28 апреля в аналитической программе Воскресное время 28.04.2024 смотреть онлайн дома лучше. Мы будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для веден. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте.
Лучшие фильмы каждого года начиная с 2000-го, с точки зрения критиков
В топе лучших фильмов 2000-2010-х годов – захватывающий драматический триллер о противостоянии двух великих иллюзионистов. C.S.I.: Место преступления (CSI: Crime Scene Investigation). Драма,Триллер,Детектив. 6 октября 2000. «Девочки Гилмор» (Gilmore Girls). Подростковая драма, год и производство — ориентировочно — 2000-2010, США (могу ошибаться). 2000, Романтический, Драма. Фильм Улыбка Моны Лизы 2003. В данной статье представлены списки топ-10 самых кассовых фильмов года, самих фильмов, вышедших в течение года и наград, полученных фильмами за 2000 год. Не позволяйте стереотипам о «женских» сериалах двухтысячных и весьма безобидному названию обмануть вас: эта драма многое сделала для феминизма и во многом опередила время, представив миру по‑настоящему сильных и независимых героинь.
История российского кино
Лучшие французские фильмы: 2000-2016 | Драмы 2000 2010. Касия смутные из Парижа с любовью. |
Лучшие драмы 2000 года, список фильмов | Переходим к 2000-м. Для этого обратимся к подробному разбору: аналитики Яндекса вместе с редакцией КиноПоиска на основе данных сайта составили обзор того, что происходило с российским кино в 2001–2015 годах. |
Где вы находитесь? | это один из наиболее распространенных кинематографических жанров. |
Лучшие сериалы в жанре драма 2000 года | Джош Хартнетт считался одним из самых многообещающих актеров 2000-х, которого называли «новым ДиКаприо». |
8 самых горячих актеров 2000-х, которые пропали с экранов | MARIECLAIRE | Смотреть Лучшие фильмы 2000-х онлайн в подборке на KION. |
Лучшие фильмы в жанре «Драма» (США) за 2000-2010 годы
А чтобы наполнить фильмы нотками платонического влечения и любовных отношений между героями, режиссеры вносят в сюжетные линии интим и сексуальный подтекст. Герои обновленных французских кинопроектов становятся из красноречивых, милосердных донжуанов брутальными, пылкими казановами, распущенный и полный интриг мир которых становится стержнем развития событий, что будоражит и забавляет публику, ведь зрителям, по сути, нужно хлеба и зрелищ, не так ли?!
Она забирает их из их приключений и предлагает им новую возможность начать... Драма Великобритания, 2015 Познакомьтесь с мисс Шепард — бездомной старушкой с коричневыми разводами на единственном грязном пальто и манерой выдавать хозяйские указания всем вокруг. Реальная Шепард 15 лет... Драма Великобритания, 2015 Снятый на британские деньги с англоязычными актерами греческим мастером подрывной психодрамы Йоргосом Лантимосом — один из лучших фильмов этого года; не вздумайте пропускать. Драма Великобритания, 2015 Возможен ли мюзикл на сюжете причем невымышленном! Группе советских разведчиков поручено выполнить рискованную операцию в тылу врага, от которой зависит исход битвы. Используя немецкую форму и трофейный...
Драма Великобритания, 2015 Казалось бы, Шерлоков на современных экранах и так развелось даже чересчур много — тем не менее, для сэра Иэна Маккеллена стоит сделать исключение: такой мистер Холмс точно не... Драма Великобритания, 2015 Легендарный британский режиссер Теренс Дэвис читайте о его «Далеких голосах, застывших жизнях» — в нашем рейтинге 25 лучших британских фильмов в истории в последние 20 лет снимает...
На свет появляется красавица Ева, из которой заинтересованные люди начинают лепить боевитую шпионку. Питерский сериал ненадолго сделал суперзвездой и символом времени Амалию Мордвинову — огненно-рыжую девушку с разбойничьим прищуром, на которой мешковатые штаны и «мартинсы» смотрятся лучше вечернего платья. Старый сюжет о Никите оброс сотнями подробностей из российской жизни, включая вечеринку в гей-клубе с целующимися под Элтона Джона парами да, такое раньше показывали в наших сериалах , анашой, героином, голыми женщинами и полукриминальными авторитетами со связями на высшем уровне. Всюду процветает неясный бизнес и крутится рулетка, еще не поставленная государством под строгий контроль, и все, кроме самых квадратных гопников, общаются друг с другом на вы: питерская культура! Чем дальше, тем рисковее становятся их дела, и ребятам часто приходится прибегать к помощи знакомого интеллигентного бандита с простым русским именем Катя. Еще один питерский проект, достойный войти в анналы всего.
Человек, который после просмотра сериала не начет разговаривать цитатами из него, — не человек. Тут клизма сама ищет клиента». Мост помнешь». Процент обычный. Главное, чтобы роды прошли успешно». Фарса здесь больше, чем детектива, он густ и плотен, крепко замешан на абсурде Хармса и фактах той фантасмагорической уже российской действительности, в которой люди еще хотели вести малый бизнес. Саундтрек заполонен «Ленинградом», в одном из эпизодов появляется Шнур в роли электрика и обещает свет в конце тоннеля. До сих пор ждем.
Моцарт и Салье — соавторы. До «Черного зеркала» была «Черная комната» — сборник киноновелл разных режиссеров, в котором состоялся дебют Андрея Звягинцева, снявшего три короткометражки, к слову сказать, не самых интересных в альманахе; хороша разве что «Бусидо» за счет двусмысленной харизмы Николая Чиндяйкина, с его глазами хорошего человека и лицом — очень плохого. Достойных актеров — от начинающих до ветеранов — здесь пруд пруди; Борис Плотников в новелле «Коллекционеры», сюжет которой мог бы написать Роальд Даль , заставляет кусать локти от того, что никто не додумался снять его в полноценной роли Ван Гога. Дозволенная свобода прет изо всех щелей, один из эпизодов в духе «Малхолланд Драйв» и вовсе оборачивается лесбийским твистом. Саундтрек следовало бы издать отдельно: Бах, Синатра, Том Уэйтс и Aphex Twin в инструментальной обработке композитора сериала Андрея Аткина, который трагически не работал больше ни над одним проектом. На следующий день найден мертвым единственный столп капитализма в окрестностях сэр Роджер Экройд. За расследование берутся местный врач Джеймс Шеппард и его эксцентричный сосед — маленький иностранец с большими усами.
В поисках реальности 17:55 — III. Документальное кино 21:58 — IV.
Призраки прошлого 30:32 — V. Сериальная революция 36:36 — VI. Новые территории Это видео сделано в рамках спецпроекта по истории отечественного кино «Люди с киноаппаратами».
Российский кинематограф 2000-2010 годов (общая характеристика).
Режиссерский дебют Филиппа Янковского – драма о России 2000-х, только недавно вышедшей из экономического кризиса. Подошел к концу наш спецпроект об истории отечественного кино. В нем мы рассказывали про его основные периоды и главных авторов. Наконец мы подошли к самой с. Семь жизней. Фильм "Реквием по мечте" (2000). Год: 2000 Режиссёр: Владимир Бортко Длительность: 90 серий Жанр: криминальная драма, детектив, боевик.
Все драмы 2000 года
За роль Ганнибала актёр получил «Оскар» — хотя в общей сложности персонажа показывали на экране всего 16 минут. IMDb: 8,5. Длительность: 137 минут. Из будущего, где власть над миром захватили машины, приходит неуязвимый андроид, запрограммированный на убийство юного Джона Коннора. Однако есть и другой человекоподобный робот, который не так силён, но отпор дать может.
Нам легче сопереживать им, заодно размышляя над собственной жизнью. Поднимая вопросы, построенные на психологии человека и его морали, драма, в отличие от трагедии, часто приводит нас к совершенно неожиданной развязке.
И он, наконец, смиряется с виной и горем, которые он нёс в себе в течение пяти десятилетий. Жанр: драма, фэнтези.
Бьющая наотмашь повесть о семье, попавшей концлагерь — отец, чтобы защитить сына от действительности, начинает рассказывать ему о том, что происходящее вокруг, лишь большая игра, а победитель получит приз в виде настоящего танка. Слезы в финале гарантированы. Красота повседневности, ода этому миру, магия в аскетизме — тут идеально все. Нельзя и не отметить прекрасную игру Адама Драйвера. Древо желания 1976 Поэма Тенгиза Абуладзе о растоптанных чувствах, повесть о столкновении мечты с суровой действительностью, лента о борьбе прогресса с ханжеством. Входящее в трилогию вместе с «Мольбой» и «Покаянием» картина обескураживает как своим сильнейшим эмоциональным зарядом, так и духовным посылом. За чередой дружеских визитов герой знакомится с дамой в бальзаковском возрасте, миссис Робинсон — а вот далее начинается настоящая буря. И далеко не любовного свойства. Ностальгия, как она есть, оголенные нервы эмоций, переживаний и страстей. В этом деле героине начинает помогать театральный критик Аддисон Де Витт — не гнушаясь ничем при реализации замысла. Блестящая во всех смыслах эпитафия пороков. Станет ли это началом большой любви, или все замыслы перечеркнет разница в возрасте? Гамма переживаний и чувств героев, столкновение с обстоятельствами и попытка противостоять канонам в этой картине переданы на высшем уровне. Знаковая лента восьмидесятых, обласканная критикой и зрителями, роман о том, что можно изменить, а что изменить нельзя — и стоит лишь принять. И, конечно же, одна из наиболее мощных арок главного героя — от трансформации персонажа Круза буквально не оторвать глаз. Развитие человека проецируется на зарождение жизни на Земле и эволюцию, многоплановость подхода обескураживает, а взаимоотношения отца и сына переданы фактурно и полновесно. С последним, кстати говоря, полный порядок — история взросления Широна, отмеченные маркером три возраста, формируют перед нами полноценный мир главного героя. Лив Ульман и Эрланд Юзефсон просто живут этими ролями. Однако, у ленты Альфонсо Куарона, помимо прецизионной съемки, есть еще много преимуществ — в итоге, будни обычной семьи на фоне Мехико образца семидесятых годов ХХ века буквально распахиваются перед вами, словно открытое окно. Авангардная манера съемки проникает в самые души героев — тем сильнее влияние оказывает на зрителя простая, в общем-то, история о ревности. Четкий ритм повествования подчинен лишь одной цели, но её картина выполняет на все сто процентов — духовная пустота рисуется настолько точно, что оторопь берет.
Как развивалось кино в девяностые и нулевые
- Окей, миллениал: 20 фильмов, без которых сложно представить себе 90-е
- 15 лучших фильмов-драм 2023: рейтинг самых интересных по версии КП
- Окей, миллениал: 20 фильмов, без которых сложно представить себе 90-е
- 50 лучших драм
- Облака (2020)
- 1. Один дома
Фильмы: 2000 смотреть онлайн
Во всей печати, за исключением крайне правых газет, появились рецензии, в самых восторженных выражениях оценивавшие художественные достоинства «Потемкина» и мастерство его постановщика. Величайшим художественным произведением, «прекраснейшим фильмом, какой когда-либо видел мир», назвала картину «Роте фане»— орган Центрального Комитета Коммунистической партии Германии. Казалось, что он видит совершенно новое, до сих пор не достигнутое творчество, нечто совершенно правдивое и великое. Новое киноискусство, на этот раз увековеченное. Этот фильм инсценирован гением... Эйзенштейн создал самый грандиозный фильм, какой когда-либо видел мир» «Событие потрясающей важности в кинематографии, —восторгался «Берлинер берзен курьер». Если бы все документы за последние 20 лет были утеряны и остался один «Броненосец «Потемкин», то этим была бы сохранена картина человеческих деяний, как в «Песне о Нибелунгах»2.
В истории кинематографии и даже в истории театра нет ничего такого, что можно было бы поставить рядом с этим художественным произведением»3. Успех в печати сопровождался не менее грандиозным успехом у публики. Театры, показывавшие «Потемкина», работали с непрерывными аншлагами. Фильм шел одновременно в девяноста кинотеатрах Берлина, а всего был показан на ста пятидесяти экранах столицы Германии. Вслед за Берлином он начал демонстрироваться в кинотеатрах периферии. Победное шествие эйзенштейновской картины встревожило реакцию.
В правой печати появились вопли о «большевистской пропаганде» и требования прекращения показа фильма. Долго ли мы будем еще терпеть? Вслед за ними «Потемкин» был запрещен и на территории Пруссии. С протестом против запрета выступили рабочие организации, левобуржуазная печать, демократические группы интеллигенции. В опубликованном в газете «Берлинер тагеблат» обращении к общественности, подписанном многочисленными видными деятелями германской литературы и искусства, говорилось: «В германской республике возможны всякие неожиданности. Однако подобный абсурд казался совершенно неправдоподобным...
Авторы Обращения требовали призвать к порядку «кучку никого не представляющих бюрократов, берущих на себя смелость суждения в вопросах искусства». Запросы по поводу запрещения поступили в германский рейхстаг, а также в ландтаги Пруссии, Тюрингии, Гессена. Первый раз в истории кинематографии фильм возбудил такие бурные политические страсти, привел в движение все партии большого европейского государства. Второй том своего романа «Успех», посвященный жизни Германии тех лет, Лион Фейхтвангер начинает главой о «Броненосце «Потемкин». В этой главе он описывает огромное гипнотизирующее впечатление, произведенное фильмом на одного из героев романа, человека правых политических убеждений. Позже, в бытность свою в СССР, Фейхтвангер следующим образом объяснял, почему он включил в роман главу о «Потемкине»: «Техника «Успеха», — писал он, —требовала, чтобы я в определенном месте, по возможности наглядно, показал воздействие произведения искусства на страну и на эпоху, изображение которых я ставил себе целью.
Для этого я должен был выбрать наиболее характерное произведение искусства; для меня не было сомнений, что таким произведением тогда являлся «Броненосец «Потемкин»... Он воссоздает специфику российской революции 1905 года, ощущение ее необходимости, ее энтузиазма. Этим он покоряет и колеблющихся и противников. Воспроизвести эту его силу, увлекающую даже противника, и было моей задачей. Подобно тому как Гамлет при помощи спектакля хочет заставить короля против воли стать на его сторону, так в этой главе моей книги противник, покоренный внутренней правдой «Потемкина», принужден против воли воздать должное тем, кого он ненавидит и угнетает»1. Большой политический резонанс был вызван «Броненосцем «Потемкин» и в других европейских странах, куда ему удалось прорваться сквозь рогатки цензуры.
В большинстве округов Голландии демонстрирование фильма было запрещено в Голландии цензура находится в руках местных властей , но и там, где он был разрешен, он подвергся варварской обработке. Фильму было предпослано «введение», которое гласило, что показанные в нем события возможны только в России и что в Голландии благодаря «умной политике правительства» подобные случаи исключены. Наиболее «опасные» места сопровождались специальными «комментариями». Так, например, сцена расстрела на одесской лестнице предварялась следующей надписью: «Ужасы революции. Невинные погибают, виновники же избегают пули. Хвала богу, что мы ограждены от подобных событий».
Цензура была уверена, что подобной наивной отсебятиной она обезвреживала «крамольный» фильм2. Фильм демонстрировался в Австрии, Чехословакии, Венгрии и ряде других европейских стран. Показ «Потемкина» в Австрии в огромном венском цирке Буша превратился в демонстрацию симпатий к советскому народу. Позже картина шла в 21 крупнейшем кинотеатре Вены. Однако в большинстве стран Европы в Англии, Франции, Италии, Испании, Бельгии, Дании, Норвегии, Швеции, в прибалтийских и балканских государствах публичное демонстрирование фильма, несмотря на многочисленные протесты демократической общественности и печати, было запрещено. Когда на голландском военном корабле «Семь провинций» вспыхнуло восстание экипажа, выяснилось, что последним толчком к восстанию послужил просмотр матросами «исправленного» «Броненосца «Потемкин».
Во Франции левыми общественными организациями было организовано несколько закрытых просмотров «Потемкина» для деятелей культуры. Фильму была дана исключительно высокая оценка как этапному произведению киноискусства. Журнал «Синематографи франсэз» назвал фильм «самым прекрасным, правдивым и самым человечным из всех картин мира». По мнению журнала, «Потемкин» должен быть причислен к «величайшим созданиям реалистического искусства»1. В ответе на анкету журнала «Ревю еропеен» режиссер Кавальканти писал: «Появление «Броненосца «Потемкин» означает начало нового периода в истории кино, периода правды и жизни. Фильм этот потрясает все устои кино»2.
Об этом шедевре можно сказать, что он является первым произведением эпического жанра в кинематографии. Он возбуждает самые глубокие человеческие чувства и возводит их на моральную высоту»... В США «Потемкин» был допущен только во второстепенные кинотеатры и притом в сильно урезанном виде. Были изъяты кадры с червями в мясе, обед офицеров, многие сцены на корабле и на одесской лестнице. Фильм был сокращен почти на одну треть. Его общественный резонанс был сильно приглушен.
Однако крупнейшие мастера американской кинематографии, которым удалось видеть «Потемкина» в неурезаином виде, дали ему не менее восторженную оценку, чем их европейские коллеги. Чарли Чаплин назвал «Потемкина» самой лучшей картиной в мире»4. Дуглас Фербенкс после просмотра фильма заявил: «Это сильнейшая кинодрама, когда-либо виденная мною»5. Можно привести десятки других высказываний в этом же духе.
Лучшие фильмы в жанре «Драма» США за 2000-2010 годы В этом разделе вы найдете лучшие драмы по мнению зрителей и кинокритиков. Драма — самый распространенный жанр в кино. Она создается в результате столкновения разных взглядов и мнений, рождая конфликт.
Его Шеппард грезит о том, чтобы сесть на пароход и куда-нибудь уплыть. Спойлер: плыть некуда, время замкнулось и остановилось. На дворе не век, а дождь — навсегда. Демобилизованный аутичный ветеран с женой и дочкой едут за медпомощью и квартирой. Волосатый бард с очками Джона Леннона и невестой едут за его музыкальной карьерой и славой. Выпускница балетного училища из Воронежа намерена танцевать в Большом. А в Москве у хозяйки большой квартиры уже проживает рыночный торговец с Кавказа, гадалка с туманным прошлым и журналист с пистолетом. Автор исключительных, каким-то чудом извлеченных из-под развалов Союза, хроник безвременья «Циники» 1991 и прославившей Константина Хабенского «Женской собственности» 1998 Дмитрий Месхиев снял лучший отечественный сериал о покорении столицы, которому, по справедливости, полагается не меньше славы, чем «Москва слезам не верит». Но мытарства провинциалов Месхиева и историю Золушки у Владимира Меньшова разделяют почти четверть века, и в 2000-х Москва уже не верит ничему, кроме денег. Провинциалы ненавидят ее до дрожи, но всё равно едут и едут за спасением и счастьем, идут к Первопрестольной на поклон, как к Богу, а Бог ветхозаветный и беспощадный холодно глядит рубиновыми глазами, как они там трепыхаются. Даже новогодний хеппи-энд слегка горчит, и до него не все доживают. Цена московской мечты — не меньше, чем у американской. Отец жениха хочет поразить будущих родственников и показать на свадьбе самый лучший фильм. А самые лучшие фильмы, докладывают ему, снимает некто Квентин Тарантино. Значит, нужно его новое кино, которое еще никто не видел. Сказано — сделано, и вот уже едут степные гонцы с мешком сокровищ в далекую Америку, чтобы отыскать там неведомую Тарантину и достать заветное кино. Все люди делятся на две категории: одним нравится Роман Качанов, а другим не нравится. Одни считают «ДМБ» и «Даунхаус» шедеврами, а другие не считают. Одни видят суслика, а другие — нет. О чем снят сериал «Взять Тарантину»? Да о том же, о чем были предыдущие работы Качанова.
Элизабет, молодая женщина, прошедшая через множество разочарований, ищет себя и пытается залечить своё разбитое сердце. По мере того, как заживают сердечные раны, мимолётные встречи с незнакомыми людьми ведут её к новым и неизведанным страницам жизни. Будь то мечтательный владелец ночного кафе или невезучая девушка-игрок, делающая Элизабет отчаянное предложение, или несчастный полицейский и его непокорная жена — все эти люди помогают Элизабет изменить свои взгляды на жизнь и на саму себя. Постепенно Элизабет освобождается от прошлого и открывает новый путь к глубинам своей души — путь к подлинной любви. И встретив ее в нашем огромном мире, необходимо не потерять ее, не смотря на все препятствия и неприятности. Накануне важной деловой поездки молодой преуспевающий финансист Мэтью замечает в ресторане свою бывшую возлюбленную Лизу, которая таинственным образом исчезла два года назад и страстью к которой, он все еще одержим. Забыв обо всем, Мэтью ступает на путь обмана и подозрений, чтобы выследить ее. Пытаясь решить головоломку с помощью загадочных улик, он случайно знакомится с другой девушкой — ее тоже зовут Лиза и, возможно, ей известна тайна странного исчезновения. Мэтью не предполагает, что любовная одержимость уже сделала его жертвой виртуозной интриги, в которой каждая деталь была предусмотрена с дьявольской точностью… Фильм держит в напряжении до самого финала. Молодой писатель Дэн влюблен в стриптизершу Элис, хотя не прочь закрутить роман с модным фотографом Анной. В то же время мрачный мачо Ларри становится бойфрендом Анны, однако, встречается и с Элис.
Драмы смотреть онлайн
Итак, пятьдесят лучших драм, которые были когда-либо сняты! По этой причине многие подростковые драмы 2000-х годов вводили сюжетные линии, которые ужасно состарились по той или иной причине. This category is for drama films released in the year 2000. В 2000-х операторы и монтажеры искали уникальные цветовые решения, пытаясь понять, как лучше снимать сравнительно новыми цифровыми камерами и монтировать на все более мощных компьютерах. Далее в нашем списке лучших зарубежных боевиков 2000-х история о корейской войне и двух братьях, судьбы которых оказались перемолотыми в ее адских жерновах. Новые знания! Список фильмов драмы 2000-х.
Нулевые: битва за реальность. Заметки о документальном кино (2000–2015)
Самые яркие фильмы 2000–2010 годов выпуска с высоким рейтингом — в нашей подборке. Новости кино Как фильмы 2000–2010-х отражали реальность и что ждет наш кинематограф в XXI веке? Самой лучшей драмой 2000-х годов считается фильм «История игрушек 3» (2010).
Лучшие фильмы в жанре «Драма» (США) за 2000-2010 годы
Эти времена были крайне богаты на события: в Римской Империи главенствующую позицию заняло христианство, но стычки с иудеями и язычниками все равно продолжаются. Гипатия не хочет принимать христианство, но и открыто не выступает против, поэтому ей удается какое-то время спокойно заниматься исследованиями и обучать студентов, но религия, особенно в Римской Империи V века — штука беспощадная, а умная женщина идеально подходит на роль «ведьмы». Приличный бюджет, Рэйчел Вайс в главной роли, а также слаженная работа съемочной группы позволили создать хоть и не шедевр на все времена, но однозначно крепкую историческую драму. Враг у ворот 2001 Западный фильм о Сталинградской битве, в котором Джуд Лоу играет советского снайпера Василия Зайцева — это тот редкий случай, когда Голливуд сумел обойтись без явной клюквы и глупости. С точки зрения исторической достоверности картина далека от эталона, из-за чего многие ветераны в России вместе с депутатами требовали запретить прокат «Врага у ворот» у нас, однако их требование выполнено не было. Возможно, что режиссер Жан-Жак Анно действительно принизил заслуги защитников, а голливудские звезды помимо Лоу здесь снялись Рэйчел Вайс, Боб Хоскинс, Эд Харрис и Рон Перлман не смогли аутентично изобразить советских людей, однако посыл у драмы хороший, картинка еще лучше, поэтому к просмотру обязательно. Апокалипсис 2006 Фильм Мела Гибсона, который более правильно называть «Апокалипто», вышел в 2006 году, спустя 2 года после того, как Гибсон прогремел на весь мир с драмой «Страсти Христовы». Сюжет рассказывает об индейцах майя, живших на Юкатане в XVI веке все диалоги были сняты на их родном языке. Как и в случае с фильмом о последних часах жизни Иисуса, режиссер сделал упор на реализм показанного на экране, хотя и поубавил с «жестью».
Тем не менее, все выглядит так натурально, что происходящему хочется верить, ну а глаза оторвать от показанных пейзажей очень трудно.
Незнакомец утверждает, что Морт украл и переделал его произведение, но Рейни готов доказать собственную правоту. Автор хочет найти черновик — и не может отыскать рукопись. На этом странности не заканчиваются, а тем временем Джон переходит от угроз к активным действиям.
Он напоен пафосом народного восстания. Фильм был насыщен суровым, беспощадным реализмом. Как и лучшие эпизоды в «Стачке», он был снят с правдивостью, почти тождественной документальной съемке. Моментами казалось, что Тиссэ снимал не в 1925, а в 1905 году — в самый разгар борьбы. Но это была не хроника событий, а поэтическое произведение. Переработанные фантазией художника факты истории превратились в драгоценный образный сплав. Он показывал жестокие вещи и обращался к тяжелым эмоциям. И вместе с тем он был наполнен горячим оптимизмом, верой в победу, уверенностью в завтрашнем дне.
Он призывал к солидарности и единству трудящихся в борьбе за лучшее будущее. Исторический броненосец «Потемкин» потерпел поражение. Не встретив поддержки у других кораблей, он ушел в Констанцу, сдался румынским властям, восставшие матросы были интернированы, многие из возвратившихся на родину были повешены или сосланы на вечную каторгу. Эйзенштейн не дает этого финала. Фильм заканчивается встречей «Потемкина» с адмиральской эскадрой. Восставший экипаж, опасаясь атаки, лихорадочно готовится к бою. Но суда без выстрела пропускают «Потемкина». Матросы эскадры приветствуют своих братьев с мятежного броненосца.
Рассыпавшись вдоль бортов, они восторженно машут бескозырками. Такими же радостными приветствиями отвечают «потемкинцы» — с палубы, с мачты, с рей. Уверенно движется броненосец сквозь строй царских судов. Бьются о стальную обшивку могучие морские волны. Радостно машут бескозырками матросы «Потемкина». Рассекая волны, победно движется в будущее революционный корабль... Так кончается фильм. Вместо трагедии конкретного броненосца Эйзенштейн давал образ народной революции, которая через годы реакции, как через строй адмиральской эскадры, гордо пронесла свое красное знамя в победный 1917 год...
Фильм отличается замечательной композиционной стройностью. Все его части гармонически связаны между собой и образуют стройное целое. Каждая сцена вырастает из предыдущей и рождает последующую. В этом отношении «Броненосец «Потемкин» был прямым отрицанием метода «монтажа аттракционов». Разумеется, отдельные, наиболее впечатляющие куски фильма можно было назвать «аттракционами» в том широком смысле, в каком употреблял этот термин сам Эйзенштейн. К «аттракционам» можно было причислить и «мясо с червями», и «драму на тендере», и митинг у тела Вакулинчука, и расстрел на лестнице. Но ни один из этих кусков при всей их экспрессивности не нарушал единства действия, не страдал дурным «аттракционизмом» как это было в «Мудреце» и «Стачке». По своей структуре «Броненосец «Потемкин» был близок античной трагедии со всеми атрибутами классической драматургии: завязкой, перипетиями, кульминацией, развязкой.
Пытаясь позже разобраться в принципах построения фильма, Эйзенштейн писал, что «Потемкин» выглядит, как хроника событий, а действует, как драма». Секрет этого он видел в том, что «хроникальное развитие событий строится в «Потемкине» по законам строгой трагедийной композиции в наиболее канонической ее форме — пятиактной трагедии». Эти определения Эйзенштейна весьма условны. Но близость композиции «Броненосца» к канонам классической трагедии очевидна. Так же как в «Стачке», в «Броненосце «Потемкин» нет центрального образа-характера. Главный герой фильма — экипаж корабля, матросы — рабочие и крестьяне, одетые в морские бушлаты. Сросшиеся с кораблем, они представляли с ним как бы единое целое. Броненосец казался одушевленным.
Он возмущался, когда совершалась несправедливость, и радовался, когда побеждала правда. Он рвался на соединение с революционным берегом, отвечал контрударом на кровавый расстрел на лестнице и с замиранием своего машинного сердца следил за поведением шедшей навстречу эскадры. Образу восставшего корабля противостоит образ его противника — тупой и бездушной машины царского самодержавия. Это грузный, сытый, толстокожий командир броненосца, дающий приказ о расстреле ни в чем не повинных людей. Это безликие угодливые офицеры и кондуктора, хитрый и трусливый поп, бездушный чинуша-врач. Это шеренга кованых солдатских сапог и сотни заскорузлых рук с винтовками наперевес, с точностью автоматов наступающих на безоружную толпу горожан, топчущих, расстреливающих женщин и детей. Как в каждом великом художественном произведении, в «Броненосце «Потемкин» нет ничего лишнего. Эйзенштейн заставил работать на эмоциональное раскрытие идеи фильма не только образы людей — экипаж восставшего броненосца, жителей Одессы, толпы на лестнице, солдат, казаков, но и природу и вещи: морские пейзажи и одесский мол, пушки «Потемкина» и ступени лестницы, дыхание корабельных машин и дерзко раскрашенный в ярко-красный цвет это в черно-белом кинематографе!
Фильм отличался изумительной простотой, лаконизмом, ясностью изложения. Высокая изобразительная культура, смелый, остродинамический, насыщенный разнообразными ритмами монтаж, сообщая всему изложению поэтическое звучание, нигде не переходили ни в эстетский изыск, ни в эксцентрику. Такими же качествами характеризовались немногочисленные, лаконичные, броские, яркие, в стиле Маяковского, надписи. Эйзенштейн показал себя в «Потемкине» блестящим мастером детали, детали, не уводящей в сторону и не тормозящей действия, а органически включенной в драматургию фильма. Таково, например, пенсне врача. Через сложенные вместе стекла очков плюгавый чинуша рассматривает тухлое мясо. Вместе с ним зритель видит увеличенных до размеров всего экрана отвратительно кишащих червей. Потрясенные омерзительным зрелищем, мы не можем не запомнить пенсне.
И когда позже восставшие матросы выбрасывают врача за борт и на балке повисает на шнурке снятое крупно пенсне, мы с удовлетворением отмечаем: «Вот и все, что осталось от мерзкого подобия человека! Превосходно работают на развитие действия напряженные стрелки манометра, нервно вращающиеся эксцентрики, судорожные движения рычагов машин в эпизоде «встреча с эскадрой». В «Потемкине» имеется ряд замечательных монтажных находок.
Постепенно американец понимает, что изначально сражался не на той стороне.
Что касается зрелищности фильма, то здесь красиво все: Том Круз образца 2003 года, невероятные пейзажи, костюмы, постановка боев и многое другое. Перл-Харбор 2001 Несмотря на свое название, отсылающее к авианалету японцев на базу армии США, в центре фильма находится не война, а отношения мужчин и женщины. Да, именно мужчин и женщины, ведь в картине речь идет о любовном треугольнике, заложниками которого становятся двое солдат и медсестра. Романтичная и чувственная история разворачивается на фоне отлично снятой картинки, за что стоит сказать спасибо Майклу Бэю, который к 2001 году уже набил руку работой над «Армагеддоном».
Агора 2009 Главная героиня — Гипатия Александрийская, первая в истории известная женщина-ученый, жившая в VI-V веках нашей эры. Эти времена были крайне богаты на события: в Римской Империи главенствующую позицию заняло христианство, но стычки с иудеями и язычниками все равно продолжаются. Гипатия не хочет принимать христианство, но и открыто не выступает против, поэтому ей удается какое-то время спокойно заниматься исследованиями и обучать студентов, но религия, особенно в Римской Империи V века — штука беспощадная, а умная женщина идеально подходит на роль «ведьмы». Приличный бюджет, Рэйчел Вайс в главной роли, а также слаженная работа съемочной группы позволили создать хоть и не шедевр на все времена, но однозначно крепкую историческую драму.
Враг у ворот 2001 Западный фильм о Сталинградской битве, в котором Джуд Лоу играет советского снайпера Василия Зайцева — это тот редкий случай, когда Голливуд сумел обойтись без явной клюквы и глупости.