
  • Минэкономразвития разработало экспериментальный правовой режим для телемедицины
  • ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Экспериментальный правовой режим для дронов назвали защитой от "нормотворческого ливня"
  • За все хорошее, против всего плохого

Минэкономразвития разработало экспериментальный правовой режим для телемедицины

Экспериментальный правовой режим в России вступит в действие в 2022 году. 2. Утвердить прилагаемую Программу экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в Ненецком автономном округе. «Реализация экспериментальных правовых режимов, без сомнения, даст сильный толчок развития в сфере технологий и речь сейчас идет не только о сфере здравоохранения. Правительство России утвердило программу экспериментально-правового режима (ЭПР) по эксплуатации беспилотного транспорта, сообщается на интернет-портале российского кабмина. экспериментальный правовой режим) - применение в отношении участников экспериментального правового режима в течение определенного периода времени.

Установлен экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций "Аэрологистика"

Это и снизит инфляцию, которая напрямую действует на кошельки россиян.

У нас огромная просьба поддержать этот законопроект, повысить ему приоритет и по возможности принять уже в ближайшие месяцы, потому что мы действительно считаем, что сейчас это особенно актуально. Разумеется, доставка будет разрешена только для маркированных лекарственных препаратов и только в рамках электронного рецепта. Мы считаем, что Минздраву России сейчас необходимо разработать единый федеральный реестр электронных рецептов и обязать региональных операторов электронных рецептов передавать в него все врачебные назначения, чтобы больные люди, которые перемещаются, переезжают из региона в регион, или те хронические больные, кто едет в отпуск, могли купить лекарства, выписанные в другом регионе. Также единый федеральный реестр позволит Минздраву видеть все врачебные назначения и анализировать их по медицинским показаниям в рамках всей системы здравоохранения, таким образом замыкая контрольный цикл между производством и потреблением лекарств», — сказал Антон Буздалин. Помимо той работы, которая делается в больницах и в лекарственном обеспечении идет цифровая трансформация. За время пандемии была внедрена маркировка лекарств, которая позволила побороть контрафакт.

Соответствующий законопроект внесен в Госдуму 15 марта 2021 года. В частности, в случае одобрения поправок проект оказания медпомощи на основе телемедицинских технологий оператор — ПАО «МТС» сможет получить послабление в виде получения добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство онлайн любым способом, позволяющим достоверно идентифицировать пациента, в том числе при помощи оператора мобильной связи или идентификатора, присвоенного медицинской организацией при заблаговременном очном посещении этой организации. Кроме того, станет возможным установление диагноза лечащим врачом не только при очном приеме, осмотре или консультации, как регламентировано в действующей редакции законодательства. Второй проект — внедрение систем поддержки принятия врачебных решений, использующих технологии искусственного интеллекта, предложенный ассоциацией «Национальная база медицинских знаний». Как отмечается в описании проекта, действующее законодательство не предусматривает эффективного способа обработки разрешения на использование медицинских данных методом бесшовного согласия, которое давалось бы субъектом персональных данных лишь один раз, а требует получения согласия для каждой операции обработки данных.

Проект закона касается так называемых регуляторных песочниц - условия такого экспериментального правового режима могут исключать или изменять действие положений законодательства в случае, если это предусмотрено соответствующим федеральным законом. Законопроект содержит перечень норм в сфере финансового рынка, которые не могут быть изменены или исключены положениями программы экспериментального правового режима: речь идет о системе страхования вкладов и контроле за ее функционированием, вопросах организации и функционирования платежной системы ЦБ РФ, системы платежных карт, о порядке разрешения споров по договору потребительского кредита, положениях об обязанностях субъектов финрынка по ведению бухучета и отчетности, требованиях к деловой репутации. В ряде случаев, предусмотренных законопроектом, специальное регулирование должно быть согласовано с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Так, для "регуляторной песочницы", затрагивающей вопросы в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, в частности, вопросы, связанные с идентификацией или с использованием цифровой валюты, цифровых финансовых активов и утилитарных цифровых прав, а также вопросы в сфере валютного регулирования, специальное регулирование необходимо согласовать с ФСБ.

Мобильные приложения

  • Комментарии:
  • Вы точно человек?
  • Как государство экспериментирует с правовым регулированием
  • Ключевые задачи регулирования в сфере ИИ:
  • Предыстория

В Думу внесли законопроект об экспериментальных правовых режимах в сфере финансового рынка

Минэкономразвития разработало экспериментальный правовой режим для телемедицины Правительство РФ обнародовало перечень из семи проектов в сфере цифровых инноваций, которые могут воспользоваться преференциями экспериментального правового режима (ЭПР).
Правовое регулирование ИИ в России, регуляторика И (нейросетей) 12 октября 2021 года на Международном конгрессе «Цифровая медицина и информационные технологии» был объявлен запуск экспериментального правового режима в России в 2022 году.

В регионах РФ запустили экспериментальный правовой режим для беспилотного транспорта

Правительство установило на 3 года экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций "Аэрологистика". Законопроектом предусматривается, что действие целого ряда требований федеральных законов может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой. Срок действия экспериментального правового режима не может превышать трех лет, если Правительством РФ не принято решение о продлении указанного срока на один год. «Реализация экспериментальных правовых режимов, без сомнения, даст сильный толчок развития в сфере технологий и речь сейчас идет не только о сфере здравоохранения.

Регуляторика

Вы что-нибудь поняли? Само название Экспериментальный правовой режим" говорит за себя. В России будет новый правовой режим — экспериментальный. Интересно, а как же Конституция, которая гарантирует всем равные права? Может я что-то не понимаю?

Может у кого-то есть более точная информация, поделитесь пожалуйста в комментариях. Этот меморандум подписал вице-премьер Дмитрий Чернышенко по поручению премьер-министра Михаила Мишустина. Ну а Мишустину, видимо, поручил сам Путин. И вот что говорит об этом Чернышенко: "Сегодня Россия находится в активной фазе формирования цифровой экономики, которая затрагивает все отрасли промышленности, социальной сферы и госуправления.

А я то думала: благо людей...

Он также отметил, что использование в отдельных случаях экспериментального правового режима для внедрения цифровых инноваций не означает отказ от работы с системными инструментами. Он отметил, что Самарская область — один из немногих регионов России, для которого авиационно-космическая деятельность стала системообразующей: авиакластер в регионе работает с сороковых годов прошлого века. Самарский университет имени С. Королева и сегодня готовит как инженеров, так и эксплуатационников авиационного профиля. Поэтому неудивительно, что именно в Самарской области ведется проработка проекта по созданию полного цикла производства и эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, - здесь все для этого есть. Механизм ЭПР помогает устанавливать специальные правила для быстрой апробации новых технологий и идей, проведения испытаний и обучения пилотов и технарей.

Это внешние устройства, которые считывают данные с наших тел и передают их по интернету. Apple Watch или Fitbits, знаете такие? Это внутренние устройства.

Например, кардиостимуляторы, кохлеарные импланты и цифровые таблетки. Это встраиваемые устройства. После подключения любого устройства из этих трех поколений к глобальной вычислительной сети, происходит обмен данными.

Так же появляется возможность вести дистанционный контроль как самих устройств, так и информации. Так вот, после подписания меморандума, с 2022 года в России будут созданы на "определенной территории" места, где все эти инновации начнут применятся. Единственное, что пока известно, что там, где запустят новый Экспериментальный правовой режим, Законы и статьи Кодекса которые противоречат реализации этого проекта действовать не будут.

На фоне этого, не такими уж и непонятными становятся Законы, принятые в последнее время в нашей стране. Это и Закон "о принудительной эвакуации", и Закон "о полиции", и "о массовых захоронениях", и "о введении QR-свидетельств" и др. Как к этому относиться?

Благодаря новым возможностям, пациенты смогут экономить время, поскольку дистанционные консультации не требуют личного присутствия в медучреждении. В эксперименте по применению нового правового режима участвуют 15 медорганизаций, обладающих соответствующей лицензией и необходимой информационно-технической инфраструктурой. Подробно о том, какие возможности для дистанционного контроля здоровья развиваются сейчас в России, «ФармМедПром» рассказывал в большом материале. Post Views: 564 согласие с обработкой персональных данных и политикой конфиденциальности Новости.

Вы точно человек?

Пока рано давать окончательную оценку. Мы надеемся, что закон всё же поможет развитию тех технологий, которые сейчас находятся в «серой зоне» правового регулирования то есть это вроде законно, но слабо урегулировано. К таковым мы бы отнесли, как минимум: искусственный интеллект, дистанционное образование, дистанционная идентификация личности. А ещё ЭПР могли бы, например, помочь развитию ИТ в судопроизводстве и в борьбе с пресловутым ковидом. Почему — будет ниже. Что мне дальше делать?

Для начала — дождаться вступления закона в силу 28. А потом — подать в уполномоченный орган какой — пока не ясно своё предложение по установлению ЭПР. В этом предложении, помимо прочего, должно быть описание предлагаемого нового регулирования. Затем уполномоченный орган соберёт мнения других заинтересованных госорганов, а также предпринимательского сообщества, после чего даст своё заключение и направит это всё в Правительство РФ. А оно уже решит, быть эксперименту или нет.

Максимальный срок введения ЭПР — 3 года но можно продлить ещё на год. По итогам правительство рассмотрит результаты проведенного эксперимента и решит, можно ли сделать экспериментальное регулирование общеобязательным и распространить его на всех. Если вы захотите, чтобы уже введённый ЭПР распространился на вас, надо будет подать заявку в уполномоченный орган и быть готовым соответствовать определённым требованиям. Если что, это не рекорд по длине названия закона. Это тоже песочница, но только для Москвы и только для развития ИИ.

Кстати, среди удачных экспериментов, где была синергия бизнеса и «верхов», например, можно назвать инициативу Минтруда по переводу ряда кадровых документов в электронный вид, которая стартовала в 2018 году. Результат первого эксперимента есть — электронная трудовая книжка появилась, и сейчас многие уже переходят на нее. Второй эксперимент стартовал в начале 2020 года и продлится до апреля 2021 года. Если все пройдет хорошо, то в результате компании смогут без юридических проволочек перевести в электронный вид не только документы, но и процессы. Благодаря этому организации, например, смогут высвободить огромные площади кадровых архивов.

Если вам кажется, что кадровый архив — это пара комнат, в которых хранятся коробки с документами, то у заводов и крупных корпораций такие кадровые документы обычно занимают объем актового или спортивного зала.

Проект предусматривает применение беспилотников для воздушной перевозки грузов, выполнения авиационных работ, включая работы по защите сельскохозяйственных культур и охрану лесов от пожаров. Важной особенностью данного проекта является то, что в рамках ЭПР планируется введение в эксплуатацию системы управления опытным районом, включая применение цифровой платформы "Небосвод" и цифрового сервиса "Ранавиа" в целях комплексного обеспечения эффективного и безопасного применения БАС. С помощью цифровой платформы "Небосвод" будет осуществляться управление воздушным движением беспилотников посредством использования данных навигации и наблюдения, метеорологической информации, аэронавигационной информации и геопространственных данных. Цифровой сервис "Ранавиа" будет обеспечивать безопасность полетов беспилотных воздушных судов БВС посредством использования данных по налету БВС, их техническому состоянию, а также по отказам бортовых компонентов БВС при их эксплуатации. Регион сегодня становится драйвером развития беспилотных авиационных систем в России. Мы намерены создать большой, современный, высокотехнологичный кластер по разработке, проектированию и производству беспилотников, а также комплектующих к ним.

Об этом сказал зампред Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин, соавтор внесенного 27 апреля законопроекта о регулировании майнинга криптовалют в новой редакции. Ознакомившись с законопроектом, некоторые россияне сделали вывод, что депутаты хотят запретить оборот криптовалют в России, отметил Горелкин, но это не так.

С его слов, ведомство получило более 100 заявок на ЭПР. Работа по многим из них находится в активной стадии, подчеркнул Волошин, к концу года, по плану, введут еще не менее семи новых программ. Изменения в 258-ФЗ прошли первое чтение в феврале этого года, сейчас мы готовимся ко второму чтению, надеемся на рассмотрение в ближайшее время», — сказал он, добавив, что сокращение сроков рассмотрения позволит оперативнее внедрять новые перспективные разработки во всех отраслях экономики, содействовать ее цифровой трансформации. По словам Владимира Волошина, ЭПР позволяют смещать фокус внимания с точечных регуляторных вопросов отдельных компаний на решение комплексных отраслевых проблем. Инициаторами проверки задач и гипотез в рамках эксперимента должен быть не только бизнес, но и профильные министерства, сказал Волошин, такой подход позволит ускорить масштабирование решений, подтвердивших свою эффективность. Инструмент ЭПР сделал возможной реализацию данных программ, несмотря на наличие 150 действующих правовых барьеров, подчеркнул Владимир Волошин. Взгляд из кабины фуры Эксперимент по перевозке грузов на беспилотных грузовиках между Москвой и Санкт-Петербургом реализуют по трассе М-11 «Нева».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий