Новости день рождения мосфильма

О том как из двух студий получилась одна, о том как добирались до Мосфильма первые работники и о Дне Рождении знаменитой киностудии! Золотая коллекция» к 60-летию со дня рождения Виктора Цоя. Днем рождения киноконцерна «Мосфильм» принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного немого фильма «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина, рассказывающая о героизме советских летчиков и авиаконструкторов. На самом деле «Мосфильм» может по-разному отсчитывать дату своего рождения.

Киностудия "Мосфильм" отмечает 95-й день рождения

На «Мосфильме» работали и продолжают работать профессионалы своего дела — талантливые режиссеры, сценаристы, артисты, операторы и другие специалисты. Днем рождения "Мосфильма" считается выход в прокат картины Бориса Михина "На крыльях ввысь". Киноконцерну «Мосфильм» в среду, 30 января, исполняется 95 лет, сообщает РИА «Новости». Традиционно днём рождения киностудии считают день выхода на экраны первой полнометражной ленты, снятой на «Мосфильме». Киноконцерн "Мосфильм", который во вторник отмечает свое 100-летие, будет праздновать юбилей в течение всего года. Киностудия «Мосфильм» празднует свой 98-й день рождения 30 января. Именно сегодня, 9 февраля 1931 года был вбит первый «золотой гвоздь» в основании будущего «Мосфильма» вбили именно сегодня — оба этих события объединяет девятый день февраля.

Добавляйте «БелРос» в источники новостей в Dzen

  • Служебный роман
  • 100 лет «Мосфильму»: пять удивительных фактов о киноконцерне
  • Photo Gallery
  • Что мы знаем о киностудии «Мосфильм», отмечающей сегодня 95 лет?
  • Содержание
  • Photo Gallery

День рождения Мосфильма. Памяти В. Нахабцева

В этот день не просто поздравляли со 100-летием любимую киностудию, а чествовали людей, создавших имя "Мосфильма". В зале присутствовали ветераны: 94-летний звукорежиссер картины "Летят журавли" Игорь Майоров, 85-летний оператор фильмов "Курьер" и "Братья Карамазовы" Николай Немоляев и другие. Продюсер Владимир Досталь признался, что считает "Мосфильм" своим домом. И каждый здесь является членом большой семьи, и каждый из них незаменим и важен. Желаю "Мосфильму" ещё сто лет процветания и развития!

Пусть же снова выходит больше настоящих, качественных фильмов под маркой нашей киностудии. Я уверен, что это реально!

По словам генерального директора киностудии Карена Шахназарова, специальных мероприятий по этому случаю проводиться не будет. Я думаю, что это лучшее, чем можно отметить юбилей. Это строительство, которого не было на "Мосфильме", да и вообще в российской киноиндустрии со времен середины прошлого века. Я считаю, что это очень серьезное достижение, фактически все построено, и это, наверно, главное событие к этой дате", - рассказал генеральный директор "Мосфильма". В планах на будущее у студии - продолжение масштабного строительства.

Также будут организованы тематические мастер-классы по росписи аксессуаров и викторины на знание киноконтента телеканала «Мосфильм.

Золотая коллекция». Торжественный концерт 30 января, в день рождения Киноконцерна, телеканал покажет торжественный концерт «Первые 100 лет. Юбилей киностудии «Мосфильм», съемки которого прошли на сцене исторического Первого павильона. В программе — легендарные композиции из советских и современных фильмов, таких как «Весёлые ребята», «Кубанские казаки», «Летят журавли», «Белорусский вокзал», «Курьер», «Берегись автомобиля», «Я шагаю по Москве», «Служебный роман», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Асса» и других. Премьера рубрики «Фильмы столетия» К юбилею «Мосфильм. Золотая коллекция» запускает рубрику «Фильмы столетия»: каждый последний четверг месяца телеканал покажет лучшие фильмы от каждого десятилетия, ставшие визитной карточкой «Мосфильма» и определившие образ отечественного кинематографа, а также получившие известность во всем мире. В эфире появится самая первая советская музыкальная комедия «Весёлые ребята», шедевры Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин» и «Октябрь».

