Более того, недавно через суд она пыталась оформить право собственности на дворец в порядке приобретательной давности. Юсуповский дворец на Мойке. Здание дворца было построено в 1770х по проекту Жана-Батиста Валлен-Деламота для графа А.П. Шувалова. Юсуповский дворец Дворец вошел в отечественную историю и как место убийства Григория Распутина — сибирского крестьянина, ставшего в начале XX века духовным наставником и другом семьи императора Николая II. В 1907 году тогдашний владелец особняка – Феликс Сумароков-Эльстон, правнук Юсуповой, предварительно вывезя все ценное движимое имущество в Архангельское и дворец на набережной Мойки, 92, передал особняк Театральному клубу. Реставрация ограды с воротами, входящей в состав памятника федерального значения «Дворец Юсуповых» на Садовой ул.
Эксперты обсудили будущее Юсуповского дворца на Литейном
Очередным этапом грандиозной работы по реставрации дворца, которая масштабно ведется с 1990-х годов, стал начавшийся капитальный ремонт балюстрады северного крыльца Юсуповского дворца, выходящего в Юсуповский сад. Вид шестиколонного портика Дворца на террасе с широкой лестницей, ведущей в сад, запечатленный еще на гравюрах XIX века, стал визитной карточкой учебного заведения. На средства, выделенные Росжелдором, под пристальным вниманием со стороны Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, профессиональные строители и реставраторы начали плановый капитальный ремонт балюстрады северного крыльца Дворца Юсуповых на Фонтанке, чтобы еще многие десятилетия блистательный дворец радовал горожан и сообщество первого транспортного университета России.
Благодаря многим поколениям работников дома Учителя, а также выдающимся петербургским реставраторам, дворец на Мойке сохранил большую часть исторических интерьеров и сам дух аристократической городской усадьбы 19 века.
Проект «Ангелы и тени Юсуповского дворца» представляет уникальные свидетельства жизни резиденции, начиная с 30-х годов 19 века, рассказывает о периоде революции, блокады, послевоенного восстановления и реставрации последних лет. Новаторская форма телепроекта, совмещающая элементы прямого эфира, подготовленных сюжетов и документалистики, позволила включить мнения о дворце известных российских музейщиков, артистов, музыкантов, представителей интеллектуальной элиты России, в разное время связанных с Юсуповским дворцом в Петербурге. Наши студии будут развернуты непосредственно в интерьерах дворца на Мойке, и вместе с гостями программы — музейными экспертами и известными артистами, деятелями культуры — мы постараемся передать телезрителям атмосферу этого знаменитого петербургского дома», — комментирует Ольга Разина, руководитель проекта.
Загадочная смерть то ли провидца, то ли шарлатана стала центральной темой одной из самых популярных экспозиций Юсуповского дворца — «Убийство Григория Распутина». Кто организовал последние часы сибирского старца, где в страшном вальсе закружились отравление, утопление, стрельба? В полумраке последнего прибежища Распутина вы встретитесь лицом к лицу с главными героями этой истории и решите, какая версия событий вам ближе. Вас ждут: — роскошные интерьеры залов и личных покоев Юсуповых будуары, цветные гостиные, дубовый кабинет ; — театр Юсуповых; — экспозиция «Убийство Григория Распутина».
На его территории запускали воздушные шары, работал тир и другие аттракционы, устраивали ледяные горки, строили снежные городки и крепости, организовывали массовые гуляния с катанием на санях и фейерверками на Рождество.
Ограда сада вдоль Садовой улицы в целом сохранила свой первоначальный архитектурный облик, но при выделении участков на Садовой улице под строительство зданий Общества Спасения на водах и Музея имени Императора Николая I сократилась ее протяженность. Сейчас длина ограды составляет 146 метров. Ажурная решетка выполнена из чугуна методом литья, цоколь и пилоны - из блоков известняка Путиловского месторождения. Вдоль нижнего края ограда объединена декоративным фризом с меандром, вдоль верхнего — фризом с пальметтами, фланкированными волютами. Вертикальные стойки имеют пикообразное граненое завершение.
Со стороны сада лопатки крепятся к цоколю ажурными кронштейнами. Двустворчатые ворота ажурного рисунка увенчаны роскошной фрамугой с центральным растительным декоративным букетом и волютами с лавровыми ветвями. В нижнем ярусе створок - глухая филенка с геральдической композицией из перекрещенных пик с реющими лентами и лаврового венка.
Во дворце Юсуповых на Фонтанке открылся музей
Золото, драгоценные породы дерева, искусная отделка. И везде свой уникальный стиль. Кабинет княгини, фарфоровый будуар, ванная и другие комнаты просто поражают воображение современных посетителей. Это особые комнаты. Феликс Юсупов, последний владелец дворца, говорил, что матушкины комнаты — это настоящее женское сердце дома.
Главный въезд в резиденцию располагался со стороны Фонтанки. Со стороны Садовой улицы сад был огражден деревянной оградой. Трофимовича и К. Ограда была возведена в 1836-1840 годах. В 1863 году часть парка, выходящая на Садовую улицу, под названием Юсуповского сада открыта для публики. В 1865 году в Юсуповском саду был устроен первый в Петербурге общественный каток, в 1887 году — первая школа фигурного катания.
Сад пользовался популярностью у жителей окрестных районов города. На его территории запускали воздушные шары, работал тир и другие аттракционы, устраивали ледяные горки, строили снежные городки и крепости, организовывали массовые гуляния с катанием на санях и фейерверками на Рождество. Ограда сада вдоль Садовой улицы в целом сохранила свой первоначальный архитектурный облик, но при выделении участков на Садовой улице под строительство зданий Общества Спасения на водах и Музея имени Императора Николая I сократилась ее протяженность.
Она как бы разрывает балюстраду, обрамляющую парадный бельэтаж. В итоге дворец, стоящий на берегу пруда, полностью изменил первоначальный облик, получив черты здания классицистического типа. Здесь Николай Борисович поселился с молодой женой, Татьяной Васильевной. Свой новый дом хозяин обставил с большой роскошью. К огромному богатству Юсуповых присовокупились земли и драгоценности Татьяны Васильевны, за которой к тому же Екатерина II дала огромное приданое. В новом Дворце разместилась картинная галерея, собранная Н.
Юсуповым за границей, скульптура и обширная библиотека. Здесь же находились коллекции драгоценных камней и камей, которыми увлекалась его жена. Дворец с ухоженным садом стал приютом муз. Его посещали Г. Державин, П. Вяземский и другие писатели и поэты.
Эксперты обсудили будущее Юсуповского дворца на Литейном 18 апреля 2024 г. В преддверии этой даты в закрытом на реставрацию Юсуповском дворце на Литейном прошла междисциплинарная дискуссия «Юсуповский дворец на Литейном: стратегии сохранения и сценарии развития». Организаторами дискуссии выступили Всемирный клуб петербуржцев, оргкомитет премии «Золотой Трезини» и Государственный музей «Исаакиевский собор». Дворец на Литейном был построен для княгини Зинаиды Ивановны Юсуповой 1810—1893 , урождённой Нарышкиной.
В истории дворца было много владельцев и пользователей — от Феликса Юсупова, известного убийцы Распутина, до общества «Знание». В 2023 году архитектурный памятник перешёл в ведение музея «Исаакиевский собор». В настоящее время специалисты проводят полное инженерное обследование здания, чтобы приступить к воссозданию и реставрации объекта.
В Юсуповском дворце Петербурга завершили многолетнюю реставрацию внутренних помещений
(Пройти с Фонтанки в Юсуповский сад можно через двор дома 117.). На правом берегу расположен Юсуповский дворец, вернее, даже не дворец, а целая усадьба. Ее отделяет от Фонтанки глухая каменная ограда с ия между рекой Фонтанкой и Садовой улицей. Главная» Новости» Афиша театра юсуповского дворца. Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., один из редких дворянских особняков Петербурга, где уцелели не только парадные апартаменты, залы картинной галереи, миниатюрный домашний театр, но и роскошные жилые. |.
В Юсуповском дворце Петербурга завершили многолетнюю реставрацию внутренних помещений
Последние 73 года во дворце работало петербургское сообщество «Знание». В начале 2023-го активисты опубликовали на своём сайте письмо на имя губернатора Александра Беглова, в котором рассказали, что их попросили покинуть здание и не предложили альтернативных вариантов. При этом члены организации подчеркнули, что вложили в реставрацию дворца Юсуповой на Литейном проспекте более 180 миллионов рублей. Кроме того, в период с 1980-го по 1995-й год они за счёт собственных средств расселили коммуналки во флигеле, заменили коммуникации, купили вешалки и создали площадку для лекций. Напомним, в начале апреля стало известно, что в аварийном особняке Брюллова откроют креативное пространство. Согласно планам Смольного, здесь будут расположены кафе, магазины, офисы и мемориальная композиция с историей здания.
Контакты указаны на вашем билете. У Юсуповых — дворян, меценатов, историков, политиков — было несколько десятков дворцов. Но сохранившиеся интерьеры особняка на Мойке, построенного в стиле русского неоклассицизма, впечатляют больше всего.
Так что Гаральд Андреевич просто физически не мог заниматься этим сооружением, будучи на государственной службе, и, возможно, порекомендовал княгине в качестве исполнителя и «доводчика» своего проекта аккуратного немца Бонштедта. Плюс наблюдение за строительными работами. Таковые начались в 1852-м, внутренняя отделка дворца завершена в 1858-м. Среди других зданий, построенных в это время в Петербурге в стиле необарокко, дом Юсуповой отличает отделка фасадов натуральным камнем — бременским песчаником, доставленным из Германии, и гатчинским пудожским известняком. Подобная облицовка тоже характерна для проектов Боссе. Парадные залы дворца и покои хозяйки, тоже выполненные по большей части в стиле необарокко, богато украшены лепниной, позолотой, искусственным мрамором и натуральным камнем, деталями из папье-маше, бронзы и других материалов. Картинная галерея с видом на одну из гостиных «Значительную часть работ по внутренней отделке выполнил талантливый мастер-лепщик Тимофей Петрович Дылев. Живописные плафоны, медальоны и десюдепорты принадлежат к числу лучших работ известного русского художника первой половины XIX века Николая Аполлоновича Майкова отца замечательного поэта — Ред. Среди помещений дворца искусствоведы выделяют парадную лестницу, портретный и концертный залы, библиотеку стены которой украшали панно работы выдающегося французского художника Юбера Робера , большую столовую и другие интерьеры. Весь дом был насыщен уникальными произведениями искусства из коллекций Юсуповых. Как когда-то Екатерина II об Эрмитаже, хозяйка дома на Литейном тоже могла шутливо сказать: «Всем этим любуются только мыши да я». Княгиня Зинаида Ивановна Юсупова урождённая Нарышкина, младшая ветвь старинного рода , во втором браке графиня де Шово и маркиза де Серр 1810-1893 , по материнской линии — внучка фаворита императрицы Екатерины II Ивана Николаевича Римского-Корсакова и графини Екатерины Петровны Строгановой. Отметим лишь несколько обстоятельств. В 1827 году она вышла замуж за князя Бориса Николаевича Юсупова 1794-1849 , который унаследовал в 1831-м от отца блестящего вельможи и коллекционера произведений искусства не только огромное состояние 250 тысяч десятин земли, более 40 тысяч крепостных крестьян в разных губерниях России , но и долги, составлявшие примерно два миллиона рублей — колоссальная сумма для того времени. Легкомысленный повеса в юности, «Боренька», как его именовали в великосветских кругах, стал прижимистым и жёстким предпринимателем, который не стеснялся заниматься ростовщичеством. В результате он не только расплатился с отцовскими долгами, но и в разы приумножил фамильное состояние. Таким 15-летнего князя Бориса Юсупова изобразил французский художник Антуан-Жан Гро В браке с Юсуповым, который был на 16 лет старше второй жены первая умерла при родах, без потомства , Зинаида Ивановна родила через девять месяцев после свадьбы сына Николая, ставшего последним по прямой мужской линии представителем этого аристократического семейства.
Учредитель Университета — Федеральное агентство железнодорожного транспорта Росжелдор — с пониманием и большой ответственностью относится к работе учебного заведения в исторических зданиях, представляя их непреходящую культурную ценность. Очередным этапом грандиозной работы по реставрации дворца, которая масштабно ведется с 1990-х годов, стал начавшийся капитальный ремонт балюстрады северного крыльца Юсуповского дворца, выходящего в Юсуповский сад. Вид шестиколонного портика Дворца на террасе с широкой лестницей, ведущей в сад, запечатленный еще на гравюрах XIX века, стал визитной карточкой учебного заведения.
Особняки и их владельцы. Юсуповский дворец
Цена Юсуповского дворца составляла для новых владельцев целое состояние – 250 тысяч рублей, однако оставлять в покое дворец хозяева не собирались. Стены флигелей, выходящие на Фонтанку, не имели оконных проёмов и производили впечатление высокой глухой стены. В этот раз жители посетили Юсуповский дворец на Фонтанке и познакомились с богатой и разнообразной историей дворца – творением знаменитого творения петербургского архитектора Вален-Деламота. В Юсуповском дворце, который считается одним из самых красивых в Северной столице, завершили многолетнюю реставрацию покоев. Информация для туристов о Юсуповский дворце: режим работы и стоимость билетов, где купить, как добраться, что посмотреть, экскурсии. Это Юсуповский дворец – частный особняк, в котором жило 5 поколений аристократического рода князей Юсуповых с 1830 по 1917 годы.
Телеканал «Санкт-Петербург» откроет тайны Юсуповского дворца в прямом эфире
Властные чиновники не предложили никаких других вариантов», — говорится в письме к губернатору Петербурга Александру Беглову от межрегионального общества «Знание». Авторы ссылаются на Владимира Путина, который обещал государственную поддержку просветителям. О самом здании — особняке Юсуповой на Литейном проспекте — в письме пишут следующее. Общество, утверждают там, вложило более 180 млн рублей в реставрацию здания, с 1980 по 1995 год за свой счёт расселило коммунальные квартиры во флигеле, заменило коммуникации, купило вешалки и оборудовало помещения для лекций. В обществе утверждают, что в 2018 году их членами были 11 тысяч «специалистов разных областей знаний и отраслей народного хозяйства», в мае 2022-го на юбилейном собрании присутствовало 600 «именитых людей города». Эти просветители, утверждают в письме, останутся без площадей: ведь в январе 2023 года общество получило письмо о том, что вместо них дворец Юсуповой передадут в пользование музею «Исаакиевский собор». Само же общество, имеющее юридическую регистрацию на Литейном, рискует и вовсе кануть в Лету. Центральный лекторий общества «Знание». Фото: Виктор Сокирко Поделиться «Вот так — кощунственно просто органы власти и новый назначенный ими государственный пользователь без суда и всякой альтернативы взял и запретил деятельность общества «Знание» в Санкт-Петербурге. Значит, это кому-то было очень нужно?
Или ещё проще, само здание — дворец Зинаиды Юсуповой в центре Санкт-Петербурга кому-то очень приглянулся. А далее начались действия госорганов под девизом «гори огнём это всё просветительство», — делают выводы авторы. Письмо заканчивается просьбой решить конфликт и девизом «Знание — сила». Под текстом стоит стандартное «с уважением» и перечислены, судя по всему, подписавшиеся под этим текстом. Среди них — священнослужители, профессура, ветераны, артисты и руководители казачьих ансамблей. В попытках выяснить подробности «Фонтанка» связалась с несколькими из них.
Это можно сделать каждый день c 10:00 до 18:00 по телефону или в Telegram. У Юсуповых — дворян, меценатов, историков, политиков — было несколько десятков дворцов. Но сохранившиеся интерьеры особняка на Мойке, построенного в стиле русского неоклассицизма, впечатляют больше всего. Вы пройдете парадной анфиладой залов прямо в личные покои Юсуповых, где оцените их будуары, цветные гостиные, дубовый кабинет.
В настоящее время специалисты проводят полное инженерное обследование здания, чтобы приступить к воссозданию и реставрации объекта. После реставрации дворец станет общедоступным и войдет в культурную жизнь города. Мероприятие началось с экскурсии по роскошным залам дворца, которую провели научные сотрудники музея «Исаакиевский собор». Фото: Владислав Кузнецов, оргкомитет премии «Золотой Трезини» Гостей дискуссии приветствовали директор Государственного музея «Исаакиевский собор» Юрий Мудров, председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Наталия Сидоркевич и председатель оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павел Черняков. В ходе заседания директор Юсуповского дворца на Мойке Нина Кукурузова прочитала доклад об удивительной истории одноименного дворца на Литейном. Она подчеркнула, что, несмотря на сложную и иногда трагичную судьбу, дворец является блестящим образцом архитектурного памятника эпохи эклектики. Реставрация сохранившегося исторического декора и воссоздание обстановки элегантной роскоши, свойственной юсуповским дворцам, подарят городу еще один новый историко-культурный объект, считает Нина Кукурузова.
Что касается планов на будущее, то помещения, в которых интерьеры более-менее сохранились, будут восстановлены и доступны для осмотра именно как дворцовые залы. Площади поскромнее предназначаются для выставочно-музейных проектов. Предполагается, что во дворце Юсуповой откроется музей реставрации. Его экспозиция расскажет не только о реставрационных работах в Исаакиевском соборе и храме Спаса на Крови также входящем в ГМП "Исаакиевский собор" , но и о традициях и истории петербургской школы реставрации. Сотрудники ГМП уже начали собирать материалы о выдающихся мастерах нашего города. Будет задействован и дворцовый театрально-концертный зал. В нем, например, сможет выступать хор Исаакиевского собора.
Как выглядит дворец Юсуповой изнутри и что с ним сделают
Главная» Новости» Юсуповский дворец санкт петербург официальный сайт афиша. Посещение театра Юсуповского дворца Театр дворца Юсуповых ныне действующий. Дворец Юсуповых на Фонтанке (он же на Садовой улице).
Дворец на берегу Невы продадут после выселения общества глухих
Он сможет обосноваться на Литейном, 42, получив залы для репетиций и концертов. Что касается финансирования, то пока работы будут проводиться на средства, заработанные Музеем «Исаакиевский собор». Главный источник — входные билеты в собор и в храм Спаса на крови, входящий в музейный комплекс. Музейщики рассчитывают также на помощь из городского бюджета. Для справки. После передачи церкви Смольного и Самсониевского соборов, Музей-памятник «Исаакиевский собор» получил в качестве компенсации здание на Большой Морской, 40, освобожденное Архитектурно-строительным колледжем Петербурга. Но как объяснил Мудров, это здание оказалось неподъемным для музея. Там надо заново создавать канализацию и другую инженерию, при этом ища понимания со стороны МЧС, которое занимает корпуса, выходящие фасадом на набережную Мойки, 85. Вадим Шувалов.
Будет задействован и дворцовый театрально-концертный зал. В нем, например, сможет выступать хор Исаакиевского собора. К отделке дворца привлекали самых лучших мастеров того времени. Общее художественное оформление было решено в стиле эклектика с уклоном в барокко и рококо. Фасады облицевали белым песчаником, что в то время было нетипичным для Санкт-Петербурга. Во внутреннем декоре применялись мрамор, малахит, различные породы ценного дерева, позолота.
Монигетти была создана роскошная парадная лестница, стены которой украшает изысканный лепной декор, а в нишах установлены мраморные изваяния, привезенные Юсуповым из Италии. На верхней площадке лестницы две скульптуры, изображающие Вакха, а на средней площадке статуя Амура. Лепные орнаменты были выполнены в скульптурной мастерской Крюше во Франции, оттуда же была доставлена и сама лестница из каррарского мрамора. Монигетти был отделан ряд комнат на половине князя и в личных покоях княгини. В тот же период существенно был перестроен домашний театр, который Монигетти оформил в стиле второго барокко. Для дворца на Мойке хозяева приобретали в Италии и Франции резные камины из мрамора, малахита и оникса, мебельные гарнитуры и люстры, музыкальные инструменты. Очередная реставрация дворца, затронувшая весь комплекс помещений, была осуществлена в 1890-е годы по проекту Александра Александровича Степанова. На месте зимнего сада была устроена Дубовая столовая. Существенно был перестроен театр, который и сегодня представляет уникальную достопримечательность Юсуповского дворца. Оформленный с использованием мотивов рококо, он напоминает драгоценную шкатулку. Здесь за дирижерским пультом стояли М. Глинка, А. Даргомыжский, Л. Мицкус, Э. Направник; на сцене блистали Ф. Лист, Ф. Шопен, Ф. Шаляпин, П. Виардо, Л. Собинов, А. Нежданова; читали свои произведения А. Блок, С. Есенин, В. Окончательно облик дворца сформировался в 1911-1916 годы. В этот период интерьеры были оформлены в соответствии со вкусами последних владельцев — князя Ф. Юсупова графа Сумарокова-Эльстона и его жены Ирины Александровны. Портрет кисти Серова. Феликс Юсупов - сын единственной наследницы князя Н. Юсупова-младшего — Зинаиды Николаевны и графа Сумарокова-Эльстона. К этому времени Юсуповы имели годовой доход в размере 1 миллиона 258 тысяч, 17 имений в различных губерниях России, рудник в Донбассе, восемь доходных домов в Москве и Петербурге, сотни предприятий.
Сейчас между комитетом имущественных отношений КИО и общероссийской общественной организацией инвалидов "Всероссийское общество глухих" ВОГ ведутся переговоры по подбору площадки для переезда последней. Напомним, что организация исторически занимает помещения во Дворце великого князя Михаила Александровича на Галерной ул. Как рассказали "ДП" в КИО, ей предложено пять разных помещений: два в Центральном районе, два в Невском и ещё одно в Кировском, все с хорошей транспортной доступностью. Пока что переговоры успехом не увенчались. Город давно пытается организовать переезд ВОГ.