Механики, лаборанты принимали во всем этом горячее участие. Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас. Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук. Идеи рождались незапланированно, приходили из жизни, может быть, потому, что маленькая студия не была в этой жизни обособленным островком. Токи времени пронизывали ее, словно лучи Рентгена, и в ответ на вопросы, которые задавало время, приходили фильмы... В середине 20-х, наряду со знаменитым «Броненосцем «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, впервые прозвучали имена режиссеров Фабрики Госкино, ставших вскоре широко известными, - Льва Кулешова, Абрама Роома, Всеволода Пудовкина. Кино стало самым действенным подтверждением новой жизни Советской России. Но производить фильмы становилось все труднее. При этом многие работы по выпуску фильма производились в других местах — печать пленок, пошив костюмов и другое — осуществлялись в разных районах Москвы. Новые горизонты требовали нового размаха И тогда было принято решение о строительстве не просто новой студии, но принципиально нового киногорода, где будут собраны все этапы кинопроизводства, чтобы все необходимые работы производить без потери времени, где удобно, компактно и целесообразно должны были разместиться все службы, и было бы возможно подготовить все необходимое для съемки - осуществить постановку кинокартины, провести монтажные и тонировочные работы, проявку и печать пленки, вплоть до выпуска тиража фильма в прокат. Такого Европа еще не знала. В некотором смысле аналогом такого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки в США в 20-е годы. Неоспоримое преимущество такого принципа сделало проект застройки Мосфильма образцом для архитектурных проектов других киностудий СССР. Этот же принцип отличает Мосфильм до сих пор — внедрение новейших разработок по всех неразрывной технологической цепочке прочно удерживают за нашей студией место передового предприятия российской киноиндустрии. На пригласительном билете было подробно описано, как проехать и пройти к месту, где спустя несколько лет поднимутся корпуса киностудии «Мосфильм». Там заканчивался город и начиналось деревенское Подмосковье - с маленькими деревянными домиками, садами и огородами. На Воробьевых горах еще стоял летний павильон, куда москвичи приезжали отдыхать в выходные дни и пить чай из самовара, любуясь деревенскими околицами Лужников, за которыми от заставы к заставе зажигались в синей вечерней мгле электрические огни... К концу января 1931 года в далеко еще не полностью отстроенное здание началось переселение Первой и Третьей кинофабрик «Союзкино». Уже в марте она была объединена с Московской звуковой фабрикой на Лесной улице и получила название Московская объединенная фабрика «Союзкино» имени Десятилетия Октября. Несмотря на то, что фабрика в это время представляла лишь на одну треть построенную и на две трети строящуюся громаду, в которой, казалось, не могло быть и речи о каких бы то ни было съемках, работа здесь началась сразу же. Однако кинопроизводству пришлось столкнуться с неожиданной проблемой - кино становилось звуковым, но проект, по которому строился «Мосфильм», был разработан еще в 20-е годы, когда фильмы были еще немыми. Поэтому построенные павильоны не были приспособлены для синхронных со звуком съемок, и производство звуковых картин в этих условиях стоило работникам студии немало труда. Серьезные работы по акустической отделке и звукоизоляции первый четырех съемочных павильонов удалось осуществить только после войны. Уже в первые десятилетия были сняты фильмы, которые мы с удовольствием смотрим и до сих пор. Вслед за «Веселыми ребятами» Григорий Александров выпустил такие замечательные комедии как «Цирк», «Волга-Волга», в которых блистала всенародно любимая актриса Любовь Орлова.

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» отмечает вековой юбилей легендарной киностудии «Мосфильм».

важный и значимый юбилей для российской кинематографии. О том как из двух студий получилась одна, о том как добирались до Мосфильма первые работники и о Дне Рождении знаменитой киностудии! – Первое впечатление от «Мосфильма» у меня было 80 лет назад, когда меня, шестилетнего мальчика, Эйзентштейн привез на декорацию «Ивана Грозного» в Алма-Ата, потому что «Мосфильм» был там в эвакуации. Смотрите видео онлайн «Вековой юбилей отмечает одна их крупнейших телестудий Европы «Мосфильм»» на канале «Соловьёв LIVE» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 января 2024 года в 14:57, длительностью 00:00:49, на видеохостинге RUTUBE. День рождения Сергея Лазарева — Россия 1.

Основана киностудия «Мосфильм»

Фото: mos. Как отметил директор киностудии Карен Шахназаров специальных мероприятий по этому случаю не запланировано, передает ТАСС. День рождения "Мосфильма" принято отмечать 30 января с 1924 года, когда в этот день состоялась премьера первой полнометражной картины "На крыльях ввысь".

Добавить заведение Последние фото 95 лет почти беспрерывной работы! Великолепные режиссеры и звезды кино дарили зрителям настоящие шедевры. Их хочется пересматривать снова и снова. И как говорят сотрудники концерна, теперь не уступает ведущим мировым студиям. История самой большой киностудии страны - само по себе кино. Продолжительностью 95 лет.

Как и в любой картине, начинается все с названия. Здесь создают города и миры. Вырастают горы и строятся заводы. При желании можно и во времени путешествовать.

В копилке «Мосфильма» есть целых три «Оскара» Первый — у фильма «Война и мир» Сергея Бондарчука, который был снят в 1968 году, второй — у «Дерсу Узала» Акиры Куросавы 1975 года и третий — у картины «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, появившейся в 1980 году. На «Мосфильме» снят единственный советский фильм, награжденный «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля Это картина «Летят журавли» Михаила Калатозова, выпущенная в 1958 году. А вот второй по важности награды — каннского Гран-при — удостоились многие советские картины: «Великий перелом» , «Солярис», «Сибириада» , «Жертвоприношение» , «Покаяние».

По его словам, комплекс «Мосфильфа» на Воробьевых горах сегодня — это целый киногород с натурными декорациями, павильонами для монтажа, озвучивания и обработки пленки. Около главного входа расположен собственный музей киностудии. А 100 лет ничего подобного здесь не было.

Были построены лишь два киноателье, которые впоследствии стали первой госкинофабрикой, отметил Никулин. К 100-летию киноконцерна в музее открылась новая выставка, на которой посетители могут увидеть различные талисманы «Мосфильма», например бронзового пегаса из фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман», который также появлялся и в картине Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». Выход в советский прокат этих фильмов ознаменовал расцвет студии.

Последние события

  • Депутаты Мосгордумы поздравили «Мосфильм» со столетием
  • Вековой юбилей отмечает одна их крупнейших телестудий Европы «Мосфильм»
  • Пегова, Кологривый, Безруков, Пелагея: все звезды на 100-летии «Мосфильма»
  • В павильоне Мосфильма состоялся концерт в честь 100-летия киностудии
  • Основана киностудия «Мосфильм» - Знаменательное событие

Российская "фабрика грез" и главная киностудия страны "Мосфильм" отмечает день рождения

Съёмки в Москве возобновились в 1944 году [17]. С 1946 года работает Театр-студия киноактёра [16] — обособленное структурное подразделение с труппой профессиональных киноактёров, располагавшееся на Поварской улице д. Заставка студии с 1947 года Большой Мосфильм[ править править код ] В 1952 году вышло постановление Правительства СССР о реконструкции киностудий Москвы, крупнейших культурных центров страны и столиц Союзных республик. Проектированием киностудий занимался специализированный проектный институт «Гипрокинополиграф» [18] , находившийся в ведении Министерства кинематографии СССР и с 1953 года — Министерства культуры СССР [19]. Согласно плану «Большой Мосфильм» на территории в 43 га возводились новые производственно-бытовые и технические корпуса, искусственные водоёмы, оборудовались площадки для натурных съёмок. В коллективе, возглавляемом главным архитектором Н. Транквиллицким, работали кинотехнологи С. Бронштейн и В.

Жолтовский [20]. В 1953 году проект прошёл обсуждение на собрании работников кинематографии, ряд критических замечаний внесли операторы Юлий Кун и Леонид Косматов , режиссёры Александр Довженко и Александр Птушко. Последний высказался о недостаточных габаритах павильона для комбинированных съёмок. Внесённые предложения были учтены авторским коллективом [20]. Склад фундусных щитов в одном из новых блоков Согласно проекту вдоль Мосфильмовской улицы в 1956—1959 годах выстроили два новых корпуса сталинского ампира с колоннами и лепниной. В каждом из корпусов-блоков находилось по три съёмочных павильона, отделённых звукоизолирующими воротами от коллекторов для предварительной сборки декораций и отсеков для хранения декорационных фундусных щитов. В верхних этажах располагались помещения для съёмочных групп [18].

По тому же плану «Большой Мосфильм» вдоль Воробьёвского шоссе в 1964 году для размещения киногрупп был возведён пятиэтажный производственный корпус архитектор Н. Курнышева [комм.

И костюмы нередко надевают дважды.. Тончайшую резиновую маску наклеивают актерам как вторую кожу. И каждый день — новую. Из экспозиции музея "Мосфильм" Непростая работа и в постижерной мастерской. На совсем маленькие усы у гримера уходит два часа, на густую мужскую бороду — несколько дней, на парик — несколько недель. В коротких сценах, где животное мелькнет на пару секунд на заднем плане, задействуют гипсовые фигуры и из папье-маше. Фрукты и овощи зачастую тоже муляж. В сцене царского пира в "Иван Васильевич меняет профессию" только "заморская" икра — настоящая.

Красная — имитация, черная — крашеная пшенка. Например, зелень, чтобы снять летние сцены поздней осенью или зимой. Для этого на "Мосфильме" есть своя оранжерея. Там растут бананы, виноград, мандарины, лимоны.

Колокольцев увидел новые корпуса , в одном из которых разместился «Дом костюма и реквизита», а также осмотрел экспозицию «Старая Москва — Санкт-Петербург». Макеты домов выполнены здесь в натуральную величину. Бродя по улочкам старого города сложно поверить, что это всего лишь декорации, проработанные до мельчайших подробностей.

На том стоит и стоять будет Русская Земля! Эйзенштейн, Д. Васильев, Б. Иванов В 1943 году «Мосфильм» начал возвращаться в киногород, оживали павильоны, начинались съёмки в родных стенах. В 1944 году был снят первый для киностудии цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос», а вскоре наступило время «малокартинья» — кино почти перестало финансироваться, а от режиссёров требовали только идеологически правильные и высокохудожественные шедевры. С середины 40-х и до начала 50-х на киностудии выходило в среднем семь фильмов год, но среди них были те, которые положили начало «золотому фонду» — « Кубанские казаки », « Беспокойное хозяйство », « Каменный цветок », «Повесть о настоящем человеке», « Садко ». Проходные биографии и патриотические фильмы тоже присутствовали, они снимались по разнарядке и давали возможность студиям не привлекать лишнего внимания властей. Пырьев В 1947 году у «Мосфильма» появилась знаменитая эмблема — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни. Снимали не настоящую скульптуру, а её небольшую копию, которую Мухина сделала специально для съёмок заставки.

Впервые «мосфильмовский» логотип появился перед титрами комедии «Весна». С 50-х наступило время расцвета студии и киноиндустрии в целом. Именно в этом десятилетии на «Мосфильме» были сняты «К арнавальная ночь » Эльдара Рязанова , открывшая зрителям актрису Людмилу Гурченко , « Борис Годунов », « Сорок первый », « Баллада о солдате », « Отелло », « Высота », « Коммунист », а так же драма « Летят журавли » Михаила Калатозова , которая получила первую и до сих пор единственную нашу «Золотую ветвь» Каннского кинофестиваля. Со смертью Сталина закончилось «малокартинье» — если 1952-м году на киностудии было снято всего шесть фильмов, то на следующий год их было уже семнадцать, а к концу десятилетия выходило около тридцати в год. Калатозов Начавшаяся борьба с культом личности добавила сотрудникам киностудии хлопот — снятые в сталинскую эпоху картины вернулись на монтажный стол, так как требовалось вырезать все упоминания вождя. Так, например из комедии «Волга-Волга» вырезали кадры с названием корабля «Иосиф Сталин» и памятником Сталину. Фильмов было много, так как Сталин любил «Мосфильм» и даже приезжал на киностудию лично. Александров Киностудия тем временем разрослась до гигантских размеров и потребовалось разделение труда: в 1960-м году внутри неё появились творческие объединения, каждое из которых занималось своим направлением: детскими фильмами, художественными, телевизионными, музыкальными и комедийными, работали экспериментальная киностудия, а также подразделения «Время», «Товарищ», «Киноактёр», «Юность» и «Луч».

Наш ответ Голливуду: "Мосфильм" отмечает 100-летний юбилей

30 января 2024 года "Мосфильм" отметит своё 100-летие! Об истории создания студии, ставшей впоследствии флагманом отечественной киноиндустрии и её сегодняшне. Сегодня киностудия «Мосфильм» отмечает 95-летие. 30 января 1924 года состоялась премьера первого полнометражного фильма. 30 января, в день рождения киноконцерна, канал покажет торжественный концерт «Первые 100 лет. Событие приурочено к 100-летию со дня рождения актера, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе телеканала. Актуальные новости культурной жизни страны и мира по тегу "Киноконцерн "Мосфильм"" на портале "Арт-Инфо". 30 января, в день рождения киноконцерна, канал покажет торжественный концерт «Первые 100 лет.

Навстречу 100-летнему юбилею «Мосфильма»

На «Мосфильме» работали и продолжают работать профессионалы своего дела — талантливые режиссеры, сценаристы, артисты, операторы и другие специалисты. Видео: «Мосфильм» празднует 95-й день рождения. Празднование 100-летнего юбилея киностудии «Мосфильм». В самом сердце "Мосфильма", историческом Первом павильоне прошел праздничный концерт "Первые 100 лет". Почему «Мосфильм» отмечает день рождения 30 января. 30 января 1924 года вышел первый фильм киноконцерна «Мосфильм».

«Мосфильм. Золотая коллекция» отметит 95-летие Евгения Леонова киномарафоном

Одним из главных подарков к 100-летию киностудии, ее директор считает завершение строительства новых объектов, работа над которыми началась около 10 лет назад. В 2019 году на "Мосфильме" построили и запустили в работу 16-й киносъемочный павильон и "Дом костюма и реквизита" - современное хранилище 15 тыс. В 2023-м запустили новый 17-й павильон и прилегающий к нему киноцентр. Он оснащен самым современным оборудованием, может выполнять любые задачи в кино. Нам удалось его реконструировать. В какой-то степени "Мосфильм" построен заново. Новый 17-й павильон, новый киноконцертный комплекс, такого никогда не было. С этой точки зрения сегодня студия - одна из лучших в мире, однозначно лучшая в Европе", - сказал Шахназаров, добавив, что российская студия не уступает американской Warner.

В подвале - коллекция ретро-автомобилей. Всего более 100 машин. Большая часть коллекции — оригинальные образцы на ходу. Достаточно подключить аккумулятор. Есть и гужевой транспорт. Эти сани и кареты снимались в легендарных советских фильмах и сегодня могут выехать на городские улицы. Но не всегда транспорт оказывается на «Мосфильме» в рабочем состоянии. Восстановить его помогают реставраторы. Их мастерские вскоре переедут в новое здание. Здесь можно не только починить и обновить средство передвижения, но и выполнить более сложные задачи.

В зале присутствовали ветераны: 94-летний звукорежиссер картины "Летят журавли" Игорь Майоров, 85-летний оператор фильмов "Курьер" и "Братья Карамазовы" Николай Немоляев и другие. Продюсер Владимир Досталь признался, что считает "Мосфильм" своим домом. И каждый здесь является членом большой семьи, и каждый из них незаменим и важен. Желаю "Мосфильму" ещё сто лет процветания и развития! Пусть же снова выходит больше настоящих, качественных фильмов под маркой нашей киностудии. Я уверен, что это реально! Со сцены прозвучали песни из любимых фильмов, созданных в киностудии.

На «Мосфильме» сняли более 2,5 тысяч картин. Многие из них стали бессмертной классикой. Там работали знаменитые режиссеры и ставшие всенародно любимыми актеры. В новую эпоху «Мосфильм» входит обновленным. Что изменилось в павильонах студии и какое кино сейчас там снимают - об этом нам рассказал Генеральный директор киноконцерна, режиссер и председатель Наблюдательного совета ОТР Карен Шахназаров. Татьяна Масляева продолжит. С самого утра сотрудники «Мосфильма» и директор студии Карен Георгиевич Шахназаров принимают поздравления. Одно из первых - от Президента. Он отметил богатую историю студии, достижения режиссёров и актёров, операторов и художников, которые своим талантом задавали высочайшую планку профессионального мастерства и создавали фильмы, ставшие подлинными шедеврами отечественного и мирового киноискусства. Сейчас трудно поверить, что когда-то «Мосфильм» был всего лишь скромным киноателье, где приходилось ютиться сразу нескольким сменам сотрудников, а теперь в павильонах строят города в натуральную величину. Любой эпохи, уровня сложности и детализации. Киноконцерн сейчас выпускает больше ста фильмов и телепроектов в год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